вованы в чечне кто такие

История вайнахов! Можно ли говорить о том, что чеченцы и ингуши являются единым народом?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа». В этой статье я расскажу вам о двух кавказских народах, исторические судьбы которых тесно переплетены. Все мы слышали слово «вайнах» и, скорее всего, вы даже знаете, что так называют чеченцев и ингушей.

вованы в чечне кто такие. Смотреть фото вованы в чечне кто такие. Смотреть картинку вованы в чечне кто такие. Картинка про вованы в чечне кто такие. Фото вованы в чечне кто такие

Знаете, до поры, до времени мне тоже этих знаний было достаточно. Но, все изменилось, когда в мою роту (я заместитель командира роты, подробнее читайте — здесь) прибыли служить солдаты из Ингушетии. Несколько человек во время ознакомительной беседы сказали, что они вайнахи. Именно в этот момент, мне стало понятно, что я практически ничего не знаю о них. Для того, чтоб пользоваться авторитетом у солдат, нужно еще и уважительно относиться к истории и культуре их народа. Тогда я задался следующими вопросами:

Я потратил кучу сил и времени для того, чтоб найти ответы на эти вопросы. Порой попадались очень интересные статьи на данную тему, но было и такое, что мнения авторов полностью не совпадали. Результатом моего анализа является данная статья. Поверьте, после ее прочтения у вас в голове отложится четкое и структурированное понимание общности и культуру народов, которые называют себя вайнахами.

Вайнахи – краткий исторический очерк

Если открыть словарь чеченского языка, можно увидеть, что слово «вайнах» состоит из двух частей: «вай» — наш, свой; «нах» — люди, народ. Таким образом, в дословном переводе получаем — «наш народ». Многие историки относят вайнахов к древнейшим жителям Северного Кавказа. На это есть основания, ведь археологические раскопки в ауле Нашх доказывают такое мнение.

На сегодняшний день существует несколько распространенных теорий о том, как и где впервые появились вайнахи. В статье о народах Северного Кавказа я уже упоминал о генеалогический схеме грузинского историка Леонтия Мровели, который предложил свое видение появления кавказских народов. Должен отметить, что многие ученые признают его труды.

Это была официальная версия, которая, однако, не может считаться правдивой. Просто, как я отметил выше, некоторые историки придерживаются этих взглядов. Но, сами чеченцы и ингуши рассказывают о самых различных и интересных преданиях о своем происхождении. Есть чеченцы, которые считают, что их прародителем стал Турпал Нахчуо. В фильме в конце этой статьи очень интересно рассказано на данную тему. Я же раскрою вам два других, не менее интересных и правдивых предания, которые тоже имеют своих сторонников и противников.

Первая легенда рассказывает о том, что был некий человек сирийского происхождения, которому грозила кровная месть. Боясь за свою жизнь, он бежал из Сирии и поселился в предместьях аула Нашх. Есть два очень интересных момента в этой легенде. Первый момент указывает на то, что чеченцы и ингуши, все-таки, народы более южные, чем остальные кавказские народы. Второй же момент явно говорит о том, что данная легенда, вполне возможно, была придумана позднее арабами, которые желали распространить среди чеченцев ислам.

Вторая же легенда выглядит намного правдоподобней первой. Она гласит, что чеченцы получили название от местности вблизи аула Нашх (то есть, не было никакого беженца). Кстати, в доказательство этому утверждают, что именно поэтому самоназвание чеченцев звучит как – нохчи. Более того, представители, так называемых, «чистых» тайпов (мы привыкли называть — тейпы) утверждают, что они вышли из аула Нашх. Если вы обратили внимание, я употребил понятие «чистые тейпы».Итак, для справки:

Тайп, тейп (нахск. тайпа: «род, племя») — единица организации вайнахских народов, самоидентифицирующаяся общим происхождением входящих в неё людей, вероятно, изначально имела характер территориального и родоплеменного объединения. От других тайпов отличается чеченский тайп — он не является родом в этнографическом понимании и в некоторых случаях объединял людей по принципам, не обязательно связанным с кровным родством. Тайповые структуры прослеживаются со времён средневековья и к современному историческому периоду продолжают иметь важное значение для большой части вайнахского этноса, хотя в разных районах Чечни и Ингушетии данный термин может восприниматься немного по-разному. Весь период существования тайпа происходили изменения в его организации, а также не прекращалось расселение вайнахов по «не родным» районам своей страны и другим регионам, в результате сегодня в чеченских, ингушских и некоторых дагестанских селениях можно встретить представителей десятков различных тайпов.

На данный момент в Чечне насчитывается свыше 150 тейпов, но основными и самыми древними считаются только 20 из них. Они и называются «чистыми». Мне один чеченский аксакал как-то рассказывал, что в старину очень часто возникали споры и ссоры по поводу того, какой тейп может считаться «чистым». Все споры разрешались благодаря котлу в ауле Нашх. На нем были выгравированы названия всех «чистых» тейпов. Никто не имел права сомневаться в правдивости того, что написано на котле.

Да, ингуши имеют свое самоназвание – гIалгIай. Об этом напишу большую и интересную статью, материал уже готовлю. Подпишитесь на обновления блога, чтоб получать все новые статьи на свою электронную почту. Конечно же, было бы глупо с моей стороны утверждать, что вайнахи осели только на территории современных Ингушетии и Чечни. На самом деле, следы присутствия вайнахов обнаружены в Передней Азии, Иране и на территории Турции. Но там, в силу объективных исторических причин, они были ассимилированы другими народами.

Вайнахи – можно ли говорить о том, что чеченцы и ингуши являются единым народом?

На Северном Кавказе уже давно существует неофициальный термин – Страна вайнахов. Расположена она на Северо-Восточном Кавказе. На данный момент вайнахи являются самым многочисленным горским народом Северного Кавказа. По переписи 2010 года в Чечне проживает 1269095 человек, а в Ингушетии – 412997 человек (всего — 1682092). Кроме того, несколько десятков тысяч человек проживают на Ближнем Востоке. Смотрите видео о чеченцах, проживающих в Израиле.

Думаю, я привел достаточно фактов, которые показывают общность исторических судеб чеченцев и ингушей. Кроме того, можно говорить о том, что культура народов идентична (например, чеченскую лезгинку часто называют вайнахской), хотя, есть существенные различия в некоторых моментах. Оба народа относятся к «нахским», имеют примерно одинаковый язык. Действительно, любой чеченец поймет ингуша, также и наоборот. Вообще, некоторые историки предполагают, что именно языковая идентичность стала важной предпосылкой образования единой общности этих народов.

Но, можно ли утверждать, что чеченцы и ингуши – единый народ? Спросите у них и вы тут же получите ответ. Я бы со своей стороны, не смотря на схожести, не стал бы так однозначно утверждать. Есть много различий у этих народов. Например, в том же языке – разные диалекты, чеченский язык – более «мягкий». Но, есть то, что действительно явно свидетельствуем о том, что эти два народа являются родственными. Заметьте, я не сказал, что они являются единым народом. Как вы думаете, что это?

Перелопатив массу литературы на эту тему, я пришел к выводу, что самый важный фактор, послуживший единению ингушей и чеченцев – это религия. Да, именно Ислам стал той нитью, которая породнила эти народы. Это то, с чем нельзя спорить. У этих народов идентичны, в первую очередь, не язык, культура и обычаи, а Шейхи, которых чтят и ингуши, и чеченцы. И те, и другие чтят суфийских Шейхов – Устазов (наставников) – их еще называют «последниками тарикатов». Таким образом, я делаю вывод, что основополагающую роль в образовании вайнахской общности на Кавказе сыграла религия. Да, важную роль сыграли язык, адаты (традиции и обычаи), общая трагедия (насильственная депортация в 1944 году). Но, самое главное – это религия! Поэтому, делаю вывод, что вайнахи – это, в первую очередь, религиозное сообщество с близкими диалектами нахского языка.

Теперь, думаю, можно заканчивать статью. Надеюсь на то, что она оказалась для вас полезной и интересной. С этого момента слова «вайнах» и «вайнахи» должны быть для вас почти родными. Друзья, мне будет очень интересно прочитать ваше мнение в комментариях, готов обсудить все ваши взгляды на предложенную тему.

Да, чуть не забыл. Есть еще один народ, который можно также относить к вайнахам – это бацбийцы. Но, о них я расскажу в следующих статьях. Станьте читателем блога, чтоб не пропустить новые статьи блога.

Источник

Воскресный денек 26 марта в штабе 160-го гвардейского танкового полка, расположившегося у селения Танги (в 4 км южнее Урус-Мартана), обещал быть веселым. Война для забайкальских танкистов заканчивалась — вскоре они должны были вернуться на зимние квартиры.

Искать водку у чеченцев бесполезно, законы шариата запрещают им употребление спиртного. Глава сельской администрации Шамиль Джамбулатов, попытавшийся было это объяснить, получил по физиономии. Командир полка, которому не понравилось, что «какой-то чеченец» пытается ему возражать, избил главу в присутствии жителей села и своей охраны из роты связи.

Пошатывающийся начштаба побрел выполнять боевую задачу.

— 3-з-залпом по противнику осколочными п-п-пли! Огонь, вашу мать! — разбушевался подполковник Федоров в расположении разведроты, пушкам которой предстояло стереть обиду командира полка на непочтительных чеченцев.

Наказывали строптивого старлея совместными усилиями. Багреева вызвали в штаб, где его жестоко избили сам командир полка и начальник штаба, Удовлетворившись, полковник Буданов приказал связать командира разведроты бойцам комендантского взвода и бросить непокорного старлея в зиндан — глубокую яму, затянутую сверху колючей проволокой. Багреев просидел там около суток.

Все закончилось к четырем часам ночи. Буданов вызвал экипаж БМП номер 391 и приказал увезти труп подальше и закопать. «Концы в воду, и никому ни слова, а то. » — дохнул он перегаром в лица обалдевших солдат. Тело девушки вывезли за три километра от расположения полка и зарыли в землю.

Полковника Юрия Буданова, начальника штаба подполковника Ивана Федорова и экипаж БМП арестовали. Заработала военная машина по расследованию, наказанию, предотвращению, доведению и успокоению. Проведены беседы с солдатами и офицерами, на собрании преступные действия командира и начштаба осуждены, организована работа по разминированию окрестных дорог и полей, местным жителям и семье погибшей оказана помощь продуктами питания (представляю. сколько отвалили муки и бензина!). В результате от имени жителей и администрации Танги министру обороны пошло письмо «с просьбой считать конфликт исчерпанным».

В общем, все закончилось, и теперь, надо полагать, подлежит забвению. До новой выходки какого-нибудь буданова. Так проще. Не нужно напрягаться и что-то делать с армией, воюющей в Чечне, Не нужно обращать внимание на физическую и психоэмоциональную усталость офицеров и солдат, на их психические травмы и реактивное состояние, которое может толкнуть на преступление. Не только в Чечне, но уже и после войны, по прошествии многих лет, как это было и до сих пор случается с «афганцами». Синдром комбатанта — человек не может выйти из войны.

Источник

Воспоминания русского родившегося и выросшего в Чечне

вованы в чечне кто такие. Смотреть фото вованы в чечне кто такие. Смотреть картинку вованы в чечне кто такие. Картинка про вованы в чечне кто такие. Фото вованы в чечне кто такие

***
Грозный не «вбамбливали в каменный век». В Грозном шел БОЙ (конкретное мочилово). Для примера могу сказать, что мой взвод (18 пацанов) в районе Минутки отстрелял полный ГАЗ-66 «Шмелей» за полдня. А у местного «населения» я интересовался, куда в 91-94 гг из Чечни делись 200 тысяч русских.

***
Во время первой чеченской были захвачены видеозаписи, как развлекались с русскими женщинами несовершеннолетние вайнахи. Они ставили женщин на четвереньки и метали ножи как в мишень, стараясь попасть во влагалище. Все это снималось на видео и комментировалось.

***
Задумайтесь над этим. Кто отдал приказ воевать? И не говорите мне,что это сделал Ельцин-алкоголик. Все решения за него всегда принимались членами того самого организованного еврейского сообщества.
Преступление Ельцина не в том, что он ввёл войска в 1994-м, а в том, что он не сделал этого в 1991-м

Давайте, я Вам кое-что расскажу, что б Вы поняли, какую @уйню Вы тут понаписАли.

(В принципе, если Вы пользуетесь общественным транспортом, то подобную картину должны были наблюдать неоднократно: один дебошир к кому-нибудь пристаёт, а полсалона мужиков в этот момент всенепременно начинают интересоваться собственной обувью).

Потом настали «весёлые времена». Русских начали резать на улицах средь бела дня. На моих глазах в очереди за хлебом одного русского парня окружили вайнахи, один из которых плюнул на пол и предложил русскому слизать плевок с пола. Когда тот отказался, ему ножом вспороли живот. В параллельный класс прямо во время урока ворвались чеченцы, выбрали трёх самых симпатичных русских старшеклассниц и уволокли с собой. Потом мы узнали, что девчонки были вручены в качестве подарка на день рожденья местному чеченскому авторитету.

С тех пор я наблюдаю и стараюсь брать на заметку всплески русского характера. Динамика изменения, в принципе, приятная, но до полного переобувания русских на правильное ещё очень и очень далеко.

Вот ТАКИХ «всплесков», увы, гораздо больше.
Дружно любуемся на «будущую надежду и опору» новой России:

здесь толпу русских ****** нагибает даже не чеченец, а всего лишь армянин, причём «физика» у армянина – так себе (удар не поставлен и бросковая техника слабовата), но для баранов и этого достаточно: чтобы быть твёрже жидкого дерьма – достаточно быть всего лишь глиной.

Наверное, кто-то, увидев подобное, возненавидит этого армянина (или вообще всех «черножопых»).
Но это только первая, самая простая фаза ненависти. Потом приходит понимание, что ни чеченцы, ни армяне, ни евреи, в сущности, не виноваты. Они делают с нами лишь то, что мы сами позволяем с собой делать.

Источник

«Чеченцы-сволочная нация. Есть, конечно, и среди них хорошие люди, но большинство-уроды»- военные РФ

Чеченцы, как говорят некоторые источники, появились из 300 кланов, которые спустились с гор и стали жить тейпами среди других народов, однако они и спустя многие годы смогли сохранить систему управления, многие традиции и особенности своей нации, закрытый уклад жизни и образ мышления в отношении других народов.

Если говорить кратко, в дальнейшем предки нынешних чеченцев умножились, заняли земли, где проживает нынешнее поколение нохчей, которые так же как и их праотцы, передавшие им свою кровь и плоть, мировоззрение и культуру жизни, часто промышляют преступной деятельностью.

Сначала они изгнали русских со своей земли, затем расширились на Кавказе, облажив данью многие народы на Кавказе, шаг за шагом покоряя Россию и страны Содружества, дальше Европу и, как говорится, стремятся распространить свое влияние «до края Земли», чему особенно сильно содействует НАТО и мировое правительство в своих, конечно, интересах, сделав Чечню мировым террористическим центром планеты, отстраивая там военные объекты и свою секретную подземную базу на время войны с Россией, отдав чеченцам контроль над всей мировой террористической ветвью, созданной мировым правительством благодаря НАТО после захвата Ирака Америкой через очередную цветную революцию на Ближнем Востоке в рамках своего проекта «арабской весны».

Завербованные и хорошо подготовленные натовцами и «боевиками в погонах» из военнослужащих ЧР к подрывной и террористической деятельности чеченцы начали массивно расселяться во многих странах и усиливать свои диаспоры, устанавливая чеченский контроль над целыми народами, как это происходит сейчас, например, в Германии, где идет захват власти и утверждение тоталитарного режима чеченской ОПГ, руководимой из Грозного по приказу НАТО.

Каждая отдельно взятая чеченская диаспора в любой стране мира контролируется высшим руководством ЧР, и больше походит на дочернее отделение чеченской мафии, руководящей всех чеченцев в данном государстве, со всеми ее атрибутами и властными фигурами, представителями влиятельных чеченских кланов, которые и на территории Чеченской республики правят балом!

В Германии (возьмем ее, как пример), как и в других странах, чеченская диаспора строиться на принципу пирамиды и состоит из тайпов:

«В среде современных нахских народов (бацбийцев, ингушей и чеченцев) и в среде средневековых носителей нахских языков (локальных обществ, прямых предков современных нахов, а также некоторых отдельных этносов — аккинцев, орстхойцев и др., тоже, в большинстве своём, ставших компонентами в этногенезе ингушей и чеченцев), общее количество тайпов подсчитать достаточно сложно и на сегодняшний день исследователями даются неточные цифры[10]. Связано это с тем, что термин тайп многосложен и даже среди самих нахов может восприниматься в разных районах по-разному, поэтому, например, чёткое отделение тайпа от гара и некъи (ветвей тайпа) или фамилии, иногда может быть несколько условным. В известный современной науке период истории нахов (начиная с XVI—XVII вв.), постоянно шёл процесс преобразования тайпов, некоторые исчезали (их представители гибли в войнах, переселялись в соседние регионы или ассимилировались другими тайпами), некоторые тайпы наоборот — только сформировывались (иногда, с участием представителей не нахских этносов), также были тайпы разраставшиеся и разделявшиеся на меньшие группы, часть которых, со временем, сами становились тайпами. В связи с динамическими процессами взаимной ассимиляции тайпов, среди исследователей часто возникают неточности в определении, какие именно из известных средневековых горных тайпов явились основой складывания в дальнейшем как чеченского, так и ингушского народов[11].

Чеченцы (нохчий). В середине XIX века чеченское общество состояло более чем из 135 тайпов, около 100 из которых были объединены в 9 союзов-тукхумов[9]:18-19, в наши дни насчитывают до 100—110 так называемых «горных тайпов» и 60—70 «равнинных»[12][

1]. Сюда относятся не только исключительно чеченские, но и «новые» тайпы, сформировавшиеся в силу ряда исторических обстоятельств, то есть натурализовавшиеся представители соседних народов, предки которых в далеком прошлом являлись нахскими племенами, ассимилировавшихся по разным причинам, но вновь пришедших к своим истокам.[12]. Разумеется, они не имели в Чечне ни тайповых гор, ни общинных земель, ни каменных склепов для похорон своих умерших сородичей. Но по примеру коренных жителей они сплачивались в кровные родства, оказывали помощь членам своей общины, объявляли кровную месть за убийство своего сородича, придерживались и других общественно-обязательных принципов правового института тайпизма[9].

Функционирование тайпа

вованы в чечне кто такие. Смотреть фото вованы в чечне кто такие. Смотреть картинку вованы в чечне кто такие. Картинка про вованы в чечне кто такие. Фото вованы в чечне кто такие

Башня в селе Тазбичи (чеч. ЧIаьнтa — родовое село тайпа чантий).

Принципы организации тайпа[13]:308-313:

Структура

В период становления тайпа как социальной структуры в него входили различные родственные объединения, самое крупное из которых вар — род. Со временем вар вышел у чеченцев из употребления, его более широкие социальные функции перешли к тайпу, а более узкие — к мелким кровнородственным объединениям — некъи; у ингушей понятие вар сохранилось, но уже в ином значении[2]:33, 35. Внутренняя структура тайпа: «моногамная семья» (доьзал) → «люди одного дома» (цӏа) → «люди одной дороги» (некъи) → «люди одной ветви» (гары) → тайп.

Тайповая организация — ячейка, в которой формируется личность. Тайп устанавливает и поддерживает этические нормы,

Тайп — Википедия

Итак, дочерние отделения чеченских тайпов в Германии, которые управляются представителями данного тайпа в самой Чечне, разделили всю территорию Германии на части, так чтобы каждый тайп мог иметь свою «обетованную землю» на чужбине, где они контролируют преступность, собирают дань и устанавливают тотальной контроль чеченской мафии, что было сделано по принципу управления чеченским народом ЧР, чтобы представители тех или иных тайпов не спорили за одну и ту же территорию.

Каждый тайп имеет свою главу, подвластную ключевым чеченскому лидеру в Германии, а так же глава тайпа отчитывается и перед главой своего тайпа в Чечне и, если это нужно, перед главой ЧР за проделанную работу на своей территории в Германии в соответствии с приказами верховного главнокомандующего».

В каждом тайпе есть своя «военная» ветвь, которая отвечает за защиту всех людей, принадлежащих к тайпу. Военные данного тайпа отстаивают его интересы и контролирует принадлежащие ему территории, а так же особый чеченский «бизнес», а если нужно участвуют в разборках между тайпами и устраняют «ненужных» людей, препятствующих распространению влияния чеченской ОПГ в Германии.

При необходимости, чеченские тайпы объединяются, чтобы дать отпор внешним силам, угрожающим распространению чеченской мафии, а при необходимости из Чечни в помощь могут быть посланы представители высших кругов чеченской власти и военные из других чеченских диаспор, если руководство всех чеченского народа решит, что в данной стране чеченское ОПГ не справляется с поставленными целями или ослабевает.

http://www.compromat.ru/page_12922.htm

28.03.2003

Человек из другого ущелья. Беседа в бронетранспортере с начальником разведки по дороге на Дуба-Юрт

Вадим Речкалов, Другое ущелье, Чечня

Разведчики уничтожают боевиков без суда

Разведку унизили. Приказали отконвоировать две «Нивы» с сельским начальством на совещание в Дуба-Юрт.

Начальнику разведки 36 лет. Полковник. Окончил факультет спецназа Каменец-Подольского военного училища, Академию им. Фрунзе. В Чечне с перерывами на отпуска и учебу воюет с января 1995-го. В общей сложности два года. Специалист по диверсиям. Позывной «Хмурый».

— Почему «Хмурый»?

— Улыбаться не люблю.

Механик-водитель разогревает БРДМ (боевая разведывательно-дозорная машина). Связист проверяет радиостанцию.

Другое так Другое. Внутри БРДМ, кроме нас и Хмурого, пулеметчик Маугли и механик Бумеранг. Сверху на броне, подложив под себя резиновые коврики, уселись Слон, Комсорг и Патриот.

Позывной каждый выбирает сам.

— Вы бы могли воевать не за Россию?

— Только за большие деньги. И только сейчас. А в советское время ни за что бы не пошел. Это было общество социальной справедливости. А сейчас я не чувствую себя гражданином своей страны. России как таковой не существует. Сброд!

— Зарплату вам с января задерживают, России нет, за что вы тогда здесь воюете?

— А с кем воюете?

— Сколько боевиков в Другом ущелье?

— Если бы вам пришлось принимать решение, как бы вы справились с проблемой Чечни?

— Вы же сами сказали, что русский народ в основном сброд. В ком растворять-то?

— Дайте нам веру в будущее, и мы перемелем всех.

«Убить не задумываясь!»

— Это вы похищаете по ночам людей и потом уничтожаете?

— Вам нравится этот способ?

— Не всегда. Под это дело иногда и невинные люди попадают. Чеченцы же сейчас власть делят, бывает, и оговаривают друг друга. А когда мы узнаем правду, оказывается, что уже поздно что либо исправить. Человека нет.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в ваше подразделение?

— Вам трудно убивать людей?

— Очень трудно. Противно сознавать, что ты лишаешь человека жизни.

— Но вы это преодолели?

— Его можно было перевоспитать или он был уже неисправим?

— Наверное, можно было. Если поместить его в нормальное общество, дать образование. Но он уже был приговорен. Мы не могли оставлять свидетеля.

— А как его звали?

Игра в войну

— Ваши родители гражданские люди. А вы почему стали военным?

— С детства нравилось в войну играть. Класса до восьмого играли. Я всегда был командиром. Умел принять решение, перехитрить. Когда пришла пора идти в армию, дал взятку военкому, чтобы в Афган попасть. Я после школы шофером работал. Заехал как-то на своем «Камазе» в военкомат поинтересоваться насчет повестки. А военком мне говорит: привези мне машину леса, я тебе отсрочку сделаю. Нет, отвечаю, я в армию хочу. Ну тогда, говорит, я тебя за машину леса в самые лучшие войска отправлю. Куда пожелаешь. ВДВ, говорю, Афганистан. Ударили по рукам, привез я ему этот лес, а он моей матери позвонил. Мол, сын у вас хороший, к армии подготовленный, в Афганистан просится, вы не против? Короче, пришлось мне в Германии служить.

«Нивы» с сельским начальством скрылись за поворотом.

— Ладно, хватит. Я вам уже на два Гаагских трибунала наговорил.

— Зачем вы нам все это рассказали?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *