вов что такое дкп
Каталог статей
Принцип ДКП заключается в следующем – ходя в рейды, участвуя в убийствах и траях боссов, получает особые ДКП-очки. Впоследствии рейдер может потратить своим ДКП на вещи, особые предметы или получение квестового предмета. Плюсы ДКП очевидны: рейдер, посещающий максимальное количество рейдов получает возможность взять больше всего предметов или взять вещи, которые крайне редки. Существует несколько принципов ведения ДКП системы: получения, траты и списания ДКП с рейдера.
Начисление ДКП
1) Начисление ДКП за время пребывания в рейде и за убийство боссов. Система довольно эффективная и используется большинством гильдий. Любой рейдер имеет возможность зарабатывать ДКП, находясь в рейде.
2) Начисление ДКП только за участие в рейдах, осваивающих новых боссов. Система больше подходит для «пробивных гильдий», которые ставят своей целью максимальный прогресс за минимальное время.
3) Начисление ДКП всем рейдерам в сумме ДКП, потраченных на упавшие вещи, деленных на число рейдеров
Системы начисления ДКП могут модернизироваться и сливаться=)
Покупка вещей
1) Покупка за фиксированное количество ДКП. Обычно человек, который получает вещь, пишет Рейд лидеру, что хочет ее взять. И если он имеет больше ДКП, чем есть у любого из других желающих, он получает предмет.
2) Покупка по аукциону ДКП. Тут все просто: кто больше поставит, тот и получит вещь.
3) Покупка по ДКП с учетом посещаемости рейдов. На многих ресурсах есть возможность вести учет посещаемости рейдов и человек, который посещает больше всего рейдов, имеет приоритет на вещи.
Списания (штрафы) ДКП
Если рейдер косячит, пулит боссов (Как надо играть в рейде я уже писал ранее) с него могут списывать ДКП. Обычно размер штрафа прописывается в уставе гильдии. Размер штрафа ДКП может достигать всего ДКП, которые рейдер должен был получить за день.
Существуют специальные аддоны, позволяющие автоматически начислять ДКП. Согласитесь, вручную записывать за всеми рейдерами получаемые ДКП, штрафы и списания за вещи – довольно уныло. Среди самых известных аддонов можно назвать аддон EPGP. Аддон гибко настраивается, позволяет вести учет ДКП по различным схемам.
Русская версия EQdkp-Plus
Что такое ДКП-система EQDKP-Plus? Это прежде всего общедоступная система начисления очков ДКП. EQDKP-Plus основана на скрипте EQdkp (проекте, который довольно давно был заморожен разработчиком) и выводит его на новый уровень развития. Система была создана исходя из потребностей многих игроков всего мира. Главной задачей программы является простота распределения лута, причем это делается так легко, насколько это возможно для лидеров гильдий. Также система EQdkp довольно проста в обращении. На данный момент этой программой пользуется большинство гильдий мира EQ2, WoW (и не только).
Расплатой за весь этот функционал является несколько повышенная ресурсоемкость дкп-системы.
Также в русской версии добавлена поддержка MySQL 5.1 и исправлена критичная проблема с некорректной работой прав доступа у пользователей, которая до сих пор не вылечена в оригинале.
Установка и использование
Очень важно периодически проверять наличие обновлений к дкп-системе, поскольку скрипт постоянно развивается, обнаруживаются и исправляются ошибки, дорабатывается функционал и перевод. Информацию об обновлениях вы можете найти в этой теме.
Инструкции по администрированию EQdkp-Plus
Постоянно рейдящим гильдиям настоятельно рекомендуется использовать программы для автоматизации отчетности рейдов.
В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их в этой теме.
Опубликован патч r1, предназначенный прежде всего для пользователей WoW. Патч исправляет проблемы с иконками предметов, трехмерными моделями при использовании Wowhead, и ряд других связанных с работой wowhead.com проблем (которые возникли в связи со сменой формата ссылок на wowhead.com). Также в патче убран логотип WoW из фонового изображения стиля «bad_cataclysm» (для удобства использования данного стиля игрокам других игр) и добавлена обработка ссылок на ролики с Rutube в тексте новостей.
Для установки патча достаточно скопировать его содержимое в корень папки с файлами EQdkp-Plus.
При этом пользователям дистрибутивов, отличных от WoW, не надо копировать папку ‘plugins’ из данного патча (поскольку это вызовет критическую ошибку менеджера расширений).
Дистрибутивы EQdkp-Plus, скачанные с нашего архива после 19 мая, уже содержат в себе данный патч.
Мы можем помочь вам с обновлением вашей версии дкп-скрипта. Данное предложение действует для любых версий EQdkp-Plus и EQdkp. За помощью обращайтесь в эту тему.
Мы можем помочь вам с обновлением вашей версии дкп-скрипта. Данное предложение действует для любых версий EQdkp-Plus и EQdkp. За помощью обращайтесь в эту тему.
Краткий список изменений
Вниманию игроков WoW! В связи с изменениями в Оружейной более не работает импорт данных из нее. Это касается спойлера предметов, менеджеров достижений и предметов. На данный момент разработчики сосредоточены над версией 0.7 и пока не планируют заниматься этой проблемой и поэтому неизвестно, когда стоит ждать обновления, восстанавливающего работу с Оружейной.
Вниманию игроков WoW! В связи с изменениями в Оружейной на данный момент все еще не работает спойлер предметов.
Вниманию всех пользователей! В связи с достаточно существенными изменениями в коде русской версии в связи с объединением дистрибутивов мы рекомендуем вам сделать резервную копию своей базы данных перед обновлением дкп-системы.
Вниманию игроков WoW! В связи с изменениями в Оружейной на данный момент все еще не работает спойлер предметов.
Вов что такое дкп
Что такое DKP и чем его едят. Ванила.
Пока ждем Кронос, решил вот развлечь коммьюнити, может кому будет немного интересно мои занудства читать. Кстати в тексте зашифровано точное количество часов оставшихся до открытия Кроноса!
Очень многое не сказано, есть ошибки и неточности. Ну это не гайд, скорее написанная на коленке краткая ознакомительная статья. Критикуйте, спрашивайте.
Dragon Kill Points.
Альтернативы ЕПГП:
• Груплут (годится когда в силу стечения обстоятельств в рейде оказалось много игроков, не входящих в ЕПГП рейда).
• Консуллут (авторитарная раздача лута РЛом + консуллутерами на приоритетах усиления рейда в целом)(по сути необходим в самом начале освоения для свежеформирующегося рейда).
• Упрощенный ЕПГП (без бонусов и штрафов, тупо +1 дкп за босса, без схемы инфляции дкп, с упрощенной системой покупки лута за дкп)(для нубов, вскоре перестает нормально работать).
Как именно реализовывается ЕПГП?
В гуглдоксах (есть и аддоны, не знаю пашут ли они на ваниле) заводится таблица. Назначаются ответственные люди, которые имеют доступ ее править = дкп-мастера. Штрафование и списание очков за покупку шмота вносится в таблицу прямо в процессе рейда сразу по факту. Любые начисления дкп (возможно кроме оспаривания ошибок дкп-мастера) вносятся уже после окончания рейда (РО = «рейд окончен»).
Что награждается (оценку в очках и сами возможные пункты привожу очень примерно):
Одноразовый бонус при внесении перса в таблицу ЕПГП +20 дкп (чтобы было с чего штрафовать хехе)(не годится для процентной системы покупки вещей за дкп)
Явился до начала рейда +5 дкп
За убийство каждого босса +10 дкп
Дойти до конца рейда (РО) +5 дкп
Неудачный трай босса закончившийся вайпом +1 дкп (вместо этого может быть +1 дкп за час рейда)
Бонус фесткила гильдией босса +20 дкп
За мейнтанка(МТ), класслидера(КЛ), дкп-мастера +5 дкп
За рейдлидера(РЛ) +10 дкп
За хилящие и танкующие роли +5 дкп (имеет смысл только для свежеформирующегося рейда дабы быстрее одевались хилы и танки, ну и мотивировать игроков на эти роли; вообще пункт спорный)
Следует правильно понимать, что ничего обидного или жестокого в штрафах нет. По сути, по тем же причинам IRL монтажникам зарплату платят меньше чем инжинерам, а инжинерам меньше чем директорам – эта недоплата на самом деле те же самые штрафы за относительный недостаток полезности в каком-то смысле. Куча народу каждый рейд получает кучи штрафов, в том числе и папки. Это нужно как мотивационная и дисциплинирующая схема для успешности рейда.
Минимальные цены на шмот (имеют смысл только для аукционных систем, в процентных их нет).
Это везде по-разному. Более того цены на многие позиции регулярно пересматриваются, в зависимости от изменения спроса на них среди рейдящих либо изменения ситуации по освоению контента. Просто для примера приведу почти что взятые с потолка цены на некоторый лут в МК:
Пояса/брасы т1 = 20 дкп
Остальные куски т1 = 40 дкп
Фиолетовый армор не т1 = 60 дкп
Фиолетовые вепоны = 120 дкп
Уцененка (список) = 30 дкп
Топлут (список) = 200 дкп
Учтите, это отнюдь не реальная стоимость которую вы заплатите за вещь, а лишь ее минимальная цена. Кто сколько в какой ситуации заплатит за такую-то вещь, зависит от дкп-финансов конкурентов, способности заранее договорится с ними (это разрешено) и от системы покупки вещей за дкп. Их есть несколько, я приведу две: процентную и аукционную.
Процентная «50/100» (варианты возможны) система покупки вещей за дкп.
После утихания радостных воплей по поводу упокоения босса РЛ начинает по очереди линковать в рчат выпавшие сокровища. В этот период писать что-либо в рчат кроме своей ставки строго запрещено, за это кое-где могут и на 10 дкп автоматом штрафануть. Если хочешь попретендовать на вещь, то написать можешь только один из всего двух вариантов:
• 50
• 100
Это проценты. Проценты от всего дкп которое у тебя есть. То есть ты заявляешь, что отдашь за эту вещь или 50% своих запасов дкп или 100%. Больше от игрока уже ничего не требуется и не зависит, он может бежать дальше по маршруту. Дкп-мастер по таблице определяет у кого из проголосовавших ставку получается больше выставленных очков, объявляет в рчат, тут же уменьшая победителю в таблице его очки вполовину(50%) – или до нуля соответственно(100%). РЛ тут же отдает вещь победителю и объявляет следующую. Еще раз повторюсь, никаких минимальных цен у вещей в процентной системе нет. Если ни одного желающего купить вещь не нашлось, то она отправляется в диз или роллится между всеми желающими кто может ее надеть.
Тем не менее процентные системы помимо ряда преимуществ действительно обладают уймой недостатков и чем дольше живет и развивается рейд, тем более продвинутой и ровной представляется другая система – аукционная.
Аукционная система покупки вещей за дкп.
Для длительной работоспособности ЕПГП необходима инфляция накопленных дкп. Причем у игроков, у которых дкп набралось больше, количество сожранных инфляцией единиц дкп должно быть больше. Для чего это – объяснять долго, тому есть несколько экономических, игровых и психологических причин. Если кому интересно – расскажу в комментариях. Наиболее лучшая реализация такой инфляции – раз в неделю уменьшать количество дкп в таблице для каждого игрока на 10%. Это называется «недельный пересчет дкп». Не путать с «рейдовым пересчетом», который дкп-мастера осуществляют вскоре после РО.
В любой долго работающей на практике ЕПГП со временем возникают разнообразные нюансы и проблемы. Как быть с попадающими иногда в рейды людьми, не входящими в ЕПГП таблицу? Как сливать две разных ЕПГП-системы при слиянии двух до того раздельных ги, каждая со своим прогрессом? Какие правила нужны для расчета дкп для играющих в два окна? Что делать с игроком, желающим приодеть альта, не участвовавшего толком в ЕПГП? Как поступать с расчетом дкп для персов претендующих на вещь не своего спека, ведь это ослабление рейда? Как адаптировать правила для великолепных игроков, которые в силу IRL рабочего графика вынуждены пропускать множество рейдов, ведь инфляция не даст им никогда взять дефицитный топ? Какими усложнениями правил объединить в одно ЕПГП к МК+БВЛ еще Оню и ЗГ с их совершенно другими динамиками рейдов и шкалами ценности дропа? Иначе будут толпы в ЗГ ради очков для БВЛ/Аку… Что делать с данждропными инграми – ну то есть пока не одет МТ и запасной и второй запасной, это понятно, а потом?
Все эти и десятки других вопросов имеют различные варианты решений. Их комбинация + детали настройки базовых формул ЕПГП приводят к уникальности любого успешного рейда. По сути, при выборе для себя пве-гильдии в которой будешь многими месяцами расти, главным фактором является соответствие принятой в ней ЕПГП своим желаниям и возможностям.
Имхо, ваниловая система дропа лута – это одна из жемчужин классики. В значительной степени именно она заставляет игроков социализироваться и дает местами хардкору. С БК (богомерзкие баджи и заготовки) и особенно с Лича(персональный лут-лист) получение лута вообще уныло, никакого ни драйва ни социальных моментов, никаких драм, пусто как-то.
Дополнение: о ценообразовании.
Возьмем для примера МК, вариант цен я возьму из своей статьи:
1) Пояса/брасы т1 = 20 дкп
2) Остальные куски т1 = 40 дкп
3) Фиолетовый армор не т1 = 60 дкп
4) Фиолетовые вепоны = 120 дкп
5) Уцененка (список) = 30 дкп
6) Топлут (список) = 200 дкп
Исходя из приведенной мной системы награды-штрафов, обычный игрок за 1 проход МК будет получать порядка 100 дкп в среднем.
2) Остальные куски т1 = 40 дкп.
Занедорого, тк т1 кусков падает довольно много. Причем даже когда открыт/освоен только МК из рейдов, многие игроки не считают отдельные куски т1 дримгиром на определенный слот из доступного им. Следовательно не нидят их. Для примера: BoP робы тейлоров, http://db.vanillagaming.org/?item=19165 и тд и тп покруче т1 аналога.
3) не т1 армор дороже т1 тк как круче чем т1 (тут я не считаю шлак который относят к Уцененке).
Вов что такое дкп
Дкп – происходит от английского словосочетания dragon kill points и переводится как очки за убийство дракона. Что такое дкп? Это система распределения лута, используемая кланами и гильдиями в онлайн-играх. Она делает игры честнее, ведь её принцип – чем больше вклад персонажа в развитие гильдии, тем выше его шанс получить редкую вещь.
Dkp – это более справедливый механизм распределения вещей, по сравнению с роллом. Роллить кубики выгодно в небольшой группе, проходящей подземелье средней сложности. А если количество игроков увеличивается, то супер ценный предмет, который мог бы получить один из руководителей или старейшин клана, уходит новичку, набравшему наибольшее количество цифр в ролле.
Дкп в игре – это целая система, которая подсчитывает количество полезных действий члена гильдии. Люди вступают в гильдии с разными целями – чтобы повоевать, найти друзей, весело провести время, и, главное, найти что-то ценное. Если вы пойдёте в рейд на босса в составе ги пати и победите, то в конце из босса дропнется лут. Вещей на всех не хватит, кто-то будет недоволен этим и будет предъявлять претензии. Например, в рейде 25 человек, а из босса дропнется только 4 вещи, как тут не ругаться? На этот случай и есть система dkp.
Как работает система?
В дкп очки начисляются за каждое полезное действие, совершённое членом гильдии. Механизм начисления разрабатывает глава клана, он же определяет количество и тип действий, коэффициенты начисления и списания поинтов, расставляет приоритетные и второстепенные действия. В итоге – это квест в игре, где более активные геймеры зарабатывают ценные награды, а менее активные не получают почти ничего.
Dkp – это отдельная система, не привязанная к какой-либо игре. Глава клана должен установить аддон EPGP или воспользоваться сайтом на платформе EQdkp, чтобы автоматизировать процесс начисления очков, а не записывать всё на бумаге.
Основная концепция системы – вы заработаете очки за участие в рейдах, прохождение подземелий в составе клановой группы, участие в ивентах и других мероприятиях. Их можно потратить, когда вы прошли подземелье и из босса упал нужный предмет. Если заявку на покупку удовлетворят (больше не найдётся желающих), то поинты сгорят, и вы получите вещь.
Что делать, если нужная вещь не выпала? Копить поинты дальше и ждать своего счастливого часа. Так бывает, когда вам нужен сетовый или легендарный шмот, который очень тяжело достать – копите пункты и как можно чаще ходите в подземелье, будет больше шансов.
Типы аукционов
В зависимости от выбора гильдии и предпочтений руководства, есть несколько вариантов выставления заявок на шмот. Мы расскажем про основные виды аукционов:
У каждого вида аукциона есть свои положительные и отрицательные стороны. И всё здесь зависит от личных предпочтений гильдмастера. Если ему нравится выставлять цены и всех этим мотивировать, будете работать через простой аукцион. Но если ему лень этим заниматься, то будете тратить очки в открытом или закрытом режиме.
Важно – в некоторых гильдиях в конце рейдов со всех участников списывают от 5 до 20% дкп. Это делают, чтобы поддерживать баланс и не давать новичкам участвовать в розыгрышах действительно важных и крутых предметов.
Основной плюс дкп в том, что клан получает хорошую систему распределения ресурсов, где награда зависит от вклада каждого члена клана – у людей появляется мотивация работать и делать что-то полезное.
Главный минус в том, что наиболее ценные ресурсы и предметы выдаются большому количеству людей – это замедляет развитие гильдии в целом. К тому же в бою такие полуодетые персонажи не очень то и помогут, поэтому перед внедрением этого механизма в гильдии должен быть мощный костяк. И ещё один минус в том, что новым членам кланам будет намного сложнее получить те же вещи, которые есть у старожилов.
Примеры
«У меня дкп много, если шлем выпадет – сделаю ставку»
«Рл новую дкп поставил, я после рейда почти очков не получил»
«Все дкп потратил, теперь ждать два месяца и во все рейды ходить»
ДКП система.
Всем всего дать нельзя, потому что всех много, а всего мало. Приложенный к ММО данный постулат породил систему распределения наиболее ценных ресурсов под названием Dragon kill points или ДКП. Изначальная задача системы состоит в справедливом распределении некоего ограниченного колличества ресурсов среди участников, однако фактические возможности современных модификаций дкп намного шире, что позволяет считать их одним из наиболее универсальных инструментов построения социума в ММО, при наличии в последней ограниченных ресурсов.
1. Для начала рассмотрим работу «простой» модели ДКП. Есть группа игроков, у которых изначально 0 поинтов. Есть некий босс, с которого падает определенная вещь. Пусть мы оцениваем вещь в 100 поинтов. В убийстве босса учавствовало 5 игроков, следовательно каждый из них получает 20 поинтов, если эта вещь уходит в гильдбанк. Как только у игроков накопилось 100 поинтов, они могут купить эту вещь из ГБ или при следующем убийстве босса, притом приоритет предоставляется игроку с наибольшим колличеством поинтов.
Система простого ДКП не достаточно хорошо работает, так как не все вещи полезны и не всегда останутся востребованными, начало с нулевой отметки увеличивает преимущество банка перед игроком, ранее вступившие в систему дкп будут иметь преимущество перед позднее вступившими не только на текущем, но и на последующих витках, на которых они учавствуют уже на равных и проч. Поэтому при сколь угодно длительной игре нулевой старт и наступающая ненужность вещей делает эту модель неустойчивой. С другой стороны она оптимальна для краткосрочных одноцикловых игр.
Надо помнить, что если мы разрешим уход в минуса, например, при одевании танка, как важной стоставляющей в убийстве боссов, это будет провоцировать игрока, залезшего в минуса, выйти из клана/гильдии, так как в ближайшей перпективе ему ничего не светит, а дальнейшей перспективы у подобной модели нет.
2. Вторая модель ДКП пытается учесть недостатки простой модели, включает старт с ненулевой отметки и перераспределение поинтов между игроками. В результате убийства босса падает вещь, которая по умолчанию стоит ноль поинтов. Игрок, который желает ее приобрести, согласен дать за нее 8 поинтов. Если других желающих нет, то игрок приобретает вещь, а остальные 4 участника по 2 поинта. Если находится возражающий, он может предложить за вещь 12 поинтов и так далее. При равных ставках вещь забирает игрок с большим колличеством поинтов.
Следует помнить, что в отсутствие верхней планки накапливаемых поинтов за единицу времени (например, неделю), данная модель станет неустойчивой после появления первых же боссов, поставленных на фарм (пример, что говорится, на лицо).
С моей точки зрения, в таких условиях в краткосрочной перспективе следует вводить «простую» модель ДКП с последующим ее переводом в аукционную модель.
Как мне представляется, у активной гильдии реализация ДКП должна выглядеть следующим образом:
1. При вступлении в гильдию, а так же раз в единицу времени (например, неделю) товарищи должны взноситься в банк ресурсами, в т.ч. золотом и акхиумом, (оброк) и единицами работы (барщина), за что получать поинты ДКП по текущему, заранее оговоренному курсу. Объемы должны быть с одной стороны выполнимы, с другой стороны расчитанные под конкретные задачи и цели гильдии.
2. По возможности/нужде и проч. из вышеуказанных ресурсов, трудочасов, вещей (дроп с РБ) банка за ДКП крафтятся/выдаются те или иные слоты, притом цена на них устанавливается в аукционном порядке.
3. Избыточные ресурсы/трудочасы/вещи используются для реализации гильдийских програм крафта, на поддержку пвп, продаются для обеспечения освоения особо важного контента и тд.
4. Должен присутствовать как минимальный, так и верхний предел дкп за единицу времени (например, неделю), равный некоторому конкретному, легко учитываемому объему, например, эквиваленту всех очков работы, доступных за неделю, в пересчете на акхиум или его золотой эквивалент.
6. Если человек не проявляет активности на протяжении некоторого времени, дкп поинты начинают прогрессивно сниматься (за неделю простоя 50, за вторую 100, за третью 150 и так далее), и по достижению нулевой отметки игрок кикается из гильдии. Хотя прогрессия может быть разной, снижение поинтов обязательно должно быть прогрессивным, что связано с освоением контента и изменением эквивалента поинтов. Благодаря прогрессированию удается избежать абуза, когда игрок набивает дкп, сдавая порошок акхиума, останавливается на пару недель, и тратит дкп уже на крафт из кубов. С другой стороны, если он еженедельно взносится, сперва порошком, сейчас брусками, то и подобной ситуации не возникает.
7. Если игрок с положительным балансом дкп кикается или выходит из гильдии, то ему возвращается некоторый заранее оговоренный и неизменный процент поинтов, притом в этом случае строго в золоте. Если игрок кикается процент компенсированных золотом поинтов должен быть приемлемо высоким (например, 75% и более), если же игрок сам выходит, то возврат в принципе не должен превышать половины (т.е. 50% и менее)
Естественно, что ведение подобных расчетов требует определенных навыков счета и прилежания от банкиров, так прийдется согласовывать объемы и стоимость трудочасов, ресурсов и готового дропа с РБ. С другой стороны, если не мелочиться (например, не учитывать малоценный дроп с босса типа заточек, а сдавать в ГБ только акхиум и синие вещи при их наличии), и не допускать к руководству гильдиями жадных детей с двойкой по арифметике, система будет работать столько, сколько в ней будет потребность.