вот такой сигнал для пешеходов
Вот такой сигнал для пешеходов
Барабанова Екатерина Яковлевна
Классный час по ПДД «Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора»
Работа содержит конспект занятия и презентацию данного мероприятия Цели: 1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в условиях улицы. 2. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора. 3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 4. Развивать у детей инициативу, творчество и активность в процессе игры.
Презентация к классному часу
Классный час
Тема: ДДТТ. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора.
Цели: 1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения в условиях улицы.
2. Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Развиватьу детей инициативу, творчество и активность в процессе игры
Оборудование: макет светофора, плакаты «Правила дорожного движения», шаблоны для изготовления светофора
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, цели.
— Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится недалеко от большой дороги, по которой движется множество автомобилей. Они мчатся порой на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
– Что же это за правила?
(Слайд 3) (Слайд 5) (Слайд 7)
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по мостовой шоссе. (Слайд 4)
2. На загородной дороге идти по обочине на встречу движущемуся транспорту. (Слайд 6)
3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом. (Слайд 8)
4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках. (Слайд 10)
5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет. (Слайд 12)
— Я предлагаю вам пофантазировать. Подумайте, что может случиться с мальчиком, который нарушает правила дорожного движения.
Нарушение правил движения приводит к тому, что появляются пострадавшие, которые пострадали по собственной вине.
Мы живем в небольшом селении, где не так много машин, как в городе. Но все машины едут и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Это правила дорожного движения. Ещё 3 января 1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях. А в 1812 году в Москве уже действовали настоящие правила. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться. Эти правила дополнялись и изменялись.
– Где можно переходить улицу?
(по пешеходным переходам)
— Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Слайд13)
(на проезжей части) (Слайд14)
– Что надо сделать, прежде чем начать переходить улицу?
(посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, только тогда переходить)
Помните: игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения. (Слайд 16)
III. Сигналы светофора
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Слайд 17)
Трудолюбивый работник – светофор – лучший друг и помощник водителей и пешеходов на перекрестке. Здесь все слушаются только его.
Красный сигнал светофора сообщает, что всякое движение запрещено. (Слайд 18)
Желтый – внимание, говорит о смене сигналов. Двигаться нельзя. (Слайд 19) Если пешеход не успел перейти дорогу, при включении желтого сигнала, он должен остановиться на середине проезжей части (островок безопасности).
При зеленом сигнале светофора разрешено двигаться всем транспортным средствам. Путь свободен. Это и сигнал для пешеходов. (Слайд 20)
Пешеходный светофор – зеленый – силуэт идущего человека,
красный – силуэт стоящего человека. (Слайд 21)
Для лучшей организации движения на широких перекрестках с интенсивным движением часто стоит милиционер – госавтоинспектор. Он поворачивает туловище то направо, то налево, поднимает руку вверх, в сторону, вперед или опускает её. Он регулирует движение, помогает пешеходам и водителям. Регулировщик подает сигналы жезлом. Какие это сигналы мы познакомимся на следующем занятии. (Слайд 22)
IV. Сообщение учащихся о светофоре «А знаете ли вы? »
А знаете ли вы… (Слайд 23)
что…светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры совсем не были похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла – зеленое, желтое и красное, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка.
Понятно, что такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого стекла.
Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть.
Но за сорок лет и эти светофоры сильно изменились.
Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Он следил за движением машин у перекрестка, и переводя ручку светофора, включал то зеленый свет пешеходам, а красный машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам – зеленый.
Затем появились светофоры – автоматы. Они сами, без помощи регулировщика включали попеременно зеленый свет, через несколько минут – желтый, немного погодя – красный. И так круглые сутки.
А знаете ли вы…
Почему светофор называется светофором? (Слайд24)
Слово составлено из двух частей: свет и фор
Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий или носитель.
А всё вместе – светофор – значит носитель света, несущий свет.
Он и верно несет свет, причем трех разный цветов: красный, желтый, зеленый.
Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.
Зеленый виден хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя спутать.
V. Повторение сигналов светофора в форме игры «Доскажи словечко».
Учитель (раскрывает книгу и читает).
Начинаем разговор про трехглазый.
Ну, кто мне подскажет нужное слово?
Учащиеся (наперебой). Светофор. (Слайд 25)
Учитель. Правильно. Когда я при чтении буду останавливаться, подсказывайте мне нужные слова. Договорились?
Учитель. Тогда продолжаю читать.
Он не зря горит над нами разноцветными (огнями).
Красный глаз его горит.
Сядь поближе,— (говорит).
Вот он смотрит желтым глазом:
Приготовиться к (рассказу)!
Вот горит зеленый глаз —
Во всех городах и в любые года
по улицам шли пешеходы (всегда).
И каждый, идущий куда-то,
считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели
с утра и до самого вечера,
а те, что навстречу по улице шли,
считались прохожими (встречными).
Но кроме прохожих в любые года,
конечно, проезжие были (всегда).
И в древности даже
Но только была еще в те времена
для ноги колес мостовая одна:
прохожий проходит, и здесь же
на лошади скачет (проезжий).
Вот, скажем, прохожий идет по делам
и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла, опустив удила,
выносится всадник (навстречу).
Пока ему кто-то кричит: «Тормози!» —
прохожий уже очутился в (грязи).
Чародей. (с радостью). Идет он, хромая, обратно.
Кому это будет приятно?
Учитель. И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди проезжую (часть).
И делать там нечего пешим —
у пеших своя, пешеходная часть,
где нету дороги (проезжим).
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
вдоль стен тротуары (проложены).
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще — лошадиный.
приказ выкликает старинный:
или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко (перейдет)!
Чародей. (ехидно). И были в те давние поры
еще ни к чему светофоры.
за транспортом конным вдогонку,
по рельсам проехала первая (конка).
И сто пассажиров с поклажей
проехало в том (экипаже),
потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для (людей).
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Чародей. (с удовольствием).
Они зафырчали, по улицам мчась.
Учитель. А вспомните на проезжую (часть):
Чародей. И вся мостовая спешит — колесит!
Учитель. Конечно же — транспорту некогда.
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда
и незачем (переходить)?
А если спешу я и хочется мне
скорей очутиться на той стороне?
Учитель. Так как же, скажите, проспект перейти?
Чародей. А может быть, очередь тут завести?
Учитель. А может, кому-нибудь нам поручить
за ней справедливо и строго (следить)?
Вот едут машины, положим —
положено ждать их (прохожим).
Дождались? Теперь проходите.
Теперь уж, водители, (ждите).
Чародей. Кому же поручим мы этот дозор?
Учитель. Вот тут-то на помощь пришел (светофор)!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие (приказы):
красный глаз — стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу —
приготовьтесь к (переходу)!
А зеленый загорится — путь свободен.
Можешь смело торопиться,
можешь топать (не спеша).
VI. Физкультминутка
Игра «Светофор»
Два ряда – две команды.
Участники игры должны быть очень внимательны. Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут.
Когда горит желтый свет – ребята хлопают в ладоши.
При красном свете в зале должна быть тишина.
VII. Работа творческой мастерской
Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание.
Ты часто видишь нас,
Не слушаешь подчас.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Жди сигнала для движенья.
Переходить ребята могут!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
А зеленый – проходи!
В некотором городе, на некотором перекрестке, жил был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым и зеленым: Стоп! Внимание! Идти! И все люди, и все автомобили уважали его, потому что он заботился о них.
Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О! Как тогда сердился Светофор. Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но… Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. И, уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого боялся.
И он гордо стоял, четко нёс свою службу на перекрестке. Днем стоял… И ночью не дремал…
Для выполнения задания дается 10 минут.
VIII. Отчёт работы творческой мастерской (Слайд 27)
Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться
В этом материале:
Регулировщик в правилах дорожного движения
Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Регулировщик на дороге всегда должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. Знаки регулировщика определяют направление движения для потока машин. Регулировщик может разрешить или запретить движение, показать, в какую сторону и когда можно ехать.
Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка. Руки инспектора могут быть раздвинуты в стороны или подняты вверх. В этом материале — все возможные указания регулировщика, их значение и наказания для автомобилистов за неповиновение.
Куда ехать, если рука регулировщика поднята вверх
Во время подачи сигналов регулировщик может поднять только одну руку. Как указано в пункте 6.10 правил дорожного движения, в случае, когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД (водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению). Пешеходам при таком сигнале от инспектора предписано освободить проезжую часть или остановиться возле полосы, разделяющей потоки.
При этом совершенно неважно, что в этот момент показывают светофор и дорожные знаки — указание регулировщика имеет преимущественное значение. Кроме того, совершенно не имеет значения, стоит ли регулировщик к вам лицом или спиной. Если он поднял руку вверх, надо остановиться и ждать смены сигнала. В соответствующем пункте ПДД также указано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. А для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Как ехать, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В таком положении инспектора важно обратить внимание, какой стороной тела к вам он стоит. Если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил, но при этом стоит к вам боком, то автомобилям разрешено движение прямо и направо, а вот трамвай может ехать только прямо, пешеходам также разрешено переходить проезжую часть только прямо.
Если вы видите регулировщика с вытянутыми или опущенными руками со стороны его груди или спины, тогда движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Другими словами, нельзя передвигаться в направлении, которое перегородил инспектор. Движение всегда будет запрещено, если регулировщик стоит перед вашей машиной лицом или спиной.
Куда ехать, если правая рука регулировщика вытянута вперед
Положение регулировщика с вытянутой правой рукой считается многими водителями самым сложным для распознавания сигналом. Хотя на самом деле нужно отталкиваться от того, какой стороной тела к вам в этот момент стоит инспектор. В разных положениях тела вытянутая правая рука может означать разные сигналы.
Если регулировщик стоит к потоку машин левым боком с опущенной левой рукой, при этом его правая рука вытянута вперед в направлении его лица, то автомобили могут ехать в любом направлении: вперед, вправо, влево и даже пойти на разворот. При этом пешеходы могут переходить дорогу только прямо, а трамвай может только совершить поворот налево — туда, куда указывает рука регулировщика.
Если регулировщик стоит к вам лицом, вытянув правую руку перед собой в вашем направлении, то вы можете только повернуть направо. Это касается лишь автомобилей и трамвая, потому что пешеходам такое положение инспектора движение запрещает вовсе.
Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вашей машине спиной или правым боком, тогда его поза говорит о том, что движение всех транспортных средств в данный момент запрещено. А вот пешеходам разрешается перейти проезжую часть, но только за спиной регулировщика.
Какие еще знаки подает регулировщик
Помимо манипуляций руками, регулировщик во время работы может использовать сигнальный свисток в качестве средства привлечения внимания водителей. Также инспектор-регулировщик может потребовать автомобиль остановиться с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на машину. В такой ситуации водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Стоит также напомнить, что при сигнале о запрете передвижения водитель должен остановиться перед стоп-линией или до пересекаемой проезжей части. Кроме того, водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Автомобилисты также часто видят на дороге, как регулировщик выполняет жезлом вращательные движения. Смысл такого сигнала в том, что водители, которым в этот момент разрешено движение, должны ускориться и побыстрее проехать перекресток. Инспектор также может резко махнуть рукой вниз и показать влево — это просьба побыстрее завершить правый поворот.
Если регулировщика на дороге нет, а значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, то водители должны руководствоваться сигналами светофора. Согласно ПДД, приоритетность указаний имеет следующее главенство: регулировщик — светофор — знаки.
Нарушение сигналов регулировщика, штрафы
Нарушения требований регулировщика приравниваются к проезду на запрещенный сигнал светофора. Если водитель не соблюдает указаний регулировщика, то его действия подпадают под статью 12.12 КоАП, в которой перечислены все наказания за игнорирование запрещающего сигнала светофора.
Как запомнить сигналы регулировщика ПДД
Знать сигналы регулировщика важно не только водителям, но и пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и другим участникам дорожного движения. Потому что если перепутать сигнал регулировщика, можно создать аварийную ситуацию и пострадают люди. Зачем подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности?
Регулировщики выполняют важную миссию – координируют направление движения транспортных средств. Сейчас они встречаются редко, т.к. новые технологии не обходят стороной и дорожное оснащение (регулируемые светофоры по времени и плотности движения, электронные знаки и информационные таблички). Тем не менее сложные ситуации иногда возникают, и причиной может стать поломка светофора или авария. Еще регулировщик может встретиться, например, в День Победы, когда большую часть дорог перекрывают.
Знание сигналов регулировщика поможет снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Уполномоченный сотрудник отвечает за безопасное движение и его сигналы могут относится как к пешеходам, так и к владельцам транспорта. В этой статье вы узнаете, как запомнить основные значения сигналов регулировщика. Сначала мы подробно разберем возможные сигналы и их особенности, а затем вы узнаете несколько способов, как легко запомнить эти сигналы. Кстати, у нас есть программа «Мнемотехники», которая поможет прокачать память и легко запоминать информацию. Присоединяйтесь!
Особенности сигналов регулировщика
В отличие от светофора с цветовым сигналом, регулировщик передает информацию специальными жестами [ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика]. Он показывает направления, в которых разрешено двигаться, с помощью жезла и свистка (а бывает и просто руками). Регулировщик может появиться в следующих ситуациях:
Появление инспектора возможно в редких случаях, поэтому не все стремятся запоминать необходимые сигналы. А бывает, что человек просто путает значения сигналов, как некоторые люди право и лево. Тем не менее бывают ситуации, когда техника подводит и для оживленных участков дороги требуется вмешательство регулировщика.
Некоторые участники дорожного движения не знакомы с жестами инспектора и не понимают его команд и знаков. Это провоцирует аварийные ситуации. И именно поэтому сигналы должен знать каждый.
Специальные приспособления и сигналы
Регулировщик обладает разнообразным арсеналом. Чаще всего это жезл со светоотражательным элементом и еще дополнительно может применяться свисток для привлечения внимания. Бывает, что у инспектора не наблюдается специальных приспособлений, и в этом случае необходимо обратить внимание на движения рук и положение тела [Тема 6.2. Сигналы регулировщика].
Особенностью регулировщика является его преимущество перед знаками и светофорами. Если инспектор демонстрирует знаки, значение которых не совпадает с существующими указателями, слушаться следует сотрудника ГИБДД. Его действия весомее, чем разметка, знаки и сигналы светофора.
Вот три основных знака:
Еще стоит знать и о дополнительных жестах. Это махи в стороны и вращения палкой. Но сначала мы рассмотрим основные:
Стоит знать и об исключениях, когда движение продолжается после знака. Это может сделать транспорт, который уже выехал на перекресток до того, как рука была поднята.
Если инспектор смотрит левым боком и вытягивает руку вперед, владельцы транспорта могут ехать в каждом из направлений. Двигаться по направлению к спине регулировщика не разрешено, но пешеходам разрешено передвигаться за спиной инспектора. Есть и другие сигналы для пешеходов. Рассмотрим их ниже.
Сигналы для пешеходов
Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:
Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре». Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:
Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.
Виды жестов
Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно. Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание. Все должны остановиться у стоп- линии.
Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:
Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.
Получается, что поворот направо разрешен, когда:
А движение прямо разрешается, когда:
В других случаях двигаться прямо запрещено.
Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток. Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо. Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.
И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?
Как запомнить сигналы
Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.
Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:
Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».
Подводя итог
Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.
Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.
Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.
Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!
Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье: