вот так яблоко оно соку сладкого полно
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Вот так яблоко!»
Автор: Благий Елена Борисовна – методист МДОУ Д/с № 17 «Алёнка» г. Серпухова МО
Программное содержание
• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, эмоционально воспринимать литературный текст.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений пальцев, языка, губ, учить управлять этими движениями.
• Закреплять умение преобразовывать квадрат в круг, с помощью ножниц, аккуратно пользоваться клеем
• Способствовать упражнению в счете, создавать множества из предметов разного цвета, определять большую или меньшую часть множества или их равенство.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, расширять представления о пользе фруктов, о значении витамина «С».
• Вызывать радостные эмоции, смекалку, фантазию, творческое воображение, выразительность речи детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к труду, доб-роту.
Оборудование: яблочко, декорация, изображение яблони на листе ватмана, цветная бумага, клей, ножницы, лист с изображением лабиринта, карандаш, костюмы.
Словарная работа: увядание
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изодеятельности, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, наблюдения, заучивание игры с пальчиками.
вы думаете, что означает выражение «увядание природы»?
Игра – инсценировка «Добрые слова» (в приложении)
Игра с пальчиками «Вот так яблоко»
— Теперь представим, что у каждого в руках есть такое яблоко.
(Пальцы сомкнуты, кисти объёмны)
Соку сладкого полно.
Яблоко сорвите (Разводим кисти в стороны пальцы смыкаются в корзиночку)
Стал ветер веточку качать
Трудно яблоко достать (Кисти покачиваются влево, вправо)
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву! (Разводим кисти в стороны, потирая ладони, смыкаем пальцы в корзиночку)
Соку спелого полно! (Пальцы сомкнуты, поочерёдно пальцы соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли!
— Но что-то не видно яблочек, наверное, собрали урожай, но так хочется полюбоваться ими. Мы с вами постараемся вырезать и наклеить яблоки. Какой формы яблоки?
Индивидуальная работа. В ходе ее напоминаем о посадке детей и технике работы с ножницами.
Что теперь можно сказать про яблоки на дереве?
Музыкально – дидактическая игра «Яблочко»
Звучит музыка, выходит бабушка с корзиной.
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, Аленушка, яблонька, солнышко, дождик, земля.
(Появляется бабушка с яблоком в руках.)
Бабушка. Аленушка! Где ты, попрыгунья?
Аленушка (из-за сцены). Я здесь, бабушка. (Появляется Аленушка.)
Бабушка. Вот тебе, внученька, яблочко из нашего сада.
Аленушка (радостно). Ой! Какое красивое яблочко! Спасибо, бабушка. Какое же оно вкусное да сочное!
Бабушка. Не меня благодари, Аленушка, а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Ведущий. Побежала девочка в сад, чтоб поблагодарить яблоньку.
Аленушка. Яблонька, кормилица, спасибо тебе за угощение.
Яблонька. Спасибо и тебе, девочка, за твою благодарность, да только без земли-матушки, без ее силушки, не смогла бы я урожай принести. Ее и благодари.
Ведущий. Поднялась Аленушка на холм, травой заросший, и поклонилась земле родной.
Аленушка. Спасибо тебе, земля-матушка, что помогла яблоньке такие вкусные яблочки вырастить.
Земля. И тебе спасибо, Аленушка, за добрые слова. Да только без дождя теплого, летнего я бы деревьям не была помощницей, ты его благодари.
Ведущий. Только напомнила земля об озорнике-дождике, а он тут как тут.
Аленушка. Спасибо тебе, дождик, что ты землю полил и яблочкам созревать помогал.
Дождик. И тебе спасибо за добрые слова. Да только не забудь и солнышко поблагодарить, без нее бы я по земле не путешествовал.
Аленушка. Спасибо, милое солнышко, за вкусное угощение, за яблочки румяные.
Солнышко. И тебе спасибо, Аленушка, за твою благодарность. Но ведь без заботы садовника, без его добрых рук, ни я, ни дождик, ни земля, ни яблонька не справились бы.
Аленушка. А! Так вот надо кого благодарить! Дедушка! Дедушка! (Солнышко уплывает, появляется дедушка.)
Дедушка (гладит внучку по голове). Так я не один о ней заботился. Кто мне помогал землю копать, за саженцем молодым ухаживать, в засушливое время молодое деревце водой поливать? Вот кому надо спасибо говорить.
Аленушка. Какой же сегодня хороший день. Потому что все друг другу за добрые дела говорили добрые слова.
Ведущий. Правда, ребята? (Дети отвечают.)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Голосование «Лучший конспект занятий». Март–апрель Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия» март-апрель 2011. Продолжается прием конспектов на следующий месяц. Принять.
Вот так яблоко оно соку сладкого полно
Приложение 2.
Вот так яблоко! (встали)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Вот так яблоко! (встали)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают (движение головой влево-вправо)
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ. (приседания)
Танцевать, скакать, и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год. (приседание)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища)
Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты туловища влево-вправо)
Под кусточком лисий дом.
Все клены стали рыжие, (руки подняли вверх, покачали руками)
И ни один не дразнится. (повороты туловища, руки в стороны)
Раз все равно все рыжие, (руки подняли вверх)
Кому, какая разница (покачали руками)
Желтый, круглый, ты откуда? (руки на поясе, наклоны туловища)
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (руки в стороны – на пояс)
Можешь съесть меня, но только (прыжки на месте)
Раздели сперва на дольки. (хлопки в ладоши)
Как меня ты назовешь? (апельсин)
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, подняли глаза на вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками влево-вправо)
Желтые груши на ветках висят. (встряхивание руками вниз)
Желтые листья с деревьев летят. (махи руками в стороны вверх-вниз)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (приседание)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки на месте)
Расцветает луг зеленый, (руки в стороны – потянулись)
Раскудрявились леса. (руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса. (руки перед собой, ладони кверху)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра. (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Здравствуй, лето! (прыжки на месте)
Нашей радости пора. (хлопки в ладоши)
Можно использовать подвижные игры: «Грибы», «У медведя во бору»,
Синяя вода, (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Без конца и края. (кружимся на месте)
Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)
Там где волны сильные, (встали, руки вытянули вверх)
Там где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поскорей неси меня, (кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (присели, обхватили плечи руками)
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояса, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стали вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Снег кружится (дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых… (кружимся на месте)
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих (остановились, машем плавно руками вверх-вниз, вправо-влево)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо )
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (повороты туловища влево-вправо)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (плавные движения руками вверх-вниз)
Физкультминутки по теме «Осень»
Юлия Кожина
Физкультминутки по теме «Осень»
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Лишь елочка пригожая
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
«Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
«Гром и Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Лишь елочка пригожая
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт,в чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.)Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Конспект комплексной НОД «Листопад» Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Здоровье, Художественное творчество Цели: учить любоваться красотой осенних листьев;.
«Осенний бал». Сценарий праздника во второй младшей группе Осенний бал. Воспитатель: Зайнуллина Р. А. Зал украшен разными листьями: зелеными, жёлтыми, красными. Также приклеены перелетные птицы.
Толерантностью называют терпимость к иным мыслям, идеям, поведению, образу жизни и верованиям. Важность этого понятия в современном мире столь велика, что Всемирная организация ЮНЕСКО в 1995 году приняла.
С 1938 года отмечается Всемирный день пуговицы – как дань уважения одному из важных изобретений человечества. Пуговица – это уникальный элемент, который может быть не только застежкой, но и украшением, и.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Картотека физминуток по лексическим темам
ирина Бякова
Картотека физминуток по лексическим темам
Тема: Игрушки
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Хлопают в ладошки (хлопать в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Топают матрешки. Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула) В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Тема: Овощи
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Тема: Фрукты
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много».)
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (Рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
Вот так яблоко! Оно (встали руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно (встали руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)
Положил их в кузовок
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Тема: Деревья.
Падают, падают листья, в нашем саду листопад (Взмахи руками.)
Желтые, красные листья (Повороты вокруг себя.)
По ветру вьются летят.
Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают и качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)
Мы размялись от души и на место вновь спешим. (дети идут на места)
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте)
И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Руки подняли и покачали
Руки подняли и покачали- (Плавные покачивания поднятыми)
Это деревья в лесу. вверх руками; руки нагнули, (кисти встряхивание руками перед собой)
Встряхнули. Ветер сбивает росу.
В стороны руки, (горизонтальные движения руками)
Плавно помашем- вправо- влево;
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем (приседание)
Крылья сложили назад. (Руки за спину)
Тема: Осень. Труд людей осенью.
Листопад, листопад, осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят, под ногами шелестят. (На каждую строчку четыре шага в такт.)
Удивляемся природе мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (присесть)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Как румян осенний сад!
Как румян осенний сад! (Легкие хлопки по щекам.)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх.)
Краснобоки, краснощеки, (Руки на поясе.)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).
Тема: Ягоды.
А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки
Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить,
Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню.
Надо глубже приседать. Приседания.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.
Тема: Птицы.
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам.)
В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).
Распушили пёрышки, греются на солнышке (На первое слово каждой строчки частое. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.)
Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы.)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями).
О чем поют воробушки (шагать на месте)
В последний день зимы? (руки в стороны на пояс)
— Мы выжили! (хлопать в ладоши)
— Мы дожили! (прыгать на месте)
— Мы живы! Живы мы! (шагать на месте)
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Тема: Посуда. Наша пища.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки (приседать. руки на поясе)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Тема: Наше тело. Туалет.
О левой и правой руке.
Смотрите-ка,вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Тема: Семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)
Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)
Искать внучка сначала
Тема: Одежда. Обувь.
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозить (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Мы на полки обувь ставим
Мы на полки обувь ставим, (поднимают поочерёдно руки вверх)
А потом еёсчитаем: (сгибают пальцы по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли, шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты и высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши, их выпачкивать не гоже. (повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ, (руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)
Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Тема: Зима.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать и ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём, дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Тема: Праздник ёлки.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Тема: Домашние животные.
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперёд, назад)
Ножку вытянет вперед – (выставление ноги на пяточку)
Чешет он себя за ушком, (погладить ушки)
Жмурит глазки и урчит. (закрыть глаза и помурлыкать)
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит. (показать вытянутые руки, растопырить пальчики)
Жила – была мышка Мауси
Жила – была мышка Мауси (шагают на месте)
И вдруг увидала Котауси. (Присели)
У Котауси злые глазауси (закрывают глаза ладонями)
и зубауси (закрывают рот)
“Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали и руки поставили на пояс)
Подойди ко мне, милая Мауси! (машут правой рукой)
Я спою тебе песенку, Мауси!” (повороты туловища влево – вправо)
Но ответила умная Мауси: (хлопают в ладоши)
“Ты меня не обманешь, Котауси!”
И скорей бегом от Котауси. (Бегут на месте)
Тема: Дикие животные.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присесть и качаться)
С погремушками ходил. (ходьба на месте)
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть, на одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко на другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой пальцы прямые, раздвинуты,
Дружная семья: Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)
А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)
Тема: Домашние птицы.
Наши уточки с утра – Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – Га – га- га! Га – га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и
отставив руки – «крылья» назад)
Наши курочки в окно – Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – петушок рано – рано поутру (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)
Нам споёт: ку – ка – ре – ку!
Шел по берегу петух, (высокий шаг, «крылья»)
Будет знать петух, что впредь (грозят указательным пальцем правой руки)
Надо под ноги смотреть! (то же левой рукой).
Ходит по двору индюк.
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою. (бег на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой от всех отстал, (Шагаем на месте)
Испугался,запищал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Мы тут рядом поищи! (Топаем ногами)
Тема: Защитники Отечества.
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди, да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Тема: 8марта.
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем: сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Тема: Профессии.
Все профессии важны.
Я – шофёр, помыл машину сел за руль, расправил спину. (выпрямить спину)
Загудел мотор и шины зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки и пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Свежей краской буду сам красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Тема: Транспорт.
Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются
лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо.)
«Вот так чудо – чудеса, в нем песок под небеса» (2 раза наклоняют голову вправо – влево. Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, (Махать руками, словно крыльями.)
И дома, и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
От зеленого причала оттолкнулся теплоход (Шаг вперед, руки опущены)
Тема: Животные жарких стран.
Лучшие качели гибкие лианы (Пружинят в коленях, раскачивая руками вперёд-назад.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да! (Хлопают в ладоши).
Тот не огорчается никогда! (Прыгают.)
Тема: Животные Севера.
Идут себе вразвалочку, ступают вперевалочку
И сынишка пингвинишка в черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Тема: Космос.
Космонавт В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
А сейчас мы с вами, дети. Улетаем на ракете. (дети маршируют)
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускаются руки)
Раз, два, три, потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу).
Тема: Весна. Труд людей весной.
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь).
По лугу, лесу и поляне. (Идет, идет, идет – шагают на месте).
На солнышке скорей погреться. (Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).
И в ручейке лесном задорном, (Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).
И все живое сразу слышит. (Весенний звон – 2 раза, хлопки).
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой коснуться)
И трухлявые пеньки. (левой ступни, потом наоборот.)
В них съедобные личинки- для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся. (Дети садятся).
Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали, Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли. Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли. Семена сажали,
Из лейки поливали. Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали. Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород! Урожай.
В огород пойдем, Урожай соберем. (Шаги на месте.)
Мы моркови натаскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — три раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. (Шаги на месте.)
Тема: День Победы.
Вот мой флажок качается (Руки внизу, наклоны туловища вправо- влево)
Вот так, вот так, вот так
Флажок мой поднимается (Руки вверх, встать на носки.)
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком моим машу (Покачивание из стороны в сторону.)
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу,
Тихонько опущу. (Руки опустить.)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, левой — раз.
Посмотрите все на нас.
В пограничников играем,
Землю нашу охраняем (идут друг за другом маршируя)
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой (бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием)
Мы – танкисты, санки – танки
Враг – сугробы под горой. (идут друг за другом, приложив руку к голове)
Тема: Рыбы. Водоёмы.
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Тема: Насекомые. Цветы.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти)
Распускают лепестки. (руки поворачиваются вправо- влево.)
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе в бутон»).
Тихо засыпают. (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)
Прыгайте кузнечики, поднимайте плечики, (поднимание и опускание плечей)
Прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем. (приседание)
Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. (встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Тема: Школа.
Зелена вокруг трава – Это два. (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Ты на форму посмотри – Это три. (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)
Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.
Игры с пуговицами по лексическим темам в логогруппе Тематические игры с пуговицами ОСЕНЬ «Разноцветные листья» Цель: закрепить знания о приметах осени, развитие мелкой моторики, Согласование.
Картотека чистоговорок по лексическим темам Чистоговорка – это веселое, эффективное средство формирования правильной и красивой речи. Всем детям нравится заниматься словотворчеством:.
Картотека физминуток 1. Буратино. Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в сторону развел,.
Картотека физминуток Физминутки Большой — маленький Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют.
Картотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.
Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.
Рекомендации для родителей по лексическим темам Рекомендации для родителей. Тема недели: «Мой дом. Мебель». 1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями: «ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».