вот так сюрприз никак не ожидали

Пётр Ильич Чайковский «Вот так сюрприз» из оперы «Евгений Онегин»

Текст песни «Пётр Ильич Чайковский — «Вот так сюрприз» из оперы «Евгений Онегин»»

Действие второе, картина первая.
Антракт и вальс со сценой и хором.
Главные партии: Анна Софи фон Оттер, Томас Аллен.
Дрезденская государственная капелла,
Хор Лейпцигского радио.
Дирижёр: Джеймс Левайн.

Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Давно уж нас
Так не угощали.
На славу пир,
Не правда ль, господа?
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Славный сюрприз для нас!

В наших поместьях не часто встречаем
Бала веселого радостный блеск.
Только охотой себя развлекаем:
Люб нам охотничий гомон и треск.

Ну, уж веселье:
День целый летают
По дебрям, полянам, болотам, кустам;
Устанут, залягут
И все отдыхают, —
И вот развлеченье для бедных всех дам!

(Появляется ротный командир. Барышни окружают его.)

Ах, Трифон Петрович,
Как милы вы, право!
Мы так благодарны вам!

Полноте-с!
Я сам очень счастлив!

Попляшем на славу мы!

Я тоже намерен, —
Начнемте ж плясать!

(Танцы возобновляются. Среди танцующих — Татьяна
и Онегин, привлекающие внимание дам.)

Гляньте-ка, гляньте-ка:
Танцуют пижоны!

И будет тиранить:
Он, слышно, игрок!

(Кончив танцевать, Онегин медленно проходит через
зал, прислушиваясь к разговорам.)

Он — неуч страшный, сумасбродит,
Он дамам к ручке не подходит,
Он — фармазон, он пьет одно
Стаканом красное вино!

И вот вам мненье!
Наслушался довольно
Я разных сплетен мерзких!
Поделом мне все это!
Зачем приехал я
На этот глупый бал? Зачем?
Я не прощу Владимиру услугу эту!
Буду ухаживать за Ольгой,
Взбешу его порядком!
Вот она!

(Онегин направляется к Ольге. Одновременно к ней
подходит Ленский.)

Вы обещали мне теперь!

(Ольга танцует с Онегиным.)

Ах, что такое.
Глазам не верю. Ольга.
Боже, что со мной.

Пир на славу!
Вот так сюрприз!
Вот так угощенье!
Веселье хоть куда!
Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Браво! Не правда ль?
На славу пир, не правда ль?
Да, военной музыки
Никак не ожидали мы!
Пир на славу,
Веселье хоть куда!
Пир на славу!

Источник

Действие второе, картина первая.
Антракт и вальс со сценой и хором.
Главные партии: Анна Софи фон Оттер, Томас Аллен.
Дрезденская государственная капелла,
Хор Лейпцигского радио.
Дирижёр: Джеймс Левайн.

Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Давно уж нас
Так не угощали.
На славу пир,
Не правда ль, господа?
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Славный сюрприз для нас!

В наших поместьях не часто встречаем
Бала веселого радостный блеск.
Только охотой себя развлекаем:
Люб нам охотничий гомон и треск.

Ну, уж веселье:
День целый летают
По дебрям, полянам, болотам, кустам;
Устанут, залягут
И все отдыхают, —
И вот развлеченье для бедных всех дам!

(Появляется ротный командир. Барышни окружают его.)

Ах, Трифон Петрович,
Как милы вы, право!
Мы так благодарны вам!

Полноте-с!
Я сам очень счастлив!

Попляшем на славу мы!

Я тоже намерен, —
Начнемте ж плясать!

(Танцы возобновляются. Среди танцующих — Татьяна
и Онегин, привлекающие внимание дам.)

Гляньте-ка, гляньте-ка:
Танцуют пижоны!

И будет тиранить:
Он, слышно, игрок!

(Кончив танцевать, Онегин медленно проходит через
зал, прислушиваясь к разговорам.)

Он — неуч страшный, сумасбродит,
Он дамам к ручке не подходит,
Он — фармазон, он пьет одно
Стаканом красное вино!

И вот вам мненье!
Наслушался довольно
Я разных сплетен мерзких!
Поделом мне все это!
Зачем приехал я
На этот глупый бал? Зачем?
Я не прощу Владимиру услугу эту!
Буду ухаживать за Ольгой,
Взбешу его порядком!
Вот она!

(Онегин направляется к Ольге. Одновременно к ней
подходит Ленский.)

Вы обещали мне теперь!

(Ольга танцует с Онегиным.)

Ах, что такое.
Глазам не верю. Ольга.
Боже, что со мной.

Пир на славу!
Вот так сюрприз!
Вот так угощенье!
Веселье хоть куда!
Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Браво! Не правда ль?
На славу пир, не правда ль?
Да, военной музыки
Никак не ожидали мы!
Пир на славу,
Веселье хоть куда!
Пир на славу!

Источник

Вот так сюрприз никак не ожидали

Освещённый зал в доме Лариных. Бал, гости танцуют вальс. Пожилые сидят группами, наблюдая за танцующими.

Татьяна, Онегин, Ольга, Ленский, Ларина, гости

Не правда ль, господа?

Браво, браво, браво, браво,

Вот так сюрприз нам!

Браво, браво, браво, браво,

Браво! Славный сюрприз для нас!

В наших поместьях не часто встречаем

Бала весёлого радостный блеск.

Только охотой себя развлекаем,

Люб нам охотничий гомон и треск.

По дебрям, полянам, болотам, кустам!

И вот развлеченье для бедных всех дам!

Для бедных всех дам!

Потрясена я, ум не может

Понять Евгения. Тревожит,

Меня тревожит ревнивая тоска!

Ах, терзает мне сердце тоска!

Как холодная чья-то рука,

Она мне сжала сердце

Больно так, жестоко!

Наедине с своей душой

Я недоволен сам собой.

Над этой страстью робкой, нежной

Я слишком пошутил небрежно.

Всем сердцем юношу любя,

Я б должен, я б должен показать себя

Не мячиком предрассуждений,

Но мужем с честью и умом.

ОЛЬГА И ЛАРИНА
(про себя)

Боюсь, как бы вослед веселью

Не завершилась ночь дуэлью!

Я слишком пошутил небрежно!

Я узнал здесь, что дева красою

Может быть, точно ангел, мила

И прекрасна, как день, но душою,

Точно демон коварна и зла!

Мне сердце говорит!

Но гибель от него любезна,

Гибель от него любезна!

Погибну, погибну, мне сердце сказало,

Роптать я не смею, не смею!

Ах, зачем роптать, зачем роптать?

Не может, не может он счастья мне дать!

Ах, молодёжь как горяча,

Они решают всё сплеча,

Без ссор не могут оставаться!

Ах, молодёжь, молодёжь, как горяча,

Они решают всё сплеча.

Боюсь, чтобы вослед веселью

Не завершилась ночь дуэлью,

Молодёжь так горяча!

Да, молодёжь так горяча!

Без ссоры не могут и часу остаться,

Сейчас же и драться готовы!

Ах, молодёжь так горяча,

Она решает всё сплеча.

Боюсь, чтобы вослед веселью

Не завершилась ночь дуэлью,

Молодёжь так горяча!

Ужель теперь вослед веселью

Их ссора кончится дуэлью?

Но молодёжь так горяча,

Они решают всё сплеча,

Да, они решают всё сплеча!

Без ссоры не могут и часу остаться,

Сейчас же и драться готовы!

Ужель теперь вослед веселью

Их ссора кончится дуэлью?

Их ссора дуэлью окончит наш день?

Ах, кровь в мужчинах горяча,

Они решают всё сплеча,

Без ссор не могут оставаться!

Ах, кровь в мужчинах горяча,

Они решают всё сплеча!

Душа в нём ревностью объята,

Но я ни в чём не виновата, ни в чём!

Ах, я ни в чём, ни в чём не виновата.

Мужчины не могут без ссоры остаться,

Сейчас же и драться готовы!

Ах, кровь в мужчинах горяча,

Они решают всё сплеча!

Душа в нём ревностью объята,

Но я ни в чём не виновата, ни в чём!

Наедине с своей душой

Я недоволен сам собой,

Над этой страстью робкой, нежной

Я слишком пошутил небрежно!

Всем сердцем юношу любя,

Я б должен показать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким, не пылким ребёнком,

Но мужем уж зрелым.

Наедине с своей душой

Я недоволен сам собой.

Но делать нечего, теперь

Я должен отвечать на оскорбленья!

Ах, нет, ты невинна, ангел мой,

Ты невинна, невинна, мой ангел!

Он низкий, коварный, бездушный предатель,

Довольно! Выслушал я вас,

Безумны вы, безумны вы!

И вам урок послужит к исправленью!

Посмотрим, кто кого проучит!

Пускай безумец я, но вы.

Вы бесчестный соблазнитель!

Замолчите, или я убью вас!

Что за скандал! Мы не допустим

Дуэли меж ними, кровавой расправы,

Их просто отсюда не пустим!

Держите, держите, держите!

Да, их просто из дому не пустим,

Владимир, успокойся, умоляю!

Ах, Ольга! Ольга! Прощай навек!

вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть фото вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть картинку вот так сюрприз никак не ожидали. Картинка про вот так сюрприз никак не ожидали. Фото вот так сюрприз никак не ожидали вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть фото вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть картинку вот так сюрприз никак не ожидали. Картинка про вот так сюрприз никак не ожидали. Фото вот так сюрприз никак не ожидаливот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть фото вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть картинку вот так сюрприз никак не ожидали. Картинка про вот так сюрприз никак не ожидали. Фото вот так сюрприз никак не ожидали вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть фото вот так сюрприз никак не ожидали. Смотреть картинку вот так сюрприз никак не ожидали. Картинка про вот так сюрприз никак не ожидали. Фото вот так сюрприз никак не ожидали

Берег реки, водяная мельница, деревья. Ранее утро. Солнце ещё недавно встало. Зима. Ленский задумчиво сидит под деревом. Зарецкий ходит в нетерпении.

Источник

Действие второе, картина первая.
Антракт и вальс со сценой и хором.
Главные партии: Анна Софи фон Оттер, Томас Аллен.
Дрезденская государственная капелла,
Хор Лейпцигского радио.
Дирижёр: Джеймс Левайн.

Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Давно уж нас
Так не угощали.
На славу пир,
Не правда ль, господа?
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Славный сюрприз для нас!

В наших поместьях не часто встречаем
Бала веселого радостный блеск.
Только охотой себя развлекаем:
Люб нам охотничий гомон и треск.

Ну, уж веселье:
День целый летают
По дебрям, полянам, болотам, кустам;
Устанут, залягут
И все отдыхают, —
И вот развлеченье для бедных всех дам!

(Появляется ротный командир. Барышни окружают его.)

Ах, Трифон Петрович,
Как милы вы, право!
Мы так благодарны вам!

Полноте-с!
Я сам очень счастлив!

Попляшем на славу мы!

Я тоже намерен, —
Начнемте ж плясать!

(Танцы возобновляются. Среди танцующих — Татьяна
и Онегин, привлекающие внимание дам.)

Гляньте-ка, гляньте-ка:
Танцуют пижоны!

И будет тиранить:
Он, слышно, игрок!

(Кончив танцевать, Онегин медленно проходит через
зал, прислушиваясь к разговорам.)

Он — неуч страшный, сумасбродит,
Он дамам к ручке не подходит,
Он — фармазон, он пьет одно
Стаканом красное вино!

И вот вам мненье!
Наслушался довольно
Я разных сплетен мерзких!
Поделом мне все это!
Зачем приехал я
На этот глупый бал? Зачем?
Я не прощу Владимиру услугу эту!
Буду ухаживать за Ольгой,
Взбешу его порядком!
Вот она!

(Онегин направляется к Ольге. Одновременно к ней
подходит Ленский.)

Вы обещали мне теперь!

(Ольга танцует с Онегиным.)

Ах, что такое.
Глазам не верю. Ольга.
Боже, что со мной.

Пир на славу!
Вот так сюрприз!
Вот так угощенье!
Веселье хоть куда!
Вот так сюрприз!
Никак не ожидали
Военной музыки!
Веселье хоть куда!
Браво, браво, браво, браво!
Вот так сюрприз нам! Браво!
Браво, браво, браво, браво!
Браво! Не правда ль?
На славу пир, не правда ль?
Да, военной музыки
Никак не ожидали мы!
Пир на славу,
Веселье хоть куда!
Пир на славу!

Источник

Евгений Онегин. Либретто

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1963
2

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Оперное либретто

Редактор И. Уварова
Техн. редактор Л. Виноградова

Подписано к печати 13/VII 1963 г. А 06390. Форм. бум.
50;901/32. Бум. л. 1,125. Печ. л. 2,25. Уч.-изд. л. 2,66.
Тираж 24000 экз. Заказ 5441

Московская типография № 6 Мосгорсовнархоза
3

Когда Петр Ильич Чайковский в 1877 году решил писать оперу «Евгений Онегин», нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности сюжета для оперы. Да и самому Чайковскому мысль известной певицы Е. А. Лавровской положить на музыку роман в стихах Пушкина вначале показалась «дикой». Правда, уже на другой день он нашел эту мысль возможной и так увлекся, что в ту же ночь набросал сценарий будущей оперы. С помощью одаренного дилетанта К. С. Шиловского было составлено либретто, и Чайковский сразу же приступил к сочинению. В эскизах вся опера была написана летом 1877 года, а инструментовка закончена в январе 1878 года.

Композитор работал над оперой «с искренним увлечением, с любовью к сюжету и к действующим лицам оного», однако он все же полагал, что «ей не предстоит блестящая сценическая судьба»: «. мне кажется, что она осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов
4

никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности».

Чайковский предназначал свои «лирические сцены» (он даже не хотел называть «Онегина» оперой) для исполнения учащимися Московской консерватории: «. при той разумной постановке, превосходном ансамбле, которого [Н. Г.] Рубинштейн и Самарин добиваются на консерваторских спектаклях, я все-таки буду более удовлетворен Консерваторией, чем исполнением моей оперы на большой сцене, хотя бы даже и в Петербурге. А главное, в Консерватории при постановке не будет той пошлой убийственной рутины, тех кидающихся в глаза анахронизмов и нонсенсов, без которых не обходится казенная постановка».

Успех был умеренный. Были люди, сразу оценившие оперу. «Николай Григорьевич [Рубинштейн], который очень скуп на похвалы, сказал мне, что он влюблен в эту музыку. Танеев после первого акта хотел мне выразить свое сочувствие, но вместо того разрыдался», — писал Чайковский. Другие (в том числе учитель Чайковского Антон Рубинштейн) не смогли сразу понять «Онегина», а большинство отзывов прессы было
5

прямо-таки смехотворно. Потребовалось время, чтобы новое произведение завоевало слушателей. Этому немало способствовало и появление клавира «лирических сцен» в издании П. И. Юргенсона.

Постепенно «Евгений Онегин» начинает приобретать популярность. В 1881 году его ставит московский Большой театр, в 1884 году — петербургский Мариинский; опера обошла также провинциальные сцены. В «Онегине» выступали едва ли не все выдающиеся певцы прошлого. Эпоху составило исполнение партии Онегина П. Хохловым и Ленского — Л. Собиновым.

В 1888 году опера была впервые поставлена за рубежом — в Праге, с участием певицы Б. Лаутерер-Фёрстер. «. Татьяна такая, о какой я никогда и мечтать не мог», — отозвался о ней Чайковский, дирижировавший премьерой. Охотно пели в «Онегине» итальянские гастролеры М. Баттистини (Онегин), А. Мазини (Ленский), З. Арнольдсон (Татьяна).

В нашей стране опера зазвучала в десятках городов, на многих языках (только в одном Большом театре Союза ССР число спектаклей перешло за 1500). Любителям музыки хорошо знакомы имена лучших исполнителей этой оперы. Мы имеем возможность слушать их не только в театре, но и в записи на грампластинки и по радио. Вот несколько имен: П. Норцов, С. Мигай, П. Лисициан, Т. Куузик, Г. Отс, Н. Ворвулев — Онегин; Е. Кругликова, Н. Шпиллер, К. Байсеитова, С. Киизбаева, Р. Млодек — Татьяна; И. Козловский, С. Лемешев, П. Белинник, И. Болотин — Ленский. В последнее

время известность завоевали Г. Вишневская и Т. Милашкина — Татьяна, Е. Кибкало — Онегин. Ставят «Онегина» и самодеятельные коллективы.

Недавно опера была экранизирована, и с ней смогли познакомиться жители даже самых отдаленных районов страны.

Успех «Евгения Онегина» все более и более возрастает. Сбывается мечта Чайковского, который писал: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».

Лирические сцены в трех действиях
(семи картинах)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *