вот так сказал бедняк откуда фраза

«Так,» –сказал бедняк. Откуда эта фраза?

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

Зондировать означает использовать зонд. Зонды бывают разные по размерам и функциональным возможностям. Но скорее всего первыми зондами являлись обычные палки и ветки, при помощи которых проверялась окружающая поверхность планеты на проходимость (хождение по болотам, по глубокому снегу, по залитым водой поверхностям и т.п.)

Со временем выражение «зондировать почву» получило второй смысл сходный с «зондировать ситуацию»: т.е. при помощи «измерительных приборов» (вопросов, изучения имеющихся данных) выяснить каким образом можно и нужно поступить в том или ином случае, чтобы «пройти» дальше, потратив при этом минимум усилий.

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

а про спинной мозг красиво озвучил Геннадий Хазанов в миниатюре «Стриптиз», там, находящийся в «приподнятом настроении»- грузин, точно » спинным мозгом» определил, что танцовщица- «бландынка». И пошло, с тех пор, данное понятие в люди и в массы.

А чувствовать чем- то чужой взгляд, чужие мысли и устремления, большое умение- из области тонких материй и не каждому дадено.

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

Фразеологизмы со словом «шапка».

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть фото вот так сказал бедняк откуда фраза. Смотреть картинку вот так сказал бедняк откуда фраза. Картинка про вот так сказал бедняк откуда фраза. Фото вот так сказал бедняк откуда фраза

Что означает?

Фразеологизм «дать фору» состоит из двух компонентов:

Когда говорят?

Я бы выделила прямое и переносное значения этого выражения. И вот два характерных примера:

1.Прямое: У белых была данная им фора в целых три пешки, но они всё равно продули за четыре минуты.

2.Переносное: Настя была намного симпатичнее Юли, но эта фора, которую дала ей природа, не сделала её счастливее.

Источник

Так,- сказал бедняк

Смотреть что такое «Так,- сказал бедняк» в других словарях:

Новый богач, новый бедняк (телесериал) — Новый богач, новый бедняк Nuevo rico, nuevo pobre Жанр теленовелла Создатель Клаудия Санчес В главных ролях Мария Сесилия Ботеро Мартин Карпан Джон Алекс Торо Страна … Википедия

Расцвет Среднего царства — Развитие производительных сил в период расцвета Среднего царства. В области развития производительных сил в период расцвета Среднего царства были достигнуты значительные успехи. Прежде всего следует отметить, что от времени XII династии… … Всемирная история. Энциклопедия

пролетаризировать — prolétariser. Превращать в пролетариев. БАС 1. И в настоящее время пролетаризируемое крестьянство ищет места, где бы оно могло найти приложение своим силам. СМ 1907 11 2 77. Это называется классовой борьбой, несмотря на то что интеллигенция… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мелодрама — МЕЛОДРАМА. Термин «М.» имеет несколько значений, будучи применяем к различным видам драмы. В буквальном переводе с греческого М. (от melos «музыка» и drama «действие») означает музыкальная драма. В таком значении слово «М.» употреблялось в Италии … Литературная энциклопедия

Ашик-Гариб — Ашик Гариб … Википедия

Нижняя Дуванка — Посёлок городского типа Нижняя Дуванка укр. Нижня Дуванка Страна УкраинаУкраина … Википедия

Шемякин Суд — заглавие старинной сатирической повести о неправедном судье Шемяке, сохранившейся во многих рукописях XVII и XVIII вв., лубочных картинах и народных сказках, а в конце XVIII и начале XIX в. получившей литературную обработку, сделанную Ф.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Новый богач — Новый богач, новый бедняк (телесериал) Новый богач, новый бедняк Nuevo rico, nuevo pobre Жанр теленовелла Автор идеи Клаудия Санчес В главных ролях Мария Сесилия Ботеро Мартин Карпан Джон Алекс Торо Страна … Википедия

Лезгинская литература — ЛЕЗГИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Лезгинами (лезг, лезгияр) называет себя один из дагестанских народов, насчитывающий около 200.000 чел., занимающий в данное время Касум Кентский, Курахтский и Ахтынский районы Даг. АССР, Гильский и частью Хаимастский районы … Литературная энциклопедия

Нарежный, Василий Трофимович — писатель; род. в 1780 г. в местечке Устовицы Миргородской сотни Гадячского повета. Отец его мелкий польский шляхтич, в 1786 г. по выходе из Черниговского Карабинерного полка с обязательством «остаться вечно в русском подданстве», был… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Поэзия крестьянского восстания

ПОЭЗИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОССТАНИЯ

Когда-то нам внушали в школе о торжественном шествии советской власти по территории бывшей Российской империи. Мы – мальцы, разинув рты, внимали столь «героической» балладе о мужествах большевика. Но вот закончилась школа, и нас безусых и совсем неопытных в жизни студентов направили, в обязательном порядке, в колхоз.

Мы не только не вникали в сущность этих слов, но даже и не предполагали, что за такой афоризм можно было схлопотать срок (1956 г.).

Дальнейшее движение по жизни, служба в армии, учеба в университете, конечно, дали какой-то опыт и знания. Нас студентов информировали, именно информировали, а не посвящали в причины восстаний в Кронштадте, в Тамбовской губернии. И как информировали? По теории, которую нам внушали, везде и во всем были виноваты эсеры, меньшевики, буржуазное офицерьё, это они мутили сознание народа, используя «временные трудности» и «создавшуюся ситуацию».

О других восстаниях не было произнесено на лекциях и семинарских занятиях ни звука. Мы бы, наверно, так и ушли из жизни в полном неведении о многих крестьянских восстаниях по всей России, если бы не пала советская власть.

Оказывается, крестьянские восстания прокатились по Иркутской и Енисейской губерниям, имел место Бухтарминский и Вьюжно-Колыванский мятеж, существовали «Народно-повстанческая армия» и «Лубковщина». Об этих событиях стали узнавать историки, а через них и читатели, только после того, как были рассекречены архивные документы.

Интерес к этому событию у автора статьи усилился еще и в связи с тем, что это, пожалуй, единственное восстание, которое имело свой печатный орган, газету «Голос народной армии». (Статья написана на основе анализа архивных документов, хранящихся в Тобольском филиале Государственного архива Тюменской области и Государственном архиве социально-политической истории Тюменской области).

Газету «Голос народной армии» издавал Тобольский штаб народной армии. Она выходила с 27 февраля (воскресенье) по 7 апреля (четверг) 1921 г. Всего вышло 31 номер. Правда, была еще одна газета «Вестник Временного Тобольского городского совета», (вышла в пятницу 25 февраля 1921 г.), но газета обозначилась только одним номером. Редакция газеты «Голос народной армии» находилась в г. Тобольске, улица Б-Архангельская, 12.

Чтобы понять, о чем пойдет речь дальше, надо хотя бы кратко обозначить основные политические вехи самого восстании. Довести русских терпеливых тружеников крестьян до восстания не просто, но эту «работу» провели большевики согласно своей теории и практики.

Сразу, как только была освобождена Сибирь от войск Колчака, один из партийных руководителей Тюмени телеграммой докладывал в Сибирский военно-революционный комитет: «Политическое положение уезда и города стоит на твердой почве. С одной стороны население уезда, истерзанное хозяйствованием буржуазной и пьяной власти золотопогонников, смотрит на советскую власть, как на защитницу и действительную опору своих интересов. С другой продуктовая работа местной организации РКП (б) много этому способствовала».

Но констатация факта это одно, совсем другое реальная политика по отношению к сибирскому крестьянину. Сибирский крестьянин никогда не был крепостным.

Это был крепкий, в основном, зажиточный крестьянин. Многие из них были из числа переселенцев, которые, прежде чем стать крепкими хозяевами на урало-сибирской земле, преодолели массу трудностей переезда, обустройства целинного участка, который ему для обработки и жизни предоставляло государство.

В свете ленинской теории по отношению к кулакам и на основе открытых для исследователей документов в архивах можно с уверенностью утверждать, что крестьянское восстание 1921 г. в Западной Сибири было спровоцировано действиями коммунистов, а именно – темпами и методами проведенной продразверстки.

Проведение продразверстки на Урале и Западной Сибири было поручено Льву Троцкому. Именно он подписал «Тезисы по потреблению и применению сил», где можно прочесть слова о необходимости создания в Челябинской Екатеринбургской, Тюменской губерниях для проведения продовольственной разверстки «специального продовольственного кадра в числе 10000 человек по военному образцу».

Центром управления этого дела определялся г. Екатеринбург.
На основании приказа Л. Троцкого № 68 от 28 февраля 1920 г. на местах были созданы Продовольственные штабы (Губ – У – Рай – продштабы). Во главе каждого стояли начальники, которые руководили продсилами. На местах были созданы продотряды численностью 10 человек «милитаризаторов», со своими особенностями работы, с военной дисциплиной, вечерними работами и преимуществами (военный паек).

Обращает на себя внимание тот факт, что в пределах Тюменской губернии основная ответственность на проведение продразверстки была возложена на Губпродкомиссара Г. С. Инденбаума, а такие влиятельные организации, как ГубЧК, Губисполком, Губком РКП (б) играли вспомогательную роль.

Продразверстка началась без всякого экономического и психологического анализа, без оценки последствий данного мероприятия для будущих экономических циклов, с коммунистическим задором, нетерпением к обозначенным срокам и, особенно, к личности крестьянина.

Крестьянин понимал необходимость налогов, но никак не мог понять методов ее проведения. Почему нужно корову забивать на мясо до отела, а не после? Почему с одной овцы нужно было сдавать шерсти три фунта, когда она может дать только один? Почему разбойничают продмилитаризаторы?

Путем давления, угроз и насилья продразверстка была проведена. Из выписки протокола № 3 пленарного заседания Тюменского губисполкома от 4 февраля 1921 г. узнаем: «Хлебная разверстка выполнена в размере 102%. Задание от Наркомпрода было получено в 6,5 миллионов пудов хлеба. Другие разверстки выполнены: сырьевая – 216%, мясная – 79%, яичная – 47%, масляная – 43%, масличных культур – 137%».
Всего по подсчетам автора в список продразверстки было включено более двадцати наименований продуктов, в т.ч. шкуры животных их рога, хвосты и копыта.

План выполнен и перевыполнен, но Тюменские руководители проявляют в этом вопросе собственную инициативу и для «образования фонда бедноты», сверх плана проводят дополнительную, вторую по счету продразверстку и еще собирают 900 тысяч пудов зерна.

Политическое и физическое состояние крестьян доведено еще и методами проведения продразверстки до крайней степени напряжения.

Какой «положительный результат» ждали партийные руководители, в документе не уточняется: или это относится к сбору семенного фонда, или к искусственно создаваемой политической ситуации?

Доведенные до отчаяния крестьяне подняли восстание.

То, что в Тобольске стала выходить газета восставшего народа, не случайно. В этом городе сложились глубокие традиции издательского дела. Достаточно напомнить, что только во время гражданской войны здесь издавались газеты: «Сибирский листок», «Сибирские стрелки», «Тобольский стрелок», «Вестник Тобольского уезда», «Тобольские епархиальные ведомости», «Тобольское народное слово» и другие, в городе были опытные журналисты и издатели газетного дела, много публиковались местные поэты: Василий Силин, Н. Сугма, Нина Салмина, Александр Швырев, Аркадий Филиппов.

При издании газеты «Голос народной армии» были сохранены все дореволюционные традиции прессы, в том числе и литературные публикации. За сорок дней своего существования на страницах газеты успел выступить со стихами 21 автор.

Конечно, в основной своей массе это были стихи не совершенные, страдала техника стихосложения и не везде рифма была гладкой. Но это были искренние стихи. Стихи, отразившие наивную уверенность восставших в победе, жестокие методы насаждения коммунистической идеи в деревне, правду тех дней, которую так тщательно скрывали от последующих поколений.

21 автор – это не мало. Но кто они были в жизни сказать трудно. Авторы понимали всю сложность политического положения, поэтому большинство из них скрыли свое имя под псевдонимами: «Исетский», «Внук Ивана Крылова», «Паут», «Перебежчик», «Земляк», «Фронтовик», или инициалами: «Г. С.», «П.», «Н.», «П. М.», «П. П.», «В. С. А.».

Только несколько авторов указали свою фамилию (свою ли, тоже сомнение): Ростовский, М. Майоров, Зайцев, Гусев, Илеков с неизменным приложением – партизан. Большинство авторов выразило свое поэтическое видение на происходящие события по одному разу. Был среди авторов газеты «Голос народной армии» своеобразный сибирский Гаврош, погибший накануне восстания – Сергей Долганев.

В газете помещено несколько стихотворений С. Долганева, посвященные памяти епископа Гермогена:

С Голгофы страданий вернулся
Владыка недвижим и тих
И взор его вещий закрылся,
И голос навеки затих.
Уж более мы не услышим
Из уст поучений его.
Вернулся он, мертв, и, недвижим,
Ходатай за нас с дня того.
Так шел он за веру Бога,
Страдал, и убит, за него.

К чему стремились, и что сделали за неполных два года после изгона войск Колчака большевики отражено в частушках, баснях, песнях восставших крестьян.
Крестьянин «П» в частушках, названных «Коммунары», так выразил свое отношение к новым явлениям жизни:

Вышел дед с лукошком в поле,
Смотрит в землю – плачет дед.
Семена нашлись у деда
Да стащил их комитет.
Как у дедушки у Карпа –
Было новых семь дровней.
Да в коммуну отобрали
И снабдили лодырей.

Партизаны 1-го батальона сложили коллективно стихи, правда, больше похожие на частушки, где в короткой емкой строке сумели показать, что обещала новая власть крестьянам, как они им поверили, и что из этого получилось:

Коммунисты воцарились
И порядок завели,
Чтоб артельно все трудились
Коммунально жизнь вели.
Они очень сладко пели,
Что жить будет хорошо…

Пропаганда возымела своё действие и тюменские губернские руководители вместе В. Лениным, пожалуй, были правы в своих выводах, что крестьяне Сибири поверили им:

Мужики, как были рады,
Что пришел им рай земной,
Растворили все ограды,
Заходи, как брат родной.

Но это доверие было самым жестоким образом попрано:

И еще из этого коллективного стихотворения:

Весь наш хлеб в бартах сгноили
И все кожи увезли,
Босиком нас всех водили,
К голодовке привели.

Все приведенные в коллективном стихотворении факты подтверждаются циркулярами, постановлениями, решениями, приказами партийных органов и донесениями осведомителей с мест, с еще более трагическими подробностями и деталями.

Восставшие крестьяне, вооруженные батогами, оглоблями и охотничьими берданками надеялись на победу, они наивно думали, что их поддержит армия и все крестьянство перейдет на их сторону, эти мысли прослеживаются в стихах Исетского:

Знай, что армия родная
Наши дети – мужики
Вся она, как ты страдая,
Не пойдет на нас в штыки.

Конечно, во время восстания на сторону крестьян переходили отдельные бойцы Красной Армии, и даже отдельные воинские подразделения, но повсеместного явления не наблюдалось, поскольку власть в государстве твердо контролировалась большевиками, а в армии уже была введена жесткая дисциплина. Поэтому был несостоятельным и такой призыв к восставшим крестьянам:

Если в плен возьмешь ты брата,
Накорми его, напой.
Помни свято: у солдата
Дома есть отец родной.
Тот отец с другим отрядом
Вышел также в честный бой,
Обращайся с пленным братом,
Как отец его родной.

Партизанская крестьянская война в первые месяцы шла с перевесом крестьян. Они контролировали в течение двух недель Западно-Сибирскую железную дорогу, в ряде случаев давали решительный отпор регулярной армии. Партизан Ростовский в стихотворении «Об Агаракском бое», написанном с натуры самим участником сражения, сообщал в газету:

Правый фланг, зажав головку,
Утекает на Сосновку,
Подобрав дрожащий хвост,
Левый фланг оставил пост.
Коммунистам на досаду,
В них лупили из засады.
А теперь будем смекать,
Как и где нам их достать.

Восставшие крестьяне и их печатный орган не выражали желания восстановить существовавший до революции строй, не выступали против советов, но они хотели видеть советы без коммунистов. Читая стихи и корреспонденции в газете «Голос народной армии», непроизвольно сравниваешь стихи и материалы, помещенные в красноармейских дивизионных газетах, и находишь сходство.

В красноармейских газетах мы находим псевдонимы: «Земляк», «Гуляка», «Красный лапоть», «Пулемет», «Красное жало». Почему эти авторы скрывали свое имя? Им бояться кары со стороны органов власти, за которую они воевали, было нечего, они скрывали свое имя от читателя. В газете «Голос народной армии» тоже псевдонимы: «Земляк», «Партизан», «Фронтовик», «Перебежчик». В чем их разница?

Третье. Восставшие используют стихо-призыв так же, как их оппоненты, обращаясь напрямую к крестьянской молодежи и женщине:

Если в вас еще, женщина, сердце трепещет.
И душа изнывает за русский народ…
Подымайте свой голос за право отчизны…

Внешнее сходство стихосложения противостоящих сторон не случайно, так как воевали отцы, сыны и братья одной страны, одной культуры, но за разные интересы. Одни за абстрактную идею, другие защищали свою трудовую собственность, честь и достоинство.

Поэзия крестьянского восстания времен военного коммунизма интересна, прежде всего, своей познавательной стороной, она показывает, что никакого «триумфального шествия» октября не было. Было жестокое насаждение непонятных безграмотному мужику марксистских взглядов. Поэзия крестьянского восстания показывает действительное лицо классовой борьбы и бесперспективность насильственного насаждения и удержания образа жизни одной партией.
В этой связи обращает на себя внимание стихотворение автора, скрывшегося под псевдонимом «П. П.» «К коммунистам»:

Ужель, скажите, вам еще не ясно,
Что в рай, как бы не был он чудесен,
Вводить насильно – труд напрасный
Рай будет все равно и дик, и тесен.

Автор этого пророческого стиха оказался прав, но падение строя, против которого он выступал, пришлось ждать ровно семьдесят лет.

Крестьянское восстание было жестоко подавлено. Достаточно привести выдержку из одного приказа командующего боевым участком в районе г. Ишима: «Деревни и села, которые примут участие в восстании против Советской власти или хотя бы будут поддерживать бунтовщиков, в чем бы эта поддержка ни выражалась, понесут тягчайшую ответственность, как пособники восстания,… к которым будут применены меры конфискации всего имущества вплоть до поголовного уничтожения деревень, а взятые заложники и пленные будут расстреляны».

Экономически не продуманная продразверстка привела к тому, что многие продукты, собранные в ходе продразверстки, сгнили на складах и скотобойнях, были разворованы на местах сбора, потеряны в пути следования. Посевные площади весной и осенью 1921 года в районе восстания значительно сократились, по сравнению с предшествующим годом. Не хватало семян, лошадей и работников-крестьян. Далее последовал всем известный голод.

В политическом плане проведенная продразверстка дала для руководства страны положительный результат. В ходе жестокого подавления всех крестьянских восстаний был сломан хребет независимого крестьянина-хозяина. Российский крестьянин после этого уже не мог в переписных листах, как это он делал при первой Всероссийской переписи населения в 1897 году, написать – глава хозяйства. Советский крестьянин стал не хозяином, а – колхозником, это уже совершенно другой статус.

Просматривая страницы газеты «Голос народной армии» и архивные материалы по Западно-Сибирскому крестьянскому восстанию, я постоянно ловил себя на мысли, что я разговариваю с той пожилой крестьянкой из деревни Малая Уса. Но, увы, … а как бы хотелось услышать слова человека, пережившего продразверстку, коллективизацию, жизнь в беднейшем колхозе. К сожалению, мы многое узнаем с возрастом, юность дана для других ощущений и радостей.

Мне стала понятна суть присказки той пожилой женщины, которую я ношу в глубинах своей памяти многие десятилетия:

Источник

Вот так сказал бедняк откуда фраза

Владимир Кузьмич Белко

Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии

В словаре содержатся более 2000 народных выражений, которые не печатались ранее в других словарях.

Так как ненормативная лексика является неотемлемой частью народного русского языка, в словаре она тоже содержится (например очень полно представлены обороты первые слова которых начинаются на буквы «Е», «Ё»)

Словарь не рекомендуется читать детям.

Все фразеологические обороты в словаре прокомментированы.

Использование выражений из этого словаря поможет вам раскрасить свою речь и сделает разговор живым.

Некоторые примеры народной фразеологии

(мы не приводим в примерах ненормативную лексику):

Если ты плюнешь на коллектив — коллектив утрётся. Если коллектив плюнет на тебя — ты утонешь.

Следует меньше проявлять заносчивости, эгоизма, а учитывать общественное мнение и настроения в коллективе.

Самопэр попэр пидсрачники до винокуры.

В данном примере шутка касается украинской речи. В переводе с народного это будет означать: «Самосвал повёз стулья на завод».

Солнце, воздух, онанизм укрепляют организм.

В шутку о трёх китах здоровья.

Солнце вышло из-за ели… Время срать, а мы не ели.

Имеется в виду, что давно бы пора поесть, все сроки обеда прошли. Иногда употребляется только вторая часть.

Что нам стоит дом построить: нарисуем — будем жить.

О простоте предстоящей работы, лёгкости решения возникающих вопросов.

Что ни делается, всё к лучшему.

Утешение при неблагоприятном развитии событий, неудачах, смирение перед происходящим против своей воли.

Словарь предназначен для филологов, переводчиков, работников средств массовой информации.

Также словарь интересен и для широкого круга читателей.

Недовольная реплика на вопросительное обращение не расслышавшего человека.

А вдоль дороги мёртвые с косами стоят — и тишина…

Говорится при желании нагнать страху на слушателей, продемонстрировать значимость пережитого.

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо.

Говорится в утешение после какого-нибудь неприятного случая; призыв не драматизировать ситуацию.

Реплика при отсутствии реакции на вопрос или побуждение к действию.

Об интересном явлении, занятной бытовой сценке.

А вы, Штирлиц, останьтесь!

Просьба к кому-либо задержаться, не покидать помещения, компании.

Игра слов, смешение возвышенного заморского «адью» с просторечным «покедова».

А если б я нёс патроны?

Пустоговорка, подчёркивающая возможные, при определённых условиях, серьёзные последствия произошедшего.

О чьей-либо блистательности, внешней эффектности, модном наряде (иногда говорящий делает характерный жест, как бы заслоняя глаза от яркого света).

Аж шуба заворачивается.

О чём-либо динамичном, происходящем быстро, работе с огоньком, вдохновенно.

А за пивом не сбегать?

Иронический вопрос как отказ выполнить какую-либо просьбу, приказание.

А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало — что осталось на трубе?

Задачка-загадка на сообразительность.

Ай да мы! Вот так я!

Возглас одобрения, похвала коллектива с некоторым акцентом на собственном Я.

Ай дую пиво эври дэй за дубовым тэйблом.

Возможно, это кредо любителя пображничать, который с бокалом (простите, литровой банкой) пива регулярно сидит (опять промашка — топчется) в английском пабе (ну что поделаешь, снова надо поправляться — российской забегаловке) и упражняется в изучении иностранного.

Одну минуточку, сейчас.

На юридическом языке это прозвучало бы примерно так:

Такой-то и такой-то утверждает, что совершал половой акт с таким-то и таким-то в извращённой форме. Грубо, конечно, и ожидается, что хотя бы заморский говор привнесёт налёт пристойности ругательству. Однако присутствующим и без того ясно, что кто-то кем-то недоволен и желает оскорбить последнего.

Актёр (артист) погорелого театра.

Иронически о невысоких актёрских способностях человека, неумелой попытке разыграть, обмануть окружающих.

Грубовато-пренебрежительное обращение, попытка обратить на себя внимание.

Что-то сломалось; кому-то или чему-то пришёл конец.

Алло, у вас вода есть? Так помойте ноги и ложитесь спать!

Телефонный розыгрыш, основанный на ожидании положительного ответа на свой вопрос.

А майору Петрову ваша шутка понравилась.

Фраза из анекдота, намекающая на тотальный контроль КГБ над людьми, невозможность скрыть даже приватный шутливый разговор.

Вопрос обделённого чем-то человека и недружелюбный ответ на него.

А мы приехали сюда не сеять и косить: выпить, закусить, поговорить… Дания, Португалия — и так далее.

Шутка по поводу цели своего приезда, просьба не обременять гостей работой.

Англичанин мыслит сидя, француз стоя, американец прохаживаясь. Русский думает потом.

Ирония по поводу запоздалого принятия решения по какому-то вопросу, упущенных возможностей, связанных с национальными чертами русского характера.

А пуркуа бы и не па?

А почему бы и нет! Выражается согласие с каким-либо предложением (кажется, из французского).

Арбуз растёт, а кончик сохнет.

О стареющем и полнеющем человеке, с намёком на снижение у последнего потенции.

Аркадий, не говори красиво.

Просьба выражать свои мысли прямо, более просто, не злоупотреблять красноречием.

А ручки-то — вот они.

Демонстрация своей непричастности к происходящему, своеобразное алиби. (При этом говорящий демонстрирует свои ладони.)

А скромному и не досталось.

Самоирония по поводу того, что удалось избежать участия в каком-нибудь нелёгком деле, например переноске тяжестей. Говорится, как правило, во всеуслышание и не имеет отрицательного оттенка.

Ссадины, кровоподтёки на лице как следствие неумеренного возлияния спиртного и, возможно, падения на мостовую.

Аттракцион невиданной щедрости.

О неожиданной щедрости, расточительстве. Также и иронично о скромности угощения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *