вот так надо благодарить когда тебя пропускает водитель
Правила благодарности и солидарности на дороге
Итак, читаем, запоминаем, комментируем:
=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)
0. Включение аварийки на 1-2 секунды — «СПАСИБО» или «ИЗВИНИ» (встречается вариант поворотниками — «левый»-«правый», «левый»-«правый», если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).
1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант «осторожно, авария» — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — «ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».
2. Один длинный дальним:
— в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!». Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий дальним в лицо или в бок: «ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!». Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.
4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: «ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!»;
— в спину впереди идущего ТС: «ПРОПУСТИ!»;
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю «ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!»
5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
— правым: «Давай, жми на газ — впереди свободно!»
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.
6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо!». Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): «Да ладно… «.
7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.
8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.
9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у «ведущего» (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).
10. Несколько коротких нажатий на тормоза — «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.
11. Одиночное короткое «бибикание» — «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.
12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.
13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.
14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.
15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.
16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.
18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).
19. Выключение-включение фар — «ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ». Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.
20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа «спасибо-теперь я», как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.
21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.
22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.
23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а «посадить» — затормозить очень легко.
24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.
25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает «обгоняй, ты влез в колонну».
26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает «впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость».
Замечание №1. Как правило, «подснежники» и «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной «азбуки» чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — «вытворяются» на трассе.
Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: «Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один».
Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.
2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.
3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.
4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.
P.S. Решил добавить шаблоны «посылок» ГАИ от приставаний, типа, «а что это Вы фарами сигналы подаёте?»
1. «Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом».
2. «Извините, перепутал вас с моим знакомым».
3. «Не на ту кнопку нажал».
4. «Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил».
5. «Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам»
10 жестов, которыми можно поблагодарить и оскорбить водителя
Фразу «Да куда ты прёшь, козёл?!» можно часто услышать на российских автодорогах. Кажется, многие водители просто не знают других способов выразить своё недовольство, а ведь они есть и их немало. Так же, как и способов выразить благодарность за помощь на дороге.
Своеобразная азбука сигналов водителей в нашей стране появилась во времена СССР. Забавно, но толчком к её созданию была статья в газете, где сотрудник ГАИ критиковал зарубежных водителей за то, что они мигают фарами, подавая другим сигнал о сидящих в засаде дорожных полицейских. Этот сигнал быстро переняли и советские водители. А какие ещё жесты и сигналы используются на дорогах?
Условный жест благодарности
Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.
Но если вас просто пропустили на дороге или указали на неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.
По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.
Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности
Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.
Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.
Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге
Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.
Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.
Электронная система жестов водителей
Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.
Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.
Оскорбительные жесты водителей на дороге
Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.
Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.
Условные жесты, принятые не только у водителей
Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?
Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.
Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.
В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».
Как поблагодарить водителя за пропуск на переходе
Как известно, не всегда на дорогах есть регулируемые пешеходные переходы. Иногда никаких светофоров нет, а на дороге просто нарисована зебра. Тогда пешеходам приходится дожидаться, пока едущие водители их пропустят. Обычно для этого достаточно просто наступить на зебру, тогда поток машин остановится.
Когда пешеход переходит дорогу, желательно, чтобы он двигался как можно быстрее, не создавая помех на дороге. Но не все могут идти быстро. В таком случае стоит извиниться перед водителями. Обычно для этого достаточно виноватой улыбки. А если вы захотите поблагодарить, то стоит кивнуть головой и улыбнуться. В ответ вы, скорее всего, получите один из условных сигналов водителей на дороге — взмах рукой, вроде как «не стоит благодарности». Но раз пешеход — тоже участник движения, то он должен соблюдать своеобразный этикет и условные сигналы. С помощью некоторых из них пешеход может предупредить водителя об опасности.
Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности
Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!
К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».
Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.
Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность
Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.
Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.
Вот так надо благодарить когда тебя пропускает водитель
Аварийки нет. Была бы — использовала
Кивок
Поднятая рука в видимости водителя + большой палец вверх и покачать вверх-вниз по возможности
Когда я второй номер, то все «спасибы» — это моя ответственность.
Как благодарить водителей автомобилей?
По аналогии если водитель не прав и ведет себя не айс — многие мотоциклисты ломают зеркала.
Выходит, что если водитель прям няшечка и уси пуси — нужно дарить им зеркала!
Можно еще ездить с воздушными шариками и опять же дарить. Привязываешь к бамперу шарик, и все будут знать «няшечка».
Мыть зеркала. Подъезжаешь, попшикал из пульверизатора(ну там столы полировать, как эта штука зовется? ), тряпочкой протер — молодец.
Гвоздиком царапать спасибо на капоте. Нравится тебе водитель — так и пиши «Спасибо от Васи».
Или…
Раздавать специальные стикеры «Жетон благодарности — можно обменять 10 штук на баночку пива». Обменивать в гараже/мастерской/Горе/слете и т.д.
Благодарность простимулирует водителя на повторение этого действия. Конечно, не стоит благодарить водителей, стоящих на красном свете, когда Вы переходите на зелёный — глупость. Но на нерегулируемых перекрёстках (или вне их), на пешеходных переходах (или вне их), при совершении перехода и пропускании вас автомобилем, установите зрительный контакт с водителем и просто, с выражением благодарности на лице, кивните. Также приемлимо показать водителю благодарность рукой (ладонь с растопыренными пальцами) или просто улыбнуться.
Комментарии (51)
обычно киваю или улыбаюсь неосознанно, а оказывается ещё и элемент дрессировки присутствует — здорово))))
Нет уж, спасибо. Пропускать пешехода на пешеходном же переходе — это обязанность водителя.
гдейта такое написано, пардон?
2Ears, На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
milten80, ага, только зачастую пешеход не может знать, что какой-нибудь дебил увеличит скорость, чтобы проскочить перед пешеходом.
Letto, точно также какой-нибудь дебил может внезапно выскочить на дорогу перед потоком машин
milten80, видимо так и мыслят водители, когда перед ними на пешеходный переход выходит пешеход, внезапно, ага.
Letto, лучше просто скопирую чтобы ситуация была наглядна 🙂
Давайте вместе представим ситуацию:
пешеход одет в темную одежду, стоит сбоку от дороги, он не освещен, и его просто не видно издали. В 40 метрах от автомобиля он решает выйти на дорогу и перебежать. 40 метров — вроде вполне достаточное расстояние, не так ли?
На скорости в 60 км/ч автомобиль проезжает 16,67 метров за секунду. Экспериментально доказано, что среднее время реакции водителя составляет в среднем 1 секунду. Это время, за которое водитель успевает увидеть препятствие, оценить расстояние до него, принять решение (тормозить, а не объезжать) и перенести ногу на педаль тормоза. Таким образом, за эту секунду до пешехода осталось всего 23,33 метра. Предположим, что водитель начал тормозить «в пол». В зависимости от разных условий, тормозной путь составляет от 25 до 150 метров.
Внимание, вопрос: какое расстояние пешеход преодолеет на капоте автомобиля, на какую высоту он подлетит в воздух при столкновении, и кто в этом виноват?
P.S. Сам являюсь пешеходом. Просто не понимаю, когда во всем обвиняют водителей. И среди тех и среди тех идиотов хватает.
milten80, водитель должен сбрасывать скорость всегда, когда видит пешеходный переход. Сначала сбрасывать, потом уже смотреть, есть там кто-то или нет.
Letto, явно не водитель))
на все зебры если сбрасывать(ну так вот чтоб прям ощутимо для пешеходов), то быстрей пешком дойти
проще пешеходить аккуратней, в своих же интересах то
(пешеход/передний пассажир с правами)
lelechka, ну лучше пешком идти, чем в тюрьме потом сидеть. Пешеходный переход есть пешеходный переход, чаще всего там есть фонари, и если не трепаться по телефону, а смотреть на дорогу, пешехода даже можно заметить.
Letto, опасная это тема, пешеходы разные, зёбры разные, водилы разные, дороги и тд
можно не заметить и без телефона, если он выскочит из-за фуры
можно замедлиться и все сразу побегут, так ваще не доедешь, я в автошколе всех пропускала кого замечала, так это был ад
короч дураков среди водителей/пешеходов 50/50
и спорить кто кому че должен до дтп можно бесконечно тк оба должны мозги иметь))
lelechka, я со своей стороны всегда пропущу, я боюсь машин.
Только очень часто днём прямо посередине пешеходного перехода я ВНЕЗАПНО становлюсь «невидимой», судя по набираюшим скорость авто.
Фура — это вообще мем, я регулярно слышу о фурах и выходящих из-за нее пешеходах. Наверно я посреди перехода из-за фуры выхожу, поэтому меня не видят и прут. Бывает еще и сигналят.
Letto, а я всегда (ucwebs.ru/_ph/1/209169462.jpg) вот так выглядываю тк часто получается выходить изза фур и больших машинок)
меня сбило один раз, совсем несильно, но абасраца на всю жисть впечатлений хватило- в автобус забежала под офигевшие взгляды с отпечатком фары на жопе и с глазами размером с эту фару. причем водилы и машинки той и автобуса прифигели не меньше меня)-пешеходы дураки
а после автошколы ваще ходить бось, вдруг там у кого первый день в городе)- те кто покупают небось так и ездят
ну и в хач-такси покаталась разик, чуть не поседела
так что все хороши
после такого я так перехожу чтоб меня стопудово заметили, собсно это видно в совете про моргание))
от некоторых набирающих скорость иногда помогает не перебегать, а встать посередине, они както очкуют, типа мало ли ща передумаю и сигану и пропускают
Только очень часто днём прямо посередине пешеходного перехода я ВНЕЗАПНО становлюсь «невидимой», судя по набираюшим скорость авто.
В таких случаях хорошо бейсбольную биту в руках нести — «Я нёс, а он как рванёт, я даже биту убрать от зеркала (лобовухи) не успел… «
Хотя, не знаю, кому дороже выйдет, если водитель блатной попадётся…
Soli, мне всё время хочется в таком случае остановиться и пнуть посередь фар так, чтобы силою её несущейся инерции продавило вмятинкудо самого водителя. а потом деловито-лучезарно вытаскивать оттуда водилу с пассажирами, пока ничо не взорвалось.
jashen, осталось только найти радиоактивного паука и надеть трусы поверх трико.
А вообще, не рой другому яму — пусть сам для себя старается.
lelechka, у нас перед переходом все сбрасывают скорость, и ниче, доезжают как-то.
Alias2, так тебе как пешеходу с одной зеброй ессно круто
я никого и не защищаю
дураков среди водителей/пешеходов 50/50
и спорить кто кому че должен до дтп можно бесконечно тк оба должны мозги иметь))
milten80, это не обязанность, а вынужденная мера по сохранению жизни в странах, где водители не отличаются вежливостью. Если тебя собьют на переходе, то в любом случае виноват будет водитель.
Alias, есть такая штука, как взаимоуважение. И виноваты в аварии бывают обе стороны — в одном случае идиот притопил, чтобы успеть на мигающий зеленый вдали, а во втором — другой идиот выпрыгнул за 5 метров до авто на дорогу.
milten80, еще раз: если пешехода сбили на переходе, то в любом случае виноват водитель, за 5 метров пешеход вышел или за 2.
Alias2, в любом случае наступает только гражданско-правовая ответственность. Даже при полном отсутствии вины водителя. Административная и уголовная — под вопросом.
milten80, какое, нафиг, «отсутствие вины водителя», если он сбил на переходе? Ты в своем уме вообще?
Alias2, в своем. Читайте выше. Со слов «Давайте вместе представим ситуацию:»
Довольно наглядно описан вариант развития событий.
milten80, если не видно, есть ли рядом с переходом пешеходы или нет (темно, дождь и т.п.), то водитель должен снизить скорость. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.» Водитель не виноват только в том случае, если пешеход материализовался из воздуха.
Лучшая благодарность со стороны пешехода — ускорить шаг, если честно 🙂 Вальяжно вышагивающий пешеход, собравший километровую колонну у перехода, вряд ли улучшит водителям настроение своими улыбками.
всегда поднимаю ладошку. И на дороге и на пешеходном переходе, если пропускают.
как это выглядит из автомобиля: мы обязаны пропускать пешеходов, НО. встречаются индивидумы которых впору подгонять пинками, особенно это касается алкашей… а так всегда пропущу если человек идёт уверенно и видит куда он идёт. Удачи на дорогах;)
Киваю. Иногда поднимаю руку в знак благодарности. А некоторые улубяются даже в ответ. Не все водители хамы.
Только вот рассмешило выражение «за пропускание при переходе «
Может лучше было бы как-то иначе? Например, «Благодарите водителей, которые вас пропускают на нерегулиремых пешеходных переходах»
Не могу подобрать нужные слова, спасибо, учту)
каждый день перехожу с ребенком через дорогу по зебре без светофора. 4 из 10 пропустят. Всегда говорю спасибо! Побольше бы тех,кто пропускает!
А еще лучше подойдите к окошечку машины, и заплатите водителю 1000р. Ведь это как раз сумма штрафа за непропуск пешехода 🙂 Так если он пропустил вас — компенсируйте ему ее ))
А если серьезно, мне как водителю, честно говоря, пофиг на благодарности, я в этот момент обычно на магнитолу отвлекаюсь. Просто действительно быстрее перейдите )))
Куда катится этот мир… Водители по правилам должны пропускать на переходе пешеходов! Конечно, хочется поблагодарить водителя, который не спешит на кладбище и может на пару секунд остановиться, но… таких меньшинство.
хотя бы просто повернитесь и улыбнитесь тому, кто Вас пропустил. 🙂
Если человек что-то делает правильно, почему бы не поблагодарить?
Мне, как водителю, приятно, а как пешеходу не трудно.
(На светофор не распространяется)
«Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (с)
Совет, конечно, правильный… Но есть несколько «но».
Во-первых, посмотрев на злые нетерпеливые физиономии некоторых водителей, не только не хочется им улыбаться, а возникает желание пойти помедленнее.
Во-вторых, иногда просто невозможно разглядеть лицо водителя.
В-третьих, на наших дорогах надо ещё и под ноги внимательно смотреть.
У меня однажды такая история приключилась. Переходил дорогу по зебре в месте, где светофора нет. В первом ряду машина остановилась, а во втором продолжает тихонечко катиться «самое большое» произведение отечественного автопрома. При этом я с недоумением замечаю, что водитель смотрит на своего соседа и тормозить вроде как не собирается. От перспективы быть сбитым Окой, движущейся на скорости чуть больше моей, я впал в некоторое умственное оцепенение и вместо того, чтобы остановиться, продолжал идти. Благо пассажир всё-таки смотрел вперёд и предостерёг водителя от наезда. Вот я и жалею о том, что не поблагодарил хотя бы улыбкой замечательного пассажира.
Поначалу я не переходил переход, если видел машины.
Сам став водителем и вызубрив правила, я пропускаю пешеходов — и сам стал более уверенным в себе пешеходом, спокойно переходя улицу, ибо знаю, что я прав. Попробуй, сбей меня — сядешь в тюрягу.
Arastior, тьфу-тьфу-тьфу, а тебе не будет уже все равно, что будет с тем, кто тебя снес наглухо? Пешеходы иногда не понимают очевидного, а именно того, что когда они (пусть даже и на пешеходном переходе) внезапно появляются из-за препятствия (например, припаркованный грузовик) перед водителем на расстоянии метров 10, то водитель (даже двигаясь по всем правилам и не нарушая скоростной режим) просто физически не успеет остановиться. А человеку остановиться проще, но попадаются умники, не знающие ПДД, в которых говорится:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Чета противоречивые чуства совет вызвал. От ситуации зависит.
Иногда вообще благодарить неохота, с такой физиономией пропускают. А иногда можно чуть ли не реверанс сделать.
А еще не нужно где-то прочитав, что пешеход всегда прав переть под машинки где ни попадя:) прав может ты и прав будешь, но ноги новые не вырастут;)
Мне почему-то кивают/улыбаются/машут рукой пешеходы-мужчины, девушки стараются не смотреть в машину, когда переходят.NOT GAY.
Пропускать пешеходов на переходе — это обязанность водителей. И на нерегулируемом повороте, если машина поворачивает.
Благодарить стоит если водитель уступил Вам вне перехода и вне перекрёстка.
Да, если адекватно пропустили, особенно фарами мигнули(что лучше всего дает тебе понять, что можно идти) — всегда киваю слегка, глядя куда-то в область лобового стекла : )
Crumbl, снесет тебя какой-нибудь дятел и будешь потом в лучшем случае всегда ходить медленно, ибо на костылях особо не побегаешь…
Слушайте, ну обязаны, да. Но это отношение… как к официантам: «Это их работа!» Можно же просто приятное человеку сделать? И у вас настроение поднимется, и у них. Вам же кивнуть нетрудно.
Всё верно, сам так делаю, киваю в основном или/и слегка улыбаюсь. И водителю, возможно, приятно, и мне позитивные эмоции.