вот что значит запятая стих

Стихи о запятой

вот что значит запятая стих. Смотреть фото вот что значит запятая стих. Смотреть картинку вот что значит запятая стих. Картинка про вот что значит запятая стих. Фото вот что значит запятая стихЯ не крючок и не зацепка,
За все слова держусь я цепко.
Моя фамилия простая —
Прошу запомнить — Запятая!
Меня порой не уважают,
Несправедливо обижают —
Суют повсюду тут и там,
Не зная правил пунктограмм,
А иногда так вовсе травят —
Совсем нигде меня не ставят!
А я скажу вам по секрету,
Что без меня и текста нету!
В огромных сложных предложеньях,
В перечисленьях, обращеньях,
В романе, очерке любом
Оказан знатный мне приём!
Невелика пускай я ростом,
Меня запомнить всё же просто.
Забудешь ты оценку «два»,
Но подружись со мной сперва!

Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда запятою.

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
Вот что значит
Запятая!

Простить нельзя уйти… Извечный бой,
В котором мы, как трудные подростки.
О, звёздный час великой запятой,
Решающей судьбу на перекрёстке…

Мысли, как бисер, нанизываю на строчку,
строчка, как нитка, тонка — ускользает,
нужный рисунок не складывается: точка
ставится там, где должна была быть запятая…

Ритм непривычен, но это рассудит Время:
кто-то виновен, но осень отпустит
грех, и смешает прозрачные акварели
так, что на сердце не сложится место для грусти…

Ты сбереги наших чувств золотые вёсны,
вижу я птиц улетающих стаи:
всё-таки — осень, настигла нас эта осень.

Но вместо точки должна была быть запятая…

Я попал в переделку крутую.
По ошибке, конечно, в стихах
Я поставил не там запятую,
И повинен в смертельных грехах.

И вновь критики злобно лютуют,
Рвут поэзии тонкую нить,
Что поставил не там запятую:
Не помиловать, срочно казнить!

И всё творчество, словно впустую —
Мол, харизма давно не живёт.
Вот поставил не там запятую,
И пожалуйста — на эшафот.

Умереть за Отчизну святую
Не дано, хоть на шее петля.
Я пропал за одну запятую,
И пусть будет мне пухом земля…

Ветерком вдруг холодным подует
По истёртым тетрадным листам,
И вселится душа в запятую.
Что стоит совершенно не там.

Сочиняя строфу золотую,
Где писательский подвиг воспет,
Не забудьте про ту запятую,
Где находится бедный поэт.

И поставьте её, непростую,
На то место, где нужно ей быть;
И покинет легко запятую
Невнимательный к знакам пиит…

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме «Зачем нужны знаки препинания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Оргмомент: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран (включается видеоролик «Точка, точка, запятая…»).

Какое настроение вызывает у вас этот веселый человечек?

Правильно, приподнятое настроение. Улыбнитесь все. Начинаем урок русского языка.

Записывают в тетради число, классная работа.

2. Определение темы урока:

Уроки бывают разные, и сегодня мы выступим в качестве исследователей. У нас будет урок-исследование. А что мы будем исследовать с вами, узнаем, поработав с небольшим стихотворением.

1. Прочитайте стихотворение.

Очень- очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

— Вот что значит запятая!

2. Вам понравилось это стихотворение? Что не так в этом стихотворении?

3. Чем объяснить его смысловую нелепость?

Ответ: Непонятен смысл стихотворения.

4. Как можно это избежать?

Ответ: Нужно по-другому расставить знаки препинания.

5. Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания так, чтобы восстановить его первоначальный смысл.

6. Прочитайте стихотворение в соответствии с теми знаками препинания, которые вы поставили.

Да как крикнет, улетая

— Вот что значит запятая!

7. Что случилось со стихотворением?
Ответ: Речь стала не стихотворной. Исчезла рифма. Но появился смысл.

8. Что помогло стихотворению получить смысл?

Ответ: Знаки препинания.

9. Зачем Борис Заходер неправильно расставил знаки препинания?

Ответ: Автор Борис Заходер неправильно расставил их, чтобы показать, как они важны. Они влияют на смысл стихотворения.

Значит, как мы назовём тему сегодняшнего нашего урока?

Ответ: Да, правильно. Тема нашего урока «Зачем нужны знаки препинания». Записывают тему урока в тетрадях.

3. Формулировка цели:

Ребята, после того, как вы записали тему урока, давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего нашего урока-исследования.

Цель: Исследовать функции знаков препинания. Выявить роль знаков препинания в предложении. Научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях.

4. Выдвижение гипотезы:

Как в любом исследовании мы с вами должны выдвинуть гипотезу, которую в конце урока мы либо докажем, либо опровергнем.

Я предлагаю в качестве гипотезы следующее предположение: Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.

5. Проверка гипотезы:

Приступим к доказательствам.

Сегодня на уроке мы употребили выражение «Функции знаков препинания». А что обозначает термин «функция». Обратимся к лексическому значению этого слова. У вас на партах лежат листочки, на которых даны все значения этого слова.

Сколько значений имеет этот термин?

Давайте прочитаем их.

Какое из значений наиболее точно объясняет выражение «функции знаков препинания»?

А какие функции знаков препинания вы знаете?

вот что значит запятая стих. Смотреть фото вот что значит запятая стих. Смотреть картинку вот что значит запятая стих. Картинка про вот что значит запятая стих. Фото вот что значит запятая стих

вот что значит запятая стих. Смотреть фото вот что значит запятая стих. Смотреть картинку вот что значит запятая стих. Картинка про вот что значит запятая стих. Фото вот что значит запятая стихвот что значит запятая стих. Смотреть фото вот что значит запятая стих. Смотреть картинку вот что значит запятая стих. Картинка про вот что значит запятая стих. Фото вот что значит запятая стихвот что значит запятая стих. Смотреть фото вот что значит запятая стих. Смотреть картинку вот что значит запятая стих. Картинка про вот что значит запятая стих. Фото вот что значит запятая стих

Рассмотрим эти функции в тексте. Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

1.Прекрасную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, в шерсти, в чешуе… 2. И удивительные там происходят события! 3. Только там может попасть в рот медовый дождь или грибной снег, только там можно увидеть чудо – зверя, услышать кузнечика.

4. Ребята, думаете, звери не разговаривают? 5. Разговаривают! 6. И звери, и птицы, и рыбы. 7. Лягушки, ящерицы, жуки, пауки… 8. Даже травы, кусты и деревья. 9. Разговаривает каждый на своем языке. 10. Понимают их язык только те, кто хорошо их знает, кто среди них не чужой. А свой. 11. Чужие слышат в лесу просто шум, свои – лесные разговоры. 12. «Берегите лес, друзья, охраняйте лесных жителей»,- звучат отовсюду приветливые голоса.

1. Какие знаки препинания вы здесь увидели?

2. Выпишите примеры предложений с разными функциями знаков препинания (3 предл.). Объясняют, почему в предложении стоит тот или иной знак препинания.

Как вы думаете, почему в предложениях поставлены именно эти знаки препинания?

Нужны ли они в тексте?

Ответ: Знаки препинания влияют на интонацию и содержание предложений.

6. Вывод по результатам исследовательской работы.

Мы с вами приводили примеры предложений, тем самым доказывали функции знаков препинания.

Давайте обратимся к нашей гипотезе: Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.

Доказали или опровергли мы гипотезу?

8. Применение знаний в учебной деятельности

Вся исследовательская работа направлена на конечный результат: создание текста сочинения-рассуждения на тему «Зачем нужны знаки завершения».

В любом деле есть образцы. И сегодня мы с вами создадим текст сочинения-рассуждения тоже по образцу.

Задание: закончите предложения так, чтобы у вас получился текст.

9. Рефлексия:

1. Пунктуация изучает знаки препинания и их постановку. Если мы не

будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке Аминадава Моисеевича Каневского.

«Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искали фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они не происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире».

Какой вывод можно сделать из этой сказки?

Ответ: Знаки препинания очень важны и без них нельзя обойтись.

Если вам тема понятна, гипотеза вами подтверждена, цели достигнуты, выберите знак препинания точку.

Если у вас на уроке преобладало эмоциональное настроение, то выберите восклицательный знак.

Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы задать себе, окружающим, если у вас знакомство со знаками препинания не закончится на сегодняшнем уроке, то выберите вопросительный знак.

10. Учитель делает выводы по тому, как оценили дети свою деятельность.

Учитель подводит итого по уроку, выставляет оценки.

11. Домашнее задание:

1) Упр. 332 (Спишите стихотворение, расставляя знаки препинания) Упражнение №1 должны выполнить все.

А упражнение №2 и №3 выполняем по выбору. Или упражнение №2, или упражнение №3.

2) Подобрать из художественного текста (не менее 6 предложений) разные виды предложений по цели высказывания. Вы можете использовать произведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

3) Написать письмо другу, в котором вы расскажите как надо вести себя в лесу, если ты заблудился. (В вашем тексте-письме должно быть не менее 6 предложений)

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308654

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты! Скажите, пожалуйста, как на ваш взгляд, допустимо ли сейчас использовать форму «расстелят» вместо «расстелют», учитывая, что такое написание уже встречается в некоторых современных справочниках? Показалось, что «расстелют» звучит несколько старовато, а на слуху больше «расстелят». Вот чт о удалось найти. В «Большом орфоэпическом словаре» под ред. Л. Л. Касаткина (2012) сказано: «расстелят» и допуст. устарелое «расстелют». То же к словам «застелить» и «постелить». Кроме того, форма «расстелят» встречается в формах слов в словаре Лингво и словоформах у Зализняка (2008). Буду очень благодарна за ваши комментарии! Пользуясь случаем, от всего сердца благодарю вас за ваш самоотверженный труд, за вдумчивое, внимательное отношение к вопросам и глубокие ответы. Восхищает ваше трепетное отношение к языку и людям, ваша интеллигентность, ум и обширные знания. И в то же время вы очень скромные. Спасибо, что вы есть. Ваша помощь просто неоценима!

Ответ справочной службы русского языка

Орфография форм глагола стелить и производных глаголов не менялась: они имеют окончания I спряжения. В словаре А. А. Зализняка описываются особенности спряжения указанных глаголов (см., например, в электронной версии словаря). В указанных Вами орфоэпических словарях допущены опечатки. Мы сообщили о них авторам. Большое спасибо!

«И вот (,) что она ответила». Нужна ли запятая после «вот»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: И вот чт о она ответила.

Добрый день, а почему вы пишете явно неверные ответы? Вот чт о я нашёл, когда искал правила на «не/ни»: Вопрос № 307913 На чём только ни (не?) летали к Луне, Солнцу и звёздам герои сказок, легенд и фантастических романов! Ответ справочной службы русского языка Верно: На чем только ни летали. В то время как пять предыдущих ответов вашей же службы верно указывают частицу «не», которая и должна быть здесь («на чём только не летали»).

Ответ справочной службы русского языка

Досадная ошибка, поправили. Большое спасибо!

Добрый день, У меня вопрос про слово «ягель». Вот чт о сказано в Большом толковом словаре: «Вид лишайника, употребляемый в пищу северными оленями; олений мох.» Скажите пожалуйста, если лишайник, который может есть северный олень, растет не в Тундре, а в месте, где северных оленей вообще нет, его можно назвать ягелем? Или лишайник становится ягелем только в тот момент, когда его начинает есть олень?

Ответ справочной службы русского языка

Точное описание растения можно найти в энциклопедическом словаре, например в Большой российской энциклопедии.

Ответ справочной службы русского языка

Опечатки в рекомендации нет. Словари фиксируют формы с ударением на окончании: коростеля́, коростели́. В «Словаре ударений русского языка» И. Л. Резниченко к слову коростель дан такой комментарий: «Иное распределение ударения в формах этого слова, встречающееся не только в обыденной речи, но и у поэтов, все же является отступлением от литературной нормы». Приведем поэтические примеры.

Растет, бушует, плачет и смеется
Жизнь городов в сиянии страстей,
А здесь все неизменным остается:
И вопли вьюг, и скрип коростелей.
А. И. Тиняков. Деревня (1919)

И все поющие на воле
Жильцы лесов родной земли ―
Кукушки, иволги; а в поле ―
Перепела, коростели;
А. М. Жемчужников. На родине (1884.04.27)

Кричат перепела, трещат коростели,
Ночные бабочки взлетели,
И поздних соловьев над речкою вдали
Звучат порывистые трели.
А. А. Фет. «Кричат перепела, трещат коростели. » (1859)

Чуть слышно над ручьем колышется тростник;
Глас петела вдали уснувши будит селы;
В траве коростеля я слышу дикий крик,
В лесу стенанье Филомелы…
В. А. Жуковский. Вечер (1806)

Вот коростеля крик
Послышался опять.
Зачем стою во мгле?
Зачем не сплю в постели?
Скорее спать!
Ночами надо спать!
Настойчиво кричат
Об этом коростели.
Н. М. Рубцов. Ночное ощущение (1969)

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Как объяснить внучке, чем отличаются отглагольные прилагательные от причастий?

Ответ справочной службы русского языка

Вот чт о написано в пособии Е. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников» о том, как различить причастия и отглагольные прилагательные:

1. Причастия обозначают временный признак предмета, связанный с его участием (активным или пассивным) в действии, а прилагательные обозначают постоянный признак предмета (например, ‘возникший в результате осуществления действия’, ‘способный участвовать в действии’), ср.:

Она была воспитана в строгих правилах (=Ее воспитали в строгих правилах) — причастие;

Она была воспитанна, образованна (=Она была воспитанная, образованная) — прилагательное.

некошеные луга (прилагательное),

не кошенные косой луга (причастие, т.к. есть зависимое слово),

скошенные луга (причастие, т.к. СВ).

Допустима ли такая конструкция с местоимением: » Вот чт о пишет о ней, об этой девушке, автор»? Или употребляется только в разг. речи?

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, такой оборот вносит интонацию непринужденной разговорной речи. Поэтому он не везде уместен: чтобы принять решение, нужно оценить стиль всего текста.

Ответ справочной службы русского языка

Вот чт о говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя.

Одно тире опускается, если приложение относится к одному из однородных членов предложения: Я начал говорить об условиях, о неравенстве, о людях — жертвах жизни и о людях — владыках её (М. Г.).

Однако, если возможно двоякое толкование фразы, ставится и второе тире: Над проектом работали конструктор, инженер — специалист по связи — и радист (при отсутствии второго тире получится, что инженер был одновременно и радистом).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятой нет оснований. Частица вот не обособляется, если употребляется для уточнения и усиления значения последующего слова или высказывания в целом.

Нужна ли запятая: «Вот, что у нас получилось»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна: Вот чт о у нас получилось.

Ответ справочной службы русского языка

Вот чт о пишет Е. А. Литневская: «Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова. Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Формообразующие же морфемы, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова».

При этом мы считаем, что нельзя дать однозначный ответ на вопрос, входят ли суффиксы превосходной степени прилагательных в основу слова или нет, поскольку такие суффиксы выражают значение, которое можно считать как грамматическим, так и лексическим (степень выраженности признака).

Приветствую, Грамота! Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания уместнее всего поставить в предложении после слова «что»? Напрашивается вроде двоеточие? Но мне хочется поставить тире. Как лучше? Может, и вовсе запятой обойтись или разбить на два предложения? И не нужно ли «вообще-то» обособлять? Помогите, умоляю. А вообще-то вот чт о(?) с первым днём весны, друзья!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: А вообще-то, вот чт о: с первым днем весны, друзья!

» Вот чт о мы сделали» Нужна ли запятая перед «что»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 299271

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае слово «наконец» не является вводным и не обособляется: и вот наконец добился успеха.

Ответ справочной службы русского языка

На районе и в адрес (в указанном Вами контексте) — просторечные формы, их, действительно, лучше не использовать. Главными аргументами в борьбе за грамотность по-прежнему остаются словари.

Ответ справочной службы русского языка

Выражение с высоким горлом как характеристика одежды сейчас очень распространено. Но употребление слова горло в значении ‘ворот, воротник’ словарями литературного языка не фиксируется. В строгой литературной речи, на наш взгляд, предпочтительнее с высоким воротником / воротом.

И вот ещё вопрос в продолжение. «Он рассмеялся, но, заметив мое уныние, сразу осекся». Нужна ли запятая перед «заметив»? Или правильнее будет «но заметив мое уныние, сразу осекся»? Ведь «заметив» и «осекся» связаны между собой по смыслу, то есть он осекся, потому что заметил. Но я не знаю правило, которым следует руководствоваться в данном случае.

Ответ справочной службы русского языка

Все запятые нужны: Он рассмеялся, но, заметив мое уныние, сразу осекся. Деепричастный оборот обособляется, т. к. его легко можно отделить от союза и переставить в другое место предложения, ср.: Он рассмеялся, но сразу осекся, заметив мое уныние.

Нужна ли здесь запятая «Стоило только моргнуть(,) и вот – посреди домика стоит девушка»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Можно найти аргументы в пользу обоих вариантов написания. Мы рекомендуем использовать вариант автора, С. Я. Маршака: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли слово «листьями» перенест и вот так: листь-ями. Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Такой перенос возможен. Подробнее см. в ответе на вопрос № 294651.

Доброго времени суток! Поясните, пожалуйста, нужно ли тире между двумя репликам и вот в таком предложении: Первый персонаж говорит: «Неужели я первый персонаж?» «Да, ты первый персонаж» — поясняет второй персонаж.

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно. Верно: Первый персонаж говорит: «Неужели я первый персонаж?» — «Да, ты первый персонаж», — поясняет второй персонаж.

Добрый день, уважаемая Грамота! У меня такой вопрос. Пишем статью о том, что нужно предусмотреть, сдавая квартиру, и вот с чем столкнулись. C юридической точки зрения существует принципиальная разница между «наймом» и «арендой». И юристы считают ошибкой смешение этих терминов в повседневной речи (См.: «В быту мы слышим неверное использование юридических терминов: риэлторы часто говорят о «договоре аренды квартиры», имея в виду договор, который обычный человек заключает на найм жилья. Договор аренды и договор найма — это разные договоры, и закон регулирует их по-разному. Основное отличие найма от аренды — цель использования помещения и наниматель. Термин «наем» применяется только к жилым помещениям, если нанимателем при этом является человек, а не юридическое лицо. Аренда — это использование нежилых помещений и зданий кем угодно, либо жилых помещений юридическим лицом.» — отсюда: https://journal.tinkoff.ru/netudoma/). В словаре же аренда определяется как «Временное пользование недвижимым имуществом на договорных началах за соответствующую плату» (то есть без различий, кто, какое помещение снимает и для чего). Соответственно, вопрос: правильно ли я понимаю, что термины «наём» и «аренда» нужно строго различать лишь когда речь идёт о заключении договора, а вот в популярной статье мы можем говорить об «аренде квартиры» и называть простого человека, не юрлицо, арендатором — и это не будет ошибкой?

Ответ справочной службы русского языка

Если при этом Вы не вводите читателя в заблуждение, если неразграничение терминов не мешает правильному пониманию смысла статьи, то таким разграничением можно пренебречь.

почему нельзя сказать: идти умываться

Ответ справочной службы русского языка

На этот вопрос у нас нет ответа. Сочетание идти умываться активно используется, и запретов на его употребление нет. Ср.:

Кроме приготовления одежд для дня и покрывала для ночи есть еще одежда и обувь для времени одеванья, халаты, туфли, и вот человек идет умываться, чиститься, чесаться, для чего употребляет несколько сортов щеток, мыл и большое количество воды и мыла (Толстой Л. Первая ступень).

В прихожей сразу начинает пахнуть больницей. Потом папа идет умываться. Мы следуем за ним (Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания).

Точно так же она готовилась обедать в столовой, не брезгуя относить на кухню чужие грязные тарелки и затирать салфетками водицу пролитого супа; на своей солдатской коечке, перед тем как идти умываться, она взбивала кочкой жидкую подушку, отгибала уголок одеяла, и со временем Катерина Ивановна стала брать с нее пример (Славникова О. Стрекоза, увеличенная до размеров собаки).

здравствуйте! подскажите, пожалуйста, в обозначенном месте возможно ли отсутствие запятой: » И вот тут я понял, что(,) оказавшись снаружи громады ОАО «РЖД», я представляю собой глупую, никчёмную букашку»? по идее, нужно выделить деепричастный оборот, но чисто интонационно запятая здесь «не лепится», ведь произносится слитно, без паузы: «понял, что оказавшись. «

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастный оборот, стоящий после сочинительного или подчинительного союза либо союзного слова, отделяется от него запятой (такой оборот можно «оторвать» от союза и переставить в другое место предложения). Ср.: Жизнь устроена так дьявольски, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить (М. Г.).

Здравствуйте. Все ли названия специальностей пишутся только со строчной? А есл и вот такие развернутые: «государственное и муниципальное управление», «командная тактическая мотострелковых войск»?

Ответ справочной службы русского языка

Четких правил, как писать названия специальностей, нет. Мы рекомендуем писать названия специальностей в кавычках с маленькой буквы, в том числе если они состоят не из одного, а из нескольких слов.

Здравствуйте! Искала в вашем архиве ответ по поводу множ. или ед. числа написания слова «год». Нашла такой ваш ответ. Вопрос № 209697. Почему у вас разные ответы на схожие вопросы? 209513: между 1995 и 1996 годом. 209514 между 1425 и 1427 гг. Как будет правильно? Ответ справочной службы русского языка. Как правило, в таких случаях употребляется форма единственного числа: _между 1995 и 1996 годом, между 1425 и 1427 г._ Спасибо за замечание, ответ исправлен. И вот читаю более поздний ответ (судя по номеру): Вопрос № 268185. Как правильно: «между 1985 и 1989 годами» или «между 1985 и 1989 годом»? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка. Верно: между 1985 и 1989 годами. Что-то изменилось во время между ответом на первый и второй вопросы? Как все-таки правильно?! Ваш ПРАВИЛЬНЫЙ ответ очень важен для нас! С уважением, Светлана.

Ответ справочной службы русского языка

Д. Э. Розенталь отмечал, что на форму существительного оказывает влияние падеж всего сочетания, например: первый и второй этажи, но между первым и вторым этажом (форма множественного числа при именительном падеже и форма единственного числа при косвенном падеже).

Ю. А. Бельчиков допускает возможность двух варианто в, указывая, что употребление множественного числа существительного свойственно официально-деловой и научной речи, когда требуется точность и определенность изложения.

Таким образом, можно заключить, что в конструкциях типа между 1988 и 1990 годом/годами допустимы оба варианта.

Здравствуйте! Благодарю вас за вашу работу! Уже лет 8 спасаюсь этим порталом в журналистской своей деятельности. И вот впервые не нашла ответа на свой вопрос. Как правильно: взять коктейль «на баре» или «в баре»? Если речь идёт не о заведении, а о его части (барная стойка). Заранее спасибо! И терпения вам : )

Ответ справочной службы русского языка

Слово бар не используется в значении «барная стойка». Это слово может обозначать специальное отделение шкафа или специальный шкаф (тогда верно: в баре).

Поэтому верно: на барной стойке, с барной стойки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *