восход окрасил края туч на горизонте и хотя солнце так и не показалось
Восход окрасил края туч на горизонте и хотя солнце так и не показалось
Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце
Zalas | Дата: Понедельник, 21.09.2020, 13:02 | Сообщение # 1 |
Задание ОГЭ на тему: Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок. Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Задание 20 № 4728 Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок. Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. БП 1 Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками. БП 2 Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. БП 3 Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы. По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком. БП4 (Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость). БП 5 [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). БП 6 [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. «Задание 20 ЕГЭ : теория и практика»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Описание презентации по отдельным слайдам: Задание 20. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи Составитель: Таппагарова В.Е, учитель русского языка и литературы Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Сложное предложение – предложение, в котором две и более грамматические основы. Виды сложных предложений: Союзные Бессоюзные. Я сижу в своем саду, горит светильник. С разными видами связи. Ударил гром, сверкнула молния, и скоро послышался шум дождя. Ловушка №1 Запятая на стыке союзов Не ставим запятую между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так. В доме родителей всё осталось по-прежнему (1) и (2 ) если ему казалось пространство дома словно сузившимся( 3) то это произошло только потому( 4) что он повзрослел. Комментарий Запятая 1 ставится, так как союз соединяет два простых предложения (основы: всё осталось по-прежнему и это произошло). Запятая 2 не ставится, так как после придаточного (если ему казалось пространство дома словно сузившимся) стоит слово ТО. Запятая 3 ставится, так как заканчивается придаточное предложение. Запятая 4 тоже ставится, начинается другое придаточное предложение. Ответ: 134. Ловушка№2 Запятая перед союзом И Прежде, чем определить, ставится ли перед союзом И запятая, внимательно посмотрите, что конкретно союз соединяет: если два однородных члена предложения, то запятой не будет, если же два простых в составе сложноподчинённого (о чём свидетельствует наличие двух грамматических основ), то запятая перед И будет ставиться. Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2,) если подмечал что-нибудь странное и необычное (,3) записывал всё в особую тетрадку (4,) чтобы потом использовать в своих рассказах. Запятая 1 не ставится, так как союз И соединяет однородные сказуемые Восход окрасил края туч на горизонте (,1) и (2,) хотя солнце так и не показалось (,3) стало совсем светло (4,) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок. Запятая 1 ставится, так как союз И соединяет части сложносочиненного предложения: «восход окрасил, и стало светло». Ответ: 1234 Задание 1 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел. Пояснение (см. также Правило ниже).Расставим знаки препинания. (2Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить), [1то Виктор попал сюда впервые и, (3хотя по рассказам знал многое), поражался всему], (4что видел). В предложении 4 основы. Предложение 1 имеет однородные сказуемые, поэтому зпт 2 не нужна. Сказуемые «попал» и «поражался» однородные. Запятые должны стоять на местах 1, 3, 4 и 5. Задание 2 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги. Пояснение (см. также Правило ниже).Приведем верное написание. Резвый ветер с моря надул паруса, и, когда солнце взошло и городские стены остались за кормою последнего струга, громкая песня разлилась над просторами Волги. Запятая 1 отделяет части сложносочиненного предложения. Запятые 2 и 4 выделяют однородные придаточные предложения «когда солнце взошло и (когда) городские стены остались за кормою последнего струга». Запятая на месте цифры 3 не ставится, так как союз И соединяет однородные придаточные. Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4. Задание 3 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Новый агроном ещё утром предупреждал (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) что (4) если не начать уборку пшеницы (5) то она поляжет под дождём и сгниёт. Пояснение (см. также Правило ниже).Приведем верное написание. 1[Новый агроном ещё утром предупреждал], 2(что приближается мощный грозовой фронт) и 3(что (4если не начать уборку пшеницы), [5то она поляжет под дождём и сгниёт]. Запятая 1 выделяет придаточные предложения «что приближается мощный грозовой фронт и что (то) она поляжет под дождём и сгниёт». Запятые на месте цифр 2 и 3 не ставятся, так как союз И соединяет однородные придаточные. От главного 1 ставим одинаковый вопрос ко 2 и 3: предупреждал о чём? Запятая на месте цифры 4 не ставится, так как у союза ЕСЛИ есть соотносительное слово ТО. Запятая 5 обособляет придаточное предложение «если не начать уборку пшеницы». Запятые должны стоять на местах 1, 5. Задание 4 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса. Пояснение (см. также Правило ниже).Приведем правильное написание. Я знал, (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что, (4) если сейчас коснуться веток сирени, (5) с кустов посыплется роса. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «если сейчас коснуться веток сирени». Запятая под номером 1 отделяет придаточные предложения «что ночью прошёл дождь (2). с кустов посыплется роса» от главного «я знал». Запятые должны стоять на местах 1, 4 и 5. Задание 5 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда. Пояснение (см. также Правило ниже).Приведем верное написание. Этот мост, который, хотя и был сделан из дерева, стоял здесь так долго, будто был всегда. Запятая 1 выделяет придаточное предложение «который стоял здесь так долго». Запятые 2 и 3 выделяют придаточное предложение «хотя и был сделан из дерева». Запятая 4 выделяет придаточное предложение «будто был всегда». Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4. Использованные ресурсы: https://rus-ege.sdamgia.ru/ https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=3 Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НООКурс повышения квалификации Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОСНомер материала: ДБ-1237443 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России Время чтения: 1 минута В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены» Время чтения: 1 минута Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах Время чтения: 1 минута СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся Время чтения: 1 минута Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества Время чтения: 1 минута В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Восход окрасил края туч на горизонте и хотя солнце так и не показалосьРасставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок. Пояснение (см. также Правило ниже). Приведем верное написание. Запятая 1 ставится, так как союз И соединяет части сложносочиненного предложения: «восход окрасил, и стало светло». Запятые 2 и 3 выделяют придаточное предложение «хотя солнце так и не показалось». Запятая 4 разделяет части сложносочиненного предложения. ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми: Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. (Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость). При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например: [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО. Восход окрасил края туч на горизонте и хотя солнце так и не показалосьРасставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок. Пояснение (см. также Правило ниже). Приведем верное написание. Запятая 1 ставится, так как союз И соединяет части сложносочиненного предложения: «восход окрасил, и стало светло». Запятые 2 и 3 выделяют придаточное предложение «хотя солнце так и не показалось». Запятая 4 разделяет части сложносочиненного предложения. ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИВ задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых. Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания: 1) на уровне простого предложения: — понимание, того, что предложения без основы не бывает; — знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.) — понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов. 2) на уровне сложноподчинённого предложения: — умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу; — умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении; — умение видеть указательные слова в главном — умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах. 3) на уровне сложносочинённого предложения: — умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает. 4) на уровне всего предложения в целом: — умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный. Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства. Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми: Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон. (Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость). При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например: [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть). [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть). Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую. Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением. [Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы). 1- Утверждают (односоставное, сказуемое) 2- карнавалы восхищают и завораживают 2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО. 3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки. (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) (насколько правы были очевидцы). 4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным. [Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ). Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы. [то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту) [сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4. (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным. 1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2. Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )| Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
|