восхищаться эстетикой что значит
Восхищайся эстетикой
Восхищайся эстетикой (Эстетика Данила Степанова, Алкоголь фу) – серия мемов от тиктокера Данила Степанова, который в гиперболизированной форме пропагандирует здоровый образ жизни.
Происхождение
Блогер Данил Степанов стал популярным в Тиктоке благодаря своим мотивационным роликам. Он регулярно снимается с голым торсом, демонстрируя свое накачанное тело.
В конце января 2021 года популярность тиктокера начала резко расти. Его видео все чаще стали носить юмористический характер. Настоящим прорывом стали ролики Данила Степанова про его отношение к алкоголю и сигаретам.
Вирусную популярность получило видео “Алкоголь фу, сигареты фу”. В нем Степанов читает рэп про алкоголь и сигареты и призывает людей “восхищаться его эстетикой”.
Парень, посмотри на мою эстетику.
Готовы? Раз, два, три. Восхищайся эстетикой, ведь я Данил Степанов.
Именно строчки про эстетику стали основой многочисленных мемов, которые развились в марте 2021 года. Люди начали делать реакции на ролики Степанова, позже появились и пародии.
В середине месяца блогер записал полноценный трек “Эстетика”. Песня вышла в его паблике ВКонтакте. Также звук из этого трека стал вирусным в самом тиктоке.
Тиктокеру за короткий срок удалось резко увеличить количество подписчиков. Во многом благодаря спамному контенту – Степанов заливал по 10-20 видео в день, зачастую дублируя уже вышедшие.
Мемы про эстетику Данила Степанова вскоре вышли за пределы Тиктока. Например, ВКонтакте можно встретить изобразительные мемы, содержащие строчки из его видео.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что означает эстет? Как развить в себе эстетизм
Окружающий мир каждому человеку видится по-своему. Одни люди нейтральны и воспринимают всё как есть, другие склонны замечать вокруг только плохое, но есть и особая категория, которая видит во всём красоту. Это эстеты.
Эстетизм пытаются пропагандировать в школе, но безуспешно. Каждая личность сама, основываясь на свой опыт и приобретаемый по мере жизни багаж знаний, формирует собственное восприятие действительности. В современном понимании слово «эстет» имеет сложное значение. С одной стороны оно характеризует личность, с другой является тем, что можно в себе развить, если захотеть.
Эстетика – это философское понятие, отдающее дань красоте
Кто такой эстет
Понятие «эстет» употребляется нечасто. Далеко не все знают истинное его значение. Только утончённый человек, который любит и понимает искусство и имеет принципы, в основе которых положена красота, может получить такую характеристику. Истинный эстетик склонен к творчеству и может отличить прекрасное от безобразного и в физическом выражении, и в духовном.
Человек, характеризуемый как эстет, заметен издалека. Его можно определить по манере одеваться, мимике, поведению, речи и многим другим признакам.
Каким бывает эстет
Исходя их вышесказанного, можно сложить точный портрет того, кого называют эстетичный:
Качество жизни людей описываемого типа выше среднего уровня, так как всему перечисленному сопутствует наличие достаточно высокого социального статуса. Ценители прекрасного чаще встречаются в среде обеспеченных людей. Они не кичатся своим положением и богатством, не позволяют себе поведение, выходящее за рамки культуры.
Если человек не является эстетом, это не означает, что у него нет возможности стать таковым. То, что недоработали образование и воспитание, можно восполнить в процессе жизни. Главное иметь желание совершенствоваться.
Как воспитывать в себе эстета
Разобравшись с вопросом, кто такой эстет, попробуем понять, как стать ценителем прекрасного, если таковым не являетесь.
Первое, что поможет измениться, — развитие в себе понимания возможности внесения корректив с вою личность. Научитесь останавливаться и обращать внимание на мелочи, не будьте роботом. Эстетам не свойственно торопиться. Они будто бы живут в другой временной константе: успевают всё, но без спешки и ненужных эмоций.
Стать лучше в эстетическом плане помогают:
Радикально измениться поможет внедрение в среду утончённых людей. Общение с истинными ценителями музыки и литературы, живописи и театра станет отправной точкой в стремлении стать лучше.
Философия эстетизма
Эстетика как философское понятие была сформирована в конце XIX начале XX веков. Однако, как данность она существовала ещё с тех пор, когда человек осознал себя в этом мире.
В основе философии лежит дилемма между тем, что красиво и тем, что безобразно. Оказывается, всё в этом мире нейтрально. Наши чувства наделяют предметы, действия, поступки и т. д. определёнными чертами. Так появляются понятия «хорошо» и «плохо», «культурно» и «некультурно», «достойно» и «недостойно».
Понятие «эстет» появилось благодаря философам. Они выделили определённый человеческий психотип и присвоили ему название.
Своеобразие эстетизма
Каноны красоты появляются в восприятии индивидуума к 5 годам. На их формирование влияют воспитание, индивидуальные особенности личности, окружающее общество.
Большинство людей в течение всей жизни не меняют устоявшиеся понятия. Эстетов от большинства отличает способность самостоятельно формировать свои взгляды и каноны красоты. И делают они это не до 5 лет, а всю свою жизнь.
Все великие люди в мире искусства были эстетами. Более того, именно они сформировали культуру, в которой мы живём. Быть эстетом, значит, выделяться из серой массы.
Эстетизм в литературе
Первыми литературными эстетами являются братья Гонкур, Флобер и Готье, положившие начало течению. Продолжателями направления стали Уистлер, Бердсли, Уайльд, Пейтер.
Эстетической литературе свойственны такие черты как манерность, стилизация, лёгкая ирония и изящество.
Эстетизм и эстеты – украшение нашей действительности. Каким станет общество, если каждый его индивид превратиться в эстета? Счастливым и гармоничным, созидающим и совершенствующим всё вокруг. Полной противоположностью обществу современному.
Всё об эстетике
Что такое эстетика, ведь это слово всегда на слуху у многих людей. Хотелось бы подробней разобраться, в чём смысл этого термина. Для этого необходимо немного окунуться в историю и дать объяснение определению простыми словами. Эстетика имеет бесчисленное множество категорий, но укажем на самые популярные, которые взаимосвязаны между собой. Объясним в чём же разница с таким понятием, как этика. Расскажем, какое влияние на человека имеет эстетика и как воспитать в ребёнке эстетическое восприятие.
В конце статьи укажем, где ещё может использоваться этот термин кроме искусства и философии. Для самых любознательных будет увлекательное видео.
Эстетика: разбор понятия
Под термином эстетика принято считать сущность и формы прекрасного в различных сферах, а именно художественном творчестве, в жизни и даже в природе. Причём личность, познающая все тонкости этого искусства, испытывает различные чувства и эмоции:
Эстетика: история термина
Эстетика была выделена в отдельную философскую дисциплину в 1750 году немецким философом А. Г. Баумгартеном. Он считал, что эта наука о восприятии жизни при помощи чувств.
Эстетика: категории
Эстетика имеет категории, и они представляют сеть основных понятий и их конфигурации, контактирующих друг с другом. Они настолько тесно связаны между собой, что изменение одного элемента влечёт за собой преобразования других.
Принято выделять несколько категорий:
Прекрасное
Категория прекрасного по-другому называется красотой. Эстетика этой категории начала своё развитие ещё во времена античности. Прекрасное имеет несколько определений:
Философы подразумевают под этой категорией нечто, что вызывает у человека чувство гармонии и доставляет ему удовольствие. Зачастую прекрасными бывают цвета, формы или линии.
Важно отметить, что красота является составляющей частью, которая не может в полной мере отражать данную категорию. Эстетика, как прекрасное — это лишь отличительная черта определённого объекта.
Безобразное
Данная категория противоположная прекрасному, но при этом она тесно связана с ним. Эстетика этой категории отражает отрицательную эстетическую ценность, составляя контраст положительному идеалу, и содержит скрытое желание возродить совершенство. Безобразное вызывает такие чувства, как:
Помимо этого, подобная эстетика тесно связана с другими эстетическими категориями. Причём безобразное предстаёт в виде немного изменённой формы. К примеру, уродливое может присутствовать в комическом, а ужасное противопоставляет возвышенному.
Возвышенное
Эта категория рассматривается как безмерно (не имея границ) прекрасное. Она вызывает у человека чувство:
Эмоции, переполняющие его, являются одновременно и радостными, и ужасными.
Читайте также: Что такое тщеславие
Возвышенное – это та категория, которая характеризует ценность не только предметов, но и событий, которые обладают огромной позитивной значимостью для общества. Причём данные явления гораздо мощнее и больше силы любой личности. Они буквально потрясают и порождают чувство трепета.
В этой категории происходит подавление человека физически. При этом заставляет осознать ограниченность своих возможностей, а также даёт ощущение нравственного превосходства над колоссальной силой.
Низменное
Если возвышенное воспринимается как безмерно или безгранично прекрасное, то низменное является крайне негативной степенью чего-то безобразного. Именно эту категорию чаще всего связывают с силами зла. К низменным чертам и характеристикам относят такие качества:
Низменность – эстетическая категория, связанная с зависимостями человека:
В ней собрана вся отрицательная (можно даже сказать негативная) общественная значимость, и она таит угрозу (чаще всего скрытую) для отдельной личности и целого социума.
Трагическое
Трагическое – категория, которая отражает обстоятельства, сопровождающиеся страданиями. Причём эстетика этой категории будет близка к чему-то прекрасному, а иногда и возвышенному, так как в ней присутствует характерное для них достоинство и величие человека.
В трагическом имеется противоречие. Оно проявляется в том, что свободное действие человека запускает губящее событие, которое происходит именно там, где личность пытается его преодолеть или избежать.
Комическое
Эстетика этой категории отражает значимые противоречия в обществе. Комические ситуации проявляются в виде контраста при противостоянии прекрасного и безобразного или возвышенного и низменного.
Комизм вызывает смех, который основывается на определённом эстетическом идеале. Он имеет глубокую критику, которая способна искоренить высмеиваемые недостатки.
На этом категории такого своеобразного восприятия, как эстетика не заканчиваются, их можно продолжать до бесконечности.
Эстетика и этика: в чём разница
Эстетика и этика имеют точки соприкосновения. Они обе являются философским учением и имеют различные категории. А также они схожи тем, что затрагивают красоту. Однако в этом кроется существенное различие.
Этика рассматривает красоту поступков и поведения человека. В другом случае красота исследуется с точки зрения чувственного восприятия личности.
Эстетика: влияние на человека
Эстетика влияет на все сферы жизни человека. Фильмы, картины, музыка, книги, а также восприятие этих шедевров другими людьми и обсуждение впечатлений оставляет неизгладимый след. Умение видеть прекрасное и наслаждаться им способствует нравственному воспитанию личности.
Центральное место занимает художественное творчество. Оно развивает способности личности, воздействуя через определённые виды искусства:
Причём влияние оказывается не только на людей, поглощённых творчеством, но и на зрителей, наблюдающих за этим процессом.
Эстетика: как воспитать
Эстетическим воспитанием нужно заниматься с самого раннего возраста. Эстетика поспособствует скорейшему формированию личности человека. У маленьких детей можно развивать такое особое восприятие, как эстетика посредством музыки и мультфильмов.
Для школьников подойдёт поход в музей или картинную галерею, просмотр интересного фильма, творческие процессы в различных направлениях.
Эстетика: воспитание для взрослых
Взрослый человек тоже может поддерживать своё эстетическое воспитание, пользуясь всеми его инструментами. Причём он способен быть не только зрителем, но и активно участвовать в культурном мероприятии, которое направлено на массовое эстетическое развитие.
Необходимо отметить, что для достижения наилучшего результата в этом процессе нужна осознанность и заинтересованность. Если личность не будет вовлечена в процесс соприкосновения с прекрасным, то существует большая вероятность того, что она ничего не познает.
Эстетика: где встречается кроме искусства и философии
Вместе с искусством и философией эстетика может встретиться в природе, еде и даже в повседневности. Она бывает:
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Что такое Эстетика
Эстетика (от греч. aisthetikos — «чувствующий», «чувственный») — это наука о вкусе и красоте.
В философии эстетика изучает то, как человек с помощью творчества переживает реальность и познаёт её, что вызывает у него чувства удовлетворения и блаженства, а также чувство единения с миром или Богом.
В этом более узком плане эстетика — это то, как человек чувственно понимает реальность через музыку, технологии (например, фотографию), природу или еду.
То как эти вещи влияют на человека и, наоборот, как человек относится к ним. То как они формируют новое сознание — эстетическое. Оно построено на чувственном отношении человека, на его способности видеть и переживать красоту, совершенство, элегантность, безобразие больше, чем внутреннее содержание предмета.
Эстет — это человек, который 1) поддерживает идеи эстетизма; 2) ценит красоту и изысканность искусства и вещей в целом.
Эстетика в философии
Термин ввёл немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714–1762) в своей работе «Эстетика» 1750 г. Под эстетикой философ понимал науку о восприятии повседневной жизни с помощью чувств.
Эстетика изучает определённые категории (прекрасное и безобразное, комичное и трагическое) и каковы их пределы. Наука отвечает на вопросы, где начинаются и заканчиваются эти понятия, что такое вкус и чувство меры, что такое искусство и в чём его значимость.
Категории эстетики
Чтобы познать реальность с точки зрения эстетики, нужно понимать основные понятия, которые помогают чувственно определить предметы. Эти понятия формируют категории, которые эстетика изучает.
Философы расходятся во мнении, какие понятия наиболее важны. По одной из классификаций (Бычков В. В.) категорий пять:
Эстетическое
Это то, что вызывает у человека удовлетворенность и наслаждение от предмета познания. Это познавательный опыт, в результате которого человек достигает блаженства, катарсиса и получает радость.
Катарсис — это избавление от негативных эмоций с помощью искусства.
Умение, которое помогает выявлять красоту, критиковать её. Вкус определяет эстетическую ценность произведения искусства.
Прекрасное, красота
Одна из задач этики — определить, что такое прекрасное в искусстве и какие характеристики оно имеет. Красота входит в понятие прекрасного, но не равнозначно ему. Философы определяют прекрасное как нечто, что доставляет человеку удовольствие и вызывает чувство гармонии. А красота — это отличительная черта какого-то определённого объекта.
Эстетически прекрасными могут быть формы, линии, цвета.
Возвышенное
Категория эстетики, которая ответственна за эмоции не только удовлетворения. Возвышенное вызывает не только удовольствие, но и глубокое волнение, благоговение. Это одновременно чувство радости и ужаса. Человек понимает, насколько он мал; возвышенное потрясает его.
Безобразное
Категория противоположная прекрасному. Значит и чувства она должна вызывать противоположные: неудовольствие, отталкивание, антипатию.
В 19 веке безобразным считался авангард.
С искусством эту категорию связывает игра нашего воображения. Это способность представлять, которая приносит наслаждение и приводит к творческому результату.
Она является неотъемлемой частью эстетического опыта. А, по мнению некоторых философов, — даже составляет его основу.
Трагическое
В искусстве трагическое выражается через такой жанр, как трагедия. Тоже способно приводить к катарсису.
Комическое
Способность человека смеяться над искусством и жизненными обстоятельствами. Когда человек при этом получает наслаждение и радость, комическое становится предметом изучения эстетики. Получается, что человек с помощью комического в игровой форме выявляет суть реальности, обнажает её.
В искусстве комическое может быть представлено анекдотами, шутками, карикатурами, юмористическими рассказами, сатирическими картинами и т.д.
Ирония
Ирония убирает завесы, разоблачает. По мнению некоторых философов, она является причиной, почему искусство вообще существует, и содержится в каждом произведении.
Наиболее яркие примеры иронии в искусстве — это поп-арт и перформанс.
Читайте более подробно про Катарсис и Иронию.
Эстетические чувства и эстетические нормы
Категории эстетики вызывают в человеке эстетические чувства. То есть эмоции и переживания при созерцании произведений искусства. Например, чувство прекрасного и безобразного, чувство вкуса, чувство трагического и т. д.
А наше отношение к этим категориям контролируют эстетические нормы. Эти неписанные законы, которые формируют в нас представление об идеальном (или прекрасном, трагическом, безобразном). Выход за эти нормы приведёт к отсутствию эстетического феномена.
Эстетика в других сферах
Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.
Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).
Эстетика повседневности
Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.
Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.
Эстетика природы
Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.
Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.
Эстетика еды
Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.
Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.
Восхищаться эстетикой что значит
Исследования показывают: примерно в 85% случаев наш выбор товаров и услуг базируется вовсе не на взвешенном расчете, а на чувствах и эмоциях. Покупая вещь, мы зачастую ценим не ее саму, а ощущения, которые она дарит. Многие знают об этом на собственном опыте. Однако маркетологи по-прежнему предпочитают работать с рациональной оценкой характеристик продукта, упуская чувственный опыт из вида.
Полин Браун, экс-председатель совета директоров североамериканского подразделения Moet Hennessy Louis Vuitton, уверена: эстетика крайне важна для бизнеса. И речь идет не только про внешний вид. Это удовольствие, которое покупатели получают от восприятия товара или от его воздействия на органы чувств.
В книге «Эстетический интеллект» Полин раскрывает множество аспектов эстетики в бизнесе, делится кейсами брендов, которым удалось создать красивый продукт, и рассказывает, как повторить этот успех.
Зачем бизнесу красота
«Эстетический интеллект»
Бизнес, основанный на эстетических принципах, стремится задействовать все пять органов чувств и для этого создает продукты или услуги, которые приятно покупать и использовать. Ценится не просто полезность, а чувственное удовольствие, которое они доставляют: визуальное, вкусовое, обонятельное, слуховое и соматосенсорное (тактильный контакт). Эстетическое наполнение продукта меняет мотивацию потребителя: он перестает рассуждать о функциональности и начинает прежде всего выбирать впечатления, получает вдохновение, сохраняет приятные воспоминания.
Для компаний это означает: высокий спрос, растущая лояльность, большая ценность для владельцев и акционеров.
Главное — удовольствие
Главная ценность использования эстетических принципов в бизнесе — удовольствие: мы получаем возможность поднять настроение покупателей и разбудить их воображение за счет сенсорного восприятия. Этот подход обеспечивает огромную отдачу и для бизнеса, и для его клиентов. Компьютеры решают сложные задачи, однако никогда не смогут обеспечить контакт с потребителем на уровне чувств. Вот почему бизнес, построенный с учетом эстетики, будет все более конкурентоспособным.
Понимание ценности эстетики в бизнесе начинает формироваться на самом верху — то есть определяется эстетическим интеллектом руководства — и в значительной мере зависит от способности босса формировать, поддерживать, сохранять организационную культуру, созвучную сложившимся взглядам на образ товара или бренда.
Удовольствие от использования вещи важно не меньше, чем ее функциональность. — Источник
Каждый из нас изначально обладает намного большим эстетическим потенциалом, чем использует в жизни. Разумеется, некоторые рождаются с удивительным даром, как, скажем, музыкант Боб Дилан — человек с уникальным слухом и чувством ритма, или легендарный шеф-повар Вольфганг Пак, мастерски сочетающий ароматы, текстуры и вкусы. Но даже людям вроде Дилана или Пака необходимо развивать свои способности и совершенствовать стиль, оставаться творческими и актуальными, иначе все их эстетическое преимущество сойдет на нет. Не менее важно следить за изменениями предпочтений целевой аудитории и пробовать новые формы креативного самовыражения.
Эстетический интеллект можно развить
Вспомним один из самых именитых брендов шампанского в мире — Veuve Clicquot. Мадам Барба-Николь Клико-Понсарден, французская предпринимательница начала XIX века, получила прозвище «гран-дама шампанского» за реализованные ею инновации в сфере эстетического образа игристого вина.
В 1798 году она вышла замуж за Франсуа Клико, сына основателя дома шампанских вин Maison Clicquot. И Франсуа, и его молодая жена страстно увлеклись производством игристого. В 1805 году, когда ей было двадцать семь, мадам Клико овдовела, однако смогла взять управление бизнесом в свои руки. Под ее руководством компания процветала. Мадам Клико не только спасла семейный бизнес, но и серьезно его улучшила, разработав новую технологию, которая получила название ремюаж, или просеивание, и позволила существенно улучшить вкус и внешний вид напитка за счет удаления неаппетитного осадка со дна бутылки. Эта технология до сих пор используется многими виноделами.
С сайта www.veuveclicquot.com
Мадам Клико первой выпустила шампанское розе — и розовое игристое вино стало неотъемлемой частью свадебных и других торжеств во всем мире. Этикетка яично-желтого цвета появилась еще в 1772 году и с тех пор остается мощным и узнаваемым знаком отличия знаменитого бренда. Эстетический интеллект помог мадам Клико усовершенствовать давно известный товар; получился особый продукт, остающийся актуальным на протяжении сотен лет.
Удачная стратегия, основанная на работе с чувствами и эмоциями покупателей, помогла ее компании стать одним из ведущих производителей шампанского в мире. Однако очевидно, что эта дама не с рождения стала понимать технологию винного производства, да и не изучала дизайн в университете. Она с интересом наблюдала за работой мужа и училась доверять собственным инстинктам в отношении того, чем хорош этот продукт и как можно его улучшить. Эстетический интеллект можно развить.
Эстетика — это современность
Даже классикам приходится обновляться, чтобы сохранять актуальность. К примеру, Louis Vuitton, который приобрел популярность еще в эпоху парового двигателя, когда человечество стало более активно путешествовать, мог бы исчезнуть, скажем, после Второй мировой войны вместе с пароходами. Однако сегодня этот бренд как никогда современен, влиятелен и ценен. Как компании это удалось? Благодаря балансу между историческим наследием и готовностью к обновлению.
Во времена стремительных перемен культурные традиции и прошлая слава оказываются невероятно важными. Но нет нужды сохранять торговые марки в их реликтовом виде и беречь как музейные экспонаты: каждая должна искать способы оставаться значимой и востребованной. Маркетологи обязаны разобраться, какие аспекты наследия успешного бренда по-прежнему в ходу, а какие представляют интерес лишь с точки зрения эволюции.
Louis Vuitton безупречно современен и при этом остается собой. — Источник
Многие другие компании-лидеры — скажем, Apple, Walt Disney Company, Adidas или Starbucks — тоже умело используют свои прошлые достижения и «коды бренда» и продолжают при этом совершенствовать эстетические особенности продукции, стремясь сделать ее еще более привлекательной. Лучшие из лучших не позволяют себе стоять на месте.
Заметим, что продукция этих компаний имеет немало сходства с тем, что выпускают конкуренты: смартфоны Apple во многом сопоставимы с продукцией Samsung; Airbnb, Marriott или Craiglist предлагают похожие в целом услуги для путешественников. Все дело в эстетике. Именно поэтому находятся потребители, готовые стоять в очереди и платить больше 1000 долларов за iPhone Х или вносить 1000 долларов в качестве депозита за возможность всего лишь быть записанным в лист ожидания покупки электромобиля Tesla.
Благодаря эстетической составляющей Airbnb умудрилась стать первой на рынке краткосрочной аренды квартир и вилл для отпуска, обогнав и крупнейшую в мире сеть гостиниц, и давно известную интернет-компанию, начавшую работу в той же сфере лет на двадцать раньше нынешнего лидера. С эстетической точки зрения процесс бронирования Airbnb выглядит понятно и приятно: сайт прост и не перегружен информацией, функциональные возможности интуитивно ясны и не вызывают вопросов. Выбранный объект можно зарезервировать в три клика. И что особенно важно — сайт построен так, чтобы быть максимально удобным для пользователя, помогать легко принимать решения и реализовывать мечты.
Как создать эстетичный продукт. 4 совета
Найдите код вашего бренда. Чтобы воздействовать на чувства целевой аудитории и при этом развивать торговую марку, важно понять, в чем заключается код бренда и как сенсорные впечатления могут подчеркнуть, усилить его и привлечь внимание потребителей. Код бренда — это все, что выделяет вашу продукцию на фоне конкурентов. Это своего рода маркеры — к примеру, стеганая кожа Chanel или шрифт в названии газеты New York Times — или самые заметные и узнаваемые элементы продукции компании (в нашем случае это сумки Chanel или газета New York Times).
Развивайте эстетическую эмпатию. Эстетический интеллект начинается с развития эстетической восприимчивости, глубокого понимания вкусов и взглядов других людей и уважения к ним. Чужие мнения могут не совпадать с нашими, однако, возможно, в большей степени отражают настроения выбранного рыночного сегмента. Да, о вкусах не спорят, но это не значит, что «плохого вкуса» не бывает вовсе — еще как бывает. Понимание разницы между хорошим вкусом и плохим и одновременно умение разглядеть хороший вкус даже в том, что нам самим не нравится (а это и есть эстетическая эмпатия), — ценнейший инструмент, позволяющий вообразить и предвидеть, кто и как откликнется на эстетические особенности вашего продукта или услуги (и кто не откликнется).
Включайте в состав руководства творческих визионеров. Давайте им право выбирать и делать то, что они считают верным. Не принимайте важных решений, исходя исключительно из финансовых расчетов. Важно окружать себя людьми с развитым эстетическим интеллектом.
Не копируйте. Научившись замечать и ценить настоящее качество, не разрешайте себе копировать: повторение вряд ли позволит создать нечто, что надолго сохранит свою ценность. Аутентичность и оригинальность — основа эстетической привлекательности, особенно если речь идет о бизнесе. Да, компании сегмента «быстрой моды» легко штампуют узоры, стили, силуэты, схожие с теми, что создают дизайнеры дорогих брендов, однако ценность этих подделок невелика. Здесь все примерно как с новой машиной: продать старую дорого вряд ли получится. А вот знаменитые сумки Birkin бренда Hermes часто перепродаются на аукционах намного дороже первоначальной цены.
Разобравшись, как именно эстетика может помочь развитию бизнеса и как ее эффективно и убедительно применить, вы серьезно повышаете вероятность того, что ваше предприятие будет жить долго.