воруют баллы с карты пятерочка что делать
Как крадут баллы с карты в «Пятёрочке» – непонятная ситуация
Уже никого не удивишь обманами, с которыми мы сталкиваемся, покупая продукты в «Пятёрочке». Но в воскресенье 15 августа сего года я столкнулся еще с одной такой ситуацией.
Из первых рук
Покупая в тот день продукты в «Пятёрочке» и расплачиваясь за них картой «Почта Банка», я планировал частично оплатить продукты теми баллами, которые к этому времени были у меня накоплены на карте. А их на то время было 1470 баллов, т.е. можно было списать при оплате покупок 147 рублей. Но каково же было мое удивление, когда кассир сказала, что по моей карте можно списать всего 16 рублей. Почуяв неладное, я не стал списывать баллы на 16 рублей, а, придя домой, стал разбираться с возникшей ситуацией.
Зайдя в свой ЛК на сайте «Пятёрочка» и открыв там историю покупок, я обнаружил следующее. Оказывается в пятницу, 13 августа, по моей карте была проведена транзакция на сумму 142 руб. 99 коп. за покупку гранатового сока, причем часть этой покупки была оплачена списанием с моей карты 1400 баллов, т.е. 140 рублей, а недостающие 2 руб.99 коп. оплачены той же самой банковской картой.
Учитывая тот факт, что никакого гранатового сока я не покупал, да и вообще 13 августа не выходил из дома, т.е. картой «Почта Банка» не пользовался, я решил проверить историю покупок по карте в своем ЛК на сайте Почта-Банк, т.к. при реальной оплате картой 2 руб. 99 коп. эта операция должна была бы отразится в истории покупок на сайте «Почта Банка».
Но никаких покупок за 13 августа в истории покупок на сайте «Почта Банка» обнаружено не было.
Вывод
Учитывая все вышеизложенное, понятно, что вина за произошедшее целиком лежит на «Пятёрочке». В техподдержке «Пятёрочки» мне обещали вернуть на карту списанные 140 рублей, ссылаясь на программный сбой.
«В рекламе звезды, а клиентам – шиш!». Как крадут бонусные баллы по карте «Пятерочки»
В крупнейшей сети магазинов «Пятерочка» уже несколько лет действует программа лояльности. Каждый покупатель может получить «Выручай-карту» на кассе супермаркета при сумме чека от 555 рублей или приобрести ее самостоятельно за 25 рублей. На карту начисляются бонусы за покупки, которые можно потратить в счет следующего приобретения.
Но баллы на карте надолго не задерживаются. Покупатели «Пятерочки» часто жалуются на необъяснимые списания накопленных бонусов. Недавно в приложении магазина произошел сбой, после которого некоторые карты даже заблокировали.
На блокировку «Выручай-карты» покупатели массово жаловались в сообществе ритейлера «ВКонтакте». Один из пользователей Сергей Лесин в комментариях паблика рассказал, что в ночь с 12 на 13 февраля при попытке войти в приложение всплывало уведомление «внутренняя ошибка». А затем мужчине пришло сообщение, что пароль успешно изменен, хотя он ничего не менял.
«Карта в приложение отвалилась и больше не работает. Успех 5-ка! Зато звезд в рекламе снимают. Заплатите денег разработчикам! Карту даже восстанавливать не буду! Все равно украдут», – сетовал в комментариях Сергей. На балансе у него было 4500 бонусов.
У Марии из Краснодара тоже заблокировали карту «Пятерочки». На горячей линии магазина женщине сказали, что карта заблокирована «по техническим причинам», но конкретные сроки решения проблемы назвать не смогли.
Неделей ранее некоторые покупатели жаловались на списания баллов по их картам в других городах страны. При этом владельцы карт в этот день никуда не ездили, а сам «пластик» никуда из кошельков не пропадал.
Как рассказал москвич Сергей Гутенков порталу Bankiros.ru, у него 3 февраля полностью обчистили бонусный баланс на карте – 3289 баллов. В истории покупок на сайте магазина он увидел, что за его бонусные баллы купили конфеты и плед «Пятерочке» города Туймазы в Республике Башкортостан.
«Позвонил на горячую линию 5-ки, обещали исправить в течение семи дней. 7 февраля вернули баллы, а 11 февраля проверяю баланс – и снова списали те же 3289 баллов. На этот раз на них купили мороженое и пельмени в городе Кинешма Ивановской области», – поделился житель столицы.
Ольге Бакировой повезло меньше. У нее тоже обнулили бонусный счет и даже не попытались вернуть списанные баллы. По ее словам, на горячей линии ее уже две недели переводят с одного оператора на другого, но никто ничего конкретного сказать не может.
В «Пятерочке» не скрывают, что накопленные баллы сгорают каждый год с первого дня активации карты. Но судя по отзывам в социальных сетях и различных форумах, у большого числа покупателей бонусы начали пропадать в первые недели после новогодних праздников. Примечательно, что именно в этот период года у посетителей супермаркета накоплено наибольшее число баллов после праздничных закупок. Так, у еще одного жителя Москвы Александра в начале февраля исчезли бонусы за последние три месяца на общую сумму в 400 рублей.
Пока что в большинстве случаев списанные баллы не были возвращены покупателям. Стоит напомнить, что в прошлом году не редко всплывали истории про хищения с карт клиентов кассирами магазинов «Пятерочка». Продавцы пробивали скидку и сообщали клиенту, что касса якобы зависла и скидка не засчиталась. Покупатель вынужден выплатить всю сумму, а кассир кладет одну часть наличных в кассу, а другую себе в карман.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
«Кто-то потратил мои деньги!»: накопленные за год баллы клиентки «Пятерочки» списали в другом регионе
В организации проблему решить не смогли.
Жительница Волгодонска копила почти год и набрала большую сумму баллов на бонусной карте сети магазинов «Пятерочка». Волгодончанка собиралась потратить их на покупки к Новому году, но случайно узнала, что часть суммы у нее списали — в одном из магазинов в Подмосковье, где она быть в тот момент никак не могла. Девушка обратилась в службу поддержки, но решить ее ситуацию не смогли и за месяц. Она пообщалась с другими покупателями и выяснила: подобное происходит не впервые и не только с ней.
Волгодончанка Ирина Валерьева (имя изменено по просьбе девушки — прим. ред.) много лет покупала продукты в «Пятерочке» у дома. Ассортимент и цены устраивали, и можно было не ездить в другие магазины. У Ирины — муж и двое детей, покупок всегда было много. Когда в семье появилась бонусная карта, по которой можно получить скидку, решено было подойти к вопросу экономии ответственно.
— Бонусы дают не только за покупки, но и, например, по праздникам, за прохождение каких-то опросов, за определенные покупки. Мы стараемся все выполнять, покупок много, баллы копятся всегда довольно быстро. Мы копим их круглый год, а под новогодние праздники списываем на покупки, обнуляем карту, так сказать, — рассказала Ирина.
Часто на карте баллами собирается несколько тысяч рублей. На кассе Ирине постоянно указывали, что баллов большое количество — что же, мол, вы не тратите. Волгодончанка объясняла, что семья оставляет все специально на крупные покупки.
— У меня стоит приложение Пятерочки. В августе я обновляла его и совершенно случайно туда зашла. Оказалось, у меня списано 19 000 баллов, то есть 1900 рублей. Куда они могли пропасть? Я зашла в историю покупок и увидела, что они были списаны в чужом городе — в Подмосковье, — продолжила Ирина.
Сначала девушка позвонила на горячую линию. Оператор сказала, что списание действительно было, но составить обращение не могут, потому что ведутся технические работы. Тогда Ирина написала сообщение в службу поддержки «Пятерочки», обращение составить удалось. Но прошло уже больше месяца, а его до сих пор не рассмотрели.
В течение нескольких дней Ирина через службу поддержки общалась с разными операторами. Поначалу ей дали список нескольких списаний с карты, но дальше этого дела не продвинулись.
Девушке предложили поменять пароль от личного кабинета и заблокировать карту, а после приобрести новую карту на кассе магазина. Но делать это и терять большое количество баллов (а значит, и денег) Ирина не захотела. Тогда ей предложили составить обращение о списаниях за последние три месяца — по всем списаниям сделать это оказалось невозможно «по техническим причинам».
17 августа, почти два месяца назад, обращение от Ирины приняли. И обещали рассмотреть его в течение 5 рабочих дней. Но до сих пор этого не произошло.
— Извините за задержку, но мы еще ждем ответ от коллег. Иногда им нужно чуть больше времени для выяснения всех деталей, поэтому срок рассмотрения может продлиться до 10 рабочих дней, — ответили Ирине операторы.
Затем срок рассмотрения увеличили до 30 дней.
— Мы хотим ответить вам как можно скорее, поэтому работаем над тем, чтобы сократить время ожидания. Ваше обращение зарегистрировано, мы его не потеряем, обязательно решим и вернемся, как только сможем, — вновь пообещали девушке через несколько дней.
Обращение в итоге не рассмотрели до сих пор. Ирина стала искать информацию в интернете и обнаружила, что о похожих проблемах пишут многие люди. У самой же Ирины эта ситуация так же стала не первой.
— Прошлые разы просто списывали меньшее количество баллов. Может, около 5 тысяч или что-то вроде того — 500-600 рублей. Но тогда их вернули. Сейчас это уже большая сумма — 1900, то есть кто-то купил продуктов почти на две тысячи рублей. Я почитала отзывы в интернете и убедилась, что проблема не только у меня одной. И проблемы, мне кажется, в службе безопасности. На этот раз мы это увидели. Но они постоянно продляют сроки! Даже не могут ответить, на какой стадии рассмотрения находится мое обращение. Я хочу справедливости, хочу, чтобы мне вернули незаконно списанные деньги и объяснили, как такое может быть: чтобы карта, которой я пользуюсь много лет, была доступна какому-то другому человеку в другом месте? — возмутилась Ирина.
Ранее «Блокнот» писал мошеннической схеме для отъема денег у населения, которая появилась на российской цифровой образовательной платформе «Дневник.ру». На ситуацию пожаловалась московская семья, которая, не ожидая подвоха, попалась на уловки мошенников на официальном сайте — партнере государства в сфере образования. Чтобы восстановить справедливость, люди обратились в поддержку сайта. Там ответили, что пользователи виноваты сами.
В Пятерочке мошенники научились подделывать баллы и скупают за них телеги с продуктами
В Пятерочках появились люди, которые скупают телегами продукты, а платят за них поддельными пятерочными баллами. По сети разослано руководство, что если человек пытается заплатить с «Выручайки» на сумму больше 1000 рублей, то необходимо срочно сообщить об этом службе безопасности компании. Это может оказаться мошенник.
Что происходит
По всей стране в магазины сети стали заходить прилично одетые люди и набирать телеги полные самых базовых продуктов — яйца, сахар, макароны. На кассе они достают Выручай-карту и расплачиваются строго баллами с нее. Никаких денег не предают.
Служба безопасности довольно быстро забила тревогу, потому что эти баллы оказались фальшивыми. И жулики фактически забирали все эти товары бесплатно.
Сейчас магазины предупреждены и если покупатель захочет расплатиться баллами на сумму больше 1000 рублей, то необходимо будет нажать тревожную кнопку и сообщить безопасникам сети.
Почему именно сахар
Откуда они берут эти баллы будет чуть ниже, а пока про странный продуктовый выбор этих товарищей. Почему не алкоголь, кофе или шампуни?
. неизвестным мне молодым человеком, накопительных баллов по Выручай-карте «Пятерочка» при покупке сахара 1 кг и 5 кг.
Дело в том, что фейковых баллов не просто много, их бесконечно много. Сами организаторы данной схемы не ходят в магазины, они только продают «заряженные» карты с баллами на форумах и в каналах телеграмма.
Пойманные «покупатели» бесплатной еды сообщили, что брали карты по цене в 20% от номинала. Заплатив 400 рублей получали «Выручайку» с 20000 баллов (эквивалентно 2000 руб).
Эти товарищи не профессиональные воришки, которые берут товар, чтоб быстро скинуть его на рынках за половину стоимости. Они реально покупают для собственных нужд. В холодильник, на дачу, родственникам, для производства самогона.
Более того, некоторые думают, что «покупая» базовые товары можно дольше оставаться незамеченный. Мол, на дорогое кофе и спиртное обязательно обратят внимание, а мои макароны никто не заметит. Заметят.
Откуда баллы
К сожалению, товарищ, которые идут в магазины обналичивать карточки не понимают, что именно они попадают на камеры и во всех заявлениях будут фигурировать их лица.
Огромный перечень с номерами карт по которым производилась «оплата»
Огромный перечень с номерами карт по которым производилась «оплата»
. приобрел сахара 1 кг 364 шт и сахара 5 кг 1 шт. На кассе расплачивался накопительными баллами (общая сумма 13449 рублей)
Страшна даже не сама кража сахара, а именно мошенничество. Это как рассчитаться фальшивой купюрой, которую сам нарисовал. Притягивать их будут именно за этот пункт.
Если коротко про происхождение баллов, то это бывшие IT работники компании утащили с собой разные ключи и коды. Тяжело отследить первоисточник, но чтоб создавать баллы из воздуха 100% нужна была помощь изнутри.
Это не первая проблема с баллами, но раньше это почти всегда были просто дубликаты уже существующих карт (если кто-то рассчитывался вашими баллами в другом городе), а сейчас это уже новый уровень — генерация и начисление баллов на уже существующую карту.
В любом случае, никогда не понимал терпимость к рискам на которые люди готовы пойти ради «халявных» продуктов. Это же чистосердечное признание в своей тотальной бесполезности, мол, даже на продукты не могу заработать, только украсть могу.
Безбашенность и желание адреналина у малолетних подростков еще как-то можно объяснить слабоумием и отвагой, но зачем в это лезут взрослые здоровые люди? Лишиться свободы из-за продуктов питания — очень сомнительный план.
Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки
В воскресенье случилась странная история – у меня списали без моего ведома баллы Пятёрочки. Все произошло внезапно – я решил зайти в мобильное приложение и посмотреть, сколько я их там накопил. Зашёл, посмотрел, обновил экран приложения свайпом и увидел более чем стократное сокращение баллов и два новых чека…
Я живу в Москве, в районе Чертаново, а новые чеки были пробиты в Раменском. В тот день я из дома не выходил даже выкинуть мусор и тут я задумался что делать? 22000 баллов в Пятёрочке – это эквивалент 2200 рублей, что зная цены в этих магазинах вполне себе сумма для того, чтобы купить хорошей еды на несколько дней в хорошем ассортименте.
Нашёл в их приложении телефон горячей линии (8-800-555-55-05). Позвонил (дозвонился сразу) и меньше чем за 10 минут оформил обращение. Обещали разобраться за 3-5 дней (был вечер воскресенья), однако баллы мне вернули уже в понедельник. И теперь у меня опять есть запас баллов «на чёрный день».
Почему я про это пишу. Вам тоже может пригодиться. Пятёрочка сейчас ближайший магазин к дому с хорошим ассортиментом продуктов – курица, крупы, макароны, мясо, яйца, молоко, хлеб, алкоголь (есть вполне приличный). И терять там баллы мне как-то не хочется. На районе есть и другие магазины, и я даже туда хожу. Но одно дело идти 8-15 минут, другое – пройти около 100 метров до Пятёрочки. Летом я туда могу пойти в тапочках и халате. Да и вообще – ехать за 60 км (в одну сторону, до Раменского), чтобы купить сигарет, сосисок, углей для мангала, водки, жвачки и так далее мне как-то не с руки.
И ещё. Меня на горячей линии Пятёрочки предупредили, что если мне будут приходить от них смски с кодами подтверждения – крайне желательно позвонить им и сказать об этом, чтобы они приняли меры. Видимо сейчас активировались мошенники, ворующие баллы даже с карт Пятёрочки. А прочитав с утра в Фейсбуке у знакомой про смски от Пятёрки я вспомнил, что нечто подобное было у меня за несколько дней до воровства баллов, но тогда я даже не открыл смску (решив, что глюк).