воробей что делает голосом звук
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.
2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.
4. Воспитание навыков сотрудничества.
Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)
— Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.
— Давайте потренируем наш язычок …
В сковородке макароны.
У воробышка Серёжки
Есть горошек на дорожке.
(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)
2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)
— Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
— Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)
3. Игра «Кого много?» (комп. през.)
-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)
4. «Кого не стало?»(комп. през)
5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)
— Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)
— дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.
6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)
1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …
7. «Кто как голос подаёт?»
— У всех птиц разные голоса
ворона (что делает) – каркает
— Давайте споём песенку синички тонким голоском
(меняют силу голоса, показывают движения)
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена.
8. «Скажи одним словом»
— Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,
— У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая
— У синицы грудка жёлтая … желтогрудая
— У вороны чёрные крылья … чернокрылая
— У снегиря грудка красная … красногрудый
— У сороки длинный хвост … длиннохвостая
— У совы большие глаза … большеглазая
— У дятла красная голова … красноголовый
9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»
— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)
— Кормушки можно изготовить из разных материалов
Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная
из пластика … пластиковая
из бумаги … бумажная
из металла … металлическая
— Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?
(семечками, ягодами, семенами)
10.«Полянки – воробьи»
— На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы
каждая матрёшка угостила своего воробья.
11. «Предлоги» (МЕЖДУ)
— Посмотрите внимательно на картинку и ответьте
Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.
12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)
13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»
— Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались
среди еловых веток, только части птичьих тел видны.
— чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?
воробьиная, воробьиный, воробьиные …
14. «Выложи слово»
— Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)
— Синицы и снегири принесли нам зимние слова.
Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.
15. «4-ый лишний» (комп. през)
16.«Дорисуй птицу»
17. Итог
— О ком мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).
Прикреплённые файлы:
Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.
Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.
ПТИЦЫ:
Аист – хлопает;
баклан – бакланит;
бекас – при токовании блеет;
вальдшнеп – хоркает, цокает;
воробьи – чирикают
вороны – каркают, грают;
выпь – бухает;
галка – чалкает;
глухарь – скиркает;
голубь, горлица – воркуют, гулят, мурлыкают;
гуси – гогочут, шипят, иногда чекочут;
гусь-визгун и копчик (кобчик) – визжат;
дятел – стучит, долбит;
жаворонок – звенит, трелит;
журавль – курлычет, турлычет;
зяблик – рюмит, бьет;
иволга – посвистывает;
индюк – кулдыкает, клохчет;
козодой – жалобно плачет;
коростель, кулик – бормочут (трескучую брачную песню);
кукушка – кукует, кукует;
курица – квохчет, кудахчет;
куропатка – кокает, кекает, кебекает;
ласточка – щебечет;
лебеди – ячают, трубят;
наседка – кудахчет, квохчет;
неясыть (род сов) – верещит, гнусавит;
орел – клекочет;
павлин – верезжит (этот глагол есть у Даля);
певчий дрозд – как известно, Спиридона чай пить зовет.
перепел – щелкает;
петух – кукарекает;
попугай – болтает;
птенцы – сипят;
свиристель – свиристит свирелью;
синица – тинькает, тенькает, кует, пинькает;
скворцы – цвиринькают, пересмешничают;
сова – кычет, ухает;
сойка – лучший имитатор. Она скрипит, мяукает, воркочет, булькает;
соловей – щелкает, заливается, свищет. О соловьях говорят еще – рассыпаются трелью;
сорока – трещит, стрекочет;
сыч – гукает;
тетерев – токует (хотя это, скорее, социальный термин, а не вокальный), чуфыркает;
удод – дудит;
утка – крякает;
ушастая сова – тявкает, лает, и даже кашляет;
филин – ухает;
цыпленок – пищит;
чайка-хохотуша – хохочет;
чайки – скрипят, стонут;
черный дрозд – свистит;.
(Источник: https://vera-every.livejournal.com/222999.html)
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.
ЖИВОТНЫЕ И ДР.
Волк – воет.
Змея – шипит.
Коза, баран – блеет
Комар – пищит.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лев – рычит.
Лиса – тявкает.
Лошадь – ржет.
Лягушка – квакает.
Муха – жужжит.
Мышка – пищит.
Овца – блеет.
Осел – кричит, ревёт, иакает.
Пчела – жужжит.
Свинья – хрюкает.
Слон – трубит.
Собака – лает, гавкает.
Тигр – рычит.
Пополните, или исправьте, пожалуйста, список.
Воробей что делает голосом звук
Нейропсихология/Кинезиология/Расстановки запись закреплена
Речевые игры для детей «В деревне»
Хрюкаем, шипим и лаем.
Кто мычит? (Корова.)
Кто каркает? (Ворона.)
Кто крякает? (Утка.)
Кто чирикает? (Воробей.)
Кто квакает? (Лягушка.)
Кто жужжит? (Пчела.)
Кто мяукает? (Кошка.)
Кто пищит? (Котёнок.)
Кто хрюкает? (Свинья.)
Кто лает? (Собака.)
Кто кудахчет? (Курица.)
Кто кукарекает? (Петух.)
Кто воет? (Волк.)
Кто блеет? (Овца.)
Кто гогочет? (Гусь.)
Кто шипит? (Змея.)
Кто ревёт? (Медведь.)
Кто стучит? (Дятел.)
Кто ржёт? (Лошадь.)
Кто ухает? (Сова.)
Игра наоборот.
Сова. (ухает).
Волк. (воет).
Гусь. (гогочет).
Змея. (шипит).
Овца. (блеет).
Мышь. (пищит).
Конь. (ржёт).
Лошадь. (ржёт).
Дятел. (стучит).
Корова. (мычит).
Собака. (лает).
Сорока. (трещит).
Ворона. (каркает).
Котёнок. (пищит).
Кошка. (мяукает).
Медведь. (ревёт).
Кузнечик. (стрекочет).
Курица. (кудахчет).
Воробей. (чирикает).
Журавль. (курлычет).
Петух. (кукарекает).
Соловей. (заливается).
Свинья. (хрюкает).
Пчела. (жужжит).
Иволга. (свистит).
Голубь. (воркует).
Справились?
Переходим к играм на внимание.
Игры на внимание: а лягушка, как замычит.
Послушай внимательно рассказ. Ответь на вопросы. Исправь ошибки.
ЗЕЛЁНАЯ ЛЯГУШКА МЫЧАЛА, ЖЁЛТАЯ ПЧЕЛА В ЧЁРНУЮ ПОЛОСКУ КАРКАЛА, ЧЁРНАЯ СОБАКА В БЕЛУЮ ПОЛОСКУ КРЯКАЛА, БЕЛАЯ КОРОВА В СЕРЫХ ПЯТНАХ ЧИРИКАЛА.
Вопросы по рассказу:
Что делала лягушка? (Мычала.)
Что делала пчела? (Каркала.)
Что делала собака? (Крякала.)
Что делала корова? (Чирикала.)
Лягушка какого цвета? (Зелёного.)
Пчела какого цвета? (Жёлтая в чёрную полоску)
Собака какого цвета? (Чёрная в белую полоску.)
Корова какого цвета? (Белая в серых пятнах.)
Лягушка квакает, пчела жужжит, собака лает, корова мычит.
Кто как говорит?
Корова мычит, а лошадь? (Ржёт.)
Дятел стучит, а кукушка? (Кукует.)
Медведь ревёт, а кто кудахчет? (Курица.)
Змея шипит. А кто ещё шипит?
Пчела жужжит. А кто ещё жужжит?
Котёнок пищит. А кто ещё пищит?
Утка крякает. А кто ещё умеет крякать?
Ворона каркает. А кто ещё умеет каркать?
Иволга свистит. А ты умеешь свистеть? А пищать? А кукарекать? А лаять? А хрюкать? А кудахтать? А выть?
Поправь меня, если я ошибаюсь.
Голубь чирикает. А воробей воркует.
Волк блеет. А овца воет.
Лягушка жужжит. А пчела квакает.
Давай устроим концерт «Птичий гомон»!
Голоса птиц как поёт Воробей Passer Domesticus
Голоса птиц Как поёт Домовой или городской воробей Passer Domesticus
Звуки ястреба 2 х часовая версия Для отпугивания птиц
Воробей Концерт для человека с камерой
Голоса птиц Как поёт Синица большая Parus Major
Как поймать воробья Простая ловушка на птиц работает 100
СТРАШНЫЕ КРИКИ МЕДВЕДКИ ПО НОЧАМ УЖАС ПОСЛУШАЙТЕ ЭТО
Голоса птиц Как поёт Воробей полевой Passer Montanus
Сокол Часть 1 Голоса птиц
Голоса птиц Как поёт Сизый голубь Columba Livia
Видео для кошек Video Dlya Koshek
Как поймать мышь Самый лучший способ
Как я работаю на манке ОДИНОЧНЫЙ КРЯК
Голоса птиц Как поёт Ворон обыкновенный Corvus Corax
Он вылетел как пуля Как быстро избавиться от крота на участке
Sound Sparrow Sparrows Sparrow Cry Звук воробья чириканье воробья крик воробья
Удивительно простая мышеловка из бутылки
Ветряк из пластиковой бутылки СУПЕР ТОРОХТУШКА ОТ КРОТА
ловля щуки на воробья
Ловля щуки ранней весной с Pontoon21 Awaruna Алексей Шанин Anglers Practical
Как избавиться от Мышей Самый приятный способ
10 часов Пение чириканье волнистых попугайчиков Отличная компания для ваших пернатых питомцев
Сорока Голоса птиц
Как исследовать дно маркерным грузиком ч2 Практика как заклипсоваться на границе с ракушкой
Как поймать голубя
ЭТИМ Я ВЫВЕЛ ВСЕХ КРЫС И МЫШЕЙ СУПЕР МЕТОД
Ворона Голоса птиц
Ловушки на пушных Кто охотится на ставропольских белок
Три кнопки за секунду Участница Ты супер Полина свела всех с ума и спела на бис для любимого
Звуки Природы Пение птиц Большая Синица Звуки птиц
Как защитить сохранить черешню ягоды от птиц чем отпугивать шпаков скворцов грачей
Остров сокровищ 2 серия реж В Воробьев 1982 г
КАК ловят рыбу ПРОФИ Секрет большого улова Приманки проводки и многое другое
Чем можно ловить щуку и окуня в корягах и траве
Я пришёл за вашим Кто Я М Александер и С Воробьев 22 09 18
Капризный голавль на попперы в летнюю жару Алексей Шанин 2 Часть Anglers Practical
Поверхностная приманка на трофейную щуку Дикая утка вариант 1
Остров Сокровищ 2 Серия
С резиной на каналы
Как отпугивать скворцов от черешни Отзыв проффессионального садовода про отпугиватели птиц Коршун
Зимняя блесна Начало сезона
Пернатый будильник РУЧНОЙ ВОРОБЕЙ Sparrow As An Alarm Clock домашний воробей
Самые Странные и Жуткие Насекомые С ними Лучше не Встречаться
24 ЧАСА ЛОВУШКА НА ФАЗАНА ГОТОВЛЮ ШУРПУ
Вебинар Психология в спорте с тренерами турнира Кубок Золотого Кольца
Заур Байцаев X Алексей Щербаков Roast Battle LC 21
Вебинар с тренерами GRC SportSbor
КРАСАВЧИК Комедия Все серии подряд
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Приманка Воробьёв Звуком в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Голоса птиц как поёт Воробей Passer Domesticus длительностью 8 мин и 53 сек, размер файла 11.69 MB.
Приманка Воробьёв Звуком
Фотографию Закат Bass Boosted
Выдыхаю Дым Пародия
Касе Ки Бо Дасташ Худашро Харом Мекунад Суха 20 Зарари Калон Дорад
Large Interlude Turbxx
Молодежь Молодежь На Районе Не Найдёшь
Скажите Люди Как Мне Быть Какому Доктору Пойти Песня На Гитаре
Знай Свое Место Ничтожество Гача Меме
И По Мне Стреляли И Я Упал В Лужу Мем
Bristol Cathedral Choir Locus Iste Wab 23
Узи Биттагина Синглим Бор Мани
Снова Ночами Караван Пылит
Dedim Kızım Bu Ne Havalar
Я Думал Она Клялась Под Луной Ремикс
Магомед Керимов Туман
Marcus Miller Run For Cover Live
Эхо Андертейл На Английском
Mikael Tariverdiev С Любимыми Не Расставайтесь
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: существительные – снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные – желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы – каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует.
Предварительная работа:
Оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», картинки (дятел, сова, голубь, воробей, синица, сорока), телевизор, кормушка, корм для птиц, шесть мешочков, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М.Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,
Стараемся правильно выговаривать все слова. На вопросы отвечаем полными предложениями.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
– Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
– Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
– Что ты услышал? (Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет. Я услышал треск деревьев. Я услышал, пургу. И т.д.)
Тогда я расскажу вам сказку, а чем она закончится – мы придумает вместе. Хорошо?
– Сказка называется «Проказы Матушки-Зимы». Однажды, разозлилась Матушка – Зима на весь белый свет. То сильные морозы ударят, то вьюга заметет. Трудно пришлось всему живому. Звери Зиму не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Зима разозлилась. И слышит – чьи – то голоса. (Звучат голоса птиц)
II. Игра «Силуэты» (голоса птиц)
– Чьи это голоса, ребята?
– Верно, это голоса птиц. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
– Конечно – зимующие. Услышала Зима их голоса, и послала вьюгу со снегом птиц заморозить. Замела метель так, что ничего не видно вокруг – одни силуэты птиц. Посмотрите, силуэты, каких птиц вы видите?
(Картинки – силуэты в черно-белом цвете)
– Вы правы, это силуэт (дятла, совы, сороки и воробья и т.д.).
Так вот, не помогли Матушке – Зиме вьюга и метель. Птицы и в метель голоса свои друг – другу подавали, да дорогу найти товарищам помогали.
III. Игра «Кто как голос подает?»
В. – Как подает голос воробей?
В. – Как подает голос ворона?
В. – Значит, она что делает?
В. – Как подает голос синица?
В. – Как подает голос сова?
В. – Как подает голос сорока?
В. – Что делает дятел?
В. – Как подают голос голуби?
– Заблудился воробей. Как он будет голос подавать и на помощь звать? (Чик-чирик)
– Значит, он, что будет делать? (Он будет чирикать)
– Ворона как будет просить о помощи? Что она будет делать? (Каркать)
– Так и помогали птицы друг другу. Все дорогу нашли к кормушке.
Физкультминутка «Птички» (дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем).
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
– Пуще прежнего разозлилась Матушка-Зима. Позвала Зима на помощь стужу лютую. Еще холоднее стало на улице. Но птицы и тут не унывают – находят кормушки, которые для них люди сделали и холод им сытым не страшен.
IV. Упражнение «Посчитай-ка».
– Посмотрите — на дерево прилетело много птиц.
– Давайте теперь сосчитаем птиц, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей..
V. Игра с мячом.
В. – Поиграем с мячом.
В. – Если у сороки белый бок, то она какая?
В. – Если у синицы желтая грудка, то она какая?
В. – Если у снегиря красная грудь, он какой?
В. – Если у сороки длинный хвост, то она какая?
В. – Если у вороны черное крыло, то она какая?
В. – Если у голубя сизое крыло, то он какой?
– Итак, собрались птицы у кормушки. Обрадовалась Зима: «Вот тут я их и заморожу! Замолчат они, и будет тишина и покой!».
– Подула она на птиц холодом. Давайте покажем, как она это делала: сделали вдох через нос, а выдох будем делать через рот сильный, губы вытянуты трубочкой, воздушная струя холодная. Подставьте руку, чтобы почувствовать холод Зимы. Следите за моей рукой. (Под звуки вьюги дуют два – три раза).
– Давайте согреемся и сделаем массаж «Наступили холода».
Да-Да-Да Наступили холода. | Потереть ладони друг о друга |
Да-Да-Да Превратилась в лед вода. | Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз. |
Ду-Ду-Ду Поскользнулся я на льду. | Указательными пальцами помассировать крылья носа. |
Ду-Ду-Ду Я на лыжах иду. | Растереть ладонями уши. |
Ды-Ды-Ды На снегу видны следы | Приставить ладони ко лбу козырьком, энергично растереть |
– Подула зима, да не тут-то было. Подошли к кормушке ребята и покормили птиц.
VI. Игра «Чем угостим?» и игра «Угадай на ощупь».
В. – Сейчас я покажу вам разные виды корма для птиц, семена и зерна разных растений.
На подносе в прозрачных контейнерах насыпаны семечки подсолнуха, пшено, зерно, сушеные ягоды рябины, хлебные крошки, сало.
В. – Подойдите, посмотрите корм для птиц здесь насыпан?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальчику. Опять сжимают и разжимают кулачки. |
В. – А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь».
В. – Возьмите каждый по мешочку, в этих мешочках насыпан корм для птиц. Определите на ощупь, какой корм у вас в мешочках?
– Даша, скажи, что у тебя в мешочке? Опрашиваю еще 2-3-х детей.
В. – Развяжите мешочки и посмотрите, правильно ли вы определили. Дети развязывают мешочки и называют, что в них.
В. – Все мешочки положите на поднос.
– Ребята, вы знаете, что птицы любят кушать? (Птицы любят крошки, зёрна, семечки).
– Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное.
– А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена.
– Воробьи любят разный корм, но особенно семечки.
– А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.
– А сейчас будем наших друзей угощать.
– Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).
– Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).
– Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
– А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).
– Поклевали птицы у кормушки и запели, на разные голоса. Поняла зима, что ни с кем она справиться не смогла. Как бы нам сказку закончить? (Варианты детей)
– Ребята, а как обычно заканчиваются русские народные сказки?
VII. Рефлексия.
– Понравилась вам сказка, ребята?
– Мне запомнилось, как вьюга все замела, и было видно только силуэты птиц. А что вам больше всего запомнилась?
– Что нового вы узнали сегодня?
– А кто сегодня был самый активный?
– Вот вам подарок от матушки-зимы. Она просит вам передать эти сладкие карамели и ее извинения, за то, что она проказничала.