вор таками читать комикс
Вор таками читать комикс
На 23 вопроса ответил Алексей Горбут — художник издательства Bubble, нарисовавший комиксы «Вор Теней», «Майор Гром: 1939» и работавший над другими линейками.
Как развился его оригинальный стиль рисования, что помогает ему окунуться в работу и кто такой Гороволкут?
Смотрите в выпуске!
А вы уже знакомы с Петром «Нумеродосом» Таировым?
Дос — три года работал на Пёструю Банду. Колдовал и воровал. Но срок договора истёк, и теперь он хочет начать новую жизнь. Только вот прошлое не собирается отпускать бывшего Вора! Показать полностью.
Комикс «Вор Теней» от Алексея Волкова, Кирилла Кутузова и Алексея Горбута — это более сотни страниц современных комиксов в классическом стиле. Психоделические приключения, колдовской криминал, сверхъестественная сатира и урбанистические ужасы, мистическая Москва и потусторонняя провинция, путешествия в иное измерение, магические и любовные треугольники, монстры, юриспруденция, филология, прыжки в ничто и явления родом из ниоткуда — всё это можно прочитать в любое время и в любом месте в приложении BUBBLE!
Электронная арка из пяти выпусков ждёт вас: https://vk.cc/c7qDNK
Сегодня день рождения у безумного бога ко(с)мических континуумов, парадоксального повелителя затерянных земель, теневого похитителя, невообразимого победителя, создателя и воплощателя, ГРАНДИОЗНОГО АЛЕКСЕЯ ГОРБУТА!
ХЭЛЛОУИН УЖЕ БЛИЗКО!
31 октября встречаем BUBBLE Хэллоуин — сборник 6 мини-историй от авторов и художников BUBBLE:
«Чумной Доктор: Ложная память» Показать полностью.
Сценарий: Анастасия Ким
Рисунок: Наталья Заидова
Цвет: Мария Васильева
«Экслибриум: Большая костюмированная хэллоуиновская вечеринка книгочеев в круге библиотек!»
Сценарий: Наталия Девова
Рисунок: Наталья Мартинович
Цвет: Карина Ахметвалиева
«Бесобой: Да кто ты будешь без костюма»
Сценарий: Алексей Замский
Рисунок: Виктория Виноградова
Цвет: Анна Антощенкова
«Майор Гром: Дело о монстре Франкенштейна»
Сценарий: Евгений Еронин
Рисунок: Далибор Талайич
Цвет: Наталья Мартинович
«Вор Теней: Сон в осеннюю ночь»
Сценарий: Алексей Волков, Роман Котков
Рисунок: Валентин Поткин
Цвет: Наталья Мартинович
«Зигги и Шмыг: Убийство на улице Оргов»
Сценарий: Кирилл Кутузов
Рисунок: Евгений Яковлев
68 страниц смешных, пугающих и позитивных историй будут ждать вас на сайте bubble.ru
Вор таками читать комикс
THIS IS A BORZOI BOOK PUBLISHED BY ALFRED A. KNOPF
This is a work of fiction. Names, characters, places, and incidents either are the product of the author’s imagination or are used fictitiously. Any resemblance to actual persons, living or dead, events, or locales is entirely coincidental.
Text copyright © 2005 by Markus Zusak
Cover photograph copyright © 2006
by Colin Anderson/Brand X Pictures/Getty Images
Interior illustrations copyright © 2005 by Trudy White
Anniversary bonus material copyright © 2016 by Markus Zusak
All rights reserved. Published in the United States by Alfred A. Knopf, an imprint of Random House Children’s Books, a division of Penguin Random House LLC, New York. Originally published in Australia by Picador, an imprint of Pan Macmillan Pty Ltd., Sydney, in 2005.
Knopf, Borzoi Books, and the colophon are registered trademarks of Penguin Random House LLC.
Visit us on the Web! randomhouseteens.com
Educators and librarians, for a variety of teaching tools, visit us at RHTeachersLibrarians.com
Library of Congress Cataloging-in-Publication Data is available upon request.
ISBN 978-1-101-93418-0 (trade) — ISBN 978-0-399-55652-4 (lib. bdg.) — ISBN 978-0-375-84220-7 (pbk.) — ISBN 978-0-307-43384-8 (ebook)
Random House Children’s Books supports the First Amendment and celebrates the right to read.
For Elisabeth and Helmut Zusak,
with love and admiration
PROLOGUE
A mountain range of rubble
in which our narrator introduces:
himself—the colors—and the book thief
DEATH AND CHOCOLATE
That’s usually how I see things.
Or at least, how I try.
HERE IS A SMALL FACT
You are going to die.
I am in all truthfulness attempting to be cheerful about this whole topic, though most people find themselves hindered in believing me, no matter my protestations. Please, trust me. I most definitely can be cheerful. I can be amiable. Agreeable. Affable. And that’s only the A’s. Just don’t ask me to be nice. Nice has nothing to do with me.
REACTION TO THE
AFOREMENTIONED FACT
Does this worry you?
I urge you—don’t be afraid.
I’m nothing if not fair.
—Of course, an introduction.
Where are my manners?
I could introduce myself properly, but it’s not really necessary. You will know me well enough and soon enough, depending on a diverse range of variables. It suffices to say that at some point in time, I will be standing over you, as genially as possible. Your soul will be in my arms. A color will be perched on my shoulder. I will carry you gently away.
At that moment, you will be lying there (I rarely find people standing up). You will be caked in your own body. There might be a discovery; a scream will dribble down the air. The only sound I’ll hear after that will be my own breathing, and the sound of the smell, of my footsteps.
The question is, what color will everything be at that moment when I come for you? What will the sky be saying?
Personally, I like a chocolate-colored sky. Dark, dark chocolate. People say it suits me. I do, however, try to enjoy every color I see—the whole spectrum. A billion or so flavors, none of them quite the same, and a sky to slowly suck on. It takes the edge off the stress. It helps me relax.
A SMALL THEORY
People observe the colors of a day only at its beginnings and ends, but to me it’s quite clear that a day merges through a multitude of shades and intonations, with each passing moment. A single hour can consist of thousands of different colors. Waxy yellows, cloud-spat blues. Murky darknesses.
In my line of work, I make it a point to notice them.
As I’ve been alluding to, my one saving grace is distraction. It keeps me sane. It helps me cope, considering the length of time I’ve been performing this job. The trouble is, who could ever replace me? Who could step in while I take a break in your stock-standard resort-style vacation destination, whether it be tropical or of the ski trip variety? The answer, of course, is nobody, which has prompted me to make a conscious, deliberate decision—to make distraction my vacation. Needless to say, I vacation in increments. In colors.
Still, it’s possible that you might be asking, why does he even need a vacation? What does he need distraction from?
Which brings me to my next point.
It’s the leftover humans.
They’re the ones I can’t stand to look at, although on many occasions I still fail. I deliberately seek out the colors to keep my mind off them, but now and then, I witness the ones who are left behind, crumbling among the jigsaw puzzle of realization, despair, and surprise. They have punctured hearts. They have beaten lungs.
Which in turn brings me to the subject I am telling you about tonight, or today, or whatever the hour and color. It’s the story of one of those perpetual survivors—an expert at being left behind.
It’s just a small story really, about, among other things:
* Some fanatical Germans
* A Jewish fist fighter
* And quite a lot of thievery
I saw the book thief three times.
BESIDE THE RAILWAY LINE
First up is something white. Of the blinding kind.
Some of you are most likely thinking that white is not really a color and all of that tired sort of nonsense. Well, I’m here to tell you that it is. White is without question a color, and personally, I don’t think you want to argue with me.
A REASSURING ANNOUNCEMENT
Please, be calm, despite that previous threat.
I am all bluster—
I am not violent.
I am not malicious.
I am a result.
It felt as though the whole globe was dressed in snow. Like it had pulled it on, the way you pull on a sweater. Next to the train line, footprints were sunken to their shins. Trees wore blankets of ice.
As you might expect, someone had died.
They couldn’t just leave him on the ground. For now, it wasn’t such a problem, but very soon, the track ahead would be cleared and the train would need to move on.
Как делаются комиксы (на примере «Вора теней»)
Если составить топ самых частых вопросов, которые возникают у людей, впервые заглянувших в российский магазин комиксов, то среди обычных и привычных «это все по фильмам?», «есть что-нибудь для взрослых?», и «я думал, у нас это непопулярно», в списке обязательно будет вопрос «а как вообще рисуют комиксы?». Я решил написать пост с описанием разных этапов работы над современным оригинальным комиксом.
Во многих изданиях западных комиксов есть секция дополнительных материалов, где на этот вопрос дается ответ разной степени подробности, но мне показалось, что может быть интереснее не переводить тексты о заграничном опыте, зачастую, устаревшие, а «препарировать» российское произведение, причем современное. Благо под рукой такое как раз имеется.
Мы разберем процесс работы на примере комикса «Вор теней», который не так давно вышел в нашем издательстве Jellyfish Jam; я выбрал «Вора» еще и потому, что он полностью опубликован онлайн с одобрения авторов. Так что сравнить то, что вы увидите в этом посте с готовым результатом сможет любой желающий. Сценарий комикса писали москвичи Алексей Волков и Кирилл Кутузов, рисовал его екатеринбуржский художник Алексей Горбут.
Важнейшую роль в создании сценария «Вора теней» играл его формат. Волков и Кутузов уже пробовали выпускать комиксы в виде периодически выходящих выпусков или отдельных книг: в частности, именно так выходил стильный сюжет «Победители Невозможного», который тоже рисовал Горбут. Однако, по мнению сценаристов, авторские комиксы в «книжном» формате после выхода «растворяются» в море других релизов. Формат же периодически выходящих выпусков накладывает на авторский коллектив определенные обязательства и предполагает жесткое соблюдение сроков — выдавать хотя бы один выпуск в два месяца в российском независимом комиксе не удается, наверное, никому. Поэтому «Вор теней» был задуман, как самодостаточный рассказ, имеющий начало и конец. Таким образом, покупателя не смущает цифра с номером на обложке и его никто не заставляет покупать следующие выпуски, чтобы узнать, что будет дальше; каждый выпуск рассказывает отдельную историю без жесткой привязки к предыдущим.
В частности, этот формат побудил сценаристов отказаться от длинного рассказа об истории их главного героя, Нумеродоса. Если бы «Вор теней» был серией «с продолжением», они могли бы посвятить происхождению Доса один, а то и несколько целых выпусков — но от этой роскоши пришлось отказаться. Поэтому комикс начинается сразу «с места в карьер», со сцены подземной погони — эта сцена практически не менялась в разных ревизиях сценария.
ДОС бежит от трёх ГЛОКИХ КУЗДР по чему-то вроде канализации (вода под ногами, каменные стены, арки и всякое такое)
КУЗДРА 1: ШТЕКО! ШТЕКО!
КУЗДРА 2: БОКР! ШТЕКО! БОКР!
КУЗДРА 3 (ближе всех): БУДЛАНУ!
ДОС: СЕБЯ БУДЛАНИ, СВОЛОЧЬ!
Под большой панелью – три поменьше
«МЕНЯ ЗОВУТ НУМЕРОДОС. Я – ПОХИТИТЕЛЬ ТЕНЕЙ ИЗ ПЁСТРОЙ БАНДЫ…» ДОС стоит, сжав кулаки.
«Я УПРАВЛЯЮ ТЕМНОТОЙ… МЕНЯ НАУЧИЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ…»
Рука ДОСА вытянутая (от первого лица), недоумевающие Куздры, крик ДОСА : «СТОЯТЬ!»
«НО Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ТЕМИ, КТО МЕНЯ УЧИЛ!»
За Куздрами – три высокие тени, Куздры напуганы, тени выглядят как они сами, только вытянутые.
Единых правил оформления сценария комиксов не существует, да и Волков с Кутузовым не впервые работают с Горбутом — следовательно, у них есть между собой определенное понимание, так что они не снабжают текст подробными пояснениями. «Панелью» здесь сценаристы называют кадр комикса; реплики персонажей они пишут, как в театральной пьесе; в кавычках идет «закадровый» текст, голос рассказчика. Внешний вид Нумеродоса и других персонажей обсуждался заранее, поэтому сценаристы оставляют только общие пожелания художнику и дальше полностью доверяют его вкусу. Ниже в галерее — четыре основные этапа работы художника.
Получив сценарий, художник первым делом делает карандашный набросок — он тестирует композицию, расположение кадров и персонажей/предметов внутри, а также прикидывает, где будут находиться баллоны с текстом. Правда, сам он их рисовать не будет — в современной индустрии текст добавляют отдельным слоем на стадии верстки поверх готового рисунка; в прошлом, действительно, художникам приходилось рисовать баллоны самим. Убедившись в том, что композиция «работает», Горбут приступает к рисованию. Рисует он карандашом — это и дань традиции и возможность на раннем этапе что-то подкорректировать.
Поверх карандашного рисунка художник рисует то же самое еще раз — тушью и маркерами, определяя контуры и добавляя акценты. Теперь рисунок становится более рельефным и выразительным; на этом работа с бумажной копией страницы завершена. Художник ее сканирует и приступает к цифровой обработке, первым делом, добавив т.н. «скринтоны» — сетки с точками, где в зависимости от расстояния между точками меняется степень светлоты тона. Если рисунок черно-белый, скринтоны быстро позволяют добавить в него оттенков; часто они используются, чтобы имитировать текстуру или какой-то материал и вообще обозначить разные элементы рисунка. Отсканированная страница с добавленными скринтонами — третья в галерее.
Последний этап — покраска. В данном случае Алексей Горбут занимался этим самостоятельно; часто цветом занимаются отдельные специалисты, но они могут как улучшить исходный рисунок правильно подобранной палитрой, так и безнадежно испортить его. Поскольку «Вор теней» стилизован под ретро-комикс, Горбут не стал отдавать цвет на аутсорс, потому что в этой эстетике мало кто разбирается лучше него самого.
Посмотрим на пример работы над другой страницей. В сценарии она нужна для того, чтобы пояснить, почему Нумеродос должен выполнить очередное задание зловещей Уно, но, по словам сценаристов, Горбут превратил проходную страницу в эмоциональную, добавив потусторонних элементов на фоне. Панель, где Уно шепчет Досу — одна из самых любимых у Алексея Волкова, в ней есть опасность, страх, напряжение, без монстров, криков и прочих простых приёмов.
УНО убирает руку от лица ДОСА: «НЕ «ИНТРИГАНТ», А «ИНТРИГАН». ДАЛЬШЕ ЧТО БЫЛО?»
ДОС потирает лоб рукой: «ВЫ МНЕ КОНТРАКТ ДАЛИ.»
УНО ухмыляется: «А ДАЛЬШЕ ЧТО?»
Дос орёт: «ЧТО-ЧТО?! ПОДПИСАЛ! НЕ ГЛЯДЯ! ЗА ТАКСИ – ПЯТИХАТКА! ЗА КВАРТИРУ МНЕ ТОЖЕ ПЛАТИТЬ НАДО БЫЛО! ДА И ВООБЩЕ… ДУМАЛ, ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ – ДЕНЕГ ЗА ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ПОЛУЧУ И СВАЛЮ!»
Опять флэшбечное оформление картинки, Дос убегает от монстра-охранника с мешком в руке
«А ПОТОМ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ТЕПЕРЬ БУДУ КОЛДОВАТЬ И ВОРОВАТЬ!»
Уно шепчет Досу на ухо: «ТАК ВОТ, ДОРОГОЙ МОЙ, У ТЕБЯ ПО КОНТРАКТУ ОСТАЛСЯ ОДИН НЕОТРАБОТАННЫЙ ЧАС… И ТЫ ЕГО ОТРАБОТАЕШЬ. ТЫ ЖЕ ПОМНИШЬ, ПОЧЕМУ ТЫ ПРОРАБОТАЛ В МОЕЙ БАНДЕ ТРИ ГОДА? ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ТЫ НАРУШАЕШЬ КОНТРАКТ…»
Дос, обречённо: «…ТО ВЫ МЕНЯ УБЬЁТЕ. ЖЕСТОКИМ ЭКЗОТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ. Я ПОМНЮ.»
В комиксах редко используются прописные и строчные буквы, особенно в диалоговых репликах, поэтому сценарий и набран «капсом». Корректура и редактура текста в этом случае делались уже после верстки.
Этапы те же самые — набросок, карандаш, тушь+маркеры, после чего сканирование, скринтоны, цвет. По словам Горбута, на карандашный рисунок у него уходит от двух до пяти часов, в зависимости от детализации, после чего еще от двух до четырех часов на контуры тушью и маркером. Для сравнения, написание сценария «Вора», по оценке Волкова, заняло 12 часов (четыре дня по три часа работы), и то, по его словам, это «долго». Сложность была лишь в том, что сценаристов в данном случае двое.
Последняя страница, которую мы разберем в посте, входит в часть сюжета, посвященную персонажу по фамилии Волк; эту часть первоначально написал Кирилл Кутузов и в первом варианте сценария предлагал не разделять страницу на кадры. В более поздней редакции сценария разделение появилось — сцены, действие которых происходит во флэшбеке решено выделить визуально, обозначив особым образом границы этих кадров.
((все панели, кроме последней – флэшбечные))
Трес и Дос подходят к клетке с солнцем, стоящей на полу у стены, вдоль которой висят большие куклы, одна из них – в чепце и ночнушке.
«Я ВЗЯЛ С СОБОЙ НУМЕРОТРЕСА – ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УБИЙЦУ ВРЕМЕНИ, ДУМАЛ, ЧТО МИНУТ ЗА ДЕСЯТЬ ВДВОЁМ МЫ СПРАВИМСЯ, НО… ВЕДЬ ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНО – КОГДА ВОЛК ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ В БАБУШКУ, УЗНАТЬ ЕГО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО…»
Дос берет клетку с солнцем.
Кукла в чепце оказывается переодетым и поджидающим их Волком, на его руки надеты перчатки с когтями
Он берёт Доса и Треса за головы.
Бьёт их черепушками друг о друга.
Снова – сегодняшний день, они привязаны к стульям.
«ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ, КАЖЕТСЯ, И ПРАВДА ПРОБЬЁТ ЧАС ВОЛКА, А Я ТАК И ОСТАНУСЬ В НАШЕЙ СЛАВНОЙ ПЁСТРОЙ БАНДЕ…»
Художник решил выделить флэшбеки волнистой границей кадра и добавил звуковой эффект для придания выразительности сцене, где Доса и Треса стукают головами: в последнее время, впрочем, звуковые эффекты чаще рисуют на этапе цифровой обработки и они вставляются в файл верстки отдельным слоем, как и текст.
После того, как все страницы нарисованы, комплект файлов с рисунками и сценарий сдаются в издательство, где верстальщики и ретушеры добавляют баллоны, расставляют в них текст и собирают весь комикс в один макет. После вычитки редактора и корректора вносятся необходимые правки, издатели еще раз проверяют, все ли на месте, и макет готов к сдаче в типографию.
Посмотреть, что получилось после выхода из печати несложно — «Вор теней» продается во всех магазинах комиксов страны и в крупных интернет-сетях; стоит, в силу размера, меньше двухсот рублей. К примеру, в магазине, аффилированном с нашим издательством.
Продублирую в конце статьи и ссылку на онлайн-версию комикса, которую мы распространяем бесплатно — на случай, если вы хотели сначала увидеть этапы работы, а потом сравнить их с готовыми страницами.
И еще несколько важных ссылок:
Паблик с новостями про «Вор теней» и другие проекты этой команды
Паблик художника Алексея Горбута
Образовательно-развлекательный паблик Алексея Волкова и Кутузова, посвященный старым комиксам.
Эксклюзив! Премьера отечественного комикса «Вор Теней». Читайте бесплатно!
Премьера комикса «Вор Теней» от Jellyfish Jam на нашем сайте.
Летающая тарелка над Серебряным Бором, синемордые преступники с болезненной тягой к поэзии, любовный треугольник, манипуляция воспоминаниями, герои разных комиксов, которых свёл вместе Tinder, фантастические драки, путешествия в иные измерения и говорящие звери! Как утрамбовать всё это в 20 страниц? Только Алексей Горбут, Кирилл Кутузов и Алексей Волков, пользуясь секретами мастеров прошлого смогли сотворить такое! Представляем самую оккультную, криминальную и захватывающую новинку этого лета, современный комикс, выполненный в классическом стиле — «Вор теней против бандитов-футуристов»!
Каждый выпуск «Вора теней» — отдельный рассказ, который не обрывается на самом интересном месте. Задумка авторов в том, что начать (и прекратить) чтение истории про можно в любой момент. Например, если вы любите творчество футуристов, ретро-стилистику, ироничные диалоги и небывалые ситуации, то можете начать чтение с этого выпуска, и все равно все прекрасно поймете.
Читайте первый выпуск (повторимся, сюжетно самостоятельный!) у наших коллег с ComiscBoom!
А мы, совместно с издательством Jellyfish Jam представляем вашему вниманию ПОЛНУЮ версию новой истории о Нумеродосе, Воре Теней, под названием «Вор теней против бандитов-футуристов»!
Вор таками читать комикс
«Горький» никогда не был и не будет сайтом для сетевых публикаций художественных произведений, но для «Вора теней» Алексея Волкова, Кирилла Кутузова и Алексея Горбута мы решили сделать исключение. И прежде чем вы ознакомитесь с этим замечательным комиксом, рискнем объяснить, чем именно он нам так приглянулся.
Идея «Вора теней» проста и эффективна, как отбойный молоток: совместить эстетику классических комиксов Золотого века с актуальной российской повесткой. Главный герой — типичный московский прекарий наших дней — устроился на работу в банду колдунов, был кинут своим работодателем и предстал перед абсурдным судом во главе со зловещим прокурором. Однако эта история лишь на первый взгляд кажется незамысловатой.
Во-первых, вы и без нас сразу же заметите специфический юмор Волкова и Кутузова, наследующий традициям монтипайтоновских скетчей. Местами он очарователен в своей туповатости (при этом абсолютно уместной), а местами нешуточно доводит до колик, как в случае с первым появлением отряда изнаночных казаков.
Во-вторых, оцените филигранную работу художника Алексея Горбута, мастерски переосмысляющего самые разные графические техники — от лаконичного трехцветья Айснера и Кирби до брутализма «Тюремной ямы» Джонни Райана. Начитанный фанат комиксов получит истинное наслаждение от этого по-хорошему постмодернистского пэчворка.
Но, что самое главное, каждый хороший комикс — это всегда произведение про Справедливость с большой буквы. И если американские классики искали сюжеты в античных трагедиях и скандинавском эпосе, то нашим соотечественникам для того же достаточно зайти на «ОВД-Инфо» или «Медиазону».