вопросы технического характера что такое
Мероприятия технического (технологического) характера: что это и чем грозит
Что такое мероприятия технического (технологического, поверочного) характера
По каким вопросам проводят мероприятия
Цель мероприятий — оценить, как организации и физические лица соблюдают требования актов законодательства, а именно :
— нормы обязательных ТНПА при строительстве, проектировании и строительно-монтажных работах;
— требования, которые обеспечивают исправное состояние машин и механизмов, транспорта, оборудования при технологическом процессе, выполнение правил их эксплуатации;
— требования о сохранности имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или на ответственном хранении;
— требования об использовании природных ресурсов;
— правила утилизации отходов;
— особые правила привлечения и использования наемных работников; обеспечения безопасности дорожного движения, расследования несчастных случаев и случаев профзаболеваний на производстве.
Обратите внимание!
Выборочные или внеплановые проверки по вышеназванным вопросам не проводятся .
Полный перечень мероприятий определяет постановление Совмина от 30.11.2012 N 1105. Оно же устанавливает, какой контролирующий орган и с какой периодичностью осуществляет мероприятия. В частности, предусматривает периодичность от одного раза в день до одного раза в 5 лет.
Например, транспортная инспекция может каждый день проверять в специальных пунктах вес и габариты коммерческого автомобиля .
Порядок проведения мероприятий определяют постановления:
— Минтруда и соцзащиты от 05.07.2019 N 33; от 28.12.2012 N 125;
— Министерства энергетики от 28.06.2019 N 24;
— МВД от 10.05.2019 N 120, от 04.04.2019 N 94, от 19.12.2018 N 351, от 28.12.2012 N 469, от 27.12.2012 N 467, от 18.12.2012 N 448;
— Министерства спорта и туризма от 29.04.2019 N 10;
— МЧС от 19.04.2019 N 33, от 19.02.2019 N 24, от 30.12.2013 N 74;
— Минсельхозпрода от 28.12.2018 N 92, от 04.02.2013 N 4;
— Министерства транспорта и коммуникаций от 25.11.2014 N 39, от 06.02.2014 N 2;
— Минфина от 29.12.2012 N 84;
— Министерства культуры от 28.12.2012 N 91.
Чем чреваты мероприятия технического (технологического, поверочного) характера
Их результатом может стать :
1) за незначительные нарушения — требование (предписание) устранить эти нарушения. О выполнении предписания нужно уведомить контролирующий орган, приложить подтверждающий документ и позволить убедиться в устранении нарушений на месте ;
2) за нарушения, которые угрожают нацбезопасности, жизни и здоровью или окружающей среде:
— предложение приостановить деятельность. О своем решении организация должна сообщить органу не позже следующего рабочего дня после получения предложения ;
— требование (предписание) приостановить производство, реализацию товаров (работ, услуг), эксплуатацию транспорта.
Вопросы технического характера что такое
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера – действия контролирующих (надзорных) органов по оценке соблюдения юридическими и физическими лицами требований актов законодательства:
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера имеют предупредительно-профилактическую направленность.
По результатам проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера контролирующие (надзорные) органы в пределах своей компетенции:
Об устранении нарушений, послуживших основанием для вынесения требования (предписания), субъект в пределах срока, установленного в требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, вынесшему это требование (предписание), с приложением подтверждающих документов, а также предоставляет этому контролирующему (надзорному) органу возможность удостовериться на месте в устранении нарушений.
В случае выполнения в установленный срок субъектом требований (предписаний) об устранении нарушений, приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств меры ответственности за данные нарушения в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются.
При неустранении выявленных нарушений, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в установленном законодательством порядке.
О принятом на основании предложения о приостановлении деятельности решении субъект информирует контролирующий (надзорный) орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения.
В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности контролирующий (надзорный) орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.
Для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов являются обязательными требования Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). Не допускается проведение выборочных и внеплановых проверок по вопросам, относящимся к мероприятиям технического (технологического, поверочного) характера.
Приостановление (запрет) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств может применяться госорганом только в случае, если такие полномочия прямо установлены Указом № 510 или иными законодательными актами.
П.2.5 в отчете МП-СП, что такое работы научно-технического характера?
Добрый день, заполняю форму для статистики мп-сп, в разделе 2, п.2.5 написано: 2.5. Из строки 15 графы 4 – если вы выполняли строительные работы или работы научно-технического характера, и часть этих работ была выполнена другими юридическими и (или) физическими лицами по договору субподряда, укажите стоимость этих работ (без НДС), тыс руб:
В ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 №127-ФЗ есть определение:
Научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Также более детальное описание содержится в Модельном законе «О научной и научно-технической деятельности», принятом Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ (постановление №31-15
от 25 ноября 2008 года):
Ее основными формами (видами) являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования.
К научно-технической деятельности относятся также работы по научно-методическому, патентно-лицензионному, программному, организационно-методическому и техническому обеспечению непосредственного проведения научных исследований и разработок, а также по их распространению и применению результатов.
Таким образом, если Ваше программное обеспечение не было связано с поддержкой проведения НИР, то к работам научно-технического характера его разработку не относят.
Как не платить нотариусам за допуслуги?
Я не стал мириться с такой позицией и позвонил на горячую линию Федеральной нотариальной палаты. Они сослались на статью 22 основ законодательства о нотариате и ответили, что нотариальное действие невозможно совершить без технической работы по вводу завещания в реестр.
Что делать дальше? Дело не в 1600 Р — я не могу спокойно спать, зная, что мне хамят и хотят навязать дополнительную услугу. Нотариусы делают это повсеместно и безнаказанно. Или, может, я не прав и стоит пойти извиниться?
Как добиться того, чтобы мне заверили завещание за госпошлину? Куда жаловаться? Можно ли требовать от нотариуса письменного отказа и что делать, если он его не даст? Неужели нигде в законодательстве нет четкой формулировки, какие действия нотариуса входят в стоимость госпошлины?
Важно понимать, что нотариат — это не государственная организация, а нотариальные действия — не госуслуги. Деятельность нотариусов контролируется министерством юстиции, но нельзя сказать, что министр юстиции руководит всеми нотариусами.
Из-за того, что нотариусы прямо не подчиняются государству, они вправе не соглашаться с позицией судов насчет платы за услуги правового и технического характера.
Расскажу, почему нотариуса практически невозможно убедить совершить нотариальное действие без оплаты дополнительных услуг и что с этим делать.
Почему нотариус обязан брать плату за допуслуги
Цена нотариального действия складывается из нотариального тарифа и стоимости услуг правового и технического характера.
Нотариальный тариф — это размер госпошлины для действий, которые по закону должны быть в обязательной нотариальной форме. В остальных случаях размер тарифа определяется основами законодательства о нотариате.
Ни закон, ни судебная практика не определяют, какие именно действия нотариуса оплачиваются по тарифу.
Стоимость услуг правового и технического характера утверждают региональные нотариальные палаты в пределах, которые установила Федеральная нотариальная палата.
Решения региональных палат о стоимости услуг правового и технического характера обязательны для нотариусов. Стоимость определена для всех нотариальных действий.
В услуги правового и технического характера входит правовой анализ документов и их проектов, консультирование, а также исполнение нотариусом всех обязанностей, чтобы совершить нотариальное действие.
Если нотариус совершит нотариальное действие без оплаты услуг правового и технического характера, его могут привлечь к дисциплинарной ответственности. А в случае нескольких дисциплинарных проступков его могут лишить полномочий.
Получается, даже если нотариус согласится, что нотариальное действие не требует услуг правового и технического характера, он все равно не может не брать плату за них, иначе может лишиться работы.
Как победить выгорание
Когда можно требовать от нотариуса совершить действие без оплаты допусуслуг
Нотариусы руководствуются основами законодательства о нотариате. У этого нормативного акта сила федерального закона.
В 2018 году в основы внесли изменения — теперь там точнее указано, что нотариусы могут брать деньги за услуги правового и технического характера, а оплата нотариального действия включает в себя не только госпошлину, но и плату за допуслуги.
После того как основы законодательства о нотариате изменили, судебная практика складывается так: если нотариус не оказал услуги правового и технического характера и не смог подтвердить, что эти допусуги нужны, то он не может требовать за них заплатить.
При этом суды должны в каждом конкретном случае выяснять, были ли необходимы услуги правового и технического характера и без каких конкретно услуг совершить нотариальное действие было невозможно.
То есть если нотариус не может доказать, что совершить нотариальное действие без допуслуг невозможно, то, скорее всего, требование их оплатить незаконно.
Когда нотариус удостоверяет завещание, он:
При этом использовать специальный бланк нотариуса для завещания необязательно — нотариус может удостоверить текст на обычной бумаге.
Как обжаловать отказ нотариуса совершить действие без оплаты допуслуг
Если нотариус отказывается совершать нотариальные действия, он обязан по просьбе заявителя вынести мотивированное постановление. На это у него есть 10 дней.
Чтобы зафиксировать, что вы обращались к нотариусу, лучше вручить ему заявление о совершении нотариального действия под подпись. В заявлении просите выдать постановление в случае отказа.
Действия нотариуса можно обжаловать только в суде — ни Федеральная нотариальная палата, ни министерство юстиции не могут обязать нотариуса совершить действие.
Чтобы обжаловать отказ нотариуса совершить действие, надо подать заявление в районный суд по месту нахождения нотариуса. Срок для подачи заявления — 10 дней с момента, когда получите отказ. За рассмотрение заявления придется заплатить 300 Р госпошлины. В суде надо будет доказать, что от нотариуса не требовались ни правовой анализ, ни консультирование, ни какие-либо другие дополнительные услуги.
Если решение суда будет в вашу пользу и постановление нотариуса признают незаконным, он обязан будет совершить нотариальное действие без платы за допуслуги. Но только когда решение вступит в законную силу.
Нотариусы часто обжалуют решения судов, поэтому от подачи заявления до дня, когда решение вступит в силу, проходит от шести месяцев до полутора лет.
Что в итоге
Сейчас совершить нотариальное действие без оплаты дополнительных услуг можно только в двух случаях.
Если получится убедить нотариуса. Я знаю случай, когда нотариус действительно не брал деньги за дополнительные услуги, потому что видел решительность клиента. Однако, чтобы не получить наказание при проверке, нотариус отражал в документах полную стоимость нотариальных действий и за свой счет оплачивал налоги и взносы в нотариальную палату.
Через суд. Этот вариант подойдет только тем, кто готов ждать и тратить силы на судебные процессы.
Ситуация изменится, только когда в законе четко пропишут правила определения стоимости нотариальных действий и перечни обязательных и дополнительных услуг. К сожалению, пока таких проектов нет.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Нотариусы, как риэлторы. Верю, что могут быть полезны, но большинство берёт деньги за то, что рядом постоит
Место действия Мос. обл.
Необходимо было сделать доверенность на застройщика для регистрации дду. 3астройщик прислал образец доверенности которая являлась чуть ли не генеральной, на 5 лет, с правом передоверия. Я всё исправил, оставив только нужное, с чем и пришёл к нотариусу. Oставим за скобками навязывание услуг. Нотариус, видимо найдя у себя в архиве такую же доверенность от того же застройщика, чтобы не перепечатывать реквизиты и данные представителей застройщика, копирует весь текст с кабальными условиями для меня и лучшими для застройщика. При этом, нотариус к моменту подписания мной доверенности уже уехал домой, и бланк мне принесла его помощница, подписав его где-то за дверью. Привет, Теребков
Скорее бы уже все типовые документы можно было заверять через госуслуги, а эти сомнительные саморегулирующися структуры остались только для консультаций.
+ в большинстве это работа секретарши, но за невменяемые деньги.
Моя бабушка как-то пришла удостоверять доверенность. И ей показалось, что нотариус просит слишком много за то, что секретарь исправит пару слов в готовом шаблоне. В итоге она взяла лист А4 и сама написала доверенность от руки, а нотариус заверил за госпошлину. Потом на меня в банке косо смотрели, но доверенность приняли.
Из этих положений вы делаете вывод » «УПТХ» неотъемлемая и обязательная часть оплаты работы нотариуса и составная часть всего нотариального действия.»
И, да, пока плохо то, что это нужно «выводить» из совокупности норм (их анализа и синтеза), т.к «прямо и конкретно в одном месте» это нигде не содержится, как всегда у нас в законах, собственно.
3. В стоимость гос.пошлины (нотариального тарифа) и входят:
а. Проставление гербовой гос.печати нотариусом и заверение документа своей подписью, (но нотариус не может просто взять и «от балды» поставить, закон обязывает его предварительно осуществить ряд действий, иными словами, оказать вам ряд услуг), а также
б. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ и БЛАГА, которые начинают распространятся на вас и которыми вы теперь вправе пользоваться с этого момента.
Нотариус же занимается ЧАСТНОЙ практикой и осуществляет самостоятельное финансирование своей работы (государство ничего не компенсирует и не содержит их работу). Поэтому здесь уместно говорить о «вознаграждении за труд», предусмотренное Конституцией РФ и это и есть «оплата его работы, оказанная им для вас и в ваших интересах, которую вы и оплачиваете». (по сути, как парикмахеру)
Вопросы технического характера что такое
Дополнительные вопросы технического характера
Следует отметить, что не все трудности по рассматриваемому вопросу полностью преодолены. Предусмотренные в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. № 695 меры в этой области, как отмечалось в партийных документах, на практике осуществляются медленно. Предприятия (объединения) все еще редко используют свое право самостоятельно определять перечень мероприятий по техническому перевооружению за счет фонда развития производства, не разрабатывают смету расходования указанного фонда, а вышестоящие организации не выполняют свои обязанности, связанные с первоочередным выделением для соответствующих мероприятий лимитов капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ. Следовательно, нужны дополнительные меры правового характера, которые могли бы обеспечить реализацию предоставленных строительным организациям прав в данной сфере хозяйствования. Некоторые из них предусмотрены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 июля 1983 г.72 о проведении крупномасштабного экономического эксперимента в промышленности. [c.77]
Универсальным регулятором в системе материально-технического обеспечения являются требования, диктуемые рыночной экономикой. Государственное влияние и регулирование в этой области носит, как правило, экономический характер, однако данный вопрос достаточно не проработан и требует дополнительных исследований. [c.58]
Для правильного определения цены, по которой ремонтный завод приобретает машины, нуждающиеся в ремонте, надо обеспечить объективно правильное определение степени изношенности каждой конкретной машины. Так, износ автомобиля зависит от климатических условий, в которых он эксплуатировался, от характера выполняемых им перевозок, соблюдения правил технической эксплуатации, квалификации водителя и других условий эксплуатации. Разная степень износа деталей определяет и различный объем ремонта каждой конкретной машины. При этом вопрос о целесообразности продажи ремонтным заводам машин, нуждающихся в ремонте, особенно актуален там, где в процессе ремонта производится обезличивание узлов (агрегатов) и машин в целом. Ведь в таких случаях потребитель получает из ремонта машину, в которой может даже не быть ни одной детали от той машины, которая им сдавалась в ремонт. Но, конечно, вместо продажи ремонтного фонда, можно использовать возможности установления дополнительной платы за ремонт при особенно плохом состоянии сдаваемого в ремонт оборудования. [c.195]
Зачастую вопросы технического прогресса оказывались оттесненными на периферию управленческого сознания, так как на первый план выступали проблемы выполнения плана производственных работ. Трудности возникали и тогда, когда не уделялось достаточного внимания горящим управленческим проблемам со стороны вышестоящего руководства, когда отдел загружают непрофильной дополнительной работой, что не позволяет работникам в ряде случаев выполнять свои непосредственные обязанности. Особенно бьет по отделу разнопод-чиненность вышестоящим инстанциям, которые дают разнородные, часто не согласованные по характеру и срокам задания, и перепоручение работы смежных подразделений работникам технических отделов из-за недостаточной компетентности смежников в реализации и обеспечении инновационной тактики и стратегии. [c.18]
И снова проблема технических и функциональных способностей индивидуума потребует внимания. Организация может сама установить для себя приемлемый характер руководства, если готова заранее позаботиться о формулировании желаемых результатов и вести тщательный мониторинг процесса руководства. Это не означает создание системы детального инспектирования процесса руководства, что может быть демотивирующим фактором, но подразумевает, что организация находится в курсе промежуточных достижений в процессе руководства. Вопрос о том, каким образом осуществляются влияние и власть путем делегирования полномочий или в жесткой авторитарной манере, можно решить с помощью технологии оценивания по круговой шкале в 360°, что может повлечь за собой необходимость дополнительного обучения руководящего работника. [c.152]