вопросы по сказке откуда у кита такая глотка
Викторина по сказкам Киплинга
В презентации вы можете найти вопросы на проверку внимательного прочтения сказок Киплинга: «Откуда у кита глотка», «Откуда у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда у носорога шкура». Материал презентации можно использовать на уроке литературного чтения или во внеурочной деятельности
Содержимое разработки
Около какого уха кита плавала Рыбка-Колюшка
в сказке «Откуда у кита такая глотка»?
4. Не плавала рядом
Каким на вкус по мнению Рыбки был человек?
Какой танец исполнял моряк в
К берегам какой страны кит
В какой день недели к верблюду пришёл конь в сказке «Откуда у верблюда горб»?
Как звали Джинна в
сказке «Откуда у верблюда горб»?
1. Владыка Всех степей
2. Владыка Всех полей
3. Владыка Всех морей
4. Владыка Всех пустынь
В какой день недели у верблюда вырос горб?
На острове какого моря жил Носорог?
На сколько пуговиц застёгивалась шкура Носорога?
Что насыпал Парс в шкуру Носорога?
К какой реке отправился Слонёнок?
На каком материке протекает река Нил?
Что ел по дороге Слонёнок?
Кто спас Слонёнка от Крокодила?
1. Двуцветный Питон
2. Трёхцветная анаконда
3. Одноцветная кобра
4. Разноцветная гадюка
Листья какого растения использовал Слонёнок, чтобы уменьшить нос?
Сколько дней ждал слонёнок чтобы нос стал короче?
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
© 2014 – 2021, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка
Дополнительное чтение
Ответы к стр. 22 — 23
Редьярд Киплинг
Откуда у кита такая глотка
Поставил я решётку,
Киту заткнул я глотку.
Если в стёклах каюты
Зелёная тьма,
И брызги взлетают
До труб,
И встают поминутно
То нос, то корма,
А слуга, разливающий
Суп,
Неожиданно валится
В куб,
Если мальчик с утра
Не одет, не умыт
И мешком на полу
Его нянька лежит,
А у мамы от боли
Трещит голова
И никто не смеётся,
Не пьёт и не ест, —
Вот тогда нам понятно,
Что значат слова:
Сорок Норд,
Пятьдесят Вест!
1. Прочитай первый абзац текста сказки. Когда происходили события? Что сделал Кит? Какую рыбу ел Кит? Подчеркни ответы карандашом разного цвета.
2. Как автор называет своего слушателя? Допиши.
Это было давно, мой милый мальчик.
3. Каким ты представляешь кита? Напиши ответ или нарисуй.
4. Напиши, что в сказке вымысел, а что — правда.
Вымысел Правда
1. Название второй станции.
2. Фамилия автора сказки.
3. Имя уцелевшей Рыбки.
4. Третья станция.
5. Станция, на которой выпрыгнул Моряк.
6. Профессия Человека.
7. Родина Моряка.
8. Название первой станции.
9. Место, куда уплыла Рыбка.
Тема: Р. Киплинг « Откуда у кита такая глотка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по литературному чтению.
Система Занкова Л.В.
Раздел: Погоня за секретами литературы.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема: Р. Киплинг « Откуда у кита такая глотка»
— познакомить с необычностью сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»;
-выявить особенности сказки;
— развивать речь, мышление, память, умение анализировать произведение;
— воспитывать интерес к литературному чтению.
Оборудование: презентация; для рефлексии: изображение моря и рыбки – желтые, зелёные и красные по количеству детей в классе.
Упражнение на внимание.
— Ребята, выполним упражнение на внимание.
— Молодцы! Все ребята у нас внимательны и настроены на хорошую работу на уроке.
2. Мотивация, актуализация опорных знаний.
— Ребята, посмотрите на выставку книг.
— Знакомо ли вам это имя?
Редьярд Киплинг был необычным человеком и книги его тоже необычные.
— Что же ещё необычного вы заметили в этих книгах?
— Для того, чтобы вам было виднее, я вывела изображения книг Киплинга на интерактивную доску.
— В своих произведениях автор предлагает нам что – то узнать. «Почему тигр полосатый», «Откуда у кенгуру сумка», « Откуда у кита такая глотка»
— Кто хочет узнать ответы на эти вопросы, поднимите руку.
— Дома, прочитав произведения Киплинга, вы сможете ответить на них, а сегодня на уроке мы ответим на один из этих вопросов «Откуда у кита такая глотка»
— А сразу, ребята, вы сможете ответить на этот вопрос?
— Откройте учебники по закладке.
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы.
— Это комментарий автора.
— Что вы узнали, прочитав его.
— Что значит «изобретательная»?
— От какого слова образовано?
— Кто такой изобретатель?
— Вот об одном из таких изобретателей мы и прочитаем в сказке.
— Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, я вам буду читать, а вы представляйте то, что услышите.
Чтение сказки учителем.
— Какие картины вы представили, слушая эту сказку?
— Давайте теперь немного отдохнём.
Там живет огромный Кит.
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Рыбку любит великан
Кит резвится и хохочет –
Расплескать все море хочет.
— Продолжаем наш урок. Сейчас мы будем работать над текстом.
-Читает текст Ира, все остальные следят.
— Проверим, как вы поняли смысл прочитанного.
— Зачитайте, какую рыбу он ел?
— В конце концов что произошло? Прочитайте.
— А почему она уцелела?
— Что предложила Киту эта рыбка? Зачитайте.
— Читаем дальше. Кирилл, пожалуйста.
-Сколько попросил Кит принести людей?
— Полдесятка. А это сколько?
— Почему рыбка сказала: « Хватит тебе и одного!»,как она это объясняет, найдите в тексте.
— Во что был одет Моряк? Найдите в тексте.
— А что значит «холщовые»?
— Каким человеком был Моряк? Зачитайте.
-Как вы думаете, ребята, а нужны ли эти качества характера моряку в нашей жизни?
— Сравните какой кит и какой человек?
— Правильно, кит огромный, а человек рядом с ним такой маленький. Конечно здесь важны и ум, и храбрость, и находчивость.
— Возвращаемся к сказке, читаем дальше, чтобы найти доказательства находчивости, храбрости и ума человека.
— Действительно ли Моряк был умным, храбрым и находчивым? Докажите словами из текста.
— Какие ещё доказательства вы нашли?
— Какие предметы сыграли решающую роль в спасении человека?
— Как он их использовал? Найдите и прочитайте этот отрывок.
— Можно ли человека назвать изобретателем?
— О каком изобретении говорится в тексте?
— Так почему киты в настоящее время не глотают людей?
— Ребята, а как вы думаете, правда ли у кита есть решётка?
— А почему же это сказка, если у кита действительно есть решётка?
— Просмотрите текст и найдите доказательства, что это сказка.
1. Есть зачин и концовка.
3 Использование магического числа 3.
Найдите, где используется это число.
— Какие, найдите, прочитайте.
— А теперь посмотрите сюда.
— Прочитаёте его обращения.
— Всегда ли автор обращается к слушателю?
— В этом ещё одна необычная особенность этой сказки.
— Ребята, а чему учит сказка?
— Давайте ещё раз вернёмся к названию сказки.
— Как звучит это название?
— Шуточный это вопрос или серьёзный, научный?
— В этом ещё одна необычность этой сказки.
— Произведение Р. Киплинга – это сказочная версия на научный вопрос.
— А вы задаёте себе вопросы: «Почему?», « Откуда?», « Как?», «Зачем?»?
— Молодцы! Вы дети любознательные, которые хотят многое узнать!
— Ваше домашнее задание будет продолжением нашего урока.
-Найдите задание после текста на странице 92 и прочитайте его.
— Напишите небольшую зарисовку к одному из этих вопросов или придумайте свой вопрос и письменно ответьте на него.
— Запишите домашнее задание: стр.92, ответ на вопрос.
— Ребята, давайте подведём итог нашего урока.
— Что нового для себя вы узнали?
— Что вас заинтересовало?
Оценка работы обучающихся.
— Ребята, на уроке мы проделали с вами большую работу и если вам урок понравился, то вы выбираете рыбку, которая улыбается, если понравился, но вы устали рыбка синяя, которая утомилась и зевает, а если урок не понравился – рыбку оранжевого цвета.
— И мне, ребята, наш урок понравился, поэтому я прикреплю рыбку, которая улыбается и похожа на Малютку – Колюшку из нашей сказки.
-Спасибо за работу, на этом наш урок закончен.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-439271
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Опрос по сказке Р.Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Опрос по сказке Р.Киплинга «Откуда у Кита такая глота» Ф.И. _____________________
Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел (перечисли какую рыбу ел кит) ______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(Вставь пропущенные слова.) Так что в конце концов во всем море уцелела одна только Рыбка, да и та ________________________. Это была ______________ Рыбка.
Возле какого уха плавала рыбка? ___________________________
(Вставь пропущенные слова.) Кит проглотил и ____________, и его _________, и его синие холщовые штаны, и _____________ (пожалуйста, не забудь про подтяжки, мой милый!), и даже ____________________.
Что стал делать человек в желудке Кита? _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было у Кита из-за человека? ______________________________
В какой стране жил человек? __________________________________
Что оставил человек в глотке у Кита? ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-165914
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Прочитай первый абзац текста сказки. Когда происходили события? Что сделал Кит? Какую рыбу ел Кит? Подчеркни ответы карандашом разного цвета.
синий — когда происходили события
красный — что сделал кит
зеленый — какую рыбу ел кит
Примечание: правильно было бы спросить не что с делал Кит, а что делал Кит?
2. Как автор называет своего слушателя? Допиши.
Это было давно, мой милый мальчик.
3. Каким ты представляешь кита? Напиши ответ или нарисуй.
Кит большой, синий, из спины пускает фонтан воды, у него огромный рот
4. Напиши, что в сказке вымысел, а что — правда.
Вымысел: кит съел всю рыбу в море, кроме одной; кит встал на хвост; кит разговаривает с маленькой рыбкой; кит проглотил моряка с плотом целиком, человек разговаривает с китом, моряк выжил в желудке кита и все, что моряк дальше делал — вымысел
Правда: кит плавает по морю, кит есть рыбу
Примечание 1: есть распространенное заблуждение, что киты питаются только планктоном. Есть виды китов, которые поедают моллюсков, рыб, а также киты-вегетарианцы, которые в основном питаются водорослями.
Примечание 2: конечно в прямом смысле встать на хвост и стоять кит не может, но образно так сказать можно, так что не совсем уж и вымысел
Примечание 3: животные общаются друг с другом различными способами, наиболее распространено и развито общение между особями одного вида. Поэтому, конечно в данной сказке разговор кита с рыбкой — это вымысел. Но если посмотреть на это более широко, то не совсем уж и вымысел.
Примечание 4. Может ли кит проглотить человека целиком, может ли человек при этом выжить. Вот здесь нашла крайне интересную статью на эту тему.
Если лень читать — то теоретически конечно это может сделать кашалот, но вот выжить человеку в его желудке не получится
1. Название второй станции.
2. Фамилия автора сказки.
3. Имя уцелевшей Рыбки.
4. Третья станция.
5. Станция, на которой выпрыгнул Моряк.
6. Профессия Человека.
7. Родина Моряка.
8. Название первой станции.
9. Место, куда уплыла Рыбка.