вопрос с топливом сложный и просто так забросать его шапками нельзя
. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении фразеологических оборотов.
1. Этот вопрос достаточно сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 2. У меня душа отлегла, когда я узнал, что сокращения штатов не будет. 3. Представители фирмы так и ушли несолоно нахлебавши. 4. Что тут греха скрывать, фирма сама виновата в срыве поставок сырья. 5. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерения городских властей отдать здание коммерческим фирмам. 6. Своими необдуманными действиями он сослужил нам медвежью услугу.
1. Какое из предложений не является простым осложнённым?
а) Странное то было лето, всё в нём перепуталось. (Наг.)
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1. Низкий жёлтый песчаный берег постепенно начал возвышаться, и на нём запестрели редкие тёмные кусты зелени. (Купр.)
2. Стояли жаркие, томные июльские дни. (Купр.)
в) 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Красивая борзая собака с голубым ошейником вбежала в гостиную, стуча ногтями по полу, а вслед за нею вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими тёмными глазами. (Т.)
в) 3, 4, 5, 6
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1. В его голосе была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. (Т.)
2. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. (Л. Т.)
в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
5. В каком предложении с обобщающим словом не правильно расставлены знаки препинания?
б) Как-то вечером пошёл снег, и всё стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. (Купр.)
Помогите пожалуйста. Русский язык!
Устраните ошибки,связанные с немотивированным использованием слов,противоположных по значению:
1. Силясь побороть слабость,она шла вперед.
2. Скромность взяла верх,и он не вошел в комнату,а сошел вниз по ступенькам.
3. Отсутствует наличие стульев.
4. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.
5. Недостоверные факты должны нас настораживать.
6. Он открыть признался в том, что было скрыто от нас.
7. Бездействие может привести к аварии,так же как и неправильное действие.
Придумайте предложения,в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы:
1.как свободные;
2. как фразеологические.
Открыть рот,вариться в собственном соку,бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку,заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.
Приведенные ниже фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения и традиции использования:
1. в книжно-письменной речи;
2. в устно-разговорной речи.
Придумайте фразы с некоторыми из них, помня об этих особенностях.
Притча во языцах, втирать очки, ахиллесовая пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, дамоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть от стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.
Заменить архаичные слова и обороты,встречающиеся в деловых бумагах, на современные.
Каковой; вышепоименованный; на предмет; при сем; прошу не отказать; вверенный Вам отдел; в настоящем письме; сим отношением; настоящим подтверждаю, что; уведомляем Вас.
Люди,помогите пожалуйста. Через 2 дня сессия начинается!
Помогите пожалуйста. Русский язык!
Устраните ошибки,связанные с немотивированным использованием слов,противоположных по значению:
1. Силясь побороть слабость,она шла вперед.
2. Скромность взяла верх,и он не вошел в комнату,а сошел вниз по ступенькам.
3. Отсутствует наличие стульев.
4. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.
5. Недостоверные факты должны нас настораживать.
6. Он открыть признался в том, что было скрыто от нас.
7. Бездействие может привести к аварии,так же как и неправильное действие.
Придумайте предложения,в которых предложенные ниже сочетания употреблялись бы:
1.как свободные;
2. как фразеологические.
Открыть рот,вариться в собственном соку,бросить камешек в огород, выносить сор из избы, держать камень за пазухой, пройти мимо, протягивать руку,заткнуть за пояс, засучить рукава, зажать рот.
Приведенные ниже фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения и традиции использования:
1. в книжно-письменной речи;
2. в устно-разговорной речи.
Придумайте фразы с некоторыми из них, помня об этих особенностях.
Притча во языцах, втирать очки, ахиллесовая пята, в сердцах, из рук вон (плохо), воскурять фимиам, хоть глаз выколи, тишь да гладь, почивать на лаврах, глас вопиющего в пустыне, глядеть в оба, хоть куда, дамоклов меч, себе на уме, колосс на глиняных ногах, сгореть от стыда, несусветная чушь, держать ухо востро, не хлебом единым, без году неделя, водить за нос, надуть губы.
Заменить архаичные слова и обороты,встречающиеся в деловых бумагах, на современные.
Каковой; вышепоименованный; на предмет; при сем; прошу не отказать; вверенный Вам отдел; в настоящем письме; сим отношением; настоящим подтверждаю, что; уведомляем Вас.
Люди,помогите пожалуйста. Через 2 дня сессия начинается!
Русский язык. культура речи
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
§5. Фразеологические обороты. Языковые афоризмы
Задание 1. Подберите к данным фразеологизмам синонимы и антонимы (желательно тоже фразеологизмы).
Задание 2. Замените выделенные слова фразеологизмами:
Сходить со сцены, манна небесная, скатертью дорога, ставить в тупик, ирония судьбы, тянуть канитель, зубы заговаривать, хоть кол на голове теши, на всех парусах, лакомый кусок.
Задание 4. Предложенные фразеологизмы разделите на группы по их стилистической окраске (книжные, разговорные, просторечные). Определите их значение.
Кануть в лету, из огня да в полымя, курам насмех, глас вопиющего в пустыне, легок на помине, прописная истина, бред сивой кобылы, шиворот навыворот, развесить уши, плевое дело.
Задание 5. А. Установите источник происхождения приведенных ниже фразеологизмов и на этом основании распределите их по группам. Объясните значение данных фразеологизмов.
Запретный плод, ящик Пандоры, бить баклуши, слона-то я и не приметил, блудный сын, золотое руно, поймать с поличным, служенье муз не терпит суеты, зарыть талант в землю, троянский конь.
Мифологические фразеологизмы | Библейские фразеологизмы | Исторические фразеологизмы | Литературные фразеологизмы |
Двуликий Янус.Авгиевы конюшни | Нет пророка в своем отечестве.Соломоново решение | Держать камень за пазухой.Отложить дело в долгий ящик | Ананасы в шампанском (И. Северянин).Нет повести печальнее на свете |
Б. Каждую группу дополните своими примерами. Объясните их значение.
Задание 6. Из приведенных ниже фразеологизмов выпишите только литературные. Определите их авторство, объясните значение высказываний. Дополните список авторских фразеологизмов своими примерами.
Задание 7. Из приведенного ниже шуточного стихотворения выпишите фразеологические выражения, пришедшие в язык из литературных произведений, объясните их значения.
Я был в зачарованном мире,
В далеких волшебных краях.
Он плавает в сказочном море
На трех легендарных китах.
Там песнь лебединая льется,
Там гадкий утенок живет.
Там ищут заблудшие овцы
Баранов у новых ворот.
Верблюд там в ушко от иголки
Пролезть почитает за труд,
И в шкурах овечьих там волки
Козлов отпущенья дерут.
Там льют крокодиловы слезы,
Там раки зимуют у них,
Веселым создателям прозы
Растят там телят золотых.
Премудрый пескарь там ютится,
Сверкает жар-птица огнем,
И кляча истории мчится
В упряжке с троянским конем.
Как любим зверей этих все мы!
Но брел я печален и зол:
Где НАШИ собаки на сене?
Где НАШ буриданов осел?
Неужто совсем невозможно
Нам выдумать НАШИХ зверей?
Поэт! Современник! Художник!
Зажгись! Вдохновись! Озверей!
Пускай немедля взлетает
Фантазии красный петух!
И пусть нам слонов не хватает,
Мы будем их делать из мух!
Задание 8. Оцените лексическую сочетаемость выделенных слов. Как называется такой художественный прием?
1. Мне грустно и светло, печаль моя светла… (А. Пушкин). 2. О, как мучительно тобою счастлив я … (А. Пушкин). 3. Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг (М. Лермонтов). 4. Ей весело грустить, такой нарядно обнаженной (А. Ахматова). 5. И все равно под небом низким я вижу явственно, до слез, и желтый плес, и голос близкий, и шум порывистых берез (Н. Рубцов).
Задание 9. Приведенные ниже фразеологизмы переведите на современный русский язык. Определите разряд, число и падеж данных местоимений.
Иду на вы. Иже с ними. Коим несть (нет) числа. В оно время. По сей день. Сие от нас не зависит.
Задание 10. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением фразеологических оборотов (замена компонентов, искажение грамматической формы, совмещение частей двух разных фразеологизмов, использование оборотов без учета их значения).
1. Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 2. Если давать всем сестрам по серьге, то распределение электроэнергии будет несправедливым. 3. Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам потратила. 4. Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла. 5. «Ботинки, ― учил нас воспитатель, нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову». 6. Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. 7. Мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу. 8. Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 9. Старушка, видимо, устала, она шла все медленнее, на одном дыхании. 10. “Белая ворона” – так называют человека совестливого, неравнодушного к тому, что плохо лежит. 11. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился. 12. Наташа была связана с народом красной нитью. 13. Высказывание Д. Лихачева можно сравнить с медалью, у которой две стороны, и на каждой разные взгляды. 14. Грибоедов в своем произведении призывал думать своей головой, а не как все.
Задание 11. Найдите и исправьте ошибки в употреблении устойчивых оборотов и фразеологизмов.
1. Я не мог устоять от просьбы выступить перед вами. 2. Им удалось завести переговоры в безвыходный тупик. 3. Все равно велосипеда он не откроет. 4. Экономика – это была наша уязвимая ахилесова пята. 5. Все это вошло в кровь и пот наших людей. 6. За это бы следовало с него спустить семь стружек. 7. Сколько можно вариться в своей каше? 8. Нам тут нужна путеводная нить Ариадны. 9. Они ушли, не похлебавши соли. 10. Все опустили головы у памятника герою. 11. Он полслова на лету схватывает. 12. Вы напрасно бросили камень в наш адрес. 13. Футболист забил гол, выйдя с глазу на глаз с вратарем.
Задание 12. А. Прочитайте фразы, представляющие собой трансформацию известных языковых афоризмов. Восстановите афоризм в первоначальном виде. Б. Приведите примеры подобной языковой игры.
Любви все должности покорны. Слово – не лошадь, выскочит – не поймаешь. Ближе к телу. Против лома – есть приемы! Красная книга – лучший подарок. Хорошо там, где нас пока нет. Пасите ваши души. Поэтом можешь ты не быть: сейчас на это не прожить. Хорошо там, где у нас есть…
Задание 2. Исправьте ошибки, допущенные при упот- реблении фразеологических оборотов.
1. Этот вопрос достаточно сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 2. У меня душа отлегла, когда я узнал, что сокращения штатов не будет. 3. Представители фирмы так и ушли несолоно нахлебавши. 4. Что тут греха скрывать, фирма сама виновата в срыве поставок сырья. 5. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерения городских властей отдать здание коммерческим фирмам. 6. Своими необдуманными действиями он сослужил нам медвежью услугу.
вопрос опубликован 20.01.2017 11:36:53
1. Этот вопрос достаточно сложный, и просто так закидать его шапками нельзя. 2. У меня на душе отлегло, когда я узнал, что сокращения штатов не будет. 3. Представители фирмы так и ушли несолоно хлебавши. 4. Что тут греха таить, фирма сама виновата в срыве поставок сырья. 5. Сыр-бор в основном разгорелся из-за намерения городских властей отдать здание коммерческим фирмам. 6. Своими необдуманными действиями он оказал нам медвежью услугу.
Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.