вопрос по эксплуатации товара решен без возврата озон что значит
Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
Не всегда товары, приобретенные онлайн, оправдывают ожидания покупателей. Если купленная на Ozon вещь оказалась бракованной или просто не понравилась, ее можно вернуть обратно.
Как в 2021 году правильно оформить на Озон возврат товара, кто оплачивает обратную доставку и что делать, если продавец отказался возмещать стоимость, узнаете из статьи.
Основания для возврата покупки
Магазин обязан принять продукцию обратно, если она не работает, на ней обнаружены дефекты или повреждена упаковка.
Условия возврата товара надлежащего качества на Ozon:
Категории товаров, которые Озон не принимает обратно
Не весь ассортимент на Ozon можно сдать обратно продавцу, если он не понравился. Возврату не подлежат:
Перечисленные изделия можно вернуть, только если на них обнаружены дефекты или брак.
Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
Если изделие приобретено в кредит или рассрочку, на Оzon на него также можно оформить возврат.
Если продукция была ненадлежащего качества, проценты по кредиту банку заплатит продавец.
Для возвращения изделий с браком:
При возвращении продукции без дефектов покупатель самостоятельно платит за доставку и погашает банковские проценты.
Отказ от предоплаченного заказа
После оформления и оплаты покупки на сайте Озон.ру, деньги блокируются на счете на 6 часов. Это время предоставляется на раздумье.
Если передумали, можно отказаться от заказа. Денежные средства будут моментально разблокированы и доступны для использования.
Если деньги уже списаны и изделие отправлено, можно отменить оплаченный заказ, позвонив по номеру 8 (800) 234 60 06 или написав в службу поддержки help@ozon.ru. Деньги будут перечислены на карту покупателя в течение 2-3 дней.
Отказ от одной из позиций в заказе в момент получения
В момент получения в пункте выдачи или от курьера, покупатель вправе отказаться от любой вещи, если она не подошла по размеру или была повреждена.
Деньги отправляются назад клиенту в тот же день.
Как оформить возврат на Озоне
Оформите заявку на возвращение в личном кабинете покупателя:
Если необходимо заменить некачественное изделие на аналогичное, в форме на возвращение выберите пункт обмен товара. Продукцию можно обменять у курьера при следующей доставке.
Способы возврата товара на Ozon
Для удобства покупателей интернет-магазин предусмотрел несколько способов отправки покупок обратно:
Уцененный товар можно сдать в магазин теми же способами, что и обычные покупки.
В пункте выдачи заказа
Через личный кабинет сформируйте заявку на возвращение. Она действует 7 дней. В течение этого срока отнесите вещи в пункт выдачи и заполните бланк возврата Озон. Его можно взять у сотрудника.
Для отправки покупок через пункт выдачи заказов назовите сотруднику номер заявки. Перечень вещей и причина отказа должны соответствовать сведениям, указанным в заявлении.
Нельзя вернуть продукцию через партнеров – салон сотовой связи «МТС», «Связной» и магазины «Пятерочка».
Через постамат
При формировании заявления в личном кабинете выберите способ отправки через постамат. Упакуйте вещи в пакет или коробку – в зависимости от габаритов.
Укажите на упаковке номер заявки. Принесите изделие и загрузите в постамат.
Через курьера
Вернуть через курьерскую службу можно только заказ, доставленный курьером. При этом изделия из категории Ozon Express нельзя возвратить вместе с другими вещами.
Курьером можно вернуть крупногабаритные вещи, фейерверки и салюты. Клиенты, имеющие подписку Premium, также могут воспользоваться курьерскими услугами.
В 2021 году курьеры забирают возвратные посылки только в следующих городах:
Если сотрудник курьерской службы не приехал за возвратом в назначенное время, напишите в службу поддержки в личном кабинете покупателя. Магазин направит за посылкой другого курьера.
Через почту РФ
Чтобы отправить вещи в магазин через Почту России:
Работник почты оформит посылку и выдаст квитанцию с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение возвращаемого изделия.
Как оформить возврат на Озон через приложение
Заявка на сдачу покупки через приложение оформляется пошагово:
После формирования заявки отправьте вещи продавцу удобным способом.
Необходимые документы
Чтобы продукция была принята обратно, потребуются следующие документы:
Сроки возврата товара
Ozon установил следующие сроки возвращения:
Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.
Сроки возмещения денежных средств
Срок для перечисления денег отсчитывается с момента доставки возвращаемых вещей в магазин, а не со дня отправки. При отказе от изделий до момента доставки или в момент получения, средства отправляются покупателю в тот же день.
При сдаче качественной продукции деньги перечисляются в срок не позднее 10 дней. Если причина возвращения брак – до 21 дня.
Клиент по ошибке может два раза заплатить за одну и ту же покупку. Чтобы вернуть деньги за дважды оплаченный товар, обратитесь в техподдержку или по телефону 8 (800) 234 70 00 (звонок бесплатный).
Возмещение стоимости доставки
По правилам интернет-магазина можно вернуть деньги с Озона за доставку, если:
Если возвращаете вещь надлежащего качества, услуги по стоимости доставки оплачивает покупатель.
Куда жаловаться
Если возникли сложности при возвращении продукции в интернет-магазин, в первую очередь обратитесь в техподдержку или к администрации сайта. Такие службы призваны помогать потребителю.
Если конфликт возник с сотрудниками или они неправомерно отказываются в приемке, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Надзорный орган проведет проверку и установит законность отказа магазина. Если после этого Ozon не вернет деньги, подавайте исковое заявление в суд.
Перед подачей иска получите консультацию юриста. Он поможет подготовить необходимые документы и оценит шансы потребителя на получение компенсации расходов от магазина. В судебных заседаниях юрист будет представлять интересы своего клиента.
Резюме
Если необходимо осуществить быстрый возврат на Озон, помните:
Возврат некачественного товара в ОЗОН
И тут началось интересное.
Ок, пишу им об этом, с описанием проблемы и номером заказа.
Но право странно, что Озон из 390 рублей такие качели устраивает и отмораживается
Из-за этого не люблю озоны всякие, что фиг разберёшься с гарантией.. Да и вообще сейчас популярные ритейлерыпродавать начали гарантию. Которая по сути ещё и смысла особого не имеет.
А вот в мтс, когда на третьем месяце отказала зарядка у телефона, нифига не помогли. Так что все грустно. Нужно настаивать и дрюкать, но сами понимаете, что не всякий хочет заморачиваться.
Ок, пишу им об этом, с описанием проблемы и номером заказа.
Зачем гемор-то себе искать?
Ну это же неправда.
Не один сервисный центр у них
Выберите адреса сервисных центров по типу Вашего Гарантийного талона
ул. Клязьминская, д.15
ул. Русаковская, д. 22. корп.1
б-р Филевский, д.10, корп.3
И далее ещё несколько по списку
В ПВЗ, под подпись. Ну удачи. Или у ОЗОНа ещё остались свои ПВЗ, а не ИП Хачатурян «выдаем всё со всех магазинов не глядя».
Но право странно, что Озон из 390 рублей такие качели устраивает и отмораживается
Представитель Озона отписался и сообщил, что часть денег за кабель вернули на счет.
@Aroc а можно пруфы покупки кабеля на Озоне? Скрин с личного кабинета? А то пост свежезареганного пикабушника выглядит как заказуха перед новогодними праздниками
Особоенно учитывая, что в Озоне нет проблем с возвратом товара и расчётом за него, а так же факт неправды насчёт того, что СЦ Акай в Москве один
действительно странно. У меня когда облезло антипригарное покрытие с копеешной бутербродницы, я просто в отзывах на товар написал, что это за говно. Дальше уже сам суппорт со мной связался, сделал возврат баллами на личный счет и вопрос был закрыт.
Классно обрезал, где гарантия?) Многие кабели идут по гарантии 6 месяцев) а твоей покупке как раз и есть 6, так что акай маладцы точно не прогорит их контора в Китае))
«А пока готовлю претензию, завезу ее в ПВЗ и вручу под подпись»
И они используют её при походе в туалет (если бумага будет достаточно мягкая) ибо.
Уверен на 99.99%, что пункт выдачи заказов юридически никакого отношения к ним не имеет)
Надо заказным письмом по юридическому адресу ozon.ru писать.
Возьмите лезвие и аккуратно подчистите подгоревший контактик на разъёме, который в айфон втыкается. Его видно. Он темный. Такое и на официальных кабелях бывает. Чистить нужно с обеих сторон разъема.
Купили в Китае за 39 руб с учётом растаможки и доставки. Продали за 390. Ты же не один такой у них. А прямую продажу с Али душат все больше. Озон входит в АКИТ, пролоббировавшей запрет беспошлинного ввоза товаров на сумму более 200 евро.
Вот буквально на днях забирал заказ в онлайнтред и передо мной женщина была с похожей проблемой, но там ещё и сандиск карта памяти на 128гб которая стоит уже не 500р. и женщина утверждала что сын проверил- карта не рабочая, хочу вернуть. Ей сказали что везите к официалам продукта и после их заключения мы можем принять товар к возврату или обмену. Так что увы не только Озон так уёвничает
Что-то общее есть между ЗПП и ЗПП
Продолжение поста «Как StrangerPerm за покупками ходил. Или пара слов об Ozon»
Заказал на Озоне роутер, они заказ отменили, я расстроился, и решил перенести наше общение в правовое поле. Суд меня поддержал, роутер я получу бесплатно, плюсом
Не совсем продолжение, скорее, уже практически окончание. Сегодня получил на руки вот такую бумагу:
1) Отменять заказы Озон права не имеет. Этого мнения придерживается РосПотребНадзор, его разделяют суды.
2) Судиться долго, в плане ожидания. Но не долго в плане активных действий. Да, я ждал решения больше 1,5 лет, но реально что-то предпринимал (вместе с походами на почту, судебные заседания и стояния в очередях) от силы часа 3-4 суммарно.
Опять об OZON.
Никого ни к чему не призываю и не агитирую. Просто для информации.
Есть значится аггрегатор OZON. Есть у него условия продажи для физических лиц, которые по совместительству являются договором купли-продажи (не обязательно с OZON, строго говоря).
Ну так вот. Если прочитать наиинтереснейший раздел про аннуляцию заказа, то можно обнаружить, что по существу OZON пытается этим разделом оставить себе возможность отменять заказы в одностороннем порядке практически по любому поводу, при этом не возмещая разницу в стоимости при оформлении нового заказа после аннуляции старого. Этим пунктом техподдержка в чате радостно тычет бедного незнающего покупателя.
Я глубоко удивлён, что контора такого масштаба пытается творить такую дичь с подобными условиями в договоре. Но еще больше меня удивило то, что в Роспотребнадзор по Республике Татарстан ООО Интернет Решения (aka OZON) не привлекалось ни разу. То есть вообще ни единого раза никто не потратил 5-10 минут на обращение в Роспотребнадзор.
Думайте сами, решайте сами, иметь или быть поиметым не иметь.
«Озон» не довез товар и отказывается возвращать за него деньги, потеряно 10 тысяч
Весьма грустно. Жаль, я постфактум стала гугглить ситуацию, нашла много аналогичных в сети.
«Озон» не довез товар и отказывается возвращать за него деньги, потеряно 10 тысяч
Общий заказ 79 тысяч, товара (кресло) на 10 тысяч в заказе нет, но положили еще одну упаковку (с спрей-краской за 100р, которой вообще нет в заказе, но на этой коробке было мое имя и общий номер заказа, чудеса!), чтоб количество коробок сошлось.
Курьер принес все, отдал и тут же ушел, я ничего не подписывала при получении. Весь коридор у меня был забит большими упаковками, каждая поверх в белом мешке с кучей скотча, казалось, что кресло среди них. Но нет. Позвонила сразу после распаковки всего курьеру (20-25 мин), он говорит, у вас было по документам вот столько коробок, я отдал их все, что мне дали на складе, ничего не знаю, пишите в чат поддержки Озона. В чате послали на три буквы. Ясно, что кресло забрали себе, зная, что курьер не будет ждать, пока я при нем все распакую и проверю. Заказ большой. А для схождения по количеству коробок подложили краску.
Вывод: на Озон не заказывайте, они обманщики.
Ваши советы? Полиция+Роспотребнадзор?
Как М-видео продали поддельный Airpods pro
Нужны советы Лиги Юристов.
06 марта 2021 г. в магазине М-видео (Нижний Новгород, тц. «Фантастика») купили наушники Apple AirPods Pro with Wireless Case (MWP22RU/A) за 19980р.
В этот же день было обнаружено, что товар является не качественным, наушники подключаются, но не воспроизводят звук.
8 марта начали звонить в асц Apple, и за пару дней общения с поддержкой выяснили, что звук не воспроизводится, если одновременно с наушниками к телефону подключены часы Apple Watch. И уже 13 марта итогом переговоров с технической поддержкой стало направление на диагностику наушников в официальный сервисный центр компании Apple в Нижнем Новгороде (ООО «Юником сервис»).В асц нам разъяснили, что наушники не являются оригинальным товаром Apple, то есть это подделка которая явно видна по некоторым физическим признакам (если сравнивать с оригиналом).
В Этот же день была принята продавцом моя претензия с требованием о возврате денег за поддельный товар, и наушники переданы м-видео на «Проверку качества» с полным описанием технического состояния и комплектации.
6 апреля от М-видео был получен ответ о том, что наушники являются не оригинальным товаром Apple поэтому они не могу исполнить наше требование.
7 апреля приехали разобраться, как нам вернуть деньги, нас попросили снова написать претензию на возврат средств.
9 апреля пришел ответ, что М-видео не продает не оригинальный товар, а наушники с серийным номером таким-то являются не оригинальными. Ответа на претензию по сути нет. М-видео деньги не возвращает но и четкий отказ на каком основании они не возвращают деньги-нет.
10 апреля я снова была в магазине, где ответ не был дан, а менеджер сц м-видео «предположил», что ответа нет, так как я скорее всего мошенница и наушники подменила.
Помогите составить список статей на которые нужно ссылаться при составлении искового заявления. И какие шаги еще стоит предпринять перед иском в суд.
A-fitness Дальневосточный в спб решили съехать по-быстрому, но не тут то было
Прихожу я в тренажерку а там объявление:
Я как раз отходила 4 месяца. И по этой схеме я уже потеряла 85% стоимости абонемента.
Ну а-фитнес хоть понятно расписали. А вот скрин договора с Фитнес-Хаус (Fitness House):
Сейчас почти все фитнес-центры используют эту лазейку, чтобы клиентам было невыгодно возвращать абонементы.
То есть, имеем прекрасную схему: продавать абонементы под видом годовых на заведомо невыгодных для них условиях, пользуясь неосведомленностью и юридической слабостью потребителя.
А на стороне клиента лишь очень смутная формулировка из ст. 32 закона «О защите прав потребителей» ч. 2 ст. 782 ГК РФ:
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Дифференциальную систему лично я законной не считаю, так как у нее совершенно нет обоснования в виде понесенных расходов. Теперь хотелось бы это доказать и создать прецедент для последующих разбирательств.
Комментарий от хорошего юриста:
1. Очень странно, что исков граждан против них катастрофически мало. Я проверила все суды. Есть единичные, и все они или возвращены, или дело прекращено.
2. Иск надо составлять не просто на возмещение, но и на признание пунктов договора ничтожными. Такой иск намного сложнее. А кроме пункта о дифференцированных возвратах, есть пункт 2.2.3., по которому в случае закрытия одного клуба, клиенту предоставляется право выбрать любой другой.
3. Они будут давить на жалость. Суд примет во внимание тот факт, что деятельность фитнес-клубов была отнесена законодателем к наиболее пострадавшим отраслям.
5. Против них в арбитражном суде сейчас рассматриваются многомиллионные иски. Поэтому, даже если вы выиграете, процесс займёт больше года. Решение они будут обжаловать во всех инстанциях. К тому времени, с большой долей вероятности, они станут банкротами.
В общем имеет смыл бороться с этой системой только коллективно.
Тем, кто не успел активировать абонементы, можно сказать повезло – им можно писать с простым требованием, вернуть полную сумму абонемента в 10-ти дневный срок, (в договоре у А-фитнес указаны 90 дней – можете смело класть ваши члены на подобные условия).
Тем, кто как и я, не согласен с суммой – будет сложнее, но суть в том же. Заявление о возврате есть, 10 дней прошло, а денег нет! Отличие будет только в судебном иске.
Что можно сделать:
– Подать претензию на расторжение договора и возврат денег.
– Если нет ответа и денег в течение 10 дней. Написать в прокуратуру. Прокурор имеет право обратиться в суд от своего имени при выявлении нарушений. Можно онлайн.
– Написать жалобу в Роспортебнадзор Санкт-Петербурга. Можно онлайн.
– Если все болит и ничего не помогает – подать иск в суд.
Кстати, если готовить иск самостоятельно, то подача иска не будет ничего стоить – даже госпошлину платить не нужно.
Если есть тут еще клиенты данного центра, пишите мне на raven-night@mail.ru. Вместе мы сильнее.
А для тех, кто «ну что вы к этим фитнес-центрам придрались, они же и так от ковида пострадали» приведу историческую справку.
ООО «Алекс-Фитнес» ИНН 7804468360. Учредителем компании почти на 99.97% является кипрский оффшор «Алекс-фитнесс инвестмент лимитед». Остальные 10 рублей уставного капитала принадлежат генеральному директору Ковалеву Алексею Викторовичу. Назовем такую структуру компании, кхм, налоговой оптимизацией.
Проблемы неплатежей подрядчикам прослеживаются в истории арбитражных дел аж с 2013 года. Суммы варьируются от 40 тысяч до нескольких миллионов. Иски в основном за поставки или услуги по строительству, продвижению, даже охране.
Самый интересный иск на почти 6 миллионов рублей висит без особых движений с февраля 2020 года. Судя по содержанию иска, подрядчик оказывал услуги по строительству/ремонту одного из клубов в Москве (клуб жив и работает).
Большинство дел решаются в пользу ответчика. Юристы компании подают апелляции с весьма сомнительными доводами типа: мы платили, но как только нам стало не нравится качество, решили больше не платить. По большей части апелляции остаются без удовлетворения.
Я к тому, что у этой организации и без летнего локдауна на ковид были проблемы с оплатой счетов.
А вот у гендиректора все в порядке:
Возврат видеокарты
Выкладываю успешное заявление на возврат товара, с которым нужно идти в магазин. Деньги вернули в тот же день.
Автор возвращал исправный товар: #comment_188141321
10 основных прав потребителей
1. Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел (ст. 25 ЗОЗПП)
Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением. А чтобы не было проблем с возвратом денег, в нем надо четко указать, почему вы хотите обменять или вернуть товар. Например, неподходящие габариты, форма, фасон, расцветка, размер или комплектация. Затем нужно обязательно дописать фразу: «Аналогичный товар в день обращения отсутствует».
Если не указать в заявлении причину, по которой товар не подошел, продавец может вам отказать. И суд может встать на его сторону, так как будет исходить из того, что вы злоупотребляете правом, раз даже причину поленились прописать.
Есть товары, которые нельзя вернуть, поэтому перед обращением сверьтесь со списком.
2. Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП)
Вы имеете право на возврат любого товара, если он куплен дистанционно, т.е. через Интернет или по телефону. В данном случае не действует даже список из пункта выше. Вернуть можно всё. Срок для возврата – 7 дней.
3. Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19 ЗОЗПП)
Все слышали про гарантийный срок товаров. И многие думают, что за его пределами нет никакой защиты – например, если после истечения гарантии в автомобиле сломался двигатель, то придется делать дорогой ремонт за свой счет.
Но помимо гарантийного срока есть еще срок службы, например у автомобилей – в среднем 6 лет. В течение этого срока товар можно вернуть при наличии существенных недостатков.
У процедуры возврата товара с неистекшим сроком службы есть три особенности:
• первая – претензия и требования предъявляются производителю (изготовителю, импортеру), а не продавцу;
• вторая – перед тем как требовать возврата денег, обязательно нужно попросить отремонтировать товар; на ремонт производителю дается 20 дней, и, если он не уложится в этот срок, можно требовать деньги;
• третья – вы должны доказать, что поломка имеет производственный характер.
4. Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП)
Статья 9 ЗОЗПП регулирует порядок предоставления информации о продавце. Так, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя: наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Информация эта размещается на вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Например, в магазине может размещаться доска «Информация для покупателей» со свидетельствами, где все это указано. Информация эта нужна для того, чтобы вы могли правильно предъявить претензию – надлежащему лицу и по надлежащему адресу.
А теперь представьте, что вы купили у частного лица товар, но он сломался. Либо пришли в магазин, а он закрылся. Вот поэтому вам и надо знать, как найти изготовителя товара.
В ст. 10 ЗОЗПП указано, что информация о товарах должна включать адрес и наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Эта информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Иногда такая информация размещается прямо на упаковке.
5. Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП)
Товар должен быть вывезен и доставлен вам после ремонта силами и за счет продавца – это правило распространяется на все товары независимо от вида поломки. Для примера: если у вас в автомобиле на гарантии возникла мелкая поломка, автодилер должен пригнать за машиной эвакуатор, а после ремонта привезти ее назад. И при этом он обязан уложиться в сроки для ремонта.
6. Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП)
Чтобы вы не страдали от отсутствия товара, пока его ремонтируют, вам должны предоставить другой. Но есть и исключения. Не на все товары продавец обязан давать подмену, поэтому перед обращением сверьтесь со списком исключений.
7. Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП)
Это право подкреплено штрафными санкциями для продавца. Например, за задержку передачи предоплаченного товара – 0,5% от суммы покупки в день (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП).
8. Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП)
Только придется возместить исполнителю работ или услуг фактически понесенные расходы. Но он еще должен доказать, что их понес.
9. Право получать только качественные товары и услуги (ст. 7 ЗОЗПП)
А если товар не соответствует требованиям к качеству, которые установлены законом или договором, его можно вернуть (и тут главное – не пропустить сроки).
10. Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП)
Часто услуги навязывают при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец вводит его в заблуждение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не одобрит кредит. Будьте внимательны: на решение о выдаче кредита купленная у неизвестного лица услуга повлиять не может.
«Минимальная стоимость заказа» незаконна
Наконец-то Пресненский суд опубликовал решение по иску Роспотребнадзора из-за моей жалобы.
Помните: когда вы на «Озоне» или «Беру» видите фразу, что для оформления заказа надо ещё набрать 100 товаров на 100500 рублей — это неправомерно, запрещено Законом о защите прав потребителей (ст. 16 • 2) и наказывается штрафом в 10–20 тысяч по КоАПу (ст. 14.8 • 2).
Так что если вас это не устраивает — можете требовать у магазина отмены этого правила или обращайтесь в регулирующие органы.
Ответ на пост «По пути»
Встречаемся в суде с представителем ответчика (я от истца) по иску о защите прав потребителей (моим друзьям некачественно сделали ремонт в квартире).
Представитель ответчика мне: «И что, можно подумать, он будет переделывать ремонт?! Да просто деньги заберёт себе, и всё»
Я: «А какое ваше, собственно, дельце, что истец будет делать? Он вам заплатил за работу, вы её нормально не сделали. Значит, верните ему его деньги + штраф за то, что в досудебном порядке не решили проблему. Когда вам давали такую возможность, вы скрывались от заказчика, какие могут быть претензии?».
ПО:» Вы эти деньги выделили на ремонт, а сейчас вернёте себе, и на что-то другое потратите. «
И с такой эмоцией говорит, чуть не плача, как будто маленькая девочка, у которой отобрали куклу, и другой девочке отдали)))
Я не смогла сдержаться, заржала))
Сами работать не умеют, так ещё и норовят посмотреть в чужой карман, кто и как будет распоряжаться своими, кровно заработанными деньгами.
Ответ на пост «Эльдорадо, вы с законом дружите?»
Хотел давно написать как ответ на приключения с ОЗОНом. Даже писал очень короткий комментарий. А сейчас хочу привести лишь один случай, который очень хорошо показывает эту самую разницу в сервисе.
Но я хочу написать о сервисе.
Пол года назад заказал зарядный шнурок для айфона (хороший,брендовый), который в один прекрасный день просто перестал работать.
Для каждого товара на амазоне есть окно принятия претензий и возврата, который выглядит следующим образом:
1. жмешь на кнопку и выбираешь причину возврата
2. распечатываешь лейбл для почты (или QR код)
3. кладешь товар в коробку и клеишь лейбл
4. Отдаешь на почту. При этом платить ничего не нужно
Для моего провода окно уже закрылось и кнопка возврата недоступна. ПРи этом производитель предоставляет гарантию год (но только при покупке на сайте напрямую)
Пишу в чат поддержки «Дорогие друзья, провод не работает, возврат недоступен, но у производителя типа год гарантия. Что делать?»
В последний день действия лейбла снова пишу в поддержку
— Друзья, очень хочу отправить вам провод, но не могу нигде распечатать лейбл и вообще на улицу выходить как-то опасно, поэтому стараюсь сидеть дома. Пожалуйста ПРОДЛИТЕ ДЕЙСТВИЕ ЛЕЙБЛА
— Дорогой клиент. Мы все понимаем. Я вернул вам деньги полностью за товар. Сидите дома. Посылать нам ничего не нужно.
Продолжение поста «Как я машину возвращал»
Акт 11. Представительство Citroen, получив мою претензию, наконец, очухиваются и понимают чем грозит мой поход в суд. Чтоб вы понимали ответственность у продавца\дилера\изготовителя по ЗоЗПП очень серьезная. После 45 дней ремонта можно кроме возврата денег по текущей стоимости требовать 1% в день от стоимости авто, а это очень круглые суммы. В моем случае из-за долгого ремонта можно было просить две машины.
Теперь к сути. Звонок из представительства:
— Друг любезный, не надо все спихивать на дилера! Я оставлял минимум 3 заявки на горячей линии вашего представительства и ни разу мне никто не перезвонил! Каждый раз вы говорили, что разберетесь, и успешно ложили болт на меня. Теперь когда все сроки просраны и запахло жаренным, вы решили урегулировать ситуацию? Да еще и предлагаете какую-то дичь! Мне зачем эта резина, которая у меня есть? Зачем мне бесплатное ТО ваших криворуких мастеров? Зачем мне год гарантии, которая не работает? Кроме того мне ваши звонки вообще не интересны, я жду официальный ответ на почту.
В этот момент они уже успешно просирали все сроки ответа. По закону они обязаны ответить в 10-дневный срок. Официально, на бумаге, с печатями и подписями. Но они только звонили. Это дает мне полное право подавать в суд, что я успешно и делаю совместно со своим юристом.
Получив повесточку в суд у них знатно пригорело, и следующий диалог был примерно такой:
— А че это ты на нас в суд то подал?
— Имею полное право!
— А мы тут вообще причем? Вон иди к дилеру, ему мозги и компостируй. И вообще мы тебе от чистого сердца резину отдаем, просто по доброте душевной, поддержать так сказать репутацию. А ты на нас в суд! И не стыдно?
— Ни капельки. В суде и поговорим, там и выясним кому должно быть стыдно.
Акт 12. Суд. Честно говоря за давностью происходящего не помню сколько было заседаний. Опишу в принципе по хронологии. Важный нюанс! Судимся у себя дома, где проживаем. Даже многие юристы считают, что раз ООО зарегистрировано в Задрипинске, значит там надо подавать в суд. Это не так! По спорам ЗоЗПП можно обращатся по месту жительства!
Как не странно на суд приехал представитель от завода Citroen. Очень повезло, что данная мадемуазель обладала образованием 7 классов церковно-приходской школы. Ну или я хрен знает, где таких учат. В законах она разбиралась примерно как я в балете.
Наше требование: расторгнуть договор купли-продажи, выплатить мне уплаченную сумму за автомобиль, выплатить мне разницу между покупкой и стоимостью аналогичного автомобиля на сегодняшний день. Разница был приличная, так как цены значительно выросли после обвала рубля. На тот момент мы посмотрели на официальном сайте цену такой же комплектации и просили что-то в районе 1 100 000 рублей.
Суд просит обе стороны предоставить доказательства реальной стоимости автомобиля на следующее заседание.
Обращаюсь к независимому эксперту, предоставляю ему все документы на машину и тот в соответствии с комплектацией и оснащением пересчитывает. По итогу эксперт насчитал вообще миллион двести тысяч с лишним.
В это же время завод наверно понял, что конкретно влип и просит меня предоставить реквизиты счета. Думаю неужто сейчас к мировому придем. Присылают мне ровно 762000 рублей, уплаченные мной в 2014 году. По телефону говорят, что мы вообще-то вам по закону ничего не должны, это просто акт доброй воли, далее такой же позиции придерживаются в суде.
На мои возражения, что за эти деньги я аналогичное авто этого класса не куплю, и что в законе четко написано, кто за что отвечает, отнекиваются. Ну мне то что? Мы дальше судимся.
— Мы не являемся стороной ответа, идите к дилеру, кто продал машину.
— Но вы нам уже оплатили стоимость авто по договору купли-продажи, а значит уже частично согласились с нашими требованиями
— Как это оплатили? Оо?
И делает такие круглющие глаза! Короче этот специалист даже была не в курсе, что оказывается денежки у меня на счету. Судья снова переносит заседание, чтоб эта курица сама разобралась, что у них происходит в компании и какой линии теперь придерживаться.
Акт 13. Так как часть денег были уже у меня, суд продолжался, а машина была на руках, юрист просит меня всеми возможными способами избавится от неё, то есть физически вернуть производителю. По сути в законе нет нормы сроков возврата товара после удовлетворения претензии, но мало ли что с тачкой случится, надо было уже отдать этот пепелац и перекрестится. Тут конечно опять не без сюрпризов, звоню их представителю:
— Вы часть денег то отдали, а машина то что? Не нужна вам что ли?
— И в правду, что это мы? Давайте заберем!
То есть я еще реально за ними бегал, чтоб они по сути свою уже машину забрали. То они согласовывали с каким-то руководством процедуру возврата, то высылали доверенность на какого-то там приемщика, то он не работает. Короче опять все через одно место. С горем пополам поехал к тому же дилеру в Архангельске, отдал, перекрестился и по-моему по сей день она там стоит гниет.
Естественно их отклоняют и я наконец получаю свое бабло и покупаю новую машину.
Выводы: теперь любое действие с автомобилем я документирую, будь то ТО, гарантийный ремонт и так далее. Ушлые дилеры не любят предоставлять такие документы. Приходится прямо требовать с них и общаться с руководителями. Иначе потом ничего и никому не докажешь, если что-то сломается. С учетом как современные авто рассыпаются после выезда из салона надо перестраховываться.
Ну и не бойтесь бороться за свои права. Закон о защите прав потребителей реально работает в нашей стране! При этом он не такой сложный для понимания. Нарушать этот закон для продавцов\изготовителей очень дорого, штрафы и пени конские! Если каждый из нас будет доводить дилеров до таких расходов, то может наконец научатся делать сразу все нормально без судов и нервотрепки.
P.S. хотел добавить ссылки на решение суда, но что-то там много персональной информации. Так что из пруфов будет только моё слово и десятилетний аккаунт)
Как я машину возвращал
Привет, Пикабу! В мраке новостей и постов про удручающую ситуацию в мире, экономике и медицине хочется почитать что-нибудь более веселое и отвлеченное. Собственно кто, если не мы, будем создавать такой контент.
Расскажу вам свою немаленькую историю, как я купил новую машину и успешно сдал её обратно производителю. Пост будет длинным, но возможно кому-то полезным.
Итак, шел 2014 год. Я насмотревшись на родных и коллег, наконец, решил приобрести себе новый автомобиль! Вот прям у дилера, прямо нульцевый! Наскреб по сусекам, продал старое авто, взяв немного в долг поехал по дилерам славного города Петрограда и купил сие чудо за 762000 рублей. (вот были времена)
Сразу чтобы отсечь самых грамотных автоподборщиков и комментарии типо: «Фуу ситроен», объясню свой выбор. На тот момент я не очень хорошо разбирался в авто и считал, что новое авто априори неломучее и беспроблемное. Из приоритетов для себя поставил следующее: динамика, удобство в салоне, ограниченный бюджет. Из того что рассматривал: двухлитровый фокус отвалился сразу из-за тесноты салона (мальчик я не маленький), на джетту, октавию не хватало денег, корейцев в принципе не рассматривал (в голове был миф, что это вообще не машины, а ситроен бл*дь машина). В общем вышел у меня Citroen C4 sedan 150 турбо лошадей на автомате в предмаксималке.
В общем ездил я, радовался, одной рукой рулил, второй слезы счастья утирал.
Время шло, я на нем успешно катался, вовремя проходил ТО, надменно смотрел на друзей, которые не упускали момент подтрунить надо мной, что езжу на французском автохламе.
Теперь к самому главному. Жизнь немного перевернулась и спустя пару лет пришлось переезжать из СПб в Архангельск. Дело не хитрое, собрали все пожитки переехали. Вместе с авто естественно.
Тут любимый француз преподносит первый сюрприз. Ровно после переезда автомобиль вообще не заводится. Ну я же умный, у меня же авто гарантийное, звоню на горячую линию. Объясняю девушке на том проводе свою проблему:
— Сейчас вызову для вас эвакуатор, повезем к дилеру.
— Погодите-ка, а где этот ваш дилер, куда везете
— Уточню сейчас. Ой, вы знаете, дилер ближайший в Вологде, туда повезем.
— Девушка, вы в курсе где Вологда, а где Архангельск?
— Отлично. Вологда от Архангельска в 800 км. Прям точно точно повезете?
— Конечно повезем, первые 100 км бесплатно, а потом 50 рублей километр.
Прикинув нос к причинному месту осознал, что мне дешевле починить автомобиль на месте чем тащить его на эвакуаторе хрен знает куда.
По итогу проблема оказалась в бензонасосе, который отлично подходит от нашей родной десятки. Что было в принципе и сделано за пару тысяч рублей с работой.
Это был первый звоночек, как работает гарантия у Citroen.
Акт 2. Замечаю, что на холодную авто начинает дизелить. Рокот стоит как от трактора. При этом через пару минут все нормализуется. Периодически на приборке начинает моргать чек при езде. Списываю все на местный бензин. В поведении авто ровным счетом ничего не меняется. Через неделю чек горит на постоянке. Записываюсь на диагностику к местным кулибинам. Подключаемся к мозгам, смотрим ошибку. Ошибка по цепи ГРМ, как оказалось совершенно типичная для данного двигателя. Впервые начинаю просматривать профильный форум. Тут-то я и охерел от информации, что в принципе этот двигатель мертворожденный и весь гемморойный. То цепи, то ТНВД, то еще ченибудь на нем вылазит. Примерно прикидываю стоимость работ по починке и понимаю, что выгоднее тупо доехать до дилера и сдать авто по гарантии. Машине на тот момент было 2 года и по-моему 50 тысяч пробегу.
Акт 3. На дворе август 16 года. Звоню в Вологду. Подробно объясняю проблему:
— Сдохла цепь, типичная ошибка для этого двигателя, не могли бы вы, уважаемые, заранее заказать мне необходимые дитоли, чтоб я приехал, вы мне быстренько это махнули, и я, счастливый и довольный, уехал обратно?
— Нет, не положено. Это вы нам по телефону всякое говорите, а на самом деле вы вообще на тайоте ездите.
— Ясно понятно, отвечаю уважаемым сударям. Тогда выезжаю завтра к вам, ждите!
— Стойте, стойте! У нас между прочем нет гарантийщика, поэтому принимать вас некому. приезжайте к нам через недельку другую!
Это был второй звоночек. Кто не в курсе предъявить требования по недостаткам товара можно в любой момент. Ну я то лопух, поехал значится к ним через неделю. А это чтоб вы помнили «всего-то» 800 км.
Акт 4. Приехал, показываю авто. Загнали в сервис, через полчаса вердикт: «ЦЕПЬ!». А я то блин не знал. Важный менеджер гарантийщик объяснил, что деталей в наличии нет, так что вы езжайте до дому, как придут, так и приезжайте. Тут я немного подохренел, так как мотаться туда-сюда вообще не планировал. Объясняю ему подробно и в красках, как я на неисправном автомобиле должен по его мнению проехать 800 км домой, а еще потом 800 км обратно к их сервису. Оставил тачку и с чувством выполненного долга вернулся домой.
Ну и как вы наверно догадываетесь ремонт этот затянулся на целую вечность. Спустя пару недель, я замотавшись ездить на автобусах начал терроризировать дилера. Где детали? Когда закончится ремонт? Сколько еще ждать? На все это был один ответ: «Детали заказали, едут, не переживайте». Спустя месяц мне это немного все надоело и я начал прозванивать горячую линию. Ответ от них был только один: «Мы составили ваше обращение, примем меры». Естественно никаких мер не было принято, всем был похеру. Что дилеру, что горячей линии, все кормили меня завтраками.
Акт 5. Конкретно заколебавшись ходить пешком начал штудировать закон о защите прав потребителей. Оказалось, что спустя 45 дней ремонта я могу в полном праве предъявить требование о возврате уплаченных средств. И этот срок уже прошел. Начал поиски нормального юриста. Так как точно знал, что сам точно не вывезу. ВАЖНО! Юристы тоже прохиндяи! Первых нескольких, что тупо нагуглил, при объяснении проблемы несли такую дичь, что триндец! Сами плавали в законах, при мне начинали гуглить вопрос, просили какие-то невменяемые деньги. Тут мне улыбнулась удача и через знакомых удалось найти юриста с хорошим опытом работы с ЗоЗПП. Объяснил ему проблему, на что он мне популярно все объяснил и сказал как действовать. Проблема №1 была в том, что никаких, абсолютно никаких документов на руки мне не выдали. Был только документ о принятии авто, без подписей и печатей, что автоматически не имело никакой юридической силы. Договорились, что запросим у них официальные документы почтой, либо я поеду туда сам писать претензию. Ехать я туда все равно собирался, так как на дворе уже был ноябрь, вокруг снег, а машина была на летней резине, нужно было тарабанить зимнюю резину.
Акт 6. Беру с собой верного товарища, грузим резину, едем в Вологду. Заявляюсь в салон с кислой миной, требую директора. Вышел какой-то мутный товарищ, представившись директором по сервису или как-то так. Начал мне рассказывать какую-то грустную историю о том, что он только приехал откуда-то с Урала и вообще не в курсе че происходит, что он глубоко извиняется и вот прямо сейчас все разрулит. На моё требование выдать мне документы, сказал, что мне все было выдано, иди гуляй Васей. Либо пиши претензию, мы тебе почтой пришлем. Делать нечего, пишу претензию, вручаю под роспись.
— Дружище, а как это я вам в полночь в ноябре машину сдавал то?
Еще полчаса ожидания, приносит мне новый акт с верной информацией. Жирно зачеркиваю «претензий не имею» и расписываю всю свою ненависть к этой конторе. Ставит печать, штамп. Про себя думаю, ну все, победа за нами. Но цирк только начался:
— Slavon, я не знаю где ваша сервисная книжка.
— Ну может она у вас?
— С какого перепуга? Я ее вместе с тачкой отдавал
— Ну я тогда не знаю где она.
— Ну так ищи, етить твою налево!
Короче этот нехороший человек искал её по всему салону часа 2. Время уже к полудню.
Нашлась сервиска, забираю. Щас, говорит, вашу красавицу выгоню. Выгоняет. Я в это время стою на улице в ожидании. Выезжает мой пепелац из ворот и тут же загоняется в ремзону. Я стою и думаю че это было? Выскакивает мой недоменеджер:
— Слушайте, че-то чек горит, щас исправим!
— Вы охерели? Я вам тачку с чем оставил? С ЧЕКОМ! Вы ее вообще чинили?
— Щас разберемся! Машина отремонтирована!
Опять сижу, атакую местный кофе-автомат. Охереваю с происходящего.
Выхожу на улицу, повторяется ровно та же самая ситуация. Я стою на улице, тачка выезжает и тут же заезжает обратно.
— Вы угараете. *Обсценная лексика*
— Щас все сделаем! Приехал мастер, который делал, он разберется!
Акт 8. Приехал в Архангельск. Чек конечно никуда не пропал, так и горел всю дорогу. Сразу к юристу с документами. Тот на них посмотрел и говорит:
— А тачку то зачем забрал?
— В смысле? Вот документы, что ремонт более 45 дней, а машина нужна вот и забрал.
— Не, по идее надо было там же писать претензию машину не забирать. Любой суд скажет раз машину забрал, значит претензий нет.
Мляя, думаю про себя.
— Но по факту машина то не отремонтирована, чек то горит
— Вот это другое дело!
И вот тут опять мне повезло. Открылся дилер Ситроена в Архангельске! По совету юриста, снова записываюсь туда с этой же проблемой. Они мне должны дать бумажку, что дефект не устранен и мы идем в суд! Звонок туда, запись на послезавтра.
Приезжаю. Дилер ситроена на базе дилера Лады. Во дела! Хрен с ним, главное что официалы. Объясняю приемщику все подробно. Что тачка геморройная, ремонтировали ремонтировали да невыремонтировали. Мне нужно от них только подтверждение о том, что деффект все еще присутствует в авто. «Гавно вопрос!». И тачка уезжает в рем зону!
Акт 9. Выходит местный кулибин и вещает мне следующее: «Короче чек горит, ошибка по цепи ГРМ, но выдать вам бумажку мы не можем, мы как бы официальный дилер, но вот оборудование нужное нам еще не приехало, посему катитесь колбаской отседаво!»
Я немного подохерев, поглотав воздух как рыба, ответил, что мне надо сделать звонок. Звоню юристу, че делать то? Тот говорит, что херня война, пиши им письменную претензию. От неё они уже не смогут отвертется. Беру листок, ручку и под диктовку расписываю лист А4. Подхожу к этому клиентоориентированному питекантропу, вручаю:
— Че это ты мне тут накалякал?
— Это претензия. Снимите копию, распишитесь, что приняли, и я пошел
— А че от руки? Я тут должен твои каляки разбирать?
— Извините принтер под рукой не ношу.
— У меня рабочий день окончен! Пошел ты в детородный орган!
И натурально при мне берет куртку и сваливает восвояси. Думаю вот это настоящий сервис! Опять звонок юристу, тот объясняет, что хрен на него, отправим все почтой, там уж точно не отвертятся.
Акт 10. Досудебная претензия. Ясно поняв, что судиться с дилером у которого я брал машину бесполезно и, в принципе. они то ни в чем не виноваты, отправляем досудебку производителю (на это мы имеем полное право согласно ЗоЗПП). Слава Ктулху этот драндулет производился в Калуге и ООО имеет щедрый уставный капитал и в принципе никуда не прячутся. Тут то они и проснулись и начали одолевать меня звонками, дабы урегулировать все без суда.
Продолжение истории допишу завтра, реально устал писать, не рейтинга ради, просто поделится опытом.