вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении

Словари

3. Воинское подразделение в нерегулярных ополченских войсках (в Российском государстве до 1917 г.).

Группа, отряд, созданные на добровольной основе с какой-либо целью.

ДРУЖИ́НА, дружины, жен.

|| чаще мн. Войско (поэт. устар.). «Пальбой отбитые дружины, мешаясь, падают во прах.» Пушкин.

|| Рабочий отряд на военных работах (дорев.). Инженерно-строительные дружины.

3. Артель, товарищество (обл.).

4. Добровольная организация молодежи в помощь милиции (неол.).

1. В Древней Руси: приближенные князя, а также княжеское войско.

2. В царской армии: ополченская войсковая часть, соответствующая полку.

3. Группа (обычно военизированная), отряд. Пожарная д. (добровольная пожарная команда; устар.). Добровольная народная д. (по охране общественного порядка).

Сокращение: добровольная народная дружина. Орган охраны правопорядка, членами которого являются добровольцы, непрофессионалы.

Наряд из штаба Боевых Комсомольских Дружин, вызванный одним из старичков, прибыл вовремя. Дежурили в эту ночь самые отборные дружинники, дети дипломатов, студенты института международных отношений в джинсовых костюмах (В. Акс.).

2. Устар. Войско, рать. Вражеские дружины двинулись на Русь.

3. В России до 1917 г.: войсковое подразделение, войсковая часть (по преимуществу в войсках ополчения). Ополченские дружины.

4. с опр. Группа, отряд, добровольное объединение, созданные с какой-л. целью. Пожарная д. Санитарная д. Добровольная народная д. (общественная организация по охране общественного порядка). Пионерская д. (в СССР: объединение нескольких пионерских отрядов).

В общеязыковом смысле дружиной называют группу лиц с военизированной формой организации, но не обязательно для военных целей (например, пионерская дружина, пожарная дружина). В царской армии дружина народного ополчения соответствовала полку. В дореволюционные годы дружинами называли военизированные формирования различных политических организаций (боевые дружины).

1. Вооруженный отряд при князе в древней Руси, составлявший основное ядро княжеского войска, участвовавший в управлении княжеством и личным хозяйством князя-феодала.

С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Пушкин, Песнь о вещем Олеге.

2. Отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя в странах Западной Европы.

3. Войсковое подразделение, войсковая часть в ополчении в царской России.

Группа, отряд, добровольное объединение, созданные с какой-л. целью.

Пожарная дружина. Пионерская дружина. Санитарная дружина. Народная дружина.

1) отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя в период разложения родового строя, а затем князя (короля); составляли привилегированный слой общества.

Группа, отряд, добровольное объединение, созданное с какой-л. целью.

* Дружина юных пионеров.

Организационная основа объединения юных пионеров в школе, детском доме, интернате, пионерском лагере. МСЭ, т. 1, 583.

* [Добровольная] народная дружина.

Добровольная организация молодежи в помощь милиции. Ильенко, Максимова, 270.

* Дружина юных пожарников.

Добровольное объединение молодежи в помощь пожарным.

• С 12-летнего возраста ребята начинают заниматься в дружинах юных пожарников. СиШ, 1986, № 6, 66.

Источник

К заданию № 4

вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Смотреть фото вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Смотреть картинку вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Картинка про вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Фото вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении

Вопросы по терминам

ответы

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _____________.

Введённая в 1804 г. са­мо­сто­я­тель­ность выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния в под­бо­ре и рас­ста­нов­ке кад­ров, осу­ществ­ле­нии в со­от­вет­ствии с уста­вом учеб­ной, на­уч­ной де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся уни­вер­си­тет­ская ___________.

Со­здан­ные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные со­бра­ния-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать жен­щи­нам.

Пер­вые бу­маж­ные день­ги в Рос­сии, введённые при Ека­те­ри­не II и на­хо­див­ши­е­ся в об­ра­ще­нии вплоть до цар­ство­ва­ния Ни­ко­лая I, на­зы­ва­лись _______________.

Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.

Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.

На­род­ное со­бра­ние у во­сточ­ных сла­вян, об­суж­да­ю­щее важ­ней­шие во­про­сы жизни пле­ме­ни; впо­след­ствии орган управ­ле­ния в го­ро­дах, в том числе в Нов­го­ро­де, где на нём вы­би­ра­ли по­сад­ни­ка и дру­гих пред­ста­ви­те­лей вла­сти.

В целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской им­пе­рии в Ев­ро­пу было на­прав­ле­но _______________ во главе с Ф. Я. Ле­фор­том, Ф. А. Го­ло­ви­ным, П. Б. Воз­ни­цы­ным.

Великое посольство

День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. в рас­сроч­ку на 49 лет для по­га­ше­ния ссуды, предо­став­лен­ной го­су­дар­ством быв­шим вла­дель­цам в ка­че­стве вы­ку­па за на­дель­ную землю, на­зы­ва­ют­ся ________.

выкупными платежами

«Во­оружённый отряд при князе в Древ­ней Руси, участ­во­вав­ший как в вой­нах, так и в управ­ле­нии кня­же­ством и лич­ным хо­зяй­ством князя».

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

«Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей рус­ской об­ще­ствен­ной мысли се­ре­ди­ны XIX в., счи­тав­ших, что Рос­сия раз­ви­ва­ет­ся по тем же за­ко­нам, что и Ев­ро­па, что Петр I спас стра­ну от рас­па­да и что для об­нов­ле­ния Рос­сии не­об­хо­ди­мы бур­жу­аз­ные ре­фор­мы».

«Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV Гроз­ным».

Со­сто­яв­ший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впер­вые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.

На эко­но­ми­че­ское и об­ще­ствен­ное раз­ви­тие во­сточ­ных сла­вян по­вли­ял про­хо­див­ший через Во­сточ­но-Ев­ро­пей­скую рав­ни­ну тор­го­вый путь, ко­то­рый «По­весть вре­мен­ных лет» на­зва­ла «путь________________».

Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.

Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

Усло­вия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его поль­зу.

Пер­вый рус­ский музей, учре­ждённый ещё при Петре I, пред­став­ляв­ший в на­ча­ле кол­лек­цию «вся­ких ди­ко­ви­нок и урод­цев».

______________ – тор­го­вое со­сло­вие в Рос­сии, раз­де­ляв­ше­е­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра тор­го­во­го ка­пи­та­ла в конце XVIII–XIX вв. на три гиль­дии.

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _______.

«____________________», на­зна­ча­е­мые Се­на­том из числа мест­ных по­ме­щи­ков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать вы­куп­ные сдел­ки, со­став­лять устав­ные гра­мо­ты.

мировые посредники

Г. В. Пле­ха­нов и его еди­но­мыш­лен­ни­ки ос­но­ва­ли в Же­не­ве груп­пу «_____________________», глав­ным делом ко­то­рой стала про­па­ган­да идей марк­сиз­ма.

освобождение труда

Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся_______.

Вре­мен­ный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства.

Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

Часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки, на­зы­ва­лась _______.

Го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не, пе­ре­дан­ные в услов­ное вла­де­ние част­ным лицам для ра­бо­ты на их пред­при­я­ти­ях, на­зы­ва­лись ______________.

«_______________» П. И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.

Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.

Про­цесс изъ­я­тия го­су­дар­ством из цер­ков­ной соб­ствен­но­сти зе­мель, за­вер­шив­ший­ся в прав­ле­ние Ека­те­ри­ны II под­пи­са­ни­ем спе­ци­аль­но­го Ма­ни­фе­ста и пе­ре­да­чей цер­ков­ных вот­чин из ду­хов­ной кол­ле­гии в кол­ле­гию эко­но­мии.

После свер­же­ния Ва­си­лия Шуй­ско­го в Рос­сии на­хо­ди­лось у вла­сти бо­яр­ское пра­ви­тель­ство, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем______________.

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.

Воз­ник­шее в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I на­прав­ле­ние об­ще­ствен­ной мысли, ос­нов­ны­ми по­ло­же­ни­я­ми ко­то­ро­го было воз­вра­ще­ние Рос­сии к иде­а­лам до­пет­ров­ской Руси, вос­со­зда­ние мо­нар­хии, опи­ра­ю­щей­ся на со­ве­ща­тель­ный Зем­ский собор, на­зы­ва­ет­ся ________________.

Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________ суда.

_____________________ – во­оружённая ог­не­стрель­ным ору­жи­ем пе­хо­та, со­здан­ная в XVI в. и на­би­ра­е­мая из го­род­ских слоёв (по­сад­ско­го на­се­ле­ния). __________________ несли служ­бу за жа­ло­ва­нье и за осво­бож­де­ние от тор­го­вых по­шлин, за­ни­ма­ясь тор­гов­лей и ре­меслом в сво­бод­ное от служ­бы время. В XVII в. _________________ охра­ня­ли цар­скую ре­зи­ден­цию, царя. В конце XVII в. _________________ не раз бун­то­ва­ли и как род войск были лик­ви­ди­ро­ва­ны при Петре I.

Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права на­зы­вал­ся ____________.

Из­дан­ная Пет­ром I_________________, уста­нав­ли­вая прин­ци­пи­аль­но новые кри­те­рии слу­жеб­ной год­но­сти, предо­став­ля­ла воз­мож­ность по­пол­нять дво­рян­ское со­сло­вие та­лант­ли­вы­ми вы­ход­ца­ми из дру­гих со­ци­аль­ных групп.

Одним из самых важ­ных со­бы­тий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II был созыв________________, де­пу­та­та­ми ко­то­рой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв на­се­ле­ния, кроме кре­пост­ных кре­стьян и ду­хо­вен­ства.

уложенной комиссии

До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.

Пред­при­ня­тое вес­ной 1874 г. «___________________» было пёстрым и раз­но­род­ным: одни шли в де­рев­ню, чтобы её «бун­то­вать»; дру­гие — го­то­вить к ре­во­лю­ции путём про­па­ган­ды.

В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

К заданию № 4

вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Смотреть фото вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Смотреть картинку вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Картинка про вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении. Фото вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении

Вопросы по терминам

ответы

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _____________.

Введённая в 1804 г. са­мо­сто­я­тель­ность выс­ше­го учеб­но­го за­ве­де­ния в под­бо­ре и рас­ста­нов­ке кад­ров, осу­ществ­ле­нии в со­от­вет­ствии с уста­вом учеб­ной, на­уч­ной де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся уни­вер­си­тет­ская ___________.

Со­здан­ные в пе­ри­од пре­об­ра­зо­ва­ний Петра I уве­се­ли­тель­ные со­бра­ния-балы в домах рос­сий­ской знати, в ко­то­рых было раз­ре­ше­но участ­во­вать жен­щи­нам.

Пер­вые бу­маж­ные день­ги в Рос­сии, введённые при Ека­те­ри­не II и на­хо­див­ши­е­ся в об­ра­ще­нии вплоть до цар­ство­ва­ния Ни­ко­лая I, на­зы­ва­лись _______________.

Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.

Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.

На­род­ное со­бра­ние у во­сточ­ных сла­вян, об­суж­да­ю­щее важ­ней­шие во­про­сы жизни пле­ме­ни; впо­след­ствии орган управ­ле­ния в го­ро­дах, в том числе в Нов­го­ро­де, где на нём вы­би­ра­ли по­сад­ни­ка и дру­гих пред­ста­ви­те­лей вла­сти.

В целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской им­пе­рии в Ев­ро­пу было на­прав­ле­но _______________ во главе с Ф. Я. Ле­фор­том, Ф. А. Го­ло­ви­ным, П. Б. Воз­ни­цы­ным.

Великое посольство

День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. в рас­сроч­ку на 49 лет для по­га­ше­ния ссуды, предо­став­лен­ной го­су­дар­ством быв­шим вла­дель­цам в ка­че­стве вы­ку­па за на­дель­ную землю, на­зы­ва­ют­ся ________.

выкупными платежами

«Во­оружённый отряд при князе в Древ­ней Руси, участ­во­вав­ший как в вой­нах, так и в управ­ле­нии кня­же­ством и лич­ным хо­зяй­ством князя».

Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

«Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей рус­ской об­ще­ствен­ной мысли се­ре­ди­ны XIX в., счи­тав­ших, что Рос­сия раз­ви­ва­ет­ся по тем же за­ко­нам, что и Ев­ро­па, что Петр I спас стра­ну от рас­па­да и что для об­нов­ле­ния Рос­сии не­об­хо­ди­мы бур­жу­аз­ные ре­фор­мы».

«Ос­нов­ная часть тер­ри­то­рии Рос­сии, не включённая в оприч­ни­ну Ива­ном IV Гроз­ным».

Со­сто­яв­ший из пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных слоёв на­се­ле­ния орган при царе, со­зы­вав­ший­ся для ре­ше­ния наи­бо­лее важ­ных го­су­дар­ствен­ных дел (впер­вые – в 1549 г.), на­зы­вал­ся _______.

На эко­но­ми­че­ское и об­ще­ствен­ное раз­ви­тие во­сточ­ных сла­вян по­вли­ял про­хо­див­ший через Во­сточ­но-Ев­ро­пей­скую рав­ни­ну тор­го­вый путь, ко­то­рый «По­весть вре­мен­ных лет» на­зва­ла «путь________________».

Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.

Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

Усло­вия, вы­дви­ну­тые в 1730 г. при вступ­ле­нии Анны Иоан­нов­ны на пре­стол со сто­ро­ны Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та, и со­дер­жав­шие огра­ни­че­ние им­пе­ра­тор­ской вла­сти в его поль­зу.

Пер­вый рус­ский музей, учре­ждённый ещё при Петре I, пред­став­ляв­ший в на­ча­ле кол­лек­цию «вся­ких ди­ко­ви­нок и урод­цев».

______________ – тор­го­вое со­сло­вие в Рос­сии, раз­де­ляв­ше­е­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ра тор­го­во­го ка­пи­та­ла в конце XVIII–XIX вв. на три гиль­дии.

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _______.

«____________________», на­зна­ча­е­мые Се­на­том из числа мест­ных по­ме­щи­ков, долж­ны были ре­гу­ли­ро­вать и кон­тро­ли­ро­вать вы­куп­ные сдел­ки, со­став­лять устав­ные гра­мо­ты.

мировые посредники

Г. В. Пле­ха­нов и его еди­но­мыш­лен­ни­ки ос­но­ва­ли в Же­не­ве груп­пу «_____________________», глав­ным делом ко­то­рой стала про­па­ган­да идей марк­сиз­ма.

освобождение труда

Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся_______.

Вре­мен­ный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства.

Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

Часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки, на­зы­ва­лась _______.

Го­су­дар­ствен­ные кре­стья­не, пе­ре­дан­ные в услов­ное вла­де­ние част­ным лицам для ра­бо­ты на их пред­при­я­ти­ях, на­зы­ва­лись ______________.

«_______________» П. И. Пе­сте­ля, став­шая про­грам­мой Юж­но­го об­ще­ства, была на­ка­зом Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое долж­но было про­ве­сти в жизнь ос­нов­ные по­ло­же­ния этого до­ку­мен­та.

Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.

Про­цесс изъ­я­тия го­су­дар­ством из цер­ков­ной соб­ствен­но­сти зе­мель, за­вер­шив­ший­ся в прав­ле­ние Ека­те­ри­ны II под­пи­са­ни­ем спе­ци­аль­но­го Ма­ни­фе­ста и пе­ре­да­чей цер­ков­ных вот­чин из ду­хов­ной кол­ле­гии в кол­ле­гию эко­но­мии.

После свер­же­ния Ва­си­лия Шуй­ско­го в Рос­сии на­хо­ди­лось у вла­сти бо­яр­ское пра­ви­тель­ство, во­шед­шее в ис­то­рию под на­зва­ни­ем______________.

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.

Воз­ник­шее в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I на­прав­ле­ние об­ще­ствен­ной мысли, ос­нов­ны­ми по­ло­же­ни­я­ми ко­то­ро­го было воз­вра­ще­ние Рос­сии к иде­а­лам до­пет­ров­ской Руси, вос­со­зда­ние мо­нар­хии, опи­ра­ю­щей­ся на со­ве­ща­тель­ный Зем­ский собор, на­зы­ва­ет­ся ________________.

Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________ суда.

_____________________ – во­оружённая ог­не­стрель­ным ору­жи­ем пе­хо­та, со­здан­ная в XVI в. и на­би­ра­е­мая из го­род­ских слоёв (по­сад­ско­го на­се­ле­ния). __________________ несли служ­бу за жа­ло­ва­нье и за осво­бож­де­ние от тор­го­вых по­шлин, за­ни­ма­ясь тор­гов­лей и ре­меслом в сво­бод­ное от служ­бы время. В XVII в. _________________ охра­ня­ли цар­скую ре­зи­ден­цию, царя. В конце XVII в. _________________ не раз бун­то­ва­ли и как род войск были лик­ви­ди­ро­ва­ны при Петре I.

Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права на­зы­вал­ся ____________.

Из­дан­ная Пет­ром I_________________, уста­нав­ли­вая прин­ци­пи­аль­но новые кри­те­рии слу­жеб­ной год­но­сти, предо­став­ля­ла воз­мож­ность по­пол­нять дво­рян­ское со­сло­вие та­лант­ли­вы­ми вы­ход­ца­ми из дру­гих со­ци­аль­ных групп.

Одним из самых важ­ных со­бы­тий пер­вых лет цар­ство­ва­ния Ека­те­ри­ны II был созыв________________, де­пу­та­та­ми ко­то­рой были пред­ста­ви­те­ли всех слоёв на­се­ле­ния, кроме кре­пост­ных кре­стьян и ду­хо­вен­ства.

уложенной комиссии

До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.

Пред­при­ня­тое вес­ной 1874 г. «___________________» было пёстрым и раз­но­род­ным: одни шли в де­рев­ню, чтобы её «бун­то­вать»; дру­гие — го­то­вить к ре­во­лю­ции путём про­па­ган­ды.

В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

помогите пожалуйста с тестом

А1. согласно «русской правде» к категории зависимого населения Древней Руси относились
1. вотчинники
2. рядовичи
3. казаки
4. дьяки

А3. Как назывались вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
1. рекруты
2. рядовичи
3. стрельцы
4. дружина

А5. необходимость принятия христианства была обсуловлена тем, что славянское язычество
1. Мешало Древней Руси стать независимым гос-вом
2. Не способствовало укреплению власти великого князя
3. требовало многочисленных кровавых жертв
4. обосновывало неравенство

А6. занятия по разведению пчел и получению меда у славян называлось
1. бортничеством
2. зодчеством
3. бондарством
4. гончарством

А7. Причина образования новых городов в Древнерусском гос-ве
1. появление сословно представительных органов власти
2. перенесение Олегом столицы из Новгорода в Киев
3. отделение ремесла от сельского хоз-ва
4. деятельность варягов

А8. к какому веку относится создание «русской правды»?
1. 10
2. 11
3. 13
4. 14

А9. причиной принятия христианства на Руси было стремление
1. Святослава породиться с правителями европейских стран
2. киевских князей избежать порабощения хазарами
3. жителей Киевской Руси перейти в христианство
4. киевских князей упрочить гос-во и свою власть

А10. Торговый путь «из варяг в греки» вел из моря
1. белого в каспийское
2. балтийского в черное
3. белого в черное
4. балтийского в ладожское озеро

А11. городское население в древней руси называлось
1. поместным
2. посадским
3. подушным
4. подворным

А12. войны между феодалами назывались
1. полюдье
2. усобицы
3. брань
4. братина

А13. как называлась господствовавшая на Руси в 11-15вв. форма родового землевладения?
1. опричнина
2. вотчина
3. земщина
4. кормление

А14. что из перечисленного не относится к структуре церковной иерархии
1. епархия
2. митрополит
2. епископ
3. игумен

А15. основным положением текста «Русской правды» стало
1. провозглашение всех жителей Руси равными перед законом
2. установление крепостного права
3. ограничение власти бояр
4. отмена кровной мести

А16. в киевской руси «гостями» называли
1. путешественников и странников
2. иноземных купцов
3. богатых русских купцов, ведущих зарубежную торговлю
4. мелких купцов-разносчиков

Источник

Вооруженный отряд при князе в древней руси участвовавший как в войнах так и в управлении

© ООО Издательство «Питер», 2018

© Серия «Учебник для военных вузов», 2018

Учебная дисциплина «Военная история» изучается во всех высших военно-учебных заведениях России. Являясь важной составной частью высшего военного образования, военная история выступает гордостью любого государства и представляет основу героико-патриотического и военно-патриотического воспитания его защитников и молодого поколения.

Военная история накопила огромный опыт подготовки и ведения боевых действий, применения Вооруженных сил в различных условиях. При этом русская военная мысль часто была прогрессивной, опережая европейские страны на несколько десятилетий. Примерами этому могут быть использование в сражении линейных боевых порядков (Добрыничи, 1605 г.), применение в кавалерийских частях артиллерии (Петр I), решение вопросов комплектования армии путем призыва на военную службу местных жителей, а не вербовки наемников из других стран, и т. п.

Тысячелетняя история России неотделима от славного пути ее Вооруженных сил. Именно рост военной мощи позволил нашей стране устоять перед многочисленными вторжениями захватчиков и решить насущные территориальные задачи. Это обеспечило надежную защиту Отечества и вывело российское государство в разряд мировых держав. История России во многом – это история войн, которые вели ее армия и флот, народы, ее населяющие. Две трети своего существования в X–XIX вв. Россия провела в войнах, что свидетельствует о титанической борьбе многих поколений наших предков за свою свободу и независимость. В XX в. наше Отечество и Вооруженные силы выдержали Первую и Вторую мировые войны, череду локальных конфликтов.

Кардинальные перемены, которые произошли в последние десятилетия в мире, стремление США и блока НАТО доминировать в любом регионе нашей планеты и создавать угрозы интересам России делают необходимыми поддержание на должном уровне военной мощи государства и оценку способов и методов вооруженной борьбы. Знания военной истории в этой связи играют и будут играть важнейшую роль.

Поэтому, продолжая серию учебников для военных вузов, коллектив преподавателей военных академий Санкт-Петербурга подготовил отдельный учебник по военной истории. Он предназначен для будущих офицеров Вооруженных сил Российской Федерации, которые должны знать летопись воинской славы своего Отечества, помнить, что у каждого времени были свои герои, оставившие современному поколению замечательное военное наследие, и в таком духе воспитывать своих подчиненных.

В отличие от предыдущих учебников данного профиля, авторский коллектив не только ориентировался на требования учебной программы, но и расширил содержание учебной дисциплины важнейшими положениями, необходимыми для формирования современного офицера. В частности, в учебник включена отдельная глава «Традиции российского воинства», что, на наш взгляд, должно способствовать воспитанию новых поколений офицеров, формированию у них необходимых для военной службы ценностей.

В целом содержание учебника структурировано в духе важнейших традиций Вооруженных сил, основу которых всегда составляли высокий моральный дух и несокрушимая стойкость. Они проявлялись в Русской армии всех исторических эпох (с древних времен и до 1917 г.): в войсках Александра Невского, Дмитрия Донского, К. Минина и Д. Пожарского, Петра Великого, П. Салтыкова, П. Румянцева, А. Суворова, М. Кутузова, М. Скобелева, А. Брусилова. Свое проявление нашли эти традиции и в русском флоте под командованием флотоводцев Ф. Ушакова, Д. Сенявина, П. Нахимова, В. Корнилова.

Советские Вооруженные силы продолжили славные традиции русской армии. Увековечены в памятниках герои Красной (1918-1946) и Советской (1946-1991) армии и флота М. Фрунзе, В. Чапаев, Г. Жуков, Н. Кузнецов, С. Горшков, командиры, солдаты и матросы, победившие фашизм.

Военнослужащие, стоящие в современном строю российских Вооруженных сил, могут гордиться подвигами спецназовцев в ходе кампаний по принуждению Грузии к миру (2008) и возвращению Крыма (2014), летчика Олега Пешкова и разведчика Александра Прохоренко в антитеррористической операции в Сирии (2015-2016).

Авторы попытались систематизировать все основные войны, которые вела Россия, начиная с эпохи первых киевских князей и заканчивая войнами начала XXI в. Важной особенностью учебника является осмысление в его содержании истории современных локальных войн и вооруженных конфликтов, их специфики, причин и последствий. Другой особенностью издания является его унификация для межвидового обучения и воспитания вооруженных защитников с учетом требований Военной и Морской доктрин Российской Федерации и героического прошлого государства Российского.

Авторский коллектив составили представители всех видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации, участники боевых действий, ветераны армии и флота, имеющие значительный опыт преподавательской и воспитательной работы в Военной академии связи имени С. М. Буденного, Михайловской военной артиллерийской академии, Морском корпусе Петра Великого Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Н. Г. Кузнецова», Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского и других вузах.

В данном учебнике обобщается опыт преподавания военной истории преподавателями ведущих военных учебных заведений г. Санкт-Петербурга. Авторы опирались в своей работе также на учебники и учебные пособия по военной истории, выпущенные в предыдущие годы[1]. Тем самым осуществлена преемственность педагогических поколений, учтен труд педагогов-предшественников. Многие авторы этих пособий вошли в состав авторского коллектива нового учебника. Также широко использовались материалы учебников и учебных пособий по военной истории, вышедших в различных издательствах.

Руководитель авторского коллектива: Ачкасов Николай Борисович, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии связи, доктор военных наук, профессор.

Члены авторского коллектива:

Бочинин Дмитрий Анатольевич, профессор кафедры социально-экономических дисциплин Военно-космической академии, доктор военных наук, доцент;

Бурдин Александр Георгиевич, доцент кафедры оперативно-тактической подготовки Военной академии связи, кандидат военных наук, доцент;

Дворянов Евгений Яковлевич, профессор кафедры оперативно-тактической подготовки Военной академии связи, кандидат военных наук, профессор;

Вербицкий Александр Анатольевич, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии связи, кандидат военных наук;

Ершов Николай Владимирович, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии связи, кандидат исторических наук, доцент;

Каторин Юрий Федорович, профессор кафедры организации информационной безопасности Государственного университета морского и речного флота имени С. О. Макарова, доктор военных наук, профессор;

Костарев Сергей Валерьевич, начальник Военной академии связи, кандидат педагогических наук, генерал-майор;

Котков Вячеслав Михайлович, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии связи, доктор педагогических наук, профессор;

Кузинец Исай Моисеевич, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории Военного института (военно-морского) ВУНЦ ВМФ, доктор исторических наук, профессор;

Лужняк Руслан Владимирович, доцент кафедры управления повседневной деятельностью и общей тактики Военно-космической академии, кандидат военных наук;

См.: Мелентъев В. Д. Военная история: Учеб. пособие. СПб.: ВАТТ, 2005; Военная история: Учебник. М.: Воениздат, 2006; Дворянов Е. Я., Чистяков Б. И. История военного искусства: Учеб. пособие. СПб.: ВАС, 2008; Военная история: курс лекций / В. Л. Бельтюков, К. Б. Муксинов, С. Ю. Окунев, Б. М. Олейник; под ред. А. М. Гончарова. СПб.: ВКА им. А. Ф. Можайского, 2013; Военная история: Учеб. пособие / А. М. Барабанов, Л. И. Головко, И. Н. Моторин, А. Г. Постников. СПб.: МВАА, 2015; Военная история: Учеб. пособие / Н. Н. Девин, К. Б. Муксинов, С. Ю. Окунев, П. В. Чернов; под ред. Б. Д. Казахова. СПб.: ВКА им. А. Ф. Можайского, 2016; Военная история. Развитие артиллерии: Учеб. пособие / А. М. Барабанов, Л. И. Головко, И. Н. Моторин, А. Г. Постников. СПб.: МВАА, 2016 и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *