волшебные туфли позволяющие хозяину перемещаться так быстро
Олимпиада по литературе для учащихся 6 класса
Олимпиада по литературе
Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора?
а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
1балл за название,1балл за автора.
а)…лучше большого безделья.
б) …, так и в лес не ходить.
д) Не рой яму другому …
1балл за пословицу.
Вспомни, кому принадлежат эти вещи? Назови героя, произведение и автора.
а) волшебные туфли, позволяющие хозяину перемещаться так быстро, как только захочется;
в) соловей, сделанный из чистого золота и украшенный драгоценными камнями;
г) волшебное говорящее зеркальце.
0,5 балла за героя, 0,5 балла за название, 0,5 балла за автора.
Соотнесите фамилии и имена-отчества писателей.
1) Жуковский 2) Крылов 3) Ломоносов 4) Лермонтов
А) Иван Андреевич Б) Михаил Васильевич В) Михаил
Юрьевич Г) Василий Андреевич.
1 балл за каждое правильное соответствие
1) баллады 2) басни 3) сказки 4) повести.
Соотнесите басню и мораль:
1) «Ворона и лисица» 2) «Свинья под дубом»
3) «Лебедь, Щука и Рак».
А) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Б) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
В) Невежда так же в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
1 балл за правильно названную пару
Дай определение пословице.
Определите автора строк:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму.
В зимние сумерки нянины ________
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: «Не убейся, _________!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки – и Саша в _________!
Выбьются косы, растреплется ________ –
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне ________:
Любит она её смех молодой…
по 1 баллу за каждое слово.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начнёт меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
• Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?
• Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять?
• Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?
• Определите тему и основную мысль рассказа. Прокомментируйте название рассказа.
Оставить без ног и помочь украсть собаку: На что способны волшебные туфли сказочных героинь
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Туфельки точно по ножке и туфельки на любую ножку
Самый известный пример волшебной обуви, конечно, хрустальные туфельки, подаренные Золушке феей или, в некоторых вариантах сказки, покойной матерью. В детстве, наверное, многие задавались вопросом: ну хорошо, принц не узнал любимую без макияжа и причёски, но ведь туфелька могла прийтись по размеру многим девушкам?
Мамы поизворотливее объясняли, что туфли из хрусталя, чтобы нормально сидеть, должны повторять абсолютно все изгибы ножек — они же твёрдые, и сквозь прозрачный хрусталь будет хорошо видно, если сидят они на ноге плохо. Правда, такое объяснение не годилось тем, кому не повезло купить книгу с кровавым вариантом сказки — где сёстры Золушки отрезали себе либо пальцы, либо пятку, чтобы втиснуться в туфельку. Приходилось признавать, что принц — не сильно умный юноша и счастье замужества за ним несколько сомнительно.
В отличие от туфелек Золушки, серебряные туфельки из сказки «Волшебник Изумрудного города» садятся на любую ножку, будто по ней и сшиты. Они ведь должны верно служить своей хозяйке, а это — лучший способ. Но их главное свойство — если ударить каблучками и сказать, где ты хочешь очутиться, они тебя туда перенесут за три шага. Правда, сами, скорее всего, по дороге потеряются.
Танцующие башмачки и башмачки-лесные-санитары
Одна из самых мрачных сказок Андерсена — «Красные башмачки». Начинается история невинно и трогательно. Девочке Карен из жалости впервые в жизни шьют настоящие башмачки, из обрезков красного сукна, вместо тяжёлых и неудобных деревянных, но надеть ей их впервые доводится на похороны своей матери. Симпатичную сиротку в красных башмачках замечает богатая дама и берёт к себе на воспитание, но башмачки сжигает как уродливые — они действительно дурно скроены. Позже Карен видит настоящую живую принцессу и замечает, что на ногах у неё красные башмачки — как были у девочки когда-то, но, конечно, куда красивее.
Кто бы мог подумать, но историю нежной памяти о первых настоящих башмачках Андерсен превратит в показательную порку за мечты. Когда Карен готовят к конфирмации, ей случайно покупают прелестные красные башмачки, от которых отказалась слишком быстро выросшая графская дочка. Случайно потому, что старая барыня плохо различает цвета и потому что для конфирмации это слишком вызывающе. Карен идёт в церковь в башмачках и абсолютно счастлива. Потом она, несмотря на запрет, ещё раз наденет красные башмачки в церковь, и её можно понять: они ассоциируются у неё с самыми счастливыми днями жизни — обещанием подарка, первой настоящей обуви, от старухи-башмачницы, конфирмацией, лицезрением самой принцессы.
Но за то, что башмачки красные и похожи на (вот ведь гордыня!) принцессины, Карен жестоко наказана. Её башмачки заставляют ноги сами собой плясать, и закончить плясать было можно только сняв обувь. Дальше — больше. Старая госпожа тяжело больна, и Карен решает отправиться развеяться на бал. Какое бесчувствие и какая гордыня! Красные башмачки не просто пляшут, но выносят Карен то на улицы, то в лес, то на кладбище, и видит ангела, который сообщает, что она будет плясать до смерти за своё тщеславие.
Карен удаётся доплясать до дома палача и уговорить отрубить ей ноги. Потом она идёт в церковь и ангел её хвалит. Счастливый конец. Девочка наказана, наказана жестоко, и современному ребёнку трудно объяснить, за что — ни одного злого поступка она не совершила. Ей нравилось, как она выглядит в красных башмачках, и только.
Туфли как средство психоанализа и центр детективного сюжета
Ещё в одной современной сказке, ставшем уже культовым телесериале «Десятое королевство», главной героине помогают украденные ею туфли тролля — они делают того, кто их носит, на некоторое время невидимыми. Это помогает Вирджинии, например, выкрасть отца и превращённого в собаку принца волшебной страны. Но есть у туфлей ещё одно свойство — они вызывают привыкание… у тех, кто страдает неуверенностью в себе и считает себя недостойным, чтобы его замечали другие люди. Так что с помощью этих туфель можно проводить небольшой психоанализ. Третье волшебное их свойство — когда их складываешь куда-то, где их самих не видно (за пазуху, в рюкзак), их не видно вообще, то есть даже очертаний, словно они сложились и стали плоскими.
Волшебные туфли — не единственные в коллекции короля троллей. И он, и его семья просто одержимы обувью и искренне возмущены, обнаружив, что у Вирджинии обувь стоптана: как так можно обращаться с чудесной вещью? Даже пытают тролли с помощью железных башмаков, предварительно раскалив их на огне. Это удивительно, потому что в народных сказках тролли как раз ходят босиком. Или они так подмётку берегут, чтобы не сносилась?
Кстати, железные башмаки фигурируют и в русских сказках. В «Финисте Ясном Соколе» главная героиня узнает, что дошла до места, где найдёт потерянного возлюбленного, когда сносит десять пар железных башмаков.
А в одной из сказок братьев Гримм стоптанные туфельки принцесс становятся центральной загадкой сюжета. Каждый вечер король запирает дочерей в их комнате, но каждое утро обнаруживает, что они стоптали очередную пару туфелек, словно всю ночь протанцевали. Разгадать тайну туфелек должен солдат, и он обнаруживает, что девушки уходят через подземный ход на другой берег реки, чтобы своими танцами расколдовать принцев, в которых влюблены. Их тайну он спокойно сдаёт королю и берёт себе в жёны самую старшую, отмечая, что выбирает её, потому что сам уже немолод. Принцы остаются заколдованными.
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мук-скороход
«Мук-скороход» — советский мультипликационный фильм, снятый по мотивам сказки Вильгельма Гауфа «Маленький Мук» (1825).
Цитаты [ править ]
В наш век небывалых успехов науки
Мы вспомнили сказку о Маленьком Муке.
Его башмаки нам могли б пригодиться —
Уж больно планета стремительно мчится.
Старинную сказку возьмём за основу мы
И, если сумеем, расскажем по-новому.
Итак, дорогой телезритель, вперёд!
Наш фильм называется: «Мук-скороход».
— Бегут кареты и телеги,
Бежит осёл, бежит ручей,
И в размышлениях о беге
Ваш падишах не спит ночей!
— А кто не любит быстрый бег,
Тот не нормальный человек!
— Вредна котлета для атлета,
И только бег сгоняет вес.
— Его величество за это
Я прославляю до небес!
— А чтоб инфаркта избежать,
Мы все должны,
Мы все должны,
Мы все должны бежать, бежать!
— В случае победы гепард сьедает Мука.
Пусть будет этому Муку наука!
Но и Муку даются такие же права…
— Ах, какие справедливые слова!
— Герой! Настоящий мужчина!
Будет тебе полшахства — бо́льшая половина,
Гора рахат-лукума, река шербета…
Кстати, а в чём суть твоего секрета?
Как это… у тебя получается?
— Зачем мне полшахства? Зачем мне шербет?
Волшебные туфли — вот весь секрет!
С моими туфлями я по праву
Тебе завоюю всемирную славу.
— Да он, я вижу, просто бунтарь.
Своим называет спортивный инвентарь.
Туфли — принадлежность команды падишаха!
— Отдай!
— Уйди ты, ради Аллаха!
Носителем туфель я назначу…
Выбор достойного — нелёгкая задача.
Достойный найден, любезные друзья!
Раздумывать нечего, это… я!
И в целях… развития… собственного… дарования…
Назначаю… крупнейшее… в падишахстве… соревнование!
Гоните в пустыню… этого негодяя,
Не то повешу его погодя я!
— Продолжаем наш спортивный комментарий:
На старте — бегуны обоих полушарий.
Абу Керим неповторим,
Никогда не приходит вторым.
Синдбад-скороход, бывший мореход,
Шутя обгоняет ковёр-самолёт.
Бегун Гарун, мировая звезда,
Бегает туда быстрее, чем сюда.
В жёлтой майке, в лиловых трусах,
На первой дорожке — сам падишах!
— Свежие ягоды с Малайского архипелага
Увеличивают длину спортивного шага!
— Мм… Вкусно.
— Я тронут.
— Спасибо.
— До свидания!
Эй, судья, начинай соревнования!
Измена! Позор! Несусветный скандал!
Лекаря, Аллах бы вас всех побрал!
Зачем? Почему вырос?
— Ваше величество, неизвестный вирус!
— Верни мне мой нос и спортивную честь!
— Нет такой возможности.
— Возможность есть!
— Спаси меня! Я пострадал невинно.
Хочешь полшахства? Бо́льшую половину?
— Моя цена для вас высока:
Волшебные туфли отняты у бедняка.
Прощай, хвастливый тщеславный вор!
Как видишь, продолжился наш разговор!
Я рад, что с тобой говорил по душам.
Ты очень подходишь к ослиным ушам!
Олимпиада для школьного тура
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
школьный этап всероссийской олимпиады школьников
2019-2020 учебный год
Время выполнения заданий 80 минут
Какой греческий бог ведает ПОДЗЕМНЫМ МИРОМ?
Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора?
а) Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
б) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
в) И с ним была плутовка такова
3. Восстанови пословицы:
а)…люби и саночки возить.
г) Что написано пером — …
1 балл за пословицу,
4. Вспомни, кому принадлежат эти вещи? Назови героя, произведение и автора.
а) волшебные туфли, позволяющие хозяину перемещаться так быстро, как только захочется;
б) хрустальные башмачки
в) азбука и колпачок с кисточкой
г) волшебное говорящее зеркальце.
0,5 балла за героя, 0,5 балла за название, 0,5 балла за автора – всего 6 баллов
По велению ведьмы в дупле герой находит волшебный предмет, охраняемый злыми собаками. Назови эту сказку, ее автора и волшебный предмет.
0,5 балла за героев, 0,5 балла за название,
0,5 балла за автора – всего 3 балла
Придумай (в стихотворной форме) 1 загадку о предмете домашнего обихода (из 3 названных предметов выбери один):
о стиральной машине,
Что такое сказка? Назовите виды сказок.
2 балла за определение сказки, по баллу за вид – всего 5 баллов
Ты, конечно, помнишь сказку «Джек и бобовый стебель». Представь ситуацию, что ты, работая в саду или огороде, находишь волшебный боб, способный перенести тебя в любой из миров. И вот ты решаешь его использовать….
Расскажи о своих приключениях в небольшом сочинении – сказке.
а) А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
б) А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
1балл за название,1балл за автора – всего 6 баллов
б) Готовь сани летом…
г)…не вырубишь топором
д) … не суйся в воду
1балл за пословицу – всего 5 баллов
а) Маленький Мук, В. Гауф «Маленький Мук»
б) Золушка, Ш.Перо «Золушка».
в)Буратино, А.Толстой «Буратино »
г) Царица, А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
0,5 балла за героя, 0,5 балла за название, 0,5 балла за автора – всего 6 баллов
«Огниво», Х.К. Андерсен, солдат, огниво.
0,5 балла за героя, 0,5 балла за название,
0,5 балла за автора – всего 3 балла
Миф – это древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле.
При оценивании загадки необходимо учитывать наличие рифмы, умение сравнивать загадываемый предмет с другим, находить черты сходства, целостность (завершённость) созданного текста
2 балла за определение сказки, по баллу за вид – всего 5 баллов
При оценивании творческого задания необходимо учитывать:
-оригинальность сюжета и соответствие жанру сказки –5 баллов;
-целостность (последовательность развития мысли, завершённость) созданного текста – до 5 баллов;
-речевая грамотность работы – до 5 баллов.
Номер материала: ДБ-770073
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Узнай по описанию героя, назови автора и произведение и Узнай эти строки (назови автора)?
Узнай по описанию героя, назови автора и произведение и Узнай эти строки (назови автора).
Кому из персонажей произведения принадлежат волшебные туфли позволяющие хозяину перемещаться так быстро как только захочется Назовите героя название произведения имя его автора?
Кому из персонажей произведения принадлежат волшебные туфли позволяющие хозяину перемещаться так быстро как только захочется Назовите героя название произведения имя его автора.
Обязательно укажите автора произведения.
Что я узнал об авторе из рассказа тридцать зерен?
Что я узнал об авторе из рассказа тридцать зерен.
Назовите автора и 2 х главных героев известной книги, проживающих в Швеции городе Стокгольме?
Назовите автора и 2 х главных героев известной книги, проживающих в Швеции городе Стокгольме.
Назовите автора произведения и названия произведения.
Помогите пожалуйста?
Только полный ответ дайте.
». Как правильно : мосье или мусью?
К кому обращались так в позапрошлом веке?
Автор недопёска узнать?
Автор недопёска узнать.
Автор баранкина узнать?
Автор баранкина узнать.
Помогите узнать кто автор номер 93?
Помогите узнать кто автор номер 93.
Перечисли тебе известные тебе литературные и музыкальные произведение о России назови их авторов?
Перечисли тебе известные тебе литературные и музыкальные произведение о России назови их авторов.
Только прилагательные Прохладный, свежий, быстрый, сильный. Не подходит? Прости, если нет).
Ранним летним Т. П. чистым свежим Т. П. раннего Р. П. позднего Р. П. чудесное И. П. лесных птиц Р. П. верхнюю В. П. зеленой П. П. прозрачном П. П. ярком П. П. серебряной Т. П. праздничным Т. П.
По своему обычаю, сделанно по русски, одеться по казацки, по лисьи хитра, думать по волчьи, спать по медвежьи.
Природа сейчас красивая. Весна, все цветет, зеленеют листья. Возвращяются перелетные птицы.