волшебная палочка в иллюстраторе что делает
Одной из причин, по которой популярность Adobe Illustrator среди программ компьютерной графики продолжает всё больше возрастать, заключается в том, что в ней используются многие из тех же инструментов, палитр и экранных элементов, которые имеются в пакете Adobe Photoshop.
И в этом контексте не самой простой задачей для начинающего пользователя Illustrator является выяснение разницы между схожими инструментами этих двух приложений. Ведь кажущаяся схожесть бывает весьма обманчивой.
Нередко начинающие пользователи, обсуждающие программу Illustrator в интернет-форумах задают вопрос — «Почему у меня не работает инструмент Magic Wand?».
Так что даже если вы решили, что знаете наперёд, о чём будет рассказываться в этой статье, пролистайте её хотя бы по диагонали. Не исключено, что вы обнаружите для себя нечто новое.
В чём состоит разница.
Инструмент Magic Wand (волшебная палочка) в обоих упомянутых приложениях является инструментом выделения, но в программе Illustrator используется для выделения в документе объектов с одинаковыми или близкими свойствами.
К немалому огорчению начинающих пользователей, уже успевших освоить Adobe Photoshop, Magic Wand в Adobe Illustrator нельзя использовать для выделения областей из пикселей близких по цвету у растровых объектов, как это обычно делается в Photoshop. Нельзя также выделять отдельные узлы и области сетчатых градиентов со сходными значениями прозрачности и цвета, как и части каких-либо других объектов в документах Illustrator. Однако, не исключено, что такая возможность появится в ближайшем будущем.
Кнопка с инструментом Magic Wand в панели Tools (инструменты) находится в одном блоке с инструментами выделения (её значок, как и значок указателя после щелчка по ней, похож на изображение волшебной палочки). По умолчанию клавиша быстрого доступа (Y).
Критерии для выделения объектов
Свойства, по которым Magic Wand выделяет объекты таковы:
— одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной заливки (кроме сетчатого градиента);
— одинаковый или близкий цвет сплошной или градиентной обводки;
— одинаковое или близкое значение толщины обводки;
— одинаковое или близкое значение прозрачности;
— одинаковый режим наложения (Blending Mode)*.
*Blending Mode — опция в палитре Transparency (прозрачность)
Подробнее об использовании опции Blending Mode можно прочитать здесь.
Как и в случае с аналогичным инструментом программы Adobe Photoshop, выделение элементов изображения производится посредством щелчка указателя. То есть, чтобы выделить какой-то объект, при уже включенном инструменте Magic Wand щёлкните на нём указателем. В результате будут выделены все объекты в документе с такими же свойствами.
На рисунке ниже показан пример выделения объектов с одинаковой заливкой, которые принадлежат разным группам.
Палитра Magic Wand
Свойство (но не комбинация свойств), на основе которых должны быть выделены объекты определяются в палитре Magic Wand.
Для отображения этой палитры на экране выполните любое из трёх действий:
— дважды щёлкните указателем на кнопке с пиктограммой инструмента во всё ещё отображённой палитре Tools;
— выберите команду Window > Magic Wand;
— или просто нажмите на кнопку Enter при уже включенном инструменте Magic Wand.
При проставленной отметке в чек-боксе Fill Color (цвет заливки) и щелчка указателя на одном из объектов будут выделены объекты со сходным цветом заливки.
Параметры в поле Tolerance (допуск) определяют величину сходства цвета заливки исходного (выбранного указателем) объекта в сравнении с теми объектами, которые будут выделены в процессе работы инструмента.
Величина допуска с точностью до седьмой цифры после запятой может изменяться в пределах от 0 до 255 (для документа цветовой модели RGB) или от 0 до 100 (для документа цветовой модели CMYK) с точностью до шестой цифры после запятой.
Чем больше величина допуска, тем сильнее будет различие в цветах заливок выделенных объектов в сравнении с исходным в большую и в меньшую стороны.
При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Color (цвет обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. Параметры выделения обводок задаются аналогично параметрам выделения заливок.
При проставленной отметке в чек-боксе Stroke Weight (толщина обводки) и щелчка по объекту с обводкой будут выделены объекты со сходной толщиной обводки.
Параметры в поле Tolerance определят разброс толщин обводок, которые будут выделены, в сравнении с обводкой исходного объекта в большую и меньшую сторону.
Величина допуска с точностью до второго знака после запятой меняется в пределах от 0 до 1000 единиц. Единицы измерения толщины обводки могут быть выбраны в меню Edit > Preferences > Units.
При проставленной отметке в чек-боксе Opacity (непрозрачность) после щелчка на одном из объектов будут выделены объекты со сходной прозрачностью.
Параметры в поле Tolerance определят в процентах, в каком диапазоне прозрачность выделенных объектов будет отличаться от прозрачности исходного объекта в большую и в меньшую стороны с точностью до шестого знака после запятой.
При проставленной отметке в чек-боксе Blending Mode (режим наложения) и щелчка на одном из объектов будут выделены объекты с одинаковым режимом наложения (опция в палитре Transparency).
Контекстное меню
Контекстное меню палитры открывается щелчком указателя по пиктограмме меню и содержит четыре команды: Hide (Show) Stroke Options — скрывает или показывает опции для выделения обводок;
Hide (Show) Transparency Options — скрывает или показывает опции прозрачности;
Reset — перезапускает палитру с параметрами по умолчанию; Use All Layers — применяет или отменяет действие инструмента Magic Wand для всех слоёв текущего документа, о чём свидетельствует наличие или отсутствие флажка.
Клавиши-модификаторы
Когда возникает необходимость выделять массу объектов в дополнение к уже выделенным объектам или же снять выделение с части выделенных объектов, то рационально использовать Magic Wand с клавишами-модификаторами.
Так при каком-то количестве выделенных объектов щелчок указателя на любом объекте при нажатой кнопке SHIFT добавляет новые выделенные объекты к уже существующим.
При необходимости уменьшить количество выделенных объектов достаточно сделать щелчок на любом выделенном объекте при нажатой кнопке ALT.
Щелчок на выделенном объекте с нажатыми кнопками ALT+SHIFT инвертирует допуск выделения в одну из сторон относительно параметров исходного объекта на указанное в палитре значение:
— при щелчке на объекте с минимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, у которых допуск в параметрах будет меньше, чем у исходного объекта (на котором был сделан щелчок инструментом Magic Wand до использования модификатора ALT+SHIFT);
— при щелчке на объекте с максимальными параметрами будет снято выделение со всех выделенных объектов, чьи параметры окажутся больше параметров исходного объекта.
«Комбинация» критериев для выделения
К сожалению, палитра Magic Wand не позволяет выполнить отбор объектов, которые удовлетворяли бы сразу нескольким критериям. Нельзя, например, с её помощью одновременно выделить объекты с одинаковым цветом заливки и цветом обводки, но с разной толщиной обводки. Поэтому для корректной работы инструмента Magic Wand рекомендуется устанавливать в палитре флажок только напротив одной опции, чтобы объекты были выделены по одному критерию.
При попытке выделить объекты по двум и более свойствам, проставив отметки напротив нескольких опций, приложение будет выделять объекты только по тому свойству, которое окажется старше, согласно этого списка (старшинство убывает сверху вниз).
Stroke Color
Blending Mode
Fill Color
Stroke Weight
Opacity
К примеру, если в палитре будут стоять флажки во всех пяти опциях, то при щелчке на объекте с обводкой будут выделены объекты со сходным цветом обводки. И так далее.
В качестве альтернативного дополнения Magic Wand могут служить команды меню Select > Same, работающие по аналогии с этим интерактивным инструментом, а также использование макрокоманд палитры Actions.
Но настоящим ключом к решению задачи «комбинации» свойств выделения является команда Lock Unselected (зафиксировать невыделенные).
Эта команда не представлена ни в одном из меню программы Illustrator, но ей по умолчанию присвоено клавиатурное сокращение Ctrl+Alt+Shift+2.
Выделив в документе инструментом Magic Wand объекты по какому-либо одному критерию, применяйте эту команду, чтобы заблокировать все невыделенные объекты, а затем изменив свойство выделения в палитре Magic Wand на другое нужное свойство, примените инструмент Magic Wand повторно.
Убогие способы выделения в Иллюстраторе.
Guest
2 Kir:
>> Теперь и постскрипт не убийственно большой, и eps ничуть не хуже чем в Илле ( а если сравнивать последние версии Илла, то кое в чем лучший)
2 eSTet:
>> Просто щелкни по контейнеру с нажатым Ctrl
При этом в контейнере захлопнится крышка — ты «провалишься» внутрь контейнера, потеряв из виду все окружающее его, зато увидя все внутри. А это, согласись, не очень удобно. Особенно, если объекты в контейнере визуально взаимодействуют с окружающим их миром.
Guest
Не стану распыляться по веткам, а прилеплю ответ сразу всем к хронологически последнему мессаджу.
———————————
Пусть это выглядит ещё одной попыткой оправдаться, но начиная с конца августа прошлого года я в Кореле не работаю (а до того только в нём и работал начиная с v.6), а только открываю им принесённые со стороны CDR-файлы, и только для того, чтобы убедиться, что ничего не потеряется при непосредственном открытии CDR-файла в AI. Потому многие вещи постепенно стираются в памяти.
———————————
Количество возможностей выделения в AI после добавления не упомянутых способов к кореловскому списку, всё равно много больше.
——————————-
По поводу отсутствия практического применения иллюстраторовским инструментам выделения. Конкретный пример, ситуация возникающая (почти) каждый день:
Объект с «дыркой» (то, что в AI называется Compound Path, а в Кореле получается в результате Combine) находится в группе, прочих объектов и групп в макете много и расположены весьма замысловато. Форма нашего объекта досточно сложная, форма «дырки» под стать форме объекта. Задача: выполнить, например, масштабирование и поворот «дырки».
Решение в AI:
взять «белую стрелочку с плюсиком», щёлкнуть по контуру, образующему «дырку», и трансформировать и повернуть так же, как и любой другой объект.
Решение в CDR:
взять инструмент Shape Tool, щёлкнуть по объекту, и после этого попытаться выполнить охват всех узлов, принадлежащих кривой, образующих «дырку». НО объект и «дырка» имеют такую форму и взаимное расположение, что в охват попадают и узлы внешнего контура. Тогда ничего не остаётся, как выполнять серию охватов для небольшого количества узлов, удерживая Shift, при этом следя, чтобы в очередной охват не попали уже выделенные узлы и узлы внешнего контура. После того, как выделение завершено, можно выполнить масшабирование и поворот специальными инструментами.
А если вдруг потребуется проделать в этом объекте ещё одну «дырку»?
В Кореле для этого нужно проделать всё, что так длинно излагалось выше, потому как для того, чтобы выполнить Combine, необходимо выделить как минимум два объекта, а Корел, если хотя бы один объект находится в группе, этого не может. Не может и внутри группы.
Иного слова, для характеристики всего этого, кроме как ГЕМОРРОЙ, и не найдёшь. И всё из-за отсутствия такой ма-аленькой «белой стрелочки с плюсиком».
Кто скажет, что пример не имеет отношения к каждодневной ПРАКТИКЕ, пусть первым плюнет мне в глаза (кто-то там орнаменты рисовал?).
———————-
Многостраничность в AI легко организуется плагином MultiPage.
Но даже и стандартные средства позволяют сделать упомянутый макет БиЛайн до конца грамотно, не разбрасывая за Artboard. Об этом см. Help.
Однако, это грамотно было бы в пределах AI, а в PrePress в целом, грамотнее было бы использовать AI в сочетании с каким-нибудь верстаком.
———————
Кореловские EPS-ы в приличном обществе в слух не обсуждают.
Их без лишних разговоров превращают в EPS-ы иллюстраторовские или фотошоповские, а то и в TIFF-ы, от греха подальше.
———————
Учусь летать
блог дизайнера и иллюстратора
7 секретов экономии времени при работе в Иллюстраторе.
Часто люди жалуются на нехватку времени. «Я не успеваю», «Мне не хватает времени», «Жаль, что в сутках только 24 часа», говорят они. Эффективно управлять временем можно разными способами. Об этом хорошо пишет Глеб Архангельский в своей книге «Тайм-драйв».
Я же хочу поделиться с вами секретами экономии времени при работе в Иллюстраторе.
Секрет 1.
Копировать объект можно, не заходя в меню программы, а используя инструмент Выделение ( V ) и одновременно удерживая клавишу Alt
Секрет 2.
Если вам нужно переместить или трансформировать (повернуть, изменить размер)
объект с копированием, то вы,
То же самое можно делать если сначала выделяем объект, потом нажимаем Enter и появляются настройки перемещения, которые можно применить к объекту или его копии. Что бы сделать несколько копий со смещением нажимаем Ctrl+D столько раз сколько копий нужно.
Секрет 3.
Инструменты Волшебная палочка ( Y ) и Лассо ( Q ) можно использовать для более быстрого выбора объектов.
Например, Волшебная палочка выделяет все объекты одинаковых цветов, прозрачности, обводки, толщины обводки и режимов смешивания (режимов наложения).
Для того чтобы быстро изменить параметры инструмента Волшебная палочка нужно дважды щелкнуть на нем на панели инструментов.
Когда вы настроили параметры Волшебной палочки, просто щелкаем нужный нам объект и все похожие на него объекты тоже станут выделены.
А для выделения объектов инструментом Лассо нужно просто их обвести этим инструментом любой кривой линией и все объекты, попавшие под Лассо, станут выделенными.
Секрет 4.
Для того что бы быстро выделить объекты с одинаковыми атрибутами характеристиками) выбираем меню Выделение — По общему признаку.
Для выделения объектов одинаковых по типу (кисти, текст, растровые объекты, и т. п.) выбираем меню Выделение — По типу объектов.
Секрет 5.
А еще в Иллюстраторе, как и в Фотошопе можно сохранять выделенную область, что, в некоторых случаях, очень сильно экономит время. Для этого нужно выделить нужные объекты и зайти в меню Выделение — Сохранить выделенную область. Сохраненное выделение появиться там же, в меню Выделение в самом низу.
Секрет 6.
В режиме Структуры (контуров) легко быстро выделять объекты, которые находятся за другими. То же самое можно делать, используя палитру Слои, но это дольше.
Секрет 7.
«Волшебная палочка», или Magic Wand Tool является одним из старейших инструментов выделения в Photoshop. В отличие от других инструментов выделения, выбирающих пиксели в изображении на основе форм или путем детектирования краев объекта, «Волшебная палочка» выбирает пиксели на основе тона и цвета.
Многие пользователи Photoshop, как правило на начальных этапах применения «Волшебной палочки», разочаровываются в её работе, т.к. не могут контролировать то, какие именно пиксели выбирает инструмент.
Выбор «Волшебной палочки»
Инструмент находится в инструментальной панели в одной группе с «Быстрым выделением» (Quick Selection Tool). Вам следует нажать правой клавишей мыши на «Быстрое выделение» и выбрать «Волшебную палочку»:
Кроме того, инструмент можно выбрать однократным или двукратным (в зависимости от текущей очередности в стеке) нажатием комбинации клавиш Shift+W, если у Вас настройки по умолчанию.
Примечание. Я рекомендую изменить настройки по умолчанию Photoshop и настроить выбор инструментов в инструментальной панели с помощью только одной буквенной клавиатурной клавиши, без Shift. Как это сделать, рассказывается здесь.
Магия «Волшебной палочки»
Прежде, чем мы приступим к практическому примеру, давайте рассмотрим теорию.
Как я уже упоминал, в Photoshop «Волшебная палочка» выбирает пиксели на основании тона и цвета. Когда мы нажимаем инструментом на какую-либо точку в изображении, Photoshop определяет тон и цвет этой точки и выбирает все пиксели изображения с подобными значениями цвета и яркости. Это свойство делает «Волшебную палочку» наиболее оптимальным инструментом для выбора участков со сплошным цветом.
Скажем, я хочу выделить всю горизонтальную зелёную полосу. Все что мне нужно сделать, это кликнуть в любом месте полосы. Photoshop определит, что я нажал на точку с этим цветом и мгновенно выберет каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок зелёного. Согласитесь, быстро и эффективно:
Допуск выбора подобных пикселей (Tolerance)
Выбор пикселей зелёного цвета происходит легко и понятно, так как изображение не имеет пикселей похожего цвета.
Сейчас давайте посмотрим, что произойдет, если я кликну на одном из пикселей градиента. Я нажму примерно посередине над зелёной полосой. Маленький красный кружок указывает место, по которому я кликнул:
На этот раз Photoshop выбрал весь диапазон значений яркости, а не ограничил себя только теми пикселями, которые имеют точно такой же тон и цвет, как та тока, на которую я нажал. Почему это произошло? Чтобы найти ответ, мы должны посмотреть на панель параметров, расположенную в верхней части экрана. Конкретно на параметр «Допуск» (Tolerance):
Параметр «Допуск» указывает Photoshop, на сколько могут отличаться тона выбранных пикселей от тона пикселя, по которому кликнул пользователь. По умолчанию, значение «Допуск» установлено на 32, что означает, что Photoshop выделит любые пиксели, которые имеют тот же цвет, как и пиксель, по которому мы кликнули, плюс все пиксели, которые темнее или ярче до 32-х оттенков. В случае с моим градиентом, который содержит в общей сложности 256 уровней яркости от чисто черного до чисто белого, Photoshop выбрал весь спектр пикселей, яркость которых от 32 оттенков ниже образца и до тех, яркость которых на 32 оттенка выше образца.
Давайте посмотрим, что произойдет, если я увеличиваю значение «Допуска» до 64 и попробую ещё раз:
С таким, установленным в два раза выше от изначального значением «Допуска», если я снова кликну в той же части градиента, Photoshop должен выбрать область, в два раза большую, чем в прошлый раз, ведь она будет включать в себя все пиксели, на 64 оттенка ярче или темнее образца, а не 32, как в прошлый раз:
А что делать, если я хочу выбрать только один конкретный оттенок серого? В этом случае значение «Допуска», следует установить на 0, что укажет Photoshop не включать в выделение никакие пикселей, за исключением тех, которые точно соответствуют по цвету и тону тому пикселю, на который я нажал:
Вы можете установить любое значение «Допуска» от от 0 до 255. Чем выше значение, тем шире будет диапазон выделенных пикселей. Если установить «Допуск» на 255, будет выделено все изображение, так что, как правило, устанавливается более низкое значение.
Смежные пиксели (Contiguous)
Как мы изучали применение «Допуска», возможно, Вы заметили нечто странное. Каждый раз, когда я кликал по градиенту выше зелёной полосы, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только на градиенте выше полосы. Но ведь очевидно, что ниже полосы находятся пиксели с точно таким же тоном и цветом, тогда, почему же они были проигнорированы Photoshop`ом и не вошли в выделение?
При включённой опции «Смежные пиксели», Photoshop будет выбирать только те пиксели, которые находятся в пределах допустимого тона и цветовой гаммы, определенной параметром «Допуск» и прилегающие друг к другу и к точке, по которой кликнул пользователь. Любые пиксели, находящиеся в пределах диапазона «Допуска», но отделенные от точки, по которой кликнул пользователь, пикселями, выходящими за диапазон «Допуска», не будут включены в выделение.
В моём случае пиксели нижнего градиента, которые были в диапазоне «Допуска», отделены зелёной полосой и поэтому были проигнорированы. Давайте посмотрим, что произойдёт, если я отключу опцию «Смежные пиксели». Также я установлю «Допуск» на значение 32:
Я снова кликнул «Волшебной палочкой» в центре верхнего градиента и на этот раз наряду с верхними, выделены и нижние пиксели, хотя они отделены от места клика полосой:
Дополнительные Опции
Сглаживание (Anti-alias)
«Допуск» и «Смежные пиксели» являются основными опциями «Волшебной палочки», но имеются и другие, стоящие внимания, параметры. Так, «Волшебная палочка» выбирает пиксели, а т.к. эти пиксели имеют квадратную форму, наше выделение может иметь рваные зубчатые края, часто напоминающие ступеньку. Photoshop может сгладить такие края методом добавления небольшого размытия краёв, этот метод применяется и для сглаживания букв в текстовом инструменте и называется «anti-aliasing». На панели параметров эта опция называется «Сглаживание» и включено по умолчанию. В большинстве случаев, оно должно быть включено:
Образец со всех слоёв (Sample All Layers)
Кроме того, по умолчанию, когда вы нажимаете на изображение «Волшебной палочкой», он ищет пикселей для выделения только на активном на данный момент слое. Это, как правило, то, что мы хотим, но, если ваш документ содержит несколько слоев, а верхний видимый слой имеет большие прозрачные области, и Вы хотите, чтобы Photoshop включал в выделение содержимое всех видимых слоёв, включите опцию «Образец со всех слоёв» (Sample All Layers) на панели параметров. По умолчанию она отключена:
Применение «Волшебной палочки» на практическом примере: замена неба на фото
Для примера я возьму следующую фотографию, на которой я хочу заменить небо:
Замена небо означает, что я сначала нужно выбрать его. Как я упоминал ранее, Волшебная палочка хороша для выделений больших участков со сплошным цветом, а небо имеет лишь небольшое изменение в тоне, так что для выделения неба «Палочка» подойдёт идеально. Выберите данный инструмент на инструментальной панели, все параметры оставьте по умолчанию (Допуск 32, Сглаживание включено, Смеж. пикс. отключено, Образец со всех слоёв отключён).
Нажмите в левом верхнем углу изображения:
Т.к. небо не сплошное синее, а имеет более темный оттенок в верхней части фотографии, значение «Допуска» 32 было недостаточным, чтобы покрыть весь спектр тональных значений неба, оставив большую область прямо над зданиями:
Добавление пикселей к выделенной области «Волшебной палочкой»
Так как с первой попытки я не смог выбрать всё небо, можно попробовать создать выделение заново с более высоким значением «Допуска».Но есть и более простой способ решения проблемы. Как и в другие инструменты выделения Photoshop, «Волшебная палочка» имеет возможность добавить новые области выделения к существующим.
Чтобы добавить к выделению, зажмите клавишу Shif и нажмите на область, которую вы должны добавить. В левом нижнем углу у курсора инструмента появится небольшой значок плюс ( + ), давая понять, что инструмент находится в режиме добавления. В моем случае, с зажатым Shif надо нажать где-нибудь в не выделенной области неба:
И вот так просто Photoshop смог добавить оставшуюся часть неба в выделение. Два клика «Волшебной палочкой» по изображению и небо выделено целиком:
Теперь, если этот слой является фоновым, следует его разблокировать и нажать клавишу Delete для удаления пикселей, находящихся в выделенной области, т.е. неба.
Далее берём фото другого вида неба, переносим на текущий документ и в панели слоёв помещаем его под слой со зданиями. Результат:
Но в основном, мне приходится использовать «Палочку» совместно с другими инструментами выделения для создания сложных выделенных областей.