волк что делает подобрать глаголы
Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные»
Светлана Лысенко
Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные»
Поиграем в разные словесные игры по теме «Дикие животные «.
Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотри
Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
— Скажите, как подают голос звери?
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.
Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.
Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель второй младшей группы № 10 «Ягодка» Онищенко Светлана Викторовна МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан Конспект познавательного.
Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.
Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.
Волк что делает глаголы
Закон выживания: как устроена волчья стая
Волки отличаются от других хищников тем, что сбиваются в стаи и поддерживают в них жесткую иерархию. У каждого зверя своя роль, необходимая для выживания всей волчьей семьи.
Волк — хищное животное семейства псовых. Обитает во многих регионах России, в том числе в лесах Сибири, даже на горных участках тайги.
Кто такой волк
Это умный, осторожный и сильный зверь. Окрас и шерстяной покров позволяют отлично маскироваться и выживать в условиях леса в любую погоду.
Основной рабочий «инструмент» волка — слух. В каком бы состоянии не находился зверь, он постоянно вслушивается в пространство, улавливая малейшие, недоступные уху человека звуки, различая причины и поводы возникновения этих звуков, будь то звуки шагов, крики птиц или что-то другое.
Не менее совершенно зрение, благодаря дальнозоркости волк способен на значительном расстоянии различать движущиеся предметы, животных, людей, птиц, даже ночью. Волк может замечать любые изменения привычной обстановки, появление незнакомых предметов, различия в экипировке и поведении людей.
Зверь получает основную информацию слухом, уточняет ее зрением и окончательно идентифицирует чутьем, в лесу он может уловить запах жертвы за сотни метров.
Эти хищники моногамны, самец спаривается только с одной самкой. Перед тем как образовать пару, молодое поколение ведет беспощадные битвы за самку.
Брачный период начинается в январе и заканчивается в апреле, в результате образования пары рождается обычно шесть-восемь детенышей. Живут волки от шести до десяти лет.
Как устроена волчья стая
«Чтобы выжить в суровое время года, защитить территорию от врагов, волки создают стаи, в которых каждой особе отведена определенная роль. Бывают случаи, когда волчьи стаи образуют свыше 25 особей и более, но это единичные стаи. Зачастую стая волков состоит из трех-семи особей», — рассказывает начальник научного отдела ФГБУ «Байкальский государственный заповедник» Алексей Китаев.
Вожаком стаи или, как иногда называют, матерым волком является альфа-самец. Помогает поддерживать социальный порядок внутри семьи альфа-самка.
Вожак устанавливает весь график жизни и роли других волков в стае. Он решает, когда поднимать семью на охоту, где останавливаться на отдых, что делать с больными ослабевшими членами.
«Конечно же, сила у диких животных — это главное, но для волка психика также важна. Встречались случаи, когда альфа-самец прислушивался к мнению всей стаи, но такое явление встречается очень редко», — говорит Китаев.
Подруга вожака следит за поведением других волчиц в стае и за процессом воспитания потомства. Считается, что волчицы даже спариваться начинают только с разрешения альфа-самки.
При движении стаи цепочкой ученые нередко наблюдали как первой шла альфа-самка, а замыкал строй вожак. То есть случается, что роль разведчика отводится женской особи, которая от природы более внимательна, а следить за порядком должен самец.
В случае гибели матерого волка его подруга может возглавить стаю, если ей позволяют опыт и врожденные качества. Но чаще место вожака занимает его « заместитель », так называемый бета-самец. Это старший воин в стае, в функции которого входит организация охоты и охраны территории.
Ниже в иерархии стоят волки-воины (рядовые члены семьи). Это взрослые самцы и самки без потомства. Их работа — добыча еды и охрана территории. В этой ступени иногда возникают группы. Это дружеские связи, которые завязываются в щенячьем возрасте и сохраняются всю жизнь. Утрату друга волки переживают очень тяжело, гораздо сильнее собак.
Волчицы-матери стоят особняком. Они не ходят на охоту, пользуются некоторыми привилегиями, но подчиняются альфа-самке. Для рождения потомства волчицы могут вместе с самцом уходить из стаи, обустраивать логово и проводить там какое-то время после появления потомства. Затем вместе со щенками возвращаются.
Волки-подростки — это пестуны (или переярки). Особи прошлогоднего выводка. Они все еще находятся под присмотром матерей и иногда привлекаются к воспитанию младшего поколения.
Совсем маленькие волчата, самое последнее потомство — щенки. О них заботятся все, не только матери. И им прощается все, нередко в спорных ситуациях пользуются покровительством вожака или его подруги.
Стая может ухаживать за «инвалидом» — покалеченным или старым зверем. Его кормят пережеванной пищей, как щенков, и даже могут ловить у него блох.
«Все зависит от условий жизни. Это развито на севере, в лесостепной зоне менее развито. В голодный год стая не может взять на себя обязанность по выкармливанию пожилых животных», — рассказывает Sibnet.ru специалист нацпарка «Шушенский бор» Элинор Пэйт.
Место зверя в семье можно понять по его хвосту. Вожак держит хвост свободно и уверенно, нередко высоко. Рядовые волки держат его опущенным. Особи, находящиеся на нижней ступени иерархии, хвост вовсе подгибают. Также при вожаке волки могут поджимать уши.
В некоторых случаях устройство волчьей стаи может незначительно отличаться от стандарта.
«Возникают ранги, состоящие из одной особи: старшая мать — как правило, это подруга предыдущего вожака, дядя — взрослый волк-воспитатель, сигнальщик — информирует стаю хищников об опасности или успешной охоте», — поясняет Алексей Китаев.
Но всегда остается неизменным то, что общественные интересы ставятся выше личных, иначе под угрозой окажется само существование стаи, как единого целого. Младшие подчиняются старшим, не пытаясь высказывать свое мнение, а старшие обеспечивают пропитание, защиту и несут тяготы ответственности за жизнь остальных. И за нарушение закона стаи волк может заплатить жизнью.
Как охотятся волки
Волки охотятся на копытных животных – косуля, марал. В горных районах еще и на горных козлов. Но, по словам специалистов, также волки могут есть грызунов, птиц и зайцев, яйца и птенцов, гнездящихся на земле птиц, употреблять в пищу ягоды и даже кедровые орехи.
Для того чтобы добыть пищу, стая использует наработанную тактику, выбирая приемы в зависимости от обстановки и добычи. К примеру, заметив на косогоре пасущихся копытных, волки заходят сверху и бросаются на стадо. Животные в страхе разбегаются в разные стороны, а волки тем временем выбирают себе жертву.
Целью охотников становится особь, которая побежала вниз по склону. Убегая от волков, преследуемый зверь может со всего хода налететь на корягу или камень, заскочить в расщелину, получить травму и стать более уязвимым, сообщается на сайте «Саяно-Шушенского заповедника».
При охоте на крупных копытных волки также могут хватать животное за задние ноги. При этом волк может волочиться за жертвой, но ногу не отпустит.
Зимой в «Саяно-Шушенском заповеднике» нередки случаи, когда копытные, спасаясь от преследователей, выбегают на замерзшее водохранилище и падают на льду, где их уже поджидают волки.
Отдельная тактика рассчитана на сибирских горных козлов. Главный метод стаи во время добычи такого зверя — подкарауливание, поскольку в скалах козероги чувствуют себя неуязвимо.
«Волки подкарауливают козерогов в местах переходов между скалистыми участками гор, в горных степях и у водопоев. Улучив момент, хищная стая бросается на стадо козерогов и переходит к преследованию. Убегая в панике, козероги часто получают травмы», — рассказывают специалисты.
Почему волки воют на Луну
«У волков идет общение на разных частотах разного регистра. Это все несет для них информацию. На высокой частоте — призыв. Например, вожак созывает всех на охоту, если большая стая. На низкой частоте — наоборот, волк от своих границ отгоняет других волков», — говорит представитель «Шушенского бора».
То есть волки всегда воют с какой-то определенной целью, как по одиночке, так и коллективно. Например, несколько особей воют одновременно, когда нужно выгнать конкурирующую стаю с территории. А один волк может таким образом разыскивать сородичей, привлекать самку, предупреждать о чем-то стаю.
Выть просто из-за того, что на небе появилась Луна, волк не будет. Это художественный образ. На самом деле волк поднимает морду из соображений акустики — направление звука вверх позволяет ему распространиться дальше. Также связь с Луной объясняется тем, что вой чаще слышно в темное время. Но волк ведет ночной образ жизни, и нередко охотится тоже ночью.
Чаще воют вожаки, гораздо реже — члены стаи с более низким в иерархии положением. Систематически воют щенки-подростки, тренируя голос и подражая взрослым особям. А одинокие волки, наоборот, могут вообще не выть, чтобы не выказывать свое местонахождение.
По словам Пэйт, хороший специалист по голосу волка может определить его возраст, вес и социальное положение.
Волк Что делал?
Выл, бегал, кусал, нападал, съедал, рычал, спал, охотился, чуял, голодал.
Делать работу?
Без ошибок слово из 9 букв.
Как писать глаголы с НЕ : как с частицей, НЕ как часть слова в корне, и НЕ как приставка?
Как писать глаголы с НЕ : как с частицей, НЕ как часть слова в корне, и НЕ как приставка.
Как правельно писать делаИте или делаЕте?
Как правельно писать делаИте или делаЕте?
ГЛАГОЛ ОТ СЛОВА СОЛОВЕЙ ( ЧТО ДЕЛАЕТ)?
ГЛАГОЛ ОТ СЛОВА СОЛОВЕЙ ( ЧТО ДЕЛАЕТ).
Подбери к даным глаголам несовершеного вида глаголы совершеного вида делать учить рисовать читать писать считать стирать смешить чистить помогать на вопросы что делал?
Подбери к даным глаголам несовершеного вида глаголы совершеного вида делать учить рисовать читать писать считать стирать смешить чистить помогать на вопросы что делал.
Образуй однокоренные глаголы с помощью приставок на, с, про, от, пере, Поставь вопрос к глаголам (что делать?
Образуй однокоренные глаголы с помощью приставок на, с, про, от, пере, Поставь вопрос к глаголам (что делать?
) рисовать ( что сделать?
), писать, читать, бежать, петь.
Однокоренные к слову писать с глаголом при помоши приставок?
Однокоренные к слову писать с глаголом при помоши приставок.
И лучше писать стихи?
И лучше писать стихи.
(слово писать в каком времени глагола(будущем, настоящем или прошедшим)?
«Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения», к какому слову это применимо :Писали, требовалось, утверждают, делали, говорят?
«Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения», к какому слову это применимо :
Писали, требовалось, утверждают, делали, говорят.
Что делать?
На этой странице находится вопрос Волк Что делал?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Капустный, морковный и. Т. д (сок, суп, продукт).
Капустный суп, морковный сок, свекольный квас, огуречный рассол, яблочный пирог.
Добрый доктор Айболит — один из самых положительных, добрых персонажей в детской литературе. Прототипом этого доктора явился прекрасный врач и удивительно добрый человек Тимофей Осипович Шабад. Доктор Айболит — это врач, которому верят дети, они ег..
Храбрый — храбрец (суф. ) ; сильный — силач ( суф. ) ; смелый — смельчак( суф. ) ; добрый — добряк(суф. ) ; гордый — гордость(суф. ) ; мудрый — мудрец(суф. ) ; веселый — весельчак(суф. ) ; грубый — грубиян(суф. ) ; умный — умник(суф. ) ; кре..
1)Счастливым и красивым делают человека труд. 2)Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. В слове счастливым подчеркните букву ч, т. В слове сердце подчеркните букву д.
Молчишь и молчал Молчишь 2 лицо Молчал 3 лицо.
ПОДЗЕМЕЛЬЕ | (что? ) подземелье : существительное Н. Ф. подземелье || Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2 — ое склонение. Непостоянные признаки : единственное число, именительный падеж (подземелье находилось) / вини..
«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. «.
ТЯжЁлыЕ (1. ТЯжесть, 2 пишется Ё, потому что она стоит под ударением, 3. Тяжеловозы (какие? ) тяжелыЕ) ТЯжелОвозы(1. ТЯжесть, 2. Соединительный гласный О).
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
НОЯБРЬ
1-я и 2-я неделя
Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме
2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.
3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.
12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
- Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
(еж)
Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)
Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
(медведь)
14. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
- Зайчик
Зайчик серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)
15. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (по выбору)
2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.
3. Вспомнить задки о диких животных.
4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.
5.Вопросы для проверки знаний ребенка.
- — Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
— Почему этих животных называют дикими?
6. Упражнение «Назови признак» на подбор существительных к прилагательным.
- Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)
7. Упражнения на подбор глаголов к существительным.
- Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.
15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь
Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна
Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана
еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда
Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия
Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова «Сказки леса»(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна
Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена
Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий.
Волк Что делал?
10 слово глаголом писать.
Выл, бегал, кусал, нападал, съедал, рычал, спал, охотился, чуял, голодал.
Делать работу?
Без ошибок слово из 9 букв.
Как писать глаголы с НЕ : как с частицей, НЕ как часть слова в корне, и НЕ как приставка?
Как писать глаголы с НЕ : как с частицей, НЕ как часть слова в корне, и НЕ как приставка.
Как правельно писать делаИте или делаЕте?
Как правельно писать делаИте или делаЕте?
ГЛАГОЛ ОТ СЛОВА СОЛОВЕЙ ( ЧТО ДЕЛАЕТ)?
ГЛАГОЛ ОТ СЛОВА СОЛОВЕЙ ( ЧТО ДЕЛАЕТ).
Подбери к даным глаголам несовершеного вида глаголы совершеного вида делать учить рисовать читать писать считать стирать смешить чистить помогать на вопросы что делал?
Подбери к даным глаголам несовершеного вида глаголы совершеного вида делать учить рисовать читать писать считать стирать смешить чистить помогать на вопросы что делал.
Образуй однокоренные глаголы с помощью приставок на, с, про, от, пере, Поставь вопрос к глаголам (что делать?
Образуй однокоренные глаголы с помощью приставок на, с, про, от, пере, Поставь вопрос к глаголам (что делать?
) рисовать ( что сделать?
), писать, читать, бежать, петь.
Однокоренные к слову писать с глаголом при помоши приставок?
Однокоренные к слову писать с глаголом при помоши приставок.
И лучше писать стихи?
И лучше писать стихи.
(слово писать в каком времени глагола(будущем, настоящем или прошедшим)?
«Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения», к какому слову это применимо :Писали, требовалось, утверждают, делали, говорят?
«Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения», к какому слову это применимо :
Писали, требовалось, утверждают, делали, говорят.
Что делать?
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля (повест не воскл сложный) так вродебы.
Закружились в холодном воздухе красивые снежинки.
Закружились в чистом воздухе белые снежинки.
Лётчик леталка и наверное смотрелка.
Лётчик А. Мересьевпопал в «клещи». Его расстрелявшего все боеприпасами фактически безоружного обступили четыре немецких самолета, мне давая ему ни вывернуться, ни уклониться, с курса повели на свой аэродром. Четыре «массершмита» выйдя из боя, обло..