волхвы кто это такие и где живут

Кто такие волхвы?

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

Волхвы — маги или астрономы?

Времена Нового Завета — это времена правления царя Ирода. Трон Ирода был нестойким, народ его не любил. Для людей Ирод был узурпатором трона Давида, злым тираном. В последние годы жизни и правления Ирода случались и жестокие расправы над подданными. Ирод был подозрителен к каждому, почти в каждом видел врага, которого казнил.

В те же времена жили волхвы. Кем же они были? Волхвы не относились к правоверным иудеям. Волхвами называли ученых людей, которые наблюдали за звездами. Они не были астрономами, скорее относились к колдунам и магам. По звездам эти древние мудрецы определяли важные события в жизни людей, при этом они оставались язычниками. Во времена правления Ирода люди верили в то, что при рождении Мессии в небе появится новая звезда. Язычники тоже верили в приход Мессии, но Христос в их понимании должен был стать Великим Царем Израильским в земном смысле. Люди ждали что Великий царь свергнет Ирода, и наступит вечное благоденствие для народа. Волхвы узнали пророчество Валаама о Мессии:

“Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстает Жезл от Израиля, и (Он) поразит князей Моава” (Числа 24:17)

Волхвы и звезда на Востоке

Моав олицетворял врагов Мессии. Волхвы знали, что в ночь рождения Спасителя на небе появится новая звезда. Пророчество говорило о звезде в переносном смысле, но Господь был милостив и хотел привести к вере даже язычников. Это был их шанс узнать истинного Мессию. Бог подарил волхвам знамение — звезду, взошедшую на Востоке.

Увидев ее, волхвы поняли, что Царь родился и отправились в трудное продолжительное путешествие, чтобы поклониться Ему. Слова волхвов о рождении Царя Иудейского взволновали не только людей в Иерусалиме, но и царя Ирода, который и без того был подозрительным в страхе, что его правлению может что-то угрожать. Люди не любили Царя и желали нового. Подозрительность Ирода позже стоила жизни многим младенцам, родившимся в то время. Волхвы же продолжали шествовать в Вифлеем, именно там звезда указала на Царя.

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

Дары волхвов

Увидев Иисуса, волхвы поклонились ему и принесли свои Дары:

Мощи волхвов впервые были обретены святой равноапостольной царицей Еленой. Из перенесли в Константинополь, а в V веке – в Медиолан (современный Милан). Считается, что мощи волхвов подарил Кельнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель император Фридрих I Барбаросса. В гербе Кельна изображены три короны в знак того, что в главном соборе этого города хранится реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов, которых немцы почитают «тремя святыми королями».

Волхвы и пастухи

Знаменательно, что первыми новорожденному Христу поклонились все же пастухи, у которых не было ничего драгоценного. Все, что они могли дать Ему — это сокровище своей души.

Волхвы же пришли поклониться Мессию, вооруженные тайным знанием. Впрочем, и те и другие ощутили — свершилось великое. Христос родился. Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение.

Читайте также:

Источник

Кто такие славянские волхвы?

Славянские волхвы (др.-рус. вълхвъ «кудесник, волшебник, гадатель») — древнерусские жрецы, осуществлявшие богослужения и прорицавшие будущее. Слово волхв родственно старо-славянскому «говорить сбивчиво, неясно; бормотать», из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово.

Славянский волхв — и учитель, и целитель, и хранитель традиций. Вероятно, выбор и проверка способностей мальчиков проводились в раннем детстве, до имянаречения. Длительное обучение старшими волхвами и последующие взрослые инициации приводили к тому, что славянские волхвы обладали большой личной силой, служили посредниками между людьми и Богами, проводили магические обряды для благополучия всего селения и отдельных людей.

Славянские волхвы обладали знаниями того, как исцелять от всех болезней, защищать поселение либо город от враждебной силы, привлечь удачу, а также призывать нужные силы Природы для лучшего будущего урожая.

Кто такие славянские волхвы?

Славянские волхвы – это люди, которые получили особые знания от богов, хранящие их, использующие на благо общества. Они совершают обряды подношений Родным Богам, треб (бескровных жертв), следят за чистотой кумиров (изображений богов), алтарей и капищ (места поклонения богам) на материальном и тонком плане.

Знания волхвов поражают своей глубиной и многогранностью. Славянские волхвы ведали:

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

На практике волхвы должны уметь общаться с силами Природы, духами и, конечно же, с Богами славян. Некоторые считают, что среди мужчин-волхвов были также и женщины-волхвы, которых называли:

Мужчины-волхвы решали задачи общины, женщины-волхвы (женщина-влхва) брали на себя заботы о вопросах семей, домашнего, хозяйственного обихода, лекарства, знахарства, гаданий. Славяне шли к ним, когда нужно было помочь разрешиться родами, запросить охрану домашнего скота от злобных духов и в других случаях.

Где встречаются волхвы в сказаниях, документах

Из оставшихся до сегодняшнего дня древних источников можно найти сведения, как в Царьграде совершались сделки с обязательным присутствием русского императора и волхвов.

В летописях отмечено, как волхвы совершали благодарственные молы (молебны) за то, что корабли благополучно проходили многочисленные пороги Днепра в районе Хортицы:

Русы совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб (дерево Перуна). Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные кладут куски хлеба, мяса.

Нужно отметить, что мясо и приношение петуха закланием в честь Перуна (либо Волоса – Велеса) было популярно у западных славян и южных в более поздние времена. Ранее Богу Громовержцу кровных жертв не приносили. Предполагают, что это связано с тем, что большая часть волхвов уходила подальше от христианизации на север и в тайгу. Народ знания постепенно утрачивал, в связи с чем отмечалось искажение обрядовости и ритуальных служб славянским богам.

Наличие среди славян волхвов наблюдалось еще и после христианизации Руси, но в уже меньшем количестве. И это несмотря на то, что волхвы встречаются в христианском Евангелии, где приносят дары рожденному младенцу Иисусу. Есть задокументированные церковные источники, где говорилось о том, как христианская Церковь осуждала людей за доброе отношение к волхвам и обращению к ним за помощью. До самого XIII века волхвы еще активно проявляли себя в Новгороде, а среди балтийских славян они встречаются до XI-XII веков. О них известно из источников следующее:

Жрецы имели значение особого, строго отделенного от народа сословия… они совершали в святилищах всенародные моления и те гадания, которыми узнавалось воля богов… Они пророчествовали и говорили народу от имени богов… Они пользовались особенным почетом и богатством, распоряжались и доходами с поместий, принадлежавших храмам, и обильными приношениями поклонников.

Самым известным храмом, где волхвы почитали Святовита (некоторые славяне отождествляли его с самим Родом Прародителем, одной из Его форм), считался Храм в Арконе, стоящий на берегу Балтийского моря. Аркона – город жрецов, волхвов на о. Рюгене. Город был сожжен и взят датским королем Вальдемаром I в июне 1168 года. Храм Святовита, его идол был уничтожен, а сокровища – обрядовые вещи, украшения и утварь, были им увезены в Данию.

Встречаются упоминания о волхвах в древних летописях, былях и даже исторических документах. Среди русских князей даже встречается князь-волхв, которого именовали – Вольга Всеславович (Волх Всеславьевич). Он умел оборачиваться волком, щукой, птицей, был предводителем дружины и умел волховать для воинских дел.

Современные волхвы у славян

Общие понятия о волхвах остались, но множество деталей канули в лету. Сегодня по местам славянских народностей Восточной Сибири, особенно в старых деревнях, до сих пор накануне Крещения (Водокреса), волхитки чертят кресты на косяках дверей, чтобы оградить скот от хвори. Необходимость в таких людях, обладающих знаниями предков, отмечается исследователями этноса до сих пор:

Волхвы приходят на Чистый четверг, на Егорий, на Ивана, на Пасху.

Волхида, то есть человека, умеющего наговаривать, знают далеко в окрестности и часто приезжают к нему по делу из дальних местностей. Обыкновенно волхидов недолюбливают и побаиваются, но часто просят их научить какому-нибудь наговору, платя за это деньгами или натурой.

Сейчас те, кто сегодня называют себя волхвами, далеко не всегда обладают теми способностями, силой и знаниями, которыми обладали их древние предшественники. Тем не менее, современное движение волхвов, жрецов в разных немногочисленных славянских общинах выполняет сегодня важную роль – они помогают пробудиться славянскому самосознанию, вспомнить знания предков, обратить внимание на полноту древних знаний Вед и почитать единый Кон Мироздания.

Исследователи славянской мифологии полагают, что волхвы играли одну из важнейших ролей для истории национального самосознания – передавали из поколения в поколение фольклор, обрядовость, наследие культурных ценностей славян. К ним обращались за помощью, когда нужно было кого-то излечить от болезни, разрешить стратегию и тактику войны, если недруги нападают на родную землю. Без присутствия волхва никогда не проводились никакие славянские празднества, особенно, касающиеся почитания богов.

Источник

Кто такие волхвы, принесшие дары Христу?

-«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». (Бытие 1:14)

Упоминание о волхвах заставляет нас обратиться к истории рождения Иисуса Христа. Однако, в Библии об этих странниках сказано немного. Рождество описывали два евангелиста Лука и Матфей. Но Лука, вообще, не упоминает о волхвах ни слова. А Матфей посвящает им лишь 12 строф, в которых сведения о путешественниках весьма скупы.

Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением.

Это были три царя-волхва, Балтазар, Мельхиор и Каспар, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли в ночь Рождества свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру.

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Балтазара зовут Вифисарей.

В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

Что мы знаем из преданий о царях-волхвах?

Рассказ о волхвах таит множество загадок. Кем они были, откуда пришли, почему именно им открылась величайшая тайна христианства? Волхвами в древнем мире называли мудрецов, прорицателей и астрологов.

Отсюда идет путаница в православии волхвов с колдунами.

Но во времена Ассиро-Вавилонского царства это были весьма уважаемые люди. Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны, в которых, как считалось, боги давали людям советы, составляли гороскопы, предсказывали судьбу. Греческий историк Геродот считал, что они были особой кастой священнослужителей, как левиты у иудеев.

Астрология была наукой своего времени, именно по звездам астрологи изучали природу. Тайну рождения Сына Божьего они получили не непосредственно от звезд, а от Бога, который с помощью знакомой им астрологии открыл им великую тайну.

Откуда персы узнали главную тайну христианства?

В первые века нашей эры митраизм, имеющий зороастрийские корни, составлял серьезную конкуренцию христианству, поскольку Митра (родившийся 25 декабря) воспринимался как спаситель, указывающий людям путь к вечной жизни. Сейчас практически никто не станет отрицать влияния зороастризма на христианство посредством мистериального культа Митры.

Среди митраистских идей, родственных христианству, можно отметить легенду о народившемся боге и пастухах, пришедших поклониться новорожденному, окропление святой водой, празднование воскресения, как дня, посвященного богу, причащение хлебом и вином, а также веру в вознесение богочеловека на Небо. Жрецы культа Митры, также как и христианские богословы, сулили митраистам воскресение и бессмертие души.

Если представить, что волхвы были служителями культа зороастризма, понятно, что они были готовы воспринять в понятной для себя форме весть о скором рождении Спасителя. Ее они увидели в составленных гороскопах, которые определяли не только судьбы людей, но и стран, и даже всего мира.

Говоря о волшебной звезде, которая открыла тайну рождения Христа и указывала путь волхвам, возможно, следует разделить реальное знамение небес и появление путеводной звезды, которая двигалась вопреки всем законам и явно не имела астрономического происхождения.

Протоиерей Константин Пархоменко:

«В Евангелии от Матфея мы читаем, что была удивительная звезда, которая ярко светила на небе и привела далеких заморских гостей из Персии в Вифлеем. В разное время высказывались разные точки зрения. Была версия, что это комета. В 12 году до нашей эры, действительно, пролетала комета Галлея. У римского историка Кассия Диона в «Римской истории» мы читаем, что было много знамений, в небе над Римом находилась крупная комета Галлея, и все предсказывали, что грядет что-то очень серьезное. Но все-таки 12-й год и 5-6-ой, в который, как мы уже говорили, родился Христос, отдалены друг от друга. Хотя мы находим черты кометы в рассказе Матфея, где сказано, что звезда шла перед ними и остановилась.

Может быть, это была вспышка сверхновой звезды? В 5-м году до нашей эры в созвездии Козерога вспыхнула сверхновая звезда. Современные ученые смогли посчитать, что это была очень яркая вспышка, и о ней говорится во многих хрониках мира, особенно в китайских хрониках.

Возможно, что это была и не реальная звезда, но какой-то небесный, ангельский знак, который Бог устроил в качестве чуда. Многие святые отцы придерживаются такой точки зрения. Если это была звезда, которую увидели в Персии, надо учесть, что в то время путь из Персии в Палестину занимал не менее года, ведь люди путешествовали пешком, с остановками.

В 1599 году известный астроном Иоганн Кеплер предложил свое решение. Он рассчитал в своих таблицах, что в 7 и 6 годах до нашей эры продолжалось свечение на небе в результате следующего явления: совпали орбиты планет Юпитера и Сатурна, позже к ним присоединился Марс. Сейчас это явление носит название парада планет. Для жителей Земли это выглядит, как некое свечение.

Вторым возможным объяснением Вифлеемской звезды может быть появление очень яркой кометы.

Больше всего ко времени евангельских событий подходит довольно яркая комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами. (вспомним, что Христос родился 25 декабря, когда Солнце стоит в Знаке Козерога)

Те, кто склоняются в пользу версии «пятого года», указывают, что та комета должна была для наблюдателя из Иерусалима находиться в южной части неба (то есть в направлении Вифлеема), с головой, расположенной очень низко над горизонтом, и хвостом, направленным вертикально вверх.

Еще одна теория предполагает, что внимание волхвов могло привлечь рождение новой звезды.

По мнению доктора Роберта Кокрофта, управляющего планетарием Университета Макмастера в Онтарио, новая звезда является «хорошим кандидатом» на звание Вифлеемской звезды.

Итак, все трое волхвов были звездочетами (астрологами): Балтазар – жил в Индии, Мельхиор – жил в Персии, а Каспар жил в Африке.

Но не было покоя в его душе. Со дня смерти его благородной супруги пелена слез покрыла мир в его глазах, и сердце его дрожало под снегом скорби:

И он подолгу оставался на высокой башне и озирал ясные ночные небеса гор уставшими от слез глазами из-под шапки снежно-белых волос.

И вот она, наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Тигр, что в царстве Мидийском и Персидском. В миг, когда Мельхиор увидел ее, сердце его вновь зазеленело, как лопнувшая по весне древесная почка: звезде была ведома тайна любви и смерти. Он спустился с башни и приказал слугам седлать коней. Он положил в ларец мирру и алоэ, покрыл благовония шелковым платом и льняными пеленами. Потом сел на свою верную белую лошадь и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы.

В те дни жил в царстве Савы и Хавилы благородный и доблестный владыка: войска его всегда были победоносны, хотя никогда он первым не объявлял войны; торговля его процветала, хотя весы его всегда отмеривали верно; суды его были строги, хотя никогда он не осуждал невинного: царь с густою черной бородой и глазами цвета бронзы – Балтазар, сын Савы, сына Евера, сына Сима, сына Ноя, сына Адамова.

Но не было покоя в его душе. Хотя и был он женат на нежнейшей из принцесс аравийских, и родил с ней прекрасных детей, безжалостный свет пустыни затмевал мир в его глазах, и сердце его дрожало под гнетом дневного жара:

И он подолгу оставался на галерее своего дворца в Сане и озирал бархатные ночные небеса пустыни золотистыми глазами, беспокойно лохматя свою кудрявую бороду.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы. В миг, когда Балтазар увидел ее, сердце его вновь расцвело, как пустыня после первого ливня: звезде была ведома тайна господства и братства. Он спустился с галереи, передал управление царством своей царице и призвал двенадцать воинов свиты. В сокровищнице дворца он взял золота и серебра, драгоценных камней и лучших жемчугов. Потом поднялся на спину самого выносливого из своих верблюдов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Гихон, что протекает в земле Куш, в Эфиопии.

В те дни жил в царстве Куш юный высокородный принц, младший сын Царя Царей, равно искусный в охоте на львов и в сплетении мелодий на арфе; принц с эбеновой кожей, еще безбородый юноша с глазами цвета ночи: Каспар, сын Хуша, сына Хама, сына Ноя, сына Адамова.

Но не было покоя в его душе. Хотя и молод, и силен, и красив был принц, тяжкие тучи сезона дождей омрачали мир в его глазах, и сердце его дрожало под ветром тревоги:

«Что проку родиться исполненным даров, если тебе не судьба властвовать ни над чем? Мои братья по праву старшинства станут один царем, другой – военачальником, третий – верховным жрецом! Что проку волноваться, оказавшись в золотистом кольце смеющихся служанок, если мне предстоит жениться на той, кого изберет для меня Царь? В чем тут ложь? В унаследованных от предков законах, держащих в плену мою жизнь, или в желании сердца моего – быть свободным, как лев саванны?»

И он подолгу оставался на высотах Аксума и озирал дикие ночные небеса длинными обсидиановыми глазами, откинув назад царственную косу с вплетенными лазуритовыми бусинами.

Так, увидев Вифлиемскую звезду, волхвы отправились в путь и, скитаясь по Азии, встретили друг друга. Учитывая, что все трое были искушенными волхвами-астрологами, они вполне могли рассчитать место и время своей встречи!

По божьему промыслу именно эти чужестранцы получили откровение о том, что Мессия, которого так давно ждал мир, должен родиться в Иудее. Волшебная звезда вела их из далекой страны, и должна была указать место, где искать удивительного младенца. Но перед входом в столицу звезда исчезла с горизонта, и путники решили разузнать о нем у нынешнего царя, который, возможно, был связан родством со Спасителем.

Добравшись до Иерусалима они пришли к Ироду. Об этом нам рассказывает Евангелие:

«Когда же Иисус родился в Бетлегеме (Вифлееме) Иудейском, в правление царя Ирода, тогда пришли в Иерусалим цари-волхвы из стран Востока и спрашивали:
— Где тот Новорожденный, которому предназначено стать царем Иудеев? В странах Востока лицезрели мы Звезду Его и пришли преклониться перед Ним.

Когда царь Ирод узнал об этих расспросах, то был смущен и встревожен, а вместе с ним и весь город Иерусалим. Он созвал всех высших священников и книжников народа и спросил их:

— Где должен родиться Христос?

Тогда Ирод пригласил к себе царей-волхвов и в доверительной беседе выведал у них в точности время появления Звезды. И направил их в Бетлегем и сказал:

— Идите туда и тщательно разузнайте все, что можно, о Младенце, и если отыщете его, то принесите мне весть об этом; тогда смогу я также отправиться туда, чтобы преклониться перед Ним.

Выслушав эти слова царя, они пошли.

И вот та Звезда, которую они лицезрели в странах Востока, указывала им путь, пока не стала над домом, где был Младенец. И когда они узрели тут Звезду, то преисполнились великой радостью.

Две тысячи лет назад Вифлеем был маленьким, ничем не примечательным городком, в котором в год рождалось всего 10-15 мальчиков. Но отсюда происходил царь Давид, и именно здесь появился на свет ребенок, приход которого предсказывали великие пророки.

В некоторых апокрифических источниках рассказывается о неком «испытании» волхвов. Придя в Вифлеем, волхвы нашли Богородицу и Младенца, предварительно задав Богоматери целый ряд вопросов, ответы на которые убедили их, что перед ними Те, кого они ищут.

Уверовав, что перед ними Богородица, они воскликнули: «О мать матерям, все боги персидские прославили тебя! Велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных!»

Чтобы понять, кто перед ними, волхвы, якобы протянули ребенку сразу все дары. Он, не колеблясь, взял сразу все три, поскольку имел все три ипостаси, которые символизировали дары – был одновременно, Богом, Царем и Человеком.

Когда волхвы исполнив свою миссию, пустились в обратный путь, во сне им явился Ангел, который повелел отправляться домой другим путем. Они пошли назад другой дорогой, а Ирод, не дождавшись известий о младенцах, в приступе безумной ярости и страха учинил ужасное – приказал истребить всех младенцев до двух лет. Но младенец Иисус был спасен, Господь оберегал Святое семейство и через ангела Святой Иосиф получил откровение о том, что ему с семьей нужно скрыться в Египте. (Матфей, глава 2)

Т.е. волхвы-астрологи были спасены, вернулись на родину и дожили там до глубокой старости, а их рассказ о путешествии был записан на золотой доске.

Существуют легенды о дальнейшей жизни волхвов, что они были крещены апостолом Фомой.
Христианские историки средневековья рассказывают легенду о последней встрече волхвов. В Турецком городе Шева, спустя более чем полвека с их первой встречи, собрались волхвы последний раз поклониться Христу, будучи в то время глубочайшими старцами (более 150 лет). http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25791/

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой и положены были сначала в Константинополе. В V веке мощи волхвов были перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн. Там они покоятся и по сей день, в уникальном храме, на вершине которого вместо креста Вифлеемская звезда. (Видео-сюжет экскурсии по одному из величайших соборов мира – Кельнскому собору https://youtu.be/PTsduhBUO4E )

На западе есть отдельные дни почитания каждого из волхвов, а также общий «Праздник трех царей». Он отмечается 6 января и сопровождается особыми красочными карнавалами и представлениями, в этот день жгут костры и готовят специальное угощение.

Иллюстрация Ричард Кин «Поклонение волхвов»

Источник

Волхвы еще существуют

В воспоминаниях исследователя Сибири начала XIX века Семена Андреевича Бекетова сохранилось описание языческого капища, обнаруженного им на севере Томской губернии. Со слов Бекетова, место поклонения языческим богам находилось на обширной поляне.

Известно, что до Х века на Руси царило язычество. Волхвы и кудесники, имевшие большой авторитет как среди племенной знати, так и у простого народа, считались посредниками между человеком и богами, коих в языческом пантеоне было превеликое множество.

После официального крещения Руси в 988 году князем Владимиром между последователями языческих верований и христианами началась борьба, которая продолжалась не одно столетие. 8 известной былине об Илье Муромце и Соловье-разбойнике, по преданию, описывается битва русского богатыря с беглым языческим кудесником, скрывавшимся в Муромских лесах от притеснений христиан.

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

По одному из преданий, туда же был тайно вывезен знаменитый Золотой идол, который до Х века стоял на высоком берегу Днепра. На территории современной Башкирии и Татарстана, на Северном Урале, по берегам Тобола и Иртыша русские исследователи и переселенцы ХVI-ХVII веков находили тайные капища, на которых совершались языческие мессы с кровавыми жертвоприношениями.

В воспоминаниях исследователя Сибири начала XIX века Семена Андреевича Бекетова сохранилось описание языческого капища, обнаруженного им на севере Томской губернии. Со слов Бекетова, место поклонения языческим богам находилось на обширной поляне, сокрытой от посторонних глаз вековой тайгой на левом берегу Оби.

Огромное выжженное пространство было окружено гранитными валунами с нанесенными на них некими таинственными знаками и обращенными в сторону восхода солнца. В центре поляны на высоких сваях стояла бревенчатая избушка без окон с низенькой дверцей, которую окружал частокол из деревянных идолов, повернутых лицом к бревенчатому строению.

На деревянных идолах в великом множестве были повязаны разноцветные ленты, развевавшиеся, словно флаги, на ветру. В избушке С.А. Бекетов наткнулся на груду костей, лежавших в большой металлической закопченной чаше, часть из которых, без сомнения, принадлежала человеку.

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

В XIX и XX веках власти царском России вели неустанную борьбу с языческими волхвами и кудесниками, а также с их кровавыми обрядами, в которых важная роль отводилась человеческим жертвоприношениям. Так, в 1905 году иркутский губернатор распорядился провести тщательное следствие по «делу о волхвовании».

Тогда жительница небольшой деревеньки Жженовка обратилась за помощью в лечении своей тяжело больной дочери к кудеснику, жившему отшельником в ста верстах от Иркутска. Для излечения девочки волхв потребовал от несчастной женщины, чтобы та выкрала у соседей девочку такого же возраста и привезла малютку к нему. В своем скиту кудесник умертвил привезенную девочку, а дочь женщины-похитительницы вновь обрела здоровье.

«Занимался антиобщественной религиозной деятельностью»

Как это ни странно, однако даже в XX веке служители древних славянских языческих культов не прекращали свою деятельность. Так, из архивов Свердловского управления НКВД СССР известно, что в 1952 году в рабочем поселке Гагарский Свердловской области был задержан мужчина, который, как сказано в деле, «занимался антиобщественной религиозной деятельностью, незаконно оказывал медицинские услуги, взимая за это с трудящихся плату».

Из материалов дела значится, что задержанный не имел паспорта, нигде и никогда не
работал, а проживал в землянке в тридцати километрах от поселка.

Следствием был установлен круг лиц, которые пользовались в свое время услугами задержанного. Допрошенные жители Гагарского и ряда других деревень показали, что обращались к мужчине для решения своих проблем, связанных со здоровьем, любовными взаимоотношениями, за предсказаниями.

В частности, жительница поселка Запрудный Екатерина М. сообщила следствию, что задержанный мужчина предсказал ей, будто ее пропавший без вести муж вернется через два года живым и здоровым.

У Светланы Т. из Свердловска супруг несколько месяцев находился под следствием по обвинению в растрате казенных средств. Мужчина, к которому она обратилась, сделал так, что суд оправдал ее мужа. Из архивов также известно, что похожее дело рассматривалось в 1965 году в Благовещенске. Только там помимо прочих обвинений фигурировал поджог задержанным православного храма.

волхвы кто это такие и где живут. Смотреть фото волхвы кто это такие и где живут. Смотреть картинку волхвы кто это такие и где живут. Картинка про волхвы кто это такие и где живут. Фото волхвы кто это такие и где живут

Рогатое божество Лютобор

Весьма любопытной представляется историй жительницы Красноярска Ирины Матвеевны Сориной (фамилия изменена). На протяжении почти десяти лет эта женщина, находившаяся в счастливом браке, не могла родить ребенка. Несмотря на все усилия врачей выкидыши следовали у нее один за другим. Как-то в начале девяностых годов одна из подруг посоветовала ей обратиться за помощью к некоему старику-кудеснику, жившему далеко в тайге.

Почти сутки Ирина на перекладных добиралась до места. Несмотря на опасения женщины кудесник принял ее в своем весьма убогом жилище приветливо. Вечером того же дня он провел с Ириной некий обряд, который увидеть она не смогла: заснула после того. как выпила сваренного стариком зелья.

А во сне ей привиделось ужасного вида рогатое существо, с которым она вступила в связь. Проснувшись, Ирина рассказала о странном сне старику, и тот разъяснил женщине, что ее посетило древнее славянское божество Лютобор, и теперь ей следует ждать прибавления в семействе.

В конце бурного XX века в России стала распространяться мода на языческие верования, чернокнижие и волхвование. Книжные полки наполнились литературой соответствующего содержания, а газеты запестрели объявлениями об оказании услуг новоявленными кудесниками.

Однако истинные язычники, обладающие по-настоящему древними и тайными знаниями, свое существование стараются особо не афишировать. К таким волхвам относится шестидесятилетний житель Тюменской области, именующий себя Ярополком. Со слов Ярополка, его родители были глубоко верующими православными христианами и старались привить эту веру своему сыну.

К шестнадцати годам Дмитрий узнал все о кикиморах и игошах, леших и водяных, шишигах, домовых и прочих таинственных существах, которые, по мнению непосвященных людей, бывают только в сказках. Дмитрий научился излечивать практически все известные болезни, управлять лесными и речными тварями, вызывать духов природы и общаться с умершими предками. Когда Дмитрию исполнилось шестнадцать лет, старик обрил ему голову, оставив спереди лишь одну прядь волос, и нарек юношу Ярополком.

Вскоре учитель Ярополка умер. Молодой человек сжег его тело и с этого времени полностью посвятил себя служению языческим богам. По мнению Ярополка, язычество в России никогда не исчезнет, так как не исчезнут его верные последователи – волхвы и кудесники. Их тайные знания сегодня, как и столетия назад, нужны людям, ибо древние боги по-прежнему могущественны и способны проявлять свою силу даже в наш век высоких технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *