волхв кто это такой
Значение слова «волхв»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ВОЛХВ, а́, м. (книжн. устар.). Колдун, кудесник. Волхвы не боятся могучих владык. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
волхв
1. истор. у древних славян — служитель языческого культа; жрец
2. колдун, чародей, прорицатель, мудрец
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: библейский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «волхв»
Предложения со словом «волхв»
Цитаты из русской классики со словом «волхв»
Сочетаемость слова «волхв»
Каким бывает «волхв»
Понятия со словом «волхв»
О рождественском сюжете см. статьи Три царя, Поклонение волхвовВолхвы́ (др.-рус. вълхвъ «кудесник, волшебник, гадатель») — древнерусские языческие жрецы, осуществлявшие богослужения и жертвоприношения, которым приписывались умения заклинать стихии и прорицать будущее.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «волхв»
Сцена поклонения волхвов была одним из самых распространённых сюжетов, живописцы обращались к нему десятки раз.
Медвежья морда зыркнула люто, челюсти задвигались, но верховный волхв молчал.
– Коль померещилось, – наставительно сказал волхв, – сплюнь через левое плечо! Дурень, воля небес – это воля небес!
Волхвы
Волхвы́ — общее название, применявшееся ранее к магам, чародеям, колдунам, астрологам (астрономия и астрология были в древности практически неразделимы).
Одними из первых пришли поклониться рожденному Христу волхвы с Востока ( Мф.2:1-12 ). Волхвы́ (зороастрийские или вавилонские жрецы), получившие откровение о пришествии в мир Христа, являют пример того, как человек отзывается на действие призывающей благодати. Получив откровение в виде особой звезды, явившейся в знак Рождества Христова, евангельские волхвы увидели в этом знак рождения великой Личности. Прибыв в Иерусалим они узнали от царя Ирода, что Мессии должно родиться в Вифлееме. Явившись Иисусу Христу, преподнесли ему дары: золото (как царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку) (ныне хранятся на Афоне в монастыре св. Павла).
Предание говорит, что волхвов было трое. Их имена – Каспар, Мельхиор и Валтасар – впервые встречаются у прп. Беды Достопочтенного († 735). В некоторых повествованиях они описываются как представители 3‑х возрастных групп и ветвей человечества: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар – «бородатым старцем», а Мельхиор – «темнокожим», происходящем из Эфиопии. Мощи волхвов в настоящее время находятся в кафедральном соборе г. Кёльн.
В Библии есть упоминания и о других волхвах. Наиболее известны Валаам, который вместо проклятия Израилю исполнился Духом Божиим и благословил его ( Чис.24 ) и Симон Волхв, обратившийся ко Христу и просивший у апостолов благодать исцелений, предлагая за это деньги ( Деян.8:9-24 ).
В чем состояло значение поклонения волхвов Богомладенцу Иисусу?
Поклонении волхвов показало готовность не только иудеев, но и язычников принять Иисуса Христа как Царя царей. Более того, принятие их даров, имевших, согласно Преданию, символическое значение, показало желание и готовность Самого Бога принять в число участников Нового Завета язычников, всех людей вообще (заметим, что согласно преданию Римской церкви, сообщающему о волхвах как о царях, и называющему их имена — Мельхиор, Каспар, Валтасар — эти трое являлись представителями трех возрастов и трех родоночальников послепотопного человечества (первый — старец, потомок Сима, второй — юноша, потомок Хама, третий — возмужалый, потомок Иафета) (добавим, что точное количество волхвов нам с достоверностью неизвестно: в раннехристианском искусстве изображения этого сюжета могли включать двух, трех, четырех поклоняющихся; некоторые отцы Церкви допускали, что волхвов могло быть 12; см. по этому поводу: Иванов А. И. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета)).
Волхвы древней Руси — не жрецы, не колдуны.
Прежде чем мерить верстами Русь: от Киева, через Новгород да на остров Рюген прыгать… закопаемся в более дремучие времена. Нового Завета. Вспомним времена правления царя Ирода, которого крайне недолюбливал народец. Его трон под закат жизни еще больше зашатался, когда неких три волхва возвестили о скором приходе Мессии. Не погружаюсь в доказательную базу, сообщу: волхвы, пришедшие с дарами (власти, божественности, посмертного подношения) к семье Иисуса — не были правоверным иудеям. Они находились вне системы.
Волхвами на Востоке называли ученых людей, наблюдавшими за звездами и дававшие по ним предсказания. Но не были астрономами, ближе находились в народном понимании — к колдунам и магам. По ночному небу толковали важные события в жизни людей и государства, чаще оставаясь непонятными никому язычниками.
У славян
было полным полно сельских знахарей и знахарок, колдунов и ворожей. Они существовали веками, лечили людей и скотину, заговаривали от болезней, насылали порчу или благословение в делах, возились с травами и зверушками, предсказывали будущее. Еще в XVII веке их гуртом называли волхвами. Но это, скорее всего, ошибка.
Есть любопытная близость двух слов у западных славян: «knez» — волхв, жрец и «knize» — князь.
Доподлинной и подробной литературы в вопросе до-христианских верований и ритуалов славян у нас нет, остается только реконструкциями пользоваться, фольклор лопатить и понимать по скупым летописным известиям: волхвы обладали очень большим влиянием. Если могли поднимать против князей и Церкви города и целые регионы. Чем они владели, каким таким знанием? По аналогии с европскими коллегами-жрецами: они помнили традиции предков, укоряли реформаторов в отступничестве от «отчего».
Вряд ли на такое способны были деревенские колдуны и знахари. Волхвы еще в I тысячелетии до нашей эры были главными действующими лицами на общеплеменных «соборах и толпах». Важные события отмечали сложными по сценарию языческими ритуалами. Наизусть знали комплексы обрядов, имели очень дорогой реквизит. Чтобы стать кастой избранных и неподсудных жрецов им не хватило совсем немного. Это можно понять, как волхвы стали значимой политической и общественной силой на острове Рюген, собрав железной рукой воедино немало славянских племен Поморья.
Если помните, католики-миссионеры XI-XII века оставили подробное описание общеславянского святилища верховного бога тех земель Свентовита. Каменный четырехликий идол стоял в деревянном храме города Аркон. Должно быть, выглядело это впечатляюще. Выше человеческого роста, со священным рогом в правой руке, в окружении неугасимого пламени алтарей. Рядом находилась божественная амуниция: седло и узда, огромный меч и щит, знамя-станица. В отдельном помещении был белоснежный конь Свентовита, предназначенный для гаданий.
По словам хрониста Гельмольда, арконские волхвы (гадатели и предсказатели) были главными среди своих коллег, другие святилища в округе ставились «полубогам». В знак особого почета славяне всех племен Поморья присылали в Аркону богатые подношения. Не по доброй воле, это было обязательством. Саксон Грамматик говорит об иерархии: был на острове главный Волхв. Ему одному дозволялось носить длинные волосы. Он владел обширными поместьями и дружиной из трех сотен всадников. Верховному Волхву принадлежали все награбленные в набегах и войнах драгоценности.
Остров Рюген был каким-то исключением? Да, так оно и было. Понятно, что в славянском родоплеменном обществе волхвы обязательно принадлежали к знати. Это люди, принимающие решения. Разработка и совершенствование системы обрядов, тексты ритуалов и песен, формулы обращения к богам. Судя по разнобою у племен славян их верований, процесс был творческим. Вековая традиция поклонения божествам постоянно развивалась, проводились даже смелые эксперименты. Но только святилище в Асконе смогло выстроить жесткую иерархию подчинения. Другим славянским и финно-угорским волхвам этого не удалось.
Тут немного поможет археология, хотя толкование ее крайне путаное. В первую очередь, волхвы следили за славянскими календарями. Судя по их сложности и высокой астрономической точности — процесс наблюдения велся сотнями лет, постоянно и внимательно. Пахарь и воин на такой системный труд не способен, как и знахарь деревенский.
Уже в IV веке до нашей эры на священных календарных кувшинах отмечались даты «священной воды», четыре периода дождей. Были точные сроки появления первых ростков (1-2 мая), начала и окончания жатвы, важные праздники. Ярилин день (4 нюня), день летнего солнцестояния (24 июня — Иван Купала). Был в календарях День Перуна (20 июля), какие-то предшествующие ему особые приготовления.
Для фиксации наблюденного использовалась особая знаковая система «черт и резов». О ней говорил черноризец Храбр, писавший в X веке:
«Прежде убо словене не имеxу къниг, но чрьтами и резами чьтяху и гадааху погани сущее».
Волхвы, знающие «волшебные» заклятия от засухи, производящие точные расчеты сезонов дождей, были для темного народа особой кастой. С кучей дополнительных магических опций: умели превращаться в животных, повелевать облаками, устраивать затмение луны или солнца. Серапион Владимирский писал об их способности заговаривать обильные урожаи. Но и проколы бывали знатные, в другой раз расскажу.
Немалую роль в авторитете волхвов играло «чародейство», способность проводить магические действия с водой, отварами из трав в специальных емкостях — «чарах». Известны «заздравные круговые чары», рассчитанные на сотню пирующих, наподобие «кубка-чары» черниговского князя Владимира Давыдовича (с пожеланиями добра и здоровья). Иногда пользы эти посудины не приносили, «чародейство» было понятием отравлений.
«… исходят … чаровници по лугам и болотам … ищуще смертные травы».
Немаловажный функционал волхвов касался «коби» — гаданиях о судьбе по полету птиц или внутренностям животных. Фольклористы бьются о немалый пласт «гадательных обрядов». Но продвинулись мало. Скорее всего, это были сложные, необычные ритуальные танцы или затейливые узоры хождений по рисованным на земле магическим символам. Совершенно точно именно оттуда вышло слово «кобениться» — совершать необычные телодвижения.
Вотчиной волхвов тысячелетиями было понятие «хранилышкы». Это археология подробно изучила. Изготовление магических предметов, талисманов и оберегов. В глазах церковников сие ремесло стояло рядом с чаровничеством и волшебством. Не буду подробно останавливаться на полу-разгаданных сложных космологических композициях, хорошо известных науке по зооморфным и антропоморфным фибулам V-VII веков и амулетам.
Знаки Земли и Солнца, птицы и змеи (с неизменным Ящером) — это не фантазии искусных мастеров. А точное воспроизведение картины Мира. Именно она толковалась, обобщалась, воплощалась в конкретные образы многими поколениями волхвов-мастеров. Фибулы (филактерии) были предназначены не для эстетики. Это были охранительные предметы, защищавшие владельца от невидимых вредоносных навий, прочей нечисти.
Вот почему вплоть до XIX века кузнецы считались «пособниками нечисти», якшающимися с этой силой. Все виды работ с металлом (в языческие времена) были связаны с множеством обрядов, поверий и мифов. Это еще от скифов могло (через ряд промежуточных этапов) к славянам попасть. Поскольку получилась интересная калька: образ волка, обращающегося в человека-кузнеца («волкодлака»).
Из исконно-славянского можно вспомнить мастера Кузмодемьяна. Как его звали в языческие времена, не ведаю. Но позже, составив из двух христианских имен (Кузьмы и Демьяна) словесный конструкт, народ назначил этого кузнеца волшебником. То плуг в 40 пудов изготовит, то людей земледелию научит. Мифический кузнец восточных славян всегда побеждает страшного Змея, пропахивает на нем гигантские борозды («Змиевы валы»). Из умений волхвов выросли поверья про «свадебного кузнеца», изготовителя колец для молодоженов, гаранта и покровителя крепкого брака.
Коварные…
Так могли называть эту касту мастеров-волхвов. Если высшие или старшие их коллеги гоняли облака и гадали о будущем, то кузнецы имели узкую специализацию, закрытый для непосвященных цех. От глагола «ковать» (работать с металлами) получилось слово «коварство». Усилиями церковников оно стало нарицательным, но в языческое время означало более достойные качества: мудрость, умение. Замысловатость может быть, тому есть греческие соответствия: panourgos — мудрый; mechanikoi — умелые.
«Корень премудрости, кому открылся, и коварство (премудрости), кто уразуме».
Кстати, о женщинах. Колдовством и они заведовали. Были ведуньи-ведьмы (от слова «ведать»), «чаровницы», «обавницы», «потворницы», «наузницы». Это низшая ступень иерархии. Были загадочные тетки под прозванием «вълхва» (волхва). Каков был статус в касте — неизвестно. Большинство исследователей выделяют им семейный, домашний религиозный обиход волхования. Гадания, знахарство, лекарское искусство. Церковники их лютой ненавистью… Еще в XVII веке считали «бабами богомерзкими». В летописи под 1071 годом сказано:
«Паче же женами, бесовьская вълшвения бывають; искони бо бес жену прельсти, си же — мужа. Тако и в си роды (в нашем поколении) мъного вълхвують жены чародействъмь и отравою и инеми бесовьскыми къзньми».
Выводы
пора промежуточные делать, другими статьями еще догонимся… Ничего почти науке неизвестно о «жреческом сословии» волхвов, к сожалению. Понятно, что в XI-XIV веках было много людей, причастных к языческим культам славян и их соседей: волхвы, хранильники, волшебники, потворники, гонители облаков, кощунники, чародейки, баяны, ведуны, кудесники, обавницы… и многая-многая еще. Узкая специализация или «на все руки мастера» они были — никто не скажет.
Но волхвы сначала органично вплелись в мир насаждаемого христианства Руси. Археологи раскопали один домик интересный в Новгороде. Там жил волхв, причем довольно уважаемый. Имел среди прочего набора языческих амулетов — восьмиконечный крест на серебряной оправе. Любопытный синкретизм колдуна-знахаря, ага. В любом случае, это не было жреческое сословие с его железной дисциплиной. Также неприемлем взгляд на волхвов, как на прослойку деревенских колдунов, знахарей мелкого пошиба.
Это потом они такими стали, полностью выродившись к XVI-XVII векам. Хотя древнее имя сохранили — «волхвы». Но отрывочные сведения XI века говорят: изначально это была могучая сила, отступившая на окраины славянских земель, способная поднять руку на местную знать («старую чадь»). Или на знатного воеводу Рюриковичей с его железной дружиной.
Почему проиграли? Дело не в грубой воинской силе, думаю. И не любви народа к купаниям с принятием новой веры. Волхвы восточных славян (подобно рюгенским коллегам) не сумели создать организованный культ. Подкрепить его храмовым строительством. Религиозные представления племен были расплывчаты, временами противоречивы, обряды — невыразительны (судя по археологии). Эксперименты Владимира Красно Солнышко это подтверждают. Вполне может быть, он замыслил новым пантеоном создать касту славянских жрецов нового типа. Или объединить служителей культа в одном пантеоне. Не срослось…
Этого было нельзя сделать в принципе. Волхв — не жрец. Он всего лишь гадатель, хранитель многих знаний и умений, живет порой трудом. Жрецы позиционируют себя избранниками богов, действуют по их наущению и воле. Огромная разница. Если статус волхва постоянно нуждался в материальном и метафизическом подтверждении его способностей, остро необходимых обществу… то жрецу это не нужно. Его избирают особые люди, старшие коллеги. Монополисты. С исключительным правом общаться с богами только через их посредничество.
Поэтому волхвы на Руси проиграли. Оказались неспособны поддерживать многочисленные культы, противоречивые, сложные… и очень туманные. Мало разъяснять идеи, помнить старину и следить за птицами и звездами. Чтобы стать несгибаемой теократией, действительно защитить народ — другие премудрости изучать надобно. Утверждать догматы, унифицировать ритуалы, давать простые и отчетливые образы потустороннего, создавать новую или упрощать старую мифологию. Это называется… культивировать религиозные верования, применимые к текущему политическому моменту. Иначе всё на зыбучих песках будет построено.
Продолжение, само собой, напрашивается…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Волхвы: астрологи или святые?
Поздравляю всех читателей газеты «Вечерняя Москва» с Рождеством Христовым! В эти дни мы вспоминаем события, которые произошли в то давнее время в Вифлееме. Как пришли туда Пресвятая Дева Мария с Иосифом Обручником, как пастухам явились ангелы, возвестившие о Рождении Христа, и как древние мудрецы-волхвы с Востока поклонились родившемуся Богомладенцу.
Волхвы узнали о рождении Христа по звездам, об этом нам сообщает Евангелие. В наши дни люди, которые занимаются астрологией, нередко в свое оправдание приводят этот евангельский сюжет как основание того, что христианство признает астрологию.
Действительно, в церковных песнопениях поется, что мудрецы, пришедшие ко Христу, были «звездоблюстител ями» и «служили звездам». Об этом они сами объявили, спрашивая в царском дворце о Христе: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2, 2). Далее в Евангелии прямо сказано, что к воплотившемуся Господу их привела звезда, которая «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мф. 2, 9).
В истории волхвов принципиально важно то, что они занимались наукой, а не примитивным гаданием. Ведь в любые времена среди ученых есть и глубоко верующие, и неверующие люди. Главное цель, ради которой человек занимается какой-либо деятельностью – чтобы приблизиться к истине или чтобы получить удовольствие: обрести, например, деньги, власть, «нужные связи», ощущение своей значимости и так далее.
Возьмем для примера работу учителя. Одному нет дела до учеников, просто так сложилась его жизнь, что он работает в школе. Другому преподавателю небезразличны его ученики, он добивается от них высокой успеваемости, чтобы о нем говорили как о сильном учителе и прекрасном специалисте. А третий относится к своей работе как к служению Богу и потому заботится не только об успеваемости. Он понимает, что его ученики — и послушные, и хулиганы, и будущие медалисты, и неуспевающие — все без исключения вручены ему Богом, и он должен не только передать им знания естественных наук, но и научить правильно их применять, быть честными, ответственными. Такой учитель отдает ученикам всю свою душу, ибо знает, что за свою работу, за всех детей он даст отчет Господу. Все эти педагоги получают одинаковую зарплату, но как разнится их мотивация! Так и в любой сфере деятельности, будь то творчество, наука, медицина или богословие.
Евангельские волхвы наблюдали за небом не из праздного любопытства, не для удовлетворения своих научных амбиций и не ради обогащения. Их не интересовало решение мелких житейских проблем, а именно этого хотят большинство людей от астрологии, магии и религии. Всю жизнь эти мудрецы посвятили поиску главного ‑ смысла жизни. Они хотели увидеть Царя царей, желали послужить Тому, Кто откроет людям истину. На это указывают их поступки: как только волхвы увидели вспыхнувшую на небесном своде необычную звезду, свидетельствующу ю об исполнении пророчества, они незамедлительно оставили свои занятия, дом, родных и отправились в долгое и опасное путешествие, чтобы поклониться явившемуся в мир Господу.
Они не испугались смертельной опасности, которую таила в себе встреча с Иродом. Этот правитель был известен своим коварством и жестокостью. Он получил царский титул от римлян, уничтоживших последнего представителя династии Хасмонеев. Как любой узурпатор, Ирод опасался потерять власть и даже отдал приказ казнить своих троих сыновей и жену. Волхвы, открыто искавшие нового Иудейского Царя, рисковали своей жизнью, но не устрашились пыток и смерти в дворцовых застенках.
Волхвов не смутила и предельная скромность обстановки, окружавшей новорожденного Христа. Они не сомневались, что этот беспомощный Младенец совершит великие дела, и благоговели перед ожидавшим Его служением: мудрецы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 12). Принесенные Христу дары сохранились до наших дней. Святыня находится в сербском монастыре святого Павла на Афоне.
Последние евангельские слова о волхвах, что они «иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2, 12), означают, что жизнь этих ученых мужей кардинально изменилась. Всю дорогу они неотступно шли за заветной звездой не по требованию долга, обычая или ради выгоды. Их влекла к себе пришедшая в мир людей Истина, Благость, Премудрость Божия. Встреча с Богомладенцем преобразила их. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами и служили проповеди Спасителя.
Рождественские церковные песнопения и евангельское повествование о поклонении восточных мудрецов Младенцу Христу не дают оснований для оправдания астрологии. В них отражена основная библейская тема — ответ человека на Божий призыв. Господь призывает всякого человека так же, как Он позвал в далекий путь звездочетов явлением необычной звезды. Но чтобы предстать пред Богом, человеку необходимо откликнуться на Его призыв и немало потрудиться, подобно евангельским волхвам.
Волхвы и волхование
Этимологию названия «волхв» академики-изторики решили просто, якобы – жрец бога Велеса–Волоха – в шубе мехом наружу – волосатая – волохатая – волхв. Мда, детский сад. Ясельная группа. С помощью коверкания слов можно доказать что угодно. Чем также занимаются некоторые родноверы очень усердно. Первые зарабатывают на диссертации, вторые строят религиозную секту с собой любимым во главе. Люди «делом» заняты, не буду им мешать.
ВОЛХВ – аббревиатура от слов ВОЛодеющий Хранилищем Времени (очень вольный перевод). Пока оставлю так, из дальнейшего рассказа будет ясно, откуда это взялось.
Итак, первая крамола. Волхв мог исполнять обязанности служителя культа ЛЮБОГО из богов. Звания волхва для этого было достаточно. Жрец же НЕ волхв, жрецы получали от волхвов Знания и Посвящение для работы. Но не наоборот. Знаменитая Велесова книга была написана волхвами для жрецов.
Крамола вторая
.
Мировоззрение славян подразумевало ПОЧИТАНИЕ богов, но ни в коем случае НЕ ПОКЛОНЕНИЕ! Это очень важно. Почитание как Предков и Учителей. Здесь мы ступаем на зыбкую почву догадок – кем были эти Боги-Учителя? Версий множество, от инопланетян до представителей предыдущих рас Земли. Выбирайте любую, они одинаково далеки от истины. А истину придется скрыть. Просто потому, что я испытал глубочайший шок, когда во время посвящения узнал правду. И уверен в такой же реакции от вас. Тем более, что это знание никак не влияет на дальнейший рассказ. Боги-Учителя покинули Землю примерно 40 тысяч лет назад. А все Знания свои оставили.
Крамола третья
.
Где же эти записи? Где хранятся, на чем исполнены, дайте пощупать и потрогать… Да пожалуйста. Нет, это не каменные скрижали, не Праведы или Сантии на золоте. Учителя были не дураки и понимали, что эти все материалы не переживут бездну времени и с гарантией будут утрачены (и золото переплавят и изумруды расколотят и продадут). Не говоря уже о языковом барьере. Многие ли из вас смогут прочесть написанные уставом новгородские берестяные грамоты или ту же Велесову книгу? А ведь прошло менее тысячи лет! Знания записаны в энергоинформационном поле нашей планеты (ноосфера по Вернадскому) и будут там находится столько времени, сколько просуществует сама планета!
Крамола четвертая
.
Волхвы во время посвящения получают доступ к каталогу этой библиотеки и теоретически могут достать любое Знание Богов-Учителей. Вся сложность заключается в понимании этого Знания. И здесь современным волхвам также тяжело, как и их Предкам. Теперь вы понимаете, откуда пошла эта аббревиатура – волхв.
.
Крамола пятая и последняя в этом разделе.
Дать доступ к каталогу не в моей власти, да и по Интернету не получится. Но есть одна книга в этой библиотеке, которая доступна всем без посвящения. Это книга Бальдра. Да, да, этот скандинавский бог тоже один из Учителей.
В состоянии ОВД вызовите перед внутренним взором книгу с одной руной на обложке в качестве названия. И пожелайте её открыть. Либо откроется и вы сможете увидеть информацию, либо нет. Неудача говорит только о том, что в качестве начальной главы выбрана не та руна. Порядок глав для каждого индивидуален. В футарке 27 рун. Значит у вас 27 попыток. Максимум. Лично мне в свое время потребовалось 12 попыток. Неудача со всеми рунами говорит лишь о вашей недостаточной подготовленности. По этому алгоритму трое (из тех, кому рассказали) уже открыли книгу Бальдра. На форумах их больше нет. Понятно почему.
Собственно магия. Волхвы – стихийные маги, основой является энергия стихий. Единственно, что добавлю, это учение о триединстве мироздания – Явь, Навь и Правь которые соединяются (перетекают) друг в друга либо через Ирий (абсолютный порядок), либо через Хаос (абсолютный беспорядок). В геометрических образах это две треугольные пирамидки, соединенные основаниями.
Собственно все волхвы работают с изменением мира через Ирий. Только малая часть способна к такой же работе через Хаос. Таких волхвов называют кромешниками (заступившие за Кромку).
И последняя часть работы волхва – обучение и распространение Знаний. В древности занимала львиную долю времени и была наиважнейшей деятельностью, в настоящее время, вследствие политики изоляции с 1000 летней историей практически не ведется.
Примечание: Хаос славян и популярная сегодня форумная жизнь вокруг книг Питера Кэррола и Рэя Шервина ничего общего не имеют.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО от Ведьмы:
А что означает слово волхв?
Тогда роль волхва на земном плане понимаю как роль проводника: воссоединить человека с его Высшим Я?