волейбол не только спорт а это значит
ВОЛЕЙБОЛ: НЕ ТОЛЬКО ИГРА — ПРОПУСК В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ…
Волейбол один из самых популярных и доступных игровых видов спорта в нашей стране. Многочисленные успехи женщин и мужчин на уровне сборных и клубных команд на международной арене в течение многих лет подтверждают это. СпортКоманда встретилась с экспертом, тренером высшей категории, отличником физической культуры и спорта, специалистом с многолетним стажем Еленой Николаевной Ефимовой. Она рассказала много интересного об этой замечательной игре.
С какого возраста приходят в волейбол, и что влияет на успехи в дальнейшем?
Раньше брали детей в волейбол не раньше 10-11 лет с условием, что они уже были физически подготовлены. Сейчас, к сожалению, уроки физкультуры в общеобразовательной школе не дают такой подготовки. Поэтому стараемся брать детей как можно раньше. Есть, конечно, федеральный стандарт, по которому нашим видом спорта можно начинать серьезно заниматься с 8 лет. Волейбол – высокотехничный вид, без физической подготовки что-либо сделать трудно. Первый этап обучения ребёнка — это вовлечение: эстафеты, игры и т.д. Главное, чтобы ему это понравилось. Мы, конечно, смотрим на детей, которые к нам приходят на первые занятия. Ведь спорт высоких достижений изначально подразумевает хорошие данные, обусловленные генетической предрасположенностью. Да, есть исключения, когда за счёт характера, трудолюбия и большого желания пробиваются дальше. Много приходит детей с желанием попробовать себя в волейболе, но степень подготовки разная – от одного балла до десяти. В одной возрастной группе (восемь лет) может быть ребёнок, который прыгает, бегает, отжимается, подтягивается, занимается со скакалкой, а другой способен только через эту же скакалку перелезть. Есть дети, которые, сталкиваясь с первыми трудностями, больше не приходят на тренировки. К сожалению, текучесть большая. Чем хороша спортивная школа с государственным финансированием, так это тем, что дает всем равные возможности. Если появится талантливый юный спортсмен, то любой тренер постарается его сохранить. Существует эффективная система спортивных классов, когда к 10-11 годам с 5 класса дети по отдельным видам спорта учатся вместе. Это очень удобно, когда всё в одной системе – есть гарантия того, что ребёнок не пропустит тренировку, в отличие от тех, кто учится в общеобразовательной школе.
Обучающий/тренировочный процесс для детей, которые приходят в волейбол. Как это закладывается?
Как тренер-профессионал я всегда стараюсь заложить основы техники. Ведь без этого будут травмы. Это длительный кропотливый процесс. Только ребёнок приходит в зал, мы сразу учим, как правильно бросить, поймать мяч, не травмируя руки и ноги. Я лично даю облегчённые мячи, чтобы было удобно выполнять технические приёмы. Вначале ребёнок должен работать с лёгким мячом, так как игровой мяч не совсем для него подходит. Надо давать такие навыки, чтобы не навредить дальнейшему совершенствованию. Потому что потом исправлять будет очень тяжело. Приходит маленький ребёнок, и он постепенно познаёт основы. Сразу стараемся развивать мышление: вот тому брось мяч или этому. Чтобы закрепить двигательный навык, его постоянно надо повторять. При недельном перерыве он начинает теряться. Поэтому минимум три раза в неделю дети должны тренироваться, и их тело будет всё запоминать. Всегда стараемся убедить ребёнка, что только под руководством тренера он получит правильные знания и навыки, а не по видеоуроку в интернете или советам родителей. Для развития юного спортсмена должен быть жёсткий треугольник: тренер, родители, учителя. В центре, которого он сам. И если все три стороны согласованно будут говорить и делать правильные вещи, то у ребёнка всё будет нормально.
Когда происходит разделение на амплуа?
Изначально я обучаю детей всему, потом смотрю, к какой функции он более способен. Самое тяжёлое – найти в волейболе связующего игрока. Если я вижу в ребёнке способности для этого амплуа, то буду стараться развивать в нём лучшие качества. Очень важно умение пасовать, так как связующий соединяет плохой приём и хорошее нападение. Это ещё и диспетчер с хорошей скоростью перемещения и быстрым мышлением. Связующий – наиболее востребованная позиция в волейболе. Если есть много хороших нападающих, но нет умелого связующего, то команды высокого класса не будет. Связующий подобен дирижёру в большом оркестре. Получается так, что все дети хотят быть в нападении, так как это эффектно, а пасовать это несколько другое. Только через два года обучения я расставляю детей на площадке, уже можно будет говорить о каком-то делении на амплуа.
Особенности мужского и женского волейбола?
Если будем касаться профессионального волейбола, то многие новшества идут в основном от мужчин. Исходя из своих более высоких физических кондиций, они часто что-то придумывали первыми, а потом это переходило в женский волейбол: подача в прыжке, забег за голову, быстрота и скорость паса в игре. Но не только мужчины, а порой и женщины бывают инициаторами перемен. Как пример – планирующая подача, которую первой стали применять японки. У женщин чаще происходит смена поколений, мужчины дольше играют на высоком уровне. Женщины уходят из волейбола по естественным причинам: выходят замуж, создают семью, рожают детей. Но в этом есть определённый плюс – им на смену приходит молодёжь…
Если говорить ещё о каких-то особенностях, то мужчины дольше «висят» в воздухе, при этом легче меняют направление нападающего удара. У женщин этим похвастаться могут немногие. Но и у женского, и мужского волейбола есть своя определённая красота игры.
Переход из классического волейбола в пляжный?
Если рассуждать с точки зрения «пляжников», то зачем им какие-то школы, когда они забирают обученный контингент у «классиков». В этом как раз и есть парадокс. Я очень хорошо отношусь к пляжному волейболу и использую в тренировочном процессе какие-то их элементы. Пляжный волейбол — шанс для тех, кто из-за своего роста не сможет в дальнейшем проявить себя в командах мастеров. Многое зависит от трудолюбия, технической оснащённости, от способности понимать ситуацию при игре два на два. Из «классика» можно сделать «пляжника». Есть, конечно, своя специфика: скорость отталкивания и другие нюансы. Игроки порой мигрируют из «классики» в «пляжку» и обратно. Но никогда тренер-специалист по классике или пляжному волейболу не одобрит переход своих воспитанников из одного вида в другой. Теперь ещё один вид волейбола прибавился – на снегу. В нём тоже себя пробуют выходцы из «классики». Итак, вся основа закладывается в классическом волейболе: техника, основанная на работе в зале. Считаю, что «пляжники» должны открывать свои школы, где будет улучшенный индивидуальный подход к игроку. Есть же разница, когда у тренера в группе 25 учеников, а у другого шесть? У нас до сих пор нет программы по развитию школ пляжного волейбола. Например, в США это направление развито на высоком уровне, пляжный волейбол считается национальным видом спорта.
Ситуация с любительским волейболом в Москве и РФ?
Всё очень хорошо развито, что касается любительского волейбола, особенно в Москве. Существует Любительская волейбольная лига с множеством команд, есть несколько лиг (мужская от суперлиги до 6 лиги, женская от суперлиги до 3 лиги). Лиги разделены по уровню мастерства команд. Например, команды Суперлиги составлены из бывших игроков команд мастеров. Есть ещё детская любительская лига. Очень много корпоративных команд, это заводы, банки, компании и т.д. У каждой команды есть свой игровой зал, если нет, едут играть к сопернику. К играм ЛВЛ привлекаются профессиональные судьи, команды делают взносы, с ними занимаются опытные тренеры, их работа оплачивается.
Как востребованы тренеры по волейболу, площадки и залы в Москве и РФ?
Это очень большая проблема – ситуация со спортивными залами общеобразовательных школ. Раньше это было основное место, где мы проводили тренировки. Сейчас нас туда не пускают. Была убрана «приставка» к должности тренера – «педагог», и по этой причине мы отстранены от школ. Преподаватели физкультуры в школах стали активно брать дополнительные часы, которые им оплачиваются, и время в залах часто занято до 8 вечера. Это касается не только волейбола, но и других видов спорта. А бывает ситуация, когда занятия в школе заканчиваются, и после 15:00 спортивный зал стоит пустой, но мы не можем им воспользоваться, потому что спортшкола прикреплена к другой городской структуре. А свои залы, которыми пользуемся, перегружены и несколько устарели по своим параметрам.
Заход в волейбол (аренда, экипировка и т.д)
Если это учреждение от Москомспорта, то все услуги для ребёнка предоставляются бесплатно – аренда зала, работа тренера, инвентарь. Если бы это было в США, то человек, который хочет привести ребёнка заниматься волейболом – должен прийти в соседний клуб, нанять профессионального тренера, оплатить его услуги и аренду зала. Только после этого начнутся занятия. Здесь родители частично оплачивают только выезд на соревнования: размещение, питание и т.д. По экипировке это не самый дорогой вид спорта: футболка, шорты, кроссовки для волейбола, мяч для индивидуальных занятий дома, скакалка.
Травматизм и профилактика
Какие качества развивает в ребёнке волейбол?
Из волейбола выходят разносторонне физически подготовленные, с активной жизненной позицией люди. Ведь командные виды спорта — это умение работать в социуме, помощь ближнему, сострадание. Здесь воспитываются такие качества, которые необходимы для жизни в нашем обществе. Если не брать физическое развитие ребёнка, то это очень важный аспект. Кстати, в этом есть отличие индивидуальных и командных видов спорта. Во втором случае на первое место выходит помощь товарищу, партнёру по команде, ведь и тебе помогут, победа-то общая, как и поражение. Мы вместе переживаем и радуемся. Ещё, конечно, огромная разница в физической подготовке и развитии между ребёнком из спортшколы и тем, кто совсем не занимается. Наши дети больше адаптированы к немедленному принятию решений в жизненной ситуации и готовы к лидерству. Этому всему способствуют занятия волейболом.
Спасибо Светлане Кулаковой за содействие в организации интервью.
Изначально, участвовать в этом конкурсе я совершенно не хотел. Мой блог «Эквилибриум» имеет порядка 100 подписчиков, и добиться их повышения я хотел, только работая один. Без всякой на то – либо помощи. Баскетбольная трибуна на сегодняшний день и так является одной из лучших на этом интернет ресурсе. И рекламы, как своему блогу так и всему баскетбольному сообществу, я вряд ли смог преподнести лишь написав на этот конкурс. Но все, же я здесь и вот по каким причинам.
Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: «Что для Вас значит тот, или иной вид спорта?». Вот, например, что для вас означает футбол. Для Алексея Логинова – безусловно, итальянский чемпионат и это здорово. Ведь если вы хотите узнать больше об итальянском чемпионате – добро пожаловать в «Мою Италию». Там все разложено по полочкам. Этот человек – действительно мастер своего дела.
Что для вас означает баскетбол? Я, как любитель этого вида спорта, очень много провожу своего свободного времени на баскетбольной трибуне. И знаю действительно классных парней, для которых НБА – смысл жизни. Они знают об этой лиге все и даже больше.
К чему я клоню? На Трибуне есть много видов спорта, которые освещаются регулярно. Будь то хоккей, баскетбол, биатлон, и, конечно же, футбол. Но чем чаще я захожу на этот сайт, тем чаще я задаюсь вопросом: «Неужели у нас больше не интересуются никакими видами спорта?». И тут я решил написать про один вид спорта, который освещается на нашем сайте очень редко. Только по праздникам. А именно – волейбол.
Знаете, я понимаю, что после моей статьи вряд ли, что изменится в волейбольной ветки Трибуны. Я знаю, что этот вид спорта все также будет очень слабо освещаться на этом сайте. Но, еще пару слов. В этой статье я пытался затронуть очень важную тему. Я не пытаюсь гнаться за призами. Я пытаюсь, и буду пытаться поднять волейбол на этом сайте на новый уровень. И если хоть кто-нибудь, хоть пару человек после прочтения этого текста решит открыть вкладку не футбола или баскетбола, а прочие (Волейбол) я буду счастлив, ведь еще одним болельщиком этого вида спорта станет больше.
«Неважно чем является для тебя этот вид спорта, главное чтобы ты получал удовольствие от этой игры»
Почему волейбол?
С чего бы начать? Хм… Даже не знаю… Можно рассказать об истории волейбола и турнирах, можно рассказать о волейболистах и тренерах, можно о технических и тактических нюансах… Здесь я пожалуй подожду ваших комментариев и после этого попробую что то спланировать.
А для затравочки приведу ряд фрагментов из автобиографической книги одного из королей баскетбола Уилта Нормана Чемберлена. Восстанавливаясь после тяжёлой травмы он совершал по рекомендации врачей ежедневные пробежки по пляжу. Там он встретил людей игравших в волейбол. Попробовал – и навсегда полюбил этот вид спорта.
«На пляже во время тренировок я познакомился и подружился с людьми, увлеченными волейболом. Они стали уговаривать меня заняться им. Врачи сказали, что волейбол может стать хорошим терапевтическим средством, и не только для физического, но и для психологического восстановления. Волейбол оказался для меня находкой, бесценным даром. Многие любители спорта связывают мое увлечение волейболом с золотой лентой, которую я стал носить на голове, когда вернулся в баскетбол. Да, ленту я придумал именно тогда. Сначала я повязывал голову майкой, скрученной в жгут, а потом придумал эту ленту, чтобы пот не попадал в глаза…
Игры в волейбол на песке укрепили не только травмированное колено, но и обе ноги. У профессионального спортсмена, как известно, с возрастом первыми сдают ноги, и я убежден, что именно волейбол (в большей степени, чем водные лыжи) позволил мне играть в полную силу в том возрасте, когда большинство атлетов сходят со сцены.
Я страстно полюбил волейбол. Он стал моим самым любимым видом спорта.
Волейбол был для меня относительно новой игрой, и в ней мне приходилось встречаться с множеством спортсменов, которые играли лучше меня. Значит, я должен был тренироваться и овладевать мастерством с особым усердием, чтобы иметь возможность участвовать в соревнованиях на высшем уровне. Для меня, баскетболиста с 20-летним стажем, не оставалось уже почти ничего недостижимого в этом виде спорта, и он давно уже не вызывал во мне тщеславных эмоций.
…привычка носить с собой крупные суммы денег прошла сама собой, как только я начал регулярно играть в волейбол. Пропало и желание посещать фешенебельные рестораны и одеваться в шикарные костюмы. День за днем я проводил на волейбольной площадке, играя со своими новыми друзьями, которые, возможно, и за всю жизнь не заработают столько денег, сколько я получал за полгода. Я играл целый день, босиком, в одних трусах, тратя 50 центов на лимонад, и был по-настоящему счастлив.»
Ну в завершение уже упомянутая песня Юрия Визбора: «Волейбол на Сретинке».
Итак добро пожаловать в мир волейбола! Жду ваших комментариев.
Волейбол – история, правила, описание игры
Волейбол — популярная командная игра с мячом, знакомая многим со школы. Название произошло от английского volley — «залп» и ball — «мяч». Спорт распространен повсеместно, благодаря простым правилам и несложным требованиям к экипировке.
Площадка для игры делится сеткой на два равных квадрата. Каждая команда играет на своей территории. Цель игроков — чтобы мяч ударился об пол на зоне соперника. Все члены команды играют определенную роль и занимают одну из зон на корте. В процессе игры спортсмены меняют позиции.
Существует несколько разновидностей вида спорта: традиционный волейбол, пионербол, японский мини-волейбол, волейбол сидя для спортсменов с ограниченными возможностями, пляжный вариант и другие.
История волейбола
В 1895 году американец Уильям Морган — преподаватель физкультуры в колледже выделил игру с мячом в отдельную спортивную дисциплину. Он назвал ее «минтонет» из-за сходства с бадминтоном. Чуть позже игра получила действующее название.
Правила впервые были сформулированы создателем игры в 1897 году. Они включали следующие положения:
С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз. Положения, которые используются сегодня, сформулированы в 1925 году. По ним играли на родине волейбола — в США, в Европе и Африке. На востоке до 60-х годов действовали немного другие правила. Там использовалось игровое поле 11*22 м, а находиться на нем могли 9 или 12 игроков одновременно. Позиции спортсменов в команде сохранялись неизменными до окончания встречи.
Волейбол в СССР
Основоположники игры в волейбол в Советском Союзе — учащиеся художественных ВУЗов. Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины.
Дебютное волейбольное первенство СССР было организовано в Москве в 1925 году. С 1927 года чемпионат стал ежегодным. В нем принимали участие сборные всех союзных республик.
Волейболисты мужской сборной Советского Союза становились золотыми призерами на Олимпийских играх в 1964, 1968 и 1980 годах. Женская команда четырежды выигрывала Олимпиады.
Сегодня волейбольный спорт активно развивается в России. Игру называют «народной». В волейбол играют в школах, средних и высших учебных заведениях, во дворах. В стране появляется множество перспективных спортсменов, которые готовы защищать интересы своей родины на соревнованиях. Действуют секции для детей и взрослых во всех регионах России. Национальная сборная регулярно принимает участие в Олимпийских играх и мировых первенствах.
Что необходимо для игры в волейбол
Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники.
Во время игры можно травмировать пальцы рук. Это может быть перелом, вывих или растяжение связок в результате сильного удара по мячу. Чтобы предотвратить травму, многие спортсмены тейпируют пальцы перед игрой — обматывают их тканевым пластырем. Для этого подойдет обычный лейкопластырь, который можно купить в любой аптеке.
Состав команды – игроки в волейболе
Каждый игрок в команде имеет определенное амплуа. Для волейболистов предусмотрены следующие роли:
При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды.
Разметка игрового поля
Игра ведется на площадке размером 9*18 м. Игровое поле делится сеткой на два квадрата 9*9 м. Размер поля одинаковый для женских и мужских игр. Высота сетки зависит от того, кто играет. Для мужчин она составляет 2,43 м от пола, для женщин — 2,24 м.
Поле для игры имеет ровную светлую и однообразную поверхность. Разметка площадки включает следующие линии:
Зоны в волейболе выделяются условно. Площадка делится на шесть участков, на которых находятся спортсмены. Игроки перемещаются с одной позиции на другую по часовой стрелке.
Правила игры в волейбол
Правила волейбола несложные. Многие игроки знакомятся с этим видом спорта еще в школе, поэтому основные положения известны не только профессионалам. Во время игры спортсмены должны четко следовать установленным положениям.
Правила волейбола кратко:
Партия в волейболе начинается с подачи мяча. Жребий определяет, какая команда получит право первой подачи. При переходе подачи от одной команды к другой, спортсмены перемещаются на следующую позицию по часовой стрелке. Мяч подают от задней линии. Чаще всего подачу принимают игроки первой линии, при необходимости это может сделать любой член команды.
С первой линии атакуют над сеткой, с дальних позиций — от трехметровой полосы. Для передачи мяча на территорию соперников игроки могу пасовать его друг другу, всего можно выполнить не более трех касаний. Запрещается ловить мяч, бросать или удерживать его в руках. Мяч может контактировать с любой частью тела спортсмена. Если два члена команды прикоснулись к мячу в один момент, то это считается как одно касание.
Указанные правила действуют для профессионального волейбола. Иногда в школах правила упрощают с учетом возраста игроков и отведенного на матч времени. Дети обычно играют три партии до 25 очков.
Самые значимые волейбольные турниры
Поскольку волейбол включен в программу Олимпиады, самым престижным для спортсменов является участие в Олимпийских играх. Состав национальных олимпийских сборных определяется по итогам Кубка мира, который проводится за год до каждой Олимпиады. Победители первенства гарантированно получают право на участие в Олимпийских играх.
Другие регулярные волейбольные турниры:
С 1992 по 2017 годы ежегодно проводились коммерческие соревнования для мужчин — Мировая лига и для женщин — Гран-при. В 2018 они были заменены Волейбольной лигой наций. Первенство проводится ежегодно. В нем принимают участие мужчины и женщины.
Волейбольные организации России
Главная структура, управляющая этим видом спорта в РФ, — Всероссийская федерация волейбола. Она пришла на смену Федерации волейбола СССР в 1992 году.
Главный управляющий орган Федерации — конференция. Ее руководство избирают раз в четыре года. Для решения текущих задач формируется президиум. Из его состава выделяется Исполнительный комитет, который отвечает за реализацию принятых решений.
Управляет Исполнительным комитетом Президент, который избирается сроком на четыре года. Для решения спецзадач создаются комиссии и советы.
В состав федерации входит более 80 подразделений из разных регионов страны. Также созданы четыре отдельных региональных федерации волейбола — в Центре России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Волейбол не только спорт а это значит
Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и главное точней.
Очень дружная игра,
Правила учить пора:
На площадке есть разметка,
Через всю площадку сетка
Высота два сорок три,
Ну-ка, руку протяни.
Сетка женская пониже.
Мяч летит к земле поближе,
В остальном различий нет,
Зал огромный, в зале свет.
По свистку в начале матча
Через сеть летит подача.
Подают одной рукой
Не ногой, не головой.
Подаешь – не заступай,
Через сеть перебивай
И противнику в площадку
Мяч точнее забивай.
Игроков в команде шесть,
Запасные тоже есть.
Друг за другом по площадке
Ходят строго по порядку.
«Первый» номер подает
«Третий» номер пас дает.
Нападают «Два», «Четыре»,
«Шесть» – защитник лучший в мире.
Помогает номер «пять»
Трудные мячи поднять.
Две ладошки вместе – блок
Чтоб противник бить не мог.
Чуть не позабыл о нем,
Главное в игре прием.
Мяч летит как самолет,
Но защитник все берет.
В нападении не бьет,
Никогда не подает,
Отличается по цвету,
Он в защите всех порвет.
С игроками стало ясно,
Но играть еще опасно,
Чтобы травмы избежать,
Разминку нужно уважать.
Потянуться, разогреться,
Правильно к игре одеться:
Шортики, футболочки,
Красота с иголочки.
Порой неуважение-
Причина поражения,
Недружное приветствие
Для команды бедствие,
Проиграл очко – не плачь,
Отдавай спокойно мяч,
Будь ты трижды меткий,
Мяч верни под сеткой.
Не лупи почем попало,
Даже если все достало,
Успокойся, соберись
И команде улыбнись.
Не кричите друг на друга,
Даже если дело туго,
Каждый, ведь, старается,
Ну, не получается.
А теперь пора за дело,
На площадку вышли смело,
Зал кричит – трясется пол,
Мы играем в волейбол.
Он вышел родом из двора простого,
Он в жизни был всегда самим собой,
И был совсем он роста небольшого,
Зато с открытой честною душой.
Судьба его ни разу не жалела,
Но а ему все было нипочем.
Сменил он в жизни деньги и карьеру
На в мире лучшую игру с мячом.
И пусть ему давалось очень сложно,
Он шел вперед, преградам вопреки.
Не знал он в жизни слово «невозможно»,
А если больно, то всегда терпи.
В кровь разбивал он руки и колени,
Но все ж терпел, и веры не терял,
И доверял он всем без исключения,
Хотя ему никто не доверял.
Он нес с командой радости и беды,
И на скамейке искренне болел,
Всегда он радовался их победам,
При этом оставаясь ни у дел.
Когда случались в матчах поражения,
Играл он в них свою святую роль,
Скрипел зубами до изнеможения,
Вобрав в себя чужую грусть и боль.
Он много раз просил судьбу у Бога,
Молил, чтоб хоть однажды повезло,
Но в спорте нет простого благородства,
В нем есть лишь только цифры на табло.
Вот как то раз он вновь сидел в запасе
И впереди не видел ничего,
Но в той игре случилась травма,
И оказалось место для него.
Соперник был сильней, они стояли лбами,
И все тащили фактам вопреки,
А на балансе грызли пол зубами,
И добывали нужные очки.
Когда нибудь должно свершиться это,
Игра не вечна, есть всему предел.
Он в тот момент сыграл на блоке,
Но мячик в аут полетел.
Мы знаем, в битвах нет для нас преграды,
В большой игре мы не привыкли отступать.
Он понимал, что значит слово «надо»,
Он бросился, чтоб этот мяч достать.
Нигде не учат той простой науке,
Победа рядом и она нам так нужна,
В момент последний мяч упал на руки,
А с головою встретилась стена.
Как жаль, что в радость к нам приходят беды,
Зачем судьба ты выбрала вдруг их?
Не видел в матче он своей победы,
И не увидет больше он побед других.
Пройдут года, их много еще будет.
Придут победы в яростной борьбе.
ПРОШУ ВАС ЛЮДИ, ДОВЕРЯЙТЕ ЛЮДЯМ,
ВЫ ИНОГДА НЕМНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕБЕ.