волейбол что делает связующий в команде

Всё о связующих: есть творцы и ремесленники, ежедневная норма – 400 дополнительных передач

Записали для вас лекцию Павла Борща.

49-летний Павел Борщ в последние годы больше известен как спортивный менеджер и комментатор, но у него есть и богатый тренерский опыт. Он возглавлял в суперлиге «Луч», «Локомотив», «Динамо-Янтарь», московское «Динамо» и «Кузбасс», ассистировал Зорану Гаичу в сборной России на серебряном Евро-2005, а перед Евро-2015 входил в тренерский штаб Владимира Алекно, куда был приглашён для индивидуальной работы со связующими. Будучи игроком Борщ выступал именно в этом амплуа.

Во время часовой лекции на проекте Smart Volley Борщ рассказал много интересного о подготовке связующих – технической, психологической и тактической. Журналист «БИЗНЕС Online» законспектировал выступление тренера. Дальше – его слова.

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в командеГеннадий Орлов и Павел Борщ (справа) / фото: vczenit-spb.ru


«УМЕНИЕ НАРАБАТЫВАЕТСЯ ТЫСЯЧАМИ ПОВТОРОВ ПЕРЕДАЧ»

Моим тренером был известный советский связующий Юрий Старунский. Он всегда говорил, что нужно делать по 400 передач в день, помимо работы на двух тренировках. Я полностью с ним согласен.

Перед утренней тренировкой пришёл и сделал свои 200 передач. Есть стенка, есть кольца, есть партнёры, есть вторые тренеры, которые могут помочь. Обязательно нужно, чтобы кто-то следил за техникой связующего. Она должна быть правильной – наработка ошибки на пользу не пойдёт. Сделал 200 передач, затем начал разминаться вместе с командой. Вечером тоже самое.

Обычно команды работают в цикле: три тренировочных дня – один выходной. Я бы рекомендовал в первый и третий день цикла обязательно индивидуально работать со связующими. Занятие должно быть не больше 45 минут, потому что связующему нужно очень много бегать.

Побежал от сетки в первую зону – отдал передачу. Приземлился с блокирования, побежал в пятую зону – отдал передачу за голову. Потом можно пасовать из разных точек у сетки. Длину в девять метров можно разделить на много секторов. При передаче из каждой точки меняется траектория передачи и незначительно техника. И передачу в разные зоны повторяешь не меньше пяти раз.

Это очень кропотливая, нудная и, к сожалению, неприятная работа. Просто адская! Но её надо делать. Без неё не достичь высочайшего уровня. Среднего – да, высочайшего – нет.

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в командеСергей Гранкин на Кубке мира-2019 / фото: fivb.com


«СО СВЯЗУЮЩИМ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ТРЕНЕР»

Связующие в волейболе – как вратари в футболе и хоккее. Это особенные игроки. Да, они со всеми работают над подачей, блоком и защитой, но их основная функция – совершенно другая. Естественно, с ними нужно заниматься отдельно. На сегодняшний день в клубах нет специальных тренеров, которые работают со связующими, но когда-то мы наверняка к этому придём.

Как-то я читал интервью Игоря Акинфеева, который после назначения главным тренером сборной России по футболу Станислава Черчесова ожидал, что тот, как бывший вратарь, будет давать ему советы. Но Черчесов даже ни разу не подошёл к Акинфееву. Тренер занимался всей командой, а это огромный объём работы. Найти время ещё и для индивидуальной работы очень сложно. Поэтому с вратарями работают узкие специалисты.

Помимо тренировок в зале, желательно, чтобы со связующим отдельно работали в плане тактики. Есть командные собрания перед каждым соперником, но связующий должен изучать соперника глубже.

Полезно, когда связующий самостоятельно смотрит видео и находит нюансы в игре блокирующих соперника. Их много. Центр соперника прыгает с первым темпом или рассчитывает на свой рост и ждёт? Как блокирующий бежит в края? Возможно, вправо бежит нормально, а когда влево – запинается и до стыка не доходит. Значит, это надо использовать. Крайние помогают на блоке или только имитируют? Когда связующий сам находит какие-то закономерности в игре соперника, а затем приходит к тренеру, они могут вместе обсудить нюансы и выработать тактику на матч.

Естественно, во время игры тактика может меняться: твой нападающий может не попасть в игру или соперник перестроится. Есть тренеры, которые смотрят со стороны, есть статистика, которая поможет внести коррективы в игру.

ТВОРЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ

Он должен держать себя в руках – терпеть, не психовать, когда не получается. Кто психует, тот зачастую и проигрывает. Особенно связующему обидно, когда он сделал всё правильно: идеально всё придумал, всех обманул, дал отличное качество передачи, но нападающий взял и не забил без блока. Хоть стой, хоть падай, хоть вешайся! Но надо найти силы, перетерпеть эту ситуацию. Не впасть в эмоции и играть дальше.

В моём понимании есть два типа связующих – творцы и ремесленники. Творцов тяжело просчитать. Помню я как-то анализировал игру Ллоя Болла – ну, невозможно было найти систему! Он всегда всё делал по-разному, в зависимости от ситуации и соперника.

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в командеЛлой Болл в составе казанского «Зенита» / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com

Ремесленники – связующие, которые часто играют по заданию тренера. Здесь важно, чтобы задание было чётко сформулировано. Не как-то расплывчато: «Там посмотри, здесь подумай, может быть вот так…». Наоборот: «В этой ситуации делаешь вот так, в этой – так». Если между тренером и связующим хорошая связь, это может работать.

Если связующий в какой-то момент не может сгенерировать идею для обыгрыша блока, значит, ему надо помочь. И здесь вступает тренер, который должен чётко сформулировать задачу.

КОМУ ПАСОВАТЬ В КОНЦОВКАХ ПАРТИЙ?

Связующий должен ментально знать своих игроков – кто психологически крепкий, а кто не очень. Бывает, что игрок по ходу партии тащит команду, просто лучший, а последний мяч забить не может. Передача основному игроку в концовке понятна. Отдал – и пусть он решает. Никто не говорит, что это неправильно.

Часто нападающие сваливают вину на связующего. Мол, не такая передача, дай другую – забью. Связующие, в свою очередь, просят другого нападающего, потому что этот не может забить с хорошей передачи. Эти истории рушат команду. Нужно договариваться на берегу – много разговаривать на тренировках, проговаривать, какая передача необходима.

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в командеАлександр Бутько / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


«ОДИНАКОВЫХ ПО ТЕХНИКЕ СВЯЗУЮЩИХ НЕТ»

Вообще можно найти одинаковых по технике нападающих, а вот связующих – нет. Они все очень разные. Выход под мяч, постановка пальцев, прыжок у всех разнится.

На мой взгляд, рост для связующего не главное. Конечно, лучше если ты на блоке не дырка. Ещё лучше, когда ты валишь подачу в прыжке и играешь в защите, как бог. Но самое важное – передача. На ум приходят Фердинандо де Джорджи (178 см) и Бенджамин Тоньютти (183 см). Де Джорджи даже на блок не прыгал, но при этом пасовал просто невероятно!

Кто должен ехать на Олимпиаду в составе сборной России? Для меня номер один сейчас Игорь Кобзарь. Не знаю, какой он проведёт сезон. «Кузбасс» поменялся: Виктор Полетаев ушёл, появился новый тренер. Но для меня однозначно лучший Кобзарь. Кто второй – вопрос к Туомасу Саммелвуо. Что он хочет – менять связок, страховать опытным или брать молодого. Сейчас выбор большой. Гениальных нет, но хороших очень много.

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в командеИгорь Кобзарь / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru

«СВЯЗКА-ЛЕВША – ЭТО МЕЧТА»

● Высокая передача сейчас используется редко – все стараются пасовать быстро даже из глубины площадки. Но если вдруг надо отдать высокую «свечку», то нужно выйти под мяч, присесть и потом резко вставая с высокого поднятыми руками отдать передачу вверх.

● Самая распространенная в современном волейболе – передача в прыжке. Я убеждён, что прыгать надо рано, не ждать, когда мяч прилетит. Встретиться с мячом лучше в наивысшей точке, на долю секунды зависнуть в воздухе – показать, что есть угроза первому темпу – и отдать в край.

● Передача первому темпу делается совсем по-другому. Это даже не передача, а касание. Сегодня в центре сетки серьёзное значение имеют высота съёма и скорость. Нужно прыгнуть, раньше коснуться мяча и отдать передачу темпу, опередив блок. И лучше сделать всё до прихода нападающего: он ещё на земле, а ты уже отдал передачу. Поднимаясь, он видит мяч и может его обрабатывать в различных направлениях – это очень удобно.

«ТОЛЬКО ВЫСОКО ПОДНЯТЫЕ РУКИ СПАСУТ ЭТОТ МИР»

Совет для связующих-любителей – всегда держите руки высоко. Только высоко поднятые руки спасут этот мир. Нельзя пасовать низкими руками. Кроме того, не ждите пока к вам прилетит мяч – нужно встречать его.

Технику и профессионалы, и любители нарабатывают одинаково. Самое главное – много пасовать: вперёд, за голову, над собой, боком за голову. Разнообразить свой арсенал никогда не помешает.

Недавно Саммелвуо показывал хорошее упражнение: вставал и ложился, пасуя над собой. Хорошая тема для координации и чувства мяча.

Источник

Связующие в волейболе: всё, что надо знать о них

Кому-то может показаться, что основной тон игры в волейболе задают нападающие. Они должны уметь наносить сильные удары, обманывать блок, включаться в комбинации и т.д. Это действительно так, у этих игроков много работы. Но ни в коем случае нельзя забывать о том, кто является, пожалуй, главным звеном команды. Это связующий. Здесь можно провести аналогию с футболом. Зрители видят, как нападающие забивают голы, и считают этих игроков самыми полезными на футбольном поле. Но кто отдал передачу нападающему? Кто вывел его на хорошую позицию? Он, конечно, молодец, но если бы не было передачи, где оказался бы форвард?

Так и в волейболе. Связующий может отдать нападающему такую передачу, что тот при всем своем мастерстве не сможет ничего сделать. И он не будет виноват. Что поделать, плохая передача. А связующему приходится постоянно делать такие передачи. Если команда использует схему 5-1, то на него вообще ложится огромная нагрузка и ответственность, потому что каждый розыгрыш, это его розыгрыш.

Что же делать этому бедняге, на которого ложится вся нагрузка по созданию розыгрышей? Он должен обладать исключительной техникой. Должен держать в голове много вариантов комбинаций. Должен принимать решения за десятые доли секунды. Он много чего должен. Именно поэтому амплуа связующего без всяких сомнений называют самым сложным. На самом деле в руках этого игрока очень много. В футболе говорят, что вратарь – половина команды. В волейболе нет вратаря, но такое же определение можно дать связующему.

У него есть очень много вариантов действий. Самая главная задача – максимально разнообразить атаки, заставляя чужих защитников испытывать постоянное напряжение. Одним из приемов для этого является сброс. Он выполняется тогда, когда связующий игрок находится очень близко к сетке и готовиться к выполнению второго касания. Защитники ожидают от него паса нападающего, что он и демонстрирует. Но в последний момент разводящий легонько переправляет мяч на другую сторону. Очень редко оборонцы готовы к такому развитию событий. Если все сделано правильно, мяч падает недалеко от блокирующих, которые застигнуты врасплох. Конечно, послать круглого нужно так, чтобы у игроков на подстраховке не было больших шансов подобрать его.

Передача в прыжке является еще одним очень важным инструментом игры связующего. Сами подумайте, кто выпрыгнет на блок, если он делает обычную передачу без прыжка? Никто не выпрыгнет. А если связующий возьмет на себя одного блокирующего, отдаст передачу нападающему, то это практически 100%-ный вывод на одиночный блок. Дальше все зависит уже от нападающего.

Таким образом, блокирующим нужно разделиться на несколько групп, чтобы не упустить никого. Это открывает незащищенные зоны на его площадке, поэтому связующий может использовать даже сброс для победы в розыгрыше. Короче, просто невероятно трудная задача для защиты. Определить правильный алгоритм действий попросту невозможно.

В этой статье даны лишь некоторые варианты действия связующего в игровых ситуациях. Если их перечитать, то можно лишний раз сделать вывод, что от него очень сильно зависит успех в игре.

Источник

Характеристика деятельности связующего игрока в волейболе

На сегодняшний день для игр сильнейших команд характерен рост темпа проведения атак. Команды почти перестали применять высокие передачи для нападающих ударов, но значительно увеличилось количество атак, проводимых с низких и быстрых передач. Желание увести нападающих игроков от блока связано с тем, что в каждой команде имеется много высокорослых волейболистов, способных выстроить мощную броню над сеткой. Вот эту-то задачу и решают связующие игроки за счёт нестандартных и разумных технико-тактических действий.

По мнению абсолютного большинства специалистов волейбола, боеспособность команды в значительной мере зависит от мастерства связующих игроков. Если кто-то из нападающих не играет в полную силу по различным причинам, то это положение можно поправить путём замены его, временно выключив из атак, и др. Но, если срывается диспетчер команды, то её потенциал заметно снижается, что приводит к поражению в игре.

Ведущая роль связующего игрока в ведении игры бесспорна, и он в гораздо большей степени (нежели игроки других амплуа) несёт ответственность за результат игры. Современная игра в волейбол протекает в условиях активного противодействия соперников, при непрерывном потоке информации о движущихся объектах (мяч, партнёр, соперник и др.) когда необходимо быстро и точно выполнить передачу для нападающего удара. Развитый объём поля зрения является основой тактического мастерства связующего.

Связующий выполняет технико-тактические действия в условиях жёсткого лимита времени, что предъявляет большие требования к развитой быстроте реакции.

Динамичность игры (высокая скорость полёта мяча, быстрые перемещения, внезапные смены игровых ситуаций) предъявляет к вниманию связующего игрока повышенные требования. От того на сколько оно интенсивно, как распределяется в игровых фрагментах игры, во многом зависит качество атакующих действий.

Скоротечность многочисленных игровых атакующих эпизодов, неточная доводка мяча до связующего игрока требуют от него проявления высокой скорости передвижения и скоростной выносливости. Если связующий игрок правильно воспринимает и анализирует ту или иную игровую ситуацию, то при высоком уровне развития двигательных качеств и совершенном владении техникой второй передачи тактическая задача будет решена успешно. Помимо своих основных функций связующий по необходимости должен уметь выполнять нападающие удары и постоянно принимать участие в блокировании. В игре из пяти партий он выполняет 50-60 блокирований.

Деятельность связующего игрока в игре характеризуется:

Это опытный, авторитетный и достаточно высокий игрок.

Для достижения высокого уровня подготовленности связующего игрока необходимо постепенное совершенствование знаний, умений, способностей, необходимых для выполнения функций диспетчера команды.

На начальных стадиях обучения будущий диспетчер должен овладеть рациональной техникой передач сверху двумя руками и её разновидностями, параллельно развивая психофизиологические способности (объём поля зрения, скорость переработки информации, память, концентрация, распределение и переключение внимания, быстрота реакции) и физические качества. По мере усвоения передачи спортсмен с помощью тренера должен приобретать знания по теории техники и тактики игры, по анализу тактических действий, по основам взаимодействия 2,3,4 игроков.

Техническая подготовка связующего игрока

Вторые передачи должны соответствовать (по направлению, длине, высоте и скорости) передачам, которые используются в игре. Но и в специализированной подготовке необходимо соблюдать принцип постоянного усложнения задания. Постоянно напоминать связующим:

После усвоения взаимосвязи с одним нападающим игроком переходят к упражнениям с участием двух-трёх нападающих игроков. Пасующий выполняет передачу по самостоятельному решению или по заданию (сигналу) тренера, когда мяч приближается к рукам связующего. Следует заметить, что при взаимодействии двух трёх нападающих с пасующим уже проявляются элементы тактики в разучивании комбинации.

Развитие специальных физических качеств и способностей связующего игрока

Развитие физических качеств осуществляется в такой последовательности:

Приоритетными физическими качествами для связующего являются: быстрота с её разновидностями, «взрывная» сила, скоростная выносливость, ловкость.

Быстрота двигательной реакции

Быстрота передвижения

Скоростная выносливость – способность связующего игрока выполнять передвижения для второй передачи с высокой скоростью на протяжении всей игры.

Дозировка физической нагрузки:

Взрывная сила Для выполнения передачи двумя руками необходимо проявление взрывной силы. Для этого необходимо комплексное развитие силы мышц кистей, плечевого пояса, туловища, ног. Дозировка нагрузки: число повторений в серии (10-15), отдых между сериями (2-3 минуты), количество серий (4-6).

Ловкость – способность выбрать и выполнить нужные движения (действия) правильно, быстро, точно.

Ловкость связующего игрока проявляется в координации движений, быстроте и точности действия, способности распределять и переключать внимание, в устойчивости вестибулярных реакций.

Решающую роль в развитии ловкости связующего игрока играет природная ловкость (навыки движений, координация движений, подвижность, чувство равновесия, способность мускулатуры к расслаблению и другие факторы). Поэтому способность быстро и точно овладеть новыми движениями во многом зависит от запаса двигательных навыков, приобретённых при занятиях разнообразными физическими упражнениями из лёгкой атлетики, гимнастике, спортивных и подвижных игр.

При развитии ловкости необходимо помнить и соблюдать следующие положения:

Тактическая подготовка связующего игрока

В тактическую подготовку связующего игрока входят тактические действия, связанные с передачей мяча для нападающего удара после приёма подачи и при доигрывании; первая передача после касания мяча блокирующими или вторая передача в прыжке после имитации нападающего удара. Тактические действия связующего игрока строятся в соответствии с тактическими знаниями (основы взаимодействия с нападающими игроками, тактические комбинации в нападении, индивидуальная тактика, система игры в нападении), техникой владения мячом при передачах, уровнем развития физических, психических качеств и с другими компонентами.

Психомоторные процессы тактического действия связующего игрока проходят следующие фазы:

Ведущее место в тактической подготовке связующего игрока занимают упражнения по индивидуальной, групповой и командной тактике, игровая подготовка, упражнения для развития ориентировки, упражнения на переключение внимания с одних действий на другие.

Примерные упражнения

Главная задача связующего игрока после подачи – оценить качество приёма, а далее взаимодействовать с нападающими игроками. Перед выполнением передачи для нападающего удара связующий игрок должен:

Обучение и совершенствование тактики игры связующего игрока

Главная цель тактической подготовки связующего игрока – добиться согласованности действий с нападающими игроками по времени и месту действия для получения положительного результата.

Методические приёмы тактической подготовки следующие: назвать тактическое взаимодействие, показать это взаимодействие на схемах, плакатах, видео и т.д. с анализом действий, показать место начального расположения и путь игроков в данном взаимодействии, сымитировать это взаимодействие, практически выполнить взаимодействие с первой передачи от атакующего игрока, затем с первой передачи игрока зоны 6.

После усвоения основ взаимодействия связующего игрока с одним – двумя нападающими задания усложняются и к процессу совершенствования подключаются игроки, принимающие подачу (или принимающие мяч после нападающих ударов), блокирующие игроки и нападающие различных зон. Разыгрываются комбинации в нападении с использованием низких, высоких, быстрых и других передач, после приёма подач и в доигрываниях.

Групповые взаимодействия: отрабатываются в следующей последовательности:

Командные взаимодействия

Командная тактика нападения состоит из определённых систем командных действий:

Применение того или иного варианта этих систем зависит от места расположения связующего игрока перед выполнением передачи и от исходных позиций нападающих игроков.

После освоения каждого взаимодействия связующего с нападающими игроками необходимо их закрепление в тренировочных играх, турнирах, не принимая во внимание результаты встреч. После каждой игры разбирают причины возникновения ошибок при выполнении той или иной комбинации при активном анализе связующим игроком. Он должен ответить на вопросы: какая допущено ошибка, какова причина возникновения, как её исправить.

Варианты комбинаций при всех системах нападения должны отрабатываться в расчёте на условный сигнал связующего нападающим игроком.

Используемая литература

Источник

Чем занимается связующий игрок в волейболе?

В классическом волейболе каждому игроку отведена своя роль. И среди них есть связующий. На самом деле у этого игрока много названий: пасующий, разводящий, плеймейкер. Но назвать его связующим будет правильнее всего.

Разберемся в основных функциях связующего игрока. Поскольку волейбол сам по себе игра очень специфическая, роли игроков значительно отличаются от ролей в остальных спортивных играх несмотря на одинаковые названия.

Главная задача связующего – принять передачу и выполнить второй пас на атакующего игрока. От этой передачи зависит куда и каким образом будет бить атакующий игрок. Иными словами, он связка, звено между защитой и нападением.

Принято считать, что у связующего есть три основные задачи: техническая, тактическая и психологическая.

Умение скрывать свои истинные намерения – один из важнейших навыков связующего. Для того чтобы противник не имел времени обдумать направление атаки, связка должна выполнять быстрые и точные передачи своим атакующим. Таким образом, на половине соперника образуется дефицит времени, игроки начинают нервничать и допускать ошибки.

Роль связующего растет зависимости от того, как был подан мяч. Если пас был прямым и красивым, то связующий с легкостью выполнит перепасовку. Однако если пас приходится принимать в неудобном положении, либо в падении или прыжке, то здесь связующий обязан показать все свое мастерство. Лучшие связующие волейболисты мира отрабатывают приемы паса из различных неудобных положений по 500-600 раз за тренировку.

Источник

Связующий в волейболе — верхняя передача мяча

Пас осуществляется верхней передачей. Возможна и тактическая скидка, но об этом позже.

Элементы верхней передачи:

волейбол что делает связующий в команде. Смотреть фото волейбол что делает связующий в команде. Смотреть картинку волейбол что делает связующий в команде. Картинка про волейбол что делает связующий в команде. Фото волейбол что делает связующий в команде

Важно! Верхний прием осуществляется именно пальцами, а не ладонями. Прием должен быть беззвучным и мягким.

Главный нюанс здесь — стараться полностью обхватить мяч пальцами. Тогда мы сможем полностью контролировать его траекторию.

Скорость и направление мяча определяется силой разгибанием локтей и активностью работы пальцев.

Пас в прыжке

Основные принципы схожи с пасом в опорном положении, но есть и свои особенности:

Пас за спину

Пас за спину — обманный маневр, часто использующийся у профессионалов, но реже — у любителей. Поэтому смотрите не увлекайтесь, ведь можно настолько внезапно дать пас, что игроки вашей команды даже не поймут, что так можно, и мяч спокойно приземлится на вашей площадке. Нюансы этого элемента:

Распространенные ошибки верхнего приема

Стратегические аспекты игры разводящего

При подаче лучше всего встать ближе к углу площадки — в район 2-го номера. Из этой позиции связующий видит всех игроков своей команды + нападение в основном происходит из 4-го номера.

Не бойтесь скинуть мяч, если внимание игроков противника сконцентрировано только на нападении или в поле есть пустые места. Эффективными местами для скидки считаются центр и за спину вплотную к сетке в 4-й номер. Второй вариант более рискованный, но и труднее берущийся.

Если атака в вашей команде нестабильна и слабоэффективна, давайте разноформатные пасы разным номерам. Не забывайте 1-й, 5-й и даже 6-й номер. Пасуйте спиной и в прыжке, скидывайте. Вашей главной задачей будет расстроить действие противника, заставить его нервничать.

Используйте скоростные атаки, чтобы загонять противника.

Следите боковым зрением за игрой противника. Оценивайте, кто устал, а кто полон сил. Кто хорош в приеме, а кто в нападении. Наблюдайте и за своими нападающими: давайте пас тому, кто в данный момент наиболее эффективно и неожиданно для противника забьет мяч.

В любительском волейболе очень распространено пасовать только лучшим нападающим. Т.к. непробиваемый блок любители ставят значительно реже, эта техника приносит быструю победу. Однако игра на одного человека быстро наскучит и вам, и половине вашей команды. Ведь игроки всю игру простоят без дела, наблюдая, как вы «подносите снаряды» одному-двум бьющим. В игре должен быть риск и азарт, иначе в чем смысл?

В критические моменты, когда противник набирает очко за очком, когда счет равный, а «мы все не можем забить», нужно взять себя в руки и собрать воедино энергию команды. Не стоит идти на авантюры и изобретать новые хитрые элементы игры. Пасуйте самым надежным игрокам и самым проверенным способом. Минимизируйте риски. Не отчаивайтесь.

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *