воет раздатка на шевроле нива что делать
#15. Счастье есть! Окончательная и безапелляционная победа над воем раздатки. Тихая раздатка в ниве — факт!
Вой раздатки просто достал, особенно при езде на дальние расстояния. Сил терпеть больше небыло и нужно было что-то делать с этим. Безшумные ручки не рассматривал, так как отзывы об этом продукте неоднозначные. Спецы по трансмиссиям говорят что не исправить раздатку ввиду её конструкции, но вражденная упертость и этот долбанный вой/визг не давали покоя и заставили перелопатить кучу инфорации, и нашёл решение которое мне очень понравилось. Идея такого тюнинга не моя, увидел на Ютубе, решил делать. Снял рычаги раздатки прямо из салона, отмел нужные расстояния помчался к токарю. Токарь отрезал верхние части немного выше посадочной втулки и нарезал резьбу. Затем выточил съёмный рычаг с внутренней резьбой. Все это дело собираю обратно и выбрасываю верхние пыльники, они теперь не нужны. В итоге когда еду по трассе/городу дырки в тоннеле заткнуты тряпкой (пока ещё не придумал как сделать благородно и эстетично), а когда нужно включать блокировку или понижанную, вытаскиваю тряпку и вставляю съмный рычажок, он один, и сделан таким образом, что сначала одеваешь его на короткий рычажок рпп и втопливаешь примерно на 5-7 мм, а потом для фиксации заворачиваешь по резьбе одним движением на четверть оборота. Данная операция занимает 1-2 секунды времени и попер в говна!
И счастью моему нет предела! Никакого намека на вот и визг! Ты едешь в нормальной машине!
Вывод: тихая раздатка в Ниве — реальность!
Результатом очень очень доволен!
Всем Ниваводам категорически рекомендую!
П.с. пробиваю как-то по корпусу с видом на автостоянку где стоит мой кубик, и смотрю пристроился рядышком немецкий побратим:)
Раздатка больше не шумит.
После покупки шнивы выл шум спереди, в сервисах говорят у тебя все ок, я покатался на свежих машинах : 14 и 20 год в них тишина, и начал искать что у меня шумит : раздатка или Коробка
Все сервисы говорят по разному : вывешивают машину говорят раздатка, а в каких то говорят Коробка.
Вот как я определил что у меня шумит :
И так, снял тоннель пола и резину гофры на рычагах что бы получить доступ к рк и кпп из салона.
Определился на какой именно скорости и оборотах возникает шум
Начал кататься и слушать стетоскопом прикладывая его к рычагу рк или кпп от куда идёт шум
Больше всего меня напрягали 3ая и 4 передачи, как раз на них в основном по городу и еду, так вот при движении под нагрузкой на 4ой от 50 до 80 км ч от раздатки шёл вой — свист.
Было принято решение купить бу раздатку с разборки и поменять
Купил с авито за 6 руб, поставил, поехал : шум на 4 передачи вообще исчез : т.е еду на 1, 2, 3, шум есть включаю 4 тишина — значит шумела рк.
А на первых трёх передачами к меня шумит именно кпп и это именно шум шестеренок, начинается он сразу как тронулся, как будто что то жует Коробка. Теперь я легко отличу по звуку рк и шум кпп.
Я даже удивился, старая рк с большим пробегом а попалась Тихая.
Повторюсь для тех кто борется с шумом : у вас шумит не рк если шум начинается сразу как тронулись, и он меняется после перехода на 4 и 5 передачу. Если шумит рк то пик не воя приходится на 4 ой передаче в натяг и больше на свист похож.
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
Раздатка или где?
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 1111 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2009
Chevrolet Niva, 2019
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2017
Комментарии 22
Нормально с гулом всё. На месте он. Это Нива, смирись. Считай это не багом, а фичей. Фиксится шумкой рычагов. Не, если очень захотеть, можно и причину вылечить, но на скорость/надёжность узла этотне влияет, а вот цена, скорее всего, удивит. ОЧЕНЬ неприятно удивит.
Может кто знает, кто в Ростове убирает шум раздатки?
3 4 5 у меня на шевике при наборе тоже подвывает
Всё бы ничего, но тыс. 10 то я проехал в полной тишине, вроде как на эвакуаторе катили, и вдруг вой.
Да я уже с шумом ее и купил
У меня новая. Тоже гудит, но по сравнению со старой нивой эта гудит очень слабо, но вот тоже форума покурил и испугался, может масло где не долито. И не понятно, что многие владельцы Шнив считают «воет» и «тишина», у всех разные градации и субъективные суждения.
P.S. Ездил на тест-драйве на авто 2013 года с пробегом 5к, шумы были абсолютно идентичные моим.
Это болезнь нивы, российский автопром!
да у меня тоже гудит, вибрация пошла по салону даже при разгоне на первой, 4тая передачя вылетает, приходится поддерживать)но вот щя временные права отдам, и за 1.5 года устрою ей тащка на прокащка )))ремонт ходовой, частична двигателю, салона и кузова
У меня тоже есть маленький вой особено на трасе его хорошо слышно, залили масло на ТО-1 стало меньше гудеть, но я уже привык, ну и шумка пола мне помогла)
смотря как воет. мож там киста чему нить пришла. сырец поставили и всё.
к офдилам ехай, пусть отвечают на вопросы 🙂
У меня только гул с подвыванием, а так больше нечего не гремит, тьфу, тьфу, тьфу.Конечно после иномарки некоторые вещи приводят в шок и замешательство, нооо сделал скидку что это наша маша.А по некоторым параметрам получше иномарок, но это смотря с чем сравнивать.Гонял на мазде 3 последний кузов, так по шумке нивка лучше.(не берем вой трансмиссии)
Страничка 45 в руководстве по эксплуатации: «Посторонние звуки, шум, вибрация…бла-бла…не свидетельствуют о наличии дефекта». Так что все нормально =)
Все нормально…это нива с шильдиком шевроле всего лишь)
«Хочу быть иномаркой»
у всех гудит) это нормально) подвывает и раздатка и коробка, это нива, в ней должно гудеть)))
музыку по громче и не обращай внимания)
а вообще попробуй присадочку какую нибудь залить) может чуть снизиться)
До 1 ТО пока экспериментировать не хочу )). Да я понимаю что нива, готов ко всему этому в принципе был ) Просто форум поюзал там мнения разделились кто то говорит что все ок, и не чего не воет, не гудит ))) а кто говорит что это норма )
да лазил на форуме, много полезного, но много таких отзывов что читать страшно) На мой взгляд просто кто с чем сравнивает, конечно если ты пересел после легковой иномарки то у тебя и гул и мотор мертвый, и вообще не машина а говно) А кто пересаживается с наших авто, те как правило
в восторге)(опять же для чего использовать машину) Читал тоже у одного гудела толи коробка толи раздатка короче сменил 3 агрегата, ничего не добился))) Так же и тут) Я тебе скажу от себя, у меня гудит но в пределах разумного( я вообще не обращаю внимания на это) а вот с другом ехал так он достал вопросами что гудит? а почему трясётся рычаг раздатки…) Фигня всё, я не замечаю ни гула, ни вибрации))
да лазил на форуме, много полезного, но много таких отзывов что читать страшно) На мой взгляд просто кто с чем сравнивает, конечно если ты пересел после легковой иномарки то у тебя и гул и мотор мертвый, и вообще не машина а говно) А кто пересаживается с наших авто, те как правило
в восторге)(опять же для чего использовать машину) Читал тоже у одного гудела толи коробка толи раздатка короче сменил 3 агрегата, ничего не добился))) Так же и тут) Я тебе скажу от себя, у меня гудит но в пределах разумного( я вообще не обращаю внимания на это) а вот с другом ехал так он достал вопросами что гудит? а почему трясётся рычаг раздатки…) Фигня всё, я не замечаю ни гула, ни вибрации))
у меня ещё посторонних тресков и шумов хватает)
Борьба с шумом и вибрациями.
То, что раздаточная коробка на Ниве агрегат с весьма незаурядными музыкальными способностями, которые она еще и не любит скрывать — факт давно известный абсолютно всем, даже тем, кто с Нивой то и не сталкивался особо.
Моя, как бы это не было удивительно — не исключение. Причем, создавалось ощущение, что он даже зависит от настроения автомобиля — громче, тише, на разных скоростях, но был. Классно конечно, можно ехать и представлять, что едешь на авто со спортивной КПП, но нет, все таки машина на каждый день. Некоторые операции делали трансмиссию тише, а именно замена задней крышки раздатки на н/о с двухрядным подшипником, замена промвала и заднего кардана на ШРУСвой. Да, становилось тише, но потом либо я привыкал, либо она реально опять становилась громче :D. В последнее время стала появляться еще и лишняя вибрация, которой до этого не было. Решил сделать то, что сделать хотел давно, но откладывал — поменять опору КПП (она же «3-я опора двигателя» по каталогам) и опоры раздатки, т.к. резинки уже были немного в трещинах — не порядок. Был совершен визит в широко известный в узких кругах московский магазин и закуплены следующие запчасти.
А именно:
— Опоры РК БРТ, 2 шт.
— Опоры ДВС 2 шт.
— Опора ДВС 3-я под 5 ст. КПП
— Немного гофрированной трубки и клипс для наведения фен-шуя в салоне и душевного спокойствия
— «Антилист» на воздухозаборник отопителя
— Регулировочные проставки под опоры РК толщиной 3 мм и 1 мм
Иии… Тихие рычаги РК + пружинки на штоки данных рычагов. Читал много статей по поводу данных доработок, но везде были противоречивые отзывы. Кто ставит подрамники, кто 3 опору раздатки. Я решил пока что обойтись малой кровью и поменять рычаги. Чем черт не шутит, как говорится.
Все про все вышло 5800 вечнодеревянных.
Итак, выходной день, совершаю крестовый поход в гараж.
Ну а дальше — процесс пошел.
Для замены шрусов я предпочитаю откручивать обе шаровых опоры. Знаю, многие откручивают только одну и извлекают шрус так, но у меня так не получилось. Да и открутить 3 болта, которые перед этим уже собрал на графитовую смазку — проблемы не составляет.
И нашему взору предстает вот такой товарищ.
Ну а дальше все просто — откручиваются три гайки на корпусе переднего редуктора и шрус извлекается. К слову, подшипник редуктора на заводской привод налез так, как он и должен это делать. Не провалился, но и к помощи кувалдометра для его установки тоже прибегать не пришлось. С «незаводскими» шрусами у меня были именно такие ситуации. Чистим крышку, меняем сальник и собираем все в обратной последовательности. Лично я крышки редуктора сажаю на герметик — негативных последствий это не оказывало. Меняю масло в переднем редукторе, регулирую ступичный и гордый собой ухожу на заслуженный отдых. А, нет, еще заменил опору КПП. В общем то — там ничего сложного, но все неудобно. И болты откручивать, и вытаскивать/втаскивать опору. Придется немного поиграться высотой домкрата, подставленного под КПП что бы все поставить, но все решаемо. А если не полениться и открутить передний кардан от раздатки — вообще элементарно.
День 2.
На повестке дня — замена опор раздатки и рычагов. Опоры ДВС визуально внушают доверие и оставлены до более светлых времен. Каюсь, процесс по опорам раздатки не фоткал, но там вроде как все достаточно просто. Мне вообще повезло и опоры не прикипели к шпилькам раздатки, как это бывает у многих. Вся замена заняла около 20 минут. Методом научного наития под каждую опору было подложено по 4 мм пластин. Дальше — центровка. Я ее совершаю посредством расслабления опор и перевода раздатки в «нейтраль». А дальше — 4 передача и 2500-3000 оборотов. Я конечно игрался и в такие центровки:
Но по моему опыту — особой разницы нет, только по трудозатратам. Объясню, почему именно 4 мм проставок. Заметил, что на 1-2 передачах рычаги совершали возвратно-поступательные движения вперед назад. При увеличении скорости — пропадали. При одной из центровок — расслабил гайки чуть сильнее (соответственно раздатка опустилась на несколько мм вниз) — биений рычагов на 1-2 передачах нет. В этот раз подложил 4 мм — биений и правда практически нет, раздатку отцентровал, едем дальше.
А вот с заменой рычагов мне повезло гораздо меньше. За 10 лет, которые они стояли на машине — они изрядно закисли и оси из своих посадочных вылезать не хотели, на уговоры не шли.
Никакой съемник я туда приспособить не смог, места для удара молотком нет, на давление от монтировки реакции ноль, плоскогубцами прокрутить их не получилось. Да и «уши», в которых оси — силуминовые, сломать страшно. Казалось бы — патовая ситация. Но тут я замечаю, что их кронштейны все таки просто прикручены к раздатке.
Просто, да не очень просто как осказлось. Из 6 гаек — открутить «просто» можно только 3. С остальными пришлось повозиться, две из которых откручивал из под машины. Но труды были вознаграждены, кронштейны снялись. Ну а дальше — в тиски, в руки молоток и выколотка — все проходит успешно. Оси и кронштейны очищаются от окисла и грязи, смазываются, рычаги и пружинки меняются. Хочу заметить — при сборке я сначала установил на места кронштейны, и только потом рычаги — так несколько удобнее расправиться с этими 6 гайками.
Итоговый вид в салоне:
Рычаги друг другу не мешают даже при включении блокировки и пониженной, все гуд. От металла тоннелля тоже далеко, при раскачивании раздатки пониженную не выбьет. На фото, кстати, видна кулиса КПП от Газели 3302. Она длиннее штатной, встает «болт-он». Мне с ней удобнее, рычаг под рукой, за 5 тянуться не надо.
На счет того что пониженную не выбьет — проверил в полях (тяжело уже однако целину и перементы пробивать, снег слежался).
Итог касательно «Тихих рычагов»: Жалею только о том, что не поставил раньше. В машине действительно стало гораздо тише на всех скоростях (узнал, что на 1-3 немного подвывает КПП, хах). Раздатка реально замолчала, визг ушел. Осталось едва заметное подвывание, незаметное даже за тихой музыкой и остальным фоновым шумом. Машину прям не узнать, стало гораздо комфортнее, я доволен, советую.