водоросли относятся к царству растений так как
Строение водорослей
Современная биология не считает дифференциацию тканей определяющим различием, сейчас существенным считают фундаментальные различия в строение клеток, обмене веществ. Тем не менее, во многих устаревших пособиях этот термин используется, и я обязан предупредить вас о нем.
Наука о водорослях называется альгология (от лат. alga — морская трава, водоросль и греч. λόγος — учение).
Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные, некоторые водоросли достигают в длину 100-200 метров. Способ питания водорослей автотрофный: они синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза. Солнечный свет, проходя через толщу воды, рассеивается, что делает фотосинтез с увеличением глубины все труднее и труднее. Поэтому кроме хлорофилла они часто имеют и другие пигменты.
Жизненный цикл водорослей
Жизненные циклы водорослей разнообразны, обусловлены рядом экологических факторов. Мы разберем жизненный цикл на примере зеленой водоросли ульвы (морского салата).
Для начала отметим, что в целом жизненный цикл водорослей представляет собой чередование двух фаз: гаплоидной (гаметофита) и диплоидной (спорофита). Гаплоидной фазой называется фаза, при которой клеточные ядра содержат непарный (половинный) набор хромосом. К гаплоидной фазе всегда принадлежат гаметы: сперматозоиды, спермии (отличающиеся от сперматозоидов отсутствием жгутика), яйцеклетки.
При слиянии двух гамет: яйцеклетки (n) и спермия (n) образуется зигота (2n) из которой развивается спорофит (2n), таким образом, в спорофите восстанавливается диплоидный набор хромосом. В зооспорангии на спорофите в результате мейоза образуются зооспоры (n), которые делятся митозом, порастают и образуют мужские и женские гаметофиты (n). Клетки гаметофитов делятся митозом, образуются гаметы (n), которые сливаются в зиготу (2n), цикл замыкается.
Типы половых процессов
Значение водорослей
В Мировом океане водоросли составляют основную часть биомассы. Именно они являются главными продуцентами (производителями) органического вещества, преобразуя в ходе фотосинтеза энергию солнечного света в энергию химических связей. Значение водорослей для человека трудно переоценить: содержащиеся в них вещества необходимы для нормального роста и развития животных и человека (к примеру, морская капуста (ламинария) отличается большим содержанием йода.)
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Презентация для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Водоросли»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Это самые древние обитатели нашей планеты.
Описание слайда:
К отделу Водоросли относятся организмы, принадлежащие к Царству растений. Это значит, что:
1) это автотрофные фотосинтезирующие организмы;
2) определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки;
3) это самые первые участники пищевых цепей, это организмы — продуценты.
4) это растения, обитающие в водной среде.
Описание слайда:
Описание слайда:
Эвглена зеленая
хлорелла
одноклеточный колониальный организм вольвокс
Это самые простейшие растительные организмы.
Размножаются как бесполым, так и половым путем (половое размножение в данном случае не означает наличие мужского и женского организма).
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Дыхание
Как и все растительные организмы отдела, водоросли поглощают O2 — кислород и выделяют CO2 — углекислый газ. Дыхание осуществляется каждой клеткой тела.
2. Питание — поглощение веществ всей поверхностью тела (клетки)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Отдел зеленые водоросли
Хроматофор содержит пигмент хлорофилл
Запасные питательные вещества крахмал и масла
Места обитания
1.Пресные водоёмы
2. Моря и океаны
3. Условия повышенного увлажнения
Описание слайда:
Отдел Зеленые водоросли
Описание слайда:
Описание слайда:
Многоклеточные водоросли
Нитчатые водоросли – Спирогира
Харовые водоросли (Хара)
Описание слайда:
Значение зеленых водорослей
Образуют тину и заросли в которых живут обитатели водоемов;
Питание для водных обитателей;
Хламидомонада снежная окрашивает снежные склоны гор в яркие цвета;
Очистка сточных вод;
На космических станциях.
Описание слайда:
2. Запасное питательное
вещество – багрянковый
крахмал
Описание слайда:
Самая большая группа бентоса
Преобладают в морях тропического и субтропического поясов
Описание слайда:
Представители
Анфельция
Порфира
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Отдел Бурые Водоросли
Исключительно многоклеточные организмы
Окраска слоевища от оливково–желтой до бурой
Пигменты: хлорофилл и каратиноиды
Запасные питательные вещества: ламинарин, маннит, масла
Описание слайда:
Представители
Фукус пузырчатый Ламинария
Описание слайда:
Значение бурых водорослей
Образуют обширные заросли( убежище для морских обитателей);
Маннит – лекарство для больных диабетом;
Извлекают соли калия, йод, бром…
Пищевое, диетическое и кормовое значение;
Использование в косметических целях.
Описание слайда:
При бесполом размножении улотрикса образуются:
1. зооспоры
2. зиготы
3. цисты
4. почки
Описание слайда:
Описание слайда:
3. Водоросли относят к низшим растениям, т.к. они:
1. споровые
2. размножаются в воде
3. не имеют тканей и органов
4. первыми появились на планете
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
6. Все зеленые водоросли:
1. консументы
2. продуценты
3. редуценты
4. хемотрофы
Описание слайда:
7. У одно- и многоклеточных водорослей дыхание осуществляется:
1. всей поверхностью тела клетки
2. органеллами клеток
3. хлоропластами клеток
4. ризойдами
Описание слайда:
Описание слайда:
9. Эвглена зеленая изображена на рисунке под номером:
Описание слайда:
10. Сине-зеленые водоросли в процессе фотосинтеза производят:
1. кислород
2. углекислый газ
3. глюкозу
4. сероводород
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья «Роль растений в природе и жизни человека. Озеленение населенных пунктов и помещений. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Испарение воды листьями. Видоизменения листьев. Листопад. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Фотосинтез. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Мини – проекты по биологии Практическая работа «Выявление осанки и наличие плоскостопия»
Статья «Особенности микроскопического строения листа в связи с его функциями. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Планирование «Календарно-тематическое планирование «Биология» 8 класс
Конспект урока по биологии для 5 класса «низшие растения»
Презентация «Формирование ЕНГ на уроках биологии,географии,химии.Из опыта работы «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296452 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Водоросли относятся к царству растений так как
Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся к Царству Растения, к группе низших растений.
1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.
2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело — слоевище, или таллом.
3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или: отсутствует дифференциация тела на ткани).
Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?
Хлорелла — одноклеточная водоросль, спирогира — нитчатая водоросль. Они не имеют органов и тканей, являются низшими растениями.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.
5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;
3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается спорофит, а гаметофит развивается из споры.
водоросли обитают не только в воде, а как же те. которые обитают в почве?
Можно дополнять, при условии остальных исправлений:)
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
У водорослей же нет ни тканей, ни органов..
да, и это предложение ошибочное, его нужно исправлять
Деление на спорофит и гаметофит появляется только у высших растений
Если спорофит и гаметофит морфологически одинаковы, то происх изоморфное чередование поколений, если различны — гетероморфное. У водорослей существ обе формы, у высш растений — только гетероморфное.
У некоторых водорослей могут быть настоящие ткани. Это водоросли с так называемым тканевым (паренхиматозным) типом дифференциации таллома. К таковым относятся, например, известные многим Порфира (из Красных водорослей, обертка для роллов), Ламинария (бурая водоросль «морская капуста»), Ульва (зеленая водоросль «морской салат»).
У водорослей не может быть ОРГАНОВ! Ткани могут быть. У таких «тканевых» водорослей даже тип дифференциации таллома был назван тканевым (паренхиматозным). Ссылка на источник: «Ботаника, Водоросли и грибы», Том 1 и 2, Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л., МГУ, 2006.
Поэтому следует внести поправку в первый элемент ответа: «некоторые водоросли могут иметь настоящие ткани, но они не делятся на покровную, фотосинтезирующую и образовательную (это название тканей высших растений).
Тем не менее, в этом задании из демонстрационной версии ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки и на самом ЕГЭ по биологии.
1.они обитают не только в водной среде, но и даже в горах под слоем снега.
5.при слиянии гамет образуется зигота, разве нет?
А если Вы к указанным в критериях добавите исправление по 1 пункту, то это не будет ошибкой.
Высшие растения отличаются от низших
Таллом – тело низших растений. Вегетативное размножение характерно и для высших, и для низших растений. Размножение спорами характерно для низших растений.
Для каждого признака установите, для кого он характерен – для высших (1) или низших (2) растений:
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют ткани и органы
Д) живут главным образом в водной среде
Е) имеются одноклеточные формы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Водоросли — низшие растения, не имеют органов и тканей, имеются одноклеточные формы.
на сколько я понимаю, ответы на такие задания всегда соотносятся 3:3. А тут 2:4. Первый раз встречаю такое
Были реальные случаи, когда все шесть ответов относились к 1, а другого варианта не было.
Тем не менее, в заданиях ЕГЭ−2014, демонстрационных версиях ЕГЭ−2015 и ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.
1) химический состав клеточной стенки
2) неограниченный рост
5) размножение спорами
6) наличие плодовых тел
1) одноклеточные (мукор, дрожжи) и многоклеточные эукариотические организмы;
2) не имеют хлорофилла, питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы);
3) поглощают вещества путем всасывания (осмотрофы);
4) клеточная стенка из хитина;
5) запасной полисахарид – гликоген;
6) неподвижность, прикрепленный образ жизни;
7) неограниченный рост;
8) тело (мицелий, или грибница) состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф;
9) размножение вегетативное, спорами, почкованием (дрожжи), половое.
1) одноклеточные (одноклеточные водоросли) и многоклеточные эукариотические организмы;
2) способны синтезировать органические вещества из неорганических веществ с помощью солнечной энергии (фотосинтезирующие автотрофы);
3) поглощают вещества путем всасывания (осмотрофы);
4) клеточная стенка из целлюлозы;
5) запасной полисахарид – крахмал;
6) неподвижный, прикрепленный образ жизни;
7) неограниченный рост;
8) у низших растений (водоросли) тело представляет собой слоевище, у высших растений тело состоит из органов;
9) размножение вегетативное, спорами, половое.
(2) неограниченный рост – общий признак грибов и растений;
(3) неподвижность – общий признак грибов и растений;
(5) размножение спорами – общий признак грибов и растений (споровых);
Установите соответствие между признаками и царством, у которого он встречается.
Б) клеточная оболочка
B) центральная вакуоль
Г) запасное вещество — гликоген
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Центриоль есть только у животных и у водорослей, клеточная стенка у растений, вакуоль с клеточным соком у растений; запасное вещество — гликоген — у животных; лейкопласт — у растений.
В оригинале в задании пункт Г) — комплекс Гольджи, было решено заменить другим вариантом ответа «запасное вещество — гликоген — у животных», поскольку у растений комплекс Гольджи тоже есть. В клетках растений и простейших комплекс Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы.
У высших растений центриоли отсутствуют, поэтому у них нет клеток со жгутиками или ресничками.
У каких растений отсутствуют ткани
Водоросли – низшие растения, у которых еще не было тканей. Первые ткани (из перечисленных групп) появились у папоротникообразных.
Первыми наземными растениями были, по-видимому, псилофиты и риниофиты.
Появлению псилофитов способствовал ряд ароморфных изменений. Возникает механическая ткань, благодаря которой псилофиты сохраняли вертикальное положение на суше. Развитие покровной ткани обеспечило защиту фотосинтезирующих клеток и сохранение в них влаги. Формирование проводящей ткани в древесине и лубе улучшило передвижение веществ в растении.
В девонский период от псилофитов произошли древние папоротники, хвощи, плауны.
Происхождение мохообразных окончательно не установлено (нитчатые водоросли, или риниофиты). Мохообразные — тупиковая ветвь эволюции.
Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
Водоросли относятся к низшим растениям их тело не имеет типичных тканей и вегетативных органов, тело представлено слоевищем или талломом.
Мхи являются более высокоорганизованными растениями, чем водоросли. Мхи относятся к высшим растениям. У мхов появляются ткани, тело представлено вегетативными органами и размножение идёт посредством специальных структур — гаметофитов.
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.








