водоросли относят к царству растений так как
Презентация для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Водоросли»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Это самые древние обитатели нашей планеты.
Описание слайда:
К отделу Водоросли относятся организмы, принадлежащие к Царству растений. Это значит, что:
1) это автотрофные фотосинтезирующие организмы;
2) определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки;
3) это самые первые участники пищевых цепей, это организмы — продуценты.
4) это растения, обитающие в водной среде.
Описание слайда:
Описание слайда:
Эвглена зеленая
хлорелла
одноклеточный колониальный организм вольвокс
Это самые простейшие растительные организмы.
Размножаются как бесполым, так и половым путем (половое размножение в данном случае не означает наличие мужского и женского организма).
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Дыхание
Как и все растительные организмы отдела, водоросли поглощают O2 — кислород и выделяют CO2 — углекислый газ. Дыхание осуществляется каждой клеткой тела.
2. Питание — поглощение веществ всей поверхностью тела (клетки)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Отдел зеленые водоросли
Хроматофор содержит пигмент хлорофилл
Запасные питательные вещества крахмал и масла
Места обитания
1.Пресные водоёмы
2. Моря и океаны
3. Условия повышенного увлажнения
Описание слайда:
Отдел Зеленые водоросли
Описание слайда:
Описание слайда:
Многоклеточные водоросли
Нитчатые водоросли – Спирогира
Харовые водоросли (Хара)
Описание слайда:
Значение зеленых водорослей
Образуют тину и заросли в которых живут обитатели водоемов;
Питание для водных обитателей;
Хламидомонада снежная окрашивает снежные склоны гор в яркие цвета;
Очистка сточных вод;
На космических станциях.
Описание слайда:
2. Запасное питательное
вещество – багрянковый
крахмал
Описание слайда:
Самая большая группа бентоса
Преобладают в морях тропического и субтропического поясов
Описание слайда:
Представители
Анфельция
Порфира
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Отдел Бурые Водоросли
Исключительно многоклеточные организмы
Окраска слоевища от оливково–желтой до бурой
Пигменты: хлорофилл и каратиноиды
Запасные питательные вещества: ламинарин, маннит, масла
Описание слайда:
Представители
Фукус пузырчатый Ламинария
Описание слайда:
Значение бурых водорослей
Образуют обширные заросли( убежище для морских обитателей);
Маннит – лекарство для больных диабетом;
Извлекают соли калия, йод, бром…
Пищевое, диетическое и кормовое значение;
Использование в косметических целях.
Описание слайда:
При бесполом размножении улотрикса образуются:
1. зооспоры
2. зиготы
3. цисты
4. почки
Описание слайда:
Описание слайда:
3. Водоросли относят к низшим растениям, т.к. они:
1. споровые
2. размножаются в воде
3. не имеют тканей и органов
4. первыми появились на планете
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
6. Все зеленые водоросли:
1. консументы
2. продуценты
3. редуценты
4. хемотрофы
Описание слайда:
7. У одно- и многоклеточных водорослей дыхание осуществляется:
1. всей поверхностью тела клетки
2. органеллами клеток
3. хлоропластами клеток
4. ризойдами
Описание слайда:
Описание слайда:
9. Эвглена зеленая изображена на рисунке под номером:
Описание слайда:
10. Сине-зеленые водоросли в процессе фотосинтеза производят:
1. кислород
2. углекислый газ
3. глюкозу
4. сероводород
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья «Роль растений в природе и жизни человека. Озеленение населенных пунктов и помещений. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Испарение воды листьями. Видоизменения листьев. Листопад. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Фотосинтез. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Мини – проекты по биологии Практическая работа «Выявление осанки и наличие плоскостопия»
Статья «Особенности микроскопического строения листа в связи с его функциями. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Планирование «Календарно-тематическое планирование «Биология» 8 класс
Конспект урока по биологии для 5 класса «низшие растения»
Презентация «Формирование ЕНГ на уроках биологии,географии,химии.Из опыта работы «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296452 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Обзор царства растений»
1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?
Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.
2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.
1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития
3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.
Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.
4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.
5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.
1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.
7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?
1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)
8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.
9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.
2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.
10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.
1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления
11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.
1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка
12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.
1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени
13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.
1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет
14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы
16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.
1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью
17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.
1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.
18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.
1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы
19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?
1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)
20. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды. (2) В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена бесполого и полового поколений. (3) Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение. (4) Гаметофитом у этих растений является зеленая пластинка (заросток), которая развивается из зиготы. (5) На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода. (6) Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный. (7) В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.
1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)
Водоросли относят к царству растений так как
Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся к Царству Растения, к группе низших растений.
1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.
2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело — слоевище, или таллом.
3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или: отсутствует дифференциация тела на ткани).
Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?
Хлорелла — одноклеточная водоросль, спирогира — нитчатая водоросль. Они не имеют органов и тканей, являются низшими растениями.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.
4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.
5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.
6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;
3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается спорофит, а гаметофит развивается из споры.
водоросли обитают не только в воде, а как же те. которые обитают в почве?
Можно дополнять, при условии остальных исправлений:)
2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.
У водорослей же нет ни тканей, ни органов..
да, и это предложение ошибочное, его нужно исправлять
Деление на спорофит и гаметофит появляется только у высших растений
Если спорофит и гаметофит морфологически одинаковы, то происх изоморфное чередование поколений, если различны — гетероморфное. У водорослей существ обе формы, у высш растений — только гетероморфное.
У некоторых водорослей могут быть настоящие ткани. Это водоросли с так называемым тканевым (паренхиматозным) типом дифференциации таллома. К таковым относятся, например, известные многим Порфира (из Красных водорослей, обертка для роллов), Ламинария (бурая водоросль «морская капуста»), Ульва (зеленая водоросль «морской салат»).
У водорослей не может быть ОРГАНОВ! Ткани могут быть. У таких «тканевых» водорослей даже тип дифференциации таллома был назван тканевым (паренхиматозным). Ссылка на источник: «Ботаника, Водоросли и грибы», Том 1 и 2, Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л., МГУ, 2006.
Поэтому следует внести поправку в первый элемент ответа: «некоторые водоросли могут иметь настоящие ткани, но они не делятся на покровную, фотосинтезирующую и образовательную (это название тканей высших растений).
Тем не менее, в этом задании из демонстрационной версии ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки и на самом ЕГЭ по биологии.
1.они обитают не только в водной среде, но и даже в горах под слоем снега.
5.при слиянии гамет образуется зигота, разве нет?
А если Вы к указанным в критериях добавите исправление по 1 пункту, то это не будет ошибкой.
Высшие растения отличаются от низших
Таллом – тело низших растений. Вегетативное размножение характерно и для высших, и для низших растений. Размножение спорами характерно для низших растений.
Для каждого признака установите, для кого он характерен – для высших (1) или низших (2) растений:
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют ткани и органы
Д) живут главным образом в водной среде
Е) имеются одноклеточные формы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Водоросли — низшие растения, не имеют органов и тканей, имеются одноклеточные формы.
на сколько я понимаю, ответы на такие задания всегда соотносятся 3:3. А тут 2:4. Первый раз встречаю такое
Были реальные случаи, когда все шесть ответов относились к 1, а другого варианта не было.
Тем не менее, в заданиях ЕГЭ−2014, демонстрационных версиях ЕГЭ−2015 и ЕГЭ−2016 именно указанный ответ считается составителями экзамена правильным. К сожалению, подобные неточности нередки на ЕГЭ по биологии.
1) химический состав клеточной стенки
2) неограниченный рост
5) размножение спорами
6) наличие плодовых тел
1) одноклеточные (мукор, дрожжи) и многоклеточные эукариотические организмы;
2) не имеют хлорофилла, питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы);
3) поглощают вещества путем всасывания (осмотрофы);
4) клеточная стенка из хитина;
5) запасной полисахарид – гликоген;
6) неподвижность, прикрепленный образ жизни;
7) неограниченный рост;
8) тело (мицелий, или грибница) состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф;
9) размножение вегетативное, спорами, почкованием (дрожжи), половое.
1) одноклеточные (одноклеточные водоросли) и многоклеточные эукариотические организмы;
2) способны синтезировать органические вещества из неорганических веществ с помощью солнечной энергии (фотосинтезирующие автотрофы);
3) поглощают вещества путем всасывания (осмотрофы);
4) клеточная стенка из целлюлозы;
5) запасной полисахарид – крахмал;
6) неподвижный, прикрепленный образ жизни;
7) неограниченный рост;
8) у низших растений (водоросли) тело представляет собой слоевище, у высших растений тело состоит из органов;
9) размножение вегетативное, спорами, половое.
(2) неограниченный рост – общий признак грибов и растений;
(3) неподвижность – общий признак грибов и растений;
(5) размножение спорами – общий признак грибов и растений (споровых);
Установите соответствие между признаками и царством, у которого он встречается.
Б) клеточная оболочка
B) центральная вакуоль
Г) запасное вещество — гликоген
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Центриоль есть только у животных и у водорослей, клеточная стенка у растений, вакуоль с клеточным соком у растений; запасное вещество — гликоген — у животных; лейкопласт — у растений.
В оригинале в задании пункт Г) — комплекс Гольджи, было решено заменить другим вариантом ответа «запасное вещество — гликоген — у животных», поскольку у растений комплекс Гольджи тоже есть. В клетках растений и простейших комплекс Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы.
У высших растений центриоли отсутствуют, поэтому у них нет клеток со жгутиками или ресничками.
У каких растений отсутствуют ткани
Водоросли – низшие растения, у которых еще не было тканей. Первые ткани (из перечисленных групп) появились у папоротникообразных.
Первыми наземными растениями были, по-видимому, псилофиты и риниофиты.
Появлению псилофитов способствовал ряд ароморфных изменений. Возникает механическая ткань, благодаря которой псилофиты сохраняли вертикальное положение на суше. Развитие покровной ткани обеспечило защиту фотосинтезирующих клеток и сохранение в них влаги. Формирование проводящей ткани в древесине и лубе улучшило передвижение веществ в растении.
В девонский период от псилофитов произошли древние папоротники, хвощи, плауны.
Происхождение мохообразных окончательно не установлено (нитчатые водоросли, или риниофиты). Мохообразные — тупиковая ветвь эволюции.
Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
Водоросли относятся к низшим растениям их тело не имеет типичных тканей и вегетативных органов, тело представлено слоевищем или талломом.
Мхи являются более высокоорганизованными растениями, чем водоросли. Мхи относятся к высшим растениям. У мхов появляются ткани, тело представлено вегетативными органами и размножение идёт посредством специальных структур — гаметофитов.
Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) споры образуются в стробилах
Б) клетки не дифференцированы
В) основная стадия жизненного цикла
Г) имеет придаточные корни
Д) только сперматозоиды имеют жгутики
Е) зимует в виде корневища
1) Зелёные водоросли
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1) Зелёные водоросли (Низшие растения): Б) клетки не дифференцированы; В) основная стадия жизненного цикла гаплоидная;
Стробил — орган размножения плаунов, хвощей, голосеменных. Представляет собой видоизменённый укороченный побег со специализированными листьями (спорофиллами), на которых формируются спорообразующие органы (спорангии). У разноспоровых растений стробилы разделяются на микростробилы (т.н. мужские колоски) и мегастробилы, несущие семязачатки. Собрание мегастробилов хвойных растений образует шишку.
Источник: Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Для представителей царства Растения характерно:
1) автотрофное питание
2) наличие клеточных стенок из хитина
3) поддержание форм клеток с помощью тургора
4) запасание энергии в форме крахмала
5) поглощение органических веществ фагоцитозом
6) бескислородный тип дыхания
Для представителей царства Растения характерно:
1) автотрофное питание
3) поддержание форм клеток с помощью тургора
4) запасание энергии в форме крахмала
1) одноклеточные (одноклеточные водоросли) и многоклеточные эукариотические организмы;
2) способны синтезировать органические вещества из неорганических веществ с помощью солнечной энергии (фотосинтезирующие автотрофы);
3) поглощают вещества путем всасывания (осмотрофы);
4) клеточная стенка из целлюлозы;
5) запасной полисахарид – крахмал;
6) неподвижный, прикрепленный образ жизни;
7) неограниченный рост;
8) у низших растений (водоросли) тело представляет собой слоевище, у высших растений тело состоит из органов;
9) размножение вегетативное, спорами, половое.
Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе
Водоросли – низшие растения и не имеют органов и тканей.
Установите соответствие между признаком царства и царством, для которого этот признак характерен.
А) включает только одноклеточные организмы
Б) все организмы безъядерные
В) включает в основном автотрофные организмы
Г) способ питания организмов гетеротрофный
Д) клетки имеют целлюлозные оболочки
Е) организмы не имеют тканей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Растения: включает в основном автотрофные организмы, клетки имеют целлюлозные оболочки. Животные: способ питания организмов гетеротрофный. Бактерии:включает только одноклеточные организмы, все организмы безъядерные, организмы не имеют тканей.
Вопрос не вполне корректный. Пункты В) включает в основном автотрофные организмы и Г) способ питания организмов гетеротрофный не относим к бактериям, поскольку у бактерий есть оба эти способа питания.
Пункт Е) организмы не имеют тканей относим также к бактериям, хотя низшие растения не имеют разделение на ткани и органы.
Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно — и многоклеточные.
2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.
3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.
Высшие растения формируют специализированные органы, в которых созревают гаметы.
К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).
На аналогичный вопрос https://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов — то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)
Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.
На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.
Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.
Т.к. в задании не указан временной интервал, то →
Воспользуемся таблицей, в третьей колонке найдем псилофиты; определяем по второй и первой колонкам эру и период, когда обитали псилофиты
1) Эра: палеозойская
2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.
3) Признакам высших споровых растений являются:
— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)
— примитивная проводящая система, покровная ткань
Псилофиты имели древовидную форму, отдельные нитевидные отростки служили им для прикрепления к почве и поглощения из нее воды и минеральных веществ. Наряду с образованием подобия корней, стебля и примитивной проводящей системы у псилофитов развилась покровная ткань, предохраняющая их от высыхания.
Высшие растения — это многоклеточные фототрофные организмы, приспособленные к жизни в наземной среде и характеризующиеся правильным чередованием полового и бесполого поколений и наличием дифференцированных тканей и органов.
Основные признаки, отличающие высшие растения от низших:
— приспособленность к обитанию в наземной среде;
— наличие четко дифференцированных тканей, выполняющих конкретные специализированные функции;
— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий). Мужские гаметангии высших растений называются антеридиями, женские — архегониями. Гаметангии высших растений (в отличие от низших) защищены оболочками из стерильных (бесплодных) клеток и (у отдельных групп растений) могут быть редуцированы, т.е. уменьшены и упрощены;
— превращение зиготы в типичный многоклеточный зародыш, клетки которого первоначально не дифференцированы, но генетически детерминированы на специализацию в определенном направлении;
— правильное чередование двух поколений — гаплоидного полового (гаметофит), развивающегося из споры, и диплоидного бесполого (спорофит), развивающегося из зиготы;
— доминирование в жизненном цикле спорофита (у всех отделов кроме Моховидных);
— разделение тела спорофита (у большинства отделов высших растений) на специализированные вегетативные органы — корень, стебель и листья.
- водоросли комбу что это такое
- водоросли относятся к низшим растениям так как они не имеют органов
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ | |||||||||
Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные | Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают | Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают | Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают | Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают | Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов | Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов) | Расцвет водорослей | Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм | Протерозойская, 2600 | Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли |