вода в топливном фильтре дизеля что делать

Слив воды из топливного фильтра

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.

Источник

Как удалить воду из дизельного топлива?

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делатьНо во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

Источник

Посвящение в дизелисты. Вода в топливном фильтре. Прокачка топливной.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

С наступлением холодов, загорелась лампа на приборке — вода в топливном фильтре. Ну ок, все равно менять собирался после предыдущего хозяина.

Снял фильтр с лягушкой и разобрал. Что то я про лед не подумал… Свернул поплавок датчика воды.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Оригинальный стоит конских денег. Поэтому купил датчик HYUNDAI Porter FYC 3197443000

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Фишки у них разные, поменял.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Еще нижний сосок пришлось подрезать, т.к. упирался в кузов

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Вот такой штукой удобно раскручивать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Т.к. датчик я заказывал и ждал, собрал я все это через пару дней только. Дальше началось веселье. Топливо ушло из магистрали в бак, а в фильтр я салярки не налил, думал все проще. На бензиновом двигателе никогда такого не было. А тут дизель…)

Лягушкой топливо не прокачивается, машина не заводится, или я нажимал мало, но через 10 минут жмаканья, я начал искать более прогрессивные методы)

Нагуглил, что можно бак накачивать. Нашел старую пробку от ваза, зачем то, когда то купленную. Врезал туда сосок от камеры и достал компрессор.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Долго разбирался как прокачать, но в итоге вот картинка.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Шланг 3 (из фильтра в двигатель).
— Снимаем, глушим болтом шланг.
— На штуцер фильтра одеваем другой шланг и опускаем его в пустую бутылку, что бы все не залить саляркой.
— Качаем компрессором бак, пока не польет
— Собираем все назад.

Дома уже узнают по запаху солярки)

Пробку с соском бросил в ЗИП. Мало ли чего приключится на трассе.

Источник

Откуда в топливном баке вода? Мы провели эксперимент

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Что произойдет с автомобилем, если в топливе будет вода? Как минимум, затрудненный пуск двигателя, рывки при движении, нестабильная работа двигателя. В худшем случае – его поломка.

Для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео с нашим экспериментом:

Возможно ли представить в продаже топливо с водой? Первая и самая очевидная мысль, что это некий Василий Алибабаевич «бензин ослиной мочой разбавлял». История с разбавлением бензина на АЗС самая простая и понятная для восприятия, но… не совсем правильная.

Сегодня на российских АЗС действительно попадается «разбавленный» бензин, но речь идет не о воде и твердых фракциях, а об увеличенном количестве серы, сокращающей срок службы катализаторов, форсунок и масла, кислорода, способствующего оксилению всех контактных деталей, кислородсодержащих добавок, негативно влияющих на резиновые элементы топливной системы и ДВС.

Есть и хорошие новости: доля некачественного и фальсифицированного топлива на российских заправках за последние 5 лет сократилась с более чем 20% до 8,9%. Такие данные приводит Росстандарт по итогам проверок за 2019 год. Улучшение ситуации на топливном рынке связывают с системной совместной работой регулятора и сильнейших игроков рынка (крупные топливные компании).

И, что важно в контексте нашего эксперимента, воды в этом “разбодяженном” топливе все равно нет.

Тем не менее, вода все же может попасть в топливо вашего автомобиля, причем для этого и ездить никуда на АЗС не надо.

Все дело в законах физики — во время эксплуатации и простоя (например, связанного с самоизоляцией), в баке образуется конденсат.

Топливный бак «дышит», сообщается с атмосферой — чтобы внутри не накапливались пары, в его конструкции всегда и система вентиляции, и паровоздушный клапан двухстороннего действия, который отвечает за сообщение объема бака с атмосферой, и помогает выравнивать давление.

Давление растет, когда топливо в баке нагревается летом, или же снижается при расходовании топлива. Клапаны помогают компенсировать разницу в давлении, чтобы в баке не было ни избыточного давления, ни разрежения. Такая конструкция обеспечивает баку безопасность, но не препятствует образованию воды в баке.

Из попадающего в бак воздуха (чем меньше бензина, тем его больше) при охлаждении бака конденсируется влага. Чем выше влажность воздуха, чем больше перепад температур — тем больше воды в баке. Некоторое количество воды может попасть в него и при заправке, если она осуществляется в дождь или снег.

При этом вода не смешивается с бензином, так как ее плотность выше. В итоге вода просто постепенно опускается на дно бака, откуда испариться уже никак не может. В случае с дизтопливом картина немного другая – ведь оно гигроскопично, и значительную часть воды может поглощать.

Чтобы подтвердить данные теоретические выкладки инструментально, я обратился в Научно Технический центр “Цельсий Проф”. Идея увлекла коллег, и нам удалось договориться о проведении эксперимента.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

НТЦ “Цельсий Проф” — одна из немногих в России организаций, где проводятся испытания различной техники на воздействие внешних факторов (холод, жара, иней, роса, соляной туман, пониженная и повышенная влажность при различных сочетаниях температур воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление, статическая и динамическая пыль). Клиенты — ведущие российские заводы и НИИ, предприятия оборонной промышленности.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Обычно данный стенд используется для оценки предельной температуры прокачиваемости различных видов топлива при низких температурах.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Бак заполнен на треть. Наша задача — смоделировать ситуацию, когда полупустой бак автомобиля сначала остывает, потом нагревается, и так несколько раз подряд.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Это эквивалентно ситуации, когда вы заправили полбака, поездили, запарковались. Ночью автомобиль остыл, утром — нагрелся, и с каждым днем воды в баке все больше.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

В бак через систему его вентиляции нагнетался атмосферный теплый воздух (температура +23 градуса Цельсия) с влажностью около 75%.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Мы установили в бак экшн-камеру, и смогли в реальном времени наблюдать за ходом 15-минутного эксперимента.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Результат не заставил себя долго ждать.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Сначала в баке образовался туман (мелкодисперсная взвесь), потом на центральной перегородке стало заметно значительное выпадение конденсированных осадков в виде капель диаметром 2-3 мм.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Капли воды буквально ручьем катились вниз по стенкам бака и попадали в топливо. Очень наглядное доказательство того, что физику не обмануть.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Прокомментировать этот эксперимент мы попросили экспертов:

Чуяков Виктор, Руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть». (эти парни контролируют в том числе качество топлива на одноименных АЗС)

“К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Вместе с воздухом в бензобак проникает атмосферная влага, которая конденсируется при перепадах температур. Чем больше объем воздуха в бензобаке, тем больше влаги будет скапливаться. В бензине вода не растворяется, она скапливается внизу бензобака. А вот в дизельном топливе часть воды может раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур, эта вода выпадет в кристаллы и забьет топливный фильтр. Двигатель просто не заведется. Поэтому естественная рекомендация — при перепадах температур лучше заправлять бак до полного, чтобы минимизировать количество воздуха в бензобаке. “

Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ “Цельсий-Проф”:

“При эксплуатации техники часто наблюдается эффект выпадения конденсированных осадков на внутренних поверхностях топливных баков. Данный процесс довольно таки длительный и носит накопительный эффект. Чем меньше топлива в баке, тем больше свободного воздуха находится над поверхностью зеркала топлива, и тем больше конденсированных осадков может выпасть на внутренних поверхностях стенок бака. Образовавшаяся вода попадает в топливо, а затем, через топливозаборник, в элементы системы питания двигателя топливом. «

По словам специалистов, наиболее остро эта проблема стоит для техники с металлическими топливными баками, но с ней, в пусть и в меньшей степени, сталкиваются и владельцы автомобилей с полимерными/пластиковыми баками.

В зависимости от конструкции системы вентиляции, будет варьироваться и место, где первым делом начнет образовываться конденсат.

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Более подробно все можно посмотреть на видео.

Другими словами, чтобы появилась вода в баке — совсем необязательно хлебнуть «разбодяженного» водой топлива. Независимо от того, какое дизельное топливо или «бензин» вы используете, вода в баке образуется не из топлива, а из воздуха. Такие вот законы физики! Кстати, о них знали предшественники нынешних автомобильных инженеров — на многих баках раньше были краники для слива воды.

Сейчас воду из топлива удаляют при помощи специальных добавок, которые заливаются в бак. А вот использовать спирт инженеры не рекомендуют – он может изменить условия сгорания топлива, и негативно повлиять на работу двигателя. Спирт, конечно, входит в состав популярного в Европе биотоплива, но помимо прочего в нем есть специальные антиокислительные присадки, которые в обычном российском топливе отсутствуют.

Поэтому основной совет по итогам эксперимента — не оставляйте большой объем пустого пространства в бензобаке. Чем меньше объем воздуха в баке – тем меньше в нем будет влаги. Заправляйтесь до полного, и проблема образования воды в баке вас вряд ли потревожит.

Друзья, вам слово! Что думаете на тему нашего эксперимента? Сталкивались ли вы с проблемой воды в баке? Если да, то как решали ее? Делитесь мнениями в комментариях! Если материал понравился, буду рад вашему репосту!

Источник

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле

вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть фото вода в топливном фильтре дизеля что делать. Смотреть картинку вода в топливном фильтре дизеля что делать. Картинка про вода в топливном фильтре дизеля что делать. Фото вода в топливном фильтре дизеля что делать

Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *