вода с трехкомпонентной присадкой что значит

Специальные жидкости для объектов БТВТ

Для нормальной работы системы охлаждения охлаждающая жидкость (ОЖ) должна интенсивно отводить тепло, т. е. обладать большой теплоемкостью, хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью.

Всем этим требованиям отвечает обыкновенная вода, однако, она не лишена и существенных недостатков:

— высокая температура замерзания;

— относительно низкая температура кипения;

— расширяется при замерзании (до 10 %);

— в природной воде растворены газы (кислород, хлор), что вызывает коррозию металлов;

— в природной воде растворены соли кальция и магния, что вызывает образование накипи в системе охлаждения.

Таким образом, природную воду можно использовать в системах охлаждения только при положительных температурах, в закрытых системах охлаждения (для повышения температуры кипения и уменьшения потерь воды в результате испарения) и со специальными присадками, снижающими накипеобразование.

В этом качестве используется трехкомпонентная присадка, в состав которой входят:

Присадка добавляется в воду из расчета 50 грамм каждого компонента на 100 литров воды (0,05 % к массе).

Вода с трехкомпонентной присадкой ядовита. При обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности, не допуская попадания такой воды в организм человека.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

К специальным жидкостям, применяемым в бронетанковой технике, относятся амортизационные жидкости, гидравлические жидкости, тормозные жидкости, моющие жидкости, консервационные жидкости и смазки, технические жидкости и уплотнительные материалы.

АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ

В качестве амортизационных жидкостей в БТВТ используются:

— спиртоглицериновая смесь (90 % глицерина и 10 % этилового спирта);

— смесь 50 % турбинного и 50 % трансформаторного масла;

— рабочая жидкость 7-50С-3;

— масло трансмиссионное ТСп-10.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

В качестве тормозной жидкости для автомобилей используется жидкость БСК: смесь бутилового спирта с касторовым маслом. Эта жидкость красного цвета с запахом бутилового спирта. В настоящее время широкое распространение получили тормозные жидкости на синтетической основе «Нева», «Роса», «Томь». Из-за различия основ жидкости в системах смешивать нельзя, при замене жидкостей необходимо строго следовать требованиям инструкций.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

К гидравлическим жидкостям относятся жидкости для противооткатных систем (Сетол-М и ПОЖ-70) и жидкости, применяемые в гидросистемах стабилизаторов, механизмов заряжания и т.п. (МГЕ-10А).

МОЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Технические жидкости используются в качестве растворителей для приготовления смесей, отчистки приборов наблюдения и шлемофонов, промывки деталей, узлов и агрегатов при обслуживании и ремонте. Применение дешевых технических жидкостей позволяет экономить дефицитное горючее.

К техническим жидкостям относятся:

— нефрас С4-500/70 – нефтяной растворитель;

— уайт-спирит – растворитель для лакокрасочных материалов;

— спирт технический этиловый;

— глицерин технический дистиллированный – для приготовления амортизаторных жидкостей и жидкости Стеол-М;

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Руководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах российской федерации

НазваниеРуководство по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах российской федерации
страница16/44
ТипРуководство

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство

к Руководству (п. 2.5.2 книги 1)

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ И ЕЕ ПРОМЫВКИ
1 Порядок проверки системы охлаждения на герметичность
Система охлаждения проверяется на герметичность с помощью прибора для проверки герметичности (ППГУ) (рисунок Б.1) и только на машинах, где такая проверка предусмотрена Инструкцией по эксплуатации машины.

Подготовить систему охлаждения к проверке, для чего:

дозаправить систему до нормы;

пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60-80 С;

остановить двигатель и вывернуть пробку с паровоздушным клапаном из заправочной горловины радиатора (компенсационного бачка).

Подготовить прибор ППГУ к работе в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации прибора.

Проверить систему охлаждения на герметичность, для чего:

подобрать соответствующий марке машины соединительный штуцер прибора и ввернуть его на место паровоздушного клапана;

подсоединить к соединительному штуцеру шланг 17 отвода воздуха прибора;

открыть винт регулятора давления 2 на пульте прибора и установить пневмотумблер 3 в положение, противоположное направлению стрелки, нанесенной на панели пульта;

создать избыточное давление в системе охлаждения, величина которого дана в инструкциях по эксплуатации машины и прибора;

закрыть винт регулятора давления 2 и через 10 мин. проверить по манометру величину избыточного давления в системе охлаждения. Если за указанное время величина давления снизится, то это будет свидетельствовать о наличии неплотностей в узлах или соединениях системы. При этом необходимо устранить обнаруженный дефект и вновь проверить систему на герметичность.

После проверки системы охлаждения необходимо:

открыть винт регулятора давления 2 и установить пневмотумблер выпуска воздуха 3 в положение по направлению стрелки (выпустить воздух из системы охлаждения);

отсоединить прибор от проверенной системы охлаждения.

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

Рисунок Б.1 Прибор для проверки герметичности универсальный (ППГУ):

слить охлаждающую жидкость из системы;

приготовить воду с трехкомпонентной присадкой и залить ее в систему;

пустить двигатель и прогреть его до температуры 80С;

через 2 часа после остановки двигателя слить воду из системы;

заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Слитую из системы охлаждения воду с трехкомпонентной присадкой для ее повторного использования хранить в чистой герметичной металлической посуде.
Порядок приготовления воды с трехкомпонентной присадкой

Трехкомпонентная антикоррозионная присадка, состоящая из бихромата калия (ГОСТ 2652-78), нитрита натрия (ГОСТ 19906-74) и тринатрийфосфата (ГОСТ 201-76), добавляется по 0,05 % (по массе) каждого компонента от количества заправляемой в систему охлаждения воды. Например, на 100 л воды добавляется по 50 г каждого компонента.

Для приготовления воды с трехкомпонентной присадкой необходимо:

после растворения компонентов в воде раствор довести до требуемого количества добавлением воды и залить в систему через воронку с сеткой.

Трехкомпонентная присадка и ее раствор ядовиты. Поэтому для предотвращения случаев отравления при использовании присадки необходимо строго руководствоваться Инструкцией о мерах предупреждения случаев отравления личного состава ядовитыми техническими жидкостями при их транспортировании, приемке и использовании в воинских частях Вооруженных Сил.

Источник

Вода с трехкомпонентной присадкой что значит

На какое время залить?

какая нафик кока кола.

Если ты чего то не знаешь то это не значит что такого нет.

В состав «колы» входит ортофосфорная кислота которая прекрасно такие вещи отъедает.

Привет всем! И с Новым «старым» годом! Подскажите пожалуйста друзья, чем промыть радиатор внутри? Радиатор снят. Смотрел в заливную горловину там какой-то налет, жирный, серого цвета! Эксплуатировал только на тосоле. Пробовал водой и замачивал на ночь, по советам товарищей, молочной сывороткой. Результат почти нулевой.

ЕСЛИ РАДИАТОР медный и живой то можно соляной кислотой алюминевый не знаю с колой надо кипятить

Привет всем! И с Новым «старым» годом! Подскажите пожалуйста друзья, чем промыть радиатор внутри? Радиатор снят. Смотрел в заливную горловину там какой-то налет, жирный, серого цвета! Эксплуатировал только на тосоле. Пробовал водой и замачивал на ночь, по советам товарищей, молочной сывороткой. Результат почти нулевой.

кислота с припоем ничего не делает в 70-80г из-за проблеммы с запчастями так иногда выходили из положения дыра может образоваться на медных сотах радиатора

кислота с припоем ничего не делает

верхний и нижний бачок радиатора соеденяется медными трубками трубки в бачках уплотняются развальцовкой и припоем между собой трубки соеденяются медной фольгой в местах соеденения фольги и трубки происходит окисление там в большинстве случаев происходит разедание меди соляная кислота на припое образует только окисл который легко смывается простой водой

При травлении в соляной кислоте протекают следующие химические реакции:

В соляной кислоте поверхность металла очищается от оксидов в результате их растворения. С увеличением концентрации и температуры кислоты скорость растворения непрерывно и быстро возрастает. В отличие от серной соляная кислота оказывает активное воздействие на оксиды и металл при травлении их в ней уже при комнатной температуре. Нагрев раствора соляной кислоты выше 40°С приводит к интенсивному выделению вредных хлороводородных соединений.

верхний и нижний бачок радиатора соеденяется медными трубками трубки в бачках уплотняются развальцовкой и припоем между собой трубки соеденяются медной фольгой в местах соеденения фольги и трубки происходит окисление там в большинстве случаев происходит разедание меди соляная кислота на припое образует только окисл который легко смывается простой водой

Только не алюминиевый. Люминь и щёлочь враги навек.

так-же и тосол на основе этиленглюколя

так-же и тосол на основе этиленглюколя

Вау! » А пацаны то не знали «. Как теперь жить иностранным машинам с радиаторами из люминя и этиленгликолем в системе охлаждения 😉

//
Возможно от налета тосольного тоже пойдет.

Присадка состоит из тринатрий фосфата ГОСТ 201—58, хром¬пика калиевого ГОСТ 2652—71 и нитрита натрия ГОСТ 6194—69 необхо¬димо предварительно растворить в 5—6 л воды, пропущенной через химический фильтр и подогретой до температуры 60—80°С. В слу¬чае дозаправки 2—3 л разрешается (разово) применять воду без присадки.

Засыпать антикоррозионную присадку непосредственно в систе¬му запрещается.

При отсутствии трехкомпонентной присадки допускается при¬менение чистого хромпика 0,5%.

Присадка состоит из тринатрий фосфата ГОСТ 201—58, хром¬пика калиевого ГОСТ 2652—71 и нитрита натрия ГОСТ 6194—69 необхо¬димо предварительно растворить в 5—6 л воды, пропущенной через химический фильтр и подогретой до температуры 60—80°С. В слу¬чае дозаправки 2—3 л разрешается (разово) применять воду без присадки.

Засыпать антикоррозионную присадку непосредственно в систе¬му запрещается.

При отсутствии трехкомпонентной присадки допускается при¬менение чистого хромпика 0,5%.

И что из этого следует:confused: Этиленглюколь это спирт.

антифриз на основе глицерина не дает разедания люминия по вкусу он горький а зтиленглюколь сладкий не подумай плохого

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву
Температура кипения ОЖ-40 (44% воды и 56% этиленгликоля) при атмосферном давлении не менее 108°С. В предкипящем состоянии уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. При постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной (хотя бы на пару градусов) температурой кипения соответственно с более высокой плотностью. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля) Глицерин — бесцветная, вязкая, очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (др.-греч. γλυκύς — сладкий).

Не понимаю что вами движет в написании этих букв.

Источник

Использование концентратов противоизносной и цетаноповыщающей присадок в зимнее время

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

Данные рекомендации касаются любых концентратов присадок (противоизносны, цетаноповышающих, антигелей, комплексных, многофункциональных) от любого производителя, как промышленных, так и розничных.

Использование комплексной присадки (смесь цетаноповышающей с противоизносной присадок)
Смешайте цетаноповышающую присадку (ЦП) с противоизносной (ПИ) в пропорции: ЦП — 120 мл…150 мл /на 100 л дизельного топлива, ПИ — 20…25 мл / 100 л. ПИ отлично растворяется в ЦП. Все что купили — не мешайте. Смешайте, например, на 5-10 заправок. Перед заливкой смеси – взболтните, потрясите канистру, чтоб смесь гомогенизировалась (перемешалась).
Комплексная смесь зимой не замерзнет (температура замерзания ЦП – минус 50 градусов Цельсия). Но перед заливкой оцените смесь на вид. Если в смеси видны белые микроточки («снег»), плавает взвесь «снега» — значит смесь лить нельзя. Согрейте смесь до исчезновения «снега» и только потом используйте по назначению. Про «снег» — подробней будет ниже.

Оригинал статьи читайте на сайте FuLu.club. Здесь информация может несколько устареть, не всегда успеваю обновлять на всех ресурсах

Комплексную присадку лучше хранить в тепле при температуре от +10 до +30 градусов Цельсия. Лить в бак лучше в теплом виде, на АЗС, перед заливкой топлива в бак. Для лучшего перемешивания, топливо в баке должно быть 1/4 бака или меньше. Перед тем как заехать на АЗС, лучше поездить на автомобиле, чтобы топливо в баке тоже немного нагрелось от обратки. Избегайте попадание присадки на лакокрасочное покрытие.
Смесь присадок или присадки по отдельности нельзя перегревать выше +40 градусов Цельсия. Тем более — нельзя хранить около источника огня, искр. Хранить в плотно закрытой таре, в темном месте, исключая прямое воздействие ультрафиолета, при температуре от +10 до +30 градусов Цельсия.

Применение дизельных топлив с низким цетановым числом (ЦЧ) приводит к жесткой работе двигателя: возникают ударные нагрузки на поршень, увеличивается давление на подшипники, вызывая их повышенный износ или разрушение. Кроме того из-за неполного сгорания топливо повышается дымность, токсичность выхлопных газов, снижается мощность двигателя, расход топлива увеличивается. Часть несгоревшего топлива оседает на стенках двигателя в виде нагара, кокса. Более подробно о проблеме низкого цетаново числа можно прочитать здесь.

Worldwide Fuel Charter (Всемирная топливная хартия — объединение мировых автопроизводителей, двигателепроизводителей) рекомендует ЦЧ не менее 55 единиц (см. страницу 58).

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

WFC максимальное значение ЦЧ — не оговаривает. Выше 60 ед. повышать не рекомендуется [см. Глава 1]. Превышение более 60 ед. не страшно, поршня ваши не прогорят, просто не все дизельное топливо будет успевать сгореть и, следовательно, возрастет дымность выхлопных газов, повысится расход топлива и снизится мощность, экономичность работы двигателя.
Более подробно про цетановое число, цетаноповышающие присадки написано в этой статье.

Вот примерная таблица дозировки 2-этилгексилнитрата (цетаноповышающая присадка).

вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Смотреть картинку вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Картинка про вода с трехкомпонентной присадкой что значит. Фото вода с трехкомпонентной присадкой что значит

Значения приведены примерные. Зависимость «Дозировка ЦП — количество единиц ЦЧ» — нелинейная и сильно зависит от фракционного состава дизельного топлива. Поэтому, все производители/оптовики присадок и розничные продавцы пишут примерные цифры.
Дозировка ЦП 120 мл/100 л повышает ЦЧ примерно на 5 единиц. Понаблюдайте за работой двигателя, за расходом топлива. Дозировку можно уменьшить/увеличить.
.

Ниже – опыт заморозки смеси ЦП+ПИ в соотношении — 4:1. Температура смеси – минус 22 градуса. Хранение в морозильной камере в течение 12 часов. Смесь прозрачная, чистая. Помутнений, белых хлопьев, осадка на дне – не наблюдается.

Источник

Й учебный вопрос: «Простейшие способы определения пригодности топлив и масел к использованию. Меры безопасности при обращении с ГСМ».

Специальные жидкости, применяемые при эксплуатации машин, предназначены для охлаждения двигателей в процессе работы и передачи усилий в тормозной системе, амортизаторах, противооткатных устройствах, гидравлических системах и т.п.

Для нормальной работы системы охлаждения ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) должна интенсивно отводить тепло, т.е. обладать большой теплоемкостью,- хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью.

Всем этим условиям отвечает обыкновенная вода, однако она не лишена и существенных недостатков:

— высокая температура замерзания;

— относительно низкая температура кипения;

— расширяется при замерзании (до 10 %);

— в природной воде растворены газы (кислород, хлор), что вызывает коррозию металлов;

— в природной воде растворены соли кальция и магния, что вызывает образование накипи в системе охлаждения.

Таким образом, природную воду можно использовать в системах охлаждения (для повышения температуры кипения и уменьшения потерь воды в результате испарения) и со специальными присадками, снижающими накипеобразование. В этом качестве используются 3-компонентная присадка, в состав которой входят:

Присадка добавляется в вод) из расчета 50 грамм каждого компонента на 100 литров воды (0,05 % к массе).

Вода с трехкомпонентной присадкой ядовита. При обращении с ней необходимо соблюдать меры предосторожности, не допуская попадания такой воды в организм человека.

К специальным жидкостям, применяемым в бронетанковой технике относятся амортизационные жидкости, гидравлические жидкости, тормозные жидкости, моющие жидкости, консервационные жидкости и смазки, технические жидкости и уплотнительные материалы.

В качестве амортизационных жидкостей в БТВТ используются:

— спиртоглицериновая смесь (90% глицерина и 10% этилового спирта):

— смесь 50 % турбинного и 50 % трансформаторного масла;

— рабочая жидкость 7-50С-3:

— масло трансмиссионное ТСп-10.

К гидравлическим жидкостям относятся жидкости для противооткатных систем (Стеол-М и ПОЖ-70) и жидкости, применяемые в гидросистемах стабилизаторов, механизмов заряжания и т.п. (МГЕ-10А).

Технические жидкости используются в качестве растворителей для приготовления смесей, очистки приборов наблюдения и шлемофонов, промывка деталей, узлов и агрегатов при обслуживании и ремонте. Применение дешевых технических жидкостей позволяет экономить дефицитное горючее. К техническим жидкостям относятся:

— Спирт технический этиловый;

КОНСЕРВВАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗКА

Предназначаются для предохранения неокрашенных металлических поверхностей от атмосферной коррозии. К консервационным маслам относятся:

— низкоплавкие смазки МЗ и ГОИ-54П;

— пушечная смазка ПВК;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *