во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

Прочтите отрывок из сообщения современника.

«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века.

2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков.

3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время».

4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии.

5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон.

6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя.

1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века — НЕТ, неверно, в начале 17 века.

2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков — ДА, верно.

3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время» — ДА, верно.

4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии — ДА, верно.

5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон — НЕТ, неверно.

6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя — НЕТ, неверно.

Источник

Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили. »

И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство. »

1) Описываемая в источнике ситуация относится к XVI в.

2) В результате описываемых в источнике событий была установлена опричнина.

3) В том же веке, к которому относятся описываемые в источнике события, к Московскому государству была присоединена Тверь.

4) Описываемая в источнике ситуация относится к XVII в.

5) Источник описывает события, связанные с последствиями церковного раскола.

6) Современником событий, о которых говорится в тексте, был Михаил Фёдорович Романов.

Источник

Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили. »

И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство. »

1) Описываемая в источнике ситуация относится к XVI в.

2) В результате описываемых в источнике событий была установлена опричнина.

3) В том же веке, к которому относятся описываемые в источнике события, к Московскому государству была присоединена Тверь.

4) Описываемая в источнике ситуация относится к XVII в.

5) Источник описывает события, связанные с последствиями церковного раскола.

6) Современником событий, о которых говорится в тексте, был Михаил Фёдорович Романов.

Источник

Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

Прочтите отрывок из сообщения современника.

«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века.

2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков.

3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время».

4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии.

5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон.

6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя.

1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века — НЕТ, неверно, в начале 17 века.

2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков — ДА, верно.

3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время» — ДА, верно.

4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии — ДА, верно.

5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон — НЕТ, неверно.

6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя — НЕТ, неверно.

Источник

Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание Правительствующего сената в России

2) Первый крестовый поход

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создание Организации Варшавского договора

Б) принятие Манифеста о вольности дворянства

В) стояние на реке Угре

Г) убийство Лжедмитрия I

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Привилегированное среднее (затем и высшее) учебное заведение, предназначенное для подготовки чиновников и юристов. Появление этого типа учебных заведений в России относится к царствованию Александра I. Одно из таких учебных заведений было основано в 1811 г. в Царском Селе, его выпускниками были А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков».

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наполеоновские войны

Б) установление советской власти

В) Смоленская война

Г) укрепление древнерусской государственности

1) отказ короля Владислава от прав на русский престол

2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой

3) битва под Фридландом

4) созыв I Государственной Думы

5) принятие Декрета о земле

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили. »

И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство. »

1) Описываемая в источнике ситуация относится к XVI в.

2) В результате описываемых в источнике событий была установлена опричнина.

3) В том же веке, к которому относятся описываемые в источнике события, к Московскому государству была присоединена Тверь.

4) Описываемая в источнике ситуация относится к XVII в.

5) Источник описывает события, связанные с последствиями церковного раскола.

6) Современником событий, о которых говорится в тексте, был Михаил Фёдорович Романов.

Что из перечисленного относится к правлению Ярослава Мудрого? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) установление династических связей с Францией, Норвегией и другими европейскими странами

2) строительство храмов св. Софии в Киеве и Новгороде

3) религиозная реформа, направленная на создание пантеона славянских языческих богов

4) борьба с набегами половцев

5) разработка письменного законодательства Руси

6) основание Троицкого монастыря Сергием Радонежским

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был ___________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создание партии кадетов

Б) убийство митрополита Филиппа в ходе опричного террора

Г) объединение Киева и Новгорода

4) Андрей Боголюбский

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из воспоминаний участника битвы и укажите название этой битвы.

«. После того как наши позиции и позиции противника сблизились, надо было уточнить, в каком положении оказались оставшиеся батальоны, где, в каких домах укрылись немцы. Командный пункт полка располагался в нескольких метрах от Волги в узкой подземной штольне, освещённой керосиновой лампой, сделанной из гильзы снаряда. Ночью, это было в конце сентября, я вызвал на [командный пункт] командира 3-го батальона капитана А. Е. Жукова и дал ему задание разведать, что происходит в ближайшем от нас доме, стоящем на площади 9 января. который мог бы стать хорошим пунктом обороны. Жуков направил в разведку отделение сержанта Я. Ф. Павлова. Бойцы отделения обнаружили в доме нескольких жильцов, не успевших эвакуироваться. Жильцы сообщили разведчикам, что недавно в крайний от площади подъезд вошли немцы.

Дом был захвачен, немцы, находившиеся в нём, уничтожены… 58 суток удерживали в своих руках воины полка этот дом, вошедший в историю как дом Павлова. »

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТЫ
ВекСобытие истории

зарубежных стран

__________________(А)созыв I Съезда народных

депутатов СССР

__________________(Б)
XVIII в.__________________(В)«Бостонское чаепитие»
__________________(Г)отмена местничества__________________(Д)
XIX в.__________________(Е)Гражданская война

3) война США во Вьетнаме

4) установление протектората О. Кромвеля

6) создание «Народной воли»

7) принятие Жалованной грамоты городам

8) учреждение патриаршества на Руси

9) провозглашение М. Лютером «95 тезисов»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Представление на Высочайшее утверждение целой коллекции объёмистых Положений. требовало ещё громадной массы работы канцелярской и типографской. Работа эта велась с кипучею поспешностию и была успешно окончена к 19 февраля — годовщине восшествия на престол Императора. В этот самый день и последовало Высочайшее утверждение всех представленных работ.

Так день 19-го февраля. сделался великою историческою эрой для русского народа.

В Петербурге ожидали этого дня с различными чувствами, иные – с восторженною радостию, другие — с каким-то страхом, а третьи — с затаённою злобой. Само правительство не чуждо было тревожного ожидания того момента, когда вдруг снимется узда с многих миллионов порабощённого народа. Поэтому заранее обсуждались и принимались всякие меры к предупреждению и укрощению ожидаемых беспорядков и волнений; были даже сделаны некоторые перемены в дислокации войск… Повсеместное обнародование Манифеста было назначено на 6-е марта — первый день Великого Поста.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) События, описываемые в тексте, относятся к 1842 г.

2) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Первый.

3) Автор воспоминаний отмечает единодушное восприятие обществом реформы, о которой говорится в тексте.

4) Автор воспоминаний отмечает тревожные настроения, царившие во властных кругах, во время провозглашения реформы.

5) К царствованию того же императора, о котором говорится в тексте, относится создание губернских и уездных земских учреждений.

6) Император, о котором говорится в тексте, через 20 лет после описываемых в воспоминаниях событий стал жертвой террористического покушения.

Назовите период отечественной истории, в результате событий которого Российское государство утратило заштрихованные на схеме территории.

Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3», к которому отошли обозначенные цифрой «1» территории.

Назовите российского государя, в правление которого были заключены договоры об уступке заштрихованных на схеме территорий. В ответе укажите имя и отчество.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Потеря Российским государством заштрихованных на схеме территорий относится к XVII в.

2) Один из договоров, по которому Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, был заключён в селении Андрусово.

3) При государе, заключившем договоры, по которым Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, территория, обозначенная на схеме цифрой «1», была возвращена в состав России.

4) При государе, заключившем договоры, по которым Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, в России были проведены церковные реформы патриарха Никона.

5) В том же веке, к которому относится потеря Россией заштрихованных на схеме территорий, территория, обозначенная на схеме цифрой «2», была возвращена в состав России.

6) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», была уступлена Россией по Столбовскому миру.

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Дмитриевский собор во Владимире

Б) храм Христа Спасителя в Москве

В) храм Василия Блаженного

Г) здание Московского университета на Воробьёвых горах

1) Данный памятник архитектуры был воздвигнут в честь присоединения Казани к Русскому государству.

2) Автором проекта был архитектор В. И. Баженов.

3) Одной из архитектурных особенностей данного памятника архитектуры является наличие высокого шпиля.

4) Строительство относится к правлению Всеволода III Большое Гнездо.

5) Памятник архитектуры был выстроен в XVIII в.

6) Памятник архитектуры был разрушен до основания в советское время и восстановлен в конце XX в.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Изображённый на монете памятник получил образное название «Медный всадник».

2) Памятник, изображённый на монете, был создан скульптором А. М. Опекушиным.

3) Монета была выпущена в период хрущёвской «оттепели».

4) Памятник, изображённый на монете, был установлен в период правления Анны Иоанновны.

5) Через несколько лет после выпуска монеты город, в котором установлен изображённый на монете памятник, был переименован.

Какие из ниже размещённых почтовых марок посвящены событиям, связанным с правлением государя, которому посвящён изображённый на монете памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

К какому году относится издание данного манифеста? Назовите войну, во время которой был издан данный манифест. Назовите российского императора, к правлению которого относится начало этой войны.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из манифеста политической партии

«Граждане! Твердыни русского царизма пали. Благоденствие царской шайки, построенное на костях народа, рухнуло. Столица в руках восставшего народа. Части революционных войск стали на сторону восставших. Революционный пролетариат и революционная армия должны спасти страну от окончательной гибели и краха, который приготовило царское правительство.

Громадными усилиями, кровью и жизнями русский народ стряхнул с себя вековое рабство.

Задача рабочего класса и революционной армии — создать Временное революционное правительство, которое должно встать во главе нового нарождающегося республиканского строя.

Временное революционное правительство должно взять на себя создание временных законов, защищающих все права и вольности народа, конфискацию монастырских, помещичьих, кабинетских и удельных земель и передать их народу, введение 8-часового дня и созыв Учредительного собрания на основе всеобщего без различия пола, национальности, вероисповедания, прямого, равного избирательного права с тайной подачей голосов.

Гидра реакции может ещё поднять свою голову. Задача народа и его революционного правительства — подавить всякие противонародные контрреволюционные замыслы.

Немедленная и неотложная задача Временного революционного правительства — войти в сношения с пролетариатом воюющих стран для революционной борьбы народов всех стран против своих угнетателей и поработителей. против царских правительств и капиталистических клик и для немедленного прекращения кровавой человеческой бойни, которая навязана порабощённым народам.

Рабочие фабрик и заводов, а также восставшие войска должны немедленно выбрать своих представителей во Временное революционное правительство, которое должно быть создано под охраной восставшего революционного народа и армии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА