во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
Прочтите отрывок из сообщения современника.
«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века.
2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков.
3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время».
4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии.
5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон.
6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя.
1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века — НЕТ, неверно, в начале 17 века.
2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков — ДА, верно.
3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время» — ДА, верно.
4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии — ДА, верно.
5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон — НЕТ, неверно.
6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя — НЕТ, неверно.
Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили. »
И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство. »
1) Описываемая в источнике ситуация относится к XVI в.
2) В результате описываемых в источнике событий была установлена опричнина.
3) В том же веке, к которому относятся описываемые в источнике события, к Московскому государству была присоединена Тверь.
4) Описываемая в источнике ситуация относится к XVII в.
5) Источник описывает события, связанные с последствиями церковного раскола.
6) Современником событий, о которых говорится в тексте, был Михаил Фёдорович Романов.
Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили. »
И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство. »
1) Описываемая в источнике ситуация относится к XVI в.
2) В результате описываемых в источнике событий была установлена опричнина.
3) В том же веке, к которому относятся описываемые в источнике события, к Московскому государству была присоединена Тверь.
4) Описываемая в источнике ситуация относится к XVII в.
5) Источник описывает события, связанные с последствиями церковного раскола.
6) Современником событий, о которых говорится в тексте, был Михаил Фёдорович Романов.
Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
Прочтите отрывок из сообщения современника.
«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъехалися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф. И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века.
2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков.
3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время».
4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии.
5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон.
6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя.
1) Ситуация, описанная в сообщении, относится к середине XVI века — НЕТ, неверно, в начале 17 века.
2) Автор сообщения отмечает, что Москва оказалась под фактическим контролем казаков — ДА, верно.
3) Период, к которым относится описанная в сообщении ситуация, получил в отечественной истории название «Смутное время» — ДА, верно.
4) Выходом из ситуации, описанной в сообщении, стало избрание на престол новой династии — ДА, верно.
5) Современником ситуации, описанной в сообщении, был патриарх Никон — НЕТ, неверно.
6) Автор сообщения отмечает, что пришедшие к власти в Москве силы уже определились с кандидатурой нового царя — НЕТ, неверно.
Во всем казаки боярам и дворянам сильны делают что хотят а дворяне
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) создание Правительствующего сената в России
2) Первый крестовый поход
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) создание Организации Варшавского договора
Б) принятие Манифеста о вольности дворянства
В) стояние на реке Угре
Г) убийство Лжедмитрия I
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к XVII в.
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Привилегированное среднее (затем и высшее) учебное заведение, предназначенное для подготовки чиновников и юристов. Появление этого типа учебных заведений в России относится к царствованию Александра I. Одно из таких учебных заведений было основано в 1811 г. в Царском Селе, его выпускниками были А. С. Пушкин, А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков».
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ) | ФАКТЫ | ||||||||||||||
Век | Событие истории зарубежных стран | |||
---|---|---|---|---|
__________________(А) | созыв I Съезда народных депутатов СССР | __________________(Б) | ||
XVIII в. | __________________(В) | «Бостонское чаепитие» | ||
__________________(Г) | отмена местничества | __________________(Д) | ||
XIX в. | __________________(Е) | Гражданская война 3) война США во Вьетнаме 4) установление протектората О. Кромвеля 6) создание «Народной воли» 7) принятие Жалованной грамоты городам 8) учреждение патриаршества на Руси 9) провозглашение М. Лютером «95 тезисов» Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Прочтите отрывок из воспоминаний. «Представление на Высочайшее утверждение целой коллекции объёмистых Положений. требовало ещё громадной массы работы канцелярской и типографской. Работа эта велась с кипучею поспешностию и была успешно окончена к 19 февраля — годовщине восшествия на престол Императора. В этот самый день и последовало Высочайшее утверждение всех представленных работ. Так день 19-го февраля. сделался великою историческою эрой для русского народа. В Петербурге ожидали этого дня с различными чувствами, иные – с восторженною радостию, другие — с каким-то страхом, а третьи — с затаённою злобой. Само правительство не чуждо было тревожного ожидания того момента, когда вдруг снимется узда с многих миллионов порабощённого народа. Поэтому заранее обсуждались и принимались всякие меры к предупреждению и укрощению ожидаемых беспорядков и волнений; были даже сделаны некоторые перемены в дислокации войск… Повсеместное обнародование Манифеста было назначено на 6-е марта — первый день Великого Поста. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) События, описываемые в тексте, относятся к 1842 г. 2) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Первый. 3) Автор воспоминаний отмечает единодушное восприятие обществом реформы, о которой говорится в тексте. 4) Автор воспоминаний отмечает тревожные настроения, царившие во властных кругах, во время провозглашения реформы. 5) К царствованию того же императора, о котором говорится в тексте, относится создание губернских и уездных земских учреждений. 6) Император, о котором говорится в тексте, через 20 лет после описываемых в воспоминаниях событий стал жертвой террористического покушения. Назовите период отечественной истории, в результате событий которого Российское государство утратило заштрихованные на схеме территории. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3», к которому отошли обозначенные цифрой «1» территории. Назовите российского государя, в правление которого были заключены договоры об уступке заштрихованных на схеме территорий. В ответе укажите имя и отчество. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Потеря Российским государством заштрихованных на схеме территорий относится к XVII в. 2) Один из договоров, по которому Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, был заключён в селении Андрусово. 3) При государе, заключившем договоры, по которым Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, территория, обозначенная на схеме цифрой «1», была возвращена в состав России. 4) При государе, заключившем договоры, по которым Российское государство лишалось заштрихованных на схеме территорий, в России были проведены церковные реформы патриарха Никона. 5) В том же веке, к которому относится потеря Россией заштрихованных на схеме территорий, территория, обозначенная на схеме цифрой «2», была возвращена в состав России. 6) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», была уступлена Россией по Столбовскому миру. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|