во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

Во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

ВОПРОСЫ НА ЗНАНИЕ ТЕКСТА КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»

2. Назовите двух героев комедии с похожими фамилиями и схожей внешностью. Они же сообщили о приезде ревизора.

Как известно из комедии, Хлестакова приняли за городничего. О его приезде городничему сообщили Бобчинский и Добчинский. (см. действие 1, явление 3)

3.Почему не была построена церковь в городе (Д. 1)
Деньги, собранные на строительство храма, пропиты и проедены, народу же объявили,
что церковь была построена, но сразу же сгорела.

4.Не все «специалисты» в этом учреждении говорят по-русски, поэтому нуждающиеся в помощи часто остаются не понятыми и продолжают страдать. О каком иностранном «работнике» и о каком учреждении идет речь (Д. 1)

5.Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д. 1)

Вопросы и задания к комедии «Ревизор»

Темы для рефератов, сообщений. творческих работ

Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

На сцене их нет. Но писатель подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. Это — смех. Смех бичующий, разоблачающий и. исцеляющий, помогающий избавиться от высмеянных пороков. Не случайно комедия испугала власть имущих, была воспринята как суд над общественным устройством и общественными пороками России.

Писатель подчеркнул этим огромное обобщающее значение комедии. Показанное в ней могло произойти в любом городе, в любом городке, в любом месте России.

Хлестаков — мелкий чиновник, пустейшее существо, поистине, «без царя в голове». Он никого не собирался обманывать, никакого плана у него не было, ведь его, как и городских чиновников, парализовал страх (задолжал хозяину гостиницы, а платить нечем); но, враль и хвастун, он пользуется ситуацией, не отдавая себе отчета в том, что лжет. Затем, осознав, что принят за важное лицо (какое — он не знает!), становится наглее с каждой минутой и раскрывает свои потенциальные «возможности». Он, по сути, не хуже и не лучше городских чиновников, хотя и глупее многих из них.

Сопоставьте два произведения Гоголя: повесть «Тарас Бульба» и комедию «Ревизор». К каким выводам приводит это сравнение героических характеров запорожских казаков, патриотов, защитников родины (XVI—XVII века) и характеров пошлых, современных Гоголю мошенников, воров и стяжателей? Случайно ли появление этих произведений примерно в одно и то же время (30—40-е годы XIX века)?

Подчеркивает идею неминуемого наказания.

В пьесе «Ревизор» следующие новаторские черты: отсутствует любовный конфликт, он принимает пародийную форму (при­знание Хлестакова в любви сразу двум дамам); нет среди дейст­вующих лиц положительного героя; отсутствует экспозиция: дей­ствие начинается сразу с завязки; двойная развязка; в пьесу впер­вые введена пантомима — немая сцена; автор вводит ситуации, где сцена пустует, что недопустимо в классицистической коме­дии; драматург нарушает принцип «четвертой стены», когда Го­родничий обращается прямо к залу: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь. Эх, вы!»; используются разные формы и приемы ко­мического: абсурдные ситуации, гипербола, гротеск, фарс, го­ворящие фамилии.

Вопросы к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Источник

Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует
По драме Гоголя «Ревизор»

во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть картинку во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Картинка про во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть картинку во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Картинка про во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть картинку во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Картинка про во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

«Один булыжник видит под ногами, Другой — звезду, упавшую на снег»

Грин рассказывает нам об особенностях Ассоль: Она «встала на краю обрыва… Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета»; в Грэе автор тоже отмечает «странную летящую душу».

«А жители Каперны, если рассказывают и поют, то истории с вечным восхвалением жульничества. Эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом», и о случае с угольщиком и его расцветшей корзиной, и др.)

Вспомним рубаи О. Хайяма, созвучное рассматриваемой проблеме «человек и среда» и делающее понятным контраст между Ассоль и Каперной: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два вечных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

По сути, подобная ситуация противостояния героя в одиночестве и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.

Ассоль ждала избранника, нарисованного её вдохновением. И когда Грей узнал об этом, решил исполнить роль этого избранника и все условия девушки.

во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Смотреть картинку во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Картинка про во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения. Фото во всех коридорах этого учреждения несет такая капуста что береги только нос назовите учреждения

Источник

Контрольная работа по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по литературе. Н.В. Гоголь «Ревизор» 8 класс

а) придуман Н.В. Гоголем б) подарен автору А.С. Пушкиным в) взят из других источников

2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.

а) рассказы Хлестакова б) страх в) недоразумение

г) известие о приезде ревизора

3. Отметить черты, характерные для чиновников персонажей комедии.

а) взяточничество б) халатность в) страх перед начальством г) глупость

д) гостеприимство е) использование служебного положения

4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.

а) юмор б) сарказм в) сатира г) ирония

5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов».

а) сравнение б) гипербола в)алогизм( художественный прием, противоречащими логике словосочетаниями подчеркивающий внутреннюю противоречивость определенных драматических или комических ситуаций – «Горячий снег»). г) гротеск( причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического)

6. Речь Ляпкина- Тяпкина Гоголь сравнивал:

а) со скрипом открывающейся двери

б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют

а) всерьез хочет жениться на Марте Антоновне

б) хочет набрать как можно больше денег

в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях

8. Хлестаков способен:

а) быть логичным б)удивлять окружающих искрящимся юмором

в) произносить нелепости и врать без остановки.

9. Кульминационная сцена в «Ревизоре»:

а) а беседа городничего и Хлестакова в трактире

б) сцена вранья Хлестакова в доме городничего

в) мечты городничего и его жены в Петербурге

10. В цене вранья Гоголь использует:

а) антитезу б) гиперболу в сравнение

11.Откуда Городничий узнал о приезде ревизора?_________________________________________

12.Почему не была построена церковь в городе? ___________________________________________

13.Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. ________________________________________________________________

14.Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? ________________________________

16.Сколько денег собрал Хлестаков из взяток чиновников?__________________

17.Кто пришел первым жаловаться Хлестакову на городничего? На что была жалоба?

18.О чем просили Хлестакова Бобчинский и Добчинский_____________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе. Н.В. Гоголь «Ревизор» 8 класс

1. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре».

а) чиновничество б) крестьянство в) духовенство г) купечество

д) мещанство е) помещики

2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников.

а) у каждого чиновника есть такое «право»

б) в отношении взяток существует определенная субординация

в) каждый решает сам, как брать взятки

3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Н.В. Гоголем в «Ревизоре».

а) Уникальный, вобравший все пороки России

б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами

в) типичный российский провинциальный город

4. Отметить, есть ли в комедии положительный герой.

а) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным

в) да, это разоблачительный смех самого Н.В. Гоголя

5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж… Иной раз и министр..»?

а) сравнение б) гипербола в) алогизм ( художественный прием, противоречащими логике словосочетаниями подчеркивающий внутреннюю противоречивость определенных драматических или комических ситуаций – «Горячий снег»). г) гротеск( причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического)

6. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

а) могут смошенничать б) романтики, пылкие натуры

в) находятся на государственной службе

7. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыта лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создает:

а) комический эффект б) особый драматизм в)пессимистическое настроение

8. Хлестаковщина – это:

а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия

б) стремление следовать моде во всем

в) карьеризм, мошенничество

9. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего

б) настоящее, светлое чувство влюбленного

в) жестокая насмешка над провинциальной барышней

10. Узнав правду о Хлестакове, городничий:

а) испугался, что все теперь будут над ним смеяться

б) негодовал, что не смог увидеть в нем глупого, никчемного мальчишку

в) обрадовался, что он не ревизор.

11.Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор?

12.На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина?

13.Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только «борзыми щенками»), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя.

14.В каком виде предлагает дать взятку ревизору Аммос Федорович?

16.Как, по словам купцов, наказывает их городничий?

17.Кем мечтает стать городничий после того, как породнится с Хлестаковым?

18.Почему Хлестаков не платил за гостиницу и еду две недели?

Источник

Контрольная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 5 вариантов (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Откуда Городничий узнал о приезде ревизора?_________________________________________

Почему не была построена церковь в городе? ____________________________________________________

Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. ________________________________________________________________

Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? ___________________________________________

Сколько денег собрал Хлестаков из взяток чиновников?__________________

Кто пришел первым жаловаться Хлестакову на городничего? На что была жалоба?

О чем просили Хлестакова Бобчинский и Добчинский_____________________________________________________________________

В чем особенности драматургического конфликта комедии «Ревизор»?

Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? _________________________________________________________________________________

На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина? _________________________________________________________________________________

Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только «борзыми щенками»), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. ________________________________________________________________________________

В каком виде предлагает дать взятку ревизору Аммос Федорович?______________________________________________________________________

Как, по словам купцов, наказывает их городничий?______________________________________________________________________

Кем мечтает стать городничий после того, как породнится с Хлестаковым?____________________________________________________________

Почему Хлестаков не платил за гостиницу и еду две недели?____________________________________________________________________

В чем новизна комедии «Ревизор»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что означают слова городничего: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя»? Охарактеризуйте истинную деятельность городничего как градоправителя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. _________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, «собственным умом». __________________________________________________________________________

Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? ____________________________________________________________________________

Почему Осип не опровергает «вранье» Хлестакова в разговоре с городничим и его супругой?_____________________________________________________________________

Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что жалуется Хлестакову унтер-офицерша и как впоследствии оправдывается по этому поводу городничий? _________________________________________________________________________________

Как встретили зрители комедию «Ревизор» и почему в окончательном тексте появился эпиграф? Как он звучит? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к «ревизору» Хлестакову? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Именно этот герой стал докладывать «ревизору» Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его.______________________________________________

Этот герой просил у Хлестакова: «Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе …» _________________________________________________

Что, по словам Осипа, больше всего нравится его герою в дороге?______________________________________________________________________

Почему городничий приказывает квартальным стоять на крыльце и «никого не пускать в дом стороннего»? ________________________________________________________________________________

В чем загадка характера Хлестакова? Дайте ему краткую характеристику. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Городничий в разговоре с квартальным выговаривает ему, что тот «не по чину берет». Что имел в виду городничий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этот герой говорит: «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете». Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? _________________________________________________________________________________

В комедии нет описания жизни Хлестакова в Петербурге, но представить, какой она была, чем он занимался, живя там, внимательному читателю нетрудно. Попробуйте описать его жизнь в столице.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уездные чиновники приходят к Хлестакову, чтобы дать ему взятку. Как постепенно меняется поведение мнимого ревизора в разговоре с ними? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? ______________________________________

Женские персонажи комедии, Анна Андреевна и Марья Антоновна, описаны Н.В.Гоголем с особой иронией. Как бы вы охарактеризовали отношения между ними, между матерью и дочерью? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Именно этот герой стал докладывать «ревизору» Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. ________________________________________

Какова тема комедии «Ревизор»? Как говорил о замысле произведения сам автор? Назовите положительного героя комедии. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Проверочная работа по итогам изучения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (5 вариантов)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Откуда Городничий узнал о приезде ревизора? (Д.1)

Почему не была построена церковь в городе? (Д.1)

Не все «специалисты» в этом учреждении говорят по-русски, поэтому нуждающиеся в помощи часто остаются не понятыми и продолжают страдать. О каком иностранном «работнике» и о каком учреждении идет речь? (Д.1)

Во всех коридорах этого учреждения «несет такая капуста, что береги только нос». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

Назовите двух героев комедии с похожими фамилиями и схожей внешностью. (Д.1)

Опишите, каким вы представляете себе внешний вид Хлестакова? (Д.2)

С какой целью чиновники навещали Хлестакова в доме городничего? Почему они решили заходить к нему по одному?

Эти герои были последними из чиновников-просителей, навестивших Хлестакова с намерением дать ему взятку. Назовите этих героев. (Д.4)

Объясните значение слов:

попечитель богоугодных заведений,

забрить лоб в солдаты.

Какие факты, приведенные Бобчинским и Добчинским, убедили городничего, что именно Хлестаков и есть ревизор? (Д.1)

На что жаловалась Хлестакову слесарша Февронья Петровна Пошлепкина. (Д.4)

Этот герой уверен, что ему ревизора не стоит бояться, ведь взяток он не берет (если только «борзыми щенками»), а в делах учреждений, которыми он заведует, не сможет разобраться и он сам. Назовите фамилию и должность героя. (Д.1)

Городничий, опасаясь проверки ревизора, который может отнести большое количество клиентов этого учреждения «к дурному смотрению», рекомендует этому герою сделать так, чтобы их стало поменьше. О каком учреждении идет речь, кто им заведует? (Д.1)

Один из работников этого учреждения «не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу». Назовите учреждение и чиновника, который им заведует. (Д.1)

Этот герой принес городничему и чиновникам весть о том, что Хлестаков не был ревизором. Назовите его имя, каким учреждением он заведует в городе? (Д. 5)

Эти герои убедили городничего, что приехавший в город молодой человек, остановившийся в гостинице, и есть ожидаемый ревизор. Назовите героев. (Д.1)

Что о своей жизни в Петербурге рассказал уездным чиновникам Хлестаков? (Д.3)

Почему Хлестаков не платил за гостиницу и еду две недели?

Объясните значение слов:

попечитель богоугодных заведений,

Что означают слова городничего: «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя»? Охарактеризуйте истинную деятельность городничего как градоправителя. (Д.1)

Считает ли городничий получение взятки преступлением? Приведите примеры того, какой данью облагаются купцы в городе. (Д.4)

Этот герой считает себя человеком образованным и даже вольнодумным, до всех суждений о жизни и о мироздании вообще он дошел, как говорит, «собственным умом». Подведомственными ему учреждениями управляет кое-как, о чем говорит и его фамилия, в делах этих заведений не то что ревизор не сможет разобраться, но и он сам. О ком идет речь? (Д.1)

Клиенты этого учреждения похожи на кузнецов. Почему? О каком учреждении идет речь? (Д.1)

Этот герой говорит: «:Смерть люблю узнать, что есть нового на свете.» Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)

Объясните значение слов ревизор, инкогнито, почтмейстер, попечитель богоугодных заведений, присутственное место, предуведомить, без царя в голове, подорожная, приватно, дрожки, ассигновать, профинтить, острог, постой, забрить лоб в солдаты.

Опишите внешность, поведение, характеры Бобчинского и Добчинского, какими вы их себе представляете. (Д.1)

Охарактеризуйте характер и образ жизни Хлестакова, опираясь только на слова его слуги Осипа о своем барине. (Д.2)

Объясните значения слов

забрить лоб в солдаты.

В комедии Гоголя нет названия уездного города, в котором происходят события. Этим писатель хотел показать, что подобное положение власти, чиновников, порядков в городе было типичным для большинства городов того времени. Опишите город, в который приехал ревизор: его местоположение относительно столицы, границы, насколько благоустроен город, на какие непорядки обращает наше внимание автор. (Д.1)

Почему городничий поверил, что молодой человек, жадно смотрящий на то, что едят посетители гостиницы и не платящий две недели деньги за жилье и еду, и есть ревизор? (Д.1)

Хлестаков никак не может решить, с кем же ему флиртовать: с женой городничего Анной Андреевной или его дочерью Марьей Антоновной. А как же сами героини отнеслись к «ревизору» Хлестакову? (Д.4)

Как вел себя каждый из чиновников, навестивших Хлестакова в доме городничего с прошениями и поднесением денег?

Еще раз внимательно перечитайте «Немую сцену» в финале комедии. Каково ее значение, по вашему мнению?

Именно этот герой стал докладывать «ревизору» Хлестакову о том, как на самом деле обстоят дела в городских учреждениях, когда навестил его в доме городничего в числе других чиновников. Назовите его. (Д.4)

Этот герой просил у Хлестакова: «Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство или превосходительство, живет в таком-то городе :.» Кто хотел сообщить о себе всем столичным вельможам? (Д.4)

Городничий в разговоре с квартальным выговаривает ему, что тот «не по чину берет». Что имел в виду городничий? (Д.1)

Этот герой говорит: «:Смерть люблю узнать, что есть нового на свете». Назовите героя. Откуда же он узнает много любопытного о жизни горожан? (Д.1)

Охарактеризуйте главного героя комедии Ивана Александровича Хлестакова.

В комедии нет описания жизни Хлестакова в Петербурге, но представить, какой она была, чем он занимался, живя там, внимательному читателю нетрудно. Попробуйте описать его жизнь в столице.

Уездные чиновники приходят к Хлестакову, чтобы дать ему взятку. Как постепенно меняется поведение мнимого ревизора в разговоре с ними, как он просит у них денег взаймы? (Д.4)

Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что «генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус». Между тем, от страха перед «важным» человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: «Хотели было даже коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем». То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова? (Д.2)

Слуга Хлестакова, Осип, несмотря на низость своего положения и совсем не значимую для сюжета роль, стал полноценным и очень запоминающимся для зрителя персонажем. Чем вы объясните особенное внимание автора к этому герою, какую роль играет он в создании образа Хлестакова (для понимания характера, образа жизни Хлестакова)?

Женские персонажи комедии, Анна Андреевна и Марья Антоновна, описаны Н.В.Гоголем с особой иронией. Как бы вы охарактеризовали отношения между ними, между матерью и дочерью?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *