во время причастия частица упала на плат что значит

Частица Причастия пролилась на плат

Вера и духовная жизнь. Матушки.ру

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Частица Причастия пролилась на плат ⇐ Вера и духовная жизнь

Модератор: Topolek

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Лисонька » 16 мар 2012, 14:25

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Верона » 16 мар 2012, 14:32

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Анатольевна » 16 мар 2012, 14:36

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Лисонька » 16 мар 2012, 14:49

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Таля » 16 мар 2012, 15:59

У нас другой случай был. Заранее извиняюсь за офф топ, но, может, что посоветуете.

Девушка причащала ребёнка, видимо первый раз. Может быть даже не своего. Ребёнку около трёх лет. Его причастили Телом и Кровью. Так вот ребёнок, отойдя от причастия, вытащил у себя изо рта Тело и начал сувать его девушке со словами: «Не буду. Не вкусно!». Девушка не ожидала такой реакции и смутилась. Сама она не причащалась, поэтому не смогла принять частицу. Как в таких случаях поступать? (Чем закончилось, не знаю. )

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значит

Сообщение Настя Молодчикова » 16 мар 2012, 16:47

Источник

Во время причастия частица упала на плат что значит

– Хочу спросить, как правильно держать пост перед воскресным причащением. Я взяла уже в привычку соблюдать пост в среду и пятницу каждую неделю, но где-то читала, что перед причащением необходимо держать как минимум три дня.

– Пост и удаление от развлечений, сопровождаемые усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряют причащение Святых Таин. В то же время продолжительность и строгость говения, как подготовки ко Святому Причащению, могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц – один день, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, вполне соответствует преданию Церкви, отражённому в том числе и в Учительном известии.

– Я хочу причаститься в среду. Значит, в воскресенье мне нужно уже поститься?

– Воскресение празднуется христианами как день, в который Христос воскрес из мёртвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот является для христиан днём радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, недопустим. Вообще мера поста физического перед причастием – это мера вашего благочестия. Главное, что готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

– Если во время причастия Святыня упала с губ на красненькое покрывальце, почему священник прогнал причащающегося? Объясните, что это – просто недоразумение?

– Господь вас благословит! Для этого плат (покрывальце) и существует, чтобы святое Тело Христово не упало на пол и не было попираемо. Скорее всего, батюшка испугался и в сердцах мог что-то сказать. Впредь будьте внимательней и принимайте причастие со страхом Божиим, благоговением и смирением.

– Хотел прочитать акафист «Слава Богу за всё», но мне сказали, что акафисты можно читать только с благословения священника. Что вы посоветуете?

– Разве на благодарность Господу нужно брать благословение? 33-й псалом царя Давида: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих». Акафист и есть хвалебные песнопения, так что хвалите непрестанно и за всё благодарите!

– Обязательно ли совершать покаяние в церкви? Можно ли дома совершить покаяние?

– Покаяние – возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. Покаяние есть изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со святой волей Бога. Следовательно, приносить покаяние мы можем вне храма, но Таинство – когда Господь разрешает грехи – происходит во время исповеди перед священником.

– Хочу сам причаститься и взять на причастие свою крестницу, ей 2,5 годика. На службу её не водили. Переживаю, сможет ли она отстоять всю, такая непоседа. Подскажите, как правильно вести себя с ребёнком в храме. Нужно ли всю службу быть, как обычно?

– Если впервые, то нужно постепенно к храму приобщать: для начала приходить к концу службы, потом к Херувимской и так далее. Главное, чтобы ребёнок в храм шёл с удовольствием, а не из-под палки.

– Недавно в храме мне стало плохо во время причастия: закружилась голова и потемнело в глазах. Я вышла на улицу, где несколько минут спустя упала в обморок. Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?

– Не стоит обращать на это столь пристального внимания. От духоты, скорее всего, так бывает. А вот мысли лукашка вам всякие пытается внушить. Их гоните, пагубны они для вашего духовного здравия.

– Я хочу сходить на исповедь в церковь, раньше никогда не ходила. Подскажите, как правильно исповедоваться? И ещё, за свои аборты я хочу заказать молебен в церкви. Как правильно это сделать? Как правильно нужно его писать?

– За аборты надо каяться, молиться и делать дела милосердия. Для того чтобы правильно исповедоваться, нужно покопаться внутри себя, в своей душе. Не нужно пытаться, как это делают многие, переписывать книги об исповеди или вчитываться в них – это кривой путь. Себя исследуйте, свой внутренний мир, сколько грехов вам совесть подскажет, этого достаточно, ибо Господь прощает не по перечисленному, а по желанию измениться. Всё делается не враз, а постепенно.

Источник

EX-Фарисей

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значитХлеб, который мы ломим, и вино, которое мы пьём из чаши, после того как благословили Бога и вспомнили Тайную Вечерю и слова Христа, является измененной реальностью вещи или носителем Жизни Христа, которой Он с нами делится посредством двух земных веществ?

Сегодня, глядя на крошки на тарелке от лаваша, я вспомнил, с каким фанатичным рвением священство в православии осуществляет ликвидацию случайных проливов освященного хлеба с вином из чаши.

Помню, как в МДС из поколения в поколение передавался случай выкупа у женщины соболиной шубы (можете представить её стоимость), на которую случайно пролилась кровь Христова из чаши. Шубу выкупили (хотя можно было потратить деньги на более богоугодные дела милосердия), облитый кусочек вырезали и сожгли, остатки шубы продали с огромной уценкой на перекрой. Чисто технически, соболь водоотталкивающий мех, потому достаточно было шубу просто помыть в этом месте, а воду смывания вылить под цветы, если уж быть такими дотошными.

В нашем храме во время причастия больной человек толкнул чашу, после чего сожгли часть облачения священника, скатерть на столике, столик и выскоблили паркет на пол миллиметра.

Все это значит, что вино с хлебом после эпиклезы воспринимается как вещи, изменившие свои свойства. Как в язычестве.

Так вот сегодня, глядя на оставшиеся крошки на тарелке, я их собрал и съел. Но вылизывать тарелку до каждой мелочи не стал. Просто я понял, что пока я верю, что получаю посредством хлеба и вина соединение со Христом, то земное вещество может быть носителем Духа и инструментом соединения с Сыном. Носителем, но не измененной сущностью. А случайно упавшая крошка или нечаянно пролитые несколько капель вина не являются носителями Жизни.

Все помним фильм «Страсти Христовы». Сколько содранной кожи осталось на плетях приводящих в исполнение наказание. Место наказания было измазано кровью Христовой. Кровь наверняка сочилась и по дороге к месту казни. Случайно упавшую крошку или каплю из чаши можно считать аналогичными потерями. Они сделаны не по пренебрежению или святотатству, а в силу несовершенства вещей тварного мира и нашего собственного несовершенства.

Потому для себя решил не уподобляться алтарным фарисеям. Вкушать хлеб, ломить его, пить вино после благословения я буду аккуратно и з благоговением, но выискивать крошки (Христос преломлял и раздавал очень плоский хлеб, высыхающий очень быстро, и крошки с мацы не могли не падать) и падать в обморок от падения капли не буду. Как и сжигать одежду. Мой Бог не настолько глуп, как думают православные, чтобы Жизнью наделять СЛУЧАЙНО упавшее или пролитое. Наделяется соединением со Христом только достигшее цели, и служащее этому соединению. И наделяется оно в Силе, а не через изменение вещества. А отношение православных к освящённому веществу подобно языческому. Потому и появляется разное отношение к чаше во время Великого входа на обычной Литургии и Литургии Преждеосвящённых даров.

Господь не призывает нас пить Его настоящую кровь из тела. Он не причащал никого своей кровью из вены. Но он причащал Жизнью, во время ужина, а не специально написанной мистерии. Потому, если мы мыслим Бога, как минимум умнее себя, то нужно принять, что Он не будет делать бессмысленных в своей линейности вещей, соединяя себя неразлучно с продуктами питания, в том числе, случайно обронёнными. Важнее всего в воспоминании вера в возможность соединения с Господом, само воспоминание и наша признательность за возможность спастись. Остальная дотошность системы – от фарисейства, и даже язычества.

Надо распрощаться с остатками подобного отношения, искренне. Чтобы навсегда порвать с магией ради веры.

Источник

Искушения, связанные с Причастием

Святые Таины – Тело и Кровь Христовы – есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться быть особенно бдительным в отношении этого Таинства. Есть искушения, которые поджидают желающего причаститься христианина. Их необходимо знать, и от них необходимо ограждаться. Одни искушения предшествуют принятию нами Святых Таин, другие же следуют за Причащением.

Например, одно из главных искушений, очень распространенных в наши дни, связано с оценкой личных качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о грехах священнослужителей и о том, что не у всякого священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.

В «Отечнике» приводится история, как к некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой колодец с необыкновенно хорошей водой. Этим колодцем владел какой-то прокаженный, который черпал воду и наливал ее в золотой сосуд. Отшельник вдруг почувствовал нестерпимую жажду, но, гнушаясь прокаженным, не хотел брать у него воду. И опять был ему голос: «Почему ты не пьешь этой воды? Что за дело до того, кто черпает ее? Он только черпает и наливает в сосуд». Отшельник, придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своем поступке. Затем он призвал пресвитера и просил его преподавать Святое Причащение по-прежнему. Так и нам перед Причащением должно думать не о том, насколько благочестив совершающий Таинство священник, а о том, достойны ли мы сами быть причастниками Святых Даров.

Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе руку». Неужели мы отвергнем эту руку?

Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания. Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает сумерки лукавых приражений, душа освобождается от мысленного угнетения и обретает благодатный мир.

В нашей духовной жизни возможно и такое искушение. Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин, постится, воздерживается от мирских увеселений и дел, тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге наступает расслабление, человек легко оступается и вновь погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть понятие «синергии», то есть «соработничества». Господь созидает и преображает душу при постоянном нашем личном усилии, участии, содействии.

Есть искушение противоположного характера. Видя, что через некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает, что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё равно проявляется грех? Однако если бы мы не исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает, сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.

Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом, непрестанное решение задач, которые ставит перед нами жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях. И нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к благам вечной жизни в Таинстве Причащения.

Это искушение – ждать, что благодать Таинства непременно произведет в душе неотмирное чувство

Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся специально ждет, что благодать Таинства непременно произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство, начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет действенность Таинства личным внутренним ощущением, удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся может сам внушить себе, что в нем действительно возникли какие-то особые чувства как знак Божественного посещения. Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то огорчается и начинает искать, по какой причине это произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые «благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь произведением собственного же воображения, либо по мнительности изъедает себя.

В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте. Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё предоставьте Господу, прося у Него одной милости – укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не озарения и наслаждения, пусть даже Божественной благодатью, должны быть первостепенными для нас, но предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех остаются действенными слова Евангелия: «Не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17: 20). Благодать таинственно и постепенно совершает преображение человеческой души, так что мы сами не можем и не должны оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в своих поступках всё больше и больше становится подлинным служителем добра.

В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности, простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо создавать в своей душе особые «благодатные» состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй, единственное из чувств, на значимость которого стоит обратить внимание после Причащения, это чувство душевного мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при котором мы примиряемся с ближними.

Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях, фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и естественности предстоять перед Богом.

Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент

В отношении искушений можно услышать и такой вопрос: почему после Причащения далеко не всегда наступает облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной судьбе должно стать ровным и гладким. Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной за наши грехи. Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как дело вполне решаемое, не составляющее собой тех затруднений, которые представали ранее. Люди, обращающиеся к Богу, находятся под Его особым Божественным Промыслом. Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент: кому-то радость, чтобы вдохновленный Святым Причащением человек шел дальше с большей уверенностью, а кому-то испытания и трудности, ведь не для временного благополучия мы приобщаемся, а для вечного, чего не достичь без терпеливого несения собственного креста.

В завершение хочется сказать о действии Святых Таин, опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в Московской духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за 80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых Таин – а причащалась она на дому, – в этот момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Я приводил к ней батюшку со Святыми Дарами и хорошо помню это регулярно повторявшееся чудо. Только что перед тобой был старый, утомленный человек, а после того, как она, исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил удивительный свет, это было уже совершенно новое, обновленное, светло преобразившееся лицо, и в этих умиротворенных и просветленных глазах не было ни тени смущения, ропота, тревоги. Этот свет теперь согревал других, и ее слово после Причащения становилось совершенно особенным, а в душе рассеивались все недоумения, так что она теперь сама укрепляла ближних.

Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту, а чистота – это незамутненное, ясное видение всего и всех, чистое восприятие жизни. Даже обладая всеми сокровищами мира, человек не может стать счастливым – и не станет им, если не обретет сокровища внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в Таинстве Святого Причащения.

Источник

Сын выплюнул Причастие. Что делать?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Я сегодня водила сына (4 годика ) на причастие в церковь. Я ему объяснила, что идём причащаться и что батюшка будет давать на ложечке Священный напиток, его нужно выпить. Ребёнок понял. В момент причастия ребёнок стал выливать из ротика напиток, который батюшка ему дал. Сыну промокнули ротик несколько раз и батюшка мне сказал, чтобы ребёнка не приводила больше на причастие, так как ребёнок не понимает что с ним делают
(причащают). Я расстроилась, не знаю, как поступать теперь. Мы уже причащали ребёнка, и не один раз, такое впервые.
Я подумала, может, вино было слабо разбавлено? Мне показалось, что крепковат напиток был. Я прошу прощения если не так выражаюсь. Дайте ответ, как быть?

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть фото во время причастия частица упала на плат что значит. Смотреть картинку во время причастия частица упала на плат что значит. Картинка про во время причастия частица упала на плат что значит. Фото во время причастия частица упала на плат что значитДорогая Дарья!

Ваш ребёнок в Таинстве Евхаристии принимал не «напиток» а хлеб и вино, которые Духом Святым преложились в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Понятно, что маленький ребёнок этого не понимает. Но Вы должны это знать и понимать. Это величайшее Таинство Церкви. Вкушая под видом хлеба и вина само Тело и Кровь Господа, мы соединяемся с Ним. Поэтому в Церкви такое бережное и благоговейное отношение к причастию. И, безусловно, именно в таких терминах ребенку и нужно объяснять, что происходит, может быть, не вдаваясь пока в детали, но называя то, что происходит, четко и правильно.
Подробнее о Причастии можно прочитать здесь.

Конечно, по моему личному мнению, батюшка, если Вы правильно его поняли, не прав. Так как Сам Господь нам заповедал принимать детей в Его имя (Мф. 18:5) и не презирать их (Мф.18:10).

Поэтому, если Вы желаете приобщать Вашего ребёнка к этому Великому Таинству, священник не может запретить это Вам сделать. Но! Вы должны понимать что вкушает Ваше дитя не «напиток», а соединяется с Господом. И Вы несёте ответственность за то, с какими мыслями Вы сама подходите к Чаше.

Подойдите к священнику и во время исповеди проясните все непонятные для Вас моменты.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *