внутренняя нумерация для свободного использования внутри предприятий что это значит
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Резюме
Зайнуллина Светлана Фархатовна
—Музыка
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как отличить подделку по штрих-коду
Российский рынок наводнен подделками.
И если раньше подделывали только товары именитых брендов, сейчас на прилавках и лотках Вы с трудом найдете настоящую фирменную вещь или товар.
От покупки подделки Вас не сбережет ни покупка в магазине крупнейшей торговой сети или крутом бутике, ни качественная упаковка, ни высокая цена.
Как же выявить подделку? Можно ли самостоятельно отличить поддельную вещь от настоящей? Как не ошибиться при покупке?
Оказывается МОЖНО! И способ не так уж и труден! А поможет нам в этом. ШТРИХ-КОД!
Штрих-код — это чёрно-белая «зебра» с набором цифр. Чтобы получить право на нанесение штрих-кода, нужно пройти международную сертификацию, которая гарантирует высокое качество товара. Этим и пользуется множество фирм, которые не могут произвести качественный товар и успешно реализовывать его. Они используют ярлыки и штрих-коды известных фирм, сбывая свою продукцию в дешёвых магазинчиках, ларьках и на рынках.
Покупая товар (косметику, парфюмерную продукцию, кофе, чай и подобное), покупатель смотрит в основном на первые две-три цифры, обозначающие страну-производителя. И именно на эти первые две-три цифры и делают ставку лжепроизводители, выпуская подделку.
Вообще штрих-код, нанесённый на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это есть несколько причин:
1) товар произведён на дочернем предприятии в другой стране;
2) фирма зарегистрирована не в своей стране;
3) товар произведён подпольно.
Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18×3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Но логически возникает вопрос: а почему те, которые идут на подделку фирменных изделий, не повторяют в точности штрих-код?
Во-первых, полная маркировка чужим штрих-кодом может привести к большим неприятностям (штраф, закрытие предприятия и т. д.). Значит, нужно изменить пару цифр.
Во-вторых, расчёт на невнимательность, на незнание метода, как отличить подделку (поставлены не все цифры, могут быть затёртые, слишком мелкие).
Не дайте себя обмануть!
000-139 США
200-299 Внутренняя нумерация
300-379 Франция
380 Болгария
383 Словения
385 Хорватия
387 Босния-Герцеговина
400-440 Германия
450-459, 490-499 Япония
460-469 Россия
470 Кыргызстан
471 Тайвань
474 Эстония
475 Латвия
476 Азербайджан
477 Литва
478 Узбекистан
479 Шри-Ланка
480 Филиппины
481 Беларусь
482 Украина
484 Молдова
485 Армения
486 Грузия
487 Казахстан
489 Гонконг
500-509 Великобритания
529 Кипр
530 Албания
531 Македония
535 Мальта
539 Ирландия
540-549 Бельгия, Люксембург
560 Португалия
569 Исландия
570-579 Дания
590 Польша
594 Румыния
599 Венгрия
600-601 Южная Африка
603 Гана
608 Бахрейн
609 Маврикий
611 Марокко
613 Алжир
616 Кения
518 Берег Слоновой Кости
619 Тунис
621 Сирия
622 Египет
624 Ливия
625 Иордания
626 Иран
628 Саудовская Аравия
840-849 Испания
850 Куба
858 Словакия
859 Чехия
860 Сербия и Черногория
865 Moнголия
867 Северная Корея
869 Турция
870-879 Нидерланды
880 Южная Корея
884 Камбоджа
885 Таиланд
888 Сингапур
890 Индия
893 Вьетнам
899 Индонезия
900-919 Австрия
930-939 Австралия
940-949 Новая Зеландия
950 Главный офис
955 Малайзия
958 Макао
978-979 Книги (ISBN)
980 Возвратные квитанции
981-982 Валютные купоны
990-999 Купоны
Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям
Здравствуйте. Возник вопрос по поводу производства товара. Его штрих код 2026082900012. Это сервиз кофейный, место покупки незивестно, на коробке написано что сделано в китае и продавцом является фирма в днепропетровске. Пытался проверить различными прогами по штрих коду, выдает что он верный но не страны производителя, ни какой другой инфы узнать нельзя. вот и интересно что это и откуда. т.к качество вызывает подозрение, собственно как и сама упаковка. можно что то узнать подробнее о товаре и его качестве(на той же вроде как надписи не указан материал из которого он изготовлен)? или это останется тайной на всегда?
всем кто поможет узнать что то зарание спасибо
Более 200 компаний в Аргентине уже кодифицировали более тысячи продуктов. Это стандарт, не используемый для пищевой промышленности. Для обеих полос и пробелов используются только две толщины. Однако код 39 создает относительно длинный бар и может быть недостаточным, если длина является фактором рассмотрения.
Код 128 использует 4 разных толщины для баров и пространств и имеет очень высокую плотность, занимая в среднем только 60% пространства, необходимого для кодирования аналогичной информации в коде. Когда размер метки является важным, код 128 является Хорошая альтернатива, потому что она очень компактна, что приводит к плотному символу. Эта символика часто используется в судоходной отрасли, где размер этикетки важен.
Штрихкоды в ean-13 начинающиеся с 2, можно использовать для внутренней нумерации и не требуется регистрировать, поэтому штрихкоды с 2 не несут в себе никакой информации
Штрих-код вообще не несет информации о стране происхождения товара.
Может для начала кликнуть по ссылке и почитать, чтобы бред всякий не нести? Корректный код содержит информацию о стране, производителе и товаре.
Возможность частичного считывания высока, особенно если используется лазерный считыватель. Поэтому обычно принимаются определенные меры безопасности, такие как кодирование символа проверки в конце символа. Это символика переменной длины, которая кодирует только числа. Он использует два типа толщины для баров и пространств, а его плотность аналогична плотности кода.
У европейцев стояла и организационная задача: распределить (делегировать) определённые диапазоны значений кодов различным странам мира, для чего определили в качестве префикса региона первые три цифры, включая эту дополнительную, тринадцатую. Данные трёхзначные коды можно найти на странице Ассоциации GS1 (Официальный список префиксов GS1). Справедливости ради стоит отметить, что, вопреки всеобщему заблуждению, этот префикс не означает страну происхождения товара, а лишь указывает код регионального регистратора, где зарегистрировалась компания, печатающая код на своей упаковке. То есть, товар может быть произведён, например, в Китае, но китайская компания, зная, что товар в этой русскоязычной упаковке будет продаваться в России, совершенно законно может зарегистрировать для себя коды в нашей национальной организации GS1, и выпускать продукцию, со штрихкодом, начинающимся с 460-469. И наоборот, товар может быть выпущен в России, а код может быть использован не российский. Но всё же чаще всего в качестве регионального кода действительно встречается код той страны, где выпущен данный товар.
Данные кодируются по высоте и длине символа, и в этих кодах информация не сводится только к коду статьи, но она может хранить большой объем данных. Основным преимуществом использования двумерных кодов является то, что код содержит большой объем информации, который можно быстро и надежно считывать без необходимости доступа к базе данных, где хранится такая информация.
Безопасность, которую они могут включить в эти коды, делает их почти неуязвимыми для саботажа. Избыточность увеличивает размеры символа, но безопасность контента значительно возрастает. Испытания устойчивости к двумерным кодам были сделаны путем их сверления, маркировки их чернилами и неправильного обращения с ними. Символ является разборчивым даже после всех этих злоупотреблений.
Это просто штрих код, который был сгенерирован какой либо торговой программой, причем его могли сделать как на заводе производителе, так и в магазине, в котором был приобретен товар.
можно что то узнать подробнее о товаре и его качестве
нет, так как программа генерирует случайные цифры и никакой полезной информации не несет
Он используется для высокоскоростной обработки информации. Эти данные хранятся в псевдослучайной форме. Он имеет белый или «бык», используемый для определения метки в любой ориентации. Код может содержать до 100 символов в квадратном дюйме. Этот символ может быть декодирован независимо от его ориентации относительно оптического считывателя. Символика использует алгоритм Рида-Соломона для исправления ошибок. Это позволяет восстановить информацию, содержащуюся на этикетке, когда повреждено до 25 процентов этикетки.
Ошибка при создании миниатюры: отсутствует файл. Это двухмерный код с универсальной матрицей, предназначенной для быстрого сканирования информации. Использование штрих-кода распространяется практически на любой вид человеческой деятельности, в промышленности, торговле, учебных заведениях, медицинских учреждениях, правительстве и т.д. То есть любой бизнес может извлечь выгоду из технологии сбора данных по коду баров, и тот, который делает, как тот, который движется, как тот, который продает.
Обычно кроме самого номера товара в штриховом коде ничего не содержится, все необходимые данные такие как: наименование, цена, остаток на складе, срок годности. содержатся в базе данных, с которой связано рабочее место кассира и извлекается по внутреннему номеру товара, который передает сканер штрихкода.
Между приложениями, которые он имеет, мы можем упомянуть. Контроль материала в процессах Контроль запасов Контроль движения Контроль времени и помощи Контроль доступа Точка продажи Контроль качества Контроль отправлений и поступлений Контроль документов и их следов Точное отслеживание в действиях Точное отслеживание перевозимых товаров Электронное обследование Заказы Биллинговые библиотеки. При чтении этих кодов учитываются ширина полос и промежутки между ними. Высота баров не дает никаких данных.
Они кодируют не более дюжины символов и представляют собой ключ для доступа к записи какой-либо базы данных, где действительно находится информация, то есть символы не содержат информации о продукте или статье. Существует несколько штрих-кодов, которые используются в соответствии с пунктом. Код не содержит цену продукта, а уникальный ключ, который идентифицирует его.
В кодировке Code 128. (одномерный ШК)
в кодировке Code 16 k (двумерный ШК)
в кодировке PDF417 (двумерный ШК)
Таким образом штриховым кодом можно указать не только номер товара но и дополнительную информацию, например вес товара для которого сформирован штрих код.
Рассмотрим, особенности учета товара по штрих коду в организации, занимающейся торговлей.
Как правило, производители (поставщики) товара сами маркируют товар и присваивают ему штрихкод, но не всегда, получается, организовать учет товара по штриховым кодам производителя. Для продажи товара штриховой код используется как уникальный идентификатор товара, в разрезе этих идентификаторов хранятся остатки на складе. На тот момент когда товар поступает, на нем уже может содержаться множество штрих кодов, их клеят поставщики, различные службы доставки и хранения, кроме того поставщик может на разную партию одного и того же товара назначать разный ШК, или вообще не присвоить штриховой код товару. В этом случае необходимо формировать штриховые коды самостоятельно внутри торговой организации. И после этого распечатывать и наклеивать этикетки на товар.
Сообщение не поможет вам, если вы ищете технико-академическое объяснение кодировки в барах. Когда вы закончите чтение, вы можете сгенерировать штрих-коды, которые вам нужны, и правильный тип в соответствии с вашими потребностями, но сначала вы должны сделать почти обязательное введение.
Не смотря на то, что при формировании собственных этикеток, возникают доп. расходы на сами этикетки и человек может ошибиться на этапе расклейки, преимуществ гораздо больше:
Чаще всего для штрих ового код ирования товара внутри организации используют распространенную кодировку EAN13, большинство сканеров штрих кода поддерживают эту кодировку. Формат EAN13 это числовые символы, количество цифр в таком штриховом коде 13, первые 12 символов означают сам номер товара, а последний символ это контрольное число, сформированное из значений первых 12 цифр по определенному алгоритму. Используя контрольное число, сканер определяет, правильно ли он прочитал предыдущие 12 символов.
Хорошо, это то же самое, что и Брайль с точками и Морсом с точкой и строкой, это с вертикальными полосками. Больше ничего Хотя есть несколько важных деталей, которые обычно вам никто не говорит. В штрих-кодах очень важна толщина стержней и заготовок, а также важна ширина и расстояние между стержнями. Представьте, что код Морзе был более сложным, и были точки, короткие полосы и длинные полосы с разными значениями и что пространство, которое вы оставили между точками и полосами, также повлияло на смысл текста. Еще одна важная вещь заключается в том, что все здесь создали свой собственный язык со штрих-кодами. Ну, так же, как и в латинском алфавите, на разных языках написано штриховое кодирование, существуют разные форматы.
В кодировке EAN13 принято номер внутреннего штрих кода начинать с цифры 2 для исключение совпадения внутренних номеров ШК с номерами поставщиков сформированных по международному стандарту.
Если товары в магазине отличаются по цене или наименованию, то они должны иметь различные штриховые коды, т.к. эквивалентом наименования покупки и его цены является штриховой код.
Говоря ясно: тот, который напечатан на коробках продуктов. Он отличается от остальных стандартных штрих-кодов этим фреймом.
Обычно это используется в логистике, чтобы идентифицировать поддоны, которые путешествуют между складами. Обычно вы можете найти его не на этикетке или распечатать непосредственно на упаковке, как в предыдущих, но на небольшом документе, который прилагается к поддону.
Другие типы штрих-кодов
Пример внутреннего ШК EAN13
Штрих коды в международном стандерте
Пример ШК EAN13 сформированного поставщиком по международному стандарту.
Сканер или считыватель штрих-кодов
Если говорить не о внутренних штрих кодах, а о ШК в международном стандарте, то многие считают, что штрих код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Но это не так.
По правилам GS1 приоритетное право наносить штрихкод имеет владелец товарного знака (бренда) вне зависимости от того, где и кем он произведён. Например товар может производится в Екатеринбурге но на товаре может стоять код с префиксом Люксембурга, принадлежащий владельцу бренда и технологии.
Если владелец торговой марки не нанёс штриховой код, то это может сделать изготовитель. Далее если и изготовитель не штрихкодировал товар, в этом случае код может назначить поставщик. Также штриховой код товара не указывает на страну происхождения, первые цифры говорят лишь о том в какую национальную организации вступил владелец данного товарного знака, выбор национальной организации владелец делает самостоятельно. Чтобы узнать информацию о принадлежности штрих кода и контактные данные организаций которым принадлежат эти коды необходимо сделать запрос в GEPIR (единая информационная система глобального регистра).
Продукция, изготовленная на разных предприятиях по одной и той же технологии имеющая одинаковое наименование должна иметь разный штриховые код. Если продукция различается по свойствам (сорт, вид, вес) то на нее должен назначаться разный ШК, он должен соответствовать конкретным потребительским свойствам товара и наименованию.
При считывании кода штрих сканер реагирует на ширину и последовательность темных и светлых полос, поэтому контраст между полосами и пробелами должен быть достаточным для работы сканера. Из-за того, что луч сканера красного цвета, то цвета он «видит» так, как человек, смотрящий через красное стекло и соответственно цвет полос имеет значение. В идеале штрих код должен быть нанесен черным цветом на белом фоне для быстроего распознавания сканером штрих-кода.
Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только страну, в которой зарегистрирован штрих код. Предприятие само определяет, в какой стране регистрироваться. Например, российское мебельное предприятие, импортирующее мебель в Данию, совершенно правомерно может зарегистрироваться в Дании и маркировать мебель штриховыми кодами, начинающимися с цифр 570 (Дания). Немецкое фармацевтическое предприятие, импортирующее лекарственные средства в Финляндию и Россию, зарегистрировано сразу в трех странах: Германии, России и Финляндии. При этом лекарства, поступающие на внутренний рынок Германии, маркируются штриховыми кодами с префиксом 400 (Германия), экспортируемые в Финляндию имеют штриховые коды, начинающиеся с цифр 640 (Финляндия), а ввозимые в Россию – штриховые коды с префиксом 462 (Россия). Немецкие фармацевты объясняют это удобством учёта экспортных операций.
Для России зарезервированы первые цифры кода (префиксы) – от 460 до 469, которые в настоящее время присваиваются вновь вступающим компаниям. Это означает, что штриховые коды, наносимые на упаковку товара, могут начинаться с любой из последовательностей: 460….,461…, 462…, …., 469….
Да, штрих код EAN-128 (GS1-128) Data Bar Expanded Stacked или по-русски Расширенный Многострочный, который подходит для использования с системой ФГИС (ГИС) Меркурий основан на известном многим штрихкоде EAN-13, однако дополнен следующей информацией: дата производства, дата истечения срока годности, вес нетто, номер партии, количество штук в упаковке, вес товара и др.
Таким образом, у нас вы можете получить штриховой код формата EAN13 и на базе него генерировать штрих-коды формата Расширенный Многострочный и использовать на упаковке по требованию торговых сетей и ГИС Меркурий.
Однако, учитывая то, что в состав ШК включены такие параметры как дата производства, дата истечения срока годности и номер партии, нанесение такого штрих-кода предполагается непосредственно на производстве, так как расширенный многострочный штрих код будет меняться как минимум ежедневно. Решение вопроса нанесения и ежедневной генерации штрихкода не относится к нашей компетенции, и мы обращаем внимание, что на данный момент существует некоторая неразбериха среди торговых сетей относительно требуемого формата штрих-кода формата Расширенный Многострочный, поэтому, пожалуйста, обращайтесь за примерами штрих-кодов и их точной структурой к сетям, с которыми вы сотрудничаете. Оборудование для нанесения ШК в ежедневной режиме вы можете приобрести у поставщиков торгового оборудования.
Вот пример кодирования единичной продукции с фиксированным весом по требованию одной из сетей (уточняйте какие конкретно поля должны присутствовать в штрих коде у торговых сетей, в которые осуществляется поставка).
(02)04605782080965(11)11102017(17)20102017(10)12345
(2) — символ, указывающий, что далее идет GTIN, он же штрих-код EAN-13 с префиксом 0 (ноль), всего 14 символов, используйте код, выданный нами, чтобы получить штрих-код, щелкните меню Получить штрих код выше.
04605782080965 — значение, описанное выше
(11) — Символ, указывающий, что дальше идет дата производства в формате ДДММГГГ
11102017 — значение, описанное выше
(17) — Символ, указывающий, что дальше идет дата истечения срока годности
20102017 — значение, описанное выше
(10) — Символ, указывающий, что дальше идет номер партии
12345 — значение, описанное выше
Чтобы добавить значение веса товара следует указать символ (3102) и после него вес в граммах, используется 6 символов, если вес меньше шестизначного, впереди указывается 0(ноль), к примеру для 12500 граммов значение будет 012500, для 50 граммов значение будет 000050. Если добавить к описанному выше товару значение веса, то получится
(02)04605782080965(11)11102017(17)20102017(10)12345(3102)000050
Внутренняя нумерация для свободного использования внутри предприятий что это значит
Состав штрих-кода
Первые 2 (редко) или 3 цифры служат префиксом и присваиваются для каждой страны EAN. Ими обозначаются национальные организации. Префикс национальной организации EAN России — 460-469. Следующие 9 цифр содержат код изготовителя и код товара. Последняя цифра считается контрольной и она вычисляется по определенному алгоритму, описанному ниже. Контрольная цифра необходима для проверки достоверности кода при считывании техническими средствами. Вычисленный по алгоритму код сверяется с контрольной цифрой и в случае соответствия – сканирование успешное.
Алгоритм вычисления контрольных сумм
Выполняемая операция
Пример
1. Складываем цифры, стоящие на четных позициях в штрих коде
2. Вычисленную сумму умножаем на 3
3. Складываем разряды, стоящие на нечетных местах (все за исключением последней контрольной цифры)
4. Складываем числа, вычисленные в 2 и 3
5. Отбрасываем десятки
6. Вычитаем из 10 результат п. 5.
7. Полученный результат и контрольная сумма должны совпадать.
Штрих коды стран приведены в таблице
Префикс штрих кода (первые цифры)
Страна
Внутренняя нумерация (для свободного использования внутри предприятий)
Внутренняя нумерация для свободного использования внутри предприятий что это значит
Все мы хорошо знаем, что сканер при этом считывает данные штрихового кода, нанесенные на ярлык или этикетку на одежде, обуви, продуктах питания и других товарах, продаваемых в розничной торговле. Однако не многие задумывались — как такой объем информации можно разместить на столь малой печатной площади, которую занимает штрих-код на этикетке.
Но оказывается, штрих-код вовсе и не содержит в себе данные о товаре — это всего лишь графическое изображение международного уникального номера товара, пригодное для автоматизированного или визуального считывания, а все сведения о товаре заложены в память сервера торгового предприятия, откуда они просто вызываются при считывании штрихового кода!
Помимо штрих-кодов с уникальными номерами товара, можно встретить штрих-коды с индивидуальной информацией предприятия изготовителя и штрих-коды, предназначенные для автоматизации складской обработки продукции, упакованной в различные виды тары (коробки, ящики, мешки и т.д.), а также специальные штриховые коды, используемые для самых разных операций по контролю и учёту.
История изобретения.
Сильвер поделился этим вопросом со своими друзьями — Норманом Джозефом Вудландом и Джордином Джохэнсоном. Втроём они разработали систему маркировки продукции, основанную на использовании ультрафиолетовых чернил. Однако она оказалась не очень удачной, так как чернила были достаточно дороги и кроме того быстро выцветали на этикетке.
Озарение пришло к Сильверу, как это нередко бывает с изобретателями долго и упорно размышляющими о проблеме, в самом неожиданном месте — на пляже. Он сформировал свой первый штриховой код начертив на песке несколько символов азбуки Морзе: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Для считывания штрих-кода Сильвер приспособил технологию оптического саундтрека (звуковой дорожки), используемую для записи звука к кинофильмам.
В 1949 году Сильвер и Вудланд подали заявку в Патентное ведомство США на признание системы идентификации товаров с использованием штрих-кодов изобретением, а в 1951 году попытались привлечь к реализации своей идеи компанию IBM. Эксперты IBM, хотя и признали перспективность данной технологии, но сочли, что её воплощение в жизнь будет чрезмерно технически сложным и отвергли её, сославшись на то, что на данный момент компания не располагает достаточными временными ресурсами для проведения всех необходимых работ. В 1952 году изобретатели получили Патент и продали его компании Филко (в дальнейшем известную как Гелиос Электрик Компани), которая в том же году перепродала его компании RCA.
Первой покупкой с использованием штрих-кода, нанесённого на этикетку, стала упаковка жевательной резинки Wrigley. Она была совершена в супермаркете «Марш» города Трой в штате Огайо 26 июня 1974 года в 8 часов 01 минуту утра. В настоящее время эта упаковка «жвачки» вместе с чеком хранятся в музее американской истории Смитсоновского института.
Виды штриховых кодов.
Изобретение Сильвера и Вудланда стало основой для разработки целой серии систем, использующих так называемые линейные (или «полосковые) штрих-коды. Такие коды считываются сканером при его горизонтальном перемещении над изображением штрих-кода.
Наиболее распространенным стандартом штрихового кодирования продукции и товаров является в настоящее время система EAN (European Article Number — Европейский Номер Товара), разработанная на основе американской системы UPC (Universal Product Code — Универсальный Код Товаров).
Номера продукции по классификации EAN присваиваются региональными (национальными) представительствами международной организации, ведающей вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц — GS1.
Существует три разновидности кода EAN:
Штриховые коды EAN-8 используются для нанесения на изделия малых габаритов, на которых стандартные коды EAN-13 просто не умещаются физически, а также при проведении логистических и сортировочных операций с использованием быстродвижущихся конвейеров — сокращенный размер кода на этикетке снижает вероятность его ошибочного считывания.
Формат EAN-128 предназначен для передачи информации о товаре не потребителям, а другим промышленными предприятиями. Число 128 в названии кода означает не его длину, как в кодах EAN-8 и EAN-13, а то, что в нем используется словарь Code-128 и группы кодов, а сама длина не регламентирована. Код может содержать разнообразную информацию, например, код товара, сроки годности, размеры, объём, код партии производителя и т.д.
В данной статье мы подробно рассмотрим код EAN-13, так как именно он массово используется для маркировки продукции легкой промышленности.
Штриховой код EAN-13.
Код EAN-13 состоит из 13 комбинаций штрихов различной ширины, размещенных на различном расстоянии друг от друга. Каждая комбинация шифрует одну из арабских цифр от ноля до девяти.
Арабские цифры распечатываются ниже их штрихового изображения для того, чтобы дать возможность визуального считывания кода в случае его физического повреждения, сдавшего невозможным считывание с использованием сканера.
Штрих-код ограничен двумя краевыми знаками — удлиненными тонкими штрихами, а также разделён удлинёнными штрихами на две части — левую и правую. Разделение штрих-кода на части предназначено для дополнительной проверки корректности считывания кода специальным алгоритмом, в который мы не будем углубляться.
Следует отметить, что код страны, указанный в штрих-коде EAN-13, совсем не обязательно совпадает с кодом страны происхождения. Дело в том, что получение штрих-кода дело добровольное и производитель может получить его в любом национальном подразделении GS1. Например, самоклеящаяся этикетка напитка Кока-Кола, производимого в Москве, несёт на себе код Бельгии (54), так как европейское подразделение компании The Coca-Cola Company зарегистрировало штрих-код в Брюсселе.
В таблице приведены префиксы некоторых стран, входящих в систему EAN.
Код | Страна | Код | Страна |
00-09 | США и Канада | 64 | Финляндия |
30-37 | Франция | 690 | КНР |
380 | Болгария | 70 | Норвегия |
383 | Словения | 729 | Израиль |
385 | Хорватия | 73 | Швеция |
400-440 | Германия | 750 | Мексика |
460-469 | Россия | 759 | Венесуэла |
471 | Тайвань | 76 | Швейцария |
474 | Эстония | 770 | Колумбия |
475 | Латвия | 773 | Уругвай |
477 | Литва | 775 | Перу |
482 | Украина | 779 | Апгентина |
484 | Молдова | 780 | Чили |
489 | Гонконг | 786 | Эвадор |
45 и 49 | Япония | 789 | Бразилия |
50 | Великобритания | 80-83 | Италия |
520 | Греция | 84 | Испания |
529 | Кипр | 850 | Куба |
535 | Мальта | 858 | Словакия |
539 | Ирландия | 859 | Чехия |
54 | Бельгия и Люксембург | 860 | Югославия |
560 | Португалия | 869 | Турция |
569 | Исландия | 87 | Нидерланды |
57 | Дания | 880 | Южная Корея |
590 | Польша | 885 | Таиланд |
599 | Венгрия | 888 | Сингапур |
600-601 | ЮАР | 890 | Индия |
611 | Марокко | 893 | Вьетнам |
613 | Алжир | 90-91 | Австрия |
619 | Тунис | 93 | Австралия |
94 | Новая Зеландия | 955 | Малайзия |
Обратите внимание, что коды, начинающиеся с цифры «2» не входят в систему EAN, а предназначены для внутреннего использования отдельными предприятиями. Так, магазин или склад может использовать их для внутреннего пользования при маркировке товаров, не имеющих кода EAN-13. Разумеется, такие коды могут быть не уникальными.
Национальные представительства GS1 имеют право корректировать количество цифр, отводимое на номер предприятие и номер продукции. Главное, чтобы общее количество цифр было равно двенадцати, а полученный штрих-код был уникальным в глобальном масштабе.
Контрольное число (13-я цифра в коде) служит для проверки корректности считывания кода сканером.
После сканирования этикетки компьютер вычисляет контрольное цисло и сравнивает его с последней цифрой штрихового кода. Если результаты совпадают, то считывание признаётся успешным.
Штриховой код ITF-14.
Для автоматизации складского учета товаров, помещенных в индивидуальную или групповую транспортную упаковку применяется штриховой код ITF-14 (от английского Interleaved Two of Five). По штрих–коду ITF-14 компьютерная система учета определяет не только вид товара, помешенный в упаковку, но и его количество, которое однозначно соответствует виду упаковки. Другими словами, группа кодов ITF-14 является надмножеством кодов EAN-13 и отличается от них добавлением первой дополнительной цифры, обозначающий вид транспортной упаковки (например, 1 — коробка, 2 — ящик и т.д.).
Как и в коде EAN-13, последняя цифра в коде ITF-14 является контрольной, но определяется она не по всем предыдущим цифрам, а только по 12 из них, следующим за первой.
Обычно код ITF-14 наносится на упаковку в виде наклейки, но в виду того, что он значительно крупнее кода EAN-13, возможно его нанесение непосредственно на поверхность упаковки с использованием трафарета. На упаковки размером до 40х30х20 см и весом до 5 кг, штриховой код ITF-14 наносится только на одну сторону упаковки, а при размерах и весе, превышающих вышеуказанные — на три стороны (боковые и верхнюю плоскости).
Технические требования к нанесению штрих-кодов.
Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода EAN-13:
Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода ITF-14.
Не допускается увеличение размеров ITF-14 более, чем 100% и уменьшение не более, чем на 75%.
Соблюдение вышеописанных требований к размером штриховых кодов обязательно, если Вы хотите самостоятельно изготовить макет этикетки.
Сочетания цветов при нанесении штрих-кода.
Процесс считывания штрихового кода основан реагировании сканером на чередование тёмных и светлых полей, поэтому контрастность перехода от полоски кода к фону должна быть достаточной для уверенного распознавания этого перехода. Наилучшим сочетанием цветов для 100-процентного распознавания штрих-кода с использованием красного луча сканера являются чёрный цвет штрихов и белый цвет фона.
Однако дизайнерские решения этикетки или упаковки продукции могут войти в конфликт с требованием чёрно-белого исполнения штрих-кода.
В этом случае можно воспользоваться рекомендуемыми сочетаниями, приведенными в таблице, а также запретить дизайнеру использование некоторых цветовых комбинаций.
Синий на белом | Коричневый на белом | Чёрный на белом | Зелёный на белом |
Синий на жёлтом | Коричневый на жёлтом | Чёрный на жёлтом | Зелёный на жёлтом |
Синий на оранжевом | Коричневый на оранжевом | Чёрный на оранжевом | Зелёный на оранжевом |
Синий на красном | Коричневый на красном | Чёрный на красном | Зелёный на красном |
Чёрный на зелёном | Чёрный на синем | Чёрный на зелёном | Черный на коричневом |
Красный на зелёном | Красный на синем | Чёрный на золотом | Оранжевый на золотом |
Красный на золотом | Красный на светло-коричневом | Синий на зелёном | Жёлтый на белом |
Красный на белом | Светло-коричневый на белом | Золотой на белом | Оранжевый на белом |
Вверх ↑
Как получить штриховой код EAN?
Для того, чтобы получить коды EAN на свою продукцию, предприятию-производителю необходимо вступить в Национальную организацию товарной нумерации — Ассоциацию автоматической идентификации GS1 RUS (ГС1 РУС).
© Типография «Два клёна», 2016.
При перепечатке ссылка на сайт типографии «Два клёна» обязательна.