внутренний ребенок в психологии что такое

Исцеление внутреннего ребенка

Исцеление внутреннего ребенка

Все мы взрослые – когда-то были маленькими детьми. И когда мы вырастаем, внутри нас продолжает жить этот ребенок, которым мы были в своем прошлом.

И если наше детство были довольно болезненным и непростым, то наш внутренний ребенок нуждается в исцелении. Даже несмотря на то, что мы выросли, наш раненый внутренний ребенок продолжает давать о себе знать. И просить нас о помощи.

Эта статья про внутреннего ребенка. И в ней мы поговорим о том, кто такой внутренний ребенок. Какие виды внутреннего ребенка есть внутри нас. Для чего нужна работа с внутренним ребенком, и как ее проводить. И как полюбить себя через исцеление внутреннего ребенка.

Что важно знать про внутреннего ребенка?

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Внутренний ребенок – это «часть» нашей личности. Которая хранит в себе все наши воспоминания, чувства, потребности, реакции, отношение к себе и к другим, модели поведения, которые сохранились у нас из нашего детства.

Когда мы реагируем на какие-то ситуации таким же образом, как делали это в детстве. То мы реагируем из своего внутреннего ребенка.

Если в детстве какие-то наши важные психологические потребности не были удовлетворены, то наш внутренний ребенок «застревает» и не может дальше расти и развиваться.

Виды внутреннего ребенка

Наш внутренний ребенок может быть разным. Можно сказать, что в нас, в нашей психике есть разные детские части. Например, в нас есть:

Также внутри нас могут быть дети разных возрастов:

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Также внутри нас могут быть внутренние дети:

Раненый внутренний ребенок и травма отношений

Травмированный, раненый внутренний ребенок – это наша часть, которая несет в себе отпечаток наших психологических травм.

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Травма – это наша психологическая рана. Это наша реакция на какое-то событие или на множество похожих событий, с которыми наша психика не смогла справиться. И в результате разделилась на травмированную часть (т.е. нашего раненого внутреннего ребенка) и часть защитника, преследователя.

Таким травмирующим событием могло быть как:

Наш травмированный внутренний ребенок побуждает нас снова и снова сталкиваться с похожими болезненными событиями, из-за которых мы травмировались. Чтобы наконец сделать в этом событии что-то по-другому и исцелиться. А другая наша часть, наш внутренний защитник, стремится избежать встречи с таким событием. Защитить нас от повторения травмы.

Такой внутренний защитник, защищающий нас от повторения травмы отношений, может у нас проявляться через страх близости. Когда мы боимся подпускать к себе близко другого человека или вообще боимся вступать в отношения. Страх близких отношений у нас формируется как раз в результате травм отношений.

Исцеление внутреннего ребенка происходит через исцеление его «раненой части». То есть через работу с травмой отношений. И в результате его исцеления увеличивается наша способность к близким, доверительным, любящим отношениям с другими людьми.

Как проявляется внутренний ребенок в отношениях?

Часто наш внутренний ребенок в отношениях проявляется через какие-то очень сильные эмоциональные реакции. Например, когда нам становится очень страшно. Или очень печально и больно.

Также он может проявляться у нас через те модели поведения, которые мы использовали в детстве в отношениях с нашими родителями.

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое
Например, женщина раз за разом допускает серьезные ошибки на работе. Из-за которых ее постоянно ругает ее начальница. Будучи маленькой девочкой, эта женщина вела себя так же со своей мамой. Которая обращала на нее внимание только тогда, когда она делала что-то не так. И чтобы получать от мамы хотя бы негативное внимание, девочка намеренно допускала ошибки.

И уже повзрослев, эта женщина неосознанно продолжает получать внимание от своей начальницы (которая даже внешне похожа на ее маму). Через то, что та ругает ее за ошибки.

Весь тот дефицит того, что нам «недодали» в детстве. Весь этот эмоциональный «голод» мы сохраняем в себе во взрослом возрасте. И бессознательно ищем людей, с которыми можно «разыграть эту драму», повторить этот болезненный сценарий. Сценарий, где мы в чем-то нуждаемся от другого человека, но он нам этого не может или не хочет давать. Или дает, но за это приходится очень дорого «расплачиваться».

Для чего нужно работать с внутренним ребенком?

Во-первых, работать с внутренним ребенком важно для того, чтобы было проще строить любящие отношения.

Люди, у которых сильно травмированный внутренний ребенок, чаще всего используют одну из двух стратегий обращения с ним:

При такой стратегии, во-первых, очень высок риск “пораниться”, сильно травмироваться в отношениях. Привязаться к человеку, с которым небезопасно находиться в отношениях.

А во-вторых, другим людям может быть сложно все время заботиться о нас. К тому же, не получая ничего взамен. Ведь взрослые отношения держатся на равном обмене. А когда этого баланса между “брать” и “отдавать” нет, то отношения двух взрослых людей переходят в сценарий “родитель-ребенок”, становясь нездоровыми. Либо человек устает все время заботиться о нас и отдаляется или расстается с нами.

Обе эти стратегии мешают создать счастливые отношения. И чтобы заменить эти стратегии, нужно работать со своим внутренним ребенком, исцелять его и учиться давать ему любовь, безопасность, заботу и внимание.

Хороший контакт с внутренним ребенком помогает нам опираться на самих себя, быть более самодостаточными, не впадать в сильную зависимость от других людей. Помогает распознавать свои желания и действовать в соответствии с ними.

А также он помогает нам быть творческими. Сложности с творчеством у человека как раз возникают потому, что человек подавляет своего внутреннего ребенка, не дает ему проявляться.

Полюбить себя – значит полюбить своего внутреннего ребенка

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Если вы чувствуете, что не любите или недостаточно любите себя, то нужно работать со своим отношением к своему внутреннему ребенку.

Скорее всего, вы не любите себя потому, что переняли чье-то чужое негативное отношение к себе. Кто-то значимый для вас в детстве относился к вам так, что вы чувствовали, что он вас не любит. А в детстве мы внешнее помещаем себе вовнутрь, впитывая это, как губка. И вы так же впитали чье-то нелюбящее отношение к себе, научились относиться к себе таким же образом.

И теперь уже будучи взрослым, продолжаете так же относится к себе, т.е. к своему внутреннему ребенку.

Развить в себе любящего внутреннего родителя

Исцеление внутреннего ребенка происходит через любящее отношение к нему. Чтобы научиться относиться к нему с любовью, важно развить в себе любящего и заботливого внутреннего родителя. Взамен тому критикующему, не принимающему, отвергающему родителю, который сейчас есть внутри вас.

Этот процесс небыстрый. Нельзя так просто что-то сделать сегодня и проснуться завтра с любящим внутренним родителем. Необходима длительная регулярная работа для этого. Но если вы действительно будете ее проводить, то вы и сами не заметите, как станете более устойчивыми и наполненными любовью.

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Работа с внутренним ребенком. Упражнения


Первое упражнение

Для начала проведите такую работу со своим еще не рожденным внутренним ребенком. Чтобы исцелить травмы, полученные вами во время внутриутробного периода.

Повторяйте это упражнение каждый день в течение месяца. А затем берите следующий возрастной период – младенчество. Повторите это упражнение уже с вашим внутренним младенцем. И делайте его каждый день в течение месяца. А затем повторите все с вашим внутренним ребенком раннего возраста, дошкольного возраста, возраста начальной школы и вашим внутренним подростком.

Второе упражнение

Для того, чтобы ваш внутренний ребенок чувствовал свою ценность и ощущал себя достойным, хорошим – важно его хвалить. И делать это регулярно.

Для этого вы можете завести тетрадь. В которой каждый день записывать по 5-15 пунктов, за что вы хвалите сегодня своего внутреннего ребенка. Важно повторять это упражнение каждый день хотя бы в течение месяца. Важно делать это регулярно и не пропускать дни, чтобы вы научились хвалить себя автоматически, чтобы у вас сформировался такой навык.

Исцеление внутреннего ребенка

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Чтобы изменить ваши отношения, сделать их более счастливыми и питательными, важно научиться самим давать это себе, удовлетворять для себя эти потребности. Важно научиться замечать и находить людей, которые способны, хотят и умеют давать вам то, в чем вы нуждаетесь. Научиться говорить другим о своих потребностях и просить их. Научиться самим удовлетворять эти потребности у других людей. А также научиться строить с ними такие отношения, чтобы другие люди хотели для вас делать что-то приятное.

Работу с внутренним ребенком (а особенно с его «раненой частью») лучше проводить вместе с психологом. Если вы хотите научиться быть более любящей с собой. И стать более самодостаточной, счастливой и более устойчивой в отношениях через работу с внутренним ребенком. То обращайтесь ко мне на личные консультации.

Источник

Внутренний ребенок в психологии что такое

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно.

Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он тревожен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель.

Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм и морали.

В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям.

Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя.

Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности — ребенок, родитель и взрослый. Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно.

Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства, стремления, страхи, реакции и позиции в отношении себя и других. Он отвечает за наши порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Для этого состояния важны безопасность и определенность. При этом, если в человеке доминирует ребенок, он тревожен и слишком эмоционально реагирует на трудности, возводя любую мелочь в ранг катастрофы. Если же человека в детстве часто обижали и оскорбляли, он может заблокировать своего внутреннего ребенка и постепенно перестает получать удовольствие от жизни и радоваться своим достижения, подавляет свои желания, становится мрачным, консервативным. В таких случаях чаще доминирует родитель.

Внутренний родитель — модель поведения, установки и предубеждения, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций, сбережение опыта прошлых поколений, их этических норм и морали.

В традиционной семье много запретов и мало разрешений, что сильно влияет на человека в будущем и может его травмировать. И только у развитой личности между родителем и ребенком стоит взрослый. Это состояние психики не зависит от возраста. Оно отвечает за объективное восприятие текущей реальности и действует находчиво, сообразно ситуации и возможностям.

Для того чтобы быть счастливым, человеку важно поддерживать баланс между этими тремя субличностями. Чтобы обрести гармонию, надо простить своих родителей за то, что они так воспитали нас, и попробовать поменять родительские установки, которые были нам даны в детстве и перешли в нашего внутреннего родителя.

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Напишите на листочке, чего вам недодали родители: любви, заботы, внимания, похвалы и т. д. Затем подумайте, как вы можете дать это сами себе. Прислушайтесь к себе, попытайтесь спросить у своего внутреннего ребенка: «Чего ты хочешь? Чего тебе не хватает?» Если вы не можете самостоятельно справиться с тревогами или требовательны к себе настолько, что ваша жизнь превращается в ад, вам необходимо обратиться к специалисту.

внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть фото внутренний ребенок в психологии что такое. Смотреть картинку внутренний ребенок в психологии что такое. Картинка про внутренний ребенок в психологии что такое. Фото внутренний ребенок в психологии что такое

Если вам вдруг захотелось съесть мороженое в мороз, внезапно сорваться в путешествие, порисовать или, например, подурачиться, в вас говорит ребенок. Внутренний взрослый отвечает за рациональный подход, например: «Это покупать сейчас не стоит, потому что бюджет расписан под кредиты». А родитель — это заложенные нашими родителями стереотипы, по которым мы живем сами и транслируем их нашим детям: например, доедать суп до последней ложки. Личность родителя живет в каждом из нас, вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.

Эти субличности составляют основу нашего здоровья, они как стол на трех ножках: если убрать одну из них, нарушится баланс и стол упадет. Чаще всего во взрослом возрасте забывается или подавляется ребенок: «Какое там побегать по лужам? Я взрослый человек, руководитель!» Если желания и потребности ребенка, которые напрямую ведут к душевному здоровью, не удовлетворяются, у человека скачет настроение и появляются психосоматические заболевания: бессонница, проблемы в сексуальной сфере и т. д. Поэтому своего внутреннего ребенка важно лелеять и подкармливать. Вспомните, какие игры вы любили в детстве, и поиграйте в них со знакомыми детьми.

Поговорите со своим внутренним ребенком, назвав его по имени: «Вот, я сделала это для тебя, ведь ты так хотела этого в детстве, но у тебя не было возможности». Одна моя клиентка в возрасте 35+ испытывала необъяснимую тягу к куклам, но не разрешала себе их покупать. Мы стали копаться в ее прошлом, и она вспомнила, что в раннем детстве увидела в магазине куклу и уговорила маму ее купить. На кассе у мамы не хватило буквально нескольких рублей на покупку. Эта ситуация так травмировала девочку, что во взрослой жизни она не позволяла себе ярких, эмоциональных покупок. Первым шагом в реабилитации внутреннего ребенка для нее стало приобретение самой красивой куклы.

Если вам вдруг захотелось съесть мороженое в мороз, внезапно сорваться в путешествие, порисовать или, например, подурачиться, в вас говорит ребенок. Внутренний взрослый отвечает за рациональный подход, например: «Это покупать сейчас не стоит, потому что бюджет расписан под кредиты». А родитель — это заложенные нашими родителями стереотипы, по которым мы живем сами и транслируем их нашим детям: например, доедать суп до последней ложки. Личность родителя живет в каждом из нас, вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.

Эти субличности составляют основу нашего здоровья, они как стол на трех ножках: если убрать одну из них, нарушится баланс и стол упадет. Чаще всего во взрослом возрасте забывается или подавляется ребенок: «Какое там побегать по лужам? Я взрослый человек, руководитель!» Если желания и потребности ребенка, которые напрямую ведут к душевному здоровью, не удовлетворяются, у человека скачет настроение и появляются психосоматические заболевания: бессонница, проблемы в сексуальной сфере и т. д. Поэтому своего внутреннего ребенка важно лелеять и подкармливать. Вспомните, какие игры вы любили в детстве, и поиграйте в них со знакомыми детьми.

Поговорите со своим внутренним ребенком, назвав его по имени: «Вот, я сделала это для тебя, ведь ты так хотела этого в детстве, но у тебя не было возможности». Одна моя клиентка в возрасте 35+ испытывала необъяснимую тягу к куклам, но не разрешала себе их покупать. Мы стали копаться в ее прошлом, и она вспомнила, что в раннем детстве увидела в магазине куклу и уговорила маму ее купить. На кассе у мамы не хватило буквально нескольких рублей на покупку. Эта ситуация так травмировала девочку, что во взрослой жизни она не позволяла себе ярких, эмоциональных покупок. Первым шагом в реабилитации внутреннего ребенка для нее стало приобретение самой красивой куклы.

Источник

Внутренний Ребёнок: как обрести себя

Люди по-разному существуют в этом мире, но мало людей, которые по-настоящему обрели себя и являются целостными и счастливыми. Почему у многих из нас есть внутренняя неудовлетворённость своей жизнью? Почему мы много страдаем и мало радуемся? Почему нам трудно найти себя, понимать свои истинные желания, призвание и смыслы? Мы все хотим хороших отношений с другими людьми, но больше всего испытываем боль именно от них, почему так происходит? Откуда берутся все наши страхи и неуверенность в себе, почему мы не умеем выражать чувства, принимать и понимать себя? Как преобразовать свою жизнь?

Мы не задавали себе таких вопросов, когда были детьми. Но ответы на эти вопросы находятся именно в нашем детстве, ведь в нас ныне взрослых говорит именно он — наш Внутренний Ребёнок, который хочет по-настоящему жить и быть счастливым. Именно Внутренний Ребёнок и выражает в нас нынешних надежду на преобразование настоящего и создание счастливого будущего, которое заключено в нас самих в творческом проявлении и обретении себя.

Что такое внутренний ребёнок?

Внутренний ребёнок — это часть нашей психики, наша изначальная истинно-глубинная суть и основа творчества, самовыражения, энергии, радости, интуиции и стремлений. Это источник наших эмоций, чувств и желаний, мир фантазии, любознательности и спонтанности, это основа самой жизни. Внутренний ребёнок выражает наш жизненный опыт, который мы получили во внутриутробном периоде, рождении и детстве. Это всё наши телесные ощущения, эмоции и чувства, образы, потребности, установки, способы реагирования, являющиеся проекцией нас в детстве. Этот опыт постоянно с нами и влияет на нас и нашу жизнь.

Внутренний Ребёнок выражает образ нашей истинной сути. Человек со здоровым Внутренним Ребёнком проявляет себя свободно, творчески, умеет радоваться, выражать себя и свои чувства. В нём есть азарт и заинтересованность. Он целостный, умеет любить и жить настоящим моментом, ведь он открыт новому опыту и искренен. Такой человек в ладу с собой, другими людьми и миром.

Исходя из представлений транзактного анализа, личность каждого человека выражают три грани эго-состояния: Ребёнок, Родитель и Взрослый. От того, насколько гармоничны эти части нас, зависит качество нашей жизни и то, как мы живём. Внутренний ребёнок — это наша основополагающая часть личности, которая отвечает за наше человеческое счастье. Родитель и Взрослый являются вспомогательными и поддерживающими структурами нас самих.

Эго-состояние Родитель представляет в нас спроецированный образ поведения наших родителей и выражает внушённые нам стереотипы и представления о жизни: от поддержки, заботы, поощрений, разрешений и опеки, до контроля, запретов, норм, правил, поучений и принуждений. Воздействие Родителя проявляется в том, что люди реагируют и живут так, как хотели бы их родители.

Эго-состояние Взрослый выражает разумную, осознанную и ответственную часть нашей личности. Которая спокойно анализирует реальность, собирает и объективно осмысливает факты, намечает и достигает цели и адекватно взаимодействует с другими людьми с позиции уважения и равенства. Насколько она сформирована и развита и является зрелой, зависит от того, насколько в нас сформирован положительный Заботливый Родитель и Свободный Ребёнок.

У психологически здорового и гармоничного человека все три эго-состояния подвижны, осознаются и легко сменяются без внутренних противоречий, дополняя друг друга, создавая целостную личность.

У большинства людей травмирован и подавлен Внутренний Ребёнок, который выживает и существует в мире психологических защит, постоянно находится в тревоге и страхе, многое себе запрещает, и у него отсутствует развитая способность доверять. Такие люди живут обидами и прошлым, они всегда недовольны, у них нет веры в себя и удовлетворения от жизни.

Причины наших страданий идут из нашего рода, семьи и связаны с травматическим опытом внутриутробного периода, рождения, детства, родительским программированием.

Мы все дети детей, и в каждом из нас живёт Внутренний Ребёнок — это наша маленькая девочка или мальчик. С момента зачатия человек нуждается в положительном принятии и ожидании его рождения родителями. Для здорового развития ребёнка важно, чтобы условия жизни, в которых проходит беременность, и эмоциональный фон мамы были позитивными и гармоничными.

Это возможно только в том случае, когда отношения между мужчиной и женщиной являются зрелыми, когда они проявляют заботу, уважение и заинтересованность, когда есть доверие в отношениях, и они оба берут за это ответственность, выражая понимание, принятие друг друга и ребёнка.

Но не только процесс формирования ребёнка в утробе матери воздействует на формирование психики, физиологии и поведения ребёнка, а также огромное влияние несёт сам процесс родов, так как именно в нём и закладывается первый опыт преодоление жизненных трудностей. От того, какой был опыт рождения у ребёнка, и как принял его мир и люди, влияет на его будущую жизнь.

Когда мы были маленькими детьми, мы особенно нуждались в том, чтобы удовлетворяли наши базовые потребности, защищали нас, помогали и обучали, уважали и поддерживали психологически, заботились, создавали доверительные отношения, принимали, понимали и признавали, любили и верили в нас. Создавая условия для нашего саморазвития, самореализации, активного познания себя и окружающего мира.

Когда мы это получали, то ощущали и чувствовали, что находимся в безопасности, ведь это основа гармоничного развитие человека, формирование направленности и позитивных представлений о себе и самой жизни. Когда родители создают ребёнку здоровые условия, тогда он взрослеет и развивается гармонично. У него формируется положительное самоотношение, он становится самостоятельным и уверенным человеком, умеет сам заботиться о себе и благополучно преодолевать жизненные трудности. Став взрослым, такой человек находится в гармоничной связи со своим Внутренним Ребёнком, благодаря которой, есть возможность быть в балансе с собой, понимать, чего хочешь, черпать энергию для жизни, реализуя свои цели и смыслы.

Но такие идеальные отношения возможны, если сами родители росли в здоровых условиях, будучи детьми и являются зрелыми и счастливыми взрослыми, с развитым Свободным Внутренним Ребёнком.

Опыт показывает, что в нашем обществе у многих людей травмирован Внутренний Ребёнок, только у каждого человека своя степень травматизации.

Многие люди сталкивались в детстве с досадой, разочарованием, непониманием, болью. С тем, что родители и те, кто старше нас, над нами насмехались, обижали, принуждали, лгали нам, манипулировали и вовлекали в свои психологические игры, угрожали, издевались и били нас. Ведь мы все переживали чувство вины, обесценивания себя, обиды, беспомощности, отчуждённости. Мы не умели защитить себя перед взрослыми, мы были слабее их, мы были детьми. Всё это действовало разрушающе на нас самих, наши желания и мечты.

Эти переживания и реакция сформировались в нашем детстве и до сих пор живут в нас. Они определили наш характер, самоотношение и модели поведения. Эти установки впаяны в нас и проявляют себя в трудных и критических ситуациях, когда мы не умеем справляться с ними, теряем контроль над собой, перестаём управлять своими эмоциями и поведением.

Необходимо понимать, что если вы росли в условиях, где ваши родители вас постоянно критиковали, ругали, многое запрещали и подавляли, были строги к вам, игнорировали вас, то внутри вас существует Критикующий Родитель, который контролирует и критикует вашего Внутреннего Ребёнка, живущего страхами и запретами. И вы, будучи уже взрослыми людьми, не осознанно руководствуетесь предписаниями, внушёнными вам вашими родителями. И скорее всего вы игнорируете внутри себя травмированного мальчика или девочку и критикуете своего Внутреннего Ребёнка, как в детстве критиковали вас ваши родители.

В психике такого человека создаётся отрицательный образ самого себя. И человек перестаёт принимать, понимать и проявлять себя, у него нет связи с самим собой, своей истинной сутью — Внутренним Ребёнком.

Являясь взрослыми людьми и оказываясь в трудных жизненных ситуациях, многие начинают вести себя, как маленькие мальчики и девочки, потому что действуют из первичных возрастных травм из тех безвыходных ситуаций, в которых оказались в детстве, и где у них не было ресурса и навыка их преодолеть. Повторение таких событий в их жизни постоянно накапливается, так как они действуют ложно из психологических защит и погружаются в состояние озлобленности, отчаянья, безысходности и бессмысленности жизни. Причины, которых они не понимают, и не умеют с ними справляться. Люди бегут от себя и перестают быть собой, они не знают, чего хотят, а эти ситуации всё равно повторяются с ними.

Преобразовать себя можно, исцелив своего Внутреннего Ребёнка. Учась принимать и признавать его, мы учимся понимать самих себя.

Взрослея, мы хотим быть лучше чем наши родители и те, кто нас воспитывал, и мы уверенны в том, что к своим детям будем относиться по-другому с любовью и уважением, но почему-то, став уже сами родителями, повторяем в той или иной степени те же самые ошибки.

Это происходит, потому что, когда мы были детьми, мы видели постоянно пример своих родителей и бессознательно впитывали тот стиль воспитания, в котором росли сами. Так в нас создаётся проекция наших родителей, их образ поведения, который проявляет себя и постоянно воздействует на нас. Ведь если мы сами не преобразовали свои психологические травмы, то они проявляются и в отношениях с нашими детьми.

Когда мы развиваемся в травматичной среде, в нашей психике вместо положительного Заботливого Родителя формируется Критикующий Родитель, который постоянно подавляет нашего Внутреннего Ребёнка, и он вместо того, чтобы быть счастливым Свободным Ребёнком, становится Адаптированным или Бунтующим Ребёнком. В таком человеке отсутствует здоровый и зрелый Взрослый, который берёт ответственность за свою жизнь и творит самого себя.

Если вы хотите быть счастливыми людьми и любящими родителями для своих детей, вам необходимо взрастить в себе положительного Заботливого Родителя для своего Внутреннего Ребёнка и стать зрелыми Взрослыми.

Большинство людей привыкают к травмам своего Внутреннего Ребёнка, выбирают быть инфантильными, отказываются брать ответственность за свою жизнь и становиться зрелыми и по-настоящему взрослыми. Они жалеют себя, постоянно вспоминая свою боль, и как к ним были не справедливы родители и другие люди, потакают своим слабостям, извлекают выгоду, превращаясь в жертву.

Часто такое поведение является скрытой манипуляцией, обидой, ложным способом получить внимание и любовь от своих родителей или от других людей, бессознательно компенсировать и заполнить внутреннюю отчуждённость и пустоту.

А кто-то выбирает бунтовать, быть агрессором, мстить и подчинять других, ставя себе ложные жизненные цели, делая всё наперекор, всю свою жизнь доказывает своей маме, папе, обществу, что он чего-то стоит, что он достоин любви. Однако такие люди любви не получают, потому что они не росли в условиях, где была любовь, и не научились сами принимать и любить себя и ждут от родителей и других людей, которые тоже не умеют любить, что они дадут им это.

Всё это признаки нарушения базовых потребностей ребёнка.

Особенно они проявляются в зависимых отношениях с противоположным полом, когда один из партнёров пытается компенсировать то, что не получил в детстве: семью и родительскую любовь. И, как правило, в таких отношениях люди страдают, снова и снова проигрывая события детства. Они подсознательно бояться повторения травмирующей ситуации и оказаться быть не нужными. И такой человек переживает обиду и боль своего предыдущего негативного опыта, искажённо воспринимая поведение своего партнёра. Ведь они вступают в отношения не подготовленными и незрелыми, у них отсутствует здоровый пример взаимоотношений, развитая способность любить и умение разбираться в других людях. Они цепляются за других людей и растворяются в них, пытаясь ощутить безопасность, преодолеть одиночество, они хотят, чтоб их кто-то любил, принимал, и ради этого порой придают самих себя и идут на самые трагические жертвы.

В таких семьях отсутствовало чувство безопасности, понимание, доверие, уважение, безусловное принятие и признание ребёнка, где детям всё время приходилось заслуживать родительскую любовь, и если она им давалась, то вместе с болью и страданием, травмируя их Внутреннего Ребёнка.

Обида к нашим родителям блокирует гармоничное развитие и зрелое становление человека. Взаимоотношения с матерью отвечают за нашу безопасность, отношение к миру и нашим детям. Взаимоотношения с отцом дают нам возможность проявлять себя вовне, самореализовываться, выстраивать отношения с противоположным полом и обществом.

Жизнь проходит, и люди выживают, вместо того, чтобы жить.

Человек сколько угодно можем сетовать на свою судьбу, родителей и других взрослых за всё то, что они сделали с ним, но это ничего не меняет, а только ведёт к саморазрушению и болезням. Это был их выбор быть такими родителями и людьми, это их ответственность за то, как они жили и живут. Люди существуют в замкнутом круге «травм рода», где каждый передаёт эстафетную палочку другому поколению, вместо того, чтобы самому взять ответственность и разорвать этот порочный круг.

У нас нет возможности поменять прошлое, но есть возможность поменять своё отношение к нему и развить себя в настоящем. Сформировав в себе Внутреннего Заботливого Родителя и Свободного Внутреннего Ребёнка, вы приобретаете ресурсное состояние.

Если вы хотите преобразовать себя, нужно прекратить обвинять или оправдывать своих родителей и других людей, принять этот опыт как факт вашей жизни, который повлиял на вас. Перестаньте ждать, что они изменятся, и требовать от них то, что вам нужно, если бы они хотели и умели, они бы давно это вам дали. Подумайте о том, что ваши родители, скорее всего, тоже были несчастными детьми, которых подлинно не любили. Вам необходимо научиться принимать их, даже если ваш опыт был очень трагичным, и поблагодарить своих предков хотя бы за то, что вы есть.

Помните, что это ваша личная боль, и только вы сами несёте ответственность за то, чтобы освободиться от неё. У вас есть возможность выразить её и оставить позади, задействовав энергию, которую тратите на злость, обиду и жалость, направив её на саморазвитие и заботу о себе, осознав приобретённый опыт создать здоровые убеждения, развить способность любить и сделать свою жизнь гармоничной из того, что вы унаследовали от своих предков.

Исцеление Внутреннего Ребёнка нужно каждому, кто стремится к целостности, гармонии, хочет познать и реализовать себя.

В ваших силах разрешить свои психологические трудности, исцелив своего Внутреннего Ребёнка, преобразовав мышление и модели поведения, сформировав в себе Свободного Ребёнка, положительного Заботливого Родителя и зрелого Взрослого, которые находятся в гармоничной связи и дополняют друг друга, творя счастливую личность, способную любить, самореализовываться и осознанно воспитывать своих детей.

Воссоединившись со своим Внутренним Ребёнком, вы сможете решить свои психологические трудности и стать целостным человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *