внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Внеурочная деятельность как фактор развития личности. (из опыта работы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Внеурочная деятельность как фактор развития личности.

Перед образовательной системой страны стоит нелегкая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности ребенка, который должен уметь ориентироваться в мире информации и способность принимать правильные решения на основании данных из разных источников.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Одним из главных принципов моей работы как классного руководителя является пробуждение живого интереса к социальному общению как источнику социальной активности.

В классе создана воспитательная система, позволяющая включить каждого ученика во внеурочную социально значимую деятельность, что помогает выявить у детей возможности и интересы, помочь реализовать их во внеурочное время.

Основными направлениями работы по воспитанию и социализации личности школьника являются: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации: экскурсии, кружки, круглые столы, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и другое.

Классный коллектив развивается по оптимальной модели внеурочной деятельности, где созданы индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

В своей деятельности как классного руководителя, я опираюсь на личный социальный опыт учащихся, это помогает им приблизиться к реальным жизненным ситуациям. Побуждаю детей высказывать свое личное суждение, при этом решая не только задачи воспитания нравственности, но и способствуя расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления. Результат этого вида деятельности заключается в участии учащихся в конкурсах разного уровня: конкурсы фестиваля «Болдинская осень», конкурсы чтецов, олимпиады (муниципальные, региональные, всероссийские и международные), спортивные соревнования и т.д.

Классные часы, диспуты особенно благодатны для решения проблемы, вызванной недостаточным временем, уделяемым учащимися чтению литературы и потерявшими в связи с этим умение красиво, четко и правильно излагать свои мысли.

Технология исследования и социального проектирования прочно вошла в модель внеурочной деятельности. Эта деятельность формирует навыки социальной практики, сотрудничество с окружающим социумом. Мои ребята ежегодно реализуют социально значимые проекты: «Самый важный человек», «Письмо ветерану», «Новогоднее чудо». На дне науки и творчества лицея «Грани творчества» защищают исследовательские работы в разных направлениях деятельности. Эти работы позволяют привлечь внимание общественности к проблемам города.

Каждый ребенок может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

Мониторинг занятости учащихся в мероприятиях говорит о том, что каждый ребенок класса не просто имеет возможность, а принимает активное участие в большом количестве мероприятий, в среднем от 4 до 8-10 раз в год.

Благодаря системе дополнительного образования количество учащихся, занятых внеурочной деятельностью, ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике (95% класса) участия школьников в системе дополнительного образования разных направлений: художественное, хореографическое, музыкальное, спортивное, научное (научное общество «Ноосфера»), патриотическое (клуб «Память»).

Многие дети, не уверенные в себе, но обладающие способностями, становятся активными участниками наших дел. Каждому находится дело по душе. Я как классный руководитель, делают все, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьной сцене, и выражают свою благодарность за то, что они заняты социально полезным делом. А это важный результат. Если ребенок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом, – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

Итогом внеурочной деятельности является защита проектов, выставка творческих работ, подарки малышам, родителям. Каждый ребенок имеет возможность свободного выбора направлений внеурочной деятельности, удовлетворяющих его потребности.

Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленная внеурочная деятельность готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность. Всем этим достигается УСПЕХ.

Источник

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «средняя общеобразовательная школа» №35

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества.

В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. В современных условиях всё чаще требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляции социального поведения ребёнка. Проблема социализации личности школьника вызвана необходимостью соотношения процессов воспитания и социализации.

Стандарты второго поколения позволяют обеспечивать не только личностное развитие учащихся в рамках учебного процесса, но и сформировать универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности, кроме уче6ной деятельности на уроке, в которых возможно и целесообразно решать задачи воспитания и социализации. Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Актуальность состоит в том, что ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной деятельности. Внеурочная деятельность создает возможность для организации межличностных отношений в классе между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность и способна решать задачи нравственного воспитания и развития общекультурных интересов школьников для успешной социализации.

Проблемы развития общества:

— детей воспитывает в большей степени информационное пространство, несущее негативное содержание не по возрасту;

— кризис нравственных ценностей;

— резкое снижение уровня чтения;

— расслоение населения по уровням обеспеченности и образованности;

— неучастие современных детей в деятельности детских общественных организаций, отсутствие деятельности как таковой;

— разрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности, уводящих от реальности.

Поэтому сегодня для общеобразовательного учреждения выходит на первое место проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать, осваивать, уметь помогать друг другу, т.е. достичь всех трех уровней результатов внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Педагогические условия социализации

Актуальность создания воспитательной системы класса как основы социализации личности младшего школьника определена в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, разработанного с учетом направлений модернизации общего образования, одно из которых «формирование способности к успешной социализации в обществе», в виде следующих требований:

-достижение выпускниками уровня социальной и функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям

-подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Для приобретения учащимися начальных классов позитивного

-создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

-активное участие учащихся в самоуправлении класса и школы;

-участие в социально значимой деятельности;

-участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

-взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения проблем местного социума.

Для подростков инструментом социализации является в основном внеурочная деятельность во всех её проявлениях. Во внеурочной деятельности в школе подросток должен иметь возможности реализовать уже имеющиеся навыки и способности.

Одним из главных принципов работы учителей нашей школы является пробуждение живого интереса к социальному общению как источнику социальной активности.

В школе создана воспитательная система, позволяющая включить каждого ученика во внеурочную социально значимую деятельность, что помогает учителям выявить у детей возможности и интересы, помочь реализовать их во внеурочное время.

Основными направлениями работы школы по воспитанию и социализации личности школьника являются: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации: экскурсии, кружки, круглые столы, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и другое.

Наши учителя остановили свой выбор на оптимизационной модели внеурочной деятельности и создали индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Во внеурочной деятельности я опираюсь на личный социальный опыт учащихся, это помогает им приблизиться к реальным жизненным ситуациям. Побуждаю детей высказывать свое личное суждение, при этом решая не только задачи воспитания нравственности, но и способствуя расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления.

Технология исследования и социального проектирования прочно вошла во внеурочную деятельность нашего образовательного учреждения. Эта деятельность формирует навыки социальной практики, сотрудничество с окружающим социумом.

Каждый ребенок может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся стал портфолио, поэтому возросла мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности.

Сегодня главным условием воспитания и социализации школьников является взаимодействие с системой дополнительного образования. Во внеурочной деятельности ребенок постигает необходимые ему в будущей жизни вещи, получает возможность проявления нераскрытых талантов.

Многие дети, не уверенные в себе, но обладающие способностями, при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Каждому находится дело по душе. Педагоги делают все, что в их силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и районных сценах, и выражают свою благодарность за то, что они заняты социально полезным делом. А это важный результат. Если ребенок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом, – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

Итогом внеурочной деятельности является защита проектов, выставка творческих работ. Каждый ребенок имеет возможность свободного выбора направлений внеурочной деятельности, удовлетворяющих его потребности.

Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность. Всем этим достигается УСПЕХ.

Источник

Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Дата публикации: 13.06.2019 2019-06-13

Статья просмотрена: 3482 раза

Библиографическое описание:

Жданова, С. В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка / С. В. Жданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 426-427. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60523/ (дата обращения: 14.11.2021).

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.

Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.

Задачи внеурочной деятельности:

– воспитание целеустремленности и трудолюбия;

– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;

– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.

– привлечение обучающихся к разнообразной деятельности;

Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.

Когда же следует проводить внеурочную деятельность?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

– Проектная деятельность и общественно-полезная.

Формы организации внеурочной деятельности:

– Конференции и диспуты,

– Соревнования и викторины,

– Олимпиады и конкурсы,

– Поисковые и научные исследования.

Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.

Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!

Похожие статьи

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить

Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков.

Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках.

В данной статье описаны формы, методы и приёмы повышения мотивации школьников к обучению как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность. «…учение.

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как.

внеурочная деятельность, школа, образовательный процесс, социальная реальность, дополнительное образование детей, стандарт, ребенок, самостоятельное общественное действие, ролевая игра, художественное.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с.

Внеурочная деятельность как средство достижения.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить.

Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная работа, занятие, математик, внеурочная деятельность, ребенок, работа.

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности.

В Дании внеурочная деятельность реализуется в отношении всего контингента детей. Младшие школьники уже с первого класса включены в особо значимую деятельность — труд по самообслуживанию, которая организуется в течение всего учебного дня.

Внеурочная деятельность в начальной школе — это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность.

Внеурочная деятельность является составной частью системы.

В условиях ФГОС внеурочная деятельность обучающихся — это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

На высоком уровне в нашей школе поставлена проектная деятельность, которая так же способствует социализации детей с ОВЗ.

Использование педагогических технологий на внеурочных.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

Источник

Тесты для учителяОБЖ «Готовимся к курсовой подготовке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ОБЖ

Если методика обучения безопасности жизнедеятельности способствует развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры, позволяет связать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира, то она тесно взаимосвязана с …

Выберите один ответ:

a. педагогическими науками

e. биологическими науками

Объектом исследования методики обучения безопасности жизнедеятельности являются:

Выберите один ответ:

a. учебно-воспитательный (образовательный) процесс, связанный с данным предметом

b. методы, основанные на опыте и эксперименте

c. содержание учебно-воспитательного процесса, связанное с учебным предметом

d. цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся

e. зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности различные аспекты, свойства и отношения объекта

Методика обучения безопасности жизнедеятельности как учебный предмет в отличие от науки выполняет такую функцию, как:

Выберите один ответ:

Предметом исследования методики обучения безопасности жизнедеятельности являются:

Выберите один ответ:

a. методы, основанные на опыте и эксперименте

b. учебно-воспитательный (образовательный) процесс, связанный с предметом безопасности жизнедеятельности

c. содержание учебно-воспитательного процесса, связанное с предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»

d. цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся

e. зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности различные аспекты, свойства и отношения объекта

Если методика обучения основам безопасности жизнедеятельности является педагогической наукой, то она неразрывно связана с

Выберите один ответ:

d. биологическими науками

Методика обучения безопасности жизнедеятельности, как любая наука, познает

Выберите один ответ:

a. уровень образованности школьников

b. задачи развивающего и догматического обучения

c. уровень развития ученика, определяющий его способности, потребность в саморазвитии и совершенствовании физических и умственных качеств

d. нет правильного ответа

e. объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить и предсказать ход событий и действовать целенаправленно

К внешним закономерностям обучения ОБЖ относится:

Выберите один ответ:

a. зависимость движения и развития процесса обучения от степени овладения знаниями и умениями учащимися, их умственного развития и формирования отношений

b. содержание школьного предмета и его обусловленность уровнем развития безопасности жизнедеятельности человека и ее востребованностью в современном обществе

c. выбор методов и типов обучения основам безопасности жизнедеятельности

d. взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе

e. зависимость результативности обучения учеников от методов и средств преподавания основам безопасности жизнедеятельности

Выберите один ответ:

a. догматическое обучение

b. программированное обучение

c. развивающее обучение

d. проблемное обучение

e. модульное обучение

Выберите одну из основных учебно-воспитательных задач, которая реализуется в ходе изучения школьниками учебной дисциплины «ОБЖ»:

Выберите один ответ:

a. ориентирует учителя на использование разнообразных способов подачи учебного материала

b. ориентирует учителя на повышение уровня своей профессиональной деятельности

c. самостоятельное освоение учебного материала школьниками

d. ориентирует школьника на развитие

e. изучение в комплексе современных проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, которые формируют у школьников адекватную современному уровню знаний картину мира, целостное миропонимание и научное мировоззрение, ценностную ориентацию личности

Механическое запоминание со слов учителя или из книги и дословное воспроизведение услышанного или прочитанного из текста называется:

Выберите один ответ:

a. объяснительно-иллюстративным обучением

b. догматическим обучением

c. проблемным обучением

d. программированным обучением

e. развивающим обучением

Вид обучения, при котором осуществляется передача, усвоение знаний учащимися и применение их на практике. При этом деятельность учителя заключается в изложении учебного содержания с применением наглядных и иллюстративных материалов и обеспечении его усвоения на уровне воспроизведения и применения при решении практических задач, это называется:

Выберите один ответ:

a. программированным обучением

b. проблемным обучением

c. объяснительно-иллюстративным обучением

d. развивающим обучением

e. догматическим обучением

Вид обучения, в основу которого положена идея известного отечественного психолога С.Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, называется:

Выберите один ответ:

a. программированным обучением

b. догматическим обучением

c. проблемным обучением

d. развивающим обучением

e. объяснительно-иллюстративным обучением

К внутренним закономерностям обучения основам безопасности жизнедеятельности относится:

Выберите один ответ:

a. степень подготовленности выпускников школы к участию в жизни общества

c. социальная обусловленность целей, задач обучения ОБЖ в школе

d. выбор методов, средств, форм и типов обучения по ОБЖ

e. содержание школьного предмета и его обусловленность уровнем развития безопасности жизнедеятельности и ее востребованностью в современном обществе

Выберите пример урока, раскрывающего содержание темы по основам безопасности жизнедеятельности:

Выберите один ответ:

a. контрольно-проверяющий урок

c. урок-ролевая игра

По определению Н.М. Верзилина и В.М. Корсунской, форма организации обучения – это:

Выберите один ответ:

a. нет правильного ответа

b. организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующей различным условиям ее проведения (в классе, экскурсия в природу и т.п.), используемым учителем в процессе воспитывающего обучения

c. процесс усвоения определенной системы знаний и умений, воспитания и развития учащихся

d. внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

e. процесс взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием учебного материала в целях его усвоения и овладения способами познавательной деятельности

Элемент (этап) урока, цель которого заключается в том, что учитель обязан на уроке получить информацию и выяснить степень усвоения учебного материала учащимися. Такой этап урока называется:

Выберите один ответ:

a. проверка домашнего задания

b. закрепление нового учебного материала

c. изучение нового материала

d. организационный момент

e. формирование новых знаний, умений и навыков

Выберите один ответ:

a. внеклассные занятия

e. внеурочная работа

Внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся, так как они:

Выберите один ответ:

a. формируют умения делать выводы

b. формируют умения анализировать

c. способствуют формированию у школьников исследовательских умений, а также вырабатывают у них волевые качества личности

d. способствуют повторению пройденного учебного материала

e. формируют умения синтезировать

Форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса «ОБЖ» практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя – это:

Выберите один ответ:

a. внеурочная работа

b. внеклассная работа

Экскурсии, которые проводятся учителем по теме и обычно осенью с целью заинтересовать учащихся поставленными вопросами, наблюдениями и собранным материалом, по местоположению в темах учебных разделов (курсов) ОБЖ, называются:

Выберите один ответ:

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Материал будет полезен учителям ОБЖ. Если ты готовишься к прохождению курсов по ОБЖ, этот материал поможет подготовится к итоговому тесту. Тесты по теме «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности» и «Новые формы преподавания на уроках ОБЖ»

Если методика обучения основам безопасности жизнедеятельности является педагогической наукой, то она неразрывно связана с дидактикой.

Номер материала: ДБ-381702

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Смотреть картинку внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Картинка про внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они. Фото внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся так как они

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *