внеочередные выплаты что это такое

Внеочередные выплаты что это такое

Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 134

О некоторых вопросах, связанных с контролем кредитной организацией очередности удовлетворения требований кредиторов, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36.

1. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 2 ст. 134 настоящего закона не применяется для целей использования денежных средств, находящихся на специальном банковском счете для финансирования строительства.

2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Требования руководителя должника, его заместителей, лиц, входящих в коллегиальный исполнительный орган должника, главного бухгалтера должника, его заместителей, руководителя филиала или представительства должника, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства должника, его заместителей о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу требований кредиторов по текущим платежам и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренной абзацем четвертым пункта 4 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

3. При рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

После расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по удовлетворению требований по сделке, признанной недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 и пункта 3 статьи 61.3 настоящего Федерального закона.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Требования кредиторов, являющихся владельцами облигаций без срока погашения, удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

Источник

Очередь при банкротстве

Очередь при банкротстве юридического лица

В настоящее время многие юридические лица испытывают финансовые затруднения и не могут погасить имеющуюся задолженность перед кредиторами. Что делать предприятиям в этой ситуации? Существующим законодательством РФ разрешено таким компаниям подавать в арбитражный суд заявление о начале процедуры банкротства. Процесс несостоятельности довольно трудоемкий и длительный, и он не означает, что все долги предприятия будут просто так списаны.

По задолженности перед банками, сотрудниками, контрагентами и государственными органами компании придется отвечать своими активами. После продажи имущества вырученные средства пойдут на погашение требований кредиторов. Из нашей статьи вы узнаете, как соблюдается очередь при банкротстве юридического лица, какие особенности и нюансы содержит данная процедура.

Принцип формирования очередности

Процедура признания должника банкротом регулируется Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, принятым еще в 2002 году. А в статье 134 Закона четко прописана очередность, согласно которой удовлетворяются требования всех кредиторов.

Кредитные обязательства разделяют на следующие виды:

Формирование реестра требований кредиторов происходит в следующей последовательности:

Последовательность расчета с кредиторами

В начале процедуры банкротства для компании вводится первый этап – внешнего наблюдения и назначается временный управляющий, который должен оценить всю финансово-экономическую деятельность предприятия и понять, есть ли выход из сложившейся ситуации. Если ничего уже сделать нельзя, суд назначает стадию конкурсного производства, где всеми делами будет заведовать конкурсный управляющий. Данное уполномоченное лицо описывает и оценивает активы предприятия. В дальнейшем из них будет формироваться конкурсная масса, которая будет реализовываться через торги и аукционы.

Согласно установленному порядку и нормам Закона о банкротстве и Гражданского Кодекса РФ, из общего перечня имущества исключено и не может быть изъято:

В конкурсную массу также включается и залоговое имущество организации, но учитывать его нужно отдельно. По мере реализации активов арбитражным управляющим будет происходить удовлетворение требований кредиторов согласно очередности.

Что такое внеочередные выплаты

В Федеральном Законе № 127-ФЗ, в ст.134 есть перечень обязательств, которые погашаются в обязательном порядке, до удовлетворения других задолженностей и вне всяких последовательностей.

Не соблюдая порядок заявленных требований кредиторов при банкротстве, будут оплачены счета, выставленные юрлицу на оплату суммы расходов, понесенных на организацию различных мероприятий по предотвращению гибели людей, техногенных катастроф, серьезных аварий.

Также к внеочередным оплатам относятся обязательные платежи и взносы в бюджет или государственные фонды, которые не были погашены до начала ввода этапа конкурсного производства в деле о банкротстве юридического лица.

Требования первой очереди

В реестре требований кредиторов, куда все заинтересованные лица вносят свои претензии после опубликования информации о банкроте, установлена своя очередность. В первую очередь выплата будет производиться тем, кому был причинен вред из-за определенных действий или, наоборот, бездействий банкрота. Так происходит компенсация вреда, который был причинен здоровью или жизни заявителя.

В этом случае не будет перечислено одноразовое пособие и одна сумма компенсации. Если судом будет признано, что выплаты должны осуществляться в течение определенного периода времени, их нужно рассчитать и выплатить потерпевшему лицу сразу.

При выборе способа расчета суд руководствуется нормами ст.135 Закона о банкротстве:

Выплаты второй очереди

Многие заявители, которые предъявляют свои требования к банкроту, думают, что выплата заработной платы и выходных пособий сотрудникам относится к внеочередному погашению, но это не так. Согласно законодательству РФ, расчеты по оплате труда, вознаграждение по трудовым договорам наемным лицам, компенсация при увольнении занимает в очереди кредиторов при банкротстве юридического лица только второе место.

Чтобы все сотрудники и наемные работники банкрота получили полный расчет при увольнении или сокращении,

ст. 136 Федерального Закона № 127-ФЗ установлен четкий порядок погашения долгов:

Что относят к требованиям третьей очереди

Согласно практике, до кредиторов третьей очереди дело доходит очень редко. Это связано с тем, что у компании-должника обычно не хватает собственности, чтобы выгодно продать и рассчитаться со всеми долгами.

Кредиторы, которых относят к третьей очереди – это банки, кредитные организации, выдавшие организации займы, поставщики, партнеры и просто физические лица. Поэтому все банки выдают компании кредит только под залог имущества, которое находится в собственности юрлица.

Очередность погашения задолженности кредиторов третьей очереди зависит от следующих моментов:

Остальная задолженность

Часто при проведении процедуры несостоятельности юридического лица встречаются и такие кредиторы, очередность которых определена Законом о банкротстве, как самая последняя. Для них нет отдельной группы, но в законодательных актах сказано, что после погашения всех заявленных в реестре требований,

могут быть погашены:

Что делать, если у должника нет средств

Согласно Федеральному Закону № 127-ФЗ компания, которая подает заявление в арбитраж о признании ее банкротом, должна предоставить управляющему все сведения и данные об имуществе и активах, которые находятся у него в собственности. Если заявление на несостоятельность подает кредитор или государственный орган, запрос в Госреестр подает суд или конкурсный управляющий.

Но часто арбитражный суд сталкивается с ситуацией, когда у должника нет никакого зарегистрированного имущества, значит, продать для погашения долгов будет нечего. Что делать в этой ситуации, как банкрот будет рассчитываться с кредиторами?

Существуют другие методы воздействия:

Источник

Правило нулевого дохода для выплат на детей от 3 до 7 лет: что это такое и как его соблюсти

В правилах выплат на детей от 3 до 7 лет в 2021 году все поменялось. С одной стороны, появился шанс получать в два раза больше денег — не 50, а 100% детского прожиточного минимума. С другой — многие семьи потеряли право на выплату, даже если нуждаются в господдержке. Потому что теперь кроме среднедушевого дохода оценивается наличие имущества и готовность родителей самим обеспечивать семью.

Если недвижимости или транспорта больше нормы — выплаты не будет. Если взрослые в семье не работают без уважительной причины — тоже.

Правила назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет настолько сложные, что о них будет несколько разборов:

Кого это касается

С правилом нулевого дохода нужно разобраться семьям с детьми от 3 до 7 лет. И тем, кто получает выплату, и тем, кому она раньше не полагалась. И даже тем, кто по доходам точно имеет право на продление выплаты: возможно, на самом деле такие семьи ее не получат из-за формальностей и новых правил.

Если ребенку еще нет 3 лет, но в будущем вы рассчитываете на выплату, тоже разберитесь с правилом нулевого дохода. Дальше станет понятно, почему это стоит сделать заранее.

Еще есть время исправить ситуацию с подтверждением дохода законными способами и подготовиться к оформлению в перспективе.

Что такое правило нулевого дохода

Правилом нулевого дохода условно называют новое требование для назначения выплаты. Его суть в том, что семьи, где хотя бы один из взрослых не имеет официального дохода в расчетном периоде, выплату не получат.

Но государство решило помогать только тем, кто сам прилагает усилия, чтобы обеспечить семью. А тем, у кого весь доход — это пособия, хотя могла бы быть и зарплата, доступ к господдержке теперь ограничен.

Суть правила: если можете получать доход, но не получаете — выплат с 3 до 7 лет не будет.

А если в такой же семье мама оформлена как самозанятая и получает около 3000 Р в месяц за написание текстов, на детей назначат выплату на новый срок. Потому что все взрослые получают какой-то доход и могут его подтвердить.

Какие доходы подойдут для назначения выплаты

Все взрослые члены семьи, которые учитываются в ее составе для назначения выплаты, должны иметь хотя бы один вид дохода:

Доход от продажи или сдачи в аренду имущества тоже не подойдет. Даже если семья сдает квартиру в Москве и живет только на эти деньги, доход все равно будет считаться нулевым — выплату не назначат.

Можно ли получить выплату, если нет дохода

Да, если у нулевого дохода есть уважительная причина, в выплате из-за этого правила уже не откажут.

Вот уважительные причины отсутствия дохода:

Если в течение расчетного периода у члена семьи подтверждается одна или несколько уважительных причин, то нулевой доход не будет поводом для отказа в выплате.

Расчетный период — это 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца обращения. Если подавать заявление в мае 2021 года, расчетный период — это весь 2020 год.

С января по декабрь 2020 года нужно подтвердить доход — за каждый месяц. А если его в каком-то месяце нет, должна быть уважительная причина. Они могут быть разными в течение года. Также уважительные причины могут быть у обоих родителей.

Например, с января по май 2020 года отец работал. Потом попал под сокращение и встал на учет в центре занятости. Через четыре месяца он снова устроился на работу. В течение этих четырех месяцев у мужчины фактически был нулевой доход — пособие по безработице не считается. Но статус безработного — это уважительная причина. Оснований для отказа в выплате нет.

Мама в той же семье находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. На него платят пособие и ежемесячную выплату. Эти суммы учитываются в расчете среднедушевого дохода, но доход все равно нулевой. Зато у мамы есть уважительная причина, поэтому ее нулевой доход тоже не повод для отказа.

В этой семье есть старший сын, ему 18 лет. Он учится очно, учитывается в составе семьи, но не получает стипендию. Это не проблема: очное обучение считается уважительной причиной. Достаточно справки из вуза — и отказа в выплате из-за нулевого дохода тоже не будет.

Уважительная причина может быть у мамы и папы одновременно. Например, отец официально безработный, мама в том же периоде находится в отпуске по уходу за ребенком. Может даже быть так, что у обоих супругов весь расчетный период не было дохода и есть уважительные причины, — тогда семья получит выплату, даже если жила на пособия.

Как победить выгорание

Кто из членов семьи должен иметь доходы

Доходы должны подтвердить все совершеннолетние члены семьи, которые учитываются в составе семьи при расчете среднедушевого дохода:

Дети. С детьми от 18 до 23 лет все просто: если они студенты-очники, это автоматически уважительная причина отсутствия дохода.

Если ребенок от 18 лет не учится очно, он не учитывается в составе семьи. И тогда неважно, есть у него доход или нет.

Супруги. Для супругов важна регистрация брака. Если мама и папа живут вместе, растят ребенка, но в браке не состоят, заявление на выплату подаст мама, а доходы отца не будут учитываться. Если у него нулевой доход — это не помешает получить выплату. Но и в составе семьи такой папа тоже не учитывается: доходы мамы в расчетном периоде нужно делить на 2, а не на 3. Та же ситуация, если родители в разводе и не живут вместе.

А вот если у мамы новый брак и есть официальный муж — не отец ребенка, то он считается членом семьи и должен соблюдать правило нулевого дохода или подтверждать уважительные причины. Доходы отца ребенка в такой ситуации не учитываются, его нулевой доход на выплаты не влияет.

Родственники. Бабушки и дедушки в составе семьи не учитываются, доходы не подтверждают, их зарплата и пенсия на расчет среднедушевого дохода не влияет.

За какой период нужно подтвердить уважительные причины

Расчетный период — это 12 месяцев. Доход нужно подтвердить за каждый из этих месяцев. Если нет дохода, в этом месяце должна быть уважительная причина.

Например, мама с января по июль была в отпуске по уходу за ребенком. С августа она должна подтверждать доходы. Но может оформить уход за бабушкой 80 лет — вот и продление уважительной причины.

Папа был в армии, в апреле демобилизовался, с августа он должен подтверждать доходы. Но он может встать на учет в центре занятости — это еще несколько месяцев с уважительной причиной.

Например, дохода нет весь 2020 год, а уважительные причины подтверждаются с февраля по ноябрь включительно. В январе и декабре их нет — но при соблюдении других требований назначению выплаты это не помешает. Этот 10-месячный период касается каждого члена семьи, а не всех в совокупности.

Если в 2020 году не было зарплаты и уважительных причин

С такой проблемой сейчас столкнутся тысячи родителей. При продлении выплат на новый срок учитываются доходы за прошлые месяцы. Задним числом уже нельзя устроиться на работу, встать на учет в центре занятости или оформить уход за бабушкой. Но кое-что сделать все-таки можно.

Есть законный способ получить право на выплату в 2020 году. Он не бесплатный — и на его воплощение осталось несколько дней.

Обратиться за выплатой позже. При обращении в мае 2021 года проверяются доходы с января по декабрь 2020 года. Но если заявление на выплату подать в августе, в расчет войдет период с апреля 2020 по март 2021. А доходы с января по март 2020 учитываться уже не будут. Если были значительные выплаты или не было уважительной причины, можно просто дождаться, когда соответствующий месяц будет исключен из расчета. Если в августе 2021 года ребенку еще нет трех с половиной лет, выплату на него назначат с трехлетия. Если ребенок старше — со дня обращения.

Если доходов нет в 2021 году

Если имеют значение доходы 2021 года, сейчас самое время поработать над ситуацией, чтобы в будущем этот период не лишил права на выплату.

Например, ребенку пока еще нет трех лет — исполнится в феврале 2022 года, тогда и можно будет обратиться за выплатой. А в расчете будет учитываться период с августа 2020 по сентябрь 2021 года. У мамы будет уважительная причина нулевого дохода: уход за ребенком до 3 лет.

Самозанятость. А папа, допустим, официально не работает. Сейчас он может зарегистрироваться как самозанятый и формировать чеки на поступления даже от физлиц — соседей, знакомых, заказчиков с ресурсов по поиску работы. Причем их имя указывать не нужно.

Для соцзащиты доходы можно подтвердить справкой — она формируется в приложении моментально.

И никакое правило нулевого дохода вам уже не помешает. Если, конечно, Минтруд снова не изменит условия и не введет, например, минимальную сумму дохода.

Даже если доход нулевой, нет уважительной причины и уже можно было бы обратиться за выплатой, оформляйте самозанятость прямо сейчас. Это ничем не грозит. Нет дохода по чекам — нет и налога. Ни деклараций, ни касс — ничего не нужно. Накопите 12 месяцев с ненулевым доходом и подадите заявление на выплату.

Уход за пожилым. Родители — один или оба — могут оформить уход за бабушкой-соседкой или пожилым родственником от 80 лет. Это прибавка к пенсии и уважительная причина нулевого дохода. При этом никто не проверяет, в чем на самом деле состоит уход: может, и ни в чем. Жить с пожилым человеком, быть членом его семьи и даже видеться с ним совсем не обязательно. А право на выплату появится. Да еще и стаж с баллами начислят. Абсолютно законно и без серых схем.

Оформить такой уход очень просто, заявление можно подать онлайн — через личный кабинет на сайте ПФР.

Обязательно изучите условия региональных законов об этой выплате. Там могут быть нюансы, которых нет в постановлении правительства.

внеочередные выплаты что это такое. Смотреть фото внеочередные выплаты что это такое. Смотреть картинку внеочередные выплаты что это такое. Картинка про внеочередные выплаты что это такое. Фото внеочередные выплаты что это такое

внеочередные выплаты что это такое. Смотреть фото внеочередные выплаты что это такое. Смотреть картинку внеочередные выплаты что это такое. Картинка про внеочередные выплаты что это такое. Фото внеочередные выплаты что это такое

внеочередные выплаты что это такое. Смотреть фото внеочередные выплаты что это такое. Смотреть картинку внеочередные выплаты что это такое. Картинка про внеочередные выплаты что это такое. Фото внеочередные выплаты что это такое

внеочередные выплаты что это такое. Смотреть фото внеочередные выплаты что это такое. Смотреть картинку внеочередные выплаты что это такое. Картинка про внеочередные выплаты что это такое. Фото внеочередные выплаты что это такое

принесите стопятьсот миллионов справок и получите 100р в год.

внеочередные выплаты что это такое. Смотреть фото внеочередные выплаты что это такое. Смотреть картинку внеочередные выплаты что это такое. Картинка про внеочередные выплаты что это такое. Фото внеочередные выплаты что это такое

Источник

Что такое социальный контракт для малоимущих

Как получить 250 000 ₽ на свой бизнес

Региональные власти с подачи федерального центра не только помогают нуждающимся льготами и пособиями, но и готовы дать возможность зарабатывать.

Малоимущие россияне могут получить субсидию в 250 000 Р на запуск своего бизнеса — это называется социальный контракт. В статье я расскажу, кто и как может получить эти деньги.

Курс о больших делах

Что такое социальный контракт

Чем социальный контракт отличается от пособий. Социальный контракт — это договор между местным органом соцзащиты и человеком, у которого низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающемуся определенную помощь — деньгами или товарами, а тот должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.

Понятие «социальный контракт» появилось в 2013 году. Но власти стали активно продвигать эту программу поддержки в 2020 году, после обращения Владимира Путина к Федеральному Собранию. Соцконтракт должен был стать одним из способов помощи тем, кто потерял доход из-за пандемии.

В разных регионах есть свои нюансы и требования к тем, кто хочет заключить договор, но принцип везде одинаковый: государство помогает человеку выйти на регулярный доход.

максимально можно получить по соцконтракту

Срок действия контракта. Напомним: контракт — это договор между государством и гражданином и, как у любого договора, у него есть срок. Последний зависит от вида соцконтракта. Например, в рамках соцконтракта по поиску работы человек должен трудоустроиться максимум в течение девяти месяцев. Если же речь об открытии своего дела, то договор заключают не более чем на 12 месяцев.

Виды социального контракта

Существует пять видов социального контракта.

По поиску работы. По сути, человек получает двойное пособие по безработице: от центра занятости и по соцконтракту. Но при этом он обязуется найти работу в течение определенного срока. Все зависит от того, как скоро безработный заключит новый трудовой договор. Если человек просто стоит на учете, без контракта, то обязательства трудоустроиться у него нет.

На улучшение материального положения. В апреле 2021 года в программу внесли изменения. Деньги, полученные по соцконтракту, теперь разрешено тратить на покупку одежды, обуви и школьных товаров для детей. Действуют ли эти нововведения на практике в вашем регионе, лучше уточнить в местной соцзащите.

Кому положен социальный контракт

Заключить социальный контракт может только гражданин России. Необходимо иметь постоянную регистрацию в том регионе, в котором человек обращается в органы соцзащиты. Если у человека временная регистрация, а сам он прописан в другом регионе, то надо взять справку по месту прописки, что там соцконтракт не заключали. Также есть еще несколько важных условий.

Главный критерий — надо быть нуждающимся. Такой статус может получить как одинокий малоимущий человек, так и семья.

Кроме этого, учитывают и имущество, которое есть в собственности. Например, если доход не дотягивает до прожиточного минимума, но семья владеет двумя автомобилями, то ее могут не признать нуждающейся.

Для многодетных семей. Такой вариант тоже возможен, если соблюдать главное условие — быть малоимущим. Все равно будут учитывать совокупный доход семьи, суммируя все детские пособия и выплаты.

Для самозанятых. Можно уже быть самозанятым, можно зарегистрироваться после получения субсидии, но должен быть низкий доход за три предыдущих месяца.

Для ИП. Человек уже может быть ИП, а может встать на учет после получения субсидии, но его доход за три месяца должен быть меньше среднедушевого прожиточного минимума в регионе.

Для безработных. Здесь можно выбрать один из пяти видов соцконтрактов и заключить тот, что вам подходит.

Суть в том, что заключить соцконтракт могут абсолютно все, условие здесь одно: вы должны в этом нуждаться. Именно это и подтверждают ваши доходы ниже прожиточного минимума в вашем регионе.

Кому могут отказать в социальном контракте

Самая частая причина отказа — человек на самом деле не нуждающийся: доход на каждого члена семьи выше прожиточного минимума либо у заявителя есть дорогое жилье, автомобиль или земельный участок.

Еще одно важное условие — бизнес, который человек открыл на выделенные государством деньги, должен просуществовать минимум год.

Куда жаловаться в случае отказа. Вышестоящая инстанция для программы соцконтракта — региональное министерство социальной защиты. Можно написать обращение на официальном сайте ведомства или прийти на личный прием. Например, в Санкт-Петербурге есть Адмиралтейский отдел социальной защиты, для него вышестоящим органом будет Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Как получить социальный контракт

Какие документы нужны. В каждом регионе свои требования к документам, которые надо приложить к заявлению. Например, в Калмыкии нужно просто заполнить анкету, которую дадут в соцзащите. В Астраханской области требуют документы об обязательных расходах семьи: ЖКУ, налогах и так далее.

В Московской области не требуют бизнес-план, свидетельства для детей младше 14 лет и копии паспортов подростков младше 18 лет. Так что перечень необходимых документов стоит уточнить в местном органе соцзащиты по месту регистрации. Если не знаете, куда обращаться, информацию можно найти на справочных сайтах или на портале администрации своего города, как например, в Санкт-Петербурге.

Вот примерный перечень документов, которые требуют чаще всего:

Образец заявления в соцзащиту Челябинского городского округаPDF, 692 КБ

Сколько дней рассматривается заявление на социальный контракт. Обычно заявление рассматривают 10 дней, если не нужно запрашивать информацию от других ведомств, например из налоговой. А если такая необходимость есть, например для ИП, то в течение 30 дней.

Как написать бизнес-план

Бизнес-план — это документ с расчетами, которые доказывают, что свое дело поможет действительно выйти на стабильный доход и что для запуска нужны те самые 250 000 Р от государства. Хотя, естественно, никто не мешает попросить и меньшую сумму. Все должно быть расписано подробно, я рекомендую включить в бизнес-план несколько обязательных разделов.

Титульный лист. Достаточно написать вид деятельности, ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, можно вставить красивую картинку с фотостока по теме будущего бизнеса. Это просто обложка, но она должна быть красивой.

Содержание. Просто перечислите все разделы бизнес-плана.

Введение. Здесь рекомендую дать общую характеристику будущего бизнеса. Например, если вы будете делать массаж, то напишите, что люди сейчас много работают, поэтому им нужно расслабиться и отдохнуть. Массаж отлично удовлетворит эту потребность. Массажный салон не требует больших вложений: всего лишь аренда и расходные материалы.

Можно написать, что у вас есть нужные навыки и образование, вам не хватает только оборудования и мебели. На отдельные виды массажа нужна лицензия, например на лечебный. Если вы планируете делать расслабляющий массаж для укрепления здоровья или моделирования фигуры, то такой массаж относится к спа-услугам и лицензия не нужна.

Резюме проекта. Это своеобразная анкета о вас с основной информацией о проекте. Надо указать личные данные: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, а также вид бизнеса и адрес, по которому расположится бизнес. Последний можно написать в свободной форме: «Планирую арендовать офис по адресу…». Здесь же нужно указать срок реализации проекта — обычно пишут месяц, следующий за тем, в котором человек подает документы, и эту же дату в следующем году, так как соцконтракт действует год.

В резюме можно указать общую сумму, которая потребуется на запуск бизнеса, а также возможные риски и пути решения этих проблем. Например, если человек хочет начать делать массаж, то одним из рисков может быть высокий уровень конкуренции. Выход — сделать цены чуть ниже, чем у конкурентов, ввести систему скидок для постоянных клиентов и так далее.

Анализ рынка и конкурентов. В этом разделе надо проанализировать, много ли предпринимателей занимается аналогичным бизнесом в вашем городе или районе. Проще всего оформить таблицу, расписать плюсы и минусы конкурентов, а также за счет чего новый бизнес будет выделяться на их фоне. Например, если другие предприниматели не ведут соцсети, можно написать, что у вас будет своя страничка.

Можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Корпорации МСП, который помогает начинающим предпринимателям выбрать вид будущего бизнеса.

Маркетинговый план. В этом разделе необходимо расписать стратегию продвижения. Например, можно написать, что бизнес будет продвигаться в соцсетях. Рекомендую сразу завести странички и приложить ссылки.

Тут же стоит рассказать о будущих рекламных активностях. Например, мастер по массажу может делать скидки для постоянных клиентов, проводить конкурсы среди подписчиков.

Обучение. Государство заинтересовано в том, чтобы бизнес не прогорел. Поэтому лучше заниматься той сферой, в которой уже есть опыт и образование.

Если планируете делать медицинский массаж, то учтите, что нужны документы об образовании. Надо приложить копии и написать, чему удалось научиться. Также для медицинского массажа понадобится лицензия на осуществление медицинской деятельности, поскольку массаж есть в номенклатуре медуслуг.

Смета. Это список расходов, которые покроет субсидия. Обычно смету оформляют как приложение к бизнес-плану в виде таблицы.

В смете нужно рассмотреть три варианта покупок: «эконом», «стандарт» и «премиум». «Стандарт» — это те товары, которые вы хотите приобрести. «Эконом» — аналоги дешевле, а «максимум» — товары подороже. Так вы покажете, что из всего ценового диапазона вы выбираете оптимальный.

Бывает, что в бизнес-плане указан один товар, но после того как перечислили деньги, его уже нет в наличии или он подорожал. Это не страшно, можно купить другой, но надо согласовать все с соцзащитой. Как правило, там без проблем идут на уступки.

После составления сметы можно приступать к финансовому плану. В нем необходимо прописать все основные показатели будущего бизнеса: выручку, расходы, налоги, прибыль.

Никто не может знать, сколько человек заработает на своем деле, поэтому сотрудники соцзащиты не требуют точных цифр, пишите все примерно. Единственное правило здесь — лучше написать меньше и заработать больше, чем завысить, например, выручку и остаться в минусе.

Как написать финансовый план

Финансовый план — пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана. Но она и самая важная. Здесь надо показать движение денег: выручку, расходы, налог, чистую прибыль и рентабельность. Лучше все просчитать на три года вперед. Бизнес должен развиваться, поэтому важно показать, что с каждым годом обороты и прибыль будут расти.

Отдельно надо указать, какие налоги будет платить будущий предприниматель. Если человек регистрируется как самозанятый, то будет платить 4% от выручки при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами и ИП. Но для финансового плана можно остановиться и на 4% от выручки. Если регистрируется как ИП — нужно выбрать режим налогообложения.

УСН «Доходы» — 6% от выручки.

УСН «Доходы минус расходы» — 15% от прибыли.

Патент — его можно применять, если предприниматель занимается розничной торговлей, сельхозработами, разработкой компьютерных программ. На патенте также могут работать парикмахеры, няни, ветеринары и разработчики. Полный список видов деятельности и формула расчета стоимости патента есть на сайте ФНС.

Если человек только открывает свое дело и не имеет сотрудников, обычно выгоднее регистрироваться самозанятость.

Куда подавать документы

В некоторых регионах необходимо подавать заявку электронно через платформу «Мой бизнес», ее региональные онлайн-сервисы, например «Мой бизнес» в Нижегородской области, или через сайт госуслуг. А в некоторых — лично, но в МФЦ. Дальше я буду рассказывать о самом частом случае — когда заявителю надо прийти с документами в соцзащиту.

Заявление и бизнес-план рассматривает специальная комиссия. Там могут задать несколько вопросов. Например, могут спросить, почему нужна именно эта модель ноутбука, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее.

У работников соцзащиты могут появиться вопросы по каким-то позициям, заявленным в смете, могут попросить что-то исключить или заменить. Например, по моему опыту, часто не согласовывают покупку айфонов, айпадов и макбуков. Они дорогие и всегда можно найти аналоги дешевле. Еще в моей практике был случай, когда девушка занималась пошивом одежды и хотела купить фотоаппарат, чтобы делать контент для соцсетей. Покупку также не одобрили. Посчитали, что для основной деятельности фотоаппарат не нужен.

После собеседования обычно сразу говорят, приняты заявление и бизнес-план или нет. Решение о том, готов ли регион заключить социальный контракт, вынесут в течение месяца — этот срок нужен, чтобы проверить все документы.

Основание для отказа может быть только одно: человек соврал о своих доходах и на самом деле не малоимущий. Комиссия обращает внимание и на образ жизни заявителя. Например, если человек снимает жилье, то могут предположить, что у него есть лишние деньги и он не такой уж и нуждающийся. Как показывает мой опыт, даже качество бизнес-плана не так важно: если с ним что-то не так, попросят переделать.

Отказ обязательно должны выдать в письменной форме. Уведомление об отказе направляет орган соцзащиты в письменной форме заявителю по месту жительства или по месту пребывания не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя для подписания социального контракта.

п. 16 Постановления правительства Нижегородской области «О социальной поддержке малоимущих»PDF, 283 КБ

Если документы в порядке, то заявителя пригласят в соцзащиту, чтобы подписать контракт. После этого можно ждать деньги. Их перечисляют только на карту «Мир», как и все социальные выплаты с 1 октября. Если у вас такой нет, придется завести. Эти 250 000 Р от государства не облагаются налогом на доход, как и большинство социальных выплат и пособий.

На что можно потратить субсидию

Деньги по соцконтракту предназначены на покупку оборудования, инвентаря, инструментов, которые можно использовать многократно. Например, если человек занимается наращиванием ресниц, то приобрести можно кушетку, стол, стул, лампу. Сами ресницы и клей — это уже расходные материалы.

В качестве основного средства можно приобрести даже автомобиль, если он нужен для предпринимательской деятельности и получится обосновать эту необходимость. Например, если суть бизнеса — курьерские услуги.

На что можно тратить деньги, лучше уточнить в отделе соцзащиты, так как ситуация в разных регионах различается. Например, я сталкивалась с тем, что в одном субъекте разрешали включать в бизнес-план расходы на рекламу и расходные материалы, а в других — нет.

Если говорить об основных средствах, то лучше приобретать новые товары, так как понадобятся документы, подтверждающие факт оплаты. Их надо обязательно принести в соцзащиту, отчитываясь о расходах.

Еще я советую делать фотографии купленных товаров и прикреплять их к копиям чеков. Все это вместе будет хорошим подтверждением, что деньги потрачены по назначению.

Чеки и фото надо предоставлять сразу после того, как нужный товар куплен. Строгой формы отчета нет. В каждом регионе свои условия: где-то достаточно отправить чеки на электронную почту, где-то потребуют прийти лично. Например, в Нижегородской области ввели специальную форму отчетности за расход субсидии.

Как работает соцконтракт в реальности

Но я не растерялся: быстро переписал бизнес-план под оказание рекламных услуг для артистов и музыкантов. Рекламой я занимался раньше, проходил курсы, от которых у меня остались сертификаты и дипломы. Их я и приложил к заявлению.

Вторая попытка оказалась удачной: бизнес-план приняли. С момента повторной подачи заявления до зачисления денег на счет прошло четыре месяца. На субсидию я купил всю необходимую технику: фотоаппарат, видеокамеру и другое оборудование, которое нужно для создания фото- и видеоконтента для артистов.

От себя скажу, что социальный контракт на развитие своего дела — вещь реально стоящая. Деньги дают хоть и не очень большие, но они все равно нужны.

Отчитываться нетрудно. Когда я купил все товары по смете, работники соцзащиты пришли ко мне, проверили все ли на месте, сфотографировали оборудование. Сейчас я отчитываюсь только по доходам: ежемесячно делаю скрины приложения «Мой налог» и отправляю их на почту в соцзащиту.

Что будет, если гражданин не выполнит условия соцконтракта

Государство может расторгнуть социальный контракт и потребовать вернуть деньги. В течение года действия соцконтракта работники органов соцзащиты могут приехать с проверкой. Надо будет показать, что бизнес действительно работает, а все, что куплено, используют по назначению.

Социальный контракт заключается на год. Поэтому надо быть готовым, что в течение этого периода может приехать комиссия с проверкой — в офис или домой, если бизнес ведется на дому. Перед проверкой обычно звонят и предупреждают. Все купленное должно использоваться только для работы. Работники соцзащиты смотрят, действительно ли человек оказывает заявленные услуги и на самом ли деле он купил те товары, которые заявил в смете и за которые отчитался.

Кроме этого, в течение года каждый месяц придется отчитываться о ежемесячных доходах. Например, самозанятые должны зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и каждый месяц отправлять в соцзащиту данные о своих доходах. Можно просто прислать скриншоты из приложения по электронной почте.

Индивидуального предпринимателя попросят завести кассовую книгу. Форму можно скачать в интернете. Здесь нужно показать, сколько ИП пришло денег и сколько было израсходовано. Каждый месяц в соцзащиту придется либо идти лично с кассовой книгой, либо отправлять сканы по почте.

Нужно ли возвращать деньги государству. Если после получения субсидии и запуска бизнеса доход человека не превысил прожиточный минимум, соцконтракт могут разорвать, а деньги попросят вернуть. Таких прецедентов я не знаю, но в теории это выглядит так: с человеком свяжутся работники соцзащиты, он подпишет заявление о невыполнении условий договора и переведет деньги обратно на счет.

Сколько раз можно заключать социальный контракт

Заключить соцконтракт получится только один раз. Это долговременная поддержка государства — ожидается, что приобретенные основные средства будут служить человеку несколько лет, чтобы его доход был стабилен. Для государства в приоритете те, кто никогда не получал субсидий.

Как расторгнуть социальный контракт

Причины расторжения социального контракта. Все зависит от того, по чьей инициативе расторгается социальный контракт. Например, если выяснилось, что деньги использованы не по назначению, сумму субсидии нужно будет вернуть.

Так, государство может расторгнуть контракт, если в течение года после заключения соцконтракта малоимущий гражданин или его семья:

Сам гражданин также вправе расторгнуть договор в любой момент, при этом сумму субсидии придется вернуть. Деньги нужно перечислить в региональный и федеральный бюджет, так как деньги выделяют из обоих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *