внеклассное мероприятие что такое хорошо что такое плохо
Внеклассное мероприятие. Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Оборудование: оформление доски, предметы для сценки, мультимедиа.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать.
II. Введение в тему.
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
— Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
— Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
— Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)
— Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» (появляется плакат с темой беседы)
— А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
— Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
— Как поступили ребята? (плохо)
— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка «НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ» прикрепляется под героем «Плохо» на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
— (табличка «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»»)
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
— Хорошо или плохо поступил мальчик?
— А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
— Какой мальчик? (жадный)
— А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
— Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
(далее в домике «ХОРОШО» появляются таблички «Щедрость», «Уважение старших», «Вежливость», «Вежливость», «Дружба», «Трудолюбие»)
— Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
— Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— А бывало ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
III. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?» Приложение.
— Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру «Сделай правильный выбор» (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
IV. Итог занятия.
— О чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
Внеклассное мероприятие » Что такое «хорошо» и что такое » плохо»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе
Классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; формирование основ нравственного самосознания личности.
Задачи: Дать представление детям о том, что такое « хорошо» и что такое «плохо», через осмысление поступков главных героев произведений русских поэтов и писателей.
Создать ситуации, в которых дети в игровой форме должны принять правильное решение в соответствии с нормами морали, развитие доброжелательности;
Учить высказывать собственное мнение, вывести правила поведения;
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Оборудование: текст рассказа В.В. Маяковского« «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» », фонограммы песен «Лень», «Если добрый ты…», карточки со словами-характеристиками поступков героев, цветик-семицветик, сказочные герои.
Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
Ребята, на нашем занятии присутствуют сегодня гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие?
— Кого бы вы взяли с собой если бы отправились в путешествие?
-Почему?
Внеклассное мероприятие: «Что такое хорошо? И что такое плохо?» (2-4 классы)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.
I . Организационный момент
II . Мотивация к деятельности
Сценка учеников старшего класса в ролях Ангела и Демона
III . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Анализируют поведение Ангела и Демона с позиций «хорошо» или «плохо»
IV . Построение проекта выхода из затруднения
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
— Как бы вы ответили на этот вопрос?
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов)
Для того, чтобы выяснить, что такое хорошо и что такое плохо, мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо» и будем выполнять разные задания. Для этого я попрошу вас разделиться на 2 команды.
И мы отправляемся на первую станцию, которая называется «Путаница»
Ваша задача: составить пословицы из предложенных отрывков. За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 1 балл
Пословицы (приложение 1):
Бывает добро, да не всякому дано
Добро не лихо — ходит тихо
Добро поощряй, а зло порицай
За доброе жди добра, за худое — худа.
Добро наживай, а худо изживай.
II станция – Волшебная коробочка
Я предлагаю вам достать из волшебной коробочки карточки. Эти карточки необычные, на них нарисованы сказочные герои. По карточке, которую вы достанете, надо сказать, как называется сказка и что делали сказочные герои.
III станция – «Хорошие и плохие поступки»
Учащиеся смотрят видеофрагмент (суперМульт «Твори добро» и отвечают на вопрос: «Какие поступки из видео можно назвать плохими, а какие хорошими?»
IV станция – «Начинать нужно с себя»
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Наталья Овчаренко
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
1. Создать условия для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.
2Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия: Каждый ребёнок получает сигнальную карточку со смайликами.
Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»
Молчат на ветках птицы.
Но очень долго длится
Они гладят в окошко:
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
И в уличном потоке
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
— Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
— Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
— Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков).
-А как бы вы поступили?
-Поднимите руки, кто хотя бы один раз этой зимой покормил птиц. (молодцы)
-Прочитайте тему нашего занятия на доске (хорошо читающий ребёнок читает тему).
— А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы показывайте смайлики. (если вы согласны с ситуацией,, если нет-)
1. В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
2. Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
3. Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4.Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Хорошо или плохо поступил мальчик?
— А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
— Какой мальчик? (жадный)
— А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил?)
— Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
— Это хорошо?)
-Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать «хорошее» от «плохого».
Очень много произведений в литературе, которые учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, высмеивают жадность, трусость, грубость, неуважение к старшим.
В. Маяковский написал замечательное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте его прочитаем его.
— Какие поступки вы бы назвали хорошими?
— Какие бы поступки вы назвали плохими?
Вы в жизни совершаете больше каких поступков? Бывало ли вам стыдно за плохие поступки?
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
— Как вы понимаете эти пословицы?
Игра «Поступи правильно!»
Чтение ситуаций- определение смайликами и рассказать, как надо поступить.
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Игра «Не попади впросак»
Учитель читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!»
Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
— Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.
И последнее задание: я показываю вам поступок, а вы скажите к какому смайлику на доске его надо поместить?
обижать животных навестить больного товарища,
везде мусорить заботиться о родителях
грубить старшим говорить вежливые слова
— Важно ли в жизни поступать «ХОРОШО»? (Почему)
И на прощание послушайте стихотворения
Читают подготовленные ученики.
1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
— На этом наше занятие подошло к концу, я желаю вам всего доброго, а сигнальные карточки дарю на память о нашем занятии.
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду Игра: «Поступаем правильно» Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость.
«Три поросенка». Театр своими руками Родились на свет вот такие игрушки по сказке «Три поросенка» Связались на одном дыхании. Для создания мне понадобилось: пустые контейнеры.
Конспект внеклассного мероприятия «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
« Что такое «хорошо» и что такое «плохо »
Воспитатель группы продленного дня Ефременко Наталья Александровна
Цели: Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;
Задачи: 1. Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими;
2. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
3. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
— Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
— Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
— А вам они известны?
— Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:
Плохо, когда.
Хорошо, когда.
III. Беседа о вежливости и воспитанности.
— Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
— Какого человека можно считать вежливым?
— Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
— Как стать вежливым человеком?
— А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
— А сейчас ребята из 1 «Б»-го класса расскажут памятку «Если же мы вежливы, то. »
Дети рассказывают стихи.
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.
2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.
3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.
4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.
5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.
IV.Игра «Хорошо и плохо»
-А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.
Проведал больного друга.
Поссорился с мамой.
Помог младшей сестре, другу, маме.
Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо.
Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Какого человека называют добрым?
— Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
— А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).
— Молодцы! Много знаете вежливых слов.
— Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
— Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.
— А можно ли этих ребят назвать вежливыми, о которых вы сейчас услышите в частушках. Почему?
Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
— Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут”.
Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать.
— Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.
— Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
— Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
— Кого мы считаем воспитанным?
— Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
— Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
— Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
— Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
— Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
— Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
— Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
— Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Здравствуйте.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
-Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
— От чего зависит их сила? (От того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».)
V. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
— Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих .
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
Здороваешься ли ты с соседями по дому?