внебюджет это что такое
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
Полезное
Смотреть что такое «ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА» в других словарях:
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА — ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, денежные средства (см. ДЕНЬГИ) государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет государственный. Внебюджетные средства аккумулируются во внебюджетных целевых фондах, которые в Российской… … Энциклопедический словарь
Внебюджетные средства — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет государственный. Внебюджетные средства аккумулируются во внебюджетных целевых фондах, которые в Российской Федерации являются частью финансовой… … Политология. Словарь.
Внебюджетные средства — денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые для финансирования социальных нужд населения. Внебюджетные фонды аккумулируют денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний. По английски:… … Финансовый словарь
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА — денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, фонд занятости, государственный страховой фонд). Экономический словарь. 2010 … Экономический словарь
Внебюджетные средства — Средства, полученные от приносящей доход деятельности, средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской… … Официальная терминология
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА — 1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, фонд занятости, государственный страховой фонд). В.с. аккумулируются во… … Юридическая энциклопедия
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет государственный. Аккумулируются во внебюджетных целевых фондах … Юридический словарь
Внебюджетные средства — в СССР, доходы бюджетных учреждений, расходуемые ими помимо ассигнований из бюджета. В. с. подразделяются на специальные, депозиты и прочие. К специальным В. с. относятся доходы от принадлежащих учреждениям зданий, помещений и от… … Большая советская энциклопедия
внебюджетные средства — денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет государственный. Аккумулируются во внебюджетных целевых фондах … Большой юридический словарь
Платное обучение: как поступить на внебюджет?
Алина Косова
В 11 классе перед каждым учеником встаёт выбор: либо в ущерб личному времени усиленно готовиться к ЕГЭ, по-настоящему учиться, чтобы поступить на бюджет, либо дать волю лени, не налегать на предметы, но забыть в таком случае о бесплатном образовании. Людей, которые выбирают второй путь, гораздо больше. Эта статья будет актуальна для тех, кто хочет понять, как поступить на внебюджет, то есть на платное обучение.
Основные моменты, которые нужно знать, чтобы поступить на внебюджет
1. Надо сдать ЕГЭ на минимальные баллы для подачи документов в вуз
ВАЖНО! Некоторые вузы сами могут установить минимальный порог: например, 50 баллов. Это значит, что абсолютно все предметы, с которыми поступает ученик, должны быть написаны больше, чем на 50. Иначе документы просто-напросто не примут.
Минимальные баллы для поступления в вузы в 2021 году:
2. Стоимость обучения на одно и то же направление в разных вузах — разная
Цена зависит от уровня вуза, его расположения и престижности. В целом, можно получить образование и за 30 тысяч в год (неизвестный вуз в маленьком городе), и за 500 тысяч (лучшие вузы Москвы).
В среднем стоимость обучения в крупных городах — от 100 до 200 тысяч в год. В некоторых топовых вузах, например ВШЭ или РАНХиГС, где обучение стоит довольно дорого, действует система скидок от 10 до 80%: если ученик получил высокие баллы ЕГЭ и закрывает сессию без троек, скидка действует на все года. Часто также предусмотрена поддержка льготных категорий граждан.
3. Конкурс на платное обучение — условность
Действительно, в престижные вузы выстраивается очередь даже на коммерцию. Но по факту ученик может заключить договор и оплатить обучение еще до начала первой волны (без конкурса).
Процедура зачисления на платное обучение
Как это происходит? Ученик получил баллы — они выше, чем минимальный порог, установленный вузом, — ученик приносит оригинал аттестата, согласие на зачисление, оплачивает квитанцию — все!
ВАЖНО! Часто вузы пишут на сайте «30 платных мест», но, в реальности они готовы брать гораздо больше людей. Поэтому всегда уточняйте в приемной комиссии, есть ли возможность заключить договор и оплатить обучение, если места закончились. Вам вряд ли откажут!
Идти ли мне на внебюджет? «За» и «против»
Как видите, платное обучение — это реальная возможность абсолютно для всех, кто более-менее сносно сдал ЕГЭ, получить высшее образование и диплом престижного вуза. В чем же подвох? Неужели все так просто? Зачем тогда вообще учиться и готовиться к ЕГЭ?
На самом деле, смысл есть.
Во-первых, обучение в хорошем вузе стоит дорого даже со скидками, и сегодня вы в этом убедились.
Во-вторых, без подготовки многие ученики не набирают даже необходимого минимума.
В-третьих, топовый вуз готов открыть свои двери большому количеству «платников», но сколько из них продержатся до конца? Готовясь к ЕГЭ, вы приучаете себя к самостоятельной работе, что жизненно необходимо для обучения в вузе.
Если оплатить обучение, которое окажется «не по зубам» ученику, то он вылетает после первой же сессии, а деньги «сгорают». Если и вы и правда решили поступать на коммерческую основу, то еще раз хорошенько взвесьте все «за» и «против»!
Внебюджетные фонды
К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды документы
После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.
Государственные внебюджетные фонды
К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:
Органы внебюджетных фондов
Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):
Фонд Социального Страхования (ФСС):
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):
Система внебюджетных фондов
Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.
Управление внебюджетными фондами
В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные и внебюджетные фонды: понятие, виды и использование
Фондам, как и любым другим явлениям природы и общества, присущи определенные признаки, по которым их можно классифицировать.
К таким признакам, характеризующим фонды, можно отнести следующие:
По признаку принадлежности к уровню власти фонды бывают федеральные и территориальные внебюджетные и бюджетные фонды.
По источникам формирования средств подразделяют на фонды, формируемые непосредственно за счет налоговых и неналоговых поступлений, и фонды, формируемые из средств бюджета.
По сферам или целям использования средств фонды подразделяют на фонды, обеспечивающие социальную сферу, сферу экономики, науки, культуры, обороны, экологии и т. д.
В свою очередь, группу экономических фондов можно подразделить на инвестиционные, валютные, дорожные и другие, а специальные фонды — на фонды социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной поддержки населения и т. д.
По отрасли сферы использования средств подразделяют на межотраслевые и отраслевые.
В зависимости от предполагаемого периода функционирования (действия), с учетом реализации конкретных мероприятий, существуют бессрочные, долгосрочные и краткосрочные.
К бессрочным фондам относят пенсионный, экологический и другие фонды, долгосрочным — фонд регионального развития, краткосрочным — фонд помощи беженцам и т. д.
По охвату проблем можно подразделить на фонды общего и конкретного характера. К фондам общего характера, например, можно отнести фонд регионального развития, а к фондам конкретного назначения — фонд развития автомагистралей в масштабе государства или субъекта РФ.
Учитывая вышеизложенное все фонды федерального уровня можно свести в четыре основные группы:
Понятие и значение
Бюджетные фонды – это разновидность финансовых фондов, создаваемых в строгом соответствии с отечественными юридическими нормами. Они выглядят как специально выделенные в системе бюджета деньги, которые расходуются и контролируются властными государственными структурами. Как правило, данные финансы скапливаются для последующего финансирования ключевых видов хозяйственной деятельности страны.
Все бюджетные фонды в России подчиняются положениям действующего бюджетного законодательства. Кроме того, данные структуры, независимо от их вида, не должны нарушать и иные правовые нормы. Как правило, закладываются исполнительной властью на федеральном уровне, в границах закона об общегосударственном бюджете на предстоящий финансовый год. Причем допускается формирование бюджетных фондов не только в центре, но и в субъектах РФ, и даже в муниципалитете.
Пополняются посредством поступления денег из казны, особых фискальных взносов с физических и юридических лиц, целевых государственных кредитов, казначейских ценных бумаг (векселей) и др.
Играют немаловажную роль. В частности, бюджетные фонды – это денежная основа реализации задач и социальных обязательств государства.
Виды целевых бюджетных фондов:
Характерные черты целевого бюджетного фонда:
Все целевые бюджетные фонды были ликвидированы Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Однако в теории бюджетного права они имеют место быть. Характерными чертами целевого фонда обладают:
Дорожный фонд— часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Внебюджетные фонды
Представляют собой систему аккумуляции и перераспределения денежных ресурсов, которая имеет свои источники формирования и целевое направление использования.
Могут быть региональными, муниципальными, территориальными подразделениями региональных фондов. Их разновидностями могут быть фонды финансовой поддержки одаренной молодежи, фонды развития территорий, валютные фонды, фонды поддержки малого и среднего бизнеса и т.п.
Источниками формирования могут быть целевые поступления от налогов и сборов, средства бюджета, добровольные пожертвования или взносы физических и юридических лиц, прибыли от предпринимательской деятельности самого фонда, займов, полученных фондом, других поступлений.
Помогают обеспечить дополнительными средствами приоритетные отрасли экономики и позволяют расширить социальные услуги для населения. Эти фонды всех уровней способствуют улучшению социальной защиты населения, развитию социальной инфраструктуры.
Экономическая сущность, необходимость, источники, структура
Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.
Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Все внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета.
Рис. 35. Место внебюджетных целевых фондов в структуре госфинансов
Необходимость возникновения была вызвана рядом общеэкономических и финансово-организационных причин. Основная экономическая причина — необходимость расширить источники финансирования государством социально-экономических нужд. Другими словами, внебюджетные фонды призваны охватить существенно важные направления общеэкономического развития страны, ее социальной сферы.
Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств.
По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) и целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.
Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах. Все внебюджетные фонды подразделяются на общегосударственные, федеральные и местные. Финансирование из фондов выполняется по строго целевому признаку. Причем, социальные потребности гораздо шире финансируются из внебюджетных фондов, чем из соответствующих целевых бюджетных фондов.
Несмотря на автономность финансирования всех внебюджетных фондов, очевидна их взаимосвязь и взаимозависимость с бюджетом. Во-первых, взносы во все внебюджетные фонды носят обязательный характер и объективно соотносятся и взаимодействуют с налоговой системой. Во-вторых, будучи обязательными к уплате, взносы во внебюджетные фонды включаются в себестоимость производимой продукции. В-третьих, законодательные изменения по увеличению социальных выплат неизбежно ведут к дополнительной нагрузке на бюджет, способствуют появлению бюджетного дефицита.
Классификация
Внебюджетные фонды представляют собой финансовые ресурсы, не включаемые в бюджеты различных уровней. Они имеют целевое назначение и находятся в распоряжении органов государственной власти или муниципальных образований. Эти фонды являются формой мобилизации денежных средств для решения конкретных экономических и социальных задач.
В финансовой системе России внебюджетные фонды получили большое значение в 90-е гг., в начале экономических реформ. Кризисные явления в экономике вызвали нехватку финансовых ресурсов для решения самых неотложных проблем. Предполагалось, что за счет создания внебюджетных фондов можно будет обеспечить необходимые расходы самостоятельными источниками финансирования.
По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.
Внебюджетные социальные фонды государства
По значению и размерам к основным социальным внебюджетным фондам относятся:
Ранее в этот список входил и Государственный фонд занятости населения РФ, функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по труду и занятости РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Пенсионный фонд РФ можно считать не только одним из самых важных институтов в социальной сфере, но и высшей финансовой федеральной системой в области социального государственного обеспечения населения. Он был официально основан Постановлением Верховного Совета в 1990-м году 22 декабря. Стоит подчеркнуть, что Пенсионный фонд РФ является внебюджетной системой накопления финансов, и средства фонда не подлежат перенаправлению в общий бюджет России. При этом деньги, находящиеся в бюджете, могут использоваться для различных социальных выплат гражданам государства.
Данная государственная организация является независимой и имеет кредитно-финансовую направленность деятельности. Она выполняет функции по сбору и накоплению с работающего населения государства страховых взносов, с целью осуществления пенсионных государственных выплат, а также других социальных выплат для населения страны.
Бюджет Пенсионного фонда РФ пополняется на основании страховых отчислений, поступающих от частных предпринимателей и от населения страны, трудоустроенного официально.
В структуру Пенсионного фонда РФ входит 84 отделения ПФР. В качестве высшего органа выступает Правление Пенсионного фонда РФ, за деятельность которого несет ответственность Исполнительная дирекция Пенсионного фонда России.
В мае 2019 года государство объявило о своих планах по подготовке к тому, чтобы придать Пенсионному фонду РФ статус публично-правовой компании. Данные действия позволят осуществить переход управления на государство, работодателей и представителей профсоюзов. После такой реорганизации Пенсионный фонд России сможет претендовать на получение дополнительной прибыли за счет поступивших инвестиций.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Данный внебюджетный фонд также является государственным. Он создан с целью финансового обеспечения обслуживания граждан Российской Федерации в области медицины. Создание организации пришлось на 1993 год, а именно на 24 февраля, после того, как было вынесено Постановление Верховного Совета № 4543-I.
Регулирование функционирования фонда предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ, федерального закона “Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, а также законодательных и нормативных актов.
К основным функциям фонда можно отнести следующие: выровнять условия работы территориально расположенных фондов медицинского страхования в области финансирования различных программ; обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели; осуществить контроль за использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.
Фонд социального страхования (ФСС). Данная организация является кредитно-финансовым, специализированным учреждением, имеющим в качестве назначения управление денежными средствами в области социального страхования. Фонд носит государственный характер.
К главным задачам Фонда социального страхования относятся следующие:
Задачи государственных внебюджетных фондов
Государственные внебюджетные фонды должны:
Цели функционирования государственных внебюджетных фондов:
Доходы социальных внебюджетных фондов
Доходы социальных внебюджетных фондов формируются за счет:
Сбор и контроль за поступлением доходов социальных внебюджетных фондов осуществляет Министерство по налогам и сборам.
Основным источником доходов социальных внебюджетных фондов является единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН.
В составе социальных внебюджетных фондов выделяют еще экономические, к которым относятся сейчас территориальные дорожные, экологические и другие фонды. Они могут формироваться за счет региональных налогов и сборов, доходов от штрафов и лотерей, территориальных займов, имеют экономическую направленность.
Существуют также социальные внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.
Правовые основы деятельности государственных внебюджетных фондов
Осуществляют свою финансовую деятельность на основе бюджета, утверждаемого для каждого фонда.
Денежные средства государственных внебюджетных фондов предназначены исключительно для целевого расходования на мероприятия, определенные законодательством Федерации или ее субъекта. Материальное содержание расходов внебюджетных фондов определяется бюджетом внебюджетного фонда. Использование внебюджетных денежных средств на цели, не указанные в расходных статьях его бюджета, образует состав бюджетного правонарушения и влечет за собой применение мер государственного принуждения.
Особенности:
К основным отраслевым фондам могут относиться Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел, фонды федеральных органов исполнительной власти для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др. Наряду с отраслевыми (ведомственными) фондами могут быть созданы межотраслевые (межведомственные) фонды.
Эволюция бюджетных и внебюджетных фондов
Если рассматривать в историческом аспекте процесс формирования фондов, то мы увидим, что изначально возникали внебюджетные фонды. Их количество варьировало. С развитием и укреплением централизованных государств, происходило объединение определенных финансовых объединений и формирование единого бюджета.
В настоящее время вновь возродилась необходимость во внебюджетных фондах. Причина заключается в децентрализации власти, повышение роли местного самоуправления. Поэтому, все внебюджетные фонды, действуя в рамках нынешнего законодательства, решают важные экономические проблемы общегосударственного и регионального уровней.
Фонды Российской Федерации
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют как бюджетные, так и внебюджетные фонды разных уровней (общефедеральные, региональные, муниципальные, отдельных предприятий, благотворительные). Они подчиняются российскому законодательству и способствуют развитию как отдельных регионов и отраслей. Так и всего государства в целом.