влюбился в монашку что делать
Что делать, если влюбился в монашку?
Любовь не подразумевает под собой физическую связь и свадьбу, это может быть платноническая любовь, двигающая на подвиги, на творчество, на очищение души от грязи и наполнения ее светом и смыслом.
Потом, точно ли женщина монахиня, может быть она пришла в монастырь временно, дала обет, или восстанавливает свои душевные силы, то есть не принимала постриг? Тогда и проблем нет, добивайтесь взаимности, если добились, забирайте ее оттуда.
Если монахиня приняла постриг, то сложнее ее вернуть в мирскую жизнь. Она может стать опять простой женщиной, но тогда считается, что ее жизнь, когда она служила Богу, «стирается».
Женщина пришла, дала обет, а потом решила забыть свои обещания и покинуть монастырь, это неправильно. Даже предательство.
Другое дело, что истинно верно рассудит ее не игменья, не другие монахини и монахи, а сам Господь.
Уйти из монастыря в стрип-клуб танцевать, или, встретив свою любовь, выйти замуж и родить детей, это разные пути из монастыря.
Хотя женщина может быть одинаково счастлива и стриптизершей, и женой-матерью, и каждый день встречать с улыбкой, что жизнь удалась.
Но если монахиня отринула чувства, по долгу, или просто ей мужчина не понравился, то или забыть ее остается, или любить платонически, напоминая о себе, пока есть надежда, что удастся ее влюбить в себя.
Когда монахиня не знает о том, что ее любят, подумайте, это точно любовь или страсть, интерес? Стоит ли ломать ей жизнь, вот бросит она монастырь, а вы погуляете с ней и все. Или не бросит, но будет думать всю жизнь, что ей возможно выпала удача в любви, она не воспользовалась, а вы уже и забыли о ней спустя пару недель.
Пока есть возможность, подумайте, это любовь или что.
Если речь просто о женщине, которая ведет себя как монашка, то давайте, будите в ней женское начало, добивайтесь, если любите точно)
А кто вам сказал, что монашка не человек?
Дело в том, что церкви порой удивляешься. Я не знаю, где в библии сказано, что запрещено жениться или выходить замуж монахам и монахиням.
В библии Христос ясно сказал, что если человек не может не жениться, то пусть женится.
Но запрета вообще никакого по этому поводу нету.
Кстати, я вашего случая не знаю, конкретно не была описана ситуация.
Но, будем тогда думать дальше. А ситуация состоит в следующем: знает ли эта монашка, что вы её любите?
Далее, если она это знает, тогда можно двигаться дальше.
А имеет ли она к вам взаимные чувства?
Если имеет, то тем лучше. Тогда можно пойти к игуменье, и рассказать ей о своих чувствах. Поймите, сейчас на дворе двадцать первый век, это не пятнадцатый и не шестнадцатый века, что вас возьмут за белы рученьки и потащат к царю или к митрополиту, чтобы они допросили вас с пристрастием. Сейчас монахи вполне себе адекватное население, только живущее в монастырях.
итак, рекомендую, ежели чувства взаимные, обратиться за помощью к игуменье. Я на сто процентов уверен, что её, вашу монашку, могут отпустить. Всех тонкостей обрядов не знаю, не буду утверждать, но то, что отпустят с миром, это я вам могу гарантировать!
Итак, в том, что вы полюбили монашку, страшного ничего нету. А если чувства взаимные, то вообще рай господень! Тогда надо Христа благодарить за это.
Стать тоже верующим, ну если ты ее действительно любишь. Или попытаться сделать так, чтобы она сама расхотела быть монашкой
Не совсем правильный порядок указан в вопросе. Действия не приводят к любви, но являются показателем любви, которая внутри вас. Т. е. когда в вас будет любовь, тогда ваши действия будут исходить из сердца и будут полны любви. (Хотя попробовать можно и иначе.)
Ну и если говорить о том, что должно идти прежде. Прежде нужно вспомнить другие слова Иисуса:
Пока я не отвергну себя и не приму Духа Святого через покаяние, моей любви никогда не хватит, чтобы исполнить заповедь. Тысячи лет люди пытались исполнить заповеди по закону, без жертвы Христа, ни у кого не получилось.
Православная Жизнь
О пользе ограничений и опасности подмены духовной жизни – архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ, преподаватель аскетики.
Фото: © Наталья Горошкова/Православная жизнь
– Отче, в преддверии Великого поста хотели бы поговорить о пользе воздержания и ограничений. В основном пост рассматривается как гастрономическое воздержание, нам же хотелось поговорить о воздержании чувств и эмоций. Затронем старую, но актуальную проблему.
Проблема влюбленности в монахов и священнослужителей не нова, не так ли? Она существовала и сто лет назад, и ранее.
– Такое случалось и ранее, и сегодня есть в Церкви. Например, митрополит Никодим (Ротов) вспоминал, когда он был еще молодым иеромонахом и служил в одном из сельских приходов, девчонки прямо облепляли окна его дома. Им было интересно, чем монах занимается вечером. (Улыбается.) Вот такое было искушение у человека. Ему пришлось попросить архиерея, чтобы его перевели в другое место.
Протоиерей Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь» называет девушек, женщин, которые увлекаются монахами или священниками, – рясофилками. Он советует решительно с этим бороться, пресекать подобные отношения, потому что они не во спасение души ни для одной, ни для другой стороны.
– Какова причина таких нездравых отношений?
– Все мы нуждаемся в заботе, в особом отношении, в любви. Священник – пастырь по своему призванию и послушанию – старается каждому человеку уделить сугубое внимание, вникнуть в проблему, помочь разобраться в неурядицах семейных отношений и других вопросах. И такое внимание зачастую воспринимается в искаженном свете.
Сегодня проблема отношений остро стоит во многих семьях. Люди не могут правильно выстроить домашнюю церковь. И когда приходят к священнику со своими вопросами, тем более если батюшка молодой, привлекательный, ему открывают душу. Пастырь же находит подходящие слова – и волей- неволей человек начинает увлекаться внешностью, красотой, голосом, разными достоинствами священнослужителя. И это, в конце концов, приводит к тому, что прихожанин перестает надеяться на Бога, а полагается исключительно на объект, которым увлечен.
– И не к Богу в храм приходит, а к этому священнослужителю…
– Да. И ищет не Богообщения, а общения с конкретным священником. Случается катастрофа – подмена Христа, подмена духовной жизни.
Эти отношения построены не на каком-то самоотвержении, а на исключительно душевных человеческих ощущениях. И самое страшное, что они воспринимаются как сугубое действие благодати Божией.
– Какие известны примеры из церковной истории?
– С подобной проблемой столкнулся такой великий святой, как Иоанн Кронштадтский. Вокруг него образовался круг любителей, преимущественно женского пола. Они бегали за священником толпами, проходу не давали. Дошло до того, что его начали соотносить с Христом, и даже были такие люди, которые хотели святого распять.
– До чего доходит фанатизм…
– Подобное случилось и с отцом Тихоном (Агриковым), известным духовником Троице-Сергеевой Лавры. За ним буквально гонялись поклонницы. Таким образом еще и спецслужбы КГБ его специально провоцировали для скандала. Священнику приходилось скрываться от этих женщин, которые его провоцировали, не давали возможности заниматься своими делами, служить.
Это щепетильная, острая, непростая проблема.
Федор Михайлович Достоевский описывает историю, произошедшую с иеродиаконом Нилом – реальным насельником Троице-Сергиевой Лавры. В его келье хранились личные ценные вещи одной поклонницы, которая ему всячески помогала, боготворила.
Но была и вторая горячая поклонница. И однажды, когда иеродиакон ушел на службу, одна из этих женщин осталась в его келье, а в это время пришла другая, у которой тоже имелся ключ, и увидела первую лежащей в кровати монаха. Случился скандал. Одна обвинила другую в краже. Был суд. Эти события просочилось в светскую прессу, что, естественно, дало повод для великого соблазна среди верующих.
– Достоевский на тот момент был уже человеком глубоко воцерковленным?
– Да. Миновала бурная молодость, прошли революционные увлечения. Достоевский стал православным верующим консервативных взглядов. Он пишет, что на суде заслуженно освистали монаха, но акцентирует, что во всем Промысл Божий: хорошо, что этот гнойник сейчас вскрылся и отцу Нилу не придется больше лукавить и вести двойную жизнь. Он может покаяться или просто уйти из монастыря и служить в миру, не обманывая ни себя, ни других.
– Наверное, все священники с этим в той или иной мере сталкивались, особенно молодые.
– Безусловно. Отец Глеб Каледа советует: «Не дайте повода ищущим повода». Если такие искушения случаются, то нужно их не медля пресекать и советовать той или иной прихожанке идти в другой храм.
– Важно, когда священник сохраняет трезвомыслие в этом вопросе и сам не впадает в прелесть. Бывают случаи, когда монах поддерживает такое чувство у прихожанок и купается в нем. Ему приятно внимание. Нужны духовные силы монаху, чтобы уйти от такого соблазна.
– Сегодняшнее непростое и нестабильное время откладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности. Особенно важна нынче борьба за сохранение целомудрия. Нужно понимать, что все начинается на уровне помыслов, и незаметно человек все глубже и глубже проваливается в эту трясину. Поэтому нельзя допускать и в мыслях такие влечения. С этим как с огнем играть нельзя. Велика ответственность каждого пастыря за погубленные им души.
– Беспорядок и хаос в стране вносит беспорядок в души. Люди теряют почву под ногами. То, что было ранее незыблемо – верность, чистота, сегодня высмеяно и обесценено.
– Почему это происходит? Почему многие люди себя ощущают одинокими, в том числе в семье?
Это связано со всем нам присущим самолюбием. Мы думаем, что нам все должны, что муж/жена особой любовью, заботой обязаны облечь. При этом каждый из нас забывает, что нам самим следует отдавать любовь, а не ждать её от других, важно самим нести её своим близким и в мир, жертвовать собой.
А где царят корыстные отношения, наступает кризис, разрастается тотальное неудовольствие. Там нет любви.
– Кто-то сказал, что у любви есть один глагол – отдавать.
– Жертвенные отношения, самоотдача могут формироваться только на основе правильной веры в Бога, с понимания высшего смысла любви, а когда вера слабенькая, тогда возникшее из-за каких-то пустяков недоверие быстро разрывает семейные узы и люди начинают искать увлечения на стороне.
– И обманчиво считают это высшей любовью.… Хотя к тому же присутствует эгоистическое желание получить от священника внимание к своей персоне, почувствовать особое расположение.
– Это прелесть, а не любовь. Если бы влюбленная особа думала о душе священнослужителя, она бы не вредила ему своим ненужным вниманием и недопустимой привязанностью.
– Повсюду наблюдаются закостенелый эгоизм, мы не хотим себя хоть в чем-то ущемлять. Есть монахи, которые ведут «гламурную жизнь» похлеще, чем в миру…
– Современному человеку сложно понять, зачем ограничивать себя. Я недавно общался со священником, который служит в одной из преуспевающих западных стран. Он рассказал: когда говорит людям, что нужно поститься, ограничивать себя, смиряться, чтобы побороть ту или иную страсть, они обижаются и некоторые перестают посещать храм. Люди не воспринимают аскезу, хотя соглашаются, что нужно добрые дела делать, социальным служением заниматься, но только не отказывать себе ни в чем, ничем не ограничивать.
В результате – большой процент слабоумия и помешательства. Люди, которые себя ни в чем не ограничивают, у которых нет никакой мотивации для преодоления себя, ради духовного возрастания, нередко сходят с ума. Здесь скрывается основная причина так называемого старческого маразма.
– Аскеза нынче непопулярна, считается архаизмом. Вам, преподавателю аскетики, как удается рассказывать молодым людям о необходимости таковой сегодня?
– Я читаю курс по аскетике, вводная часть – это обоснование дисциплины, её функционального значения. На аскетике строится Православие, это основа основ. Но, повторяюсь, сегодня, как никогда трудно говорить об аскезе.
Ограничения никому не нравятся. Жить и не напрягаться – кредо молодых людей.
Это ложное чувство жалости к себе, разрушительное по сути, не позволяет человеку развиваться.
И если человек себя не ограничивает ни в чем, он неизбежно станет жестоким, равнодушным, неспособным сострадать, сорадоваться. И любые отношения и вся его жизнь тогда имеют исключительно корыстный характер.
Когда же человек перестает отличать зло от добра, когда он зациклен на своей персоне, он становится болен и опасен для общества.
Ахилла
Главное Меню
Не Бог ли управил так, чтобы девушка полюбила иеромонаха, а он — ее?
23 августа 2019 Ахилла
На сайте журнала «Фома» опубликован вопрос читательницы:
«Моя младшая сестра влюблена в иеромонаха, самое страшное для меня то, что он любит ее. Мне тяжко слышать ночные рыдания моей сестры в подушку. Поэтому у меня к Вам вопрос, может ли иеромонах сложить свои полномочия и уйти в мир?
Надеюсь на ответ и на то, что Бог не зря управил так, что они полюбили друг друга».
Вместо Бога на вопрос отвечает известный блогер-миссионер, клирик Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. Отец Андрей сразу «обламывает» все помыслы о Божьем «управлении» в этой истории. Во-первых, у самого ушедшего из монашества будет «огромная трагедия»:
«Бывают случаи, когда человек оставляет монашество, и каждый такой случай — это огромная трагедия прежде всего для самого человека, трагедия, которая потрясает все его существо, всю душу».
Ефанов категоричен — для монаха обратного пути в мир нет:
Не завидует батюшка и той, кто уведет монаха от праведного пути:
«И такой же ответ будут держать и те, кто принял участие в том, чтобы увести монаха с его пути. Поэтому, если даже случится так, что союз этот сложится, то я не завидую ни этому иеромонаху, ни Вашей сестре, потому что союз этот будет построен на отречении от монашеских обещаний и на возвращении в ту жизнь, в которую иеромонаху нормально вернуться уже нельзя», — пугает священник влюбленную девушку.
Эту влюбленную грешницу Ефанов отправляет на исповедь и «разбираться», что ее привело к такому падению. Сама она, разумеется, не сможет разобраться — ей надо к опытному духовнику или к «психологу, лучше православному». Ведь «бывают такие состояния души, при которых девушек и женщин влечет к тем, с кем нельзя вступить в брак — актерам, прочно и хорошо женатым мужчинам, священникам…»
В общем, напоследок еще раз пугает девушку Ефанов, ей надо «осознать, в какую бездну она хочет шагнуть».
Читайте также:
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |