владеть другим языком значит иметь вторую душу

Linguis

Изучение языков как хобби

Цитаты об изучении иностранных языков

владеть другим языком значит иметь вторую душу. Смотреть фото владеть другим языком значит иметь вторую душу. Смотреть картинку владеть другим языком значит иметь вторую душу. Картинка про владеть другим языком значит иметь вторую душу. Фото владеть другим языком значит иметь вторую душу

Существует немало высказываний великих людей об изучении иностранных языков. Их слова воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, а иногда просто посмеяться. Но все они исключительно интересны.

«Другой язык – это другое видение жизни.»
(Федерико Феллини)

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.»
(Вольтер)

«Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.»
(Карл Великий)

«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.»
(Вольфганг Гёте)

«Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца.»
(Станислав Ежи Лец)

«Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.»
(Пифагор Самосский)

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.»
(Ф. М. Достоевский)

«Деньги говорят на языке, который понятен всем нациям.»
(Афра Бен)

«Англия и Америка — две страны, разделённые одним языком.»
(Джордж Бернард Шоу)

«Английский надо знать! Даже самые тупые англичане знают его неплохо.»
(Лев Ландау)

«Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом.»
(Джон Драйден)

«Некоторые немецкие слова настолько длинны, что их можно наблюдать в перспективе. Когда смотришь вдоль такого слова, оно сужается к концу, как рельсы железнодорожного пути.»
(Марк Твен)

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»
(Святой Августин)

«Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»
(Сергей Довлатов)

«Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером.»
(Людвиг Бёрне)

«Иностранные языки прекрасны, когда их не понимаешь.»
(Курт Тухольский)

«Изучение многих языков наполняет память словами вместо фактов и мыслей, тогда как она есть вместилище, которое у каждого человека может воспринять лишь определенную, ограниченную массу содержания. Далее, изучение многих языков вредно в том отношении, что оно возбуждает веру в обладание какими-то особыми данными и фактически придает человеку некоторый соблазнительный вид в общении; оно вредно, сверх того, и косвенно — тем, что препятствует приобретению основательных знаний и стремлению честным путем заслужить уважение людей. Наконец, оно расшатывает более тонкое лингвистическое чутье в отношении родного языка; благодаря этому последнее безвозвратно портится и разрушается.»
(Ф. Ницше)

«Человек, который не знает других языков, если только он не гений, обязательно имеет изъяны в своих идеях.»
(Виктор Гюго)

«Словарь основан на гипотезе — очевидно недоказанной — что языки состоят из равноценных синонимов.»
(Хорхе Луис Борхес)

«Границы моего языка являются границами моего мира.»
(Людвиг Витгенштейн)

«Если вы поговорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.»
(Нельсон Мандела)

«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.»
(Фрэнк Смит)

«Знание языков — дверь к мудрости.»
(Роджер Бэкон)

«Измените свой язык, и вы измените свои мысли.»
(Карл Альбрехт)

«Язык — это не генетический подарок, это социальный подарок. Изучая новый язык, вы становитесь членом клуба — сообщества носителей этого языка.»
(Френк Смит)

«Вся сумма человеческой мудрости не содержится только в одном каком-либо языке.»
(Эзра Паунд)

«Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны, которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым.»
(Ральф Уолдо Эмерсон)

«Чем больше языков вы знаете, тем меньше шансов, что вы станете террористом.»
(Упаману Чаттерджи)

Источник

Размышления о русском-английском

“Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.”
Карл Великий

“Язык – орудие мышления”
Ян Снядецкий

“Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал,
то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же
совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.”
Федор Достоевский

Европейцы говорят на нескольких языках, живут в странах, где государственными являются два, а то и три языка, и похоже, не считают это удивительным. Русские, то есть думающие на русском, с огромным трудом осваивают иностранный язык, русским евреям трудно выучить иврит, в Америке десятилетиями живут эмигранты из России, не говорящие толком по-английски.

Сложности, с которыми сталкивается русско-говорящий человек при изучении первого, я подчеркиваю, именно первого, иностранного языка кажутся непреодолимыми. Заговорить на втором иностранном языке уже гораздо проще, третий можно освоить, просто регулярно бывая в стране.

И дело не в том, что в СССР все республики говорили по-русски, что мы были долгие годы изолированы от мира, что фильмы у нас дублированы или пере-озвучены, а весь мир их смотрит с субтитрами, что нам плохо преподавали языки в школе, вернее, не только в этом.

Гораздо важнее то, как мы думаем, как мы формулируем для себя наши мысли, думая по-русски. Мышление это работа мозга и, если представить наш мозг неким компьютером, то речь является его основной программой. Мозг, работающий, то есть думающий, на русском, нельзя переключить на английский, просто сменив раскладку клавиатуры. Наш мозг, то есть наш компьютер, просто несовместим с английским или любым другим языком.

Русский занимает очень много места, почти монополизируя потенциал мозга, при этом не несет четкой грамматической фиксации соотношений говорящего и описываемого им события во времени и пространстве. Думая на русском, мы постоянно вынуждены давать личную, персональную оценку того, о чем говорим, потому что глагольных времен только три, а причастий и деепричастий огромное количество. Чтобы вы высказались точнее, язык вынудит вас говорить развернутыми фразами с придаточными предложениями.

На владении языком строится наше чувство юмора, он определяет нашу индивидуальность, позволяя нам свободно переставлять слова в предложении, свободно пользоваться интонацией, как средством передачи смысла высказывания. Только по-русски можно три простых слова “Я люблю тебя” произнести в любой последовательности, при этом меняя оттенки смысла, а разная интонация даст почти бесконечный набор вариаций.

Русский язык великий и могучий, потому что нам нужно много слов, чтобы быть точными, он не сковывает нас рамками глагольных времен, в русском их всего три, настоящее, прошедшее и будущее, и интонацию мы вольны выбирать по собственному усмотрению.

Сколько возможностей проявить индивидуальность дает нам эта кажущаяся простота! Говорить по-русски значит не только передавать смысл, но и проявлять себя. То, что мы говорим, следует за тем, как мы это делаем, и не имеет значения, кто говорит. Любой из нас, поздравляя друга с днем рождения, постарается сделать это по-своему, найти новые слова, что-то сочинить, проявить сердечность.

В день рождения всегда говорят “Happy birthday!”, а здороваются, всегда задавая вопрос “How do you do?” с повышением интонации, и никогда на него не отвечают, просто повторяют этот же вопрос с понижением интонации. Слово может быть любой частью речи, это зависит от его функции, то есть от его места в предложении.

Каждый человек, думающий по-русски, осваивая английский язык собирает на коленке новую операционную систему, в каком-то смысле изобретает велосипед, поэтому у каждого этот процесс происходит очень индивидуально и единого рецепта, как заговорить, не существует. Но овладение английским меняет русско-говорящего человека необратимо, в нем сосуществуют старая и новая личности, потенциал такого человека возрастает в геометрической прогрессии, его горизонты расширяются, жизненные планы меняются.

Чтобы выучить первый иностранный язык нужно не менее двух лет, столько же ребенку нужно для того, чтобы вообще заговорить, обещания научить вас за несколько уроков от лукавого. И, как это происходит с детьми, кто-то в два года сразу заговорил правильно и свободно, а кому-то еще требовалось время для овладения речью, но говорить начинают все. Каждый может выучить английский, а затем второй иностранный язык, и третий. Нужно только понимать, как это происходит и сколько времени для этого требуется.

Отрицательный опыт неудачных попыток учить английский, распространенное заблуждение, что не все способны заговорить на чужом языке, придают вашему решению в очередной раз приступить к изучению английского некий оттенок личного героизма, вы собираете волю в кулак и готовитесь идти грудью на амбразуру. Если бы сила характера и воли, мотивация и личная харизма помогали учить язык, то успешные, состоявшиеся люди были бы лучшими учениками. Но все, увы, происходит с точностью до наоборот.

Чем сильнее в человеке стремление все контролировать, брать на себя ответственность, то есть полагаться на свой ум, тем дольше он не говорит по-английски, а переводит с русского. Возможности его персонального компьютера позволяют ему довольно долго делать это достаточно быстро, скрывая тот факт, что человек продолжает думать только на русском. Наш мозговой компьютер может усвоить колоссальное количество информации об английском языке, то это не есть сам язык, то есть информация это не речь.

Наш мозг в определенном смысле такая же ткань нашего тела, как мышцы или слизистая, и, как любая ткань, состоит из клеток. Для каждой клетки нашего организма любое изменение несет угрозу, любая мутация расценивается как опасность, все новое нужно проверить на инородность и при необходимости изолировать. Примерно так же мозг реагирует на новую информацию, он ее классифицирует, наклеивает ярлык и задвигает куда-нибудь подальше. Сколько раз в жизни каждого были ситуации, когда мы уверены, что знаем, но не можем вспомнить, не можем извлечь нужную информацию.

Дело в том, что мы читаем и пишем одним полушарием мозга, а слышим и говорим другим, и для того, чтобы свободно пользоваться информацией, нам нужно образовать белковые связи между полушариями. Образование этих связей не просто контролируется мозгом, оно им подавляется, как процесс чреватый и непредсказуемый. Английский? А зачем он нам нужен? Сколько лет прекрасно жили без английского и дальше проживем. Примерно, как с радикулитом. “Давай я тебе массаж сделаю!” “Нет, нет, не трогай, я, если вот так, скрючившись, то и ничего, не очень мешает.” И только невыносимая боль заставит вас что-то делать.

Так и новая информация должна быть расценена как абсолютная необходимость, как то, что сделает жизнь лучше, избавит от дискомфорта. Поэтому английский для путешествий дается легче, чем английский для продвижения по службе, поиск удовольствий мозг считает более естественным, чем прагматичное стремление сделать карьеру.

Детям легче заговорить на английском не потому, что их мозг молод и полон сил, а потому что у них нет зависимости от текста, от необходимости все контролировать, все записать. Они просто еще не умеют читать и писать, они доверяют своему слуху, и мозг неграмотного ребенка очень легко образует новые белковые связи между полушариями. Маленький человек, не умеющий читать и писать, может прекрасно говорить, ясно мыслить, понимать и делать выводы. Аналитическое полушарие и синтетическое живут в гармонии, ученый и творец мирно сосуществуют.

Причем у девочек новые белковые связи образуются быстрее, чем у мальчиков, девочки легче запоминают то, что было сказано. Но мальчики, хотя запоминают медленнее, в этой фазе, когда информация введена, но еще не усвоена, могут внести в нее что-то свое, как-то переосмыслить ее. Поэтому среди отличников больше девочек, а среди Нобелевских лауреатов больше повзрослевших мальчиков.

Если вопрос, стоит ли рано учить ребенка читать, еще не имеет четкого ответа, критерий очень индивидуален, то учить ребенка иностранному языку можно только тогда, когда он научился хорошо говорить на родном языке, когда у него уже сформировано умение думать и излагать свои мысли. Формирование мышления само по себе является тонким процессом, завязанным на овладении речью, и привносить в него дополнительные сложности раннего двуязычия чревато возможным неполным развитием интеллекта.

В три-четыре года или в пять лет, это зависит от развития речи, дети готовы легко собрать свою параллельную операционную систему, свой второй язык, они рефлекторно будут отвечать вам на том языке, на котором задан вопрос, их роутер обеспечивает свободный доступ в информационное поле любой системе, но для интеллектуального развития ребенка эта иерархия, первый язык – второй язык, очень важна. В два-три года когда-то у ребенка была няня, рассказывавшая ему русские сказки, в четыре-пять появлялась французская бонна, в шесть-семь английский камердинер. Но всегда сначала формировалась речь, а затем чтение обогащало ее, это справедливо как для родного языка, так и для второго, третьего и так далее.

Взрослому человеку труднее прекратить все анализировать, перестать бояться утраты индивидуальности, сложнее расслабиться и отключить антивирусную программу, но не невозможно. Просто следует помнить, что для русско-говорящего человека первый иностранный язык это не дополнительное средство общения, это перестройка мышления. Два года изучения языка это два года самоусовершенствования, личностного роста, повышения психологической адаптивности, развития интеллекта, бегства от раннего Альцгеймера – и все это за те же деньги!

Хороший литературный русский не мешает его носителю ругаться матом и не может служить визитной карточкой принадлежности к высшим слоям общества. У нас бомжи зачастую говорят по-русски лучше, чем олигархи. В Англии все не так, с английским и языком, и обществом дело обстоит примерно так же, как во времена Бернарда Шоу с его Элизой Дулитл. Произношение и знание грамматики является привилегией благородного происхождения, этому не учили в муниципальной школе тогда, не учат и сейчас. Ваша английская речь больше говорит о вас, чем ваша одежда или машина.

Но английское общество не скрывает своей кастовости, эта монархия дорожит своим тонким слоем благородных дворян, которым ставят произношение в закрытых школах и учат правильно говорить в Оксфорде. Правильное произношение суть аристократическое, так представители высших классов узнают друг друга везде и всегда. Хорошее произношение не позволяло Элизе Дулитл оставаться простой цветочницей, оно и сегодня помешало бы ей устроиться на такую работу. В этом была нравственная дилемма доктора Хиггинса, новая правильная речь вырвала цветочницу из ее класса, но плебейское происхождение не пускало в высшее общество, девушка оказалась деклассированным элементом, оставалось только жениться на ней.

В демократических Соединенных Штатах о двойном языковом стандарте говорить неполиткорректно, но в районной школе преподается усеченная английская грамматика, выдаваемая за американский английский, а президент страны говорит на правильном английском со всеми перфектными формами, американские писатели пишут книги, используя все возможности английского языка. Все люди на земле определенного происхождения или определенного финансового положения говорят на одном английском, на том же языке и так же правильно, как при английском королевском дворе.

Вполне возможно, что вы говорите по-русски гораздо лучше, чем он по-английски, что вы более образованы. Но он может помочь вам сделать самое главное, начать собирать ваш новый операционный блок. Совсем не факт, что с человеком, который проводит вам интернет, вы будете обсуждать поэзию Серебряного века, но свою работу он выполнит вполне профессионально. Так и курсы должны помочь вам начать говорить, а развивать свой новый язык и совершенствовать произношение вы будете долго, всю вашу жизнь, читая книги и общаясь с умными людьми, как, собственно, происходит и с вашим родным языком.

Только не забывайте расслабляться и получать удовольствие!

Источник

Цитаты об изучении иностранных языков

«Другой язык – это другое видение жизни.» (Федерико Феллини)

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.» (Вольтер)

«Владеть другим языком – значит иметь вторую душу.» (Карл Великий)

«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.» (Вольфганг Гёте)

«Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца.» (Станислав Ежи Лец)

«Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.» (Пифагор Самосский)

«Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.» (Ф. М. Достоевский)

«Деньги говорят на языке, который понятен всем нациям.» (Афра Бен)

«Англия и Америка — две страны, разделённые одним языком.» (Джордж Бернард Шоу)

«Английский надо знать! Даже самые тупые англичане знают его неплохо.» (Лев Ландау)

«Разница между языками столь велика, что одно и то же выражение кажется грубым в одном языке и возвышенным в другом.» (Джон Драйден)

«Некоторые немецкие слова настолько длинны, что их можно наблюдать в перспективе. Когда смотришь вдоль такого слова, оно сужается к концу, как рельсы железнодорожного пути.» (Марк Твен)

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.» (Святой Августин)

«Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» (Сергей Довлатов)

«Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, чаще всего обладают сильным характером.» (Людвиг Бёрне)

«Иностранные языки прекрасны, когда их не понимаешь.» (Курт Тухольский)

«Изучение многих языков наполняет память словами вместо фактов и мыслей, тогда как она есть вместилище, которое у каждого человека может воспринять лишь определенную, ограниченную массу содержания. Далее, изучение многих языков вредно в том отношении, что оно возбуждает веру в обладание какими-то особыми данными и фактически придает человеку некоторый соблазнительный вид в общении; оно вредно, сверх того, и косвенно — тем, что препятствует приобретению основательных знаний и стремлению честным путем заслужить уважение людей. Наконец, оно расшатывает более тонкое лингвистическое чутье в отношении родного языка; благодаря этому последнее безвозвратно портится и разрушается.» (Ф. Ницше)

«Человек, который не знает других языков, если только он не гений, обязательно имеет изъяны в своих идеях.» (Виктор Гюго)

«Словарь основан на гипотезе — очевидно недоказанной — что языки состоят из равноценных синонимов.» (Хорхе Луис Борхес)

«Границы моего языка являются границами моего мира.» (Людвиг Витгенштейн)

«Если вы поговорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.» (Нельсон Мандела)

«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.» (Фрэнк Смит)

«Знание языков — дверь к мудрости.» (Роджер Бэкон)

«Измените свой язык, и вы измените свои мысли.» (Карл Альбрехт)

«Язык — это не генетический подарок, это социальный подарок. Изучая новый язык, вы становитесь членом клуба — сообщества носителей этого языка.» (Френк Смит)

«Вся сумма человеческой мудрости не содержится только в одном каком-либо языке.» (Эзра Паунд)

«Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны, которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым.» (Ральф Уолдо Эмерсон)

«Чем больше языков вы знаете, тем меньше шансов, что вы станете террористом.» (Упаману Чаттерджи)

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Польза от изучения иностранного языка: 10 фактов

Изучение иностранного языка способствует росту мозга, профилактике слабоумия, развитию памяти, улучшению внимания и многому другому.

Некоторые люди думают, что знание иностранного языка создаст путаницу в голове или ещё какие-то неприятности. Об этом и упоминать достаточно абсурдно, не то, что воспринимать всерьёз. Конечно, были проведены определённые исследования, в ходе которых учёные якобы выяснили, что у людей, знающих несколько языков, есть проблемы со словарным запасом, и они медленнее соображают.

Но эти мифы и незначительные недочёты накрывает огромной волной пользы от изучения иностранного языка с психологической стороны. И эта польза состоит не только в том, чтобы научиться спросить дорогу или заказать кофе в ресторане.

Языковые центры мозга действительно растут в результате успешного изучения иностранного языка. Чем лучше человек учится, тем больше эти жизненно важные отделы мозга растут.

2. Предупреждение слабоумия

Знание иностранных языков помогает предупредить или отсрочить болезнь Альцгеймера у склонных к ней людей на срок от пяти лет. Кажется невероятным, но результаты исследований продолжают подтверждать эту гипотезу. Скажем даже так: изучение иностранного языка эффективнее действует при отсрочке болезни, чем любое лекарство.

3. Человек лучше слышит язык

Из-за того, что мозгу приходится прислушиваться к звукам неизвестного ему языка, он начинает работать эффективнее и улучшает навыки аудирования.

4. Становится легче воспринимать другие языки.

Дети, которые росли в билингвальных семьях могут определять языки, ни разу их не слыша. Различая в детстве, например, испанский и каталонский языки, ребёнок может легко различить английский и французский.

Дети, выросшие в билингвальной среде, обладают более крепкой памятью, чем их сверстники из одноязычной среды. Это значит, что дети лучше считают в уме, читают и хорошо выполняют другие умственные операции.

6. Помогает легче переключаться между операциями

Люди легче переключаются и быстрее реагируют в непредсказуемых ситуациях.

7. Увеличивается внимание

Двуязычные люди обладают большей концентрацией внимания и меньше реагируют на помехи.

8. Новый взгляд на вещи

Изучение нового языка может буквально изменить то, как человек смотрит на мир. Например, если англичанин изучает японский, у которого есть отдельные слова для голубого и синего (в английском есть только светло- и тёмно-синий), могут изменить его восприятие цветов.

9. Совершенствуется родной язык

Так как изучение иностранного языка обращает внимание человека на абстрактные правила и структуры языка, можно легко выучить эти правила и усовершенствовать родной язык. Как казал Джеффри Вилланс: «Вы никогда не поймёте родной язык, пока, по крайней мере, не освоите ещё два».

10. Постижение других культур

Культурное обогащение играет не последнюю роль при изучении иностранного языка. Оно помогает не только постигнуть новую культуру, но и посмотреть на свою культуру под другим углом.

Суммируя всё вышесказанное, можно легко согласиться, что человек, изучая новый язык, таки приобретает своеобразную «вторую душу». А вместе с ней ещё и набор полезных навыков.

Источник

Топ 20 цитат, вдохновляющих на изучение языка

Языки окружают нас, а, впустим ли мы их в свою жизнь или нет, зависит только от нас. Та же история и с вдохновением – оно повсюду, но нам нужно заметить его и суметь зарядиться этой жизненной энергией. На ум приходит цитата:

Жизнь это путешествие, а не пункт назначения.

Изучение языка – это тоже своего рода путешествие, на которое можно вдохновиться благодаря другим. Всем нам нужна мотивация во времена, когда опускаются руки и нет сил двигаться дальше. Особенно, если наша цель – это свободное владение языком. Мы собрали двадцать вдохновляющих цитат об изучении языка, которые вы можете использовать в качестве жизненных уроков и использовать для достижения цели.

Изучение языка и уверенность

Изучение языка сделает вас более уверенным человеком. Следующие цитаты помогут вам понять почему:

“Учить язык, значит, открыть новое окно в мир” – китайская поговорка

“Владеть другим языком – значит иметь вторую душу” – Карл Великий

“Новый язык – новая жизнь” – персидская поговорка

“Изучая новый язык, вы становитесь членом клуба — сообщества носителей этого языка” – Френк Смит

“Тот, кто говорит на одном языке, один человек, а тот, кто говорит на двух языках, это две личности” – турецкая поговорка

Изучение языка и мудрость

Нет сомнений, что изучение языка сделает вас более мудрым человеком:

“Знание языков — дверь к мудрости” – Роджер Бэкон

“Сегодня у нас есть убедительные доказательства того, что изучение иностранного языка обладает волновым эффектом, помогая улучшить успеваемость учащихся по другим предметам” – Ричард Райли

“Границы моего языка означают границы моего мира” – Людвиг Витгенштейн

“Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего о самом себе” – Иоганн Вольфганг фон Гёте

“Язык значит для ума больше, чем свет для глаз” – Уильям Гибсон”

Изучение языка и расширение границ

Благодаря изучению языка вы станете более открытым человеком и будете находить новые пути:

“Знаете, что такое иностранный акцент? Это знак храбрости” – Эми Чуа

“Измените свой язык, и вы измените свои мысли” – Карл Альбрехт

“С языками вы дома в любом месте” – Эдвард Де Ваал

“Другой язык – это другое видение жизни” – Федерико Феллини

“Мы изобретаем мир через язык. Мир проявляет себя через язык” – Мэл Панкост

Изучение языка и удовольствие

И последнее, но не менее важное: изучение языка – это радостное путешествие. И вот почему:

“Невозможно выразить радость знания иностранного языка. Я не могу выразить эти чувства на своем родном языке” – Муния Хан

“Мне нравится перемещаться между языками так же, как и между странами и городами” – Элиф Шафак

“Тот, кто не знает иностранных языков, ничего не знает о самом себе” – Иоганн Вольфганг фон Гёте

“Существует особый вид красоты, рожденный в языке языком для языка” – Гастон Башляр

“C каждым новым языком вы проживаете новую жизнь. Если вы знаете только один язык, вы живете всего один раз” ― чешская пословица

Вот ваши 20 вдохновляющих цитат об изучении языка. Когда вам понадобится мотивация, просто возвращайтесь к этой статье и вдохновляйтесь снова и снова!

Чувствуете вдохновение?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *