владелец сообщества разместил эту запись платно что это значит
Реклама сообщества в ВК: как правильно рекламировать группу, где взять рекламу
Паблики ВКонтакте лучше всего рекламировать внутри самой социальной сети. Во-первых, так вы более точно попадете в свою целевую аудиторию. Во-вторых, соцсеть предоставляет все необходимые инструменты для настройки и запуска рекламы. В этой статье мы рассмотрим, как можно прорекламировать свою группу, какие инструменты и способы использовать, чтобы разместить рекламный контент. И главное – чтобы его точно заметили.
Как рекламировать группу в ВК?
Если вам нужно прорекламировать свой паблик в другом сообществе, можно использовать два распространенных способа рекламы группы в ВК:
Оба варианта могут быть эффективными. А первый в некоторых случаях даже позволяет рекламировать свои товары и услуги бесплатно. Но подробнее о платной и бесплатной рекламе мы поговорим далее.
Как работает реклама сообществ в Вконтакте?
Если вы просто запускаете рекламу в сообществе Вконтакте, ее увидят только подписчики. Такой подход может быть эффективным, если аудитория паблика активная, ЦА подходящая и ваше предложение для нее актуально. Но есть несколько недостатков:
Работа таргетингаболее выборочна и эффективна. Вы платите за показы или целевые действия, а не просто за размещение. Результат более прогнозируемый, плюс можно отслеживать результативность рекламной кампании в Личном кабинете.
Как сделать и запустить рекламу в ВК для группы?
Бесплатная реклама группы ВК
Оптимальный способ бесплатного размещения рекламы группы – по бартеру. Вы связываетесь с администратором другого Сообщества с похожей тематикой, обсуждаете взаимное размещение рекламы, публикуете записи друг друга.
Такой способ продвижения неплохо работает на начальном этапе раскрутки. Главное – подбирать такие сообщества, где есть ваша целевая аудитория. Рекламировать паблик о спорткарах в сообществе о вязании, как вы понимаете, бессмысленно.
Мы рекомендуем сочетать платную и бесплатную рекламу. Особенно на этапе первичного наращивания аудитории.
Платная реклама группы Вконтакте
Для размещения платной рекламы советуем пользоваться AdsCreate. Здесь можно создавать, настраивать и размещать рекламные записи в новостной ленте и на страницах сайтах, используя настройки таргетинга.
Преимущество такого способа рекламы в том, что вы максимально точно создаете портрет своей целевой аудитории и показываете рекламу только ей. А платите не за размещение как таковое. А за показы или клики. Притом форму оплаты выбираете самостоятельно.
Где взять рекламу для группы в ВК?
Если договариваться лично с администраторами пабликов вы не хотите, а инструменты AdsCreate по какой-то причине не подходят, можно использовать сторонние биржи для размещения рекламы во ВКонтакте.
Самые популярные на сегодня сервисы рекламы сообщства в ВК:
Перед использованием любой из бирж рекомендуем изучить функционал, доступные инструменты, отзывы других рекламодателей. Популярные ресурсы действительно эффективны и безопасны. Но если сомневаетесь, лучше используйте внутренние инструменты ВКонтакте.
Как сделать рекламу в ВК для группы через телефон?
Использовать смартфон для настройки таргетинга и размещения рекламных записей в официальном приложении нельзя. Но вы можете почитать информацию об AdsCreate и таргетинге. Для этого запустите приложение, нажмите на три горизонтальные линии в правом нижнем углу, пролистайте меню вниз и нажмите Помощь. Здесь в разделе Реклама содержится исчерпывающая информация по таргетингу и размещению рекламных записей. Тут же можно задать свой вопрос техподдержке ВКонтакте.
Если же вам нужно разместить рекламу именно через телефон, откройте в браузере мобильную версию ВК, в настройках браузера выберите Версия для ПК (может отличаться в зависимости от браузера) и используйте описанную выше схему настройки. Но будем честными, это неудобно – рекламу лучше размещать с компьютера. Хотя если мы говорим о бартере, особой разницы нет.
Реклама в ВК бесплатно
Не всегда есть средства на платную рекламу в социальных сетях. В таких ситуациях вполне можно воспользоваться бесплатными способами продвижения. Да, они, вероятно, будут менее эффективными и потребуют от вас больше времени. Зато вы сэкономите деньги, что на первых порах развития бизнеса бывает критически важно.
Возможны разные способы бесплатно прорекламировать свои услуги и товары во ВКонтакте:
Мы не рекомендуем использовать сервисы для массовой рассылки. Или делать это нужно очень осторожно, так как легко получить блок страницы.l
Как сделать рекламу в ВК бесплатно самому?
Главное – выбрать, где вы будете размещать свою рекламную информацию. И уже исходя из этого создавать рекламный материал. Вам нужно придумать броский заголовок, завлекающее текстовое и графическое наполнение.
Если средства позволяют, лучше нанять дизайнера и копирайтера, которые в тандеме создадут привлекательное объявление. А договориться о его размещении или использовать биржу рекламы ВК вы уже сможете самостоятельно.
VK Donut: разбор нового функционала монетизации сообществ
Буквально вчера социальная сеть «Вконтакте» наконец-то предложила авторам сообществ официальный вариант монетизации.
С помощью сервиса VK Donut можно подключить к своему паблику спонсорскую подписку, то есть предложить читателям ежемесячно поддерживать любимую группу N-ной суммой целковых.
Авторам социальная сеть завещает предоставлять своим Донам (так ВК называет спонсоров сообществ) эксклюзивный контент.
То есть теперь в любом сообществе можно делать платные записи и бесплатные:
Меня, как начинающего блогера и писателя, естественно заинтересовал новый функционал, поэтому я на своей шкуре протестировала VK Donut.
Стоит ли вводить монетизацию на данном этапе её развития? Делайте выводы сами, исходя из материала, который мне удалось собрать.
Пы.Сы.: Статья ориентирована на писателей, но я решила, что она будет полезна всем, кто задумался о введении VK Donut в свою группу.
Что такое VK Donut?
VK Donut — это специальный сервис, который подключает ежемесячную денежную подписку на ваше сообщество.
В отличие от обычных пожертвований, которые давно присутствуют в настройках групп, своим Донам за поддержку любимого автора можно предложить плюшечки в виде эксклюзивного контента.
То есть теперь владельцы сообществ могут не просто стоять с протянутой рукой, а честно обмениваться со своими подписчиками уникальными материалами за материальную поддержку.
При этом степень разделения контента на платный и бесплатный остаётся на усмотрение автора:
Можно вообще ничего не предлагать и пользоваться подпиской как обычными пожертвованиями. Ведь это проще и выгоднее.
Можно просто предоставить своим Донам ранний доступ к тем же материалам, которые получают обычные подписчики.
А можно сделать своим спонсорам абсолютно эксклюзивное предложение.
Я думаю, что VK Donut — отличное решение для старта продаж своих книг через площадку «Вконтакте», теперь авторы смогут реализовать функционал «Черновиков», не заманивая читателей на сторонние площадки, вроде ЛитРеса и Вoosty.
Какие бонусы автор, может предложить своим Донам?
1. Милая золотая звёздочка.
У каждого вашего спонсора рядом с именем появится симпатичная золотая звёздочка. Для этого ничего делать не надо, такой бонус «Вконтакте» предлагает всем спонсорам всех сообществ:
2. Ранний доступ к публикациям.
Ещё вы сможете наградить своих Донов ранним доступом к публикациям. Это значит, что они прочитают те же материалы, что и все, но раньше обычных подписчиков. Отложить публикацию «для всех» можно аж на неделю:
Важно знать! Данный функционал скопирует вашу запись для донов на общую стену сообщества, то есть в новой записи «для всех» не будет лайков и комментариев, которые оставляли доны.
Лайф-хак: нужно отложить запись больше, чем на 7 дней? Сделайте одну запись только для донов, а вторую самостоятельно киньте в «отложку», пользуясь календарём. Вы восхитительны.
3. Абсолютно эксклюзивный контент.
Вы сможете предложить своим донам абсолютно эксклюзивные новости и материалы, которые никогда не увидят другие подписчики.
4. Комментирование только Донам!
Если в вашем сообществе более 100 000 человек, вы можете ограничить возможность комментирования стены простым подписчикам, оставив эту привилегию только для Донов.
Также ВК предлагает сомнительный бонус для Донов: уведомления о публикации новых эксклюзивных материалов приходят вашему спонсору в личные сообщения:
Насколько этот бонус прикольный? Сложно судить. От него нельзя отказаться. Он дублирует обычный «колокольчик» сообщества. Сообщение приходит с задержкой в несколько минут.
Вывод: по сути, функционал VK Donut делит стену сообщества на две, вторую вкладку видят только платные подписчики:
Вкладка VK Donut появляется только посде того, как вы опубликовали первую запись, которая доступна лишь Донам.
И да, для статей Донатная галочка тоже есть:
Важно знать! Дон не сможет поделиться платной записью с другим человеком, и отправить её к себе на стену тоже нельзя! Если Дон отправит эксклюзивный контент в ЛС не Дону, получатель увидит лишь предложение об оформлении платной подписки:
Очевидные плюсы VK Donut:
— Больше не нужно сотрудничать с «ЛитРес» и «Автор.тудей», выполняя их офигенные требования к количеству знаков и периодичности публикаций.
— Больше не нужно заманивать читателей на сторонние ресурсы.
— Комиссия меньше, чем в АТ и ЛитРес.
— Деньги выводятся прямо на банковскую карту.
— Довольно легко настроить.
Свойства, которые могут быть как плюсом, так и минусом:
После оплаты подписки ваш Дон получает доступ ко всем материалам, находящемся на платной стене.
Это можно использовать для повышения цены на подписку, ведь количество эксклюзивных материалов показывается в виджете:
Но это означает, что Дон получит доступ ко всем вашим черновикам, которые вы публиковали ранее. Если у вас много книг, пожалуй, это может быть невыгодно. Или придётся удалять записи с платной стены, предупреждая об этом других платных подписчиков.
Хотя никто не мешает нам создавать отдельную группу для каждой новой книги. И всё равно это звучит сомнительно.
Очевидные минусы VK Donut:
— Нет уровней спонсоров. Это значит, что вы не сможете предлагать Донам, которые платят больше, более эксклюзивный контент.
— Дебильная страничка поддержки, которая путает пользователей (но об этом ниже)
— Если вы отключите VK Donut ВСЕ записи, которые есть на платной стене, удалятся! Поэтому нужно сохранять их отдельно.
Как реализовать функционал VK Donut в писательстве?
1. По варианту черновиков. Вы публикуете своё произведение на стене по частям и предлагаете спонсорам получать продолжение на неделю раньше. Допустим, для обычных подписчиков новая часть выходит раз в две недели, а для донов — каждую неделю.
2. Художка только для Донов. Вы публикуете ознакомительный фрагмент на стене сообщества и предлагаете Донам читать книгу по мере её публикации. Для обычных подписчиков части книги недоступны вообще.
3. Библиотека по подписке. Вы предлагаете своим спонсорам скачивать ваши книги бесплатно, размещая их на стене для Донов. Конечно, этот способ не защищает вас от пиратства, ведь уже скаченную книгу человек может отправить своему другу в ЛС.
Как подключить VK Donut к своему сообществу и как он выглядит?
Конда вы настроите функционал, на стене вашей группы появится виджет с предложением поддержать автора. Доны после оплаты перестанут его видеть.
Подключить и редактировать VK Donut может только владелец сообщества и только через ПК версию сайта «Вконтакте»!
Для этого заходим в настройки сообщества:
Видим справа волшебную кнопку VK Donut Beta, заполняем настройки и жмём «сохранить»:
Какие суммы можно предлагать?
Как я уже сказала, в ВК пока нет уровней подписчиков, как на том же YouTube и Патреоне.
В настройках сообщества можно указать любую минимальную сумму доната от 50 до 2 000 рублей (например, я ввела 70 рублей):
Затем сервис ВК зачем-то умножит эту сумму на два и предложит вашим подписчикам окно поддержки с тремя вариантами:
— Нафига так делать? — спрошу я.
Это известно только разработчикам «Вконтакте». Возможно, поддержку по уровням планируется ввести в дальнейшем, а это — предпосылка для неё. Но пока что это странная неведомая дичь, которая только путает подписчиков.
Важно знать! Параметр «Другая сумма» предлагает вашему подписчику ввести свою цену за подписку в месяц.
На данном этапе реализации функционала подписчик-дон не сможет изменить «другую сумму» не прекращая спонсорства! Только отписаться от поддержки сообщества и заново подписаться на него. Разработчики обещают исправить это в ближайших обновлениях.
Впрочем, в случае отписки «спонсорка» у дона выключится не сразу, а только спустя 30 дней, за которые он заплатил:
Я подписалась на сообщество 3 июня 2020 года, и моя подписка в любом случае будет действовать до 2 августа 2020 года.
Но в общем, наколбасили делов. Видя такое, связываться с VK Donut пока не хочется.
Как выводить деньги и какая комиссия?
Получать средства можно двумя способами:
— На вашу банковскую карточку;
— На счёт VK Pay, а потом на банковскую карточку.
«Вконтакте» снимает с вас следующую комиссию:
5% с суммы, которую оплатил дон, + комиссия за вывод денег:
— На банковскую карту можно вывести минимум 150 рублей, комиссия банка составит 2,3% + 25 рублей за каждый перевод
— С VK Pay можно вывести миниум 50 рублей, при этом комиссия за вывод составит 3%.
Как вывести деньги?
Выбрать способ вывода можно всё в тех же настройках VK Donut:
Для привязки карты вам потребуется указать паспортные данные.
Платежи переводятся на карту или на VK Pay автоматически в течение 24 часов после оплаты доном. Если на балансе денег недостаточно, то они выведутся, как только накопится нужная сумма.
Это значит, что мы не можем контролировать вывод средств, которые поступают напрямую на карту, и будем вынуждены платить +25 рублей с каждого перевода, что не очень удобно для сообществ с маленьким количеством донов.
На VK Pay деньги переводятся автоматически, а выводятся на карту вручную из кабинета VK Pay.
Где посмотреть баланс?
Посмотреть свой баланс можно в статистике сообщества (как её найти, см.ниже). Информация обновляется не очень оперативно, спустя сутки после внесения платежа.
Официальные пояснения техподдержки по вопросу вывода денег:
Немного расчётов и выгод:
Я пока не получила свои деньги за подписку. Со 170 рублей, отправленных за спонсорство, у меня осталось 161,5 рублей, которые сейчас болтаются где-то между сном и явью.
Если мои расчёты верны, то спустя сутки я получу на карту 134,4 рубля.
А с VK Pay могла бы вывести 156,5 рублей.
И всё из-за дурацких +25 рублей за перевод на карту.
Но даже с невыгодными 25 рублями, я получаю 79% от оплаченной суммы,
А через VK Pay целых 92%!
Такие проценты звучат явно вкуснее «ЛитРесовских» роялти:
70% за черновики и 25% с продажи готовых книг. Минус 18% НДС при выводе денег.
При том, что в «ЛитРес» деньги можно выводить только раз в квартал, и только если у тебя на счету не меньше 1 000 рублей.
А 70% и 25% выплат часто срезаются внутренними акциями магазина, разрешение на проведение которых у автора никто не спрашивает.
Где посмотреть моих Донов и баланс?
Вся эта информация находится в статистике сообщества:
Да-да, список ваших Донов видно только в самом низу страницы статистики. На мой взгляд, такое решение не очевидно и неудобно.
Подводные камни: Что делать, если я хочу отписать Дона от контента? Как правильно отписаться от спонсирования сообщества?
Фишка в том, что Дон необязательно должен быть подписчиком сообщества! Это значит, что если вы отпишитесь от сообщества, которое спонсируете, подписка не пропадёт! А отключить Дона от эксклюзивного контента можно только навсегда добавив его в ЧС сообщества.
Подписка на сообщества отключается в настройках страницы, которую разрабы некрасиво запрятали в куче меню:
Как подписчик, я не одобряю такую политику.
Но ещё больше не одобряю варварских мер с отпиской Донов через вечный бан.
Ведь даже если вы дадите дону временный бан, он всё равно не потеряет доступ к эксклюзивным материалам.
А если вы не хотите банить Дона, но желаете ограничить ему возможность покупки платного контента? Увы и ах! Такое сделать невозможно. Либо вечный бан, либо всё сразу. Никаких полутонов.
Что ещё должны знать подписчики-Доны?
— В случае, если вас кинут во временный бан, подписка на сообщество не прекратится, вы должны самостоятельно отменить её в настройках своей страницы.
— В случае вечного бана ваша подписка отменится, но оплаченные деньги никто не вернёт.
— В случае, если сообщество, спонсором которого вы являетесь, забанено, подписка заморозится на то количество дней, которое длится бан сообщества.
— В случае, если вашу страницу забанили, все подписки будут приостановлены до восстановления доступа к вашей странице.
— «Вконтакте» снимает с себя ответственность за случаи, когда автор пообещал Донам эксклюзивный материал, но не выложил его. Социальная сеть предлагает в таких случаях обращаться в правоохранительные органы.
На мой взгляд, VK Donut — перспективная площадка для монетизации сообществ, у неё много плюсов и хороший потенциал. YouTube давно использует подобную практику, и она не встречает негатива со стороны зрителей. Правда у обзорщиков, в основном, нет эксклюзивных материалов, только задержка видео по времени.
На данном этапе VK Donut очень сырая, в неё требуется внести кучу доработок. Она является потенциально опасным инструментом, которым могут воспользоваться мошенники.
Но для писателей и блогеров это новая ветка развития по контенту, и пока что она выглядит довольно интересно.
Инфоцыгане переидут на новый уровень монетизации своей писанины о успехе, яхтах и работе по 1-2 часа в день с зарплатой 100500$ в месяц на берегу Гавайских островов, нужно только лишь оформить подписку на их паблик за 1999р в месяц и.
Ух ты, в ВК есть контент, за который стоит платить.
Я специально вспомнил про пароль и зашёл, чтобы вас поблагодарить. Спасибо большое за инфу. Мне она оказалась очень полезной.
Женская дружба
Задачка по арифметике
Муж спрашивает жену-блондинку:
— Если 4 яйца варятся 4 минуты, то сколько будут вариться 8 яиц?
— Это по какой логике?
— По кастрюльной. В нашу кастрюльку для яиц больше 4 штук за раз не влезает.
* Слышен приглушенный плач *
В свете последних событий
Обзор на Грету
Пора бы уже
Российские школьники произвели фурор на Международной олимпиаде по физике
Сборная России отлично показала себя на Международной олимпиаде по физике: россияне завоевали 4 золотых и 1 серебряную медаль, а одиннадцатиклассник из Бийского лицея-интерната стал ее абсолютным победителем🥇
Вот почему не нужно близко стоять у железнодорожного тоннеля. Берегите себя
Счастливым холостякам посвящается
Должно взлететь
Алиса, это как понимать
У младшей дочери сегодня день рождения, 7 лет. Подарили ей с утра мини колонку от Яндекса с Алисой. Всё утро она её донимала, то вопросами, то песни, то викторины. Днём собираемся в детское кафе. Доча с игривым настроением спрашивает: Алиса, угадай куда мы сейчас пойдем?! Алиса: Ха, в детский дом?!
Просто хочу выговориться…
Реклама ВКонтакте: как грамотно настроить и запустить, сколько стоит
ВКонтакте – самая большая соцсеть в России. Здесь есть целевая аудитория любого бизнеса. Разбираемся, как использовать рекламные инструменты ВКонтакте, чтобы найти потенциальных клиентов: сравниваем таргетированную рекламу и посевы, учимся использовать оба инструмента и анализировать результаты.
Содержание статьи
Виды рекламы ВКонтакте
Есть множество инструментов продвижения: официальные и неофициальные. Выбор зависит от задач и бюджета.
1. Таргетированная реклама — показ объявлений пользователям, которых вы выбираете сами. Подходит для имиджевых кампаний и для получения регистраций, продаж, привлечения подписчиков в группы.
2. Реклама в сообществах/Маркетплатформа ВК — размещение рекламы в сообществах: пост выходит с пометкой реклама.
Преимущества таргетированной рекламы: вы в любой момент можете выключить неэффективные аудитории и объявления, можете анализировать эффективность для разных настроек.
Например, вы размещаете пост в сообществе для молодых мам и одновременно запускаете таргетированную рекламу Вконтакте на такую же аудиторию.
Размещение поста стоит 2000 рублей. Уже через час после публикации вы понимаете, что реклама зашла плохо: мало кликов или лайков на публикацию. Но вернуть заплаченные за размещения деньги вы уже не можете: администратор сообщества выполнил договоренность — разместил ваш пост. А за эффективность он не несет ответственность.
В таргетированной рекламе Вконтакте за час вы могли потратить, например, 300 рублей. И уже на этом моменте понять, что клик стоит 50 рублей — слишком дорого для вас. После чего вы отключите эту кампанию и попробуете настроиться на другую аудиторию.
Кроме того, таргетированная реклама Вк подходит для бизнеса, привязанного к определенной локации: если вы работаете в небольшом городе, вам бессмысленно размещаться в сообществе, где много пользователей из других регионов и платить за рекламные контакты с этой аудиторией.
Плюс рекламы в сообществах — выше лояльность, если группа хорошо развита, подписчики могут воспринять пост за рекомендацию. Кроме того, при размещении рекламы в сообществе Вконтакте можно придумать оригинальную интеграцию: сделать пост в стиле сообщества, на похожую тематику. Так вы получите отклик лучше, чем от простого размещения.
Например, посмотрите на рекламные интеграции в сообществе Образовач:
Создание контента специально для размещения в этом паблике, а не просто посев: иллюстрация к промо и подводка сделаны в стиле контента сообщества.
Таргетированная реклама ВКонтакте
Таргетированная реклама — это реклама, которая показывается только определенной аудитории. Во ВКонтакте можно настраиваться на пользователей по их информации из анкет: пол, возраст, город проживания, интересы, подписки на сообщества. Также дополнительную информацию о пользователях ВКонтакте получает по их действиям в соцсети.
Таргетированная реклама Вк подходит для развития сообщества, продвижения мероприятия, продвижения видео-ролика, а также для решения маркетинговых задач — привлечения клиентов, повышения продаж.
Форматы таргетированной рекламы во ВКонтакте
Реклама в ленте
Объявление попадает в новостную ленту пользователя — наравне с публикациями от его друзей или сообществ из подписок — если пользователь входит в определенную вами аудиторию.
Такие объявления отображаются и в десктопной, и в мобильной версиях сайта.
Универсальная запись
Выглядит как обычный пост в ленте, отличается лишь пометкой «реклама».
Запись с кнопкой
Похоже на обычный пост, но здесь появляется кнопка с призывом к действию (Подробнее/Купить/Позвонить/Забронировать и т. п.)
Реклама сайта
Формат похож на запись с кнопкой, но изображение здесь немного больше, текст короче. Главная особенность — при нажатии на «шапку» объявления пользователь попадет не в сообщество, как в других форматах, а также на сайт. Для использования этого формата не нужно создавать сообщество во ВКонтакте.
Карусель
Вместо одного изображения пользователь видит галерею с 3-10 фотографиями и кнопками с призывом к действию под каждым из них.
Сбор заявок
Внешне формат похож на запись с кнопкой, но при переходе пользователь попадает не на внешний сайт или сообщество в соцсети, а на анкету, где может отправить контакты.
Реклама в левом блоке (реклама на страницах сайта)
В полной версии сайта ВКонтакте пользователь видит рекламу в левом блоке — под меню. Здесь располагаются небольшие тексто-графические баннеры (ТГБ), которые делятся на три вида, в зависимости от места назначения:
Внешний сайт
Сообщество
Приложение
Реклама в Историях
В мобильной версии сайта отображается реклама в Историях. Это полноформатные объявления — значит, ваша реклама займет весь экран пользователя, так что не заметить ее будет сложнее, чем, например, ТГБ.
Возможности таргетингов рекламы ВКонтакте
Для выбора аудитории, которой будет показываться ваша реклама в Вк и сайтах партнеров, доступны десятки параметров. Разберемся, как их применять:
География
Здесь задаются настройки места проживания вашей аудитории. Есть два типа настройки географии:
1. Города и регионы
Вы перечисляете страны, области или населенные пункты, где проживает ЦА
2. Выбрать на карте
Укажите на карте точку и задайте радиус вокруг нее (500 м — 40 км), выберете тип места — соцсеть определяет по поведению пользователей, где они регулярно бывают, живут или работают, в зависимости от регулярности и времени выхода в онлайн.
Такая настройка рекламы Вк подойдет для локального бизнеса: например, детского сада в новом районе или кофейни, пытающейся привлечь работников соседних бизнес-центров.
Демография
Так как дети и подростки в аукционе обычно обходятся дешевле — так вам не придется покупать их по ставке для более взрослой аудитории.
Поставьте галочку «День Рождения», если вы предлагаете специальные условия именинникам.
Если вам нужны друзья именинников, настройтесь на них в разделе «Интересы и поведение» — просто выберете нужный интерес в списке.
Если для вашей ниши важно семейное положение пользователя — например, вы продаете свадебные торты и таргетируетесь на невест, используйте эту настройку.
Интересы
Самый важный раздел настройки целевой аудитории. Во ВКонтакте можно настроиться на интересы несколькими способами. Например, вы продвигаете магазин спортивного питания.
Важно: первое время используйте только один тип настройки на интересы.
Разные типы настроек пересекаются друг с другом: то есть, вы получаете пользователей, которые подходят под каждый параметр. В результате аудитория получится слишком узкая, и вы не сможете открутить рекламную кампанию в Вконтакте.
Здесь вы можете выбрать из списка подходящие интересы. Они собраны самой площадкой ВКонтакте — на основании поведений пользователя в соцсети, в приложениях и на сторонних сайтах.
Эта настройка в рекламе Вконтакте проще всего, но менее точная, чем другие варианты: ведь алгоритмы, определяющие интерес пользователя, могли ошибаться.
В этом разделе вы перечисляете сообщества, на подписчиков которых хотите старгетироваться. Это более точная настройка, чем «интересы и поведение»: если человек подписался на сообщество — он определенно выразил интерес к теме. Так вы найдете аудиторию с редкими интересами — скрапбукинг, владельцы кошек определенной породы, зимовки за рубежом и другое.
За исключением
Исключает подписчиков определенного сообщества — например, страницы вашей компании, чтобы не надоедать клиентам предложениями, которые для них неактуальны или которые они уже видели.
Настройка похожа на предыдущую, но здесь вы охватываете не всех подписчиков, а лишь недавно проявлявших активность в них. Это убережет вас от пользователей, для которых какие-то темы уже не актуальны: например, девушка подписалась на несколько свадебных фотографов при планировании торжества, свадьба давно прошла, но сообщества так и остались в подписках.
Еще более гибко настроиться на интересы можно в разделе Ретаргетинг.
Парсеры — специальные инструменты для сбора баз пользователей по заданным условиям — помогают получить списки самой горячей и редкой аудитории (например, вы можете найти пользователей, которые интересуются правильным питанием, имеют дома кошку и воспитывают ребенка). Такие базы загружаются в рекламный кабинет в раздел «Ретаргетинг», и вместо перечисленных выше настроек вы выбираете загруженную базу из списка. Но это статья для новичков, поэтому подробно рассказывать про этот способ мы не будем.
Укажите названия приложений ВКонтакте, пользователей которых вы хотите найти.
Включите эту настройку, чтобы показать рекламу пользователям, которые за последние полгода не менее 2 раз заходили во ВКонтакте из других стран.
Найдите выпускников (или учеников) конкретных школ и университетов (с выбором факультетов), работников определенных компаний или людей с нужной должностью.
Недостаток этой настройки — информация основана на данных в анкете. Не все пользователи указывают информацию о месте учебы и работы в профиле.
Показывайте рекламу в Вконтакте пользователям определенных устройств — например, если вы рекламируете приложение или софт. Также настройка поможет найти аудиторию определенного достатка — выберете модели устройств нужного ценового сегмента.
Важно: эта настройка не ограничивает, ГДЕ будет показываться реклама. Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства. То есть, если человек заходил во ВКонтакте с iPhone, а сейчас открыл соцсеть с компьютера, он попадет в аудиторию и увидит ваше предложение.
Ретаргетинг ВКонтакте
Ретаргетинг позволяет охватить аудиторию, которая уже взаимодействовала с вами:
Пиксель ретаргетинга ВКонтакте
Чтобы начать собирать аудиторию сайта, создайте пиксель ретаргетинга. Зайдите в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель. Следуйте инструкциям: установите код на сайт, проверьте корректность его работы (в рекламном кабинете напротив пикселя появится статус «работает»).
Создайте аудиторию на основании пикселя в разделе «Аудитории»:
Охват аудитории для запуска таргетированной рекламы.
При настройке кампании следите за прогнозом охвата аудитории в правом столбце от самих настроек.
Важно подобрать аудиторию оптимального размера — очень маленькая аудитория (до 50 000 человек) будет медленно крутиться и быстро выгорит.
Широкая аудитория может оказаться нецелевой.
Запустить рекламную кампанию можно на аудиторию более 100 человек.
Настройка оплаты за рекламу
Последняя настройка рекламы во Вконтакте — это ставка и выбор модели оплаты.
Во ВКонтакте в большинстве форматов действует две модели оплаты: CPC и CPM
CPC (Cost Per Click): оплата за клик
Вы будете платить каждый раз, когда будете получать переход по вашему объявлению. Этот вариант отлично подходит новичкам, потому что не позволит потратить бюджет впустую.
На ставку влияет CTR объявления — чем он выше, тем ниже будет рекомендованная ставка для данного объявления.
CTR показывает, какой процент пользователей из увидевших объявление, перешли по нему.
CPM (Cost Per Mile): оплата за 1000 показов
Вы будете платить за каждую 1000 показов вашего объявления, но переходы все равно будете получать.
CTR здесь НЕ влияет на ставку, но влияет на стоимость переходов.
Смотрите: вы платите за рекламу по модели CPM, CPM=80 рублей. Бюджет на кампанию — 1000 рублей.
*Показы: 1000 (бюджет)/80 (CPM)*1000 (CPM считается в тысячах, а мы ищем точное число показов)=12500
Клики: 12500 (показы)*0,15% (CTR)=18
CPC: 1000 (бюджет)/18(число кликов)=53 рубля.
ВКонтакте укажет рекомендованную ставку для ваших настроек. Эти значения обычно выше реальных: попробуйте указать половину от рекомендованной ставки. Если объявление не будет крутиться, постепенно повышайте ставку.
Сколько стоит реклама ВКонтакте
Рекламный бюджет зависит от:
Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета ВКонтакте — 500 рублей. Меньше этой суммы вы не можете зачислить на аккаунт — и без этого не сможете запустить рекламу в Вк.
Стоимость результатов зависит от вашей настройки, сложности задачи, сезона — например, в декабре конкуренция серьезно растет и стоимость рекламы повышается.
Стоимость клика и 1000 показов также зависит от настроек, но также ограничена технически для некоторых форматов — например, в рекламной записи CPM не может быть ниже 30 рублей, а CPC — 1 рубль (для ТГБ — 6 рублей).
Реклама в группах ВКонтакте
Есть два способа разместить рекламу в группах — через маркет-платформу или по прямой договоренности с администраторами.
Маркетплатформа упрощает размещение публикации — вы сразу подаетесь в несколько сообществ, в конце получаете общую статистику по результатам. Кроме того, вы уверены, что запись выйдет вовремя, и что администратор выполнит условия или вы получите бюджет назад.
При размещении напрямую реклама в группах Вк иногда стоит дешевле (так как администраторам не нужно платить комиссию за использование платформы ВКонтакте), а также вы можете подробно обсудить пост и условия размещения: например, выпустить публикацию на более долгий срок или навсегда, сделать репост из вашего сообщества или сделать серию постов по специальной цене.
Как выбрать подходящий паблик
Выбор сообщества, где будет размещена ваша реклама — главный пункт. Вам нужны активные сообщества, где не просто много подписчиков, но много взаимодействия с публикациями.
Анализируйте сообщества перед размещением:
1. Охват одного поста
Эта метрика важнее общего охвата сообщества, ведь общий охват может получиться за счет репостов. Репосты получают вирусные публикации, и обычно это не рекламные размещения, а контент сообщества. Поэтому для вашей рекламной публикации этот показатель нерелевантен.
2. Активность подписчиков
Если вы выбрали рекламу в группах ВКонтакте, рассчитывая получить больше вовлечения, анализируйте активность сообщества, прежде чем размещать там рекламу.
Подробный отчет по аналитике любых групп легко собрать в Popsters: вы увидите число комментариев, лайков, репостов, ER.
Введите адрес сообщества в строке поиска, определите даты для анализа (подойдет период в 1 или 3 месяца, в зависимости от активности группы):
В правом столбце находится сводная статистика по сообществу: количество лайков, репостов, комментариев, просмотров, ER. Сравните между собой сообщества, в которых собираетесь разместить рекламу, и выберете самое активное из них.
Как разместить рекламу в конкретном сообществе
Раньше в Бирже рекламы Вконтакте можно было выбирать сообщества, в которых будете размещаться. Теперь вы задаете только набор параметров, и система сама подбирает площадки для размещения вашего поста с учетом бюджета. Вы можете исключить сообщества, которые вам не подходят, но не можете добавить новые.
Это ограничение можно обойти. Если вы хотите разместиться в конкретном сообществе, и вы точно знаете, что оно есть на бирже:
1. Посмотрите количество подписчиков сообщества.
2. Попытайтесь определить тематику. В некоторых случаях тематика сообщества неочевидна, и ее лучше узнать у владельца в личной переписке.
3. Задайте при поиске в Маркет-Платформе большой бюджет, чтобы точно попасть на нужный паблик.
4. Внесите данные: тематика, число подписчиков. В списке сообществ должен появиться нужный вам паблик.
5. Удалите остальные предложенные сообщества и разместите заявку.
Или используйте расширение, которое автоматически подбирает параметры для поиска сообщества в Маркет-платформе.
Анализ результатов рекламной кампании
При использовании любого инструмента важно анализировать результаты.
Кроме встроенной статистики ВКонтакте, собирайте отчеты в удобном для вас формате — например, в Excel. Сравнивайте эффективность разных инструментов между собой: таргетированной рекламы и рекламы в группах, рекламы во ВКонтакте и рекламы в Facebook.
Правила для аналитики рекламных кампаний:
Если вы привлекали трафик на сайт — оценивайте количество, стоимость и качество трафика. В данном случае другие метрики (охват, показы и т. п.) для вас менее актуальны.
Не беритесь за аналитику сразу после старта — дождитесь, пока получите достаточно результатов (в среднем 50 целевых действий).
Статистика большинства инструментов хоть и работает в режиме реального времени, все же предоставляет данные с небольшой задержкой. Поэтому объективные показатели лучше собирать через 5-6 часов после завершения анализируемого периода: например, утром по вчерашнюю дату.
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней