вкусвилл почему так назвали
«Вкусвилл» на голубом глазу: Кто владеет скандальным ретейлером и как устроен их бизнес здоровой еды
После публикации 30 июня фото квир-семьи в адрес магазина в Сети публиковалась как поддержка, так и огромное количество негатива: для большинства россиян подобные «рецепты семейного счастья» выглядели весьма вызывающе. «Вкусвилл» стал первым крупным российским брендом, который поучаствовал в так называемом месяце гордости (в июне 2021 года в западных странах проходят многочисленные акции, поддерживающие ЛГБТ-сообщество).
В ходе разгоревшегося скандала 4 июля публикация была удалена. «Вкусвилл» объяснил всё недоразумением.
— Считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников, — написано в официальном сообщении администрации компании. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало.
Минералка раздора: Как близкие экс-премьера КЧР положили глаз на завод «Кавминводы» выходцев из «Газпрома»
Бирюзовые или голубые?
Создатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению, «увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели». Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков.
Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году «Вкусвилл» начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Несмотря на то что в 2020 году выручка «Вкусвилла» выросла ещё на 38,2%, составив уже 114 миллиардов рублей, компания отказалась от выплаты дивидендов и заявила о тяжёлом периоде. Согласно отчётам, чистая прибыль «Вкусвилла» снизилась на 38,8%, составив около 1,8 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами.
В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. В этом году «Вкусвилл» собирался выйти на IPO, разместив свои акции на Нью-Йоркской бирже. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B.V.
Тролли здорового питания
Ранее «Вкусвилл» уже отмечался в скандальных пиар-акциях. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти.
Тогда в компании тоже расценили произошедшее именно как ошибку, а не как рекламную акцию, замаскированную под грубый троллинг.
Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов «Вкусвилла» квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции «Тбилиси прайд». На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки.
Из физиков в продуктовые магнаты
«Вкусвилл» связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. В 1999 году Кривенко окончил факультет молекулярной и биологической физики МФТИ. Наверное, в институте он и познакомился с Юрием Алашеевым, который является директором Центра стратегического развития МФТИ. В 1998 году Алашеев основал компанию «Агама», являющуюся лидером на российском рынке замороженной рыбы, где с 2004 по 2008 год Кривенко работал финансовым директором.
В 2009 году Кривенко пустился в собственное плавание, открыв ООО «Проект Избёнка». По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов «Вкусвилл», где реализовывал не только молочку, но и другие «натуральные продукты». Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.
Главная по космодрому: Как продавец лекарств и косметики стала замом Рогозина в «Роскосмосе»
После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль «Вкусвилла» выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей. Популярность «Вкусвиллу» принесли московские потребители, которые хотели питаться здоровой пищей и были готовы за это переплачивать.
В 2018 году Кривенко, Алашеев и Андрей Иващенко («Химрар») создали фонд TealTech Capital, инвестируя в телемедицину и другие научные направления. Однако в этом не преуспели.
31 мая этого года ООО «Вкусвилл» было преобразовано в акционерное общество с уставным капиталом в 200 миллионов рублей. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», 1,79% «Вкусвилла» принадлежит самому Кривенко. 12,16% владеет кипрская компания «Моэстино инвестмент лимитед». По данным бизнес-реестра Кипра, 97% акций Moestino Investments находятся у Baring Vostok Fund Nominees, 3% — у Baring Vostok Investments.
Основной пакет акций «Вкусвилла» по-прежнему контролирует ООО «Проект Избёнка», которое с 2017 года принадлежит ООО «Эволюционная цель» (ещё одна отсылка к «бирюзовому управлению»), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.
Он же является директором АО «Тилтех» — ещё одного проекта Кривенко. На Лисицына в разное время было записано более десяти компаний в Москве, Санкт-Петербурге и Курганской области. Несмотря на то что по бумагам Лисицын является бенефициаром одной из самых успешных торговых сетей страны, о нём совершенно ничего не известно. Не исключено, что он является так называемым номиналом, а настоящий бенефициар «Вкусвилла» до сих пор прячется в тени.
Путь от «Избёнки» до «ВкусВилл»
В начале этого года мы снова запустили сервис доставки. Доставка осуществляется в пределах МКАД. Заказ можно сделать и через мобильное приложение, которое у нас как раз появилось, и через сайт.
К концу года открыто уже более 700 магазинов «ВкусВилл».
И мы уверенно шагнули в другие города. Начали открывать магазины в Санкт-Петербурге,Твери, Иваново, Смоленске и других.
В этом году, мы решили стать разными и быть там, где мы нужны.
В начале 2019 года появились микромаркеты «ВкусВилл». Идею микромаркетов нам подсказали покупатели, которые просили магазин рядом с офисом, чтобы питаться правильно не только дома, но и на работе, где проводят большое количество времени.
Появились и вендинги от «ВкусВилл» на станциях МЦК.
Открылся первый киоск в парке.
Открылись и в новых городах, дотянулись даже до Казани. Начали строить новый склад, чтобы иметь возможность и дальше расти.
В этом году мы начали дружить и сотрудничать со многими другими компаниями. Так наша доставка, благодаря партнёрам, охватила уже всю страну. И вместе с друзьями мы сейчас готовим Фестиваль друзей, потому что нам очень понравилось общаться вживую и дружить.
Но знаете ещё что? Ещё мы открыли онлайн-музей «Избёнки», сайт с воспоминаниями о том, какими мы были 10 лет назад и какой путь успели пройти. От первой «Избёнки» до 1000-го магазина «ВкусВилл».
2020 год мы начали с открытия нового склада — он равен 18 футбольным полям! Теперь у нас их три: два в Москве и один в Питере. На распределительных центрах товары не только хранятся, но и проходят контроль качества. Чтобы вы могли есть спокойно.
Мы открыли магазин в Амстердаме. Это первый ВкусВилл в другой стране. Там есть свежие овощи, кулинария и вкусные молочные продукты. Все — от местных производителей. А знаете, чего в Амстердаме больше ждали? Сырников по нашему рецепту! Нам даже пришлось провести международный мастер-класс по их приготовлению.
В этом году нашим покупателям стала очень нужна доставка продуктов. И мы быстро ее организовали. Теперь быстро и бесплатно привозим все необходимое прямо на дом. А на онлайн-полках появляется все больше товаров, которые невозможно найти в привычном ВкусВилле у дома.
Впервые мы собрали Клуб друзей. И позвали в него самых преданных покупателей. Теперь советуемся с ними по самым важным вопросам.
А еще мы учимся все больше заботиться о природе и друг о друге. Например, дали возможность покупателям отказаться от печати бумажных чеков и покупать продукты в подарок нуждающимся.
Как появились первые магазины «Вкусвилл» И почему на них поначалу было невозможно смотреть без слез
В издательстве «Альпина паблишер» вышла книга «Вкусвилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так». Ее написал управляющий по внешним коммуникациям торговой сети Евгений Щепин. The Village публикует отрывки из главы о том, как открывались первые магазины и что в них было не так.
«Добро пожаловать в СССР!»
15 июня 2012 года состоялось техническое открытие двух магазинов «Вкусвилл». Совершать покупки в этот день уже было можно, но мы нигде не афишировали начало работы, чтобы иметь возможность в любой момент закрыть магазин при возникновении форс-мажора. А 17 июня официально и полноценно были открыты все четыре магазина. Адреса первых «ВкусВиллов» мы до сих пор помним наизусть.
Локации для магазинов выбирали исходя из наличия успешной «Избенки» в этом районе и относительной близости к центру. Тогда нам казалось, что первые «Вкусвиллы» должны открыться в пределах Третьего транспортного кольца, чтобы покупателям было удобно заезжать за продуктами по дороге с работы домой. Позже мы поймем, что стремиться в центр не имело никакого смысла. «Вкусвилл» — магазин спальных районов, а наш основной покупатель перемещается с работы домой на метро, а не на машине. Открывались, как водится, впопыхах. Постоянно зависали кассы, отключались холодильники, опаздывали машины с товаром… Все, что могло случиться, кажется, случилось.
Тем не менее первые четыре магазина «Вкусвилл» распахнули свои двери для покупателей. Сегодня смотреть без слез на фотографии полок и витрин тех времен невозможно. Разнообразие присутствовало только в молочном холодильнике. Самый богатый ассортимент! В остальных категориях царил дефицит. Новые технологи просто не успели найти достаточное количество достойных производителей, которые могли предложить нам продукт с адекватным составом. Да и объемы на четыре магазина были смешными, не все производители хотели вносить изменения в рецептуру, понимая, что заказ все равно будет крошечным. Поэтому ассортимент клепали буквально на коленке.
Постоянно зависали кассы, отключались холодильники, опаздывали машины с товаром… Все, что могло случиться, кажется, случилось.
В ассортимент входило чуть более 200 товарных единиц (сегодня — около 2 тысяч). Приходилось в прямом смысле слова «размазывать» один и тот же продукт, чтобы скрыть пустоту на полках. Первые покупатели едко шутили: «Добро пожаловать в СССР!» Это было обидно, но целый стеллаж с яблочным соком и водой в пятилитровых канистрах других ассоциаций и не вызывал.
Для развития «ВкусВиллов» пригласили самых лучших продавцов «Избенки».
— Никто из нас не понимал, как надо работать в магазине самообслуживания. Мы привыкли к прилавку и небольшому количеству товара, который ты знаешь наизусть. А тут — настоящий супермаркет, много новых продуктов, — вспоминает продавец-консультант Елена Пожидаева. — Было много суеты и ненужных действий, но с первого дня работы во «Вкусвилле» я чувствовала, что это мой магазин. Я в ответе за его успех. Мы не спали ночами, не могли от усталости говорить с родными по вечерам, но получали колоссальное удовольствие от всего происходящего. Это был очень яркий эпизод в моей жизни.
Территориальная управляющая розницей Татьяна Берестовая добавляет:
— Основной кормилицей для компании оставалась «Избенка», бросать ее было нельзя. Приходилось совмещать открытие магазинов с выполнением своих ежедневных задач. На время запуска «Вкусвилла» я спала по два-три часа. Придешь поздно домой, ляжешь и не понимаешь, переодевался ты сегодня или нет. Первых покупателей продавцы закармливали на убой, как в лучших отелях Турции.
«Они сейчас все сожрут!»
Продавать незнакомые продукты лучше через дегустацию. Мы знали это по опыту «Избенки», поэтому на накрытые столы в магазине возлагали большие надежды. Продавцы без остановки что-то парили, жарили, варили и строгали. А покупатели ели, ели и ели. Хорошо запомнился момент, когда одна наша коллега забежала в подсобку магазина за очередной порцией продуктов с круглыми от удивления глазами и сказала: «Они сейчас все сожрут!» Потом немного подумала и добавила: «Пусть едят, конечно, не жалко. Но ведь они не едят, а жрут!»
К открытию «Вкусвиллов» мы запустили программу лояльности «Давайте дружить!». Всем покупателям «Избенки» бесплатно выдали бонусные карты. Со временем программа лояльности изменится несколько раз и станет полезным инструментом и для нас, и для покупателей. А на тот период мы решили, что главная цель программы — перетянуть покупателей «Избенки» в новые магазины «Вкусвилл». В «Избенках» покупатели зарабатывали бонусы на карту, а во «Вкусвилле» могли их списать.
Почему-то нам казалось, что это обязательно должно сработать и люди поедут через всю Москву в один из четырех «Вкусвиллов», чтобы потратить накопленные 150 бонусов на морс или хлеб. Какие же мы были зеленые и неопытные! На эту тему хорошо высказалась Алена Кульмасова, наша бессменная управляющая единой концепцией.
Мы реально затыкали дыры: не тот ассортимент, не те помещения, не тот дизайн, не та программа лояльности.
— Каждый человек на запуске «Вкусвилла» делал свою работу так, как он ее чувствовал. Если бы мы заранее все прописали и продумали свои действия на несколько шагов вперед, у нас бы ничего не получилось. Каждый день каждый сотрудник компании привносил в общее дело свою идею, мысль, слово. Все рождалось в спорах, но именно это дало то, что мы сейчас имеем. Проект «Вкусвилл», по сути, был создан за полгода до открытия магазинов. Для нового формата в рознице это рекордно короткий срок. Но настоящая работа началась после того, как начали функционировать первые магазины. Мы реально затыкали дыры: не тот ассортимент, не те помещения, не тот дизайн, не та программа лояльности. Мы изменили первые четыре магазина до неузнаваемости. Что было тогда и что стало сегодня — это два разных проекта. Мы шли, ошибались, набивали шишки, но строили этот проект. И делали все на безумном энтузиазме и заряде.
«Вкусвилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания». Основана как сеть магазинов под названием «Избёнка».
Основателем сети является Андрей Кривенко. Правда, сначала он основал сеть магазинов «Избёнка», торговавших исключительно молочной продукцией. Первый магазин этой сети открылся в столичном районе Строгино 12 мая 2009 года.
В 2010 году в сети впервые задумались о расширении ассортимента в своих магазинах. Легенда гласит, что в этом году было получено первое письмо от покупателя, в котором было написано: «Мы полюбили ваши молочные продукты, пришло время двигаться дальше. Ищите производителей хлеба, мяса, рыбы. Мы будем вашими постоянными покупателями!».
В 2011 году сеть продолжила рост. К середине года было открыто около 80 магазинов «Избёнка».
5 июня 2012 года были открыты первые четыре магазина «ВкусВилл». В компании так описывают то время: «продуктов нет, покупателей нет, выручек нет, а мы радуемся, потому что магазины все же открыли».
В 2013 году были открыты еще 4 магазина сети «ВкусВилл», однако все работающие магазины были убыточными. Компания выживала только за счет магазинов «Избёнка». В этом году проект магазинов «ВкусВилл» был на грани закрытия.
2016 год прошел для компании под знаменем «ВкусВилл». Каждый месяц открывалось от 20 до 25 новых магазинов.
В 2017 году у сети «Вкусвилл», одной из первых среди розничных сетей России, появляется бот-помошник в мессенджере Telegram. С помощью него покупатели получили возможность менять любимый продукт, находить ближайшие магазины и многое другое.
В начале 2018 года был запущен сервис доставки продуктов из магазинов «Вкусвилл» в пределах МКАД. Заказ можно сделать как через сайт, так и через мобильное приложение, которое было запущено в этом же году.
К концу 2018 года в сети «Вкусвилл» насчитывается уже более 700 магазинов.
В этом же году сеть «Вкусвилл» выходит за пределы Москвы. Магазины открыты в Санкт-Петербурге, Твери, Иваново, Смоленске и других городах.
В декабре 2018 года в двух магазинах «Вкусвилл» запущены тестовые кассы самообслужывания.
В марте 2019 года открывается первое кафе под брендом «Вкусвилл».
В мае 2019 года в одном из московских парков (сад имени Баумана) открылся первый киоск «Вкусвилл». В этом же месяце
К июню 2019 года в магазинах «Вкусвилл» работает уже 111 касс самообслуживания.
3 сентября 2019 сеть «Вкусвилл» объявила об открытии 1000-го магазина. Точнее, в этот день было открыто три магазина, но именно юбилейным оказался магазин, открытый в Москве по адресу: улица Паустовского, 2/34.
100 фактов о нас
1. В 2013 году мы чуть не закрыли проект «ВкусВилл», так как оказались в крутом экономическом пике.
2. Слово «покупатель» в нашей компании звучит в десятки раз чаще, чем слово «выручка».
3. Многие покупатели любят называть нас фермерским эко-магазином. Мы рыдаем от этой формулировки.
4. Мы действительно умудряемся дружить на работе. Кто-то даже женится друг на друге и рожает детей.
5. Наш генеральный директор Андрей Кривенко реально покупает продукты только в магазинах «ВкусВилл». Когда он заходит в магазин, продавцы ликуют – будет хорошая выручка.
6. Бюрократия – главный враг нашей компании. Порядок должен быть не в бумажках, а в голове.
7. Самая частая фраза разочарованного в наших магазинах покупателя: «Придется подыскать вам замену…». Обязательно – с многоточием в конце фразы.
8. Мы платим все налоги.
9. Нас бесят некоторые покупатели. Их мало, но они есть.
10. Сотрудники лабораторий, в которые мы сдаем продукты на анализы, регулярно совершают покупки в наших магазинах.
11. Однажды мы приняли на работу продавца с судимостью. Он поработал один день, забрал все деньги из кассы и сбежал. Через месяц его нашли и снова посадили в тюрьму.
12. На горячую линию кто-то регулярно звонит ночью. Хотя автоответчик сообщает, что телефон поддержки работает с 9 утра до 9 вечера.
14. Больше всего нас вдохновляет фраза: «Вы все делаете не так».
15. Много важных решений принимается на офисной кухне и в коридоре, а не в переговорке.
16. В нашей компании есть сотрудники, которые ни разу не были в магазинах «Избёнка» и «ВкусВилл».
17. Пару лет назад мы заказали к Пасхе целую фуру куличей и не смогли продать даже малой части. С тех пор мы не очень любим куличи.
18. 90% коммерческих предложений, которые нам присылают, начинаются с фразы: «Являюсь вашим постоянным покупателем и просто обожаю ваши продукты».
19. Наши продавцы очень любят рассказывать, кто из знаменитостей ходит за продуктами в их магазин.
20. Мы больше не будем проводить конкурс детских рисунков, так как независимо от условий, призов и количества победителей он все равно превращается в битву раззадоренных мамочек.
21. Больше всего на свете нас не любят старые бабушки, которые каждый день ходят за продуктами в «Пятерочку».
22. В 2015 году нас чаще обычного просили открыться в Питере.
23. «ВкусВилл» мог называться «Грина» или «Акра», но обе торговые марки уже были зарегистрированы.
25. Продавцы иногда плачут от усталости.
26. Корпоративную почту info@izbenka.msk.ru частенько читает Андрей Кривенко. Важный факт для настойчивых менеджеров, которые просят дать любую почту, кроме общей.
27. В первом номере газеты «Сделано в России» дизайнер случайно поменяла местами цвета российского флага. Об ошибке нам сообщил всего один человек – ученик пятого класса.
28. Производители очень обижаются, когда мы критикуем их продукты.
29. Нам удалось разоблачить несколько человек, которые строчили лживые жалобы про наши продукты с целью очернить репутацию. Они живы и здоровы, не переживайте.
30. Все сотрудники компании получают 15%-скидку на продукты «Избёнка» и «ВкусВилл».
31. В прошлом году наш продавец отдыхал в Египте и на протяжении недели качал с корпоративной симки новые серии «Интернов». Приключения доктора Быкова обошлись нашей компании в 45 тысяч рублей.
32. Вымогатель с тараканом обещал нас затаскать по судам, но так и остался фейсбучным революционером.
33. Мы убеждены в собственной крутости, но не перестаем каждый день критиковать сами себя.
34. Чаще всего люди говорят, что «подсели» на наши продукты. Как будто речь идет о наркотиках, а не о продуктах.
35. У нашего гендиректора нет отдельного кабинета.
36. 87% наших покупателей пользуются бонусной картой при каждой покупке.
37. Интерьер магазина «ВкусВилл» мелькнет в новом художественном фильме с Сергеем Безруковым в главной роли.
38. За некоторые продукты нам бывает стыдно.
39. Если судить о наших магазинах только по сообщениям на форуме, покажется, что в нашей компании царит хаос. Это не так.
40. Магазины «Избёнка» в ближайшие годы будут полностью вытеснены супермаркетами «ВкусВилл».
41. Работать продавцом в нашей компании непросто. Мягко говоря, непросто.
42. Журналисты любят нас за открытость и эмоциональность.
43. Мы зависимы от обратной связи. Не понимаем, как компании живут без отзывов клиентов.
44. В офисном холодильнике всегда есть молоко и кефир «Избёнка».
45. Нам предлагали продавать эко-презервативы, которые полностью разлагаются в земле через год.
46. Работать в нашей компании и не любить свою работу невыносимо сложно. Лучше любить.
47. Есть покупатели, которым фатально не везет с нашими продуктами.
48. Многие производители открыли новый цех специально под нас. Это безумно нас радует.
49. Мы легко можем снять всю партию продукта с продажи после подтвержденной жалобы покупателя.
50. На наших корпоративах не бывает крепких напитков. Максимум – это вино.
51. Каждую неделю мы измеряем индекс лояльности покупателей. У нас он называется ППП – показатель покупательской поддержки.
52. Наш офис расположен в Строгино. Это дешевле, чем в центре и не так пробочно.
53. Мы не знаем, что будет с нашей компанией через год.
54. На протяжении месяца на горячую линию звонил хулиган, который сначала молчал, а потом стонал в трубку. Мы вычислили его номер и попросили больше не беспокоить нас. Он ответил: «Харащо». И действительно больше не звонил.
55. Вместо бизнес-инструкций в нашей компании действует система обещаний.
56. С большинством наших покупателей очень приятно общаться и иметь дело. Они воспитанные, интеллигентные и думающие.
57. Самая глупая реакция, которую мы слышали от производителя, попавшегося на фальсификации продукта: «Черт, откуда там взялся этот незаявленный консервант?! Мы не в курсе».
58. Овощи и фрукты – самая сложная продуктовая категория.
59. Из достоверных источников мы знаем, что президент России в курсе о существовании нашей торговой сети.
60. В новогодние праздники каждый год приходится увольнять 8-10 продавцов за пьянку на рабочем месте.
61. Когда мы впервые решили сообщить покупателям, что в наших магазинах появится алкоголь (сидр и пиво), поспорили с коллегами, что первый комментарий будет в стиле: «Вы еще натуральную водку начните продавать». Так все и произошло.
62. Во время выступления Андрея Кривенко на бизнес-мероприятии, директор одной федеральной продуктовой сети магазинов встал и вышел.
63. Врач и общественный деятель Елизавета Глинка – удивительный человек. В этом году мы убедились в этом лично.
64. Мы выдали почти 2 миллиона бонусных карт.
65. Человеческий фактор – бич любого производства.
66. Наши продавцы очень любят покупателей с детьми.
67. У компании нет ни одной машины в собственности. Весь транспортный цех на аутсорсе.
68. Мы с облегчением вздохнули, когда отменили доставку продуктов на дом.
69. Однажды контрагент обиделся, когда мы попросили выставить счет за оказанные услуги на луг да поле (юрлицо – ООО «Луг да поле»). Менеджер подумал, что мы таким образом его просто-напросто послали.
70. Мы постоянно мониторим интернет-пространство и читаем все, что о нас пишут люди.
71. Производителю мы готовы простить почти все, кроме фальсификации продуктов. Это низко, подло и тупо.
72. Напечатанной цене на пакетах с молоком и кефиром особенно обрадовались пенсионеры: «Наконец-то мы видим цену даже без очков», – говорят они.
73. В прошлом году оператор горячей линии позвонила покупательнице Елене, чтобы сообщить причину, по которой скисло ее молоко. Тихий голос в трубке сказал, что Елена погибла в автокатастрофе. Наша сотрудница за весь день не смогла больше вымолвить ни слова.
74. Самый первый продавец проработал всего два дня.
75. Программа «Человек и закон» пыталась поймать нас на том, что мы действительно принимаем непонравившийся продукт обратно. Мы безоговорочно победили в этом журналистском эксперименте.
76. Мы не берем кредитов.
77. Иногда продавцы пишут благодарности на форуме сами себе. Чаще всего это бывает после того, как на этого продавца поступила жалоба.
78. Наша компания появилась в нужное время и в нужном месте.
79. У нас нет директора по персоналу, так как он попросту не нужен. Никто не верит.
80. Во всех группах «Избёнка» и «ВкусВилл» – реальное количество людей. Никогда не накручивали участников и не будем.
81. Почти в каждом магазине есть покупатель, который ненавидит наши продукты, но ежедневно их покупает. Мы так и не можем найти этому факту логическое объяснение.
82. Почти каждую неделю нас зовут на какую-нибудь конференцию, круглый стол, бизнес-завтрак, совещание, заседание… В 99 случаях из 100 мы отказываем – нет времени разговаривать. Надо работать!
83. Ежедневно сайт www.vkusvill.ru посещают от 5 до 10 тысяч человек.
84. В 2015 году о нашей компании вышли материалы в датских, немецких, французских, финских и прибалтийских СМИ.
85. Есть покупатели, которые до сих пор думают, что все продукты «Избёнка» и «ВкусВилл» делаются на одном огромном заводе, который принадлежит нашей компании. Девушка в инстаграме даже всерьез рассуждала об этом.
86. Несколько месяцев списанный из магазинов кефир забирала одна крупная свиноферма. А потом выяснилось, что кефир на живых грибках не подходит свиньям. Их сильно пучило.
87. Мы всерьез подумываем отказаться от продуктов с сухофруктами из-за попадания косточек, камушек, скорлупок и так далее.
88. Иногда продавцы сами звонят на горячую линию и говорят: «Сегодня на меня поступит жалоба от покупателя, хочу рассказать вам, как все было на самом деле».
89. В наши магазины частенько заходят иностранцы. Они говорят: «Избьонка». Слово «ВкусВилл» им дается легче.
90. Почти все наши продавцы приехали из небольших городов России.
91. Зиму в нашей компании любят гораздо больше, чем лето. Дело исключительно в финансовом вопросе.
92. Если наш продавец не знает, что сказать о продукте, скорее всего он скажет следующее: «Очень вкусный и полностью натуральный продукт».
93. Мы, как и все нормальные люди, любим, когда нас хвалят.
94. Андрей Кривенко ненавидит костюмы и чувствует себя в них крайне нелепо.
95. Мы не боимся роста доллара и евро.
96. Наверное, когда-нибудь мы откроем на территории больших магазинов кафе. Покупатели об этом просят.
97. Мы не ожидали, что полба будет продаваться лучше свинины.
98. Пока мы закрыли всего один магазин «ВкусВилл». И почти 400 «Избёнок».
99. В музее Дарвина в одной из экспозиций стоит пустой пакет из-под нашего молока.
100. Эти 100 фактов были написаны за два часа. Без особого напряга готовы продолжать дальше.
Свежих фактов о нас много!