вкрадчиво под кручею что это значит
Вкрадчиво
Смотреть что такое «Вкрадчиво» в других словарях:
вкрадчиво — вкрадчиво … Орфографический словарь-справочник
вкрадчиво — см. льстиво Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. вкрадчиво нареч, кол во синонимов: 3 • … Словарь синонимов
вкрадчиво — см. вкрадчивый; нареч. Говорить, идти вкра/дчиво … Словарь многих выражений
вкрадчиво постучавший — вкрадчиво постучавший … Орфографический словарь-справочник
вкрадчиво-доверчивый — вкрадчиво доверчивый … Орфографический словарь-справочник
вкрадчиво-нежный — вкрадчиво нежный … Орфографический словарь-справочник
вкрадчиво-осторожный — вкрадчиво осторожный … Орфографический словарь-справочник
льстиво — сладкоречиво, вкрадчиво, сладко, слащаво, подобострастно, угодливо, ласкательно, раболепно, приторно, медоточиво, умильно Словарь русских синонимов. льстиво вкрадчиво Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З … Словарь синонимов
ВКРАДЧИВЫЙ — ВКРАДЧИВЫЙ, вкрадчивая, вкрадчивое; вкрадчив, вкрадчива, вкрадчиво. Умеющий возбудить доверие хитростью, льстивостью; располагающий к доверию. Вкрадчивые речи, манеры. Вкрадчивый человек. Вкрадчивый голос. Вкрадчивые ноты в голосе. Говорить… … Толковый словарь Ушакова
елейно — медоточиво, вкрадчиво, сладенько, сладко, слащаво, умильно, приторно, медово Словарь русских синонимов. елейно см. слащаво Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Стихотворение и анализ «Черёмуха»
И ветки золотистые,
Кругом роса медвяная
Под нею зелень пряная
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
А зелень золотистая
Ручей волной гремучею
И вкрадчиво под кручею
Краткое содержание
И. Левитан. Черемуха. 1880-е
По весне расцвела душистая, прекрасная черёмуха. Её ветви, освещённые солнечными лучами, кажутся золотыми. В эту чудесную пору черёмуха завила свои ветки, подобно кудрям. По её коре скатываются росинки, пахнущие медом. Пряная зелень, наполненная острым ароматом, сияет на фоне белоснежной, почти серебряной коры. Неподалёку от дерева, в траве среди черёмуховых корней, журчит смелый ручеёк: весной он кажется серебряным.
Душистая черёмуха стоит, широко развесив свои ветви. Молодые листочки её под солнечными лучами сверкают золотом. Ручеёк, спешащий поблизости от черёмухи, вдруг превращается в гремучую волну, обретя силу и мощь. Теперь он может обнять черёмуховые ветви со всех сторон. Среди всего многоголосия звуков, черёмуха слышит волшебные песни ручья.
История создания
Поэт написал стихотворение в ранний период своего творчества, в январе-феврале 1915 г. Уже в мартовском выпуске журнала «Мирок» произведение было напечатано.
Жанр, направление, размер
Стихотворение представляет собой классику пейзажной лирики, считаясь одним из самых узнаваемых произведений Есенина. Оно чрезвычайно характерно для его ранней лирики, когда поэт занимался поэтизацией родной природы, демонстрируя её самые великолепные стороны. Есенин использовал при создании произведения простой двустопный ямб и перекрёстную рифмовку.
Композиция
В произведении отсутствует лирический герой. Поэт просто делится своими впечатлениями об окружающем мире, описывая его красоту. Для этих целей идеально подходит простая линейная композиция, включающая в себя небольшой кольцевой элемент в виде рефрена первой строки. Сюжеты в стихотворении словно наложены один на другой. С одной стороны – описание цветущей природы, с другой – трогательная история любви двух влюблённых.
Образы и символы
В стихотворении представлены яркие образы, восприятие которых дополняется множеством природных цветов, звуков и запахов:
Лирический герой не представлен: образ некоего наблюдателя лишь предполагается. Есенин даёт возможность своим читателям посмотреть на красивую весеннюю картину собственными глазами.
Темы и настроение
В произведении представлено четыре темы:
Основная идея
Основная идея произведения заключается в вечной гармонии, взаимодействии природы и человека. Поэт говорит о том, что мы должны обращать гораздо больше внимания на детали в отношениях между собой. Опасно забывать о таких категориях души, как: чувства, эмоции, переживания, настроения. Человек и природа должны жить в едином ритме, настроившись на одну «волну». Основная мысль – продемонстрировать весеннее пробуждение чувств, способное объединить всё живое.
Средства выразительности
В произведении автор использовал разнообразие художественных средств:
🌺 Черёмуха
В начале 1915 года 19-летний Сергей Есенин пишет стихотворение «Черемуха», ставшее эталоном пейзажной лирики и во многом открывшее дорогу молодому поэту на поэтический Олимп. Уже в марте этого года стих публикуется в журнале «Мирок» и собирает, как сейчас говорят, хорошую прессу.
Из анализа вы узнаете о композиции строк, теме стихотворения и его жанре, а также посмотрите, какие средства выразительности использовал Есенин для украшения этого лирического произведения.
Коротко о композиции
Главная задача поэта в данном стихотворении – это показать красоты природы, поэтому он лишил строки лирического героя, уделив всё внимание окружающему человека миру. Для этого использована линейная композиция с вкраплением кольцевых элементов.
Рукой опытного художника Есенин рисует в строках картину сначала красоты черёмухового цвета, затем опускается по коре к ручью в траве, смотрит на солнышко и вновь возвращается к черёмухе. Автор показывает картину красоты природы в целом, но и не забывает про составные части:
Это позволяет с фотографической точностью передать пейзаж природной красоты и дать почувствовать себя в её власти.
Тема стихотворения
Главная тема стихотворения – это описание цветущей черёмухи как символа природной красоты и весеннего пробуждения. Заметим, что стих пишется в январе-феврале и живое описание свидетельствует о любви к природе, так как все её красоты буквально живы в памяти поэта.
Есенин старается передать не только цвета (золотистый, в серебре) и запахи (душистая), но и звуки весенней природы (журчание ручья), что делает картину полной и гармоничной.
Между строк с колокольни юных лет поэта можно также разглядеть любовь между девушкой и парнем (черемухой и ручьём). Первая прихорашивается, чтобы показаться кавалеру во всей красе, а второй поёт ей нежные песни переливами студёной воды.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Жанр и средства выразительности
По жанру стихотворение «Черемуха душистая» классический пример пейзажной лирики, написанный двустопным ямбом при перекрёстной рифмовке (душистая – расцвела – золотистые – завила). Есенин не делит стих на строфы, чтобы придать ему целостности, но по смыслу его можно разделить на пять строф.
В качестве средств выразительности поэт использовал:
С их помощью автору удаётся погрузить читателя в свой мир и показать в полной красе процесс пробуждения весны. Читая стих кажется, что ты чувствуешь весенние ароматы черемухи и слышишь, как у её корней журчит ручеек.
Стихотворение входит в топ пейзажной лирики и спустя 105 лет после написания, его учат в школе и с удовольствием читают в зрелом возрасте. Юношам оно открывает мир великой русской поэзии, а в сердцах старцев рождает ностальгические нотки.
Текст
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Слушаем стих
Вкрадчиво под кручею что это значит
Сергей Александрович Есенин
Не жалею, не зову, не плачу. Стихотворения 1910–1925
© Нина Щербак, сост. и вступ. ст., 2018
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Творчество Сергея Есенина принадлежит к числу самых заметных явлений русской лирической поэзии. Оно оригинально, самобытно, проникновенно, соотносимо с болью и горечью человеческой души, ее внутренней песней. Произведения Есенина вызвали у его современников колоссальный резонанс. Беспощадный критик Серебряного века Зинаида Гиппиус насмешливо и зло пародировала его костюмы и манеру себя держать, поэт Сергей Городецкий и писатель Иванов-Разумник относились к Есенину, напротив, тепло и дружелюбно. Близкий друг поэт Николай Клюев в начале их взаимоотношений, как и многие, страстно Есенина обожал, но под конец любовь сменилась чуть ли не ненавистью. Есенина, действительно, многие ненавидели. За славу и успех, за народное признание и слишком очевидный талант, который ничем нельзя было заглушить: ни вином, ни жизненными коллизиями, ни женщинами, которые любили поэта до безумия.
Биография Сергея Есенина яркая, памятная. Она полна красок, городов, стихов и людей, с которыми поэта сводила судьба, начиная от последней императрицы (слушала его произведения, «печальные как сама Россия», когда Есенин был определен на военную службу в санитарный поезд, что стоял в Царском Селе) до известных политических деятелей революции, друзей-писателей, врагов-завистников, почитателей и убийц.
Сергей Есенин родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье. С 1912 года вместе с отцом жил в Москве, где сначала работал в книжном магазине, а затем, с марта 1913 года, устроился в типографию. Есенин не просто хотел славы – он ее жаждал. В 1915 году отправился искать счастья в журналах Северной столицы. Сразу с поезда пошел к знаменитому Александру Блоку. Тот, назвав Есенина «талантливым крестьянским поэтом-самородком», ввел его в круг поэтов. Перед петербургской творческой интеллигенцией Есенин изображал «наивного, простодушного паренька», хотя ни простодушия, ни наивности в нем никогда не было. Близкий друг поэта Анатолий Мариенгоф вспоминал, как Есенин весьма цинично объяснял свой успех в Петрограде: «С бухты-барахты не след идти в русскую литературу. Искусную надо вести игру и тончайшую политику. Не вредно прикинуться дурачком. Шибко у нас дурачка любят. Каждому надо доставить удовольствие». Действительно в его поведении было немало театрального. Свидетели и недруги писали, что, даже перед тем, как учинить дебош и публично «разбить окно» (или из него выпрыгнуть!), он всегда наматывал на руку пиджак – чтобы не пораниться!
Бо́льшую часть своей жизни Есенин был бездомен и бесприютен, но губительно очарователен:
Он всегда притягивал к себе ярких женщин. Анна Изряднова, Зинаида Райх, Айседора Дункан, Галина Бениславская, Августа Миклашевская, Софья Толстая… Тянулся к ним сам, искал в них поддержки, но в конце концов покидал их.
Театральность Есенина, его внешняя грубость и влюбчивость – лишь грани его личности. Это был, без всякого сомнения, умный и образованный человек, несмотря на то что после школы фактически нигде не учился. Но, возможно, именно благодаря тому, что Есенин прошел свои «университеты», его культурная основа оказалась уникальна. Тому подтверждение – его неподдельный интерес и глубокое изучение культуры Закавказья, Ирана, что нашло отражение в поздних произведениях, в частности в «Персидских мотивах».
«Московский озорной гуляка» Есенин очень напряженно работал, особенно в последние годы своей жизни: много писал, постоянно общался с сотрудниками издательств, выступал перед многочисленными аудиториями. Следствием популярности были постоянные столкновения со знакомыми и малознакомыми людьми, «доброжелателями» и просто желавшими поживиться за его счет, а также пристальное внимание властей. Есенина никогда не оставляли в покое. Результат – нервные срывы, болезнь. И причиной тому были не только шатания времени, революция, смена ориентиров, богемные встречи, вино, друзья-негодяи и неудавшаяся личная жизнь, а какая-то заложенная свыше внутренняя болезненная организованность души. Как будто, родившись поэтом, Есенин был изначально приговорен ощущать мир слишком остро. Как будто выдержать жизнь, познав ее всем нутром, для него было невыносимо.
Тексты Есенина – разные, и их много. В предложенном нами сборнике стихотворения печатаются в последней авторской редакции, представленной в первых трех томах четырехтомного «Собрания стихотворений» (М.-Л.: Гиз, 1926–1927), вышедшего посмертно. Наборный экземпляр первых трех томов этого издания хранится в Государственном литературном музее и был подготовлен самим поэтом. Последний, четвертый, том составлялся уже после смерти Есенина и вышел в 1927 году. Рукописное наследие поэта хранится в четырнадцати государственных архивах и в архивах частных лиц. Датировка сочинений Есенина представляет известную трудность, многие его публикации, особенно в период раннего творчества, не датировались. Есенинские автографы не всегда сопровождаются указанием даты (около шестидесяти хранит Институт русской литературы Академии наук (Пушкинский дом), около сорока – Рязанский областной краеведческий музей, двадцать шесть – Российская национальная библиотека). Для данного издания, как правило, сохранена авторская датировка, установленная для Собрания стихотворений. Нередко поставленные поэтом по памяти даты в разных изданиях не совпадают. Первопечатная датировка в таких случаях принята как наиболее достоверная.
Сергей Есенин почти не писал собственных биографий. В эссе 1925 года «О себе» указал несколько дат и встреч, а в конце подытожил: «Что касается остальных автобиографических сведений, они в моих стихах». Поэтому, наверное, и правда, ни революция, ни женщины, ни важные встречи, ни даже самоубийство поэта не раскроют до конца того щемящего чувства, которое дарит его бесконечно нежная и проникновенная поэзия:
Сергей Есенин
Черемуха (Черёмуха душистая с весною расцвела…) + Анализ
Черёмуха
Сергей Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Год написания: 1915
Анализ стихотворения Есенина «Черемуха»
1 вариант
В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где автор научился не только понимать и ценить окружающий мир, но и подмечать любые мелочи, характеризующие его преображение.
Есенин часто говорил о том, что весна является его любимым временем года, так как он может наблюдать, как после зимней спячки пробуждается природа. В творчестве поэта этот период символизирует новые надежды и мечты, а также нередко отображает тот душевный подъем, который испытывает автор. Именно таким по своей эмоциональной окраске является стихотворение «Черемуха», созданное поэтом в 1915 году.
Преображение (Маленькие поэмы)
Образное восприятие мира свойственно всем без исключения произведениям пейзажной лирики Есенина. Он умел видеть то, что в повседневной суете не замечали другие, и находил настолько точные и восхитительные слова, чтобы передать красоту обычных природных явлений, что мало кто мог остаться равнодушным к его стихам. В более поздних лирических произведениях автор все чаще и чаще изображал снежную вьюгу и холодный осенний дождь, которые по своей сути были созвучны с настроением поэта. Однако пейзажная лирика начального этапа творчества Есенина окрашена в нежные и сочные тона, наполнена чистотой, радостью и умиротворением.
Анализ стихотворения «Черемуха» Есенина
2 вариант
Большая часть раннего творчества Сергея Есенина посвящена пейзажной лирике. Молодой крестьянский поэт стремился раскрыть перед читателями удивительный мир русской природы. Воспоминания о родном селе позволяли Есенину создавать очень чистые проникновенные произведения, который точно передавали его ощущения. Одним из них является стихотворение «Черемуха» (1915 г.).
В центре внимания восторженного наблюдателя находится «черемуха душистая». Обычное дерево совершенно преображается с наступлением весны. Черемуха предстает в облике молодой прекрасной девушки, которая завила свои кудри. Она осознает свою ослепительную красоту, что придает ей еще большее очарование.
Черемуха расцветает вместе со всей окружающей природой. Есенин использует богатую цветовую палитру в изображении пейзажа: «ветви золотистые», «зелень», «в серебре». Динамичность общей картине придает струящийся «серебряный ручей», который напевает черемухе «песенки». Тем самым изображение словно оживает, наполняется разнообразными звуками.
Черемуха и ручей могут символизировать собой двух влюбленных, чьи чувства пробудились впервые под влиянием весны. «Вкрадчивое» пение ручейка напоминает пылкое признание в любви молодого человека. Наделение растений и животных человеческими чертами вообще было излюбленным приемом Есенина, который не отделял человека от природы.
Ты меня не любишь, не жалеешь…(+ Анализ)
Характерной особенностью пейзажной лирики Есенина является отсутствие лирического героя. Фигура наблюдателя только предполагается. Поэт позволяет читателям своими глазами взглянуть на волшебную картину.
Произведение написано очень простым и понятным языком. Особую красоту и лиричность ему придают разнообразные эпитеты: «душистая», «медвяная», «гремучею». Обычным приемом для ранней лирики Есенина является использование олицетворения: «роса… сползает», «ручей… поет». Также поэт применяет оригинальные метафоры: «зелень… на солнышке горит», «волной гремучею все ветки обдает». Единственное сравнение («как кудри») станет традиционным для Есенина и впоследствии будет им очень часто применяться.
Весеннее преображение природы выбрано Есениным не случайно. Оно было очень близко его собственному состоянию в этот период. Молодой поэт недавно переехал в Москву. Он полон надежд и уверен в собственных силах. Вхождение в поэтический мир Есенин связывал с началом новой жизни. Он находился в состоянии мощного духовного подъема. Это ощущение стало «визитной карточкой» нового русского поэта, с помощью которой ему удалось покорить взыскательную московскую публику.
Анализ стихотворения «Черёмуха» Есенина
3 вариант
Стихотворение “Черёмуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черёмуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черёмуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – черёмуха весной.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
История создания
Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяц – это январь–февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.
Береза («Белая берёза под моим окном») + Анализ
Тема
Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый художественный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.
Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).
Композиция
Поскольку цель автора стихотворения – показать, как прекрасна черёмуха весной, поделиться впечатлениями о мире, автор показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.
Чтение этого стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на ручей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.
Автор использовал для написания этого стихотворения трёх- и четырёхстопный ямб и перекрестную рифму. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.
Жанр
Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны. Написано произведение в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём очень яркое эмоциональное начало. Сам герой не прописан, но в каждой строке мы видим его видение мира, чувствуем его настроение.
Средства выразительности
Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства.
Эпитеты – “душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое использование тропов позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.