визитка электронная на телефон
NFC визитка: как сделать её самому за 3 шага?
Что такое электронная визитка NFC?
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Внешне, как правило, такие nfc-метки — визитки делают круглыми, напоминающими пятирублевую монету.
Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Такую визитку можно купить уже полностью готовую, но как оказалось её очень легко сделать и самому.
NFC визитка: как сделать её самому?
Сейчас я расскажу вам, как легко и просто сделать nfc-визитку самому.
1. Купить nfc-чип
Первое с чего следует начать — это приобрести nfc-чип — маленькую микросхему, в которую мы и закодируем электронную визитку.
Дешевле всего её купить, например, на Алиэкспересс. Обойдется она вам где-то в 30 рублей за штуку. Или же можете приобрести его в местном радиотехническом магазинчике — там выйдет дороже (от 100-200 рублей за штуку), но зато быстро. Приобретаемая вами nfc-меткаобязательно должна быть с антиметаллической поверхностью, иначе ваша визитка, которую вы изготовите, будет хуже считываться или вовсе не считается из-за посторонних помех.
2. Придумываем дизайн nfc визитки и отдаем всё в полиграфию
Лучше делать визитку из смолы — так красивее и долговечнее. Вот так выглядит электронная визитка из полимерной смолы:
3. Как запрограммировать NFC-метку
Теперь, когда всё готово, программируем nfc-метку.
Как создать электронную визитку?
Создавать электронную визитку, которую можно запрограммировать в nfc-метке мы будем в специальном сервисе Jusl — он работает в Телеграм-боте, и там всё гораздо проще.
Добавляем в визитку контактную информацию и vCard
1. Переходим в бота сервиса Jusl и нажимаем на «Добавить ссылку», далее — на «Добавить визитку». Потом отправляем наш первый наш контакт — это может быть ссылка на источник или номер телефона. Я отправлю номер телефона.
2. Чтобы редактировать и добавлять кнопки-ссылки и на другую контактную информацию в цифровую визитку, а так же включить функцию vCard и Qr-vCard (это штуки, которые автоматически сохранят ваши контакты на телефон клиенту), нажимаем на «Кнопки».
Соответственно, чтобы добавить vCard, я нажму на «Добавить vCard», а чтобы добавить кнопки-ссылки на другие источники я воспользуюсь функцией «Добавить кнопку». Я отправлю ссылки на свою страницу в Вк, Ютуб-канал, на свой блог и т.д.
*Когда вы начнете добавлять кнопки, бот вам предложит выбрать тариф, для nfc-визитки следует выбрать либо тариф «Навечно» либо оплатить визитку на год.
3. Чтобы отредактировать название и описание каждой добавленной кнопки-ссылки, нужно в том же меню «Кнопки» нажать на добавленный контакт и использовать функции «Изменить название» и «Изменить описание».
Оформляем визитку
1. Добавим заголовок (кому принадлежит визитка/название компании). Нажимаем «Изменить заголовок» и вводим наименование.
2. Добавим минимальную информацию о владельце. Нажмем «Описание». Пишем кратко о себе или о своей деятельности.
3. Добавим логотип (или персональное фото). Для этого я нажму «Лого» и отправлю свою фотографию.
Для того чтобы изменить фон на странице электронной визитки, цвета и шрифты используйте соответствующие кнопки. А с помощью кнопки «Формы» вы сможете так же добавить в визитку форму обратной связи — тогда люди, отсканировавшие вашу визитку, смогут оставить вам заявку прямо в бота.
Публикуем визитку
В целом, визитка готова. Чтобы проверить, не сделали ли мы ошибок, нажмем на «Предпросмотр» — проверим. Но даже после публикации, вы всегда сможете все поменять и добавить другие функции.
После проверки, если все в порядке, нажмем кнопку «Опубликовать».
Бот нам пришлет ссылку на нашу электронную визитку — эту ссылку мы и должны запрограммировать в nfc-метке.
Заключение
Сделать электронную визитку nfc самому не так уж и сложно.
Цифровая визитка: как её создать для себя и своего бизнеса
Цифровая визитка
Так же технологи vCard позволяет экспортировать данные контакта к себе на телефон, просто отсканировав Qr-код с другого устройства.
Одним из основных преимущество цифровой визитки является то, что в ней можно бесконечно менять данные (добавлять актуальные, удалять неактуальные), всего лишь один раз купив (оплатив) её.
Вкратце я рассказала вам об электронной визитке, но как же такую создать?
Создать электронную визитку
3. Отредактировать название и описание каждой добавленной кнопки-ссылки мы можем, нажимая на каждую, далее, используем функции «Изменить название» и «Изменить описание» для каждой.
4. Чтобы добавить на электронную визитку лого, вернитесь назад и нажмите на «Изменить лого» и отправьте картинку.
Вот такая красивая ссылка, ведущая на цифровую визитку с vCard, у нас получилась: l.jusl.ru/DmitrySozinov
А так электронная визитка выглядит, если перейти по этой ссылке:
Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?
Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.
Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.
В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.
Так что я решил разобраться:
Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.
Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.
Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.
Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:
Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.
Делиться цифровой визиткой можно разными способами:
Преимущества электронных визиток перед бумажными:
Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:
— снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;
— организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;
— создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;
— автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);
— унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;
— собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);
— делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;
— стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.
Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.
Электронные визитки в своей основе используют две технологии:
1. Файловый стандарт vCard;
Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.
В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:
В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.
Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.
Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.
В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:
— дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);
— умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).
Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.
Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.
В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?
Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:
— значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;
— диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;
— безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;
— для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!
По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.
На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:
На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:
Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).
Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.
Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям
По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:
— на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);
— на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;
-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.
Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.
QR Card — ваша визитка на экране блокировки смартфона
Мне никогда не нравились визитные карточки. Они копятся, и после определённого момента их становится столько, что найти нужную становится целым квестом. Сколько раз вы теряли визитки? А сколько раз кто-то терял вашу?
В условиях пандемии мы отказываемся от бумажных денег, чтобы минимизировать физические контакты — но продолжаем обмениваться кусочками картона на деловых встречах.
В общем, мне надоело, и я начал искать другое решение. Первое, что пришло на ум — это объединить QR-код и формат vCards. Первый легко считывается большинством смартфонов, второй позволяет сразу добавлять контакт в телефонную книгу.
Разумеется, сначала стоило изучить готовые варианты.
Они нашлись быстро, в том числе — и здесь, на vc.ru. Вариантов было действительно много, однако все они по разным причинам мне не подходили.
Какие-то предлагали распечатывать QR-код и клеить его на чехлы смартфона. Админка, подписки, все дела. Хорошее решение, но уж больно корпоративное. Да и сложное: не хотелось ничего распечатывать.
Некоторые предлагали внешние сервисы хранения электронных визиток. Мне показалось это странным. Зачем хранить свои данные где-то снаружи, если в случае их изменения проще просто пересоздать QR-код на своём же смартфоне? Да и вопрос безопасности важен, утечки никто не отменял.
Третьи для считывания предполагали открытие дополнительных приложений, именно в них хранился QR-код. Я просто представил, как вожусь в телефоне, когда меня попросили дать свою визитку — и отмёл этот вариант. По мне, это ничем не лучше «записи под диктовку».
Обмен контактными данными должен быть бесконтактным. А также быстрым, простым, надёжным и универсальным. Одна знакомая рассказала мне, что кто-то сделал QR-код со ссылкой на свой профиль на LinkedIn, а код разместил на экране блокировки смартфона. Элегантное решение. Пазл сложился.
Первый результат был спроектирован и написан за неделю на Flutter. Ещё неделя таких же вечеров ушла на отладку, многопоточность и прочее.
В итоге получилось симпатичное приложение, которое умеет:
Для обмена данными вам достаточно показать экран блокировки своего смартфона, а собеседнику — навести на него камеру. После этого смартфон сам предложит ему сохранить вас в контакты. Ещё одно нажатие — и вы в контактах у собеседника.
Разумеется, без скриншотов никуда:
Через месяц или два я вспомнил, что умею в Adobe Premiere, и сделал короткий ролик:
Изначально никакого особенного продвижения я не планировал. Это был классический pet-project, на котором я изучил новую для себя технологию и решил одну из своих мелких проблем. Я даже ролик сделал только потому, что у меня завалялись кое-какие заготовки с одного из прошлых проектов.
После публикации в сторах запилил пост в соцсетях, сделав приложение временно бесплатным. Спустя несколько дней установил цену около доллара, и отправил в свободное плавание. Ещё через какое-то время написал об этом в одном из своих блогов. Всё.
Спустя неделю ко мне в Telegram постучалась девушка. Оказалось, что у них в компании сейчас пишется внутрикорпоративное приложение — тоже на Flutter, и идея с QR-визиткой также приходила им в голову. В общем, они предложили купить у меня приложение. Мы немного поторговались насчёт условий лицензирования, и я первый раз продал код своего питомца. Всё как положено: неисключительная лицензия, договор.
После этого приложение качали крайне редко, примерно раз или два в неделю, с редкими всплесками. Пользователи iOS ожидаемо более легко расставались с одним баксом, и там продаж было заметно больше, чем на Android.
Через какое-то время я вспомнил про Product Hunt. Провёл небольшое исследование, собирающее аналитику по динамике и активности пользователей, и опубликовался там. Это дало кратковременный рост установок, но небольшой (хотя приложение набрало более 300 голосов).
За 4 месяца жизни приложения, доход от сторов составил относительно немного: сотня баксов iOS, полсотни — Android. Плюс пять сотен мне заплатила компания, в которую я продал код приложения. Итого, около 650 долларов.
Занятная деталь: если приложение однажды покупалось в какой-нибудь стране, то в течение нескольких следующих дней оно качалось там ещё один или несколько раз. Это, наверное, говорит о некотором потенциале. Или нет.
То, собственно, ради чего и создавался этот пост:
Если интересны какие-нибудь подробности (в том числе технические), пишите в комментариях.
NFC-визитка: ТОП-3 компаний, предлагающих электронные визитки NFC
Что такое электронная визитка NFC?
Цифровая визитка nfc — это бесконтактная визитка с nfc-чипом. Если поднести к такой электронной визитке телефон, то тут же на нем откроется страница со всеми возможными контактами.
Внешне, часто, такие nfc-визитки делают круглыми, напоминающими пятирублевую монету — их крепят на телефон, чтобы всегда под рукой была на случай, если понадобится обменяться контактами.
Так же делают nfc-визитки в виде стандартных пластиковых карт или делают большие круглые визитки — все они выполняют одну и ту же функцию: предоставляют бесконтактный доступ к странице цифровой визитки.
Такая электронная визитка нынче постепенно вытесняет с рынка — обычную бумажную, поэтому давайте с вами рассмотрим ТОП-3 компаний из разных стран, у которых вы сможете заказать для себя такую визитку. Сориентируемся по функционалу и ценам в каждом случае.
NFC-визитка: ТОП-3 компаний, предлагающих цифровые визитки NFC
1. Jusl из России
Jusl — российская компания, которая делает электронные визитки на основе своего довольно продвинутого сервиса мультиссылок и диплинков, который давно существует на рынке среди СММщиком. Поэтому функционал и возможности их NFC-визиток куда шире, чем у других.
Jusl производят:
Все nfc-визитки Jusl делают с антиметаллическим покрытием (без такого покрытия nfs-визитка не будет открываться на айфонах). Можно заказать у них визитку, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Функционал электронной визитки Jusl:
Настраивается nfc-визитка Jusl в Телеграм-боте причем очень легко. Туда же заявки приходят и тд.
Минусы: минусом бы я назвала то, что заказывать приходится их продукты через Инстаграм, что не очень удобно лично для меня. Не весь ассортимент можно там посмотреть.
Минимальная цена за одну nfc-визитку — 1490 рублей.
2. Popl из США
Popl — это американская компания, которая одна из первых стала позиционироваться на рынке как производитель nfc-визиток.
Не известно делают ли Popl свои визитки с антиметаллическим покрытием, но полагаю, что если они давно на рынке, то вероятнее всего. У них nfc-визитки так же можно заказать, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Функционал электронной визитки:
Настраивается через веб-форму.
Минусы: нет возможности индивидуальный дизайн настроить на странице визитки; нет веб-аналитики; нет ни форм оплаты, ни форм обратной связи; нельзя добавлять файлы или выставить геолокацию. В общем просто ссылки на соц.сети, сайт и номер телефона на странице. Не все соц.сети доступны.
Минимальная цена за одну nfc-визитку— 21,07 долларов США (1550 рублей).
3. Toch из Украины
Toch — новичок по электронным визиткам из Украины.
Делают ли Toch свои визитки с антиметаллическим покрытием тоже не известно. И у них так же можно заказать визитки, как с фирменным логотипом так и со своим логотипом.
Функционал электронной визитки Toch:
Настраивается через веб-форму.
Минусы: нет возможности индивидуальный дизайн настроить на странице визитки; нет веб-аналитики; нет ни форм оплаты, ни форм обратной связи; нельзя добавлять файлы или выставить геолокацию. В общем просто ссылки на соц.сети, сайт и номер телефона на странице. Не все соц.сети доступны.
Toch практически не отличается по функционалу от Popl в общем-то.
Минимальная цена за одну nfc-визитку— 250 гривен (685 рублей).
Заключение
Цифрова nfc-визитка — это удобно, с помощью нее можно предоставить потенциальному клиенту все контакты сразу.
Мы с вами рассмотрели ТОП-3 представителей nfc-визиток из разных стран:
Цена визиток nfc у всех представителей примерно в одном диапазоне.