виват россия что значит
Виват – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово виват? Пытаешься разобраться, что такое виват? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «виват» в словарях русского языка
Виват это:
I предик.Приветственное пожелание процветания, успеха как действие. II межд.
1.Возглас, выражающий радостное приветствие или пожелание и соответствующий по значению сл.: да здравствует! пусть живет!
2.Употребляется как сказуемое.
Виват
Виват
1. предикатив устар. Возглас при выражении радостного приветствия или пожелания как действие.
2. межд. устар. Употр. как радостное приветствие или пожелание; соответствует по значению сл.: да здравствует!
Виват
лат. да здравствует, здравствуй, многая лета; будь здоров, живи, воздравье, на твое здравие (пью): исполать, ура.
Виват
Виват
Виват
1. предикатив устар. Возглас при выражении радостного приветствия или пожелания как действие.
2. межд. устар. Употр. как радостное приветствие или пожелание; соответствует по значению сл.: да здравствует!
Виват
и ВИВАТ (латин. vivat) (книжн. устар.). Да здравствует!, ура!
Виват
Виват
употребляется как радостное приветствие, пожелание успеха, процветания
Где и как употребляется слово «виват»?
Кроме значения слова «виват» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «виват».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «виват» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «виват»
– Виват ново… нашему царю!
– Виват лицей! Качать их!
Я показываю виват пальцами, пока она показывает за окном своё лицо.
Значение слова виват
Виват в словаре кроссвордиста
виват
I предик.Приветственное пожелание процветания, успеха как действие. II межд.
1.Возглас, выражающий радостное приветствие или пожелание и соответствующий по значению сл.: да здравствует! пусть живет!
2.Употребляется как сказуемое.
Большой современный толковый словарь русского языка
Новый словарь иностранных слов
1. предикатив устар. Возглас при выражении радостного приветствия или пожелания как действие.
2. межд. устар. Употр. как радостное приветствие или пожелание; соответствует по значению сл.: да здравствует!
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
лат. да здравствует, здравствуй, многая лета; будь здоров, живи, воздравье, на твое здравие (пью): исполать, ура.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
1. предикатив устар. Возглас при выражении радостного приветствия или пожелания как действие.
2. межд. устар. Употр. как радостное приветствие или пожелание; соответствует по значению сл.: да здравствует!
Толковый словарь Ефремовой
и ВИВАТ (латин. vivat) (книжн. устар.). Да здравствует!, ура!
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
употребляется как радостное приветствие, пожелание успеха, процветания
Затем он становился на моем пути следования, изображая народ, кричал « виват », подбрасывал в воздух шляпу, трость, даже очки и смеялся до колик в животе, видя, как от избытка растроганности слезы скатываются у меня по растянутой верхней губе.
Он приготовляет ризотто, он размахивает кастрюлей и кричит » виват «, узнав, что Италия объявила Австрии войну.
Методическая разработка урока музыки. Тема «Виват, Россия!» 3-й класс
Разделы: Музыка
Класс: 3
Цель:
Ход урока
Музыкальное приветствие
– Ребята, рассмотрите, пожалуйста, изображённую на экране картину Василия Нестеренко «Отец Отечества» (Слайд 1), которая висит в настоящее время в приемной президента России. Что на ней изображено? (Гренадерская шапка со страусовыми перьями красного и белого цветов, российский флаг, шпага, военный горн, мундир, на заднем плане картина с изображением батальной сцены).
— Как вы думаете, почему эта картина находится не в художественном музее, а в приемной Президента? (На ней изображены государственные и военные символы, что говорит о мощи государства и воинской доблести его защитников)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Наверное, мы будем говорить о героической музыке, о подвигах русских героев…)
— Ребята, как вы думаете, какая роль в жизни всех людей отводится женщинам, а какая мужчинам? (женщина – мать, хранительница домашнего очага, мужчина – защитник, добытчик). Какие качества больше всего ценятся в женском характере? (доброта, нежность, красота) А в мужском? (отвага, сила, выносливость)
— Значит, мужчины испокон веков были защитниками своего Отечества, своей семьи? (Да)
— Скажите, мальчики сразу рождаются сильными, смелыми, выносливыми или эти качества нужно в себе воспитывать? (Нужно воспитывать)
— И вы знаете, как нужно воспитывать в себе настоящие мужские качества? (беседа с детьми)
— Ребята, кто из вас может назвать великих русских полководцев? (Слайд 2)
Александр Невский – жил тысячу лет тому назад. Был самым молодым полководцем, в 20 лет вел полки против шведских, немецких захватчиков. Его воска не потерпели ни одного поражения. За подвиги Александра Невского причислили к лику русских Святых.
(Слайд 4) А.В.Суворов – национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). (Щелчок) Орден им. Суворова самая высокая награда за боевые подвиги.
(Щелчок) Михаил Илларионович Кутузов – русский полководец, одержавший победу над французами 200 лет назад.
— Ребята, откуда мы узнаем о былых сражениях, подвигах героев? (из древних летописей, былин, народных песен, живописных изображений)
— Триумфальные ворота или арки возводились в честь победы в сражениях. Их устанавливали при входе в столицы и предназначались они для въезда полководцев и войск, возвращавшихся домой с победой.
— Ребята, что нужно было сделать, чтобы шествие воинов–победителей было особенно торжественным и радостным. (Сопровождать шествие музыкой)
— Давайте прочитаем, что такое кант по учебникам стр. 12 (работа по учебнику)
— Итак, что же такое Кант? (ответы учащихся)
— Давайте произнесем хором слово «Виват!» так, чтобы передать его эмоциональный настрой – четко, восторженно, приподнято.
Школьники выполняют задание.
— Теперь послушаем кант «Радуйся, Росско земле». Во время звучания этого сочинения будем подпевать повторения слов «Радуйся, Росско земле!» и «Виват!», а затем объясним, какими музыкальными средствами неизвестный композитор XVIII века создал праздничное настроение.
Учащиеся анализируют прозвучавший кант, отмечая энергичные, призывные интонации, четкие ритмы, звучание мужского многоголосного (трехголосного) хора без сопровождения.
— Сейчас мы послушаем с вами ещё один хвалебный кант, сочиненный по случаю победы русского войска над шведами в одном из крупнейших сражений под Полтавой. Послушайте внимательно кант и определите, из скольких частей он состоит.
— Итак, кто сумел определить форму канта – сколько в ней частей? (Три) Одинаковые ли части по характеру, все время ли звучал кант торжественно? (Нет, средняя часть контрастная – это молитва по погибшим, звучит печально, очень тихо. Крайние части звучат ярко, торжественно, победно)
— Как вы думаете, почету строение канта трехчастное? Почему автор не ограничился двумя частями? (Потому что третья часть звучит как торжество жизни над смертью, как утверждение того, что кровь солдат была пролита не напрасно)
— Ребята, как вы думаете, а воспевалась ли храбрость и удаль солдатская в русских народных песнях? (Воспевалась, ведь песни помогали солдатам воевать, они поднимала им настроение)
— Одну из песен, которая родилась во времена правления Великого Петра первого мы сегодня разучим. Я хочу вам сказать, что жизнь солдатская никогда не была легкой, а в те давние времена и подавно. Ведь в армию забирали солдата на 25 лет. Уходил он совсем молодым, в 20-25 лет, а возвращался домой уже пожилым человеком. Иногда служба в армии длилась пожизненно. И поэтому армия для солдата была и домом родным и семьей. Но солдаты не унывали, ведь они защищали свою землю, своих родных и близких, и песни помогали им преодолевать все трудности.
Вывод: Итак, мы с вами отметили особенности канта.
Анализируют музыку, отмечая энергичные интонации, чёткий ритм, звучание мужского хора без музыкального сопровождения.
Физкультминутка.
— Давайте вспомним особенности жанра русской народной песни.
— Вывод: Итак, мы с вами вспомнили особенности жанра русской народной песни.
— Давайте исполним русскую народную песню «Солдатушки» хором, добавив к нашему исполнению музыкальные инструменты. (Раздаю музыкальные инструменты.)
— Текст вы видите на слайде. Слайд.
— С этим заданием все справились.
— Что такое кантата мы узнаем, прочитав определение в учебнике на странице 16 самостоятельно.
— Итак, что вы узнали про кантату?
— Давайте запишем определение в тетрадь.
Итог
— Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Отвечают (узнали, что такое кант, кантата, выучили русскую народную песню «Солдатушки»).
Отвечают (учились работать в группах, находить сходства и различия в жа Рефлексия.
— У вас на парте лежат две нотки зеленого и жёлтого цвета. Если на уроке вам было интересно и всё понравилось, то поднимите зелёную нотку. Если возникли трудности в выполнении задания, то поднимите жёлтую нотку.
— А теперь запишите домашнее задание в дневники: выучить все определения.
Конспект и презентация к уроку музыки по теме «Виват, Россия!»
Описание разработки
Задачи:
— дать представление об отличительных особенностях хвалебных кантов;
— дать представление о трехчастной форме канта;
— научить находить сходства и различия между походной солдатской песней и кантом.
— развивать наблюдательность и умение анализировать;
— развивать умение работать со словарем.
— формировать гендерные представления;
— воспитывать уважение к историческому и духовному наследию России.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, динамики
Канты «Орле Российский», «Радуйся, росско земле!», русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» минусовка
Ход урока
1. Музыкальное приветствие
2. – Ребята, рассмотрите, пожалуйста, изображённую на экране картину Василия Нестеренко «Отец Отечества»(Слайд 1), которая висит в настоящее время в приемной президента России. Что на ней изображено? (Гренадерская шапка со страусовыми перьями красного и белого цветов, российский флаг, шпага, военный горн, мундир, на заднем плане картина с изображением батальной сцены).
— Как вы думаете, почему эта картина находится не в художественном музее, а в приемной Президента? (На ней изображены государственные и военные символы, что говорит о мощи государства и воинской доблести его защитников)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Наверное, мы будем говорить о героической музыке, о подвигах русских героев…)
— Ребята, как вы думаете, какая роль в жизни всех людей отводится женщинам, а какая мужчинам? (женщина – мать, хранительница домашнего очага, мужчина – защитник, добытчик). Какие качества больше всего ценятся в женском характере? (доброта, нежность, красота) А в мужском? (отвага, сила, выносливость)
— Значит, мужчины испокон веков были защитниками своего Отечества, своей семьи? (Да)
— Скажите, мальчики сразу рождаются сильными, смелыми, выносливыми или эти качества нужно в себе воспитывать? (Нужно воспитывать)
— И вы знаете, как нужно воспитывать в себе настоящие мужские качества? (беседа с детьми)
— Ребята, кто из вас может назвать великих русских полководцев? (Слайд 2)
Александр Невский – жил тысячу лет тому назад. Был самым молодым полководцем, в 20 лет вел полки против шведских, немецких захватчиков. Его воска не потерпели ни одного поражения. За подвиги Александра Невского причислили к лику русских Святых.
(Слайд 4) А. В. Суворов – национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). (Щелчок) Орден им. Суворова самая высокая награда за боевые подвиги.
(Щелчок) Михаил Илларионович Кутузов – русский полководец, одержавший победу над французами 200 лет назад.
— Ребята, откуда мы узнаем о былых сражениях, подвигах героев? (из древних летописей, былин, народных песен, живописных изображений)
— Триумфальные ворота или арки возводились в честь победы в сражениях. Их устанавливали при входе в столицы и предназначались они для въезда полководцев и войск, возвращавшихся домой с победой.
— Ребята, что нужно было сделать, чтобы шествие воинов–победителей было особенно торжественным и радостным. (Сопровождать шествие музыкой)
— Давайте прочитаем, что такое кант по учебникам стр. 12 (работа по учебнику)
— Итак, что же такое Кант? (ответы учащихся)
— Давайте произнесем хором слово «Виват!» так, чтобы передать его эмоциональный настрой – четко, восторженно, приподнято.
Школьники выполняют задание.
— Теперь послушаем кант «Радуйся, Росско земле». Во время звучания этого сочинения будем подпевать повторения слов «Радуйся, Росско земле!» и «Виват!», а затем объясним, какими музыкальными средствами неизвестный композитор XVIII века создал праздничное настроение.
Звучание Канта «Райдуйся, Росско земле!»
Учащиеся анализируют прозвучавший кант, отмечая энергичные, призывные интонации, четкие ритмы, звучание мужского многоголосного (трехголосного) хора без сопровождения.
— Сейчас мы послушаем с вами ещё один хвалебный кант, сочиненный по случаю победы русского войска над шведами в одном из крупнейших сражений под Полтавой. Послушайте внимательно кант и определите, из скольких частей он состоит.
— Итак, кто сумел определить форму канта – сколько в ней частей? (Три) Одинаковые ли части по характеру, все время ли звучал кант торжественно? (Нет, средняя часть контрастная – это молитва по погибшим, звучит печально, очень тихо. Крайние части звучат ярко, торжественно, победно)
— Как вы думаете, почету строение канта трехчастное? Почему автор не ограничился двумя частями? (Потому что третья часть звучит как торжество жизни над смертью, как утверждение того, что кровь солдат была пролита не напрасно)
— Ребята, как вы думаете, а воспевалась ли храбрость и удаль солдатская в русских народных песнях? (Воспевалась, ведь песни помогали солдатам воевать, они поднимала им настроение)
виват
Смотреть что такое «виват» в других словарях:
Виват — Виват, гардемарины! «Виват, гардемарины!» Жанр Приключения Режиссёр Светлана Дружинина … Википедия
ВИВАТ — (лат. vivat, от vivere жить). Да здравствует! Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИВАТ восклицание: да здравствует!. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М.,… … Словарь иностранных слов русского языка
виват — да здравствует, ура Словарь русских синонимов. виват 1. см. да здравствует. 2. см. ура Словарь синонимов ру … Словарь синонимов
ВИВАТ — и ВИВАТ (лат. vivat) (книжн. устар.). Да здравствует!, ура! Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ВИВАТ — Выставка исторической и военной автомототехники например: ВИВАТ 2013 авто, муз., техн. Источник: http://www.museum ic.ru/vivat … Словарь сокращений и аббревиатур
ВИВАТ — ВИВАТ, межд. Восклицание в знач. «да здравствует». В. Россия! Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ВИВАТ — лат. да здравствует, здравствуй, многая лета; будь здоров, живи, воздравье, на твое здравие (пью): исполать, ура. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Виват — (vivat, да здравствует, многие лета) немцы, господствовавшие в нашем управлении во время Бирона, заменили Петровское ура словом В., и наши войска принуждены были приветствовать императрицу Анну Иоанновну этим возгласом. С воцарением Елисаветы… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона