витебский вокзал номер телефона справочной
ЖД Вокзал САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВИТЕБСКИЙ в городе Санкт-Петербург
На странице железнодорожного вокзала САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВИТЕБСКИЙ вы всегда сможете найти расписание поездов и номер телефона справочной, а так же другую важную информацию. ЖД вокзал САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВИТЕБСКИЙ на карте города со схемой проезда.
Каменное здание вокзала возвели в середине 19-го века, но простояло оно недолго. В 1904-ом году его полностью перестроили. Новый вокзал в стиле модерн поразил не только современников. Он до сих пор украшает город и является памятником архитектуры.
Сейчас Витебский ЖД вокзал принимает поезда южного, юго-западного и западного направления. По информации РЖД, ежедневно отсюда отходят 14 составов дальнего следования до Адлера, Смоленска, Кишенева, Минска, Гомеля, Калининграда, Риги и многих других. В расписании пригородных электричек РЖД составы до Вырицы, Павловска и Новолисино.
Вокзал до сих пор остается очень востребован ным у пассажиров. Каждый час билеты на поезд здесь приобретают около тысячи человек.
Расписание поездов Витебского ж/д вокзала в Санкт-Петербурге
Если вас интересует отправление с Витебского вокзала в Санкт-Петербурге, но вы не нашли по ссылке «Топ направлений» необходимый город, перейдите в раздел «Билетная касса», введите пункт назначения и выберите желаемую дату поездки. Перед вами появится расписание поездов Витебского вокзала, которое вы можете отфильтровать по своему усмотрению. Далее выбирайте оптимальный поезд и изучайте данные о классе вагонов и наличии свободных мест. Как только вы определитесь с предыдущими пунктами, останется внести личные данные и оплатить билеты. Далее существует два варианта: если вы не пройдете электронную регистрацию, то по прибытии на Витебский вокзал перед посадкой на поезд будет необходимо посетить кассу и получить билет. Если вы заинтересованы в экономии собственного времени, лучше пройти данную регистрацию на нашем ресурсе. В таком случае вы сможете самостоятельно распечатать посадочный купон, позволяющий пройти на посадку. После электронной регистрации вы сможете пользоваться «Личным кабинетом». В нем будет храниться информация обо всех приобретениях проездных документов. Поэтому при следующих покупках система будет предлагать автоматически внести личные данные, что позволит вам ускорить прохождение данного этапа.
Витебский железнодорожный вокзал
Витебский вокзал (Санкт-Петербург) — самый первый железнодорожный вокзал, построенный в России в 1904 году. Его здание завораживает — выполнено в элегантном стиле модерн с использованием большого количества металлических конструкций, имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, а дебаркадер — арочное перекрытие. Внутренний интерьер украшен витражами, бронзой, мрамором, художественной ковкой.
Витебский вокзал — не только охраняемый государством памятник архитектуры, но и важный транспортный жд узел. Он является одним из пяти пассажирских вокзалов северной столицы, который обслуживает как поезда дальнего следования, так и пригородные электрички.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с расписанием движения поездов, следующих с Витебского вокзала Санкт-Петербурга, а также приобрести билеты на нужный рейс онлайн.
Адрес
Витебский вокзал находится по адресу: 198013, г. Санкт-Петербург, Загородный проспект, д. 52. Рядом с ним располагаются станции метро «Пушкинская» и «Звенигородская».
Как добраться?
Самый быстрый способ добраться до Витебского вокзала — на метро. Ближайшие станции — «Пушкинская» (1-ая красная линия) и «Звенигородская» (4-ая фиолетовая линия).
Доехать до Витебского вокзала можно и наземным транспортом:
Телефоны
Единая справочная служба РЖД: 8 (800) 775-00-00
Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1
Справочная: (812) 457-59-39
Багажное отделение: (812) 768-57-93
Время работы билетных касс
Кассы поездов дальнего следования расположены на 1 этаже. Кассы пригородных поездов — у перрона и на первом этаже со стороны Введенского канала.
Касса | Время работы | Комментарий |
№ 8 | 09:00 — 21:00 | Обед: с 13:30 до 14:30 |
№ 9 | 10:00 — 22:00 | Обед: с 14:00 до 15:00 |
№ 10 | 10:00 — 22:00 | Обед: с 15:00 до 16:00 |
№ 11 | 08:00 — 20:00 | Обед: с 12:00 до 13:00 |
№ 12 | 07:00 — 07:00 | Обед: с 11:00 до 12:00, c 03:00 до 04:00 Оформление проездных документов в международном сообщении |
№ 13 | 08:00 — 20:00 | Обед: с 13:00 до 14:00 |
5 ТТС | круглосуточно | Терминалы самообслуживания |
Услуги на вокзале
На первом этаже здания Витебского вокзала можно перекусить в кафе «Шеф Кебаб», а на втором — в «Хот-Дог Бар», «Chicken Inn», «Горячая выпечка» или столовой «Комфорт». Также в здании располагаются аптека, магазины сувениров, продуктов и вещей. Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей находятся на первом этаже и работают круглосуточно.
С помощью информационных табло можно в любое время узнать время отправления и прибытия поездов. Ниже представлено онлайн табло Витебского вокзала.
Расписание поездов дальнего следования
Витебский вокзал обслуживает поезда, следующие по маршруту в Белоруссию, Молдавию, Украину, страны Балтии, в крупнейшие города Европы — Берлин, Будапешт, Прагу, Варшаву, а также в российские города — Калининград, Псков, Новгород, Великие Луки, Смоленск, Ржев и т.д.
Расписание электричек
Со станции Санкт-Петербург — Витебский ежесуточно отправляются 70 пар пригородных поездов, курсирующих до станций Оредеж и Поселок, Новолисино и Новгород на Волхове. Особенно популярны электрички до загородного Пушкина и Павловска. Проход осуществляется через турникеты.
Витебский вокзал Санкт-Петербурга: адрес, телефоны и услуги
Адрес Витебского вокзала
191036, г. Санкт-Петербург, Загородный проспект, 52
До вокзала без пробок и за более короткое время, чем на маршрутках и автобусах, добраться можно на метро. Ближайшие к нему станции – «Пушкинская», которая находится на 1-ой красной линии, и «Звенигородская», расположенная на 4-ой фиолетовой линии. Автобусы к вокзалу не ходят. Альтернативой им станут маршрутки – № К124, К258, К177, К25, К209, К139, К90, К388, К187. Также до вокзала есть троллейбусные маршруты – № 17, 8, 3 и 15 и трамвай № 16.
Витебский вокзал каждый день провожает поезда в разные города Российской Федерации, европейские страны и ближнего зарубежья. Поезда доставят вас в Прагу, Вильнюс и Берлин, а также в Киев, Смоленск и многие другие города. Это единственный ж/д вокзал в Питере, на котором поезда отправляют со второго этажа.
Не только на дальние расстояния отправляются поезда с Витебского вокзала. Он обслуживает более 70 пар электропоездов пригородного направления. Отсюда можно добраться до Павловска, Пушкина и др. Пройти к электричкам можно только через турникеты.
Интересна архитектура вокзала. Его здание – первое возведенное в стиле модерн. Главным считается северный фасад, из которого можно выйти на Загородный проспект. Украшение его – ризалит, на нем расположена витражная арка. В вестибюле стоит бюст Николаю I, который внес огромный вклад в развитие железнодорожных путей в России. На стенах центрального зала сделана красивая лепнина, на ней изображены женские головы и Меркурий – бог путешествий.
Время работы
Здание вокзала открыто круглые сутки. Есть кассы, работающие круглосуточно. Кассы, где продаются билеты предварительно, работают с восьми утра до восьми вечера. Пригородные открыты с пяти утра до часа ночи.
Расписание Витебского вокзала
Телефоны
Единая справочная ОАО «РЖД» – 8-800-775-00-00
Справочная служба – (812) 457-59-39
Дежурный (помощник начальника) – (812) 457-59-39
Полиция (отделение на вокзале) – (812) 457-53-42
Начальник – (812) 457-55-58
Медицинский пункт – (812) 457-59-76
Камера хранения – (812) 457-30-71
Комнаты для отдыха – (812) 457-52-29
Линия доверия – (812) 436-50-70
Горячая линия – (812) 436-50-65
Услуги, предоставляемые вокзалом
Камеры хранения
Все камеры хранения расположены на 1-ом этаже. Работают они круглые сутки. Сдавая багаж, уточните, когда технические перерывы, чтобы его не ждать потом.
Окончание календарных суток — 24.00.
Ближайшие парковки
На вокзальной территории оборудована большая парковка. Она состоит из нескольких комплексов — платных (куда входят краткосрочная парковка, ночная и долгосрочная) и одного бесплатного.
Стоимость парковочных услуг:
За первые 15 минут оплата не взимается. Оплатить услуги можно в автоматах, которые расположены на въезде и выезде из парковочного комплекса (исключительно наличными).
Исторические сведения
В 1836 г. Николай I выпустил указ о начале строительства железнодорожных путей, ведущих из Санкт-Петербурга до Царского села. Проектом руководил профессор Венский – известный австрийский, а также чешский инженер. Станция должна была располагаться у Фонтанки, однако из-за нехватки бюджета построили деревянную времянку у Загородного проспекта. Торжественно открыли станцию в 1937 г.
Спустя 12 лет Общество Царкосельских железнодорожных путей приобрело землю у Введенского канала. В 1852 г. возвели каменное здание, за основу которого взяли проект архитектора Тона. Через 20 лет его перестроили и расширили.
На протяжении 1900-1904 г.г. возводилось новое здание, спроектированное Бржозовским – академиком архитектуры.
Отели, расположенные вблизи Витебского вокзала
Вблизи Витебского вокзала расположено около 30 отелей разных классов. Это и двух – трехзвездочные комфортабельные отели, и недорогие хостелы, а также четырехзвездочные гостиницы. Все они находятся рядом с вокзалом, и за пять – десять минут пешком можно добраться от них до станций метро.
Наиболее популярные отели:
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге
Фотографии
Расписание: онлайн табло
Расписание электричек с Витебского вокзала на сегодня (онлайн табло)
Расписание поездов с Витебского вокзала на сегодня (онлайн табло)
Режим работы 2021
Как добраться
Ближайшая станция метро
Ещё ближайшее метро
Как доехать на метро?
Чтобы добраться до вокзала на метро, необходимо доехать лучше всего до станции «Пушкинская», либо «Звенигородская».
Стоимость и режим работы метро
Как попасть в метро?
Поезда прибывают на 2-й этаж вокзала. Чтобы попасть в метро, необходимо спуститься на 1-й этаж здания, потом выйти на улицу. Вход в метро расположен в отдельном павильоне, справа от вокзала.
Как добираться наземным транспортом?
С различными районами города вокзал соединяют троллейбусный маршруты под номерами №№ 3, 8, 15, 7, трамвайный маршрут № 14, автобусные маршруты под номерами №№ 15, 25, 34, 90 и 258. Стоимость проезда городским транспортом составляет 40 рублей;
Также до вокзала можно добраться из аэропортов Пулково-1: автобус № 39 и Пулково-2: автобус № 13, маршрутные такси К-3, К-39А и К-113. Автобусы и маршрутки из обоих аэропортов едут до станции метро «Московская». Длительность пути из обоих аэропортов составит примерно 50 минут с учётом пересадок.
Как добраться на такси?
Также можно добраться до железнодорожного вокзала на такси. В Санкт-Петербурге работает большое количество компаний, предоставляющих эту услугу. При желании пассажир может заказать автомобиль любой вместимости от эконом- до премиум-класса.
Современные автомобили оснащены всем необходимым для быстрой и комфортной поездки (кондиционеры, просторные багажники, кресла для детей).
Как ехать на личном авто?
Витебский вокзал расположен всего в 3 километрах от центра города. Добраться можно на личном транспорте.
Самый короткий путь – выехать на набережную реки Фонтанка, затем свернуть на Бородинскую улицу, а после – на Загородный проспект и двигаться по указателям.
Для пассажиров с личным авто рядом на территории вокзала оборудованы одна бесплатная и несколько платных автостоянок (краткосрочная и долгосрочная). Актуальную стоимость услуг по парковке автомобиля можно узнать по телефону круглосуточной справочной.
Поскольку вокзал находится в черте Санкт-Петербурга, то уехать обратно в город можно любым из перечисленных способов. Недалеко от вокзала есть остановки общественного транспорта, ближайшая станция метро – «Пушкинская».
Лайфхаки туристам
Не советуем добираться на вокзал наземным общественным или личным транспортом, либо даже на такси, так как движение в центре города достаточно напряжённое, в часы пик возможны огромные пробки. Можем порекомендовать использовать наземный транспорт или такси при большом запасе времени, либо ночью.
Петербургское метро является наиболее быстрым и недорогим способом добраться до вокзала, так как данный вид транспорта не зависит от пробок на дорогах.
Официальный сайт и контакты
Единая справочная
Центр содействия мобильности
Сервисы
Контакт-центр
Для жителей города и туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, работает Контакт-центр. Его операторы проконсультируют о городских событиях, экскурсионных маршрутах, порядке работы транспорта, музеев и других учреждений, включая экстренную поддержку.
История
Витебский вокзал является одним из 5-ти действующих железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга и одним из 4-х вокзалов, которые обслуживают поезда дальнего следования.
Первый и старейший
Витебский вокзал – самый первый вокзал в России, старейший сохранившийся железнодорожный вокзал в городе на Неве и стране. Здание вокзала – объект культурного наследия народов России и охраняется государством.
Среди всех железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга – Витебский вокзал отличается тем, что перед ним нет большой привокзальной площади. Фасады здания выходят: центральный — на Загородный проспект; восточный — на Винокурцевский проезд; западный, который выходил на Введенский канал, теперь после его засыпки — на улицу Введенского канала.
Названия вокзала
Витебский вокзал носил название Санкт-Петербургский сразу после его открытия, с 1900 года его стали именовать «Царскосельским вокзалом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году он был переименован в «Детскосельский» одновременно с переименованием «Царского Села» в «Детское Село».
В 1920-е годы в справочных изданиях иногда встречалось двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал носит наименование «Витебский».
Строительство
Изначально планировалось построить каменное здание на берегу Фонтанки у Обуховского моста для станции в Санкт-Петербурге и экспериментальной, первой Царскосельской железной дороги в России. Однако выкупить землю у владельца не удалось.
Уже 7 июля 1836 года стартовало строительство Павловского железнодорожного вокзала. В 1837 году на Загородном проспекте был выделен небольшой участок земли, в августе началось строительство временного двухэтажного деревянного здания вокзала с расчетом на 1-2 года эксплуатации.
Открытие
Вокзал открыли 11 ноября 1837 года вместе с началом движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село.
Первым поездом, отправившимся с новой станции, стал паровоз «Проворный». В качестве машиниста выступил руководитель строительства железной дороги, инженер Франц Герстнер. В поезде находились почётные пассажиры, среди которых был император Николай I.
Каменное здание
Новое двухэтажное каменное здание железнодорожного вокзала построили в 1849-1851 годах по проекту известного русского архитектора Константина Андреевича Тона.
В январе 1900 года Царскосельская железная дорога была приобретена Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
Требовалось новое, более представительное здание пассажирского вокзала. Рядом решили возвести Императорский павильон для поездок царской семьи. Сначала пришлось построить временный деревянный вокзал, уже 4-й по счёту, который назвали просто «Павильон».
Только после этого зодчие приступили к демонтажу старого здания вокзала и возведению Императорского павильона. К ноябрю 1901 года он был готов, в спустя год, началось строительство нового здания вокзала.
Новый вокзал в начале ХХ века
В 1904 году «Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги» завершило строительство линии от Павловска до Витебска.
В том же году – 1 августа состоялось открытие современного здания вокзала, возведённого в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры Станислава Антоновича Бржозовского.
В строительстве приняли участие инженер-строитель Сима Исаакович Минаш и инженер Александр Григорьевич Голубков.
Реставрация здания
Несмотря на то, что зданию вокзала на момент принятия решения о проведении реставрационных работ не было и 100 лет, в ходе обследования специалисты пришли к выводу, что суровый петербургский климат и сложная экологическая обстановка в центре города в конце XX столетия причинили памятнику архитектуры немалый ущерб. До этого момента на вокзале не проводилось никаких комплексных восстановительных работ.
К 300-летию Санкт-Петербурга в 2001-2003 годах провели работы в рамках программы по реставрации и восстановлению железнодорожных вокзалов города на Неве. Они включали реконструкцию здания вокзала.
Строители выполнили следующее
Согласно результатам обследования состояния здания, сохранность внешнего металлического декора, подлежащего восстановлению, составила около 2%. По этой причине реставраторам пришлось заняться полной реконструкцией исторического памятника.
Специалисты компании «Гранит» воссоздали козырьки над входами, заново изготовили полностью утраченные детали по сохранившейся исторической документации. Они осуществили ковку элементов по образцу, аналогами которым служили и остальные детали.
Конструктивной особенностью здания было использование огромного количества заклёпок в качестве крепежа, минимально применялась сварка. Эти работы были повторены, для чего потребовалось использования большого ассортимента типоразмеров заклёпок, произведённых вручную.
Работы проводились под наблюдением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), что гарантирует сохранность памятника архитектуры, коим является Витебский вокзал в Санкт-Петербурге.
14 июля 2001 года состоялся рабочий ввод в эксплуатацию системы АСКОП – автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажирами в пригородных поездах.
Вокзал сегодня
В отличие от других железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, перед Витебским вокзалом нет большой привокзальной площади.
Центральный фасад здания выходит на Загородный проспект, восточный фасад – на небольшой проезд, который после Великой Отечественной войны назвали в честь Винокурцева Павла Дмитриевича – милиционера, кто погиб, спасая жизнь ребёнку во время артобстрела в 1941 году.
Западный фасад здания вокзала после постройки выходил на Введенский канал, после его засыпки в 1965-1971 годах, он стал выходить на улицу Введенского канала.
Царскосельский железнодорожный мост был перекинут через Обводный канал по ходу следования железной дороги. Рядом с вокзалом в 1956 году построили наземный вестибюль станции метро «Пушкинская».
В 2008 году была открыта пересадочная с ней станция «Звенигородская». Напротив Витебского железнодорожного вокзала, на противоположной стороне Загородного проспекта, расположен Военно-медицинский музей, который является крупнейшим в России историко-медицинским музеем и даже музеем мирового уровня.
Перед ним находится сквер, в котором до сноса в 1933 году находился Введенский собор лейб-гвардии Семёновского полка.
Сегодня помимо пригородных поездов и поездов дальнего следования РЖД, от Витебского вокзала отправляются поезда белорусских, молдавских и украинских железных дорог.
В настоящее время, в связи с угрозой терактов, в здании Витебского вокзала действует только один вход – посередине, где пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Левый действует только как выход, а правый закрыт.
Памятники и мемориалы
Памятник создан как дань уважения императору — весной 1841 года Николай I распорядился создать комиссию по проекту железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, которая стала первой двухпутной железной дорогой Российской империи и положила начало созданию железнодорожной сети государственного значения.
Архитектура и архитекторы
Проект основан на необычной для того времени архитектуре с обилием металла. Это здание является одним из первых общественных зданий, построенных в стиле «модерн».
Здание внутри: планировка
Необычная для начала XX века планировка здания чётко выражена, когда крупные объёмы сгруппированы асимметрично с учётом их функционального назначения.
В этой конструкции прослеживается основной принцип строительства современных зданий «изнутри – наружу». Внешний вид здания отражает его внутреннюю структуру, которая, в свою очередь, была создана на основе рациональных соображений.
На открытии станция получила восторженную оценку своих современников. У здания – оригинальное купольное завершение, башня с часами. Дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие.
Технические новинки
При строительстве вокзала широко использовались разные сложнейшие технические новинки, большинство решений были новаторскими для того времени: лифты для багажа и пассажиров; транспортёры; рельсовое полотно на 2-м этаже; электричество.
Элементы декора
Вокзал изначально художественно богато оформили: почти все части – балконы, лестницы и пролёты, витражи и фонари украшены художественной ковкой.
На часовой башне можно увидеть скульптурных сов, а в одном из залов вокзала – картины, посвящённые истории Царскосельской железной дороги. Авторы полотен – художники Николай Семёнович Самокиш и Елена Павловна Самокиш-Судковская.
Железные решётки балконов вокзала заполнены коваными изображениями, напоминающими лиру. Об этом во время открытия вокзала писали как о «своеобразном рисунке». Над многочисленными входами вокзала оригинальные ажурные козырьки выполнены по индивидуальным проектам.
Главный фасад
Главный зал вокзала представляет собой гигантский вестибюль с парадной лестницей. Его высота – более 20-ти метров, он увенчан металлическим куполом. Парадная лестница является доминантой зала, её украшают мраморные перила с декоративными бронзовыми вставками.
Освещение зала спланировано с использованием естественного освещения, дневной свет проникает через витражные окна, расположенные на всех стенах. Электрические светильники создают искусственное освещение. Они расположены по периметру зала, выполнены из железа и выкрашены в чёрный цвет.
Между окнами, в простенках, находятся лепные панно цвета старой бронзы, на которых изображены головы Меркурия и женские головки, украшенные стилизованными растительными орнаментами. Такой выбор не случаен: Меркурий – бог торговли и путешествий.
На фасаде вестибюля расположен масштабный ризалит с большой витражной аркой, оформление которой перекликается с аркой на здании магазина братьев купцов Елисеевых на Невском проспекте.
Главный вход вверху украшен гербами Санкт-Петербурга и Витебска, конечных пунктов Витебской линии на момент строительства вокзала.
Помимо вестибюля, вертикальной доминантой здания является высокая башня с часами, которая имеет эффектный живописный силуэт. Переход между фасадами украшен колоннами, стилизованными под дорический ордер.
Восточный и западный фасады
Большую часть восточного и западного фасадов занимает трёхсводчатый дебаркадер, который спроектировал инженер Войцех Герсон.
Арки дебаркадеров – металлические, клёпаные, изначально покрытые стеклом. Ограждениями служат решётки из листового железа, декорированные металлическими цветами. Дебаркадер не покрывает платформы полностью, около трети перронов расположены под открытым небом.
Восточный фасад здания имеет утилитарное назначение, он образован двумя объёмами — комплексом помещений центрального фасада, увенчанного башней с часами, и объёмом лестничного пролёта и лифта для пассажиров. После строительства станции метро с этой стороны здания многие пассажиров дальнего следования пользуются этой лестницей.
С западного фасада организовано отправление пригородных поездов, здесь находятся пригородные кассы. Для обеспечения работы автоматизированной системы контроля оплаты проезда пассажирами в пригородных поездах были установлены металлические решётки, что существенно изменило общий внешний вид здания.
Пути и платформы
Путевое развитие станции состоит из 8 путей, вокруг которых построены 5 высоких платформ. Первые 4 пути без электрификации и проходят под дебаркадер (восточный и центральный нефы).
Остальные 4 пути предназначены для пригородных поездов и электрифицированы, пути № 5 и № 6 примыкают к западному нефу дебаркадера, но не заходят под него. За пределами дебаркадер на платформах № 1-3 сооружены навесы.
Архитекторы, строители, художники
Интересные факты и кино
Витебский вокзал, благодаря своему колоритному дебаркадеру, очень часто «играет роли» других вокзалов. Здесь были сняты сцены многих кинолент, в том числе, где действия разворачиваются на вокзалах других городов и даже стран.
На Витебском вокзале снимали такие фильмы
И вот на горизонте Царскосельский вокзал
Встречает урков с мясом пирожками.