вишневый сад раневская кто такая
Образ и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад», описание в цитатах
В этой статье представлен образ и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад», описание ее личности и характера, роль вишневого сада в жизни Раневской и т.д.
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы «Вишневый сад»
— Все материалы по пьесе «Вишневый сад»
Образ и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад», описание в цитатах
Внешность Раневской:
«. Вы все такая же великолепная. »
«. Даже похорошела… Одета по‑парижскому…»
«. ваши удивительные, трогательные глаза. »
«. Ей подают шляпу и пальто. »
Любовь Андреевна является отзывчивым, щедрым человеком:
«. Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если бы ей волю, она бы все раздала. »
«. Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой. «
Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить:
«. Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. »
«. Сестра не отвыкла еще сорить деньгами. »
«. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. «
Госпожа Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться:
«..(глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как‑то бессмысленно…»
Раневская называет себя грешной женщиной:
«. Уж очень много мы грешили…» (Раневская о себе)
«. О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. «
Также Любовь Андреевна называет себя глупой женщиной:
«. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. «
Любовь Андреевна любит своих дочерей:
«. Родные мои… (Обнимая Аню и Варю). Если бы вы обе знали, как я вас люблю. «
Раневская ласкова со своими дочерьми:
«. Ненаглядная дитюся моя. (Целует ей руки.)..» (Раневская и Аня)
«. Ты все такая же, Варя. (Привлекает ее к себе и целует.)..»
Раневская ласкова со старым лакеем Фирсом:
«. Спасибо, мой старичок. (Целует Фирса.)..»
«. Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты еще жив. «
Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде:
«. Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. «
Раневская и вишневый сад
Вишневый сад принадлежит Раневской и ее брату Гаеву:
«. Действие происходит в имении Л. А. Раневской. «
Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги:
«. вишневый сад ваш продается за долги, на двадцать второе августа назначены торги.
«. двадцать второго августа и вишневый сад, и все имение будут продавать с аукциона. »
«. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично. «
Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги:
«. выход есть… Вот мой проект. Прошу внимания! если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода. »
«. снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…»
Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо:
«. Решайтесь же! Другого выхода нет, клянусь вам. Нет и нет. «
В итоге имение продается на торгах. Лопахин покупает его и вырубает вишневый сад:
«. этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами. »
«. Слышно, как вдали стучат топором по дереву. «
Характеристика Раневской в письмах Чехова
«. старуха. » (к О. Л. Книппер, 28 декабря 1902 г.)
«. пожилая дама. » (к О. Л. Книппер, 11 апреля 1903 г.)
«. Умна, очень добра, рассеянна; ко всем ласкается, всегда улыбка на лице. » (к О. Л. Книппер, 14 октября 1903 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова, описание личности и характера Раневской, роль вишневого сада в ее жизни и т.д.
Любовь Андреевна Раневская
Любовь Андреевна Раневская – главная героиня знаменитого произведения Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Разорившаяся помещица, мать двух дочерей, оказавшаяся, во многом по своей вине, в тяжелом материальном положении. У героини нет реального прототипа. Ее образ списан автором с богатых аристократок, прожигающих деньги на европейских курортах.
Описание героини
Внешность и краткая история жизни
Любовь Андреевна Раневская. Актриса Анна Вартаньян. Фильм «Сад». 2008
В пьесе «Вишневый сад» образ героини раскрывается из ее собственных воспоминаний, из характеристик остальных действующих лиц и из авторских ремарок. Уже в первом действии читатель узнает, что Любовь Андреевна только что вернулась в родовое поместье из Парижа, где провела последние пять лет. Ее приезд связан с неотложной ситуацией, которая возникла после того, как их с братом имение было выставлено на торги из-за огромного долга.
Девичья фамилия Любови Андреевны – Гаева. Леонид Андреевич Гаев – ее родной брат. У Раневской две дочери – приемная, Варя (24 года) и родная – Аня (17 лет). Самой героине около сорока лет. Годы практически не наложили отпечатка на ее лице и фигуре – она все так свежа, молода и красива. Щедрые комплименты, которыми сыплет в адрес Раневской купец Лопахин, дают еще большее представление о ее внешности: «все такая же великолепная», «у Вас удивительные, трогательные глаза». Помещик Симеонов-Пищик отмечает, что за годы отсутствия Любовь Андреевна даже похорошела. Одевается Раневская по последней парижской моде, и ее гардероб говорит о безупречном вкусе его хозяйки.
Когда-то Раневская была замужем за присяжным поверенным и, по словам ее брата Гаева, «вела себя, нельзя сказать, чтобы очень добродетельно». Муж ее, в неумеренных дозах потреблявший шампанское, умер шесть лет назад, а месяц спустя на Раневскую обрушилось еще одно страшное горе. Во время купания в реке утонул ее любимый сын Гриша, которому было всего семь лет. Ощущая себя виноватой и не в силах находиться в местах, где произошла трагедия с ее мальчиком, Раневская решает навсегда поселиться за границей. Оставив в имении Аню и Варю, она перебирается в Париж, куда за ней следом приезжает и ее любовник, в которого она имела несчастье влюбиться после смерти мужа.
Однако этот роман был обречен изначально: ослепленная любовью Раневская не рассмотрела в обожаемом ею мужчине прохвоста и афериста. Обобрав доверчивую женщину, он ее «бросил и сошелся с другой», чем довел героиню до попытки суицида.
Характер и поступки героини
Кадр из фильма «Сад». 2008
При всех своих достоинствах, как внешних, так и внутренних: красоте, интеллигентности, образованности, доброте, Раневская не лишена недостатков. Но ее недостатки обладают особенным свойством: они, скорее, похожи на пороки, поэтому так резко бросаются в глаза. Об этом говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».
Все знают о транжирстве Любови Андреевны, она и сама этого не отрицает: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…». Раневская живет, ни в чем себе не отказывая. В отличие от своих практичных родственников, она буквально сорит деньгами. Например, не колеблясь, готова отдать деньги незнакомому человеку, пьянице, вместо того, чтобы помочь старым, преданным слугам, и, несмотря на то, что Варе приходится экономить на всем, чтобы прокормить домочадцев.
Поначалу создается впечатление, что Раневская – человек сопереживающий и глубоко чувствующий. Однако, это очередная видимость. Судя по ремаркам автора, она всеми силами избегает волнующих моментов и заменяет их состоянием, которое может принести ей хорошее настроение. В этом смысле показательна сцена ожидания Раневской брата, который должен вернуться с аукциона. Свои переживания она маскирует тем, что напевает лезгинку. Этим самым она дистанцируется от реальности и продолжает существовать в том мире, где ей спокойно и комфортно.
Любовь Раневской к вишневому саду и ее трогательная встреча с ним после долгой разлуки вызывают у читателей чувство сопереживания. Свой восторг при виде сада она выражает словами: «О, сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…». В то же время, героиня не делает даже шага для его спасения. Так, она категорически отвергает предложение Лопахина поделить имение на участки и продать их дачникам. Сама же не вносит ни одного дельного предложения. Наоборот, продолжает транжирить: обедает и ужинает в дорогих ресторанах, щедро платит музыкантам, сорит деньгами, раздавая их незнакомым людям. На протяжении всего повествования Любовь Андреевна уповает на какое-то чудо, лелеет надежду, что все утрясется само собой, избегая, тем самым, своего участия в судьбе имения.
Не менее странным можно назвать отношение Раневской к дочерям. Приемная дочь Варя горит желанием уйти в монастырь, но не может этого сделать, так как не имеет даже ста рублей, которые необходимо внести в качестве пожертвования. Из-за этого ей приходится наняться экономкой в соседнее имение. Раневская же, словно не замечает такого положения вещей. Младшая, Аня, которую Любовь Андреевна оставила почти ребенком, уехав в Париж, обещает работать и помогать матери: «…я буду работать, тебе помогать…», – такие слова произносит совсем юная девушка, сама еще не видевшая жизни.
Может показаться, что в основе характера главной героини лежат многочисленные противоречия. Однако, поступки ее логичны именно с точки зрения ее внутреннего состояния, хотя и кажутся неоднозначными. С одной стороны, она очень привязана к Родине, но покидает ее с твердым намерением никогда не возвращаться. Раневская любит своих дочерей, но совершенно не озабочена их будущим. Зная, что они лишены средств, снова уезжает за границу к любовнику, присвоив перед этим деньги, которые передала бабушка Ани. Ее любовь к имению и вишневому саду также очень сомнительна. Ведь это ее беспечность, неорганизованность, страсть сорить деньгами приводят к тому, что усадьба продана за долги. А ее безразличие к судьбе старого, верного слуги Фирса, которого она оставляет без обещанного лечения, говорит о том, что Раневская – крайне эгоистичная личность, у которой на первый план выходят собственные интересы. Это еще раз подтверждает то определение, которым ее характеризует родной брат – «порочная». А.П. Чехов не ставит своей целью отслеживать дальнейшую судьбу героини, но, по его словам: «Такую женщину может угомонить только смерть».
Роль героини в произведении
Антон Павлович Чехов писал одному из своих приятелей: «Без женщины повесть, что без паров машина». Поэтому огромное значение в своих произведениях он придавал женским образам, и Раневская в этом смысле не является исключением. Автор тонко и искусно через манеры, жесты, поведение, речь раскрывает внутренний мир и поступки героини.
Раневская в комедии Чехова – символ окончательного упадка и недееспособности русского дворянства. Наступают новые времена деятельности и созидания, а простое любование вишневым садом, безделье и расточительство остаются в прошлом. В гибели вишневого сада виновны такие люди, как Раневская. Если бы не ее инфантилизм, безалаберность и полное равнодушие, сад и имение не ушли бы с молотка. Это понимает и сама героиня, которая считает потерю имения расплатой за грехи, совершенные как ею лично, так и всем ее родом.
Развитие героини по мере сюжета
На протяжении сюжета образ Любови Андреевны Раневской остается статичным, не происходит никакой трансформации или эволюции героини. Вишневый сад для нее – это символ счастливой ушедшей жизни. Вернувшись в имение после долгого отсутствия, Раневская надеется, что ей удастся начать новую жизнь. Однако ее беспомощность и неспособность к решительным действиям убивают в ней эту надежду. Так и не сумев повлиять на дальнейшую судьбу имения, она возвращается в Париж.
Отношение автора к героине
Отношение А.П. Чехова к своей героине неоднозначно и противоречиво. С одной стороны, автор, используя всего несколько ремарок, убеждает читателя в неискренности чувств Любови Андреевны. Все ее переживания преподносятся им в гротескной форме: «Я не могу усидеть, не в состоянии» (вскакивает и ходит в сильном волнении) «Я не переживу этой радости…»; «Смейтесь надо мной, я глупая…»; «Шкафик мой родной» (целует шкаф).
В то же время, можно уловить и симпатию автора по отношению к героине. Он описывает ее, как женщину добрую, с широкой душой, способную на глубокое, искреннее чувство. Подтверждением этому служат слова, которые автор вкладывает в уста Лопахина: «Хороший она человек. Легкий, простой человек».
Вместе с тем, Чехов не снимает с героини вины в создавшемся положении. Ее праздная жизнь, расточительство, нежелание трудиться, некоторая холодность к судьбам людей – все это лишает героиню какого-либо сочувствия. На примере образа Раневской автор показал, что дворянству не суждено стать сословием, идущим в ногу со временем. Грядущие изменения предполагают активный труд и созидание, и те, кто этого не понимают, могут в дальнейшем остаться ни с чем.
Прототипы
Образ Любови Андреевны Раневской явился обобщенным воплощением характеров и поведения чеховских современниц, которых он встречал во время своих поездок за границу в конце 1900 – начале 1901 годов. В частности, в Монте Карло ему довелось наблюдать ту праздную, расточительную жизнь, которую вели русские барыни, проматывавшие свои состояния. Очень ярко и точно описывает Чехов этих женщин в письме к О.Л. Книппер: «А какие ничтожные женщины, ах, дуся, какие ничтожные! У одной 45 выигрышных билетов, она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет, бывает часто в Monte-Саrlо, где играет трусливо, а под 6-е января не едет играть, потому что завтра праздник! Сколько гибнет здесь русских денег, особенно в Monte-Саrlо».
Экранизации героини
Самая первая экранизация пьесы «Вишневый сад» состоялась в 1936 году, в Японской Империи. Режиссер Минора Мурата пригласил на роль Раневской популярную в те годы японскую актрису Тиэко Хигасияма. После этого пьесу многократно экранизировали в таких странах, как Великобритания, ФРГ, Франция, Испания, Швеция, Португалия, Италия, Венгрия и многих других.
В 1999 году состоялась экранизация «Вишневого сада», в которой приняли совместное участие кинематографисты Франции и Греции. Режиссером ленты стал Михалис Какоянис, он же явился и автором сценария. Фильм прекрасно обрамляет волшебная музыка Петра Ильича Чайковского, а роль Раневской представлена талантливой британской актрисой Шарлоттой Рэмплинг.
В 2008 году российский режиссер Сергей Овчаров представил на суд зрителей свое видение знаменитой пьесы А.П. Чехова. Фильм носит название «Сад» и включает в себя только часть пьесы. Также в сценарий вошли наброски некоторых незаконченных произведений Чехова. Роль Раневской исполнила популярная актриса Анна Вартаньян.
Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад» — одно из наиболее известных творений Антона Чехова. Оно прославило его на долгие годы вперед, заняв заслуженное место в мировых театрах. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал отображением современниц автора и показывает, как изменилась роль женщины в обществе начала прошлого века.
Жизненный путь
Начинать характеристику Раневской из «Вишневого сада» в своем сочинении лучше всего с биографии персонажа. Полное имя героини Любовь Андреевна Раневская. В девичестве она носила фамилию Гаева. В произведении не упоминаются годы женщины, но легко предугадать, что ей примерно сорок лет. У Любови две дочери:
Характеристика Любови Раневской
Главная героиня обаятельная и привлекательная женщина. Она добра к окружающим и имеет прекрасное чувство юмора. Лопахин считает ее хорошим человеком, легким и простым по своей натуре. Женщина не привыкла решать проблемы. Когда Любовь Андреевна ждала Гаева с аукциона, то выглядела взволнованной, но при этом напевала веселый мотив. Это показывает всю ее сущность. Героиня прячется от неприятных эмоций, пытаясь заполнить стрессовые минуты действиями, что принесут ей радость.
При этом женщину нельзя назвать ответственной и рассудительной. Большую часть произведения она надеется, что проблема продажи имения решится сама собой. Она даже не пытается изменить положение, в котором оказалась ее семья. И Любовь Андреевна отказывается от предложения Лопахина купить поместье, хотя оно могло бы спасти родовое гнездо.
Это было недальновидное решение по отношению к себе и своим близким. Но именно в этом проявляется ее чувственность и душа. Героиня не смогла позволить себе продать дом и вырубить все деревья в саду, ведь с ним ее связывает множество теплых воспоминаний. Раневская не только добрая, но и легкомысленная женщина. А потому она отчасти жестоко поступает со своими близкими, решая вернуться в Париж. Женщина не думает в этот момент ни о своих дочерях, ни о собственном будущем.
Этот эпизод показывает не только ветреность ее натуры, она все еще верит, что заслуживает счастливую личную жизнь. Образ Раневской в пьесе получился противоречивым, и его нельзя назвать положительным или отрицательным, но он определенно ключевой.
Портретное описание
Касательно художественного портрета Любови Андреевны, то перед читателем возникает образ, который кажется обворожительно милым и притягательным. Героиня всегда очень искренне, по-девичьи радуется и веселится, но порой может и всплакнуть, предаваясь воспоминаниям о погибшем сыне и былых временах.
В пьесе Чехов практически в самом начале дает понять всю ветреность и беззаботность ее женской натуры. Женщина ведет себя чересчур наиграно, поэтому искренность ее эмоций сразу же ставится под вопрос. Раневская все время вскакивает и ходит, сильно взволнованная, говоря, что не может пережить своей радости. При этом она целует этажерку и устраивает нелепый монолог.
Главная героиня пьесы довольно самокритична и умна, но привыкла жить за счет других людей. Любовь не может изменить своей сущности, поэтому становится рабыней обстоятельств и капризов низкого человека, обобравшего ее.
Женщина понимает, что тратит деньги попусту на бесполезные вещи. Хотя ее дочка в этот момент кормит домочадцев молочным супом, а старикам подает один лишь горох.
Любовь героини
В Париже остался любовник героини. В начале пьесы Раневская игнорирует его внимание и даже рвет отправленные им телеграммы. Но как только она узнает имя покупателя ее родового поместья, все меняется. Женщина оставляет всю свою семью и с последними деньгами отправляется в Париж. Любовь собралась жить там за счет тех средств, что прислала Ане бабушка на покупку дома.
Лопахин же искренне любит Раневскую, но в чувствах он ненавязчив, а потому героиня этого не замечает.
Отношения с окружающими
Описывая характер Раневской, стоит кратко описать ее взаимоотношения с другими персонажами. Самые теплые отношения у героини с ее дочкой Анной, девушка очень впечатлительна. Она не осуждает мать за ее поступки, а напротив, жалеет и решается вместе с ней приехать в Россию.
Близкие отношения у нее также с Гаевым, своим родным братом, ведь их сравнивает общее прошлое и родственные связи.
Лопахин — умный мужчина, абсолютно непохожий на Раневскую, что руководствуется эмоциями. Но какой бы ни была разница их характеров, он испытывает жалость к главной героине и честно пытается ей помочь.
Утрата сада
Любови Андреевне сад напоминал годы ее детства и юность. Сколько счастливых моментов она пережила в своем фамильном имении, утопающем в вишневом цвету. Это было радостное для героини время, тогда ей было не за что себя корить, а все невзгоды и грехи этой жизни были впереди. Прогуливаясь по саду, женщина вспоминала годы, когда была маленькой, и потому не могла согласиться на продажу.
Но героиня так и не смогла удержать столь дорогой своему сердцу сад. Она была далека от коммерции и вообще от земной жизни, потому так и не смогла получать с него доход, как это было ранее. Стоило ли приезжать Раневской, ведь она не смогла ничего изменить в судьбе имения.
В письмах Чехова
Антон Павлович неоднократно комментировал персонажей пьесы в своих переписках с близкими людьми. О Любови Раневской, ее характере и внешности автор писал своей супруге Ольге Книппер следующие строки:
Как можно понять по цитатам, Чехов описывал Любовь Андреевну как энергичную, добрую женщину преклонного возраста.
Фильмы на основе пьесы
Образ Любови Раневской, как и самого «Вишневого сада», неоднократно воплощался в жизнь с помощью кинематографа.
Впервые экранизация творения Чехова состоялась в 1981 году в Британии, и называлась картина «The Cherry Orchard». Она была драматичной, а режиссером выступил Ричард Эйр. Героиню Раневской воплотила в жизнь Джуди Денч, а безнадежно влюбленного в нее Лопахина сыграл Билл Патесон.
В 1999 году пьесу «Вишневый сад» экранизировали еще раз. Картина стала результатом совместной работы Франции и Италии. Фильм режиссировал Михалис Какоянис, он также написал сценарий. В кинокартине были задействованы композиции русского маэстро Петра Чайковского. Съемки прошли в Болгарии. Образ Раневской воплотила в жизнь Шарлотта Рэмплинг, а роль ее брата Леонида исполнил британский актер Алан Бейтс.
Первая российская экранизация вышла лишь в 2009 году, по жанру это была комедия. Написанием сценария и режиссурой занимался Сергей Овчаров. Анна Вартаньян прекрасно исполнила роль Раневской. Во время работы над сценарием Овчаров взял лишь часть из оригинального текста пьесы. Зато он обратился к некоторым недописанным и неопубликованным наброскам Чехова, что сохранились в блокнотах творца.
Образ и характеристика Любови Раневской — героини пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Судьба Раневской
Любовь Андреевна — уже немолодая, но, по словам купца Лопахина, «всё такая же великолепная». В начале пьесы она приезжает из Парижа и узнаёт, что её имение с вишнёвым садом в августе будут продавать, потому что в банк не заплачены проценты. Оно не приносит дохода, и его обитатели живут на деньги, взятые в долг.
В молодости Раневская, как говорит её брат Леонид Андреевич Гаев, «вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина» и «вела себя, нельзя сказать, чтобы очень добродетельно». Шесть лет назад умер её муж, злоупотреблявший шампанским, а через месяц в реке утонул её семилетний сын Гриша. Любовь Андреевна очень переживала. Чтобы не видеть реки, напоминавшей утончённой даме о гибели её сына, она насовсем уехала за границу, оставив в имении своих дочерей: Аню, которой тогда было только двенадцать лет, и приёмную дочь Варю, которой было девятнадцать лет. Её не тревожила судьба дочерей, за границей она продолжала сорить деньгами.
Во Франции Раневская купила дачу, чтобы там жил её заболевший любовник, который приехал вслед за ней из России. Три года она ухаживала за больным. Затем дача была за долги продана. Раневская уехала в Париж, и там любовник её обобрал и бросил. Любовь Андреевна пробовала отравиться, затем её, оставшуюся без денег, потянуло на Родину.
Она вспомнила, наконец, о своей младшей дочери, вызвала её в Париж для того, вероятно, чтобы Аня привезла ей деньги на дорогу. Семнадцатилетняя девушка, отправившись с гувернанткой за матерью, тяжело перенесла дальнюю дорогу. По дороге домой Любовь Андреевна снова сорила деньгами, на вокзалах заказывала самые дорогие блюда, лакеям давала большие чаевые. Аня переживала, чтобы хватило денег доехать до дома. Раневская за дорогу потратила всё до копейки.
Такова история жизни Раневской до начала пьесы, рассказанная ею самой, Гаевым и Аней.
Черты характера, поступки
У Раневской, как и у Лопахина, противоречивый характер, поэтому противоречивы и поступки:
Противоречивость характера Раневской видна и в том, что она добра, ласкова, но эгоистична и нетактична. Любовь Андреевна спрашивает Петю Трофимова: «Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?»; говорит и Гаеву, и Фирсу, что они постарели.
Любовь Андреевна — щедрый человек, но отдаёт последние деньги какому-то пьянице, не думая о старых слугах, которые живут в людской уже впроголодь.
Непрактичная, бездеятельная, ленивая Раневская вообще не думает о деньгах и надеется на чудо, которое спасёт вишнёвый сад от продажи за долги.
Безрассудность и доверчивость Любови Андреевны позволили любовнику обобрать её, но она не хочет об этом думать и снова едет к нему во Францию.
Отношение к окружающим
Раневская относится к дочерям ласково. Своего брата Гаева она упрекает в том, что он говорит много и всё некстати, а Петю упрекает в том, что он ничего не понимает в любви, неоднократно говорит ему, что он некрасивый.
Лопахина Раневская считает хорошим, интересным человеком, желает, чтобы он женился на Варе.
Отношение окружающих к героине
Конечно, Раневская хороший, «лёгкий, простой человек», как говорит о ней Лопахин, но её легкомыслие, склонность к транжирству стали причиной гибели вишнёвого сада, который она очень любит.
У неё такие «удивительные, трогательные глаза», что окружающие не замечают её эгоизма.
Лопахин относится к Раневской очень хорошо. Он признаётся, что любит её больше, чем родную, и благодарен ей за то, что она когда-то сделала для него много хорошего. Он удивляется её легкомыслию, нежеланию отдать сад и землю в аренду, чтобы спастись от разорения. Когда сад был продан на аукционе за долги, Лопахин жалеет разорившуюся Раневскую.
Жалеет мать и Аня, она её очень любит, не упрекает, что Раневская пять лет назад уехала за границу, оставив дочерей. Аня хочет после окончания учёбы трудиться и помогать матери.
Вывод
Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» помогает понять, что на рубеже 19–20 веков русское дворянство стало окончательно недееспособно. Время господства этого класса в России прошло. Раневская осознаёт, что разорение, утрата вишнёвого сада — это расплата за грехи и личные, и всего её рода.
Характеристика образа Любови Раневской, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.