вишневый сад неустойчивая экосистема так как в ней отсутствуют пищевые сети

Агроэкосистема (агроценоз)

Это искусственная экосистема, созданная человеком (поле пшеницы, яблоневый сад).

1. В агроэкосистеме живет меньше видов, чем в естественной экосистеме. Поэтому пищевые цепи в агроэкосистеме короткие, неразветвленные, из-за этого круговорот веществ неустойчивый, следовательно, сама агроэкосистема неустойчива. Если человек не будет за ней ухаживать (поливать, удобрять, пропалывать), то она разрушится, например, поле пшеницы зарастет, превратится в луг. Таким образом, естественная экосистема получает энергию только от солнечного света, а агроэкосистема – от Солнца и от человека (основной источник энергии для агроэкосистемы – всё-таки Солнце).

2. В агроэкосистеме живет очень много растений одного вида (монокультура), следовательно, создаются хорошие условия для консументов, питающихся этим видом (вирусов, бактерий, нематод, клещей, насекомых и т.п.). Поэтому в сельском хозяйстве обязательно надо бороться с вредителями. Основные способы:

3. В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле пшеницы урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения
2) солнечные лучи
3) органические удобрения
4) почвенные воды

Выберите один, наиболее правильный вариант. Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
1) превышение нормы высева семян
2) введение севооборота на полях
3) выращивание растений одного вида
4) увеличение площади агроценоза

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой
1) отсутствуют цепи питания
2) не происходит круговорот веществ
3) кроме солнечной используется дополнительная энергия
4) растения не располагаются в пространстве ярусами

Выберите один, наиболее правильный вариант. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга
1) имеют незамкнутый круговорот веществ
2) для них характерна небольшая длина цепей питания
3) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)
4) имеют пищевые цепи и сети

Выберите один, наиболее правильный вариант. УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как
1) культурные растения вытесняются сорняками
2) он не может существовать без удобрений и ухода
3) он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами
4) усиливается конкуренция между культурными растениями

АГРОЦЕНОЗ
1. Выберите три варианта. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга

1) отсутствуют консументы
2) высокая численность продуцентов одного вида
3) незамкнутый круговорот веществ
4) преобладают растительноядные насекомые
5) отсутствуют редуценты
6) нарушена саморегуляция

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как
1) цепи питания неразветвленные и короткие
2) отсутствуют разрушители
3) цепи питания отсутствуют
4) преобладает один вид производителей
5) круговорот веществ незамкнутый
6) отсутствуют потребители

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки агроценоза
1) активное размножение консументов III порядка
2) имеет продуцентов, редуцентов, консументов
3) часть продукции изымается человеком
4) имеет сбалансированный круговорот веществ
5) происходит перегнивание растительных остатков

6) характеризуется небольшим видовым разнообразием

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже признаков характерны для экосистемы кукурузного поля?
1) короткие пищевые цепи
2) низкая продуктивность
3) преобладание монокультуры
4) большое разнообразие консументов
5) низкая экологическая устойчивость
6) сбалансированный круговорот веществ

СОБИРАЕМ ИЗ ПОЛОВИНОК:

2) является местом обитания диких животных и дикорастущих растений
3) характеризуется истощением и эрозией плодородных почв
6) характеризуется большим разнообразием видов растений

АГРОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К агроценозам относятся

1) еловый лес
2) лесное озеро
3) лесопосадки
4) суходольный луг
5) пшеничное поле
6) вишневый сад

2. Выберите три варианта. В природной экосистеме, в отличие от искусственной
1) длинные цепи питания
2) короткие цепи питания
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:
1) использование минеральных удобрений
2) разветвлённые пищевые цепи
3) осуществление замкнутого круговорота веществ
4) относительная устойчивость и стабильность
5) отсутствие редуцентов
6) проявление искусственного отбора

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны
1) богатое разнообразие видов организмов
2) очень высокая биологическая продуктивность
3) изъятие части зообионта человеком
4) преобладание в сообществе кораллов одного вида
5) сбалансированный круговорот веществ
6) короткие цепи питания

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме пойменного луга
1) разнообразный видовой состав трав
2) преобладание продуцентов одного вида
3) отсутствие консументов и редуцентов
4) сбалансированный круговорот веществ
5) действие искусственного отбора велико
6) разветвленные пищевые цепи

БИОЦЕНОЗ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?

1) вишнёвый сад
2) мхи на коре деревьев
3) заливной луг
4) смешанный лес
5) ковыльная степь
6) пшеничное поле

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
1) низинное болото
2) ржаное поле
3) суходольный луг
4) вишневый сад
5) банановую плантацию
6) сосновый бор

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К устойчивым экосистемам относятся:
1) вишневый сад
2) картофельное поле
3) таежный лес
4) смешанный лес
5) пшеничное поле
6) березовая роща

2. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом: 1) природная экосистема, 2) агроэкосистема
А) преобладают растения одного вида
Б) обитает большое разнообразие видов
В) осуществляется саморегуляция численности популяций
Г) круговорот веществ незамкнутый
Д) большую роль играет антропогенный фактор
Е) пищевые цепи длинные

3. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) биогеоценоз, 2) агроценоз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) преобладание монокультуры
Б) большое видовое разнообразие
В) использование дополнительной энергии
Г) сбалансированный круговорот веществ
Д) действие естественного и искусственного отборов
Е) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трех звеньев

4. Установите соответствие между признаками и экосистемами: 1) ковыльная степь, 2) пшеничное поле. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) разветвленные сети питания
Б) короткие пищевые цепи
В) низкая саморегуляция
Г) разнообразие продуцентов
Д) видовое разнообразие животных
Е) доминирование монокультуры

5. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) картофельное поле, 2) луг. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) преобладает монокультура
Б) круговорот веществ незамкнутый
В) совместно обитает много видов
Г) устойчивая система
Д) цепи питания длинные
Е) требуется приток дополнительной энергии

6. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: 1) дубрава, 2) яблоневый сад. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) круговорот веществ незамкнутый
Б) характерно видовое разнообразие
В) круговорот веществ замкнутый
Г) присутствует доминантный вид
Д) неустойчивая экосистема
Е) пищевые цепи разветвленные

7сб. Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: 1) пресноводное озеро, 2) нагульный пруд хозяйства. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) несбалансированный круговорот веществ
Б) большая биомасса монокультуры
В) включает в себя неразветвленные пищевые сети

Г) действует искусственный отбор

Д) используются пищевые добавки

Е) происходит самовозобновление экосистемы

8е. Установите соответствие между характеристиками и экосистемами: 1) мелколиственный лес, 2) гречишное поле. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сбалансированный круговорот веществ
Б) пищевые цепи короткие, состоящие из двух-трёх звеньев
В) преобладание монокультуры
Г) использование дополнительной энергии
Д) большое видовое разнообразие
Е) действие естественного и искусственного отборов

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем.
1) имеют сбалансированный круговорот веществ
2) используют дополнительные источники энергии
3) устойчивы во времени
4) содержат продуцентов, консументов, редуцентов
5) представляют собой открытые системы
6) испытывают действие естественного отбора

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Общие признаки, характеризующие природную и искусственную экосистему:
1) ярусность
2) использование энергии Солнца и энергии, вносимой человеком
3) наличие всех функциональных групп
4) полный круговорот веществ
5) влияние экологических факторов
6) постоянно высокая продуктивность

2. Установите соответствие между примерами экосистем и их типами: 1) искусственная, 2) естественная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) пшеничное поле
Б) вишневый сад
В) дубрава
Г) луг
Д) озеро
Е) болото

3. Установите соответствие между экосистемами и их видами: 1) агроценозы, 2) биогеоценозы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) яблоневый сад
Б) осинник
В) гречишное поле
Г) смешанный лес
Д) ельник-черничник
Е) прерии и пампасы

Источник

Выберите три верных ответа из шести.

РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ.

Выберите два верных ответа из пяти.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести.

2. Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

1) совокупность популяций белок в лесу

4) совокупность всех видов растений в озере

5) морских млекопитающих

6) пруд с обитающими в нем организмами

3. Био­гео­це­ноз — это:

1) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из от­дель­ных, не­вза­и­мо­свя­зан­ных ор­га­низ­мов

2) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из струк­тур­ных эле­мен­тов: видов и по­пу­ля­ций

3) це­лост­ная си­сте­ма, спо­соб­ная к са­мо­ре­гу­ля­ции

4) за­кры­тая си­сте­ма вза­и­мо­дей­ству­ю­щих по­пу­ля­ций

5) от­кры­тая си­сте­ма, нуж­да­ю­ща­я­ся в по­ступ­ле­нии энер­гии извне

6) си­сте­ма, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся от­сут­стви­ем био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов

4. Био­гео­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся

1) слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

2) про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

3) от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия

4) на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра

5) за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

6) устой­чи­вым со­сто­я­ни­ем

5. Каковы особенности биогеоценоза смешанного леса как биологической системы?

1) низкая устойчивость

2) высокая устойчивость

3) способность изменяться во времени

4) неспособность изменяться во времени

5) отсутствие саморегуляции

6) наличие саморегуляции

6. Ка­ко­вы су­ще­ствен­ные при­зна­ки эко­си­сте­мы?

1) вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов III по­ряд­ка

2) на­ли­чие кру­го­во­ро­та ве­ществ и по­то­ка энер­гии

3) се­зон­ные из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти

4) не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей од­но­го вида

5) на­ли­чие про­из­во­ди­те­лей, по­тре­би­те­лей и раз­ру­ши­те­лей

6) вза­и­мо­связь абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских ком­по­нен­тов

7. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1) верхний ярус продуцентов образуют древесные формы

2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3) консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны

4) недостаток света является ограничивающим фактором

5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6) отсутствуют редуценты

8. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

9. Биогеоценоз реки характеризуется

1) наличием автотрофов

2) отсутствием редуцентов

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищных рыб

5) постоянной численностью популяций животных

6) замкнутым круговоротом веществ

10. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) незамкнутый круговорот веществ

6) более разнообразные связи между видами

11. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

1) численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

2) волки ограничивают рост численности кабанов

3) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

4) численность белок зависит от урожая семян ели

5) популяция кабанов полностью уничтожается волками

6) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

12. Лишайники первыми заселяют места, непригодные для жизни других организмов, так как

1) представляют собой симбиоз грибов и одноклеточных водорослей

2) легко переносят загрязнение окружающей среды

3) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

4) поглощают корнями воду и минеральные соли

5) обеспечиваются водой и минеральными солями с помощью гифов гриба

6) роль продуцентов в них выполняют гифы гриба

13. Какие признаки свойственны любой экосистеме?

1) взаимосвязь компонентов живой и неживой природы

2) пищевые связи между организмами одного вида

3) четко очерченные границы

4) обмен веществ и превращение энергии

5) совокупность организмов разных видов

6) преобладание консументов над редуцентами

14. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкое колебание теплового режима

6) низкая прозрачность среды

15. В естественной экосистеме

1) разнообразный видовой состав

2) несбалансированный круговорот веществ

3) незамкнутый круговорот веществ

4) замкнутый круговорот веществ

5) разветвлённые пищевые цепи

6) среди консументов преобладают хищники

16. К естественным биогеоценозам относят

5) банановую плантацию

17. Признаки, характерные для биогеоценоза

1) использование минеральных удобрений

2) разветвлённые пищевые цепи

3) осуществление замкнутого круговорота веществ

4) относительная устойчивость и стабильность

5) отсутствие редуцентов

6) проявление искусственного отбора

18. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется

1) наибольшим разнообразием видов в прибрежной зоне

2) наличием водоросли – ламинарии

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищников

5) малым разнообразием видов

6) замкнутым круговоротом веществ

19. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

2) хо­ро­шей освещённо­стью всех яру­сов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та ве­ществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных рас­те­ний

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 по­ряд­ков

20. В экосистеме широколиственного леса – дубраве

1) короткие пищевые цепи

2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3) начальное звено цепи питания представлено растениями

4) популяционный состав животных не изменяется во времени

5) источник первичной энергии – солнечный свет

6) в почве отсутствуют редуценты

21. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

2) минерализации почвы дождевыми червями

3) усыхании деревьев при устойчивой засухе

4) зависимости численности белок от урожая желудей

5) полном уничтожении волками популяции кабанов

6) ограничении роста численности мышей хищниками

22. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся

1) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

2) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

6) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

23. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые сети

2) преобладают продуценты одного вида

3) небольшое число видов

4) нет пищевых цепей

5) короткие цепи питания

6) отсутствуют редуценты

24. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется

1) короткими цепями питания

2) разветвленными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием монокультур

5) замкнутым круговоротом веществ

6) большим видовым разнообразием

25. Ука­жи­те при­зна­ки аг­ро­це­но­за.

1) устой­чи­вая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся си­сте­ма

2) имеет хо­ро­шо раз­ветвлённые сети пи­та­ния

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энер­гии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции

26. Какими особенностями характеризуются агроценозы как искусственные биологические системы?

1) большим видовым разнообразием

2) способностью к саморегуляции

3) короткими цепями питания

4) использованием искусственной подкормки

5) высокой численностью организмов одного вида

6) непрерывным круговоротом веществ и энергии

27. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) осуществляется саморегуляция

5) замкнутый круговорот веществ

6) используются дополнительные

источники энергии наряду с солнечной

28. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) используются дополнительные

6) замкнутый круговорот веществ

29. Какие признаки свойственны экосистеме озера в отличие от экосистемы пруда?

2) большое разнообразие видов

3) неспособность существовать без вмешательства человека

4) длительное существование без вмешательства человека

5) низкая устойчивость

6) небольшое число видов

30. При­род­ный луг, в от­ли­чие от поля,

1) тре­бу­ет вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка для по­сто­ян­но­го под­дер­жа­ния и вос­ста­нов­ле­ния ви­до­во­го

2) яв­ля­ет­ся ме­стом оби­та­ния диких жи­вот­ных и ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ис­то­ще­ни­ем и эро­зи­ей пло­до­род­ных почв

4) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­вос­ста­нов­ле­нию

5) не имеет ре­ду­цен­тов

6) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов рас­те­ний

31. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме кар­то­фель­но­го поля, в от­ли­чие от эко­си­сте­мы луга,

1) от­сут­ству­ют кон­су­мен­ты

2) вы­со­кая чис­лен­ность про­ду­цен­тов

3) не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) пре­об­ла­да­ют рас­ти­тель­но­яд­ные на­се­ко­мые

5) от­сут­ству­ют ре­ду­цен­ты

6) на­ру­ше­на са­мо­ре­гу­ля­ция

32. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1) преобладает культура картофеля

2) замкнутый круговорот веществ

3) в круговороте веществ не участвует солнечная энергия

4) короткие цепи питания

5) большая численность видов, кроме картофеля

6) из круговорота веществ с урожаем изымается большая биомасса

33. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,

1) осуществляется саморегуляция

2) имеются продуценты, консументы и редуценты

3) осуществляется замкнутый круговорот веществ

4) используется солнечная энергия

5) образуются пищевые связи

6) имеются разветвлённые пищевые сети

34. Почему березовую рощу считают неустойчивой экосистемой?

1) вследствие небольшого числа пищевых связей

2) в ней обитает небольшое число видов

3) из-за обилия хищников

4) вследствие сильно разветвленных пищевых сетей

5) из-за коротких цепей питания

6) в ней обитает много разнообразных видов

35. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным экосистемам?

1) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов

2) замкнутый круговорот веществ

3) взаимосвязь с абиотическими факторами

4) способность к самостоятельному существованию

5) длинные пищевые цепи

6) наличие пищевых связей между организмами

36. В чём сход­ство при­род­ной и ис­кус­ствен­ной эко­си­стем?

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков энер­гии

6) на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и со­об­ще­ством, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

A) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух–трёх зве­ньев Б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть B) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие Г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры Д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра Е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ1) при­род­ный био­це­ноз 2) аг­ро­це­ноз

38. Установите соответствие между видом экосистемы и признаками, для них характерными:

А) высокое разнообразие видов 1) агроэкосистема

Б) виды подвержены искусственному отбору 2) природная экосистема

В) экосистема не способна к саморегуляции

Г) малое разнообразие видов

Д) экосистема способна к саморегуляции

Е) виды подвержены естественному отбору

39. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

А) разнообразные цепи и сети питания 1) агробиоценоз

Б) большое разнообразие видов 2) биогеоценоз

В) наличие монокультуры

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) неустойчивость во времени

Е) необходимость в дополнительной энергии

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из си­сте­мы В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов Г) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой Е) имеет раз­ветвлённые сети пи­та­ния1) пше­нич­ное поле 2) сме­шан­ный лес

41. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ

42. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, вы­зы­ва­ю­щих смену эко­си­стем.

1) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами и ку­сти­сты­ми ли­шай­ни­ка­ми

2) по­яв­ле­ние ку­стар­ни­ков и по­лу­ку­стар­ни­ков

3) фор­ми­ро­ва­ние тра­вя­но­го со­об­ще­ства

4) по­яв­ле­ние на­кип­ных ли­шай­ни­ков на скаль­ных по­ро­дах

5) фор­ми­ро­ва­ние лес­но­го со­об­ще­ства

43. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при смене био­гео­це­но­зов (сук­цес­сии).

1) за­се­ле­ние ку­стар­ни­ка­ми

2) за­се­ле­ние ли­шай­ни­ка­ми голых скал

3) фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го со­об­ще­ства

4) про­рас­та­ние семян тра­вя­ни­стых рас­те­ний

5) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами

44. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов сукцессии.

1) образование почвы в результате эрозии материнской породы и гибели лишайников

2) формирование разветвлённой сети питания

3) прорастание семян травянистых растений

4) заселение территории мхами

45. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность смены эко­си­стем.

46. Уста­но­ви­те пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ель­ни­ка,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *