виртуальная сим карта включена что это такое выскочило сообщение
Виртуальный номер от МТС: что это такое, как подключить, сколько стоит?
Виртуальный номер будет незаменимым, если вам нужен временный или, напротив, постоянный номер для особых случаев. Этот номер вы сможете использовать без и даже мобильная сеть не обязательна. Для того чтобы его завести, не нужно никуда ходить — достаточно иметь под рукою смартфон. Отвечаем на самые важные вопросы о виртуальном номере МТС.
Поначалу услуга «Виртуальный номер» будет доступна только для московских абонентов МТС, но география сервиса будет постепенно расширяться. Со временем сервисом смогут пользоваться и клиенты других мобильных операторов.
Виртуальный номер — это удобное дополнение к вашему постоянному номеру для случаев, когда использование обычного номера нежелательно.
Например, вы заполняете анкету на получение бонусной карты. Если вы там укажете свой постоянный номер, то вместе с картой получите и рекламный спам. Выход — виртуальный номер МТС.
Или вы даёте объявление о продаже квартиры или автомобиля. Дайте свой основной номер в этом объявлении, и вас замучают звонками и после того, как вы продали что хотели. А виртуальный номер можно отключить сразу после сделки.
Подобная же история с сайтами знакомств. Пока вы в поиске, вовсе не обязательно делиться с каждым встречным своим мобильным и рисковать тем, что вас может замучить своим нежелательным вниманием.
Привяжите виртуальный номер к своей банковской карте или к важным аккаунтам в соцсетях, не используйте этот ни для чего другого — это повысит вашу финансовую безопасность и защиту ваших личных данных.
Разделить рабочие и нерабочие звонки и SMS, личное и очень личное, решить сиюминутно — для всего этого годится виртуальный номер. Если нужно, заведите их хоть пять — все они будут в вашем обычном смартфоне. При этом вы сможете отключить приём звонков по любым таким номерам.
Небольшой совет: используйте бесплатное приложение Мой МТС для того, чтобы следить за всеми вашими номерами, как виртуальными, так и нет. Вы сможете отслеживать баланс и пополнять его, подключать и отключать услуги, следить за списаниями, менять тариф.
Да, и получать тоже. Условие — подключение к интернету.
Все виртуальные номера подключаются по тарифному плану «Посекундный». Но вы можете сменить тариф на любой другой.
Выбирая тариф для виртуального номера, учитывайте, что звонки абонентам МТС через приложение МТС Коннект бесплатны и не расходуют минуты из подключённых к номеру пакетов.
Важно знать, что мобильный интернет, благодаря которому работает виртуальный номер, оплачивается с вашего основного номера по его тарифу, и, скажем, за границей это может быть недёшево. В подобных случаях может пригодиться бесплатный
Виртуальный номер МТС стоит 49 рублей в месяц — эта сумма будет списываться с лицевого счёта этого самого номера. При подключении с банковской карты абонента списывается 99 рублей: 49 рублей — за саму услугу, а 50 рублей остаются на лицевом счёте нового номера. С этого же счёта будут списываться все услуги, которые вы станете использовать на виртуальном номере: звонки, SMS и так далее.
Если вы подключаете «красивый» виртуальный номер, за это взимается дополнительная плата. Стоимость вы увидите при выборе номера.
В мобильном приложении МТС Коннект в описании сервиса «Виртуальный номер» нажмите «Подключить».
Далее выбирайте категорию номера: бесплатный или «красивый» (последний может стоить до 26 тысяч рублей).
Затем ознакомьтесь с условиями тарификации, введите адрес своей электронной почты, если потребуется.
Соглашайтесь с условиями договора и оплачивайте. Например, с помощью Apple Pay.
После этого в среднем в течение пяти минут вы сможете пользоваться новым номером в МТС Коннекте — просто немного подождите. Все ваши виртуальные номера в приложении будут помечены иконкой с перечёркнутой
Виртуальные SIM-карты: как, зачем и почему
Что такое виртуальная SIM-карта, как она работает, зачем она нужна и почему она до сих пор есть совсем не у всех?
Не так давно инженеры задумались: а зачем вообще нужна SIM-карта, если это, по сути, всего лишь защищенное хранилище данных плюс несложное по нынешним меркам вычислительное устройство? Ведь точно такое же хранилище данных можно реализовать и в самом устройстве. Тогда как минимум не нужно будет производить эти самые SIM-карты, продавать их, менять при утере и повреждениях — зачем это все?
Но тогда мы получим то же самое, что было в сетях DAMPS или CDMA-800, — программируемые телефоны. А одно из преимуществ стандарта GSM перед ними заключается как раз в том, что это стандарт «отвязанный». То есть достаточно вставить свою SIM-карту в аппарат — и он сразу становится индивидуальным: не надо никуда ехать, ничего прошивать и так далее.
Однако это было хорошо и удобно в те времена, когда у абонента, как правило, была одна SIM-карта для всех нужд. Сегодня же в ходу аппараты на две-три симки, а еще есть планшеты, модемы и так далее. Некоторые абоненты только для передачи данных держат несколько симок — скажем, потому, что у разных операторов в разных местах разное покрытие. И, конечно, роуминг. Про него стоит сказать отдельно.
Что делает современный путешественник, приехав в незнакомую страну? Правильно, покупает местную симку для передачи данных. Почему не воспользоваться роумингом? Правильно, потому что это дорого и совершенно бессмысленно. Ведь идея роуминга в том, чтобы можно было сохранить свой телефонный номер для голосовых звонков, обслуживаясь за границей в чужой сети. Но для передачи данных сохранять номер абсолютно незачем — он не имеет совершенно никакой ценности, поэтому все и покупают местные симки.
Вот только это очень неудобно — вам нужно изучить все тарифы и условия, часто на незнакомом языке, потом найти работающую точку продаж и объяснить там, что вы хотите, а затем еще как-то пополнять счет.
И это в России на каждом углу есть «Евросеть», а я могу вам рассказать историю в стиле «Мальчишника в Вегасе» о том, как мы ездили в какой-то пригород Сан-Диего, чтобы забрать там SIM-карту местного виртуального оператора, а затем пытались ее активировать. Или про Грецию, где до ближайшего салона связи нужно идти 10 километров пешком в гору (или, если у вас много денег, ехать на такси), а салон этот работает пару дней в неделю, причем лишь пару часов до послеобеденного отдыха и пару часов после него.
В общем, удобств в покупке новой SIM-карты мало, в том числе и для оператора: ведь издержки на подключение нового абонента он несет в полном объеме (изготовление стартовых пакетов, логистика, сервис и тому подобное), а пользуетесь вы этой SIM-картой от силы пару недель.
Похоже, сим-карты в нынешнем своем виде доживают свои последние годы, и вот почему: https://t.co/uh300FEiQM pic.twitter.com/u6o7De06HZ
Поэтому и придумали виртуальные SIM-карты. Идея очень проста: в устройстве предусмотрена защищенная область памяти, аналогичная таковой в SIM-карте, но данные в нее загружаются по радиоканалу, то есть все те же идентификаторы, соответствия которым хранятся у оператора в базе данных HLR, телефон получает по зашифрованному каналу связи и… всё!
Считайте, что вы купили симку в салоне, только она прилетела к вам «по воздуху». Практически то же самое, что вместо покупки альбома на диске в магазине скачать его в iTunes.
Технически все реализовано очень просто. Чтобы не городить огород, сама симка, в смысле смарт-карта в соответствующем формфакторе, остается с нами — но это просто болванка, в которой изначально нет никаких данных и, главное, некоторые области можно перезаписывать.
Такая возможность, в частности, поддерживается в новых моделях iPad — к ним можно купить болванку Apple SIM и записать на нее данные того или иного оператора. Для США и Великобритании поддерживаются местные тарифы, а для других стран, например, «туристическая» SIM-карта GigSky.
Ее тарифы, правда, пока что скорее близки к роуминговым и не слишком привлекательны, но и сама технология находится в зачаточном состоянии — довести ее до ума получится только тогда, когда сама Apple договорится с операторами по всему миру. Похожий проект запускает и Microsoft (приложение Cellular Data уже доступно в Windows Store).
Новости сотовой связи: https://t.co/RDNFLOjLoA. Компания Microsoft готовит к выпуску собственную SIM-карту. pic.twitter.com/Mlb2nzo3KM
У Google, в свою очередь, есть Project Fi, правда, он работает немного иначе (и пока только в США): устройство может подключаться автоматически к наилучшей сети, то есть, по сути, это виртуальный оператор, работающий на основе сразу двух национальных базовых сетей. Однако абоненты Project Fi могут пользоваться Интернетом и в 120 странах мира почти на тех же условиях, а именно с ограничением скорости. Правда, и этот проект находится в зачаточном состоянии, хотя уже работает не только по приглашениям.
Разведка в лице Wall Street Journal донесла, что завтра начнёт работу мобильный оператор Гугл. http://t.co/XODQhkB4Ub pic.twitter.com/EcfKulIku9
Еще одна инициатива в этом направлении — это VSCA (Virtual SIM Card Alliance), облачный сервис по управлению виртуальными SIM-картами, работающий на основе принятой GSMA в 2014 году спецификации Remote SIM Provisioning. К нему могут подключиться как операторы, имеющие собственно виртуальные профили SIM-карт, так и агрегаторы, которыми могут стать и производители абонентских устройств, и турфирмы, и так далее. Виртуальную SIM-карту для каждой страны можно будет купить через мобильное приложение, а саму «болванку» будут продавать точно так же, как и сейчас, — в офлайновом магазине.
Сотовые сети 5G: как они будут работать, зачем нужны и когда будут доступны — http://t.co/27iaXMktJE pic.twitter.com/wnkjiuaos9
Вопрос упирается опять же в партнерство с операторами, но они пока не очень охотно участвуют в таких проектах. Во-первых, они не желают терять повышенную выручку от роуминга данных. А во-вторых, боятся стать не просто «трубой» в Интернет, а и вовсе «безликой трубой» — без возможности заниматься маркетингом и, по сути, выкинув на помойку свою отнюдь не дешевую торговую марку.
Кроме того, много говорится о перспективах Local Breakout — в LTE-сетях роуминг данных будет работать так же, как работает доступ в Интернет для «своего» абонента, без маршрутизации через домашнюю сеть, что значительно снизит его себестоимость. Впрочем, это уже совсем другая история, а ближайшее будущее, похоже, за eSIM — виртуальными SIM-картами, которые уже не требуют использования «карты-болванки», а загружаются прямо в память устройства.
Пришло уведомление в телефоне «виртуальная сим-карта подключена». Что это такое и что предшествовало этому уведомлению?
Что такое виртуальная SIM-карта?
Под термином «виртуальная SIM-карта» обычно подразумевают:
классические мобильные чипы с пустыми слотами памяти, которые не привязаны к одному оператору. Так работает, например, Apple SIM;
технологию удалённого подключения телефона к СИМ-карте, которая в это время установлена в другом устройстве (модем, сервер, смартфон и т. д.).
Оба способа позволяют серьёзно сэкономить на роуминге. Только в первом случае вы выбираете подходящий вариант из тарифов местных поставщиков связи, а во втором — пользуетесь услугами своего домашнего оператора.
В России с Virtual SIM работает, например, сервис Freeje. Он предлагает своим пользователям удалённое подключение к СИМ-карте при помощи специального ПО. В результате вы можете звонить по домашнему тарифу, находясь в это время в другом регионе. Единственное обязательное условие — наличие у клиента USB-модема с поддержкой голосовых вызовов.
Плюсы и минусы
Главные преимущества виртуальной SIM-карты — максимальная мобильность пользователя и низкая стоимость звонков. Кроме того, в вашем телефоне освободится лишний слот для физической симки, который вы сможете использовать по своему усмотрению. А ещё модем или сервис СИМ-карт может работать как дополнительный VPN: все вызовы и исходящие соединения, которые вы совершаете, будут сначала проходить через него.
Кстати, неплохим дополнением для Virtual SIM может стать, например, виртуальный СМС-номер. Он создаётся на определённый период времени и может использоваться для регистрации аккаунтов в социальных сетях, продажи недвижимости, организации работы со звонками клиентов и т. д.
Единственный недостаток технологии — необходимость дополнительного оборудования. Чтобы звонить по домашним тарифам за рубежом, нужно сначала купить и настроить модем. Впрочем, сделать это не так сложно, как кажется.
Мобильная среда №60. Виртуальные SIM-карты и банковская безопасность
Здравствуйте, уважаемые читатели. На этой неделе у меня для вас несколько интересных тем, поэтому без лишних предисловий переходим сразу к ним!
Сбербанк и SMS-информирование
Я уже давно думал завести себе дебетовую карту Momentum, так как периодически приходится кидать/получать переводы друзьям/от друзей, имеющих только сберовские карточки. Одно время хотел завести эту карту еще и потому, что у них была хорошая акция с 500 бонусными «спасибо» при первом платеже в интернет-банке, но после часового сидения в отделении пришлось отложить эту затею на неопределенное время. И вот буквально позавчера решил попытать счастья в отделении на Третьяковской, которое как раз масштабно обновилось и увеличилось в размерах. Ждать своей очереди пришлось в этот раз «всего» полчаса, и вот еще десять минут спустя я стал счастливым обладателем Momentum. Мне предложили помощь в активации карты, я сразу предупредил, что услуга SMS-информирования мне не нужна. Сотрудник Сбербанка очень настойчиво предлагал ее подключить: «Первые два месяца всё равно бесплатны, а без этой услуги вам будет недоступен Сбербанк Онлайн!» Я решил, что эти слова далеки от истины. Судите сами: какая связь между платными «смсками» и бесплатными уведомлениями из Сбербанк Онлайн (речь идет про уведомления с дополнительным паролем, например).
Как оказалось, неправ был я, без подключенного мобильного банка авторизоваться в Сбербанк Онлайн невозможно, и это просто какой-то абсурд. Это всё равно что вы не могли бы получить доступ в личный кабинет своей SIM-карты без подключенной услуги «Гудок». Понятно, что SMS-информирование первые два месяца бесплатно, а после вы без проблем можете отключить его, но дело же не в этом. Если человек подключает себе SMS-ки ради доступа к Сбербанк Онлайн, он, скорее всего, и не будет их отключать, либо потому что ему будет лень это делать, либо из-за того, что он не будет знать, как. Понятно, что речь о копеечном SMS-информировании, но такого хитрого навязывания я еще нигде не видел, хотя пользуюсь услугами многих банков.
UPD: В комментариях наши читатели справедливо указали мне на то, что для работы Сбербанк Онлайн достаточно подключить «экономный» пакет, он бесплатный, только вот в чём проблема: консультант об этом ни словом не обмолвился. Так что имейте это ввиду, при оформлении карт Сбербанка.
Виртуальные SIM-карты и безопасность банковских уведомлений
В последнем выпуске «Бирюлек» Эльдар Муртазин поднял тему виртуальных SIM-карт и рассказал о возможных последствиях для операторов и абонентов. Сами «Бирюльки» доступны по ссылке ниже, я же хотел обратить внимание на один комментарий нашего читателя. Он поинтересовался, что бы произошло с безопасностью в банковской сфере, если бы модель виртуальных «симок» была бы принята. Этот вопрос заинтересовал меня, поэтому в сегодняшней «Среде» я решил поделиться своими мыслями на этот счёт.
Для начала давайте вспомним, чем защищена ваша карта, помимо чипа и ПИН-кода. Во-первых, это то самое SMS-информирование. Даже если злоумышленник получил доступ к вашему интернет-банку (логин и пароль), последним бастионом защиты станет дополнительный код проверки, который приходит «смской». Аналогичная защита предусмотрена и для интернет-покупок, она называется 3D-Secure. После ввода реквизитов вашей карты и CVV-кода вам также необходимо подтвердить платеж отдельным кодом из SMS. По сути, беспокойство за сохранность этого кода и есть один из вопросов к виртуальным «симкам». Помимо этого, опасения пользователей могут вызывать и действия мошенников в интернет-банке, когда с помощью вашего смартфона они просто восстанавливают «потерянный» логин и пароль.
Что же банки могут предпринять для защиты своих клиентов? Первое и самое очевидное — переход от традиционных SMS-уведомлений из SIM-ки на Push-уведомления из мобильного приложения, чью защиту банк контролирует полностью (а еще не мешало бы сделать их бесплатными, как у Рокетбанка, например). Во-вторых, вводить дополнительную проверку личности при смене смартфона для виртуальной SIM-карты. Те, кто считает, будто это весьма проблематично сделать, сильно ошибаются, ведь такая проверка существует в некоторых банках и сейчас. К примеру, если вы сменили «симку» с microSIM на nanoSIM, то Тинькофф Банк блокирует все SMS, связанные с безопасностью, в частности, коды для интернет-банка и проверочные комбинации из 3D-Secure. Банк узнает от оператора о том, что IMSI-номер SIM-карты изменился, и блокирует «смски» на нее до подтверждения клиентом своей личности. Кого-то это может раздражать, я же целиком за подобные меры безопасности. Вы даже не представляете, сколько есть случаев, когда клиенту якобы заменили «симку», а по факту старую не блокировали и в итоге выводили все деньги с карточек (там есть много различных комбинаций, не буду останавливаться на них подробно). В-третьих, банки могут вынудить операторов ввести отдельный стандарт для шифрования банковских сообщений, что также кажется мне здравой мыслью. К слову, у меня уже была статья о безопасности ваших банковских карт, желающие могут прочесть ее по ссылке ниже:
Что касается непосредственно ввода виртуальных «симок», то тут я полностью поддерживаю это начинание, потому что постоянная смена тестовых аппаратов и различные форматы SIM-карт в них изрядно раздражают. Тут, конечно же, стоит винить компанию Apple, но легче от подобных обвинений не становится.
Смартфоны, «настроенные» продавцами-консультантами
Я бываю в офисах операторов стабильно около трех-четырех раз в месяц по различным причинам (пополнить счёт карты, сменить SIM-ку и т.д.) и каждый раз обращаю внимание на тарифы по настройке смартфона. Одно время они вызывали у меня оторопь (создание аккаунта в App Store/Google Play — 500 рублей!), но со временем я стал спокойнее к этому относиться. В конце концов, за собственную лень, а именно ею и является нежелание разбираться с аппаратом самостоятельно, стоит платить, и никто не говорил, что это будет дешево. Одно дело, когда я помогаю знакомому или близкому человеку, который мне небезразличен, и совсем другое, когда один человек оказывает платную услугу другому. Вы не забывайте, что консультанты в день, наверное, аппаратов по пять-десять настраивают, если не больше.
Но поговорить я хотел не об этом, а о том, КАК они это делают. На днях ко мне обратились наши старые семейные друзья и попросили помочь им выбрать смартфон. Они сразу предупредили, что им понадобится помощь в его настройке, но я был только рад помочь. Помимо всего прочего, я также переносил и данные со старого аппарата на новый. Надо отдать должное консультанту, он, по крайней мере, создал Google-аккаунт, в итоге у человека половина контактов была импортирована в Google, а половина нет. Потому что никто ему не объяснил, что надо при сохранении новых номеров выбирать «сохранить в Google». Второй просчёт в настройке был связан с тем, что человек просто не помнил свой пароль! При этом восстановить его было также невозможно, потому что при регистрации не была указана ни дата рождения, ни контрольный вопрос, ни мобильный телефон! Сказать по правде, моему негодованию просто не было предела. Как же так?! Профессионал взял деньги и так наплевательски отнесся к своей работе! В итоге пришлось импортировать все контакты в память телефона, а потом экспортировать их в новый Google-аккаунт. В котором я (естественно!) указал и номер телефона, и дату рождения, и простой контрольный вопрос, и отдал бумажку с логином/паролем, настоятельно рекомендуя сохранить его там, где он не потеряется. Я знаю, что Mobile-Review читают и продавцы-консультанты, надеюсь, что хотя бы некоторые из них будут иметь в виду сказанное выше.
Фаблеты и планшеты, письмо читателя
Я, как и мои коллеги, очень люблю получать письма от наших читателей. Обычно меня просят дать совет при выборе смартфона или подсказать выход при каких-либо проблемах с аппаратом, но иногда читатели и просто делятся своими мыслями к статье. Например, комментарий ниже Николай написал к прошлому выпуску «Мобильной среды»:
«Здравствуйте, Евгений. Хочу Вам предложить свое видение вопроса, который вы вынесли после статьи «Мобильная среда №59. Фаблеты или компактные планшеты?»
У меня есть как планшет (Samsung Tab2 5100 10.1’’), так и фаблет – Samsung Galaxy Note 3.
Note 3 стал постоянным «спутником жизни» – почта, телефон, телеграф (с) В.И. Ленин. Немного серфинга в кафе или утром. Очень сильно выручает в поездках. Несколько раз отваживался ездить с ним в короткие командировки (пара дней). Note прекрасно справился с ролью единственного компьютера – коммуникационного устройства. Единственный глобальный минус — малая живучесть батареи по сравнению с планшетом. Конечно, одной рукой с ним управляться сложно, но, с другой стороны, стилус гораздо удобнее, чем тыкать пальцем.
А вот планшет меня сильно разочаровал. Вскоре понял, что брать его с собой в поездки в качестве замены ПК нерационально – большинство задач он не покрывает. Печатать тексты крайне неудобно. Большинство нужных мне приложений на Android крайне убоги. А относительно громоздкие размеры делают планшет уже близким к ультрабукам. Все коммуникационные задачи покрывает Note 3. Если ходить с планшетом, то нужно носить его в сумке – опять-таки, что не дает преимуществ по сравнению с традиционным ноутбуком.
Еще как-то подходит на роль компьютера-light на время отпуска. Но и тут не хватает возможностей. Например, порта для SD (перекачать с фотоаппарата фотки, например). Пришлось купить переходник.
По практике, основные сценарии использования мною планшета – домашний серфинг в выходные, чтение книг (да, вот тут он удобен), посмотреть кино. «Компьютер» для отпуска (см. выше). И все!
Дома пользуюсь нормальным полноразмерным ноутбуком. И фильмы стал на нем смотреть чаще (15,6 экран 1920*1080).
Пришел к выводу, что мне больше подходит пара фаблет+ультрабук или трансформер. Пока присматриваюсь к Lenovo Yoga Pro 2 или 3 вместо планшета».
Мне близка позиция Николая. Действительно, в качестве рабочей машинки планшеты не так уж хороши, и ультрабук-трансформер в этом плане куда лучше и универсальнее. Что же касается фаблета, то у меня просто перестала появляться необходимость в большей, чем 5’’, диагонали дисплея, а в редких поездках можно посмотреть фильм и с ноутбука.
Заключение
Обычно я задаю вопросы по темам «Мобильной среды», но сегодня хотел бы обсудить с вами кое-что еще. Наши постоянные комментаторы уже долгое время просят нас указывать имя автора и дату в начале статьи, а не в конце. Однако мы не можем принимать такое решение только на основе нескольких одиноких голосов. Вполне возможно, что большинству читателей привычнее, когда имя автора, его контакты и дата статьи указаны снизу, поэтому прошу вас помочь нам понять ваши предпочтения и поучаствовать в опросе ниже. Если помните, после прошлого опроса мы перенесли табличку с ТТХ в начало статьи, так что ваше мнение имеет значение.